Юдифь и Олоферн (картина Караваджо). Юдифь картина караваджо


Максим Руссо: Картина на чердаке: Караваджо или Луи Финсон

В апреле 2014 года хозяева одного загородного дома в окрестностях Тулузы обнаружили, что его крыша протекает. Когда они начали ремонт, то обнаружили дверь, ведущую на чердак, где они никогда раньше не бывали. Проникнув туда, они увидели картину, покрытую слоем пыли. На картине был изображен известный ветхозаветный сюжет – Юдифь, убивающая Олоферна.

Хозяева обратились к местному торговцу произведениями искусства Марку Лабарду, который очистил от пыли участок картины, где было изображено лицо Абры, служанки Юдифи, и обнаружил, что живопись в превосходном состоянии. Он пришел к выводу, что полотно датируется к XVII веку и принадлежит художнику школы Караваджо. Лабард показал картину специалисту по живописи старых мастеров Эрику Тюркену. Два года Тюркен провел за очисткой, реставрацией и изучением холста. Он рассмотрел живопись в рентгеновском и инфракрасном диапазонах. Из-за большого размера картины подходящую рентгеновскую установку Тюркен смог найти только в ветеринарной клинике. Он говорит, что врач-рентгенолог была весьма удивлена, когда между обследованиями лошади и коровы ей пришлось просвечивать картину.

И вот недавно Тюркен объявил, что считает картину произведением не подражателя Караваджо, а самого Караваджо. Об этом, по мнению эксперта, говорит ряд деталей типичных для творчества художника: быстрое исполнение, смелые, энергичные мазки, использование света.

 

Картина «Юдифь и Олоферн», найденная в 2014 году в Тулузе

Также Тюркен обнаружил, что изначально положение правой руки Олоферна и лица Юдифи были иными, и художник изменил их уже в процессе работы. Это тоже говорит в пользу авторства Караваджо. Во-первых, как известно, художник не пользовался эскизами и независимо от сложности композиции сразу работал на холсте. Во-вторых, для копий живописных полотен, выполненных учениками и подражателями художников, вообще нехарактерных такие свидетельства изменения композиции в процессе работы, ведь в данном случае художник просто копирует работу мастера, а не придумывает сюжет сам.

Известна картина «Юдифь и Олоферн» работы Караваджо, которая сейчас хранится в римском музее в палаццо Барберини. Она была создана в 1598 или 1599 году, когда художник жил в Риме. Там тоже изображен момент, когда Юдифь отрезает голову Олоферна, а служанка Абра готовит мешок, но многие детали отличаются от найденной в 2014 году картины.

 

Караваджо «Юдифь и Олоферн». Палаццо Барберини

О том, что художник написал еще одну картину на этот сюжет, свидетельствуют упоминания в документах начала XVII века. Фламандский живописец Франс Пубрус Младший, живший в Италии, писал 15 сентября 1607 года своему покровителю мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага, что в Неаполе продается за 400 дукатов работа Караваджо «Мадонна Розария» («Мадонна с четками»). Также Франс Пубрус упоминал, что ему известно о предложении продать еще одну картину Караваджо – «Юдифь и Олоферн».

Винченцо Гонзага отказался покупать эти картины. Поэтому их владелец, другой фламандский художник Луи Финсон, забрал их с собой, уезжая из Италии. Он умер в 1617 году в Амстердаме и обе картины упоминаются в его завещании. Картина «Мадонна Розария» была вскоре приобретена сообществом художников, одним из членов которого был Рубенс. Эта работа Караваджо хорошо известна искусствоведам, ныне она находится в Музее истории искусств в Вене. А вот о картине «Юдифь и Олоферн» с тех пор не было никаких упоминаний, и ее местонахождение считалось неизвестным.

 

«Мадонна Розария» работы Караваджо, когда-то принадлежавшая Луи Финсону

Луи Финсон жил в Неаполе в одно время с Караваджо и испытал сильнейшее его влияние. Историки искусства называют его первым фламандским караваджистом. Техника передачи объема с помощью резких контрастов света и тени (кьяроскуро), реалистичная манера живописи – все это под влиянием Караваджо появилось на картинах Финсона.

 

«Четыре стихи» Луи Финсона

 

Автопортрет Луи Финсона

 

Картина Караваджо «Экстаз Марии-Магдалины» (Рим, частная коллекция) и ее копия работы Луи Финсона (Музей изящных искусств в Марселе)

Чтобы изучить стиль своего кумира, Финсон копировал его работы. Благодаря этому до нас дошло еще одно свидетельство о картине «Юдифь и Олоферн». Копия ее, выполненная Луи Финсоном, сохранилась. Покидая Италию, он ее продал, и сейчас эта картина находится в Неаполе, в палаццо Дзеваллос Стильяно. Изображение на ней соответствует тому, что мы видим на картине, найденной в 2014 году в Тулузе.

 

«Юдифь и Олоферн», копия с картины Караваджо, выполненная Луи Финсоном, в экспозиции палаццо Дзеваллос Стильяно в Неаполе

Место, где была найдена картина, которую теперь считают работой Караваджо, также указывает на связь ее с Луи Финсоном. Перед возвращением в Амстердам Финсон некоторое время работал в Провансе: в городах Экс-ан-Прованс, Арль, Марсель. Позднее многие его работы были обнаружены именно в церквях и частных собраниях Прованса. В связи у историков искусства есть два возможных ответа на вопрос об авторстве картины, которую нашли на чердаке. То, что она написана в XVII веке, не вызывает у них сомнений. Но кем? Она могла быть работой Караваджо, которую Финсон приобрел в Неаполе и забрал с собой. Этой точки зрения придерживается Эрик Тюркен. Но картина может быть и еще одной копией с полотна Караваджо, сделанной самим Финсоном.

Среди специалистов есть сторонники как первой, так и второй версии. Заключение Тюркена поддерживает один из главных специалистов по Караваджо Никола Спиноза, бывший директор Национального музея Каподимонте в Неаполе. С другой стороны искусствовед Мина Грегори полагает, что это высококачественная копия, принадлежащая, скорее всего, кисти Луи Финсона. Работой подражателей Караваджо считает найденную картину и Джонатан Джонс, изложившей свое мнение в Guardian (русский перевод его очерка опубликован на сайте Galerix). Скептицизм разделяет специалист по итальянскому барокко Ричард Спир, по мнению которого уровень мастерства живописца в данном случае не дотягивает до Караваджо. Еще один специалист по Караваджо Бруно Артипрете из Неаполя считает, что картина вполне может принадлежать Караваджо, но для уверенности в этом необходимы дополнительные исследования, касающиеся не только приемов живописи, но и используемых автором пигментов и методов подготовки холста.

Если авторство Караваджо подтвердится, стоимость картины может достигнуть 120 миллионов евро (около 135 миллионов долларов). В случае, если ее написал Луи Финсон, картина будет стоить значительно меньше, но все равно окажется самым значительным произведением живописи XVII века, обнаруженным за последние 30 лет. Ученые намерены провести подробное исследование находки, в котором важную роль будет играть сопоставление ее с картиной, хранящейся в Неаполе.

Пока же французское правительство наложило запрет на экспорт картины сроком 30 месяцев. Это даст возможность французским музеям подготовиться к приобретению картины, возможно, с привлечением для этого спонсоров, чтобы, в случае, если это окажется подлинная работа Караваджо, шедевр остался в стране.

polit.ru

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1599 года

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи».

Легенда

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Исторический контекст

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору вместо Иеговы. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

Галерея

  • The Sacrifice of Isaac by Caravaggio.jpg

    «Жертвоприношение Исаака» (1603)

  • Michelangelo Caravaggio 021.jpg

    «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

  • David and Goliath by Caravaggio.jpg

    «Давид и Голиаф» (1610)

Напишите отзыв о статье "Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)"

Литература

  • Hibbard, Howard. Caravaggio. — New York, 1983.
  • Hinks, Roger. Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953.
  • Röttgen, Herwarth. Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen. What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9.

Отрывок, характеризующий Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)

А Магдалина, чтобы от всего этого защититься, изо всех сил цеплялась за свои старые, добрые воспоминания, будто знала, что только они в данный момент могли удержать её воспалённый мозг от полного и невозвратимого «затмения»... В её цепкой памяти всё ещё жили так дорогие ей годы, проведённые с Радомиром... Годы, казалось бы, прожитые так давно!.. Или может быть только вчера?.. Это уже не имело большого значения – ведь завтра его не станет. И вся их светлая жизнь тогда уже по-настоящему станет только воспоминанием.... КАК могла она с этим смириться?! КАК могла она смотреть, опустив руки, когда шёл на гибель единственный для неё на Земле человек?!! – Я хочу показать тебе что-то, Мария, – тихо прошептал Радомир. И засунув руку за пазуху, вынул оттуда... чудо! Его тонкие длинные пальцы насквозь просвечивались ярким пульсирующим изумрудным светом!.. Свет лился всё сильнее, будто живой, заполняя тёмное ночное пространство... Радомир раскрыл ладонь – на ней покоился изумительной красоты зелёный кристалл... – Что это??? – как бы боясь спугнуть, также тихо прошептала Магдалина. – Ключ Богов – спокойно ответил Радомир. – Смотри, я покажу тебе... (О Ключе Богов я рассказываю с разрешения Странников, с которыми мне посчастливилось дважды встретится в июне и августе 2009 года, в Долине Магов. До этого о Ключе Богов не говорилось открыто нигде и никогда). Кристалл был материальным. И в то же время истинно волшебным. Он был вырезан из очень красивого камня, похожего на удивительно прозрачный изумруд. Но Магдалина чувствовала – это было что-то намного сложнее, чем простой драгоценный камень, пусть даже самый чистый. Он был ромбовидным и удлинённым, величиной с ладонь Радомира. Каждый срез кристалла был полностью покрыт незнакомыми рунами, видимо, даже более древними, чем те, которые знала Магдалина... – О чём он «говорит», радость моя?.. И почему мне не знакомы эти руны? Они чуточку другие, чем те, которым нас учили Волхвы. Да и откуда он у тебя?! – Его принесли на Землю когда-то наши мудрые Предки, наши Боги, чтобы сотворить здесь Храм Вечного Знания, – задумчиво смотря на кристалл, начал Радомир. – Дабы помогал он обретать Свет и Истину достойным Детям Земли. Это ОН родил на земле касту Волхвов, Ведунов, Ведуний, Даринь и остальных просветлённых. И это из него они черпали свои ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЕ, и по нему когда-то создали Мэтэору. Позже, уходя навсегда, Боги оставили этот Храм людям, завещая хранить и беречь его, как берегли бы они саму Землю. А Ключ от Храма отдали Волхвам, дабы не попал он случайно к «тёмномыслящим» и не погибла бы Земля от их злой руки. Так с тех пор, и хранится это чудо веками у Волхвов, а они передают его время от времени достойному, чтобы не предал случайный «хранитель» наказ и веру, оставленную нашими Богами.

– Неужели это и есть Грааль, Север? – не удержавшись, просила я. – Нет, Изидора. Грааль никогда не был тем, чем есть этот удивительный Умный Кристалл. Просто люди «приписали» своё желаемое Радомиру... как и всё остальное, «чужое». Радомир же, всю свою сознательную жизнь был Хранителем Ключа Богов. Но люди, естественно, этого знать не могли, и поэтому не успокаивались. Сперва они искали якобы «принадлежавшую» Радомиру Чашу. А иногда Граалем называли его детей или саму Магдалину. И всё это происходило лишь потому, что «истинно верующим» очень хотелось иметь какое-то доказательство правдивости того, во что они верят… Что-то материальное, что-то «святое», что возможно было бы потрогать... (что, к великому сожалению, происходит даже сейчас, через долгие сотни лет). Вот «тёмные» и придумали для них красивую в то время историю, чтобы зажечь ею чувствительные «верующие» сердца... К сожалению, людям всегда были нужны реликвии, Изидора, и если их не было, кто-то их просто придумывал. Радомир же никогда не имел подобной чаши, ибо не было у него и самой «тайной вечери»... на которой он якобы из неё пил. Чаша же «тайной вечери» была у пророка Джошуа, но не у Радомира.

o-ili-v.ru

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2016; проверки требуют 2 правки.

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической (неканонической) «Книги Юдифи».

Легенда[ | ]

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Исторический контекст[ | ]

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору вместо Бога. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

Галерея[ | ]

  • «Жертвоприношение Исаака» (1603)

  • «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

  • «Давид и Голиаф» (1610)

Литература[ | ]

  • Hibbard, Howard. Caravaggio. — New York, 1983.
  • Hinks, Roger. Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953.
  • Röttgen, Herwarth. Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen. What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9.

encyclopaedia.bid

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)

«Юдифь и Олоферн» ( итал.   Giuditta e Oloferne ) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо , написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной книги Иудифи .

Легенда

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора , вторгшейся в Иудею . Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Исторический контекст

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации , восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах , призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори , а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона », что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи , убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), « Обезглавливание Иоанна Крестителя » (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

Галерея

  • «Жертвоприношение Исаака» (1603)

  • «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

  • «Давид и Голиаф» (1610)

Литература

  • Hibbard, Howard. Caravaggio. — New York, 1983.
  • Hinks, Roger. Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953.
  • Röttgen, Herwarth. Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen. What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9 .

www.cruer.com

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо) — википедия фото

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

org-wikipediya.ru

Картина Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)

Кто автор: Караваджо

Как называется картина: Юдифь и Олоферн

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1599
  • Оригинальное название картины на английском: Giuditta e Oloferne
  • Холст, масло.
  • 145 на 195 см.
  • Палаццо Барберини

Описание картины "Юдифь и Олоферн (картина Караваджо)"

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи».

Содержание

1 Легенда 2 Исторический контекст 3 Галерея 4 Литература

Легенда

Согласно легенде, Олоферн был военачальником армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветилую, в каком жила девственная и богобоязненная юная вдова Юдифь. Надежды для городских жителей не было никакой. Надев прекрасные одежки и взяв с собой служанку, она отправилась в стан неприятеля и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он уснул опьяненным, она отрезала ему голову и возвратилась в родной город. Неприятельская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь возвратилась к собственной прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Исторический контекст

Юдифь уничтожила Олоферна за то, что тот напал на её люд и пробовал вынудить евреев поклоняться Навуходоносору заместо Иеговы. Он был язычником, и Юдифь сделала убийство во славу собственного единственно настоящего бога. Это делало её поступок очень животрепещущим на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и угнетения лжи церковной церковью. В то время Юдифь была примером в очах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась прототипом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф либо страсть, а быстрее решимость и омерзение. Она убивает беззащитного Олоферна без внедрения большой силы, стараясь держаться подальше от собственной жертвы. Живописец изобразил свою героиню не в роскошном барочном платьице, как это сделал пару лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в наилучшие одежки, какие могла для себя позволить современная ему «женщина из народа». Может быть, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Мадаллена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большая часть живописцев изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину разделена от тела, но жертва всё ещё живая. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот застыл в клике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было обычной формой экзекуции для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что живописец находился на экзекуции Беатриче Ченчи, убившей собственного отца, и конкретно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Не считая этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в каком живописец выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

Галерея

«Жертвоприношение Исаака» (1603)

«Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

«Давид и Голиаф» (1610)

Литература

Hibbard, Howard Caravaggio. — New York, 1983. Hinks, Roger Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953. Röttgen, Herwarth Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974. Rose-Marie & Rainer Hagen What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9. Картины Караваджо

Парень с корзиной фруктов (1593) · Нездоровой Вакх (1593) · Музыканты (1595) · Лютнист (1595) · Вакх (1596) · Юдифь и Олоферн (1598) · Призвание апостола Матфея (1600) · Мученичество святого Матфея (1600) · Мученичество Святого Петра (1601) · Воззвание Савла (1601) · Святой Матфей и ангел (1602) · Неверие апостола Фомы (1602) · Ужин в Эммаусе (1602) · Поцелуй Иуды (1602) · Иоанн Креститель (1602) · Жертвоприношение Исаака (1603) · Положение во гроб (1603) · Иоанн Креститель в пустыне (1604) · Ужин в Эммаусе (1606) · Молитва Святого Франциска (1606) · Семь деяний милосердия (1607) · Обезглавливание Иоанна Крестителя (1607) · Давид и Голиаф (1610)

«Жертвоприношение Исаака» (1603)

«Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

«Давид и Голиаф» (1610)

peresvetovgallery.ru

Юдифь и Олоферн (картина Караваджо) Вики

«Юдифь и Олоферн» (итал. Giuditta e Oloferne) — картина итальянского художника Микеланджело да Караваджо, написанная в 1599 году по мотивам ветхозаветной книги Иудифи.

Легенда[ | код]

Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

Исторический контекст[ | код]

Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога. Это делало её поступок очень актуальным на фоне контрреформации, восстановления инквизиции и подавления ереси католической церковью. В то время Юдифь была примером в глазах многих религиозных фанатиков, а в современных Караваджо памфлетах, призывавших к убийству еретиков, Юдифь представлялась образцом добродетели.

Черты лица Юдифи на картине Караваджо выражают не триумф или страсть, а скорее решимость и отвращение. Она убивает беззащитного Олоферна без применения большой силы, стараясь держаться подальше от своей жертвы. Художник изобразил свою героиню не в шикарном барочном платье, как это сделал несколько лет спустя Кристофано Аллори, а одел её в лучшие одежды, какие могла себе позволить современная ему «женщина из народа». Возможно, моделью для Юдифи послужила любовница Караваджо Маддалена Антоньетти, которая, согласно полицейскому отчёту 1605 года, «околачивалась на Пьяцца Навона», что было эвфемизмом для занятия проституцией.

Большинство художников изображали Юдифь уже после убийства, с головой Олоферна в руках. Караваджо, напротив, запечатлел сам момент обезглавливания, когда голова наполовину отделена от тела, но жертва всё ещё жива. Глаза Олоферна вылезли из орбит, рот замер в крике. Караваджо был зачарован процессом обезглавливания, которое тогда было привычной формой казни для преступников из аристократической среды. Есть предположение, что художник присутствовал на казни Беатриче Ченчи, убившей своего отца, и именно знакомство с обезглавливанием, которому подвергли Беатриче, позволило ему написать с такими натуралистическими физиологическими подробностями свою «Юдифь». Кроме этой картины Караваджо посвящает обезглавливанию «Жертвоприношение Исаака» (1603), «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608) и «Давида и Голиафа» (1610). Есть версия, что лицо Олоферна — это автопортрет, в котором художник выражал мазохистские желания быть жертвой насилия.

Галерея[ | код]

  • «Жертвоприношение Исаака» (1603)

  • «Обезглавливание Иоанна Крестителя» (1608)

  • «Давид и Голиаф» (1610)

Литература[ | код]

  • Hibbard, Howard. Caravaggio. — New York, 1983.
  • Hinks, Roger. Michelangelo Merisi da Caravaggio, his life, his legends, his works. — London, 1953.
  • Röttgen, Herwarth. Il Caravaggio, ricerche e interpretazioni. — Roma, 1974.
  • Rose-Marie & Rainer Hagen. What Great Paintings Say. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 302—307. — ISBN 978-3-8228-4790-9.

ru.wikibedia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта