Самые загадочные картины Третьяковской галереи. Картина богатыри в третьяковской галерее
Третьяковская галерея детям, картины третьяковской галереи детям
Первый раз с дочками Третьяковскую Галерею мы посетили, кода старшей было 3 года, а младшей 1,5.
Поделюсь своим опытом, как сделать экскурсию в Третьяковскую галерею для маленьких деток интересной и менее утомительной.
С картинами известных художников мы начали знакомиться задолго до нашего посещения Перед поездкой я подготовила список всех картин, с которыми дочки знакомы, и проверила какие из них представлены в Третьяковской галерее. В ыписала номера залов. Поэтому мы заранее знали, что будем смотреть и в какие залы нам нужно попасть, что значительно сократило наше время посещения музея. Для малышей это важно, так как они быстро устают и теряют интерес. Третьяковская галерея детям понравилась. Они увидели знакомые картины в их реальную величину, какие-то узнали, какие-то просто посмотрели, были и такие, какие прошли мимо.
В это лето планирую очередную поездку в Третьяковскую галерею с дочками. Нам уже 5 и 3 года. Как всегда, готовлюсь к заранее. Возможно вам тоже пригодится эта информация.
Картины Третьяковской галереи детям
Картина Александра Иванова «Явление Христа народу», находится в зале № 10. Обычно картина поражает детей своей величиной, ее размер приблизительно 5 на 7 метров.
«Грачи прилетели», так назвал свою картину Алесей Саврасов. Зал № 18. С помощью это картины мы учили времена года. Спросите ребенка, какое время года изображено? Как он догадался, что на картине весна? Грачи прилетают в начале весны. И главный герой картины – это не птицы, а сама весна, которая приходит, сменяя зиму. Грачи как бы первыми рассказали людям о весне, принесли известие. Зима еще не совсем ушла. Но некоторые приметы весны уже можно увидеть. Появились темные лужи на снегу - проталины. Чьи-то следы в нем тоже черные – видна земля, значит, снежок уже не глубокий, как был зимой. Небо пасмурное, но не такое низкое. Это еще ранняя весна. Нет пока зеленой травки, день несолнечный, снег и лёд не растаяли полностью. Зато птички уже спешат, строят новые гнезда, обновляют старые. Глядя на картину, мы как будто слышим птичьи голоса, их веселый шум. Позади деревня: церковь, крыши домов. И люди понимают, благодаря птицам: весна совсем близко.
Самая наша любимая картина «Утро в сосновом лесу», находится в зале № 25.
Это картина художника Ивана Шишкина. Для деток самое интересное на ней – это медвежата и мама медведица. Оказывается, сначала художник нарисовал только лес, без медвежат. На картине утро, деревья позади в тумане. Лес нарисован точно, как на фотографии. Иван Шишкин замечательно изображал растения, деревья. Но вот животных рисовал не так часто. Поэтому попросил своего друга Константина Савицкого « пририсовать» мишек. Получается, что на самом деле это картина двух художников.
В зале № 26 мы остановились возле трех картин Виктора Михайловича Васнецова. Расскажите ребенку, что этот художник любил «рисовать сказки» и сам себя называл «сказочником». Перед посещением галереи лучше прочитать соответствующие сказки и рассказать малышу кратко о былинах, посвященных русским богатырям. В доступной форме объясните, чем отличается былина от сказки. Сказки рассказывали, а былины – это песни, их пели под музыку (играя на гуслях). Сказка – придуманная история. В былинах есть события и герои выдуманные, сказочные, а есть и настоящие. Некоторые князья, богатыри, о которых поется в былинах, жили на самом деле.
«Алёнушка»
Девушка грустит, сидя на камне в лесу пруда, одна. Никого из людей нет больше на картине. Но если посмотреть внимательно на природу, деревья, то кажется, что они тоже живые, грустят вместе с Алёнушкой, жалеют её. Вода стала темной, небо серое, нахмурилось, солнышко спряталось. Осинки роняют листочки в пруд рядом с девушкой, как будто слезы. Все вокруг невесело, нет ярких, радостных красок – только серые, коричневые, темно-зеленые. Вспомните сказку – что произошло дальше? (Ведьма столкнула Алёнушку в воду). На картине еще нет злой колдуньи, но все так печально, тревожно, что мы догадываемся: скоро что-то случится.
«Иван-Царевич и Серый волк»
Храбрый царевич увез Елену Прекрасную от царя Далмата. Едут они не на лошади, а на волшебном волке. За ними гонятся – мы догадываемся об этом, потому что Иван смотрит с тревогой. Елена как будто неподвижна, задумчива. Лес вокруг темный, мрачный. Но справа на картине видим: расцвела яблоня. Это чудо, потому что яблони цветут весной - а на деревьях вокруг нет листьев. Но как будто природа сочувствует Елене и Царевичу, радуется их любви, хочет им помочь. Художник показал, что любовь может совершить даже такое чудо.
Вопрос ребенку: можно догадаться, что волк скачет очень быстро – почему? (Возможные ответы: волосы царевны развеваются по ветру, волк высунул язык, прижал уши, лапы поднял в прыжке).
«Богатыри»
На картине три богатыря – так раньше называли сильных людей. О них, об их смелости, подвигах пели в песнях-былинах. Часто приходилось им воевать, защищать русскую землю от врага. Мы видим, что они в любое время готовы к бою. В середине самый старший и сильный – Илья Муромец, внимательно смотрит вдаль. Слева – Добрыня Никитич, умный, все замечает. Уже достает меч из ножен – может, видит угрозу вдали. Третий, Алёша Попович - самый молодой. Храбрец, но бывает иногда и хвастливым. У каждого из богатырей – свое оружие: у Муромца – палица, у Добрыни – меч. У Алёши - лук, но у него с собой еще и музыкальный инструмент - гусли (за левым плечом). Богатыри сильные, мощные – большую часть картины занимают они на конях. А вокруг – их родная земля. Позади густые леса, ближе – поля. Страна большая, богатая, но и ей нужна защита.
Исаак Левитан "Золотая осень" - зал 37
Осень была любимым временем года Исаака Левитана, он часто ее рисовал. Эта картина похожа на праздник. Много ярких, веселых красок: желтые, золотые и красные деревья, светлая травка, голубое небо. Вопрос ребенку: какого цвета больше в картине? Он нравится тебе? Что напоминает (тепло, солнце).
Осень бывает разная: поздняя - уже серая, тоскливая, дождливая, листья опали. На картине – пока ранняя осень. Солнечный денёк кажется теплым, так и хочется погулять в этой рощице, побегать по тропинкам. Но мы догадываемся, что скоро придет и настоящая осень, почему? (Справа бурые деревья, с пожухлой листвой. Трава уже не яркая, не летняя, под березами опавшие листья и т.д.). Золотая осень – красивое время, но очень короткое. Листья опадут быстро, и этой красоты мы уже не увидим. Но на картине она останется, художник сумел ее «удержать». И в любое время года сможем теперь посмотреть, полюбоваться.
«Девочка с персиками» (зал № 40)
Валентин Серов нарисовал на портрете девочку Веру Мамонтову, дочку своего друга. Ей было 12 лет. Мы можем определить по картине время года – это осень. В окне видим золотые листья, на столе фрукты. Комната ярко освещена солнцем. Картина кажется нам теплой, уютной из-за светлых красок, розовых и желтых. Девочка как будто о чем-то задумалась, смотрит внимательно. Но одновременно кажется, что она присела всего на минуту, только прибежала из сада. И сейчас снова может вскочить и помчится играть с друзьями - непоседливая, как все дети. Художник рисовал картину целый месяц, и было очень трудно уговорить Веру подолгу сидеть неподвижно.
Вопросы для детей:
Посмотрите на девочку – как вам кажется, о чем она думает? Пусть ребенок попробует описать настроение девочки. Посчитайте вместе сколько персиков на столе? Персик, это фрукт или овощ? Спросите у ребенка какой его любимый фрукт?
Если вы живете в Москве, Третьяковская галерея детям необходима. Сходите, не пожалеете.
Как пройдет наша экскурсия напишу позже, когда она состоится.
Интересно почитать:
Первый в жизни «список литературы». Книги для детей от 1 до 2 лет
Детские книги для 3-4 лет. Список произведений
Игры с карточками для детей от 1 года до 4 лет
Детские браслеты своими руками – набор Фантазер
Ребенок не хочет учиться читать, что делать?
Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – делаем подарок для бабушки
Игра на развитие мелкой моторики рук у детей - детские бусы своими руками
Нужны ли детям игры в кукольный домик? Сюжетно ролевые игры и наборы Sylvanian Families
Развитие мелкой моторики через шитье - набор из фетра Обезьянка
Самые загадочные картины Третьяковской галереи
Понять искусство не так сложно, как кажется. Для этого не обязательно учиться несколько лет на искусствоведа. Достаточно пообщаться со знатоками, которые расскажут о знаменитых полотнах так, что потом в музее их можно будет увидеть с неожиданной стороны.
Лектор образовательного проекта Level One, дипломированный историк искусства Наталья Игнатова раскрыла тайны пяти самых загадочных картин Третьяковской галереи.«Богатыри», Виктор Васнецов, 1898 год
Картине с тремя героями былин и сказок Виктор Васнецов посвятил значительную часть своей жизни. Полотно является одним из рекордсменов Третьяковки по количеству лет, потраченных на его создание. Первый набросок художник сделал в 1871 году, а закончил свой шедевр только в 1898-м.Вопреки расхожему мнению о том, что богатыри выехали в поле просто прогуляться и обозреть окрестности, они готовы вот-вот ринуться в бой. Враг стоит вдалеке как бы за спиной зрителя, о его присутствии свидетельствуют сгущающиеся тучи, ястребы, которые предвкушают добычу, но главное — это выдвинутый меч Добрыни Никитича и готовый к выстрелу лук в руках Алеши Поповича. Прообразом Ильи Муромца стал император Александр III, Добрыню Никитича художник писал с самого себя, а вот прототип Алеши Поповича достоверно неизвестен, им мог быть простолюдин — Васнецов в процессе работы над картиной рисовал много портретов крестьян, извозчиков и кузнецов, которые, как ему казалось, были чем-то похожи на знаменитых сказочных персонажей.
«Неравный брак», Василий Пукирев, 1862 год
Сюжет для картины подсказал Василию Пукиреву его друг, художник Петр Шмельков. Тот хорошо знал нравы состоятельных и влиятельных людей, для которых браки по расчету были обыденностью. Пукирев отблагодарил приятеля за идею, изобразив его справа за спиной невесты. Присутствует на картине и сам живописец: он написал себя в профиль в образе шафера невесты со скрещенными руками. Изначально художник не планировал помещать себя на полотно: на его месте был приятель, чью возлюбленную выдали замуж за пожилого. Причем друг Пукирева в силу семейных обстоятельств вынужден был присутствовать на том неприятном для себя венчании именно в качестве шафера.Впоследствии приятель попросил художника убрать его с полотна, чтобы общие знакомые и родственники не вспоминали лишний раз эту историю. Тогда Пукирев и написал себя вместо него. Если визуально разделить полотно по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому, то в правой части окажутся невеста и два ее друга. В то время как слева расположились родственники и друзья жениха, нарочито изображенные неприятными людьми. Таким образом, полотно делится на две смысловые части, как бы олицетворяющие добро и зло. Причем священник оказывается на стороне зла. Этот прием свидетельствует о приверженности художника принципам реализма, тем самым он ставит вопрос о роли церкви в обществе.
«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин, Константин Савицкий, 1889 год
Не все любители сладостей знают, что над знаменитым полотном, которое было затем растиражировано на фантиках шоколадных конфет, работали два художника. Шишкин отвечал за лес, а Савицкий — за медведей. Более того, сюжет картины придумал именно Савицкий. Медведей изначально было двое, но потом их число выросло. Коллекционер Павел Третьяков приобрел картину за 4 тысячи рублей.Однако считается, что коллекционеру не понравилась работа Савицкого. По легенде, Третьяков сказал: «Что за медведи страшные!» И фамилия Савицкого на полотне была замазана: по одной из версий, это сделал Третьяков, а по другой — сам художник, который обиделся, не стерпев критики со стороны галериста. Мастерство Шишкина выражено в освещении леса: на верхушках сосен мастерски выписаны первые лучи солнца, которые зрители обычно не замечают, отвлекшись на фигуры медведей.
«Явление Христа народу», Александр Иванов, 1857 год
Первую значимую картину на библейский сюжет Александр Иванов написал в 1834 году. Это было «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». И уже через три года, в 1837-м, он приступил к созданию главного произведения своей жизни — эпохального полотна «Явление Христа народу». Художник работал над картиной в течение 20 лет в Италии. В процессе создания полотна он сделал более 500 этюдов и эскизов. О том, что Иванов работает над монументальным полотном, знали все ценители живописи в России. В мае 1858 года живописец решился отправить картину в Санкт-Петербург. По легенде, во время путешествия корабль настиг сильный шторм. Художник свернул холст в трубу и поднял над головой — он предпочел не видеть гибель своего творения, а утонуть самому, если корабль пойдет под воду.Однако полотно все же прибыло в Санкт-Петербург, где было выставлено в одном из залов Академии художеств. Публика картину приняла холодно — были претензии и к слишком маленькой фигуре Христа, и к воде, изображенной не в академической манере, а свободными мазками. Любопытно, что Иванов в этом смысле опередил время, потому что позже в похожей манере будут работать импрессионисты. Кроме того, полотно оказалось незаконченным. В левой части виден старец в белой набедренной повязке, которая отражается в воде красным пятном. На эскизах повязка действительно была красной, и художник, судя по всему, просто забыл ее перекрасить. Спустя месяц после презентации работы Иванов скончался, а через несколько часов после его смерти император Александр II приобрел картину за 15 000 рублей. Несмотря на то, что сумма была солидная, изначально художник, посвятивший этой работе половину жизни, рассчитывал на гораздо больший гонорар, но, к сожалению, не успел получить даже эти деньги.
«Московский дворик», Василий Поленов, 1878 год
Картина передвижника Василия Поленова тесно связана с другой его работой под названием «Бабушкин сад». На обоих полотнах изображен один и тот же дом в районе Арбата, только с разных сторон. Поленов написал свое самое знаменитое произведение, переехав в Москву из Петербурга и поселившись в одной из квартир дома на пересечении Дурновского и Трубниковского переулков близ церкви Спаса на Песках.Изображенный на картине вид открывался из его окна. Причем на создание шедевра Поленову потребовалось совсем немного времени: по сути, это этюд, написанный с натуры. Впервые в истории русской живописи художник объединил два жанра — бытовой и пейзаж. Публика, уставшая от мрачных и депрессивных полотен передвижников, приняла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Никого не смутила даже помойка, изображенная в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец.
art.mirtesen.ru
картины с названиями. Самые знаменитые картины Третьяковской галереи
В данной статье вам будет представлена Третьяковская галерея. Картины с названиями «Богатыри», «Утро в сосновом лесу», «Грачи прилетели» известны не только в России, но и во многих других государствах.
Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по музею и рассмотрим семь наиболее известных картин этой выставки.
Третьяковская галерея
Третьяковская галерея. Картины с названиями «Утро в сосновом лесу», «Девочка с персиками» и прочие с детских лет известны многим. Этот музей хранит полотна лучших мастеров русского изобразительного искусства.
Он был создан купцом Третьяковым в 1856 году. Здесь хранятся иконы, живопись времен царской России, картины советской эпохи.
Далее нами более подробно будет рассмотрена экспозиция, которой может похвастаться Третьяковская галерея. Картины с описанием и несколько фотографий помогут вам совершить краткую экскурсию по ее залам.
"Демон сидящий"
Итак, местом нашей экскурсии является Третьяковская галерея.
Картины с названиями «Богатыри», «Грачи прилетели» говорят сами за себя. Но наш следующий экспонат воспринимается по-разному, в зависимости от того, знаете вы его название или нет.
Если к полотну подойдет человек, мало разбирающийся в живописи, он увидит атлетически сложенного юношу, сидящего возле скалы. Но когда зритель узнает, что это демон, восприятие изменяется кардинально.
Хотя сам Михаил Врубель говорил, что образ его героя не подразумевает ничего злого. Это страдающий, скорбный и одновременно величавый дух.
Примечательно, что при создании была использована техника письма мастихионом. Это нанесение красок с помощью тонкой металлической пластины. Подобные манипуляции создают эффект мозаики.
"Иван Грозный"
Много сюрпризов для новичков хранит в себе Третьяковская галерея. Картины с названиями миролюбивыми и радостными пейзажами внезапно прерываются жестокой и кровавой сценой. Сейчас речь пойдет о трагическом полотне Ильи Репина.
Искусствоведы часто при анализе творчества того или иного художника задумываются о мотивах, подвигнувших мвстера на написание картины. Если, не зная реальной истории, задаться таким вопросом относительно полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», можно домыслить много вещей.
На самом деле Илья Репин написал ее, будучи под впечатлением от симфонической сюиты «Антар» Римского-Корсакова. Звуки этой мелодии стали катализатором для прежних порывов, которые возникли у художника во время путешествия по Западной Европе. Там он был поражен зрелищем на корриде в Испании. Подобное «кровавое» настроение и выразилось в этой трагической сцене.
На картине царь постепенно отходит от гнева и осознает, что только что смертельно ранил своего ребенка.
"Девочка с персиками"
Многие знаменитые картины Третьяковской галереи являются пейзажами или эпичными изображениями мифичных героев. Наш следующий экспонат – это всего лишь портрет.
На нем видна часть комнаты, стол, стулья, окна, девочка и персики. Да, это одна из самых известных композиций Валентина Серова «Девочка с персиками». Нужно сказать, что данный шедевр дался автору достаточно трудно. Сложность заключалась в вопросе, не связанном с живописью.
Ребенок на картине – дочь известного московского мецената Саввы Мамонтова, Вера. Главной проблемой было уговорить сидеть непоседливую девочку по несколько часов в день. Работа над шедевром длилась почти месяц.
Вторая особенность заключается в персиках. Это не привозные фрукты. Их принесли из сада, в котором работал мастер садоводства. Этот человек добивался того, что первый раз деревья в подмосковной усадьбе цвели в феврале, а ранний урожай собирали в июне.
"Богатыри"
В данной статье мы рассматриваем знаменитые картины Третьяковской галереи. Но если говорить о нашем следующем шедевре, то невозможно не упомянуть о «сказочности» творчества Виктора Васнецова.
Большую часть жизни художник посвятил работе над эпическими образами русского фольклора. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Богатырский скок», «Витязь на распутье» и прочие шедевры.
Но наиболее грандиозным из всех является полотно «Богатыри». Сам автор описывает его сюжет следующим образом. Витязи выехали в чисто поле и наблюдают, не обижают ли кого, нет ли врага поблизости?
На картине изображены Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. О том, кто стал прототипом лиц богатырей для Васнецова, ходит интересная история.
Автор долго не мог найти подходящее лицо, чтобы оно отражало доброту и силу витязя Ильи Муромца. Однажды он увидел на улице Москвы крестьянина, приехавшего на заработки. Мужика звали Иван Петров. Так, благодаря счастливой случайности, крестьянин остался запечатлен в веках.
В образе Добрыни Васнецов показал себя. Для подтверждения достаточно сравнить «Богатырей» с любым из его автопортретов.
Таким образом, картины художников в Третьяковской галерее отражают различные грани русской души. От грусти и отчаяния («Апофеоз войны») до радостной легкости («Утро в сосновом лесу») и щемящего чувства ушедшего детства («Грачи прилетели»).
Апофеоз войны
Если говорить про самые знаменитые картины Третьяковской галереи, невозможно обойти вниманием полотно Василия Верещагина.
На нем изображена безжизненная пустошь с мертвым и разрушенным городом на горизонте. На первом плане находится гора из человеческих черепов, на которых пирует воронье. Таким способом Василий показал обществу весь ужас и трагизм сражений.
Картина «Апофеоз войны», в отличие от остальных батальных полотен, изображает не бравых воинов, храбрых полководцев и красивых коней. Здесь нет залпов оружий, удалых взглядов и показной радости победы.
Находясь рядом с шедевром, зритель попадает совершенно в другую реальность. Словно пелена спадает с глаз, и взору открывается истинное лицо сражений. Только разруха и отчаяние.
Подобный шедевр стал отражением жизненного опыта художника, так как он провел не один месяц в военных походах.
Утро в сосновом лесу
В данной статье мы кратко обсуждаем наиболее известные картины Третьяковской галереи. Без сомнения, к таким относится полотно Ивана Шишкина. Раньше особенно популярны были ковры и репродукции «Утра в сосновом лесу».
С этим полотном связана интересная история. Шишкин был мастером в вырисовывании мельчайших деталей флоры. То есть ему особенно удавались разнообразные пейзажи.
Представителей же животного мира он рисовал с трудом. Поэтому над «Утром в сосновом лесу» работало два мастера Иван Шишкин и Константин Савицкий (изобразил медведей).
Впоследствии, когда картину продавали, Иван предложил Константину тоже поставить на ней автограф. Но коллекционер сказал, что приобрел полотно у Шишкина, а Савицкого никакого не знает. Поэтому сегодня на шедевре стоит только одна подпись.
Грачи
Если говорить про самые известные картины Третьяковской галереи, невозможно не упомянуть про полотно «Грачи прилетели». В России, наверное, нет ни одного школьника, который не писал бы о нем сочинение.
Картина Алексея Саврасова поражает своей жизнерадостностью, предвестием весны. Она наполнена каким-то щемящим чувством утраченного счастья детских лет.
Впечатляет история художника. Мальчика отец нехотя отпустил учиться, но вскоре он должен был оставить школу по семейным проблемам. Учитель Саврасова попросил московского обер-полицмейстера Лужина помочь ему.
Только благодаря этому Алексей смог продолжить учебу и стать именитым художником.
Таким образом, в данной статье мы с вами поговорили о том, какие картины в Третьяковской галерее имеются, рассмотрели наиболее известные полотна некоторых русских художников.
Удачи вам, дорогие читатели! Путешествуйте чаще!
загрузка...
worldfb.ru
Третьяковская галерея. Бесценный дар мецената
Продолжаем наш разговор о Третьяковской галерее. В прошлый раз я рассказала, как мы приехали в Третьяковку и что видели по дороге. А также о замечательном Лаврушинском переулке - месте расположения Главного здания знаменитой галереи. Сегодня поговорим немного об основателе этого художественного музея и его бесценном даре.Третьяковская галерея - крупнейший музей русского и советского искусства. И это главное отличие ее от других легендарных музеев, таких как Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и др.Перед зданием Третьяковской галереи стоит памятник ее создателю - Павлу Михайловичу Третьякову. Третьяков был русским купцом-предпринимателем, меценатом. Он родился в 27 декабря 1832 года в Москве в купеческой семье, получил домашнее образование, помогал отцу в торговле.
Собирать коллекцию русского искусства Третьяков начал в 1850-х гг. И это не было просто блажью богатого купца, как пишут некоторые бойкие товарищи. Практически с самого начала он планировал передать свое собрание городу. А передавать было что. Третьяков обладал великолепным вкусом и знанием искусства. И это при том, что специальных знаний в этой сфере у него не было. Художник И. Н. Крамской писал: "Я должен сознаться, что это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем". Он умел предвидеть даже там, где другие ничего не видели, умел увидеть гениальное полотно в картине неизвестного художника. "Не появись в свое время П. М. Третьяков, не отдайся он всецело большой идее, не начни собирать воедино Русское Искусство, судьбы его были бы иные: быть может, мы не знали бы ни "Боярыни Морозовой", ни "Крестного хода...", ни всех тех больших и малых картин, кои сейчас украшают знаменитую Государственную Третьяковскую галерею. (М. Нестеров).
Музей начинался с двух картин, которые Третьяков приобрел в 1856 г. Это картины русских художников "Искушение" Н.Г.Шильдера
и "Стычка с финляндскими контрабандистами" В.Г.Худякова.
Третьяков всегда покупал картины, ориентируясь только на свой вкус, не слушая ни друзей, ни критиков. Так была приобретена картина Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (известная как "Иван Грозный убивает своего сына").
Третьяков имел и свои предпочтения. Он являлся приверженцем художников-передвижников ("Товарищество передвижных художественных выставок") и всячески - и морально, и материально - поддерживал их. Великие художники-передвижники, картины которых можно увидеть в Третьяковке: И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Е. Маковский, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, A. M. и В. М. Васнецовы, В. Д. Поленов, Р. С. Левицкий, И. И. Левитан, В. А. Серов, А. И. Куинджи, И. Н. Крамской и др. Кстати, картины передвижников хорошо узнаваемы по своей социальной и классовой направленности, реалистичности и иногда даже трагичности сюжета. Например, такова картина В.Г. Перова "Тройка. Ученики мастеровые везут воду" (1866 г.)
А еще передвижники невероятно точно передавали краски природы.Одна из картин художника-передвижника А. К. Саврасова "Грачи прилетели" (1871 г.)
Самое крупное приобретение Третьякова (1880 г.) - серия работ В. В. Верещагина, созданных им после Туркестанского похода, и 78 его этюдов из Индии.
Уже в 1860 году Третьяков составил завещание, в котором написал: "Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие".
Дата постройки здания Третьяковки - 1865 г. Архитектор, скульптор, реставратор: Александр Каминский, фасад по проекту В.Васнецова.
Коллекция росла очень быстро. Количество картин увеличивалось в год на несколько десятков, а иногда и сотен, картин. Когда в августе 1892 г. Павел Михайлович передал свое собрание в дар городу Москве, оно включало
- 1287 живописных произведений,
- 518 рисунков,
- 9 скульптур,
- 75 картин и 8 рисунков иностранных в основном французских и немецких художников 19 в.
После передачи коллекции в дар городу Московская городская дума назначила Третьякова ее пожизненным попечителем. И Третьяков по-прежнему сам отбирал произведения для музея, причем и на деньги, выделяемые думой, и на свои собственные средства. Также коллекция увеличивалась за счет других даров. Так музею были подарены: картина А. К. Саврасова «Проселок», три десятка произведений Н. Н. Ге и его портрет работы И. Е. Репина.Коллекция росла, и четырнадцати залов уже не хватало, и Третьяков построил в 1890-е гг. еще 8 залов.
Умер Павел Михайлович Третьяков 16 декабря 1898 г. Но бесценный дар мецената не остался без внимания. Галереей стал заведовать Совет попечителей, который избирался думой. В него в разные годы входили выдающиеся художники и деятели - В. А. Серов, И. Е. Цветков, И. Н. Грабарь, И. С. Остроухов. Полтора десятка лет (до 1913 г.) членом Совета была дочь Павла Михайловича - Александра Павловна Боткина (1867-1959).
Последнее приобретение Павла Михайловича Третьякова - знаменитые "Богатыри" В. М. Васнецова.
В 1919-м - фонды музея национализированы и на их основе открыта Государственная Третьяковская галерея.
И если верить Большой Советской энциклопедии, "за годы Советской власти собрание Т. г. увеличилось во много раз (к 1917 около 4000 произведений, в 1975 55000 произведений). В собрание Т. г. влились Музей иконописи и живописи (бывшее собрание И. С. Остроухова), Цветковская галерея с её ценнейшей коллекцией русского рисунка, собрание картин русских художников из Румянцевского музея, несколько национализированных частных коллекций." В Главном здании Третьяковской галереи, которая располагается тут, в Лаврушинском переулке, 10, находится собрание XI – начала XX века. В здании на Крымском валу, 10 находятся постоянная экспозиция "Искусство XX века" и выставочные залы. Подробную информацию о времени работы, стоимости билетов, схемы проезда можете посмотреть по ссылкам, которые даны выше.Ну а теперь пора зайти в двери Главного здания Третьяковской галереи и окунуться в мир искусства, света и гармонии. Как говорил Пабло Пикассо: "Искусство смывает пыль повседневности с души". Ну так подарим себе ПРАЗДНИК!
galina-lukas.ru