Виноградов Сергей АрсеньевичКартины и биография. Виноградов картины


Сергей Виноградов, картины и биография художника

Сергей Арсеньевич Виноградов (1 (13) июня, по другим данным — 1 (13) июля 1869, Большие Соли — 5 февраля 1938, Рига) — талантливый русский художник, мастер импрессионистского пейзажа и «интерьерных» работ, ученик Василия Поленова, педагог Строгановского художественно-промышленного училища. Один из соучредителей Союза русских художников, организатор «Выставок работ 36 художников» и выставки русской живописи в США.

Особенности творчества художника Сергея Виноградова: картинам Виноградова присуще обилие воздуха и света и общее радостное настроение. Считается одним из представителей русской импрессионисткой живописи, но в последний период творчества вернулся к традициям реализма.

Известные картины Сергея Виноградова: «Бабы», «Северная деревня», «Летом», «В доме», «Южная ночь».

Судьба Сергея Виноградова сложилась удачнее, чем у многих других русских художников рубежа XIX и XX веков. Он прожил счастливую жизнь, получил признание, не голодал даже в первые послереволюционные годы, повидал мир и оставил после себя множество благодарных учеников. А после смерти был практически забыт. Советские историки искусства о Виноградове, который последние 15 лет провел в Латвии, вспоминали редко. Интерес к художнику возродился в перестроечные годы, когда его картины стали «всплывать» на русских торгах Christie’s и Sotheby’s и уходить с молотка за внушительные суммы.

Студенческие годы

Будущий художник родился в Больших Солях Костромской губернии в многодетной семье священника. Деревушка, стоящая на берегу речки, была окружена лесами и рощами, славилась церковной архитектурой и умелыми мастерами. Впоследствии художник Сергей Виноградов будет изображать и крестьянский быт, и религиозные сюжеты, а главной его страстью станут пейзажи — природу он боготворил.

Сережа часами наблюдал за работой жившего по соседству иконописца и не расставался с бумагой и карандашами. Родители поддержали выбор сына и в 11-летнем возрасте отправили его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мальчик поселился у профессора Евграфа Сорокина, который также был родом из Больших Солей. Кроме Сорокина, классы вели Владимир Маковский, Илларион Прянишников, Василий Дмитриевич Поленов. Все как один — именитые живописцы и члены Товарищества передвижных художественных выставок.

Передвижники давали юным талантам не только творческую свободу, но и возможность зарабатывать. Они устраивали публичные выставки студенческих работ. Виноградов представлял на них жанровые рисунки и этюды, на которых были изображены крестьяне, работники и жители маленьких городков, церковные сюжеты. Москвичи охотно покупали рисунки, а преподавательский совет поощрял автора — кистями, красками и даже деньгами.

В Париже уже был Лувр, а в Москве еще не было Третьяковки. Но коллекции меценатов, которые легли в основу главных российских музеев, уже формировались. Поленов водил студентов в дом Сергея Третьякова на Пречистенском бульваре и Павла Третьякова в Лаврушенском переулке, где они видели вживую работы Коро, Делакруа, Энгра, Курбе и многих других великих живописцев.

Деревенские сюжеты

В 20 лет Сергей Виноградов получил звание классного художника и поступил в Петербургскую академию, которую бросил, заболев тифом. А в 21 переехал в Харьков, где ему предложили должность преподавателя рисунка в ремесленном училище с освобождением от воинской службы. Оторванный от друзей, в следующие восемь лет он при каждом удобном случае вырывался в Москву.

Но и в Харькове он времени зря не терял. Студенческий друг Михаил Яровой вспоминал: «Сережа начал […] понемногу франтить и стричься, пахло от него всегда одеколоном и духами. Занимался французским языком, много читал».

Виноградов часто гостил в имениях московского сахарозаводчика и коллекционера Павла Харитоненко, расположенных в Харьковской губернии. Участвовал в барских забавах — выездах на рысаках, охоте на зайцев. И беспрестанно писал, уделяя особое внимание жанровым сценам из деревенской жизни (1, 2, 3).

Уже в юношеских работах «Пристань на Волге» (1885) и «У корчмы» (1887) «пробивается» импрессионистское видение Виноградова. Но идеологически молодой художник, как и большинство его друзей, тяготел к передвижникам. В товарищество его приняли только в 1899 году, когда взгляды художника на искусства стали постепенно меняться.

Импрессионистские пейзажи

В Москве, куда Виноградов вернулся, переведясь в Строгановское училище, он сблизился с Константином Коровиным. Художники часто ездили на природу, рыбачили на речке Нерль. Иногда к ним присоединялись Валентин Серов и Федор Шаляпин. В 1902 году Виноградов вместе с Василием Переплетчиковым отправился на Север. Путь пролегал через Рыбинск, Архангельск. Шли по Серверной Двине, Сухону и Белому морю, мимо Соловецких островов. Из этой поездки художник привез знаменитую «Северную деревню», на которой отчетливо виден переход Виноградова к импрессионизму.

Талантливый организатор

На рубеже веков русская живопись искала выход из кризиса идей академизма и передвижничества. Сергей Дягилев проводил в Петербурге выставки «мирискусников», а Виноградов при поддержке Коровина и Переплетчикова организовал в Москве «Выставку работ 36 художников». За первой успешной выставкой последовала вторая, а в 1903 году их участники основали Союз русских художников. Виноградова, который вышел из товарищества передвижников, избрали в комитет.

Знаток и ценитель французской живописи, художник часто помогал коллекционерам. В 1902 году в Париже Виноградов консультировал Михаила Морозова. Среди прочих москвичи отобрали работы Гогена, Сезанна, Дега. Самым успешным приобретением был «Портрет Жанны Самари» Ренуара, купленный за 20 тысяч франков у Амбруаза Воллара (сейчас хранится в Эрмитаже).

Оставшись в Париже, Виноградов часто посещал галерею Дюран-Рюэля и любовался работами импрессионистов. Больше других его восхищал Ренуар: влияние французского живописца заметно на картине Виноградова «Испанская танцовщица (Отеро)» (1903).

Успех и достаток

В конце нулевых — начале десятых годов центральной темой творчества Сергея Виноградова становится дворянская усадьба. Десять лет подряд он приезжал погостить в имение Головинка в Тульской губернии, принадлежащее Всеволоду Мамонтову. Там писал жанровые картины, пейзажи и интерьеры: «Летом» (1908), «Цветник» (1910), «В доме» (1910), «Играет» (1914). Проникнутые лиризмом работы воспевали уклад жизни, который безвозвратно уходил в прошлое.

В 1912 году Виноградову присвоили звание академика. Он оформляет детские книги. Во время Первой мировой войны рисует агитационные плакаты (1, 2). Участвует в европейских выставках Союза русских художников. И даже пробует себя в роли литературного критика.

Это самый успешный период в жизни художника Сергея Виноградова: его картины раскупают еще до открытия выставок, он обретает личное счастье. Женой 49-летнего Виноградова становится его бывшая ученица, 33-летняя Ирина Войцеховская.

Революция и эмиграция

События 1917-го года Виноградова поначалу воодушевили. Он пытался встроиться в новую действительность и даже принимал участие в оформлении московского Кремля к первой годовщине революции.

Вскоре энтузиазм сменился горечью. Художник с грустью наблюдал за разграблением дворцов и поместий друзей-меценатов и расцветом левого искусства, вытеснявшего все другие направления. Конструктивизм с его угловатыми формами он не принял, а выставки реалистической живописи в Москве больше не проводились. Чтобы помочь бедствующим художникам, Виноградов взялся за организацию выставки русского искусства в США.

Два года хлопот, и в декабре 1923 года работы отправили морем в Нью-Йорк. Архипов, Грабарь, Кустодиев, Григорьев, Серебрякова, Юон, сам Виноградов — в здании на Лесингтон-авеню разместилось больше тысячи работ почти ста авторов. Выставка привлекла 17 тысяч посетителей, но продалась лишь десятая часть работ…

В СССР Виноградов не вернулся. Осенью 1924 года он поселился в Риге, вскоре туда приехала Войцеховская. Поначалу художник преподавал в студии Николая Богданова-Бельского, потом открыл собственную школу. Он вернулся к пейзажам, на которые его вдохновила живописная природа Латгалии, и к религиозной тематике — на серии из 15-ти работ изображены виды Псково-Печерского монастыря (1, 2, 3), который в то время находился на территории Эстонии. Часами работал на пленэре и все равно переживал, что мало успевает. «Хотелось бы иметь две пары рук и два сердца, чтобы успеть запечатлеть все, что волнует», — писал Виноградов.

В Латвии художник быстро добился признания и уважения. Он печатал воспоминания о встречах с деятелями российской культуры: от Толстого и Шаляпина до Поленова и Левитана. Проводил выставки своих учеников и персональные выставки. В местной прессе писали: «…Виноградов поразительный художник, к чему бы он ни прикоснулся, все вдруг начинает трепетать и светиться. По этим холстам разлита ласковая и восхитительная радость, в этом мире хочется жить».

В январе 1938 года, после похорон друга-художника, Виноградов слег с воспалением легких. 4 февраля, за день до смерти, он сказал: «А ведь я умру, хоть еще так хотелось бы поработать».

Автор: Лариса Кузора

artchive.ru

Сергей Виноградов – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge

Виноградов Сергей Арсеньевич — русский живописец-реалист, передвижник, один из основателей Союза русских художников. Родился в 1869 году в поселении Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. В 1885-1889 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были В.Е. Маковский, И.М. Прянишников, Е С. Сорокин, В.Д. Поленов. В 1889 брал уроки в петербургской Академии художеств у Б.П. Виллевальде и К.Б. Венига. Виноградов участвовал в выставках Московского товарищества художников, художественных объединений «36 художников» и «Мир искусства».

В 1898-1913 годах Виноградов преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве, кроме того он также занимался преподавательской деятельностью в Харькове и Риге. В 1912 году был удостоен звания академика. Виноградов в 1916 стал действительным членом Академии художеств. Картины художника демонстрировались на выставках в Дюссельдорфе, Париже, Берлине, Мюнхене, Праге, Нью-Йорке, Риге. Автор пленэрных лирических пейзажей («В усадьбе осенью», 1907, Третьяковская галерея), интерьеров, портретов, картин из крестьянской жизни («Обед работников» 1890, «Бабы» 1893, Третьяковская галерея).

В 1914-1917 Виноградов создавал патриотические плакаты на тему Первой мировой войны. В 1923 году художник эмигрировал из Советской России, жил в Латвии.

Виноградов Сергей Арсеньевич умер 5 февраля 1938 года в Риге.

Виноградов Сергей Арсеньевич — русский живописец-реалист, передвижник, один из основателей Союза русских художников. Родился в 1869 году в поселении Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. В 1885-1889 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были В.Е. Маковский, И.М. Прянишников, Е С. Сорокин, В.Д. Поленов. В 1889 брал уроки в петербургской Академии художеств у Б.П. Виллевальде и К.Б. Венига. Виноградов участвовал в выставках Московского товарищества художников, художественных объединений «36 художников» и «Мир искусства».

В 1898-1913 годах Виноградов преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве, кроме того он также занимался преподавательской деятельностью в Харькове и Риге. В 1912 году был удостоен звания академика. Виноградов в 1916 стал действительным членом Академии художеств. Картины художника демонстрировались на выставках в Дюссельдорфе, Париже, Берлине, Мюнхене, Праге, Нью-Йорке, Риге. Автор пленэрных лирических пейзажей («В усадьбе осенью», 1907, Третьяковская галерея), интерьеров, портретов, картин из крестьянской жизни («Обед работников» 1890, «Бабы» 1893, Третьяковская галерея).

В 1914-1917 Виноградов создавал патриотические плакаты на тему Первой мировой войны. В 1923 году художник эмигрировал из Советской России, жил в Латвии.

Виноградов Сергей Арсеньевич умер 5 февраля 1938 года в Риге.

Сохранить

artchallenge.ru

Художник Сергей Виноградов (1869-1938): vakin

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869—1938) — русский живописец, родился 1 (13) июля 1869 года в селе Большие Соли Костромской губернии (ныне посёлок городского типа Некрасовское Ярославской области).

В 1880—1889 годах окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, классы Е. С. Сорокина, В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова. В 1888 году получил звание классного художника. В 1889 году учился в Академии художеств у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига, становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.

В конце 1880-х — начале 1890-х годов он служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора А. О. Гунста. В 1898—1913 годах преподавал в Строгановском училище.

Творчество Виноградова характерно для основного ядра Союза русских художников, одним из основателей которого он был (1903).

В 1912 году становится академиком Академии художеств. С 1916 года действительный член Академии художеств.

В мастерской. 1900Писал жанровые картины, портреты, интерьеры, пейзажи. В конце 1890-х годов в картинах на крестьянскую тему много солнца, позже проявляется попытка ухода от стиля передвижников, работы 1910-х годов содержат моменты импрессионизма, пейзажи пишутся в декоративно-пленэрной манере. В 1914—1917 годах работал в открытке военной тематики.

Наиболее интересные работы выполнены в период активной деятельности в «Союзе русских художников».

После 1923 года жил в Латвии, преподавал. Умер 5 февраля 1938 года в Риге. Похоронен на Покровском кладбище.

Источник - Википедия

Монте-Карло. Этюд. 1909

Галинка

Алупка. Крым. 1917

В доме. 1914

Алупка. 1917

Весенний пейзаж. 1913

Осень. 1901

Вечер в деревне

Сараи. 1901

Деревня

Золотая осень

Играет. 1914

Испанская танцовщица (Отэро). 1903

К преподобному. 1910

Весна идет. 1911

В усадьбе осенью. 1907

Крестьянская девочка

В церкви. Конец 1890-х

Крым. Цветущий май

Бабы (Подруги). 1893

Крымский пейзаж. 1915

Латгальский пейзаж. Шоссе. 1925

Осень. 1898

Весна. 1911

Вечер ранней весны

Московская улочка

Овины 1919

Пикник. 1912

Вечер (Сараи). 1900

Южная ночь. 1915

В доме. 1914

Утро (И. К. Войцеховская). 1925

Купчиха за самоваром. 1936

У К. А. Коровина. 1907

Северная деревня. 1902

У часовни. 1892

Усадьба. 1918

Этюд с лодкой

Осень. Задворки. 1901

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

ВИНОГРАДОВ Сергей Арсеньевич – Галерея произведений (134 изображения).

Открыть доступ

С.А.ВИНОГРАДОВ

(1870 – 1938)

Сергей Виноградов принадлежит к поколению русских мастеров отечественного искусства, которые, следуя лучшим традициям передвижников, пошли по пути обновления в конце 19 – начале 20 века. Среди этих гигантов (Серов, Левитан, Коровин и другие) Виноградов не затерялся, он обладал своим глубоко индивидуальным почерком, разрабатывал свои темы, узнаваемы его технические и колористические приемы. 

С большим терпением и трудолюбием художник завоевывал высокие творческие позиции, оставляя позади старую, уже сыгравшую свою роль школу критического реализма. Впитывая новые веяние, через поиски и сомнения Виноградов шел своим путем в искусстве, его полотна наполнены светом, воздухом, пропитаны солнцем.

Сергей Виноградов родился 4 (16) июля 1870 года в семье сельского священника в Костромской губернии. Учился в Московском училище живописи и ваяния у Иллариона Прянишникова и Василия Поленова, посещал поленовские рисовальные вечера.

Неоднократно путешествовал по Волге, Северу России, ездил в Европу. Преподавал в Строгановском училище. Действительный член Императорской Академии Художеств, член Товарищества передвижных выставок и Союза Русских Художников. Мастер пейзажа, автор жанровых картин, интерьеров, натюрмортов, портретов. Занимался книжной иллюстрацией.

По воле политических событий Виноградов оказался оторван от своей родины — в 1925 году он покинул Россию и поселился в Риге. 5 февраля 1938 года художник ушел из жизни и был похоронен на рижском православном Покровском кладбище.

 

1. Виноградов Сергей "Дети" 1895 Одесский художественный музей 1. Виноградов Сергей «Дети» 1895 Одесский художественный музей 2. Виноградов Сергей "У часовни" 1892 Холст, масло 72х59,5 Государственная Третьяковская галерея 2. Виноградов Сергей «У часовни» 1892 Холст, масло 72х59,5 Государственная Третьяковская галерея 3. Виноградов Сергей "Старик-крестьянин" 1916 Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ 3. Виноградов Сергей «Старик-крестьянин» 1916 Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ 4. Виноградов Сергей "В избе" 1890 Омский музей изобразительных искусств 4. Виноградов Сергей «В избе» 1890 Омский музей изобразительных искусств 5. Виноградов Сергей "Крестьянский двор" 1890-е Харьковский музей изобразительного искусства 5. Виноградов Сергей «Крестьянский двор» 1890-е Харьковский музей изобразительного искусства 6. Виноградов Сергей "В церкви" Конец 1890-х Картон, масло 63х47 Государственная Третьяковская галерея 6. Виноградов Сергей «В церкви» Конец 1890-х Картон, масло 63х47 Государственная Третьяковская галерея 7. Виноградов Сергей "Пристань на Волге" 1885 Художественный музей Алтайского края, Барнаул 7. Виноградов Сергей «Пристань на Волге» 1885 Художественный музей Алтайского края, Барнаул 8. Виноградов Сергей "Починка барки" 1888 Холст, масло 41х28 Государственная Третьяковская галерея 8. Виноградов Сергей «Починка барки» 1888 Холст, масло 41х28 Государственная Третьяковская галерея 9. Виноградов Сергей "Бабы" 1894 Холст, масло 44х64,2 Государственная Третьяковская галерея 9. Виноградов Сергей «Бабы» 1894 Холст, масло 44х64,2 Государственная Третьяковская галерея 10. Виноградов Сергей "У корчмы" 1887 Таганрогская картинная галерея 10. Виноградов Сергей «У корчмы» 1887 Таганрогская картинная галерея 11. Виноградов Сергей "Баба" 1890 Национальный художественный музей Республики-Саха, Якутск 11. Виноградов Сергей «Баба» 1890 Национальный художественный музей Республики-Саха, Якутск 12. Виноградов Сергей "Обед работников" 1890 Холст, масло 44,5х67 Государственная Третьяковская галерея 12. Виноградов Сергей «Обед работников» 1890 Холст, масло 44,5х67 Государственная Третьяковская галерея 13. Виноградов Сергей "Крестьянка с граблями. Этюд" 1891 Холст, масло 36х20 Государственная Третьяковская галерея 13. Виноградов Сергей «Крестьянка с граблями. Этюд» 1891 Холст, масло 36х20 Государственная Третьяковская галерея 14. Виноградов Сергей "Бабы (Подруги)" 1893 Холст, масло 80,3х66,7 Государственная Третьяковская галерея 14. Виноградов Сергей «Бабы (Подруги)» 1893 Холст, масло 80,3х66,7 Государственная Третьяковская галерея 15. Виноградов Сергей "Старушка" 1892 Холст, масло 59х38,5 Музей русского искусства, Киев 15. Виноградов Сергей «Старушка» 1892 Холст, масло 59х38,5 Музей русского искусства, Киев 16. Виноградов Сергей "Мальчик у окна" 1890 Мордовский республиканский музей изобразительных искусств, Саранск 16. Виноградов Сергей «Мальчик у окна» 1890 Мордовский республиканский музей изобразительных искусств, Саранск 17. Виноградов Сергей "Телят пасут" 1895 Холст, масло 47,5х72,5 Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург 17. Виноградов Сергей «Телят пасут» 1895 Холст, масло 47,5х72,5 Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург 18. Виноградов Сергей "Поденщик" 1897 Холст, масло 68,5х49 Государственная Третьяковская галерея 18. Виноградов Сергей «Поденщик» 1897 Холст, масло 68,5х49 Государственная Третьяковская галерея 19. Виноградов Сергей "На гумне" 1916 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 19. Виноградов Сергей «На гумне» 1916 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого 20. Виноградов Сергей "К преподобному" 1910-е Нижегородский государственный художественный музей 20. Виноградов Сергей «К преподобному» 1910-е Нижегородский государственный художественный музей Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

cultobzor.ru

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938)

Сергей Виноградов принадлежит к поколению русских мастеров отечественного искусства, которые, следуя лучшим традициям передвижников, пошли по пути обновления в конце 19 – начале 20 века. Среди этих гигантов (Серов, Левитан, Коровин и другие) Виноградов не затерялся, он обладал своим глубоко индивидуальным почерком, разрабатывал свои темы, узнаваемы его технические и колористические приемы.

С большим терпением и трудолюбием художник завоевывал высокие творческие позиции, оставляя позади старую, уже сыгравшую свою роль школу критического реализма. Впитывая новые веяние, через поиски и сомнения Виноградов шел своим путем в искусстве, его полотна наполнены светом, воздухом, пропитаны солнцем.

Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде, К.Б. Венига.

С.А. Виноградов автор ранних жанровых картин с «говорящими» названиями: «Лошадиный барышник», «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Нищие у церковной ограды»(1899), «Поденщик», «Крестьянка», «Пастух», — в них художник помимо сюжета ищет пейзажное начало. Картины его тяготеют к созерцательности и бессобытийности: «Бабы», «В доме», «Выходят», «По жнивью».

"Пристань на Волге" 1885Художественный музей Алтайского края, Барнаул

"У корчмы" 1887Таганрогская картинная галерея

"Рабочие в ожидании парохода на волжской пристани" 1888Холст, масло 66х82Волгоградский музей изобразительных искусств

"Починка барки" 1888 Холст, масло 41х28 Государственная Третьяковская галерея

"Бабы тульские" 1889Картон, масло 68,5х49 Музей Новый Иерусалим

"На Волге" 1889Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко,Кисловодск

"В избе" 1890Омский музей изобразительных искусств

"Баба" 1890 Национальный художественный музей Республики-Саха, Якутск

"В церкви" Конец 1890-хКартон, масло 63х47Государственная Третьяковская галерея

"Изба" 1890Холст, масло 38,4х32,3Государственная Третьяковская галерея

"Крестьянка. Этюд" 1890 Холст, масло 32х19 Государственная Третьяковская галерея

"Крестьянская девочка"Нижегородский государственный художественный музей

"Крестьянский двор" 1890-еХарьковский музей изобразительного искусства

"Мальчик у окна" 1890Мордовский республиканский музей изобразительных искусств,Саранск

"Обед работников" 1890Холст, масло 44,5х67 Государственная Третьяковская галерея

"Крестьянка с граблями. Этюд" 1891Холст, масло 36х20Государственная Третьяковская галерея

"У часовни" 1892 Холст, масло 72х59,5Государственная Третьяковская галерея

"Бабы (Подруги)" 1893 Холст, масло 80,3х66,7 Государственная Третьяковская галерея

«Портрет Константина Константиновича Первухина»1893Холст, масло 102 x 66,5Ярославский художественный музейЯрославль

"Бабы" 1894Холст, масло 44х64,2Государственная Третьяковская галерея

"На работу" 1895Харьковский музей изобразительного искусства

"Дети" 1895Одесский художественный музей

"Поденщик" 1897Холст, масло 68,5х49Государственная Третьяковская галерея

"Озеро в лесу" Собрание Владимира Пешича

"Осень" 1898 Кировский областной художественный музей

"Старая церковь в Плёсе" 1898Холст, масло 20х33Государственная Третьяковская галерея

"На реке" 1899Холст, масло 53х99 Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки

"Нищие" 1899 Холст, масло Смоленский государственный музей-заповедник

"Ночь" 1900-е Картон, масло 66,3х84,5Частное собрание

"Вечер (Сараи)" 1900Холст, масло 46,5х80 Государственная Третьяковская галерея

"Вечер в деревне" 1900-е Холст, масло 59,5х85Челябинская картинная галерея

"В мастерской" 1900Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск

"Этюд с лодкой"Луганский областной художественный музей

Особенно повлиял на его манеру письма В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. В 1889 году он получил классного художника, с 1912 - академика, с 1916 - действительного члена Академии художеств. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве; в Харькове и Риге.

"Ночь" 1900-е Картон, масло 66,3х84,5Частное собрание

"Пастух. Этюд к картине "По жнивью" 1900Холст, масло 100х57Государственная Третьяковская галерея

"По жнивью" 1900Холст, масло 107х178 Нижнетагильский музей изобразительных искусств

"Осень" 1901Холст, масло 38,5х58,5 Костромской государственный художественный музей

"Осень. Задворки" 1901Холст, масло 39х58,5Государственная Третьяковская галерея

"Вечер ранней весны" Собрание Владимира Пешича

"Пастух. Этюд к картине "По жнивью" 1900Холст, масло 100х57Государственная Третьяковская галерея

"Сарай" 1901 Холст, масло 53х74 Самарский областной художественный музей

"Северная деревня" 1902Холст, масло 63х86 Государственный Русский музей

"Весна" 1902Холст, масло 80,4х101,5Государственная Третьяковская галерея

"Испанская танцовщица (Отэро)" 1903Холст, масло 167х93 Музей изобразительных искусств Республики Карелии, Петрозаводск

Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г.г.), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г.г.), «36 художников» (в 1901 – 1902 г.г.), «Мира искусства» (в. 1901 – 1903 г.г.), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г.г.), а также зарубежных (1906 г. - Париж; 1907 г. - Берлин).

"Пристань. Архангельск" 1903 Холст, масло 33х47,5Государственная Третьяковская галерея

Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В.Д. Поленова и И.И. Левитана. Их сплачивала не только близость тематики, - виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов - но также известное единство живописной системы. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.

"В усадьбе осенью" 1907Холст, масло 62,3х80Государственная Третьяковская галерея

"Охота с борзыми" 1907Луганский областной художественный музей

"У К.А.Коровина" 1908Холст, масло 71,8х98 Нижегородский государственный художественный музей

"Монте-Карло. Этюд" 1909Дальневосточный художественный музей,Хабаровск

"Московская улочка" Таганрогская картинная галерея

"Симбирск"Мемориальный музей-усадьба Н.А.Ярошенко,Кисловодск

"Солнечный день. Дама у балюстрады" Около 1908Фанера, масло 42,5х53,5 Государственная Третьяковская галерея

"Летом" 1909 Холст, масло 66х98 Государственный Русский музей

«В доме»1910Холст, масло 87,5 х 70,5Калужский областной художественный музейКалуга

"Усадьба" 1910-е Холст, масло 62х79 Государственная Третьяковская галерея

"В усадьбе" 1910Холст, масло 56,3х71Государственная Третьяковская галерея

"В усадьбе" 1910Государственный музей искусств Республики Казахстан,Алматы

«В саду»1910-еХолст, масло101х88Частное собрание, Москва

"К преподобному" 1910 Холст, масло 47х66 Владимиро-Суздальский музей-заповедник

"К преподобному" 1910-е Холст, масло 34х68 Собрание К и А.Руденцовых

"Наташин ангел" 1910-е Картон, масло 26,5х22 Государственная Третьяковская галерея

"Овины" 1910 Холст, масло 51х65,5Севастопольский художественный музей

"Ожидание"Днепропетровский художественный музей

"Сад осенью" 1910Бумага на картоне, смешанная техника" 96х96Иркутский художественный музе

"Весна идет" 1911Бумага, темпера 95,2х95,5 Саратовский государственный художественный музей

Сочинение по картине:Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде. Деревья тянутся к солнцу. Кажется, что они стараются согреться, и тянут свои руки - ветви к солнцу, и только вьюн ещё не проснулся, и висит сухими плетями на перилах веранды. Не видно ни птиц, ни весёлого пса, встречающего радостным лаем всех, кто подходит к дому. Не слышно детских голосов, которые звенят здесь всё лето. Всё в ожидании. Ещё бывает по ночам морозец, и подтаявший снег на веранде окаймлён ледяными кружевами, но тишина уже настороженная, ждущая. И свежий ветер гонит тучи прочь, расчищая дорогу Весне

«Весна»1911Холст, масло 95,5 х 95,5Государственный Русский музейСанкт-Петербург

Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».И вокруг деревьев снег уже растаял. Они дышат и тянутся к солнцу. Под кожей - корой потекли весенние соки, набухли почки, и первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз.Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. И так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки, и только деревянные кружева венчают его крышу.Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.

Интерьер вечером. 1911Бумага на картоне, восковые карандаши. 26 x 39 смГосударственная Третьяковская галерея

«В доме»1912Холст, масло82х60Государственная Третьяковская галерея

"Охотник с лыжами" 1912(?)Холст, масло 85,5х77Тюменский музей изобразительных искусств

Пикник. 1912

"Пруд" 1913Холст, масло 99х107Астраханская государственная картинная галерея

С борзыми едут. 1913

"Московский Кремль" Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого

"Весенний пейзаж" 1913Красноярский художественный музей

"В доме" 1914 Саратовский государственный художественный музей

Его работа «В доме» отличается светлым жизнерадостным настроением. Картина представляет собой своеобразный синтез интерьера и пейзажа: и стены, и мебель в комнатах, изображенные на картине , обращены к внешнему миру, к саду, в котором стоит дом. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.

"Играет" 1914Национальный художественный музей Республики Беларусь,Минск

"Деревня" 1915Саратовский государственный художественный музей

Картина носит этюдный характер: фактически это большой этюд размера средней картины, полный ослепительного света и сверкающей красочности, столь соответствующий изображенному яркому весеннему дню. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. Краски яркие и насыщенные. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову.

"Крым. Цветущий май" 1915-1918Холст, масло 106х88,5Новокузнецкий художественный музей

В 1915-1917 годы С.А. Виноградов жил и работал в Крыму, проживая в Гурзуфе на даче у друга Константина Коровина.Картины, созданные в Крыму, С.А. Виноградовым, наполнены эффектными переливами солнечного освещения. Это «Алупка. Крым, 1917», «Крым, цветущий май», «Южная ночь», напоминающая живопись Куинджи и другие.

"Крымский пейзаж" 1915 Холст, масло 80,7х102,5Государственная Третьяковская галерея

«Берег моря. Алупка»1917Холст, масло71х53Собрание К и А.Руденцовых

"Алупка" 1917Местонахождение неизвестно

«Алупка. Крым»1917Холст, масло 80 х 105Государственный музей изобразительных искусств Республики ТатарстанКазань

"Дама на балконе" 1916Омский музей изобразительных искусств

"Старик-крестьянин" 1916 Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ

"На гумне" 1916 Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого

"Красная дача" 1917 Холст, масло 49х78.5 Художественный музей Алтайского края, Барнаул

"Лесная речка" Собрание Владимира Пешича

"Летний день" 1917 Холст, масло 48х63 Тюменский музей изобразительных искусств

"В парке. У фонтана" 1917-1918Холст, масло 54х69 Частное собрание

"Усадьба" 1918Холст, масло 52,7х71Государственная Третьяковская галерея

"Галинка" Нижегородский государственный художественный музей

"Дорога. Этюд" 1921Дерево, масло 15х26 Музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки

По воле политических событий Виноградов оказался оторван от своей родины – в 1925 году он покинул Россию и поселился в Риге, где основал собственную художественную школу.

"Латгальский пейзаж. Шоссе" 1925 Национальный Художественный музей,Рига

"Утро (И.К.Войцеховская)" 1925Национальный Художественный музей,Рига

"Летний пейзаж. Зофино" 1926 Таганрогская картинная галерея

«Зимний пейзаж»1926 г.Холст, масло. 54х71

"Ледоход на Двине" 1927Местонахождение неизвестно

"Деревенские девочки" 1927 Собрание Владимира Пешича

"Мальчик на лошади" 1928Холст, масло 81х65Собрание К и А.Руденцовы

Художник продолжал создавать пейзажи, посетив в 1928 году Псково-Печерский монастырь. В 1929 году вышла серия работ православного содержания «Псково-Печерский монастырь», очень динамичных и красивых по колориту: «Купола кафедрального собора», «Успенский собор», «Звонница Псково-Печерского монастыря» и другие, всего пятнадцать картин.

"Псково-Печерский монастырь.Звонница. Колокола Успенского кафедрального собора" 1928 Местонахождение неизвестно

Печеры. Монастырь

"Древние стены. Псково-Печерский монастырь" 1928 Местонахождение неизвестно.

"Барышня в сарафане" 1930 Холст, масло 83х66,8Плёский музей-заповедник

"Жаркий день" Середина 1930-х Национальный Художественный музей, Рига

"Рабочий-каменщик" 1933Частное собрание

"Купчиха у самовара" 1936 Холст, масло 70х58Государственная Третьяковская галерея

Ярмарочный день. 1937

"Золотая осень" Собрание Владимира Пешича

Автопортет С.А. Виноградов 16.10 1927 г.

5 февраля 1938 года художник ушел из жизни и был похоронен на рижском православном Покровском кладбище.

За годы жизни в Латвии С.А.Виноградов создал не менее 250 живописных работ, множество рисунков. Значительная часть наследия художника в годы войны была вывезена его женой И.К.Войцеховской (ум. 1953, Монреаль) сперва в Германию, а затем в Канаду. В последние годы картины художника появляются на аукционах, растет интерес к его личности и творчеству.

http://www.artsait.ru/art/v/vinogradov/main.htmhttp://cultobzor.ru/2014/01/sergey-vinogradov-gallery/http://kultprivet.ru/index.php/xudozhnik-sergej-arsentevich-vinogradov/

kolybanov.livejournal.com

Виноградов Сергей Арсеньевич Картины биография Vinogradov Sergey

Виноградов Сергей Арсеньевич — русский живописец-реалист, передвижник, один из основателей Союза русских художников. Родился в 1869 году в поселении Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. В 1885-1889 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были В.Е. Маковский, И.М. Прянишников, Е.С. Сорокин, В.Д. Поленов.

Первухин Константин Константинович Портрет Константина Константиновича Первухина, 1893, Ярославский художественный музей В доме В доме, 1910, Калужскийхудожественный музей Весна Весна, 1911,Русский музей

В 1889 брал уроки в петербургской Академии художеств у Б.П. Виллевальде и К.Б. Венига. Виноградов участвовал в выставках Московского товарищества художников, художественных объединений «36 художников» и «Мир искусства».

В 1898-1913 годах Виноградов преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве, кроме того он также занимался преподавательской деятельностью в Харькове и Риге. В 1912 году был удостоен звания академика. В 1916 Виноградов стал действительным членом Академии художеств.

Северная деревня Северная деревня,1910-е, Русский музей В лесу В лесу, 1936,частное собрание Портрет неизвестной Портрет неизвестной, сидящейв кресле, частное собрание

Картины художника демонстрировались на выставках в Дюссельдорфе, Париже, Берлине, Мюнхене, Праге, Нью-Йорке, Риге. Автор пленэрных лирических пейзажей («В усадьбе осенью», 1907, Третьяковская галерея), интерьеров, портретов, картин из крестьянской жизни («Обед работников» 1890, «Бабы» 1893, Третьяковская галерея).

Алупка Алупка Крым, 1917, музей изобразительных искусствРеспублики Татарстан, Казань

В 1914-1917 Виноградов создавал патриотические плакаты на тему Первой мировой войны. В 1923 году художник эмигрировал из Советской России, жил в Латвии. Виноградов Сергей Арсеньевич умер 5 февраля 1938 года в Риге.

smallbay.ru

Виноградов Сергей Арсеньевич — русский художник

Русский художник Виноградов Сергей Арсеньевич . Автор картин: Алупка. Крым; В доме; Весна 1; Весна; Деревня; и многих других.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938)

Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде, К.Б. Венига.

 Особенно повлиял на его манеру письма В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. В 1889 году он получил звание классного художника, с 1912 - академика, с 1916 - действительного члена Академии художеств. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве; в Харькове и Риге.

Творческая и, как следствие этого, выставочная жизнь его были очень активной. Он был участником выставок: «Товарищества передвижных выставок» (в 1892 – 1901 г.г.), «Московского товарищества художников» (в 1894 – 1895 г.г.), «36 художников» (в 1901 – 1902 г.г.), «Мира искусства» (в. 1901 – 1903 г.г.), «Союза русских художников» (1903 и 1906 – 1923 г.г.), а также зарубежных (1906 г. - Париж; 1907 г. - Берлин).

 Работы этого одного из талантливейших и благополучнейших по судьбе русских художников, находящиеся в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева относятся к периоду его работы в объединении «Союз русских художников», в создании которого он принял значительное участие в 1903 г. Художников «Союза» объединяла ориентация на достижения живописи В.Д. Поленова и И.И. Левитана. Их сплачивала не только близость тематики, - виды старинных русских городов, деревень, усадеб, домов - но также известное единство живописной системы. Их импрессионизм носил преимущественно национально-самобытный характер.

 Культивируя достижения пленэра, запечатлевая изменчивость жизни природы с возможной точностью, активизируя выразительность манеры, цвета, фактурных особенностей, они остались верными лирико-поэтической струе, преобладающей в русском пейзаже второй половины XIX века.

 «Деревня» С.А. Виноградова 1915 года носит этюдный характер: фактически это большой этюд размера средней картины, полный ослепительного света и сверкающей красочности, столь соответствующий изображенному яркому весеннему дню. Отблески весеннего солнца лежат на крышах домов, бревнах, еще прозрачных кронах деревьев. Краски яркие и насыщенные. Работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Виноградов следует здесь не столько Левитану, сколько Архипову.

 В сравнении с несколько этюдной по живописи «Деревней» второй виноградовский пейзаж «Весна идет» (1911 г.) отличается глубокой продуманностью образного решения и достаточно высокой степенью законченности. Это программное полотно, полное внутренней значительности, явно ориентированное на утверждение высокой поэзии русского усадебного ампира. Этому впечатлению способствует не только элементы архитектуры, введенные в пейзаж, но и четкая графичность живописи пейзажа, построенная на контрасте темно-зеленых, бурых, черных крон и стволов деревьев и белого, уже подтаявшего снега.

 Третьей картиной С.А. Виноградова в собрании Радищевского музея является интерьер. Он носит несколько ретроспективный характер. Его работа «В доме» отличается тем же светлым жизнерадостным настроением, что и его «Деревня». Картина представляет собой своеобразный синтез интерьера и пейзажа: и стены, и мебель в комнатах, изображенных на картине Виноградова включают внешний мир, подчеркнуто разомкнут, обращен к внешнему миру, к саду, в котором стоит дом. Природа свободно «протекает» сквозь него, давая общую эмоциональную настройку. Побеждает чисто пленэрная, чувственно-осязаемая стихия. Интерьер мажорен и исполнен радостного утверждения сегодняшней жизни.

 С 1924 С.А. Виноградов жил и работал в Риге, где основал собственную художественную школу. Он умер 5 февраля 1938 года.

Картины художника

Алупка. Крым — Виноградов Сергей Арсеньевич

Алупка. Крым

В доме — Виноградов Сергей Арсеньевич

В доме

Весна 1 — Виноградов Сергей Арсеньевич

Весна 1

Весна — Виноградов Сергей Арсеньевич

Весна

Деревня — Виноградов Сергей Арсеньевич

Деревня

Дом — Виноградов Сергей Арсеньевич

Дом

Нищие — Виноградов Сергей Арсеньевич

Нищие

Обед работников — Виноградов Сергей Арсеньевич

Обед работников

Портрет Константина Константиновича Первухина — Виноградов Сергей Арсеньевич

Портрет Константина Константиновича Первухина

Северная деревня — Виноградов Сергей Арсеньевич

Северная деревня

wearts.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта