Выразительность в абстрактных картинах Крисси Англикер. Выразительность картины


17. Художественные средства живописи.

  1. Цвет– наиболее специфическое для живописи выразительное средство. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обуславливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему –колорит. Теория колорита в живописи представляет собой самостоятельный раздел теории искусства, она содержит, в свою очередь, большое число понятий и категорий, рассмотрение которых составляет тему специального исследования. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция обеспечивает определённое колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем.

  2. Рисунок– вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение; линия ограничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщенно и детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы, образует условные границы форм фигур и предметов и окружающей их среды (касание). Рисунок в любом случае определяет основные оси воспроизводимых предметов, их пропорции, ракурсы.

  3. Свет– неотделим от цвета, но теоретически его можно считать отдельным художественно-выразительным средством, присущим живописи. Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, передать степень освещения или затемнённости предметов, но и создаёт впечатление движения воздуха, света и тени.

  4. Композиция – играет в живописи большую роль, как и в других пространственных искусствах. Особенностью композиции в живописи, в отличие от скульптуры является то, что в этом виде искусства изображение строится на плоскости.

  5. Красочное пятно или мазок – является для художника основным техническим приёмом и позволяет передать множество аспектов. Мазок способствует пластической. объёмной лепке формы, передачи её материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и пр.) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.

  6. Материалы и техники

Основой для живописи могут служить разные материалы – холст, дерево, картон, бумага, металл, стена и др.

Техники:

Энкаустика – техника живописи, в которой применяются краски, разводимые на воске:

Акварель, гуашь и пастель иногда относятся к графики, посколько они выполняются на негрунтованной поверхности – основным материалом графического искусства.

В монументальной живописи существуют свои техники:

  • Фреска,

  • Мозаика,

  • Витраж

18. Композиция в живописи

Композиция самое сложное понятие в изобразительном искусстве. Композиция – сущность творчества. Ничто так в живописи не связано с идеей, замыслом, сюжетом картины, как композиция. Композиция – распределение всего изобразительного материала на холсте: персонажей, пейзажа, предметов обихода, пространства, цвета, света и т. д., то есть того, что именуется компонентами картины. Не простое распределение, а упорядочение этого материала, приведение отдельных компонентов во взаимосвязь, установление между ними различных отношений с целью раскрытия главного – идеи произведения.

что надо учитывать в композиции живописи:

  • формат холста или бумаги

  • композиционный центр

  • цветовая гамма и общая колорит работы, основанные на гармонии, на определенной гамме красок, на подчиненности общему тону

  • решение контрастов

  • обобщенные формы

  • компоновка компонентов работы

  • композиция линий по характеру, направлению, стремлению, родству, контрасту

  • расположения и сочетание темных, светлых и цветовых силуэтов

  • решение перспективы

  • психологическая сущность работы, ее главная идея, мысль

studfiles.net

Выразительность в абстрактных картинах Крисси Англикер – Zagge.ru

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

Выразительные произведения Крисси Англикер (Chrissy Angliker) словно стоят на стыке хаоса и контроля. С помощью акриловой краски она создаёт экспрессивные мазки без каких-либо гарантий на то, что конечный продукт будет выглядеть в точности так, как было задумано. Не слишком очевидные детали её произведений превращаются в небольшие подсказки, которые дразнят зрителя и в конечном итоге дают ему возможность уловить основной сюжет картины.

Крисси Англикер родилась в Цюрихе, Швейцария, и уже в раннем возрасте начала интересоваться искусством. В 90-х годах ей посчастливилось стать ученицей русского художника Юрия Бородачёва, который был её художественным наставником в течение нескольких лет. В возрасте 16 лет художница переехала в США, где она живёт и работает в настоящее время.

С подобным стилем другого художника можно ознакомиться здесь.

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

абстрактные картины, Крисси Англикер, Chrissy Angliker

Крисси Англикер (Chrissy Angliker): Веб-сайт / Facebook / Instagram

Оценить статью:

Загрузка...

Мы в Яндекс.ДзенеТакже читайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене

image

Другие статьи на нашем сайте:

zagge.ru

Средства художественной выразительности (ИЗО, МХК)

 Средства художественной выразительности Презентацию подготовила Пушкина Е.Г., учитель ИЗО БОУ «Новокемская СОШ»

Средства художественной выразительности

Презентацию подготовила Пушкина Е.Г., учитель ИЗО БОУ «Новокемская СОШ»

К общим средствм художественной выразительности отнсятся: композиция, форма, цвет, контраст, тон, ритм… Они могут существенно усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение человека, вызвать определенные образы, ассоциации.

К общим средствм художественной выразительности отнсятся: композиция, форма, цвет, контраст, тон, ритм…

Они могут существенно усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение человека, вызвать определенные образы, ассоциации.

А.И. Куинджи. Закат в степи на берегу моря Всё в природе имеет определённый цвет , который под влиянием освещения и удалённости от зрителя может меняться. Живопись передаёт всё цветовое богатство мира с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых цветов художник выражает разнообразные чувства и настроения — радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

А.И. Куинджи.

Закат в степи на берегу моря

Всё в природе имеет определённый цвет , который под влиянием освещения и удалённости от зрителя может меняться.

Живопись передаёт всё цветовое богатство мира с помощью красок.

С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых цветов художник выражает разнообразные чувства и настроения — радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

Композиция  —  это  построение художественного  произведения,  обусловленное его содержанием,  характером,  назначением.  Композиционное равновесие  зависит  от расположения основных  частей  произведения.  Композиция,  построенная  по  законам  искусства, придает произведению целостность  и  гармоничность.

Композиция  —  это  построение художественного  произведения,  обусловленное его содержанием,  характером,  назначением.  Композиционное равновесие  зависит  от расположения основных  частей  произведения.  Композиция,  построенная  по  законам  искусства, придает произведению целостность  и  гармоничность.

В изобразительном искусстве различают композиции: вертикальную горизонтальную диагональную Каждая по-разному воздействует на зрителя Вертикальная – придает художественному произведению порыв, движение вверх; горизонтальная – статичность, спокойствие, движение мимо зрителя; диагональные - передают динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства. Одни и те же предметы, расположенные по вертикали или по горизонтали, по-разному воспринимаются зрителем, так как вызывают различные ассоциации.

В изобразительном искусстве

различают композиции:

  • вертикальную
  • горизонтальную
  • диагональную

Каждая по-разному

воздействует на зрителя

Вертикальная – придает художественному произведению порыв, движение вверх;

горизонтальная – статичность, спокойствие, движение мимо зрителя;

диагональные - передают динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.

Одни и те же предметы, расположенные по вертикали или по горизонтали, по-разному воспринимаются зрителем, так как вызывают различные ассоциации.

Горизонтальная композиция

Горизонтальная композиция

Вертикальная композиция

Вертикальная композиция

Диагональная композиция

Диагональная композиция

 В  изобразительном  искусстве  форма  —  это очертание, наружный  вид,  контур предмета. Самые простые формы приближаются  к  квадрату,  треугольнику,  кругу,  «амебе». Каждая форма имеет  свой  характер. Квадрат —  законченная,  устойчивая  форма  -выражает  утверждающие  образы, ей  не свойственно  движение, полет.  Треугольник —  активная, развивающаяся на  плоскости  и  в  пространстве форма —возможность движения,  выражает  борьбу  противоположностей,  может  быть  агрессивной.  Круг  —  наиболее яркое выражение  идеи природы  (Земли,  Солнца,  мироздания),  поэтому  ассоциируется  с  понятиями  «добро»,  «счастье», «жизнь».  Текучая  форма  амебы  придает  образам  неустойчивый  характер,  ассоциируется  с  романтичностью, меланхолией,  пессимизмом.

В  изобразительном  искусстве  форма  —  это очертание, наружный  вид,  контур предмета. Самые простые формы приближаются  к  квадрату,  треугольнику,  кругу,  «амебе». Каждая форма имеет  свой  характер. Квадрат —  законченная,  устойчивая  форма  -выражает  утверждающие  образы, ей  не свойственно  движение, полет.  Треугольник —  активная, развивающаяся на  плоскости  и  в  пространстве форма —возможность движения,  выражает  борьбу  противоположностей,  может  быть  агрессивной.  Круг  —  наиболее яркое выражение  идеи природы  (Земли,  Солнца,  мироздания),  поэтому  ассоциируется  с  понятиями  «добро»,  «счастье», «жизнь».  Текучая  форма  амебы  придает  образам  неустойчивый  характер,  ассоциируется  с  романтичностью, меланхолией,  пессимизмом.

На картине изображена бродячая труппа акробатов. С мастерской точностью художник нашел меру равновесия в композиции этой картины. Он противопоставил гибкую балансирующую фигурку юной гимнастки неподвижному, словно неотделимому от сиденья – куба, атлету на переднем плане. В сопоставлении двух фигур - раскрывается ведущая тема творчества Пикассо

На картине изображена бродячая труппа акробатов. С мастерской точностью художник нашел меру равновесия в композиции этой картины. Он противопоставил гибкую балансирующую фигурку юной гимнастки неподвижному, словно неотделимому от сиденья – куба, атлету на переднем плане.

В сопоставлении двух фигур - раскрывается ведущая тема творчества Пикассо "розового" периода: лирическая тема дружбы, внутреннего единства людей, которых сближает тяжелый труд артиста.

Пабло Пикассо.

Девочка на шаре.

1905. Холст, масло.

Линия  тоже  имеет  свою  форму,  которая  выражает образ.  Она  может  быть  стремительной  или  тягучей, плавной  или  угловатой,  целенаправленной  или  хаотичной  и  тем  самым  формирует  различные  образы.

Линия  тоже  имеет  свою  форму,  которая  выражает образ.  Она  может  быть  стремительной  или  тягучей, плавной  или  угловатой,  целенаправленной  или  хаотичной  и  тем  самым  формирует  различные  образы.

На картине Ивана Шишкина «На севере диком...» линия и пятно как художественно-выразительные средства представлены с удивительной силой. Огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне иссиня-голубоватого тёмного ночного неба. Пятном на снегу смотрится и падающая тень от сосны, стоящей на крутом холме. Линия искрящегося, освещенного луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувства печали, грусти, которыми пронизана вся картина.

На картине Ивана Шишкина «На севере диком...» линия и пятно как художественно-выразительные средства представлены с удивительной силой.

Огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне иссиня-голубоватого тёмного ночного неба. Пятном на снегу смотрится и падающая тень от сосны, стоящей на крутом холме.

Линия искрящегося, освещенного луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувства печали, грусти, которыми пронизана вся картина.

Для  усиления  художественного  образа  формы могут  быть  стилизованными  или  расформированными.   В  них  подчеркиваются  или  изменяются характерные  черты  предмета, а  ненужные  детали отбрасываются. Особенно часто эти приемы используются  в  плакатной  и  книжной  графике  и  в мультипликации,  а  также  в  современной  скульптуре.

Для  усиления  художественного  образа  формы могут  быть  стилизованными  или  расформированными.   В  них  подчеркиваются  или  изменяются характерные  черты  предмета, а  ненужные  детали отбрасываются. Особенно часто эти приемы используются  в  плакатной  и  книжной  графике  и  в мультипликации,  а  также  в  современной  скульптуре.

Цветовой контраст Тоновой контраст Примером использования цветового и тонового контраста в живописи является картина Архипа Куинджи «Берёзовая роща». На пейзаже ярко прослеживается цветовой контраст между густой, тёмно-зелёной массои дальнего леса и яркой желтизной зелени освещенного солнцем луга и листьев впереди стоящих берёз. Одновременно этот контраст является и тоновым — тёмная масса дальнего леса и светлая освещенная поляна. Также контрастны стволы берёз на свету и в тени, дальний лес и небо.

Цветовой контраст

Тоновой контраст

Примером использования цветового и тонового контраста в живописи является картина Архипа Куинджи «Берёзовая роща».

На пейзаже ярко прослеживается цветовой контраст между густой, тёмно-зелёной массои дальнего леса и яркой желтизной зелени освещенного солнцем луга и листьев впереди стоящих берёз.

Одновременно этот контраст является и тоновым — тёмная масса дальнего леса и светлая освещенная поляна. Также контрастны стволы берёз на свету и в тени, дальний лес и небо.

А. Куинджи «Берёзовая роща».

А. Куинджи «Берёзовая роща».

В  изобразительном  искусстве  фактура   — это  характер  обработки  поверхности изделия  декоративно-прикладного  искусства, скульптуры или живописной плоскости, способ передачи  особенностей   реальных  предметов (бархат, шелк, бронза и др.) изобразительными средствами.  Это и  совокупность  технических приемов художника: ведение кисти, мазок, наложение красочных слоев,  удары резца,  полировка.

В  изобразительном  искусстве  фактура   — это  характер  обработки  поверхности изделия 

декоративно-прикладного  искусства, скульптуры или живописной плоскости, способ передачи 

особенностей   реальных  предметов (бархат, шелк, бронза и др.) изобразительными средствами. 

Это и  совокупность  технических приемов художника: ведение кисти, мазок, наложение красочных слоев,  удары

резца,  полировка.

Ритм  сложился  под  влиянием  деятельности  человека:  шага,  танца,  заклинания,  плача-причета,  укачивания ребенка,  бытовой  речи,  этапов  работы,  Ритм  подсказывает  и  природа: сердцебиение  и  пульс  живого  организма,  пение  птиц,  движение  морских  волн  и  т. п.  Такие  ритмы  понятны всем  людям.  С  помощью  ритма  можно  выразить  состояния  покоя  и  безмятежности,  величия  и  стабильности, суетливости  и  испуга.

Ритм  сложился  под  влиянием  деятельности  человека:  шага,  танца,  заклинания,  плача-причета,  укачивания ребенка,  бытовой  речи,  этапов  работы,  Ритм  подсказывает  и  природа: сердцебиение  и  пульс  живого  организма,  пение  птиц,  движение  морских  волн  и  т. п.  Такие  ритмы  понятны всем  людям.  С  помощью  ритма  можно  выразить  состояния  покоя  и  безмятежности,  величия  и  стабильности, суетливости  и  испуга.

Рассмотрим изображения античного храма, готического собора, православной церкви. Какие ассоциации  вызывают  у  вас  пропорции  этих  архитектурных  сооружений?

Рассмотрим изображения античного храма, готического собора, православной церкви. Какие ассоциации  вызывают  у  вас  пропорции  этих  архитектурных  сооружений?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Выразительность в искусстве | Краткий словарь по эстетике

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ в искусстве — свойство художественного отражения в образной, наглядной, яркой форме раскрывать сущность изображаемых явлений и характеров, передавать отношение художника к материалу творчества, его переживания, чувства, оценки. Глубина художественной выразительности обусловлена способностью автора сделать доступными для чувственного

восприятия наиболее характерные признаки отображаемого явления и привести их в связь с реальными эстетическими потребностями, со своим личным мироощущением.

Объективной основой выразительности в искусстве является верность художественного отражения. Только при этом условии могут иметь смысл и становятся эстетически значимыми выражаемые в произведении индивидуальное отношение художника, его чувства, суждения, оценки.

Выразительность — проявление активности художника, его заинтересованного отношения к жизни, оригинальной художественной интерпретации, идейно-эмоциональной насыщенности образов искусства. Отступление от этих принципов реалистического искусства отрицательно сказывается на результатах художественного творчества. Так, выразительные возможности натуралистического изображения предельно малы и потому, что отображаемое представлено в нем лишь с внешней, случайной стороны, и потому, что в нем сознательно скрывается авторское отношение, его духовной мир.

Основой художественной выразительности является изображение (см. Изобразительность), конкретно-чувственное воспроизведение предметов и явлений.

Выразительность в художественном произведении является функцией изображения. Вместе с тем в процессе творчества на решение изобразительных задач значительное влияние оказывает требование художественной выразительности . Это одно из проявлений диалектического взаимодействия изобразительности и выразительности в реалистическом искусстве.

Выразительность по-разному проявляется в соответствии с видовым и жанровым многообразием искусства . В музыке, хореографии, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве выразительность является наиболее важным моментом художественно-образного отражения.

esthetiks.ru

Выразительность фотографического снимка. Фотокомпозиция

Выразительность фотографического снимка

Важным требованием к композиционному творчеству, изобразительному оформлению творческих замыслов фотохудожника является требование выразительности снимка.

Основной целью, которая здесь преследуется, является достижение наибольшей ясности, полноты и глубины передачи содержания снимка. Выразительное раскрытие темы будет зависеть прежде всего от типичности и остроты найденного сюжетного материала, вошедшего в поле зрения объектива и изображенного на снимке, рассматривая который зритель постигнет смысл происходящего, расширит свои познания жизни, сделает для себя необходимые выводы. Именно удачно найденный сюжетный материал ярко раскрывает зрителю тему в приведенных ранее снимках 10, 20, 22, 32, 33, 60, 91, 92, 102 и др.

И только в том случае, если эта основная цель выразительности фотографического снимка правильно понята и осознана художником, может идти речь о выразительности композиционного рисунка, о конструктивной четкости и лаконичности самого фотографического изображения.

Таким образом, понятие "выразительность" в одинаковой мере относится как к содержанию, так и к художественной форме снимка.

Конструктивная четкость кадра прежде всего делает снимок простым, ясным, доходчивым для зрителя, обусловливает легкость восприятия фотографической картины. Конструктивно четким является, например, фото 32, которое строится, по существу, на сопоставлении двух главных элементов композиции – светофора, расположенного на переднем плане и переданного четкими резкими линиями, и активного фона, словно отодвинутого вглубину, мягкого по тонам и линиям.

Конструктивно четко и фото 33, рисунок которого образован строгими, почти параллельно идущими линиями, и фото 34, основой которого является гамма серых тонов, сливающихся в единый колорит.

Отсутствие же такой конструктивной четкости приводит к общей запутанности композиционного рисунка снимка, к перегрузке его деталями, в результате чего восприятие снимка затрудняется и тема плохо раскрывается в фотографическом изображении, как это случилось, например, на фото 6.

Для достижения конструктивной четкости снимка прежде всего необходимо правильно расставить акценты и с помощью выразительных средств фотографии ясно выделить в снимке главный объект изображения.

Серьезный недостаток фото 106 состоит именно в том, что главный объект изображения не выделен и теряется среди второстепенных деталей композиции, которые изображены с той же степенью отчетливости, что и главный объект. Фотограф не сумел преодолеть сопротивление материала, не сумел привлечь внимание зрителя к тому участку объекта съемки, который должен был явиться центром композиции.

Фото 106. Отсутствие акцента на главном объекте изображения

Художник-реалист является комментатором тех жизненных явлений, которые он изображает в своих произведениях: он объясняет явления жизни, заставляет зрителя правильно понять и оценить происходящее, используя свое искусство для того, чтобы вскрыть определенные жизненные закономерности. Поэтому у зрителя не должно возникать никаких сомнений относительно того, что в снимке является главным и ради чего он сделан автором. Если же автор снимка не сумел поставить необходимого акцента и теперь сам зритель должен решать, что именно привлекло здесь внимание фотографа и во имя чего показывается данная фотографическая картина, то, значит, автор не проделал никакой творческой работы по обобщению и осмысливанию материала, а лишь натуралистически зафиксировал объект съемки. И на снимке теперь видна скорее работа фотоаппарата и фотографической техники, чем творчество наблюдательного художника.

Для выделения главного объекта изображения фотография располагает целым рядом возможностей. Например, при рассматривании снимка В. Школьного "Здравствуй, Москва!" (фото 60) взгляд зрителя сразу же останавливается на фигуре гостя Москвы. Достигается это особым приемом композиционного построения снимка: главный объект изображения находится значительно ближе к точке съемки, чем другие элементы композиции, или, как еще говорят, главный объект изображения здесь вынесен на передний план.

Известно, что предметы и фигуры, расположенные близко к точке съемки, изображаются на снимке в более крупном масштабе, чем предметы удаленные. Укрупненные предметы, расположенные впереди, ничем не заслоненные и отчетливо видимые, привлекают внимание зрителя прежде всего.

Отчетливо выделен главный объект изображения и в снимке М. Ганкина "Студентка Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы" (фото 107), тонком по пластике тонов. Если в снимке нет никаких специальных акцентов, взгляд зрителя прежде всего обращается к геометрическому центру кадра, к месту пересечения диагоналей кадра. И если сюда поместить главный объект изображения, то есть смысловой центр картины совместить с её геометрическим центром, главный объект замечается зрителем прежде всего. Этот прием и использован М. Ганкиным при композиционном построении фото 107. Выделению в кадре главного объекта изображения здесь также способствует тональное различие объекта и фона.

Фото 107. М. Ганкин. Студентка университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы

Чрезвычайно действенным средством в решении задачи выделения главного объекта изображения из всего материала фотографической картины является свет, который часто используется при фотосъемках для этой цели.

Действительно, равномерное освещение всего поля кадра приводит к тому, что каждая деталь передается на снимке в одинаковую силу и, следовательно, имеет для зрителя совершенно равное значение. Это приводит к образованию серого безликого изображения, пестроты в кадре, как это и получилось на упоминавшемся ранее фото 106.

Иначе строит освещение автор фото 108. Основной поток света направлен на главный объект изображения (ветки в вазе), ярко освещает его, четко обрисовывает контурную форму, образует световой акцент. Другие участки поля кадра освещены менее ярко, поэтому главный объект изображения отчетливо вырисовывается на снимке и сразу же привлекает к себе внимание.

Фото 108. В. Васильев (ВГИК). Весенний натюрморт

Поставленную задачу может также решить линейное построение снимка. Если все линии в снимке устремляются к единой точке схода, где помещается главный объект изображения, то взгляд зрителя, направляемый этими линиями, непременно обращается к смысловому центру композиции.

Тональная организация кадра может быть использована в тех же целях: на фото 109 А.Михайлов "К руде" (Курская магнитная аномалия) сразу же обращают на себя внимание зрителя темные по тональности детали агрегата, отчетливо выделяющиеся на более светлом фоне. Существуют и другие решения: может быть притемнен фон, на который проецируется контрастирующая с ним более светлая фигура. Такой тональный акцент также способствует привлечению внимания зрителя к главному объекту изображения.

Фото 109. А. Михайлов. К руде (Курская магнитная аномалия)

На снимке Г. Вайдла "Последние метры" (фото 110) главный объект изображения достаточно отчетливо выделяется в кадре потому, что он нарисован с большей степенью резкости, чем фон, который дается в снимке смазанным, нерезким. Такой рисунок кадра, кроме того, подчеркивает движение, делает снимок динамичным.

Фото 110. Г. Вайдла. Последние метры

Перечисленные выше творческие приемы не исчерпывают всех возможных изобразительных решений поставленной проблемы. Можно изыскать и другие способы, столь же эффективные, помогающие ясно и четко построить снимок.

Усвоив основные принципы, каждый фотограф в своей практической деятельности найдет эти средства и приемы, решающие одну из важнейших задач композиционного построения кадра – выделение главного объекта изображения из всего материала, попадающего в поле зрения объектива съемочного аппарата.

В тесной связи с проблемой выделения главного объекта решается проблема правильного соотношения главного объекта и фона, который имеет важное значение, так как воспроизводит в кадре окружающую обстановку, среду, где развертывается показываемое действие.

Для установления правильного соотношения объекта и фона фотография имеет достаточно много средств и возможностей. Линейное, световое и тональное построения кадра занимают здесь главное место. Например, от выбора точки съемки зависит, на какой участок фона спроецируется снимаемый объект. При съемке кадров 34, 71, 97, 107 направление съемки, высота установки фотоаппарата и пр. выбирались так, что сюжетно важный элемент кадра проецировался на спокойные, не загруженные деталями участки фона и отчетливо на них выделялся.

Изображение основного объекта на снимке в крупном масштабе при мелком масштабе предметов и фигур, составляющих фон, помогает получению акцента на главном объекте. При этом фон как бы нивелируется, меньше привлекает внимание зрителя. Так часто строится производственный портрет, где главный объект изображения (человек на переднем плане) занимает большую часть картинной плоскости.

И очень распространенным приемом является нерезкость фона, потеря четкости очертаний и контрастности светотени на фоновых элементах кадра. Такой фон всегда как бы отходит в глубину и не отвлекает внимания зрителя от главного объекта изображения.

Раздельное освещение объекта и фона на съемке также позволяет установить их правильное соотношение в кадре, так как при этом может быть достигнута четкая световая обрисовка пространственных форм главного объекта при некотором смягчении градации тонов в других частях кадра. При этом должен быть сохранен характер светотеневого рисунка, обусловленного воспроизводимым эффектом освещения.

Анализ большого количества конструктивно четких, стройных по композиции и живописных по рисунку снимков показывает, что в основе их изобразительного решения всегда лежит определенный замысел автора, а изобразительный материал в них скомпонован по определенному принципу. В результате рождается четкая архитектоника снимка, являющаяся ключом к пониманию образного строя картины.

При анализе подобных снимков сравнительно легко может быть обнаружен основной замысел изобразительного решения. Если такой замысел был у автора и реализуется в снимке, то, как правило, возникает конструктивно четкий кадр, в котором изобразительный строй помогает раскрытию темы и главной мысли автора.

Так, изобразительное решение фото 10 основано на сопоставлении резкого и темного переднего плана с более светлой и мягкой глубиной кадра. Этот прием позволяет получить тональный акцент на сюжетно важном элементе композиции и взгляд зрителя прежде всего останавливается на фигуре пианиста. Кроме того, прием сопоставления темного переднего плана и нерезкой светлой глубины приводит к определенному чередованию тонов, образующих своеобразный колорит фотографической картины и общий живописный её рисунок.

В основе изобразительного решения фото 16 лежит короткая гамма мягких и светлых тонов. Она хорошо передает характер арктических просторов и вместе с тем обусловливает стройную тональную композицию фотографической картины, её строгий колорит, где доминирующими являются эти легкие и светлые краски.

Следовательно, организующим началом в снимке может служить то или иное распределение тонов в кадре. Тональный строй снимка зависит от размещения тонов в кадре, от того, какую площадь занимает каждый из этих тонов, от светлоты преобладающего тона, от градации и контраста тонов. И совершенно различное эмоциональное воздействие оказывает на зрителя снимок, образованный сочетанием светлых тонов, и снимок, построенный на темных тонах. Также по-разному будет восприниматься снимок, образованный сочетанием контрастных тонов, и снимок, где изображение построено на мягкой градации тонов, близких по светлоте.

Организация тонов в снимке по определенному принципу, использование в кадре того или иного доминирующего тона, установление чередования и ритма тонов придают снимку конструктивную четкость.

Большие возможности для достижения конструктивной четкости снимка дает фотографу такое изобразительное средство, как свет, с его возможностями создания акцентов на главном объекте изображения, затемнения или нивелировки менее значимых элементов композиции и пр. Разобранные выше возможные тональные решения снимков во многом зависят от работы со светом, поскольку тон в фотографии есть производная от цветов объекта и характера его освещения.

Так, структурным принципом фото 111 является контровой свет, который создает здесь полусилуэтное изображение. Такое освещение образует на снимке четкую градацию тонов от темных – на переднем плане к светлым – в глубине. Гармоничное сочетание тонов, мягкие тональные переходы и порядок в их распределении сообщают снимку тональную собранность и освобождают изображение от излишней пестроты, свойственной многим натурным снимкам. Конструктивная четкость и выразительность композиции усиливается еще и тем, что полусилуэтное изображение стволов деревьев и фигур людей хорошо выделяется здесь на фоне светлой воздушной дымки, словно задергивающей глубину кадра полупрозрачной пеленой.

Фото 111. В. Корнильев (ВГИК). Этюд натурного освещения

Структурным принципом портретного снимка 112 (Я. Халип "Тайна племени майя разгадана") является его построение на световом пятне. Значительная часть пространства кадра имеет низкую тональность, центр портретной композиции ярко освещен. Это центральное световое пятно вносит необходимое организующее начало в изобразительное решение темы и является живописным компонентом фотографической картины. Свет прекрасно отрабатывает детали композиции, полно раскрывающие содержание снимка. Отлично выражена пластика объемных форм лица и рук.

Фото 112. Я. Халип. Тайна племени майя разгадана

Конструктивная четкость снимка может быть достигнута также с помощью продуманного линейного построения кадра, когда, например, все основные линии устремляются в глубину и ведут за собой взгляд зрителя. Так возникает в снимке структурная, ведущая композиционная линия, которая и объединяет различные элементы композиции в единое целое. Композиционный строй снимка при этом приобретает четкость и определенность.

Такие линии отчетливо видны на фото 113, где они являются основой всего композиционного рисунка кадра. Иное линейное построение мы видим на фото 33, однако и здесь отчетливо видно, что основой композиции кадра является его хорошо продуманный линейный рисунок.

Фото 113. М. Рык (ВГИК). Фотоэтюд

Так, при анализе завершенных по изобразительной форме снимков обнаруживается изобразительный замысел автора. Реализация этого замысла и обусловливает конструктивную четкость снимка. Его отсутствие рождает рыхлые по изобразительной форме кадры, пестрые и нечеткие по линейному, световому и тональному решению, подобные фото 6, 8, 23, 41, 88, где при всем желании не удается обнаружить тот или иной структурный принцип. Очевидно, никакого замысла изобразительного решения у авторов этих снимков не было.

Подводя итоги, можно сказать, что конструктивная четкость снимка достигается различными путями и её получение зависит от правильного использования изобразительно-выразительных средств фотографии. В конструктивно четком снимке обязательно ясно выделяется главный объект изображения, а элементы окружения, фона передаются с меньшей степенью детализации. В тех случаях, когда объект и фон в кадре изобразительно становятся равнозначными, снимок получается пестрым, теряет конструктивную четкость, а вместе с ней и выразительность.

Для достижения выразительности фотографического изображения требуется известная простота в его композиционном, световом и тональном построении, известная сдержанность, скупость в использовании изобразительных средств. Кадр не должен быть перегружен изобразительным материалом, так как в этом случае возникают запутанность линейного и тонального рисунка и общая пестрота снимка, затрудняющие его восприятие.

В данном случае речь идет о лаконичности изображения, о краткости и четкости выражения мысли художника. Лаконизм не означает такого обеднения кадра изобразительными элементами, при котором снимок превращается в схему. Лаконизм предполагает простоту и четкость конструктивного построения снимка, использование минимума изобразительных элементов и средств, достаточного для полного и всестороннего раскрытия темы.

Примером такого лаконичного построения снимка может служить фото 16, где имеется, по существу, лишь два основных композиционных элемента: самолет в левом верхнем углу кадра и уравновешивающий его ледокол в правой нижней части снимка. Также лаконична и композиция фото 20, где рамка кадра вырезает из всего объекта съемки лишь незначительное пространство, включающее в себя только самые необходимые для раскрытия темы элементы. Очень лаконичны снимки 71 и 107, их лаконизм обусловлен исключительно мягкой передачей глубины кадра, которая в обоих случаях словно задернута мягкой дымкой. Такой нивелированный фон теряет излишнюю детализированность, пестроту, перегруженность, а вся композиция приобретает необходимый лаконизм.

Также лаконично по рисунку и фото 114. Рамка кадра очерчивает относительно небольшое пространство. Передний план находится в полутени, глубина освещена солнцем. Солнечные лучи, скользя по снежной поверхности, хорошо прорисовывают её рельеф (съемка велась при относительно низком стоянии солнца). На этом живописном светлом фоне темным пятном отчетливо выделяется фигурка малыша. Кадр освобожден от всего лишнего, его композицию, по существу, образуют всего два элемента: фигурка ребенка на первом плане и уравновешивающие её ветки дерева в верхней части кадра.

Фото 114. В. Пономарев. Вторая попытка

Существуют в фотографии и снимки, которые имеют так называемую плакатную форму. Они всегда предельно лаконичны по композиционному рисунку. Примером такого плакатного снимка может служить композиция В. Савостьянова "Мы за мир!" (фото 115), в которой выразительно решается большая тема – стремление всех простых людей к миру.

Фото 115. В. Савостьянов. Мы за мир!

Так искусство фотографии своими изобразительными средствами решает проблему выразительности фотографического снимка, являющуюся одной из центральных проблем композиционного творчества.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии

Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии

Фотография оперирует тремя главными изобразительными средствами, к которым относятся: линейная композиция, световое и тональное, а в цветной фотографии – колористическое решение снимка.

Эти изобразительные средства реализуются при фотосъемке определенными творческими приемами. Так, линейная композиция, то есть заполнение картинной плоскости и распределение в кадре отдельных элементов, которые объединяются в общее целое, во многом зависит от места установки фотоаппарата. Направление съемки, расстояние от точки съемки до снимаемого объекта, крупность плана, высота точки съемки, границы кадра, местоположение перемещающихся элементов композиции и момент съемки обусловливают тот или иной линейный рисунок кадра. Большое значение здесь будет иметь и линейная характеристика самого объекта съемки, то есть очертания фигур и предметов, направление основных линий объекта.

Творчески используя перечисленные приемы построения фотоизображения при заполнении картинной плоскости, фотограф стремится к глубокому раскрытию содержания снимка, добивается его композиционной завершенности, то есть единства и неделимости, лаконичности фотографической композиции и пр.

Световое решение снимка при натурных съемках зависит от реального эффекта освещения и меняется в зависимости от того, когда фотографируется объект: рано утром, в полдень, в сумерки или ночью. Натурные эффекты освещения крайне разнообразны, и из всего их многообразия фотограф выбирает наиболее благоприятные условия для изображения данного объекта. Фотограф может также выбрать направление съемки по отношению к направлению основного светового потока, освещающего объект. От этого во многом зависит характер светового решения снимка.

При съемке с осветительными приборами эффект освещения специально создается фотографом, и здесь он может добиться разнообразнейших световых решений снимков, так как их световой рисунок зависит от рисунка и контрастов светотени, определяемых фотографом.

Работая со светом, фотограф добивается правдивого и выразительного раскрытия темы, определенного художественного решения задуманной изобразительной трактовки материала.

Тональное (в черно-белой фотографии) и колористическое (в цветной фотографии) построение снимка зависит от ряда факторов и прежде всего от выбора или специального подбора цветов и тонов фигур, предметов и деталей, составляющих объект съемки. Огромное значение здесь имеет также характер освещения объекта, распределение светотеневых и тональных масс в кадре. Оказывают влияние на конечный результат съемки светофильтры, сетки, диффузионы и другие насадки на объектив съемочного аппарата, особенности негативных и позитивных фотоматериалов, негативный и позитивный процессы.

Тональное решение снимка также не является самоцелью: оно находится в непосредственной связи с содержанием снимка, в полной и непосредственной от него зависимости и используется фотографом для художественного решения темы.

В художественной фотографии существуют самые разнообразные жанры и виды, такие, как портрет, пейзаж, натюрморт, жанровые композиции. В фоторепортаже, как мы называем общественно-политический раздел событийной фотографии, кроме портрета, пейзажа, жанровых композиций существуют еще свои, специфические для журналистики жанры: оперативная хроника, публицистика, очерк, фельетон, плакат и пр. И это разнообразие жанров свидетельствует о широчайших возможностях фотографии отражать в своих произведениях все богатство жизни.

Сейчас главным и основным деятелем советской фотографии является фоторепортер, и потому формы его творчества крайне разнообразны. Фоторепортеры выступают в самых различных жанрах: как пейзажисты, жанристы, портретисты, создают репортажно-информационные и публицистические снимки. Многие из этих работ являются законченными картинами, подлинными произведениями искусства, так как несут в себе художественное содержание и отличаются законченной художественной формой.

Каждая область применения фотографии и каждый жанр фотографического искусства имеют свои особенности как в подходе к материалу, так и в использовании изобразительных средств. Формы творчества и характер работы над изобразительным решением темы и сюжета меняются в зависимости от задач, стоящих перед автором, от цели, которая преследуется выполнением данного конкретного снимка, и от жанра, к которому он относится.

Так, репортажный снимок, показывающий событие общенародного значения, производственный момент, бытовую сценку, является наглядным фотодокументом. Задачи, которые стоят перед автором, и цели, преследуемые таким снимком, заключаются в информировании читателя и зрителя, в сообщении ему определенных сведений и притом в передаче этого содержания в яркой и впечатляющей форме. Репортажный снимок должен показывать материал с предельной степенью конкретизации, с документальной точностью, с живостью и динамичностью, сохраняющими на снимке полную правду жизни. В ряде случаев такие снимки становятся впечатляющими художественными картинами.

Эти цели и задачи определяют характер работ над снимком: при изобразительном решении темы фоторепортер не может нарушить течение события во имя достижения того или иного композиционного решения снимка, как не может прервать в интересах съемки естественный ход процесса или тем более "восстановить" то, что он пропустил. Такая "организация съемки" неизбежно привела бы к потере правды жизни, а в отдельных случаях и к инсценировкам, так как в подобных снимках действие, специально организованное, выдается за событие, якобы фактически происходившее. Это совершенно недопустимо в фоторепортаже, где документальная правдивость снимка является его главным достоинством.

Репортажные снимки всегда посвящены важным и актуальным событиям сегодняшнего дня, их тематика связана с самыми узловыми вопросами, волнующими советских людей. Такое содержание репортажных снимков требует особо вдумчивой работы репортера над изобразительным решением темы, над сюжетом каждого снимаемого им кадра. Неинтересные и слабые по изобразительной форме репортажные снимки – это снимки, потерянные для зрителя, это темы – не раскрытые зрителю, не заинтересовавшие его, не понятые и не осознанные им. Потому что такие снимки, несмотря на их кажущуюся документальность, а правильнее было бы сказать – протокольную точность, как правило, теряют свое значение убедительного и волнующего фотодокумента из-за отсутствия в них обобщения и впечатляющей силы. А ведь чем тема важнее, тем ответственнее работа репортера, потому что зритель самого события не видит, а рассматривает только фотокартину, созданную репортером и, следовательно, как бы становится на его точку зрения, знакомится с событием с его позиции.

Поэтому от репортера требуется осмысливание происходящего, умение найти во всем течении события такой момент, когда смысл происходящего раскрывается во всей полноте и глубине, найти такую точку съемки, такое направление основного светового потока, такой ракурс, которые обеспечат наиболее выразительное изображение на снимке самого существенного момента.

И по-прежнему главным остается требование: работа над изобразительной формой репортажного снимка ни в коем случае не должна нарушать достоверности жизненных фактов, а течение и ход события не могут "корректироваться" во имя осуществления композиционных замыслов фоторепортера.

Специфика подхода к материалу и использования изобразительных средств фотографии в репортаже состоит в том, что в основе изобразительного решения репортажного снимка лежит методика выбора. Так, композиционное решение кадра осуществляется здесь выбором точки съемки, определением направления съемки, расстояния от точки съемки до объекта, ракурса, времени съемки, момента съемки.

Репортажная съемка, протекающая в интерьере или на натуре, обусловливает и особенности работы репортера со светом: световое решение снимка также возникает в результате выбора наиболее благоприятного для съемки освещения, то есть выбора времени съемки (если это, конечно, позволяет ход события) и направления оптической оси объектива по отношению к направлению основного светового потока. Возможна также корректировка светового рисунка и контрастов светотени с помощью электрической или отражательной подсветки.

Тональное или колористическое решение кадра в репортаже обусловливается цветовой характеристикой объекта съемки и существующим эффектом освещения и достигается также путем выбора.

Методика выбора – единственно правильный подход к решению темы и использованию изобразительных средств в фоторепортаже, в котором исключается всякая организация объекта съемки и всякое вмешательство в течение события, которые могут привести к потере правдивости снимка, к инсценировке, а то и к фальсификации события.

Создание правдивых и выразительных репортажных снимков является основной творческой задачей репортера, в решении которой ему должны помочь знание жизни, политическая грамотность, общая и художественная культура, знание теории и практики фотографии.

Но наряду с репортажными снимками существуют и многие другие фотографические картины. Фотохудожники – профессионалы и любители, а в отдельных случаях и фоторепортеры работают над станковым портретом, над пейзажем, натюрмортом и т.д.

При съемке таких композиций часто применяется несколько иная методика изобразительного решения темы, отличная от методики работы в фоторепортаже. Здесь появляются возможности работы над позой и жестом фотографируемых людей, перемещения предметов обстановки, введения в кадр дополнительных элементов, создания специальных условий освещения и пр. Эти возможности появляются в связи с тем, что портретный снимок или натюрморт не преследует цели документально точного показа человека в определенный момент времени и прямой информации зрителя. Однако работа с объектом съемки и над композицией кадра, единственной целью которой является возможно более полное раскрытие сущности изображаемого и выразительный показ снимаемого объекта, должна проводиться умело, с чувством меры, с художественным тактом. А достижение жизненной правдивости снимка по-прежнему остается главной задачей автора.

В портретной фотографии (исключение составляет репортажный портрет) "режиссерская работа фотографа" (если можно так сказать) является вполне законной формой творчества. С целью раскрытия характера портретируемого здесь тщательно отрабатывается его поза, находится нужное направление взгляда, положение рук, выражение лица и пр. Часто в кадр специально вводятся элементы обстановки, место которых в предметном пространстве и на картинной плоскости точно определяется фотохудожником в соответствии с общим композиционным замыслом фотографической картины.

В таком жанре, как натюрморт, фотохудожник, заполняя картинную плоскость, имеет возможность полностью организовать объект съемки, точно размещая в кадре отдельные его элементы, координируя их положение относительно съемочного аппарата и относительно друг друга по матовому стеклу или видоискателю. И в этом случае, основываясь на жизненных наблюдениях, фотохудожник добивается правдивости картины, на которой снимаемые предметы должны быть показаны в своем действительном виде и действительном назначении, а сам натюрморт должен представлять картину жизни.

Следовательно, в различных жанрах фотографии существует рассмотренная методика выбора, частичной организации или полной организации кадра, что связано со спецификой жанров и с особыми требованиями, предъявленными к различным снимкам. Каждый из этих способов изобразительного решения темы и сюжета, примененный к композиции снимка соответствующего жанра, позволяет получать художественно завершенные фотографические картины, в которых содержание выражается в законченной изобразительной форме.

Однако эти способы работы не могут произвольно переноситься из одного раздела фотографии в другой или из жанра в жанр, так как при этом нарушается специфика жанра, что на деле приводит к потере правдивости, убедительности и выразительности снимков. Примером тому являются слабые и неубедительные репортажные снимки, в которых автор пытался подменить методику выбора методикой частичной организации кадра.

Многие репортажные снимки показывают, что требование документальности и методика выбора, лежащие в основе их создания, отнюдь не означают, что репортер лишен возможности делать обобщения, изобразительно трактовать материал, то есть получать художественные репортажно выполненные снимки.

Таким примером может служить снимок М. Озерского "Подмосковные вечера" (фото 10). На нем запечатлен действительный момент, он воспроизводит этот момент документально точно, иными словами, данная фотографическая картина выполнена репортажно. Вместе с тем она полна настроения, отлично передает состояние пианиста и слушателей, захваченных его мастерством. Снимок становится образным изображением действительности, а ведь образ – это признак и категория подлинного искусства.

Фото 10. М. Озерский. Подмосковные вечера

Снимок несет в себе обобщение, так как отражает не случайный, а типический момент, характеризующий и пианиста, и слушателей, и всю атмосферу концертного зала.

Эта образность и обобщение достигнуты благодаря умению автора наблюдать и отбирать главное и существенное в жизни, типизировать материал путем выбора момента съемки, именно такого момента, в который весь смысл происходящего раскрывается с особой полнотой и выразительностью.

Выразительность данного снимка в большой степени зависит также от стройности и отточенности его композиционного решения. На главном объекте изображения получен необходимый акцент: пианист и рояль, переданные в темном тоне, отчетливо рисуются на фоне более светлой глубины. Здесь возникает наибольший контраст в кадре, вследствие чего внимание зрителя прежде всего привлекается именно к этой, главной части всей картины. Акцент на главном объекте изображения – основа стройности всей композиции.

Очень верно ориентирована резкость в кадре: она постепенно снижается от переднего плана в глубину, и это вместе с постепенным высветлением тонов делает снимок пространственным.

Таким образом, репортажный снимок, сохраняя все черты подлинного документа, несет в себе элементы обобщения, эмоциональности, имеет законченную и выразительную изобразительную форму и, следовательно, приобретает художественность. Методика решения этого снимка есть методика выбора, и она, как это видно из полученной фотографической картины, дает полную возможность художественного решения темы.

Таковы особенности использования изобразительных средств и методика подхода к материалу, решения темы и сюжета, композиционного построения кадра в различных жанрах и разделах фотографии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Выразительные средства живописи | Создаем реальность

К художественно – выразительным средствам живописи  относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст. Разобравшись с этими понятиями, вы начнете постигать азы изобразительной грамоты, знакомиться с произведениями художников. Научитесь работать с карандашом, кистью, красками. Придумывать свои узоры, рисунки, композиции. Почувствуете и ощутите красоту окружающего мира. Выразительные средства живописи

Итак, начнем ознакомление с художественно — выразительными средствами живописи с цвета. Каждый живой и неживой предмет имеет свой цвет. Также как и цвет, огромную роль играет освещенность. Воздействия цветовой окраски, расположение в пространстве, состояние воздуха влияет на цвет. Красота, которой мы восхищаемся и которую мы любим – красочное богатство действительности, или иначе цвета. Выразительные средства живописи

Художник передает с помощью цвета, цветовых ощущений, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов все разнообразие настроения, чувства. А к ним относиться – радость, ожидание, тревога, грусть, нежность.

Мазок в живописи – след кисти с краской, оставленный художником на холсте, бумаги, картоне. Техника зависит от индивидуальной манеры художника, она очень разнообразна. Выразительные средства живописи

Линия и пятно – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять это выражение, разберем пятно – снежную ель  на фоне дальнего неба. Или холм в темном ночном небе. Линию легче представить, посмотрев на любую картину. Четкие линии очертания тени того или другого предмета, усиливающие чувства грусти или радости. Выразительные средства живописи

Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины.

Здесь же мы рассмотрим форму и конструкцию (строение) предмета, я покажу художественно-выразительные средства – тон, штрих, линия. Выразительные средства живописи

Форма предметов определяется очертаниями, контуром, силуэтом.  В упрощенном виде  — квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Каждый предмет в упрощенном виде похож на геометрическую фигуру. Например, мяч – круглую форму, телевизор – прямоугольник, карнавальная шапочка клоуна  — треугольник. Выразительные средства живописи

Конструкция (строение) предметов – основа форы, каркас строения предметов. Конструкция каждого предмета является то или иное геометрическое тело. Геометрические тела – цилиндр, шар, конус, параллелепипед, куб, пирамида. Очень часто рассматривая предмет, мы видим, что он имеет несколько геометрических тел. В рисовании имеет место метода прорисовки, или его чаще называют «сквозняк», когда рисуешь его строение, конструкцию, которые не видны нашему глазу.

Силуэт в изобразительном искусстве (графическая техника) – это вид графического изображения предмета. Это однотонное, плоскостное  изображение предмета. Обычно силуэты рисуют тушью на светлом фоне, ил на черном фоне белилами, либо вырезают из темной или светлой бумаге фигуру, и приклеивают на лист другого тона. Выразительные средства живописи

Композиция в изобразительной графике – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа. Композицию представляют в круге, в квадрате, овале, в прямоугольнике. Выразительные средства живописи

Выразительные средства живописи, последовательность выполнения тематической композиции, художник, предварительно делает эскизы, этюды, рисунки, наброски, создает тем самым картину. Существует еще много понятий в изобразительном искусстве. Остановимся  в заключении рисование с натуры. Это изображение,  Выразительные средства живописи находящееся перед рисующим. Рисование с натуры позволяет изучить форму, строение, цветовую окраску предметов. Успехов вам, удаче в познании волшебного мира цветов, гармонии линий, разнообразии форм в искусстве и в жизни.

makereality.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта