Незнакомка. 1980 Иллюстрация к стихотворению А. Блока. Незнакомка картины
Незнакомка (картина) Википедия
«Неизвестная»[1] — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 75,5×99 см[2][3][4].
На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»[3].
«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского. Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги[5]. В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины[6].
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории)[7][8]. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[9].
В 2013 г. в рамках проекта «Живопись в 3D» во дворе царскосельских Дежурных конюшен было установлено скульптурное воспроизведение картины работы Александра Таратынова[10].
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
- Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007.
ru-wiki.ru
Илья Сергеевич Глазунов Незнакомка. 1980 Иллюстрация к стихотворению А. Блока.: Описание произведения
Как молодой человек, Глазунов перечислил Александра Блока среди своих любимых поэтов после Пушкина и Лермонтова. Еще раз у нас есть таинственный Санкт-Петербург, только теперь это - создание Блока, и не Достоевский, Пушкин или Гоголь. Многие критики полагают, что иллюстрации Глазунова “Стихов Блока о Красивой Леди” самые прекрасные иллюстрации работ большого и трагического голоса “Серебряного века русской Поэзии”. Александр Блок Неизвестная женщина 24 апреля 1906, ОзеркиВыше ресторанов по вечерамДушный воздух дик и тем не менее,И распадающееся дыхание весныСтимулирует пьяный крик.
Выше пыльных отдаленных переулковСкука летних домов,Золотой знак пекаря едва сияетИ крик ребенка раздается.
Каждую ночь, вне пересекающихся ворот,Со шляпами-котелками, опрокинутыми небрежно,Опытное остроумие прогуливается с ледиСреди водоотводных канав.
На озере, скрипе уключинИ женщина начинает визжать,В то время как в небе, приученном ко всему этому,Диск луны бессмысленно искоса смотрит.
Каждую ночь мой уединенный другОтражен в моем стакане,Сделанный кротким и раскачивание, как я,Таинственной, вяжущей жидкостью.
И слоняются сонливые лакеиОколо смежных таблицВ то время как пьяницы глазами кролика выкрикиваютИстина в вине!"
И каждую ночь в определенный час(Или я только мечтаю он?),Фигура девочки, обмотанная шелком,Преодолевает туманное окно.
И медленно проходя среди пьяниц,Всегда один и несопровождаемый,Донося дыхание духов и тумана,Она берет таблицу окном.
И впечатление древней легендыВенки ее эластичные шелка,Ее шляпа с ее траурными перьями,И ее тонкая кольцевидная рука.
И очарованный этой странной близостью,Я просматриваю ее темную завесу,И посмотрите очарованный берегИ горизонт очарован.
Непостижимые тайны поручены мне,Чье-то солнце находится в моем уходе,И на каждом шагу, вяжущее виноПроникает в мою душу.
Сокровище находится в моей душе,И ключ принадлежит мне один!Вы правильны, Вы пьяный злодей!Я знаю это: вино приносит правду. А. Уочтель, я. Кутик и М. Деннерwww.russianpoetry.net
artchive.ru
"Таинственная незнакомка"" - картина из кожи
Поделиться:
Приветствую всех жителей СМ!Я опять со своей "премьерой-дебютом"...Пытаюсь что-то соорудить из кожи.Розочек накрутила всяких-разных (по различным техникам и даже по своей собственной).Но просто соорудить картинку из букетика роз мне уже не так интересно (благо, я их уж, в свое время, накрутила из деревянного шпона).Налюбовавшись потрясающими картинами Анкора, а также ДаВалюши, Галочки, Региночки, и получив от этих замечательных Мастериц похвалу моей первой работы "Виноградная лоза", я вдохновилась и, задрав нос, решилась на свой первый "шедевр" :-))Опять же, это моя учебная работа. Попрактиковалась, поучилась на своих недочетах и ошибках, сделала выводы и буду продвигаться дальше. Очень мне кожа понравилась!!! Жалко, что у меня ее так мало... Столько планов!Думаю, что это - дело наживное! И так спасибо всем друзьям и знакомым, которые отозвались на мой клич и тащат мне все из кожи со всех сторон! Но еще необходимо запастись проволокой, спреями-красочками и т.д...Кстати, вышивку ленточками я не бросаю, а просто "откладываю"... Буду в основном под заказ вышивать.А сейчас - кожа и еще шерсть...Итак, выбрала в инете черно-белый рисунок и постаралась повторить его в коже...Рамочка пластиковая черная была (180*190 мм), но лежала до поры, до времени...Вот и пригодилась для моей кожаной миниатюрки!Решила: если испорчу рамку, не так обидно будет ;-) Ну, надеюсь, что не испортила...Такая у меня таинственная незнакомка получилась...Я уже делала подобную дамочку, но это была вышивка нитками и лентами по принту:http://stranamasterov.ru/node/1024862Мне вообще эта тематика очень нравится и думаю еще несколько таких "шедЁвров" вытворить (пока руку или "шишек" не набью)
Поближе...
Искала в интернете мастер-классы по этой технике, но находила только витражную и кинусайгу (и то из кожи практически ничего).Потом села за комп, посмотрела различные подобные красивенные работы, кое-как поняла саму суть... кое к чему сама додумалась... Вспомнила, как я делала интарсию из деревянного шпона...Где-то еще получается коряво, иногда даже не особо аккуратно...но я быстро учусь :-)Ну, ничего, вроде бы справилась... Даже мой муж "заценил"... :-))
Розочку скрутила по МК Андрея Коробейникова (нашла в интернете), но дополнила ее внешними лепестками по-своему :-)Мне нужна была для украшения шляпки именно плоская розочка (идея Анкора мне понравилась).Остальные мои розочки более объемные, накрутила их из кожи различного цвета (так сказать, заготовки на будущее).
И рамочка, вроде бы к месту... Как думаете?Вообщем, 2 дня (с перерывами) "трудилась" :-)Практически на одном дыхании - так увлеклась!!!Интересно было: получится ли у меня и какой будет конечный результат...Вот он - на ваш строгий суд! :-)
Спасибо, дорогие мои, что заглядываете ко мне и поддерживаете!!!И спасибо, что дочитали до конца! А то что-то я, как всегда, расписалась - не остановишь...
stranamasterov.ru
Картина Незнакомка
«незнакомка» с картиной Крамского на коробке. «неизвестную» Крамского многие называют «Незнакомкой» и пребывают в уверенности, будто картина навеяна этими стихами. Шли годы, обаяние интригующей незнакомки на картине не ослабевало. Хотелось бы сразу отметить, что картина Незнакомка была создана художником, как иллюстрация к стихотворению. Но странное название картины160— «Незнакомка»: если художник написал ее портрет160— значит, был знаком с ней, какая же это незнакомка.
Какова же интригующая составляющая этой картины, в чем загадка изображённой на ней незнакомки. А. с. пушкина) На картине – справа за спиной Незнакомки.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Вот, например, как отзывался В. Стасов о портрете певицы Е. Лавровской, которая изображена была во весь рост на эстраде в зале Дворянскогособрания во время концерта:. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности.
В созданном образе нет ни капли доброты160— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». В 1880-х гг. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества.
Неизвестная (картина Крамского) это
Параллельмежду образом Анны и Неизвестной невольно возникала в воображениисовременников. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.
Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Не случайно они провозгласили себяслужителями не красоты, но истины. Однако в лице героини можно увидеть не только надменность, но и грусть, затаённую драму. Но чаще всего это были красавицы балерины. Собравшись в большой мастерской, они всеписали одну ослепительной красоты натурщицу.
Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Историк Игорь Оболенский в своей книге «Судьба красоты. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит160— ибо его нету.
Описание картины Ильи Глазунова «Незнакомка»
Её наряд соответствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшенная изящными перьями и белоснежными жемчугами пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом муфта с ярко-синими атласными лентами массивный золотой браслет «шведские» тонкие кожаные перчатки. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой.
Назвав картину «Неизвестная» художник окружил картину ореолом таинственности. Художник упустил одну деталь, он так и не завершил те сомнения, что изображены на картине.
А тут, не скрывая своего восхищения, ониписали красавицу. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»160— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Она одета по последней моде 1880-х годов.
И в самом деле: его портреты современников каккартины. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок – «Товарищество передвижных художественных выставок» – передвижников. Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг.
Таинственная незнакомка Портрет женщины
Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Не смотря на это, слова неизвестная и незнакомка несколько близки по смыслу.
Идея не встретила поддержки у русского царя. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Император Александр старел. Эту загадку пытались разгадать и современники художника и его потомки и последователи.
И когда мы делали выставку Крамского в 1987160г., юбилейную выставку, мы его получили. Три женщины, три судьбы, три повести о разных жизнях. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи.
перед. История возможного прототипа: «Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Князь Константин Николаевич жил с балериной Анной Кузнецовой, родившей ему пятерых детей.
Удачи радуют Крамского, но неостанавливают его поисков. Возможно, толстовская героиня и повлияла на самое рождениезамысла Крамского. Это двойное предательство160— и любимого и подруги160— долго не давало ей оправиться. Вслед за Чернышевским они с восторгом повторяли:Прекрасное есть жизнь.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Екатерина пожелала быть изображенной в коляске, едущей по Невскому. Задавшись этим вопросом, Крамской пишет Лунную ночь, Неутешное горе, Неизвестную. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.
Когда портрет был выставлен ко всеобщему обозрению, где присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. В данном случае переплетается несколько эмоций. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Когда эта картина Крамского появилась на 11 выставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной.
Нужно признать, что сам автор разжёг интерес ценителей искусства, назвав свою картину «Неизвестная». Крамской познакомился c ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.
Портрет неизвестной (незнакомка), Иван Крамской
Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Репин в своих воспоминанияхрассказывает, что, когда в 1883 году полотно впервые появилось на ХI выставкепередвижников, всем хотелось узнать, кто же такая эта Неизвестная.
Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. Долгорукой хотелось царить и в искусстве, а не только в сердце государя. Потому император и решил заказать ее портрет одному из самых популярных художников того времени – Ивану Крамскому (он уже писал портреты его детей от первого брака). Все эти работы, они написаны вокруг Неизвестной, вокруг этого года, 83-го года, когда эта картина создавалась.
Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Это и поныне осталось тайной. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.
У Великого князя Николая Николаевича (брата Александра) роль второй жены исполняла известная балерина Екатерина Числова. Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. В картине усматривали обличительный смысл. При этом она чувствует себя абсолютно лишней на этом пиршестве. Картине отчетливо видна девушка, которая находится на каком-то важном мероприятии.
Неизвестная (картина Крамского)
Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него.
По свидетельству дочери, она и сама позировала для фигурыНеизвестной, сидя в колясочке.
Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Молодую женщину в мехах с высокомерным выражением лица критики назвали «исчадием больших городов». На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Родила князю четверых детей. Однако заботливые отцы не оставили отпрысков без своего внимания.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка». А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии, создал Петербургскую артель. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией. Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным160— купечество располагало большими средствами160— так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Ему было уже за шестьдесят. Носить фамилию Романовых дети, по понятным причинам, не имели права.
Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Современники буквально терялись в догадках. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.
А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа.
Купить картину Портрет неизвестной (незнакомка), Иван Крамской
Примеры можно продолжать. А поскольку красота была частью жизни, онилюбили ее, не становясь, впрочем, ее рабами., претендующие на дорогую элегантность.
Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Словари и энциклопедии на Академике
gorod-el.ru