Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2». Екатерина картина


Портреты Екатерины II. Интересные факты. Добавила Марина Иванова — VilingStore.net

Портреты Екатерины II

Изображения Екатерины II передают царственную осанку, твёрдый, но добродетельный, взгляд и, кажется, сам дух эпохи русского просвещения. Чаще всего императрица на портретах изображалась с императорскими регалиями и соответствующими её законотворческой деятельности предметами – жезлами и свитками. Наиболее распространенная одежда на изображениях – обширные платья, отвечающие моде того времени, однако встречается ряд портретов, изображающих Екатерину II в военной форме, в скромной прогулочной или дорожной одежде.

Портреты Екатерины II фото

Коронационный портрет Екатерины II Рокотов Ф. С. 1763 год

В целом, императрица не была поклонником чрезмерной роскошности, в отличие от своей предшественницы Елизаветы, и даже издавала специальный указ, согласно которому запрещалось делать серебряные или золотые кружева на кафтанах шириной более 9 сантиметров.

Большая часть её образов представляют царственную особу с аккуратной, без излишней пышности, прической.

Портрет Екатерины II Аргунов И. 1762

Петр III с Екатериной II и сыном Г.К. Гроот

Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны с веером в руках Гроот Георг-Кристофор 1740

Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Гроот Георг Кристоф

Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Гроот Георг Кристоф 1744

Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны в охотничьем костюме Георг Кристоф Гроот, 1740-е годы

Портрет Екатерины II Антропов А. П. 1766 г.

В виде законодательницы в храме богини Правосудия Д.Г. Левицкий, 1780-е. Холст, масло

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке Боровиковский В. Л. 1794 г

Портрет Екатерины II в дорожном костюме 1787 Михаил Шибанов

Портрет Екатерины II Саблуков Иван, 1770

Портрет Екатерины II в молодости Антуан Пэн

Портрет молодой Екатерины II Луи Каравак, выполнен после ее приезда в Россию в 1745 г.

Портрет Екатерины II в дорожном костюме неизвестный художник

vilingstore.net

Картина «Святая Екатерина» — Artrue

История и анализ работы Данте Россетти.

"Святая Екатерина". Россетти."Святая Екатерина". Россетти. «Святая Екатерина»

Святая Екатерина

Об этом небольшом полотне Россетти говорил, что он желал бы изобразить богатую даму, которая, возможно, предназначает картину в дар какой-нибудь церкви, и хочет, чтобы фигура святой была срисована с нее. Действие происходит в людной мастерской художника. Дама, позирующая для святой Екатерины, списана с Элизабет Сиддал: она одета в желто-черное платье, украшенное декоративной алой вышивкой. Одну руку девушка кладет на колесо с шипами — средневековое орудие пытки и главный атрибут святой Екатерины, — а в другой руке держит пальмовую ветвь, символ мученичества. На заднем плане Россетти поместил группу учеников, рассматривающих эскиз изображения святого Себастьяна: сюжет будущего полотна угадывается по стрелам, пронзающим тело мученика. Картина «Святая Екатерина» была заказана Рёскином, хотя позже критик назвал её «несуразицей» (возможно, потому, что средневековый художник одет чересчур ярко и пышно) и отказался от покупки.

Джотто пишет портрет ДантеДжотто пишет портрет ДантеДжотто пишет портрет Данте

Королевская Академия

В пору пребывания Россетти в Королевской Академии художников приучали чтить своих предшественников, и студенты зачастую копировали самые знаменитые полотна или скульптуры, а также изучали биографии прославленных мастеров; в стенах Королевской Академии нередко воспроизводились воображаемые эпизоды из их жизни. Так, например, на картине Уильяма Дайса «Первый эскиз Тициана в цвете» (1856–1857, Художественная галерея, Абердин) изображено, как молодой итальянский художник использует сок цветов при раскрашивании рисунка Мадонны. Благоговейное отношение Россетти к мастерам прошлого отражено на нескольких его картинах, изображающих живописцев за работой, включая полотна «Джотто пишет портрет Данте» (1852, частная коллекция) и «Джорджоне за работой» (около 1853, Музей и художественная галерея, Бирмингем) — на второй из них трое зрителей наблюдают, как венецианский мастер пишет сидящую девушку.

artrue.ru

Левицкий Д. Г. — Екатерина II — Законодательница

Картина Левицкого "Екатерина 2 - Законодательница"

Это полотно особенно хорошо дает представление об особенностях портрета в искусстве классицизма, об аллегории и символике — характерных особенностях искусства этого времени.

Сам Левицкий пояснял так: «Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, пред которою, в виде Законодательницы, Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Вместо обыкновенной императорской короны увенчана она лавровым венцом, украшающим гражданскую корону, возложенную на главе ея. Знаки ордена Св. Владимира изображают отличность знаменитую за понесенные для пользы Отечества труды, коих лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Вдали видно открытое море, а на развевающемся российском флаге изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю».

В этой картине проявляются черты зрелого классицизма: четкость деления на несколько пространственных планов, насыщенность цвета с преобладанием холодных тонов, сдержанность, пластичность скульптурных форм и использование различных аллегорических приемов. Полотно изображает Екатерину II в белой, красиво отливающей серебром атласной одежде, она предстает перед нами будто античная женщина, с сильными величественно-плавными движениями и приветливой улыбкой.

Она — прекрасна и торжественна. Левицкий создает образ идеального правителя государства. Сдвинутый ковер, бледно-желтые переливы атласа, горностаевая мантия за правым плечом еще более усиливают впечатление от изображенной на полотне величественной императрицы.

Смотрите также

painteropedia.ru

Владимир Лукич Боровиковский Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке с Чесменской колонной на заднем фоне: Описание произведения

Впервые российская императрица предстала не государыней всемогущей, не главой государства российского, не при параде… Владимир Боровиковский – первый, кто позволил себе камерное толкование образа императрицы – мы видим не небожителя, а земную, снисходительно-покровительственную, милостивую государыню, в которой ощущается не державное, а человеческое в первую очередь.

Ранее Екатерину II изображали исключительно царственной и недосягаемой. Такой мы видим ее на коронационном портрете Федора Рокотова: царица восседает на троне, при ней монархические регалии и абсолютная неприступность. Дмитрий Левицкий изобразил императрицу аллегорически, в роли жрицы богини Фемиды.

Кардинальное отличие видения Боровиковского – Екатерина II на его картине не кажется недоступной. Одета она подчеркнуто «по-домашнему»: салоп, чепец... Никаких атрибутов власти – вместо них рядом с Екатериной II любимая левретка Земира. Пышность дворцовых залов заменила тенистая зелень Царскосельского сада.

Лишенная блеска и державных атрибутов, героиня картины тем не менее преисполнена достоинства и величия. Императрица остается императрицей, даже открывая интимные стороны души. Екатерина II словно невзначай указывает на Чесменскую колонну, построенную в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774) – символ мощи России.

Стоит отметить, что портрет создан не по заказу – им предполагалось поразить государыню и двор. Художник писал не с натуры: в наряде Екатерины II позировала ее самая близкая камер-юнгфера (комнатная прислуга) Марья.За этот портрет Боровиковский получил звание «кандидата» в академики (не обошлось без протекции его учителя Иоганна Лампи). Однако самой императрице картина не приглянулась, и ее так и не приобрели для дворца.

Да и «академика» Боровиковский в этот раз не получил. Но портрет создал совершенно новый образ Екатерины II, к которому впоследствии обратится Пушкин в «Капитанской дочке». Он практически «процитирует» полотно Боровиковского: «Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».

Копию портрета написал сам Боровиковский в период с 1800 по 1810 год. На ней Екатерина II «прогуливается» уже на фоне Кагульского обелиска. Монумент установлен в парке Екатерининского дворца и символизирует победу российского войска под началом графа Петра Румянцева над турками в Кагульском сражении. Искусствоведы сходятся во мнении, что копия написана по заказу Николая Румянцева, уважившего таким образом подвиги отца. Впоследствии он заказал Николаю Уткину еще и гравюру с этого портрета.

Внимательное изучение второй картины с очевидностью дает понять, что изменился не только фон – весь портрет получился более сухим. Здесь тщательно выверена игра света и тени, до нюансов продуманы детали... А вот теплоты, присущей первой версии, в копии мы не найдем. Возможно, тому виной холодный прием Екатериной II первого портрета?

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Левицкий написал картину в 1783 году.

Зритель может представить особенности портрета в период классицизма. Мы можем понять особенности искусства, его символику и аллегорию. Екатерина находится в храме самой богини Правосудия. Она сжигает цветы мака на специальном алтаре. Вместо короны на голове императрицы лавровый венец. Орден святого Владимира говорит о том. Что Екатерина сделала многое для страны. Об этом же свидетельствуют книги, которые лежат у ее ног. Это истина.

В этом грандиозном портрете ярко проявились основные черты классицизма. Прежде всего, это очень насыщенные цвета. Холодные тона здесь преобладают. Можно почувствовать деление на несколько планов в пространстве. Формы скульптурны. Они максимально сдержаны и одновременно пластичны. Художник умело использует приемы аллегории. Мы видим Екатерину в одежде из атласа белого цвета.

Перед нами настоящая женщина античных времен. Двигается она плавно, а улыбается очень приветливо. Именно таким должен быть руководитель сильной страны. Для создания величественного эффекта использованы определенные детали: ковер слегка сдвинут, бледно-желтый атлас переливается, видна роскошная мантия из горностая.

Левицкий создал образ, максимально идеализирующий Екатерину. В него он заложил идеи о том, что монарх царствует только для народа и живет он по тем законам, которые существуют в государстве.

Содержание картины носит непортретный характер. Это сближает ее с историческими полотнами того времени. Этот портрет аллегорический. Чтобы изобразить настоящую государыню, необходимы были подтверждения в виде аллегорий и символов. Левицкий стремился к достоверности.

Перед нами не просто портрет, а идея. Художник дает своеобразный наказ императрице. Именно так дворянская интеллигенция представляла себе монархическую власть в идеальном ее виде.

opisanie-kartin.com

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Екатерины II»

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Екатерины II»

Портрет самой известной из российских императриц, Екатерины II, был написан живописцем-адъюнктом Федором Рокотовым в 1763 году, когда проводились коронационные торжества по поводу вступления государыни на российский престол.

Несмотря на свой относительно молодой возраст, Рокотов к тому времени был уже довольно известным художником, и высочайший заказ стал Еще одним свидетельством признания его таланта. Для написания портрета императрица позировала Рокотову в Петергофе.

Для Рокотова, ученика придворного елизаветинского живописца Пьетро Ротари, характерны старательность и умение вникнуть в натуру. Композиция полотна строится вокруг профильного поворота фигуры, сидящей в кресле. На парадных портретах подобный прием встречается не слишком часто.

Отчасти причина необычности портрета – в необычности самой императрицы, в формировании новых идеалов. В начале правления она увлекалась новейшими философскими идеями, активно переписывалась с французскими просветителями-энциклопедистами – Дидро, Вольтером и рядом других. Императрица жестом обращается к собеседнику, невидимому для зрителя картины.

В остальном композиция достаточно традиционна. На картине присутствуют все императорские регалии, обычный для парадных портретов. Торжественности портрету придает стандартный парадный фон – колонна и драпировки. И, конечно, сама императрица, с идеальной осанкой, вырабатываемой годами, и отточенным профилем. Портрет одновременно динамичный, живой и величественный.

Сама императрица считала портрет, написанный Федором Рокотовым, одним из удачнейших своих изображений. За последующие десятилетия картина неоднократно копировалась, как самим автором, так и многочисленными подражателями, последователями. Существуют как точные копии и повторения портрета, так и содержащие незначительные изменения в аксессуарах.

opisanie-kartin.com

Святая Екатерина (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Святая Екатерина» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1857 году. На данный момент картина находится в собрании галереи Тейт.

Образ святой Екатерины не раз приковывал внимание Россетти; так, ещё в 1849 году он написал о ней сонет[2]. «Святая Екатерина» стала практически единственной полноценной законченной работой Россетти, написанной маслом в этот период: в это время период художник предпочитал работать акварелью, создавая и продавая множество работ в этой технике[3]. На этой картине изображены художник и натурщица, позирующая в роли святой Екатерины. Женщина держит в руках пальмовую ветвь — символ мученичества — и колесо — инструмент пытки, на котором она была убита (в английском языке существует оно так и именуется Catherine wheel)[3][4]. На заднем плане помощники художника делают эскиз образа cвятого Себастьяна, чья мученическая судьба схожа с Екатериной[2]. Яркие сияющие цвета картины и сжатое пространство напоминают собой иллюстрации средневековых манускриптов и витражи[3].

Натурщицей для картины стала супруга художника Элизабет Сиддал. «Святая Екатерина» была создана по заказу критика Джона Рёскина, однако позже он отказался от неё. В письмах, адресованных Россетти, сначала он просит закончить работу как можно скорее и обещает заплатить за неё наличными[5], а в более позднем письме охарактеризовал картину в целом как «нелепость», а фигуру святой Екатерины «жёсткой и глупой»[4]. Брат художника, Уильям Майкл Россетти, предплагал, что Рёскин мог быть недоволен тем, что костюм художника слишком нарядный и не похож на то, что он надел бы для работы, а также то, что критик заинтересовался другой работой Россетти, где была изображена Мария Магдалина, и отказался от «Святой Екатерины» в пользу этой работы[5].

ru.wikiyy.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта