Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Богатырь на коне картина


Какой масти конь Алёши Поповича на картине Васнецова «Богатыри»? - Вопрос

Какой масти конь Алёши Поповича на картине Васнецова «Богатыри»?Картина Виктора Васнецова «Богатыри» является самым популярным произведением живописца. Еще она, пожалуй, считается самым известным полотном в русской живописи. Ее репродукции встречаются в рамках на стенах, в иллюстрированных изданиях, в учебниках…

Пара слов о лошадях на картине Васнецова «Богатыри».

«Богатыри»[1] — картина Виктора Васнецова. Васнецов работал над картиной около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Сюжет[ | ]

В. М. Васнецов у картины «Богатыри». Москва. 1898.

Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»[2].

Как звали всех коней с картины Васнецова "Три богатыря"???

«Богатыри»[1] — картина Виктора Васнецова. Васнецов работал над картиной около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Содержание

—>

Сюжет

 

В. М. Васнецов у картины «Богатыри». Москва. 1898.

Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»[2].

Какой масти конь Алёши Поповича на картине Васнецова…

Смотреть другие ответы по этой игре:Вопрос: Как обозначается углекислый газ?Вопрос: Какая величина НЕ входит в формулу второго закона Ньютона?Вопрос: В 1700 г. во Франции правил Людовик XIV, в России — Петр I, в Швеции — Карл XII. А кто в это время был английским королем?Вопрос: Как иначе называется навершие эфеса — части клинкового холодного оружия?Вопрос: Какое животное стало символом трудностей во время принятия решения? /.mso-page-only—> Оставьте комментарий!

Описание картины «Богатыри. (Три богатыря)» Васнецова, 1898

Анна (3 октября 2016 17:37)    Очень огромное спасибо! Хорошее описание. Нужно было для рассказа в 7 классе. Все подробно рассказано. Респект создателям сайта и удачи в будущей работе! Артём (16 октября 2016 12:31)    Очень интересный и познавательный рассказ мне помогло для 4-го класс.-

«Богатыри»: описание картины. Три богатыря Васнецова – герои…

Картина «Богатыри» – не только самое известное полотно художника В. Васнецова, но и, пожалуй, самая известная картина во всей русской живописи. Репродукции «Богатырей» можно увидеть и в школьных учебниках, и в иллюстрированных журналах, и в рамках на стенах в помещениях…

Богатыри (картина Васнецова) — Википедия

Чтобы в жизни убедиться на каком коне восседает Алеша Попович, достаточно забежать в Третьяковскую галерею, там целый зал картинами Васнецова представлен. А если далековато от Москвы находитесь, смотрим на скрин и убеждаемся, что конь под Алешей рыжей масти. Ответ «В)»

Пара слов о лошадях на картине Васнецова «Богатыри».

В дополнение к замечательным статьям о Серове Десоветизация живописи         Лошади на картинах великого русского художника Васнецова – совершенно особенное явление. Тонкий знаток и любитель лошадей, Васнецов через их образы передаёт внутреннюю сущность героев его картин. А учёба в духовном училище, а затем в семинарии не могла не дать великому художнику знание и понимание символики вообще.

Описание картины "Богатыри" Васнецова для сочинения…

Былины повествуют о мужественной борьбе русских людей против врагов-кочевников, нападавших на страну. Народ наделяет богатырей – самоотверженных защитников земли русской – высокими физическими и моральными качествами: силой, смелостью, мудростью, ненавистью к князьям и боярам, угнетателям крестьян.

«Богатыри» картина Васнецова

«Богатыри» (Холст, масло. 295,3 × 446 см) — одна из самых известных картин Виктора Васнецова (1848-1926). Великий русский художник работал над этой картиной почти двадцать лет и создал настоящий шедевр живописи, который вошёл в историю и сегодня представлен в Третьяковской галерее в Москве.

Узнать больше на Вики 2. Богатыри (картина Васнецова) это .

Богатыри (Три богатыря) Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.

Картина Васнецова Богатыри

Не у всякого художника есть одна главная картина. У Васнецова такая картина есть. Это — «Богатыри». Стоит в поле богатырская застава. Посредине — Илья Муромец. Он зорко смотрит вдаль из-под ладони. На руке у Ильи палица булатная сорока пудов. В другой руке копье. Много подвигов совершил Илья Муромец. Истребил несметные полчища врагов. Победил Соловья-разбойника. Заступался за вдов, за сирот, за бедных людей.

Описание картины «Три богатыря» В.Васнецова

Появившись на свет в семье вятского священника, В. Васнецов вырос в том краю, где всегда почитались старинные обычаи и обряды, рассказывались былины, сказки и легенды. С самого юного возраста будущий автор картин на фольклорную тематику был связан со сказочными героями и былинными персонажами.

Богатыри (картина Васнецова) — WiKi

На картине художника Виктора Васнецова «Три богатыря» мы видим трёх могучих, сильных и бесстрашных богатырей. Богатыри бесстрашно глядят вдаль в поисках своего врага. За могучими спинами отважных богатырей изображена чёрная гора и хмурое небо. Три богатыря, изображённые на картине: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Богатыри (картина Васнецова) — Википедия Переиздание

«Богатыри»[1] — картина Виктора Васнецова. Васнецов работал над картиной около двадцати лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. Инв. 1019[2]. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»[3].

Алёша Попович. Деталь картины "Богатыри"

«Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Распространённое название картины — «Три богатыря» является неправильным. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. 23 апреля 1898 годаона была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи. «Три богатыря» описание картины ВаснецоваСам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?».

villa-vitele.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Картина В. М. Васнецова Богатыри

Картина В. М. Васнецова БогатыриПередо мной картина Васнецова «Богатыри». Если её рассматривать внимательно, то можно заметить массу интересных деталей.

В центре полотна зритель видит трёх защитников родной земли. Фигуры богатырей излучают спокойствие, мощь и сдержанность. Воин, который находится в центре, сидит на коне. Это главный из богатырей — Илья Муромец. Голова мужчины повёрнута вправо, правую руку он приставил ко лбу, чтобы яркое солнце не слепило глаза. На голове у него стальной шлем, а седые и волнистые волосы ещё больше подчёркивают его мужественность и уверенность в себе. Левую руку не видно. Скорее всего, ею он держит остроконечное копьё. Оружие устремлено вправо: туда же, куда внимательно глядит воин. На правой руке мужчины, одетой в защитную рукавицу, висит устрашающего вида палица. На нём кольчуга и штаны красного цвета, ноги его пока ещё не вдеты в стремена. Сильный воинский конь вороного окраса склонил голову, а его глаз хитро и мудро смотрит на зрителя. Богатырь украсил коня нарядной сбруей, вместо уздечки он использует цепь, что говорит о буйстве и мощи животного.

Слева от центральной фигуры Ильи изображён ещё один богатырь — Добрыня Никитич. Его телосложение более худощавое. Одет он в серую рубаху, поверх неё надета кольчуга. Мужчина настороженно смотрит вправо, а его правая рука вытащила наполовину меч из ножен. Другой рукой он держит красный круглый щит. Видно, что воин готов при любой опасности встать на защиту земли русской. У него тоже седые длинные волосы, обрамляющие лицо. Верный его товарищ — красивый белый конь — нервно поднял морду вверх.

Два богатыря отличаются от третьего. Последний воин — Алёша Попович — изображён чуть поодаль от товарищей. На его лице пока ещё нет морщин и бороды. Он молод и, скорее всего, неопытен. Именно поэтому на лице его играет непринуждённая улыбка. Фигура мужчины более расслабленная, нежели у его товарищей. Он облачён в красную рубаху, кольчугу и красные сафьянные сапоги. В левой руке он держит лук, за спиной у него висят гусли. Его рыжий конь, будто играя, опустил голову вниз.

Все богатыри стоят на пригорке, за их спиной видны холмы земли русской. Перед ними растут маленькие ёлочки, которые подчёркивают беззащитность родины.

Мне эта картина очень понравилась, она пробуждает в зрителях патриотизм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Картина Васнецова Богатыри

На картине изображены три богатыря - Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Посередине на вороном коне Илья Муромец, Слева на белом коне Добрыня Никитич. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович.

А вот как описывается картина В.Васнецова на сайте ВЫДАЮЩИЕСЯ ХУДОЖНИКИ в разделе ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ: Картина В. Васнецова “Богатыри”.

В центре картины – Илья Муромец. Это простой, но могучий богатырь с густой чёрной бородой, в нём все чувства, кажется, находятся в уравновешенном состоянии: сила и большое знание жизни; доброта и грозный вид. Одну руку он напряжённо поднял к глазам, зорко всматриваясь в даль – рука этого могучего богатыря, кажется, совсем не отягощена грузной палицей. В другой руке – копьё. Конь – под стать ему: могучий тяжеловоз с густой чёрной гривой.

Илья Муромец (фрагмент картины В. Васнецова)

Справа (от зрителя) – самый младший богатырь – Алёша Попович. К его седлу прикреплены гусли, а это говорит о том, что Алёша не только смел, но ещё и талантлив – певец, гусляр… Но гусли рядом, на случай, а в руках всё-таки лук и копьё, тут же и колчан со стрелами. Алёша Попович ещё молод и неопытен, но он чувствует себя уверенно рядом с Ильёй Муромцем. Лошадь Алёши также под стать ему: небольшая и молоденькая.

Алёша Попович (фрагмент картины В. Васнецова)

Третий богатырь – Добрыня Никитич. Это грамотный и вдумчивый богатырь. Тонкие черты его лица подчёркивают его «вежество» (знания). Это дипломат по своей сути, умеющий, при необходимости, обсудить с противником самые сложные проблемы. И лошадь у Добрыни особой стати, красивая и изящная.

Добрыня Никитич (фрагмент картины В. Васнецова)

Источник: http://www.palitra.co/post/404

С наступающим Вас!

qna.center

Пара слов о лошадях на картине Васнецова «Богатыри».

В дополнение к замечательным статьям о Серове

Лошади на картинах великого русского художника Васнецова – совершенно особенное явление. Тонкий знаток и любитель лошадей, Васнецов через их образы передаёт внутреннюю сущность героев его картин. А учёба в духовном училище, а затем в семинарии не могла не дать великому художнику знание и понимание символики вообще.

К сожалению, современному человеку, который видит лошадей только по телевизору, почти невозможно понять то, что хотел передать художник. Но в то время повсеместной конной тяги люди видели лошадей по сто раз на дню. Поэтому символизм лошадей на картинах Васнецова, Серова и других художников в те времена был для зрителей ясным и прозрачным, хотя бы интуитивно. Попробую, пользуясь своим ненулевым стажем в конном деле, помочь современному зрителю разобраться в некоторых связанных с этим тонкостях.

***

...Смесью классов,

                               вер,

                  сословий

                           и наречий

на рублях колес

            землища двигалась.

Капитал

ежом противоречий

                       рос во-всю

и креп,

штыками иглясь.(с)

Коммунизма призрак по Европе рыскал,Говорил: «В Париже я расстрелян»…

Работа над картиной «Богатыри» началась в годы, когда Россия, принявшая от Византии историческую эстафету катехона, попыталась выполнить миссию по воздвижению креста над Святой Софией. И отказалась от этой миссии в двух шагах от выполнения.

Поворот русской армии от взгляда на Святую Софию был смертным приговором петербургской империи.

Утомлённый витязь на богатырском белом, но запылённом и уставшем коне оказался на распутье. Прямыми путями никто до него не хаживал. Возвращение назад с прямой дороги закончилось для предыдущих витязей очень плохо. Вон там, чуть впереди, у, как обычно, болота, белеют их косточки. Конь витязя с глубоким интересом разглядывает череп ещё одного погибшего собрата: хорошо утоптанная дорога налево для некоторых закончилась, не успев начаться. Да и пролезешь ли там на богатырском коне через каменный калибратор. А вОроны уже тут как тут. Что имел в виду художник - стервятников, или целых три символа мудрости: мол, трижды подумай, прежде чем свернуть на кривые дорожки?

               Но русские называют дорогой то место, по которому собираются проехать. Последовавшие после Берлинского конгресса покушения на царей, духовные метания православных философов, приход призрака коммунизма и обретение им плоти именно у нас, и т.д., и т.п. суть отчаянные попытки снова выйти на пути выполнения предназначения России – быть засовом на двери, защищающей мир от абсолютного зла. Создаётся впечатление, что все долгие годы создания шедевра – более двадцати лет - Васнецов ждал, во что же всё-таки оформятся различные группы российского общества.

Через полтора года после окончания работы над картиной начнётся Англо-бурская война, когда будет окончательно утверждён Британский империализм. Впереди всё яснее и неотвратимее маячила Первая мировая. Посмотрим, в каком состоянии, по мнению великого художника, находится в канун тяжких испытаний российское общество.

      Добрыня Никитич – олицетворение дворянства – изображён богатырём, суровым и благородным. Его фигура – воплощение боевого опыта, полной мобилизованности и готовности к бою. Посмотрим, насколько же готова к близким и неминуемым испытаниям его сущность.      Белая лошадь под богатырём-дворянством  – это орловский рысак. Эта отечественная универсальная порода лошадей, без сомнения, является достоянием народа России. Она была выведена как для использования в самых различных хозяйственных работах, так и для армии. При разведении особое внимание уделялось обязательному сочетанию особой красоты сложения и движений, силы, выносливости, энергичного темперамента с природными добротой, уравновешенностью, отличной обучаемостью и послушанием. Порода произошла от уникальнейшего жеребца одной из двух чистокровных пород – арабской. И от немецких кобыл. Символично, не правда ли?       У лошади Добрыни большие глаза, большой лоб, что говорит о незаурядном уме. Но готова ли эта лошадь к предстоящим России в 20-м веке испытаниям? К сожалению – нет. Настоящий орловский рысак - лошадь «и в подводу, и под воеводу» - во времена Васнецова выглядел вот так:Крепыш – мировой рекордист, лошадь столетия

А что же конь, изображённый Васнецовым? Короткий, узкогрудый, мелкие ноздри, маленькая голова, мелкие суставы. Признаки вырождения налицо.

Вы скажете, что тренировками можно поправить природу. Но слишком сухие ноги выдают то, что эта лошадь никогда не знала достаточно тяжёлой работы. А слабо развитая мускулатура и избыток жира говорят не о регулярных тренировках, а об регулярной обильной кормёжке и отдыхе в конюшне. Да, этот конь исполнителен и обучен. Отставленный хвост, поднятая голова, смелый взгляд на врага олицетворяют энергию и готовность. Но уши в разные стороны, чуть опущенная нижняя губа и пустое выражение глаз выдают то, что предстоящее для него – просто рутинная, даже скучная, работа. Чтобы было понятнее, вспомните, например, образы морских офицеров, так колоритно и точно показанных в фильме «Земля Санникова».

А богатырь-дворянство рвётся в бой и уже обнажает меч. Обратим внимание на то, что великий художник меч изобразил обнажённым лишь частично. Не было ли это предвидением того, как поведёт себя офицерство в Гражданскую войну?

Глядя на образ дворянства - Добрыню Никитича - кажется, что враг уже не далее пятидесяти сотни метров. Почему же старший защитников рубежей – Илья Муромец, олицетворяющий народ – так спокоен? Илья внимателен и сосредоточен, но судя по тому, как он вглядывается вдаль – враг ещё далеко. Похоже, враги собираются у границы и делают там очень подозрительные манёвры, но в сторону рубежа богатырей пока двигаться не собираются. Что за спешка у дворянства? Куда оно боится опоздать? Да, ситуация тревожная. Но если богатыри ожидают именно нападения, то вся фигура Ильи Муромца показывает, что до боя ещё далеко. Посмотрите, как Илья сидит на лошади. Ноги вынуты из стремян, отдыхают. Посадка расслабленная, как будто на отдыхе в кресле. Оружие в походном положении.

По вороному коню богатыря также видно, что враг что-то замышляет, но бросаться в бой пока рановато. Да, конь отметил напряжённость обстановки. Чутко настороженные уши, раздутые ноздри, весь облик коня являют собранность и готовность к немедленному действию. Но враг далеко, и конь, который каждый день много и тяжело работает, зря носиться не собирается.

Но, может, конь Ильи просто слабенький от рождения, мало ел, замучен работой? Или, например, просто туп? Ничего подобного. Да, он не породист, но у него широкая грудь, большие ноздри, крепкие ноги, хорошо развитые мышцы. Видно, что хорошую природу отлично дополняет закалка в каждодневной тяжёлой работе. Вороная же масть, скорее всего, выбрана Васнецовым потому, что вороные горячее других лошадей. То есть масть здесь олицетворяет горячее сердце русского народа. При этом Васнецов изображает вороного добрым и очень умным: большая голова, большие умные глаза, ноздри большой, но изящной запятой. Таке лошади много думают. Он будет стремиться к сотрудничеству, если всадник проявит уверенность и спокойствие. Это настоящий богатырский конь, из тех, что и в подводу, и под воеводу. Он не подведёт ни в работе, ни в бою.

Насколько в согласии Илья-народ и его вороная сущность? Вороной не смотрит на врага, не смотрит на соседей, не смотрит по сторонам. У лошадей зрение не бинокулярное; по правому глазу видно, что вороной на картине смотрит назад – на всадника. Не смотря на всю ажитацию дворянства рядом, напряжённость обстановки вообще и горячую кровь, конь спокойно ожидает команд своего богатыря. Богатырь же, как мы заметили ранее, сидит очень свободно. Более того, любой завсегдатай конюшни сразу скажет, что он нарушает сразу несколько пунктов техники безопасности. В общем, сразу видно, что лошадь и всадник хорошо понимают друг друга и абсолютно друг другу доверяют. При этом бросается в глаза ещё одна странность: уздечка самого управляемого – вороного - коня самая строгая из трёх. У коней дворянского и поповского удила самые простые, поводья тоненькие и пристёгнуты слабенькими застёжками. А у горячащейся дворянской лошади застёжки выглядят даже опасно хлипкими.

При этом поведение вороного говорит о явной избыточной строгости средств управления. Да и богатырь-народ явно не считает их необходимыми: несмотря на напряжённую обстановку и собирающегося куда-то ломануться всадника справа, повод свободно брошен им на шею вороному. Возможно, Васнецов таким хорошо понятным в те времена символом – уздечка - показывает степень воздействия на каждое из сословий со стороны государства.

Враг, похоже, действительно ещё далеко: вороной его отметил, но пока и повернуться в его сторону не посчитал нужным, и даже позволяет себе играть, выгибая шею. А копьё Ильи Муромца предостерегающе загораживает дорогу дворянскому коню: «Мы ведь больше не спасаем Святую Софию? Так для чего теперь нам Константинополь? А потом Берлин ещё завоюем? А зачем мне Берлин? Я туда картошку повезу на базар продавать?»

А что же, по мнению великого художника, представляют собой такие необходимые в канун мировой войны духовные лидеры России – духовенство?Об этом - в следующей части.

rvs.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта