Картина Начало Весны. Весна последняя картина
Прикольные картинки про весну новые (30 фото) • Прикольные картинки и юмор
Весна прекрасное время, когда хочется мечтать, творить и весело проводить время в кругу близких и родных людей. Весна это пора любви, когда хочется дарить нежность и тепло, делать комплименты и устраивать приятные сюрпризы любимому человеку. Далее можем посмотреть прикольные картинки про весну.
Просыпайся! Уже весна!
Наконец-то весна!
Весна в Челябинске!
Весна шагает по планете, а мы втыкаем в интернете…
Где весна?
Весна! Грачи прилетели!
Пришла весна!
Скоро весна!
Весна — это состояние души!
Весна, что ты делаешь, прекрати!
Весна — это прекрасно!
Весна! Кое где встречаются небольшие лужи…
Весна пришла!
Весна!!! Шухер!!!
Весной сердце ошибается, а осенью печень подводит итоги!
Пустите, весна!
Чумачечая весна!
Весна пришла!
Весна пришла!
Весна, уже скоро!
Пришла весна!
Весна!
Весна говоришь?
Весна — время возрождения!
Весна идет!
Отличная выдалась зима этой весной!
Весна пришла!
Весна, котэ прилетели!
Весна!
Весна уже здесь!
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
bipbap.ru
Картина Весна
Картины весенний пейзаж. Весна. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Светлая, как сама весна, улыбка имечтательный взгляд— как накартине петербургского художника Владимира Жданова. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.
Известна его картина под названием «Весна пришла», которая входит в число его самых лирических работ. Картина «Ранняя весна» является экспозицией украинского музея искусств в Харькове. В 1551году Джорджо Вазари писал, что картина изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло. Весна на картинах известных художников наполнит ваш дом желанием жить.
«весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время каквзгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной». Творчество Левитана, картина «Весна. И, конечно же, весне посвящают картины.
Картина известного художника Сергея Виноградова «Весна» – настоящий праздник пробуждающейся природы. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты. Эта картина – тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.
Весна на картинах художников. Картины весенний пейзаж как нельзя лучше передают всю гамму чувств, присущих особенностям весеннего настроения.
Весна в картинах русских художников
Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. Знакомство с А. П. Чеховым оставило большой след в жизни каждого из них.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но давайте попробуем. Она, возможно, была создана по заказу Лоренцо де Медичи в 1477 году или несколько позже Лоренцо или его двоюродным братом Лоренцо Пополано.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Небо обнажено, легкие воздушные облака заполняют небесные дали.
Весна на картинах русских художников
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.
Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. Фигуры расположены волнообразно. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Вскоре пришла беда: семья потеряла своего единственного кормильца-отца, оказавшись на грани бедности.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. От его полета согнулись стволы деревьев.
Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Композиционно полотно делится на три части.
Дружба и соперничество объединяло этих двух мужчин. Картина Левитана «Весна. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Большая вода» Левитан использовал нежные оттенки голубого, зеленого, желтого цветов. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна.
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Большая вода» написана нежными и прозрачными красками. Картина Левитана «Весна. Чехов в своем художественном произведении «Попрыгунья» описал ситуацию, возникшую в жизни Левитана.
Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Месяц считался концом весны и началом лета. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Кажется, что на картине изображена зима. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник в свою картину. Вода, заполнившая собой все вокруг, напоит землю и даст начало новой жизни. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Описание картины «Весна (Примавера)»
В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны.
На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. В течение всей своей жизни Левитан много и плодотворно работает.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. На картине «Весна. Каково же содержание картины. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Исследователи предложили несколько толкований. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой.
Самые известные картины художников о весне
Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Она изображает весеннее половодье. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Краски настолько мягкие, как сама русская природа ранней весной.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Но, это неединственноеповторение в картине. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Таким образом, в живописи усиливается ощущение созерцательности, благодаря чему в картине художника появляется более важная, чем положенная в ее основу аллегория — тема духовной жизни. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Пробуждение природы от зимнего сна: весна в картинах русских художников
Ранняя весна. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Кажется, что свежее дыхание весны коснулось вашего лица. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Она не просто богиня любви и красоты. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Влево от него убегает испуганная нимфа, касающаяся руками третьей фигуры, будто прося у нее защиты.
Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Большая вода». Любовный треугольник художника был выставлен на обозрение публики, тем самым вызвал недовольство художника. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью.
Движение в картине устремлено справа – налево. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Это является главной задачей живописи.
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Именно передача света доподлинно удалась Левитану.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Вокруг еще лежит снег, на переднем плане – голые березки, кое-где в небе сквозь тучи проглядывает луч солнца. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Он умирает в 1900 году, оставив после себя много незаконченных работ, одно из них – известное «Озеро». В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну.
Описание картины Левитана «Весна. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). В описании картины Левитана «Весна. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Весна картина Сандро Боттичелли
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.
Меркурий (слева) нарциссически красив. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Холодная, чистая и прозрачная вода подобна зеркальному полотну. В своей картине «Весна. Преобладает голубая гамма, которая растворяет в отражении воды желтовато-серые стволы деревьев.
Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
В каждой картине – тайна, судьба, послание
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Семья не могла в полной мере оплачивать учебу молодого человека. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Нежно и беззащитно смотрятся деревья на фоне разлившейся воды. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.
Подборка самых известных картин
Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Большая вода» наполнена светом и дышит началом весны. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Лирическое настроение заполняет все пространство.
Другие картины Сандро Боттичелли
aquareller.com
Последняя «Весна» - Архив - WomanHit.ru
Музыкальная комедия «Весна» стала последней удачной картиной в фильмографии знаменитого творческого дуэта Григорий Александров — Любовь Орлова.
Ольга Бродзка4 марта 2008 16:30
Увы, хотя режиссер снял еще не одну ленту, а актриса сыграла не одну роль, они так и не смогли превзойти свой успех. Эта «Весна» стала для них прощальной…
Увы, хотя режиссер снял еще не одну ленту, а актриса сыграла не одну роль, они так и не смогли превзойти свой успех. Эта «Весна» стала для них прощальной…
Они были олицетворением dolce vita в советском варианте. Если хотите — родоначальниками гламура. Каждый их новый фильм тут же становился событием, а в стране резко увеличивалось количество блондинок. Поклонником Любови Орловой был сам Иосиф Сталин. Рассказывают, как после просмотра одного из фильмов он с улыбкой кинул Александрову: «Если хоть волос упадет с головы этой актрисы, я вас повешу». — «За что?» — удивился Александров. — «За шею», — был ему остроумный ответ.
Только война на несколько лет прервала фильмотворчество Александрова и Орловой. Однако как только Советский Союз одолел фашистскую Германию, творческий тандем вновь принялся за дело. Благо теперь к их услугам была целая студия в дружественной Чехословакии. Киноконцерн «Баррандов» считался лучшим в Европе! Свет и оборудование туда были доставлены со всех студий стран, только что освобожденных от немецкого ига.
Размах съемок оказался нешуточным. Специально для «Весны» в Праге были построены уникальные декорации, которые смогли придать новому творению Александрова непередаваемый европейский шик. Это сказалось и на общей атмосфере картины. Если все предыдущие фильмы режиссера так или иначе имели явный социальный подтекст (будь то «Веселые ребята» или тот же «Цирк», мобилизовавшие советских граждан на новые подвиги), то «Весна» на этом фоне выглядит как легкий водевиль. Да и сюжет представлял собой две частные истории двух разных женщин, для которых главной целью было вовсе не построение коммунизма, а решение их — и только их — женских проблем.
ПЕРЕНИМАЯ ОПЫТ
Григорий Александров (даром что считался любимчиком Сталина) в полной мере перенял богатый опыт Голливуда. Многие его картины были калькой с лучших образцов продукции американской «фабрики грез».
Картина «Весна» — типичный пример такого подражательства. В основу сюжета положен известный трюк, не раз и не два использовавшийся голливудскими мастерами: одна и та же актриса играет роли двух не похожих по характеру женщин!
Тем не менее предшественник «Весны» имеет вполне себе советские корни. Музыкальный спектакль «Звезда экрана» Раскина и Слободского давно шел на отечественных мюзик-холльных подмостках. Александров лишь умело переместил это представление на широкий экран!
Хотя позже, уже во время перестройки, картину успели осудить все и вся, нельзя не признать, что для той эпохи это был достойный продукт. Несмотря на легкость самой ленты, сценарий создавался долго и трудно. И пусть Александров присоединился к его написанию уже на конечной стадии, он внес немало своих придумок и задумок. Результат — все персонажи были выписаны очень ярко. Даже знаменитые фразы: «Красота — это страшная сила!» или «Где бы ни работать, лишь бы не работать» — появились не во время съемочного процесса (что бывает очень часто при создании комедий), а еще на стадии создания сценария. Хотя и к импровизациям актеров он тоже относился с пониманием. По крайней мере, если их придумки были действительно интересными, обязательно оставлял их в фильме!
ПРОЩАЛЬНАЯ ГАСТРОЛЬ
Любовь Орлова уже тогда остро чувствовала, что ее эпоха уходит. Именно поэтому «Весну» можно считать своеобразной площадкой для достойного отступления актрисы. Орлова планировала, что после съемок она вплотную займется театром, поступив в труппу Театра имени Моссовета. Вот почему Александров мудро пригласил в «Весну» ведущих актеров этой сцены — Фаину Раневскую и Ростислава Плятта, а режиссер театра Анисимова-Вульф стала его помощницей на съемочной площадке.
Вообще в годы съемок «Весны» Любовь Орлова жила постоянно на нервах. Она очень переживала из-за того, что время работает против нее. Не могла понять и принять, что на смену ей приходят другие актрисы — молодые, полные сил.Одна из фраз кинофильма до сих пор остается великой: «Красота — это страшная сила!» И хотя произнесла ее героиня Фаины Раневской, именно под этим девизом жила сама Любовь Орлова. Из многочисленных заграничных вояжей она привозила новомодные антивозрастные кремы, постоянно сидела на диетах, ежедневно занималась у балетного станка, а позже, когда такие меры уже не давали результатов, решилась (одной из первых в Советском Союзе) на пластическую операцию. На момент съемок «Весны» Любови Орловой было далеко за сорок. Поэтому Александрову приходилось прибегать к многочисленным уловкам, чтобы скрыть ее возраст.
А на некоторые эпизоды даже приглашал дублерш.
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ
Еще задолго до начала съемок Григорий Александров точно знал: главную мужскую роль должен сыграть Николай Черкасов. Приглашение в новый фильм было обставлено с особой тщательностью. Актер и его супруга получили приглашение на знаменитую дачу Александрова и Орловой во Внукове. «Это не просто дача, — уговаривал Александров. — Это нечто, придуманное лично мною!»
Их жилище действительно поражало. Меньше всего дом во Внукове походил на стандартные дачи советских граждан. Он напоминал скорее мексиканское ранчо: лоджия на нижнем этаже, изумительная обстановка и удивительная аура.
Сначала был обед, на котором помимо хозяев и супругов Черкасовых присутствовал Исаак Дунаевский. (Причем на графине с водкой было выгравировано: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет».) И лишь после трапезы Александров приступил к делу. «Не хотите ли прочитать сценарий нашей новой картины?» — предложил режиссер Черкасову, когда вся компания уютно расположилась у камина.
Выбора не было. Черкасов взял бережно сшитые листки бумаги. По диагонали прочитал сценарий.
— Очень интересно, но, к сожалению, я не вижу, что мне здесь играть. Придется отказаться.
Любовь Орлова все это время внимательно наблюдала за актером. Услышав ответ Черкасова, молча прошлась по комнате со скорбным выражением лица. А потом… встала перед ним на колени.
Тогда даже сложно было понять — шуточный это жест или от решения Черкасова зависела будущая судьба картины. В любом случае отказать актер уже не мог. Его согласие было получено.
Тем не менее многие критики до сих пор уверены: это нежелание Черкасова играть в «Весне» сквозит буквально в каждом кадре!
РОЛИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
Одной из ярких работ в «Весне» по праву считается роль Фаины Раневской, которая предстала в образе домработницы. Позже ее даже назовут «альтернативной звездой» этого фильма. Увы, актерский талант Раневской был востребован, быть может, на десятую долю процента. Но она умудрялась даже в небольших ролях показать всю свою мощь. Так случилось и на сей раз. Почти все фразы ее героини до сих пор считаются крылатыми, а многие киноманы пересматривают фильм исключительно из-за Фаины Георгиевны Раневской!
А ведь поначалу у нее был всего лишь один эпизод: ее Маргарита Львовна подавала завтрак. Александров полностью доверился актрисе, сказав ей: «Все, что вы придумаете, останется в картине!»
Необычайно украсила картину еще одна актриса, которую, как и Раневскую, называли большим мастером маленьких ролей. Участие Рины Зеленой поначалу вообще не планировалось. Более того, в фильме не было «лишних» женских образов. Но актриса уговорила «подарить» ей мужскую, притом бессловесную, роль гримера. В итоге ее фразочки: «Такие губы сейчас не носят!», «Сексапил номер четыре» — вошли в золотой фонд.
Съемки картины в Праге запомнились не только рабочими моментами. Именно во время работы над «Весной», к примеру, зародилась многолетняя дружба четы Черкасовых с Риной Зеленой. Позже она будет постоянно останавливаться у них в Питере, нарушая неспешный ритм жизни неожиданным звонком: «Вам невозможно дозвониться! Постоянно занят телефон! Короче, я тут на „Ленфильме“, иду к вам обедать».
ИЗ СВЕТА В ТЕНЬ ПЕРЕЛЕТАЯ…
Съемки этой картины едва не закончились трагедией. Как-то Григорий Александров, Любовь Орлова и Николай Черкасов возвращались на машине со съемок. На улице шел проливной дождь, дорога была скользкой и мокрой. На одном из участков машина, не вписавшись в поворот, вылетела в кювет.
Александров получил перелом ключицы, Черкасов очень сильно поранил лицо, только Любовь Орлова, которая сидела на заднем сиденье, вроде бы отделалась легким испугом. Однако долгие годы давали о себе знать последствия той аварии. Хотя миллионы поклонников Орловой даже и не подозревали, каких трудов стоит их любимой актрисе держать себя в форме. Тем не менее после трагического происшествия в Чехословакии у Орловой обнаружилось хроническое нарушение вестибулярного аппарата. С тех пор для того крепкого сна ей требовалась полная темнота — чтобы не было понятно, где находится потолок, а где — пол. По этой причине (а вовсе не из-за капризов, как позже писали некоторые газеты) Любовь Орлова просила: окна в ее гостиничном номере должны быть плотно занавешены дополнительными шторами.
ПОБЕДНЫЙ МАРШ
Фильм «Весна» был тепло принят не только в СССР, но и за границей. Любовь Орлова даже получила приз Венецианского кинофестиваля. А итальянские газеты тех лет писали: «Весна» — исключительно честный фильм, потому что там показано, как плохо заводится автомобиль «Победа».
Конечно, позже, когда вся страна бросится разоблачать культ личности Сталина, досталось и его любимцам — Григорию Александрову и Любови Орловой. И больше всего критиче-ских стрел полетело именно в картину «Весна». Как же так?! В то время, как вся страна замерла в недоумении, ознакомившись с постановлением правительства о журналах «Звезда» и «Ленинград», Любовь Орлова прославляла державу. Однако, как ни странно, именно «Весна» была в те годы настоящим глотком свободы. Она дарила ощущение того, что все будет хорошо!
Но вот удивительно: вместе с крахом сталинской эпохи закончился как великий мастер и сам Григорий Александров. В этом смысле поразительной аллегорией (которую, быть может, до конца не осознал и сам режиссер) остается такой эпизод. Помните, в начале фильма мы видим парад молодежи? Бодро и весело они вышагивают под бравурные звуки советского марша. В конце картины мы вновь видим эту молодежь. Но вот камера отъезжает. И вдруг обнаруживается: эти молодые люди шагают в павильоне киностудии. Они лишь часть декорации. Великой державы под названием СССР.
КСТАТИ…
В этом фильме (при всей его легковесности) было немало революционного. Даже то, что героиня Любови Орловой появляется на экране в роскошном вечернем платье в пол, было новинкой для советского кинематографа!
Григорий Александров всегда был режиссером чутким. В том смысле, что моментально реагировал на то, что творится вокруг него. Например, в первоначальном варианте героиня Орловой (та, которая ученый) должна была быть рефлексологом. Однако именно в те годы власти начали «разбираться» с биологами. Поэтому Никитина стала специалистом по солнечной энергии. Между прочим, консультантом картины был серьезный ученый, основатель Института химической физики, позже — лауреат Нобелевской премии Петр Леонидович Капица.
www.womanhit.ru
Картина Начало Весны
Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время каквзгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной». Картин о весне очень много. Можно проследить начало весны по картинам художников Виноградова С. А. Купить картину или постер "Начало весны", художника Алексея Саврасова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Вторая картина того же художника "Весна" показывает уже начало апреля, когда небо по настоящему весеннее.
Весна в картинах русских художников
Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Именно передача света доподлинно удалась Левитану. Саврасова была весна, когда душу художника наполняло особое «весеннее вдохновение», вероятно, вот таким образом почти зимнему пейзажу, созданному в 1888 году, где только чувствуются токи пробуждения, он дает название «Начало весны».
На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Дружба и соперничество объединяло этих двух мужчин. Холодная, чистая и прозрачная вода подобна зеркальному полотну. Большая вода» написана нежными и прозрачными красками.
Он умирает в 1900 году, оставив после себя много незаконченных работ, одно из них – известное «Озеро». Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России.
И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Описание картины Левитана «Весна. Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша.
Описание картины Ивана Ивановича Ендогурова «Начало весны (1885)»
Произведение «Начало весны» является одной из лучших картин Ивана Ендогурова, достойного продолжателя лирической традиции русского пейзажа последней четверти XIX века. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Большая вода» наполнена светом и дышит началом весны. Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. Белолицые берёзки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им ярко-зелёные, новые одежды.
Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Это является главной задачей живописи.
Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Весна. Лирическое настроение заполняет все пространство. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Ранняя весна.
Большая вода». В своей картине «Весна. Надо у природы учиться.
«Ступайте в природу. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Семья не могла в полной мере оплачивать учебу молодого человека. Картина Левитана «Весна.
Стоит упомянуть и влияниеАнтонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Рабуса и там же на протяжении 25 лет преподавал, руководя пейзажным классом. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне.
Видеть надо красоту, понять, любить. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Если нет души, значит – ничего не будет и в живописи Настроение нужно. Она изображает весеннее половодье. Нет выше наслаждения созерцания природы. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.
Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Там – красота неизъяснимая. Художник – тот же поэт», – наставлял он своих питомцев, будущих известных художников, один из которых – Исаак Левитан – достиг подлинного совершенства в создании лирических образов русской природы, продолжив саврасовскую линию «пейзажа настроения». Любимым временем года А. К. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня.
Картины (живопись) : начало весны
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Чехов в своем художественном произведении «Попрыгунья» описал ситуацию, возникшую в жизни Левитана. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Картина Левитана «Весна. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Современники отмечали «интимный характер», «ширь, воздушность и настроение» этого живописного полотна, вошедшего в число пятидесяти изображений для французского издания «Сокровища русской живописи» (Париж, 1910). Природа вечно дышит, всегда поет и песнь ее торжественна. Знакомство с А. П. Чеховым оставило большой след в жизни каждого из них.
Земля ведь рай – и жизнь тайна, прекрасная тайна. Небо обнажено, легкие воздушные облака заполняют небесные дали. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность.
Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Нежно и беззащитно смотрятся деревья на фоне разлившейся воды. Пейзаж обладает невероятной лиричностью и пробуждает тёплые, светлые эмоции. Алексей Кондратьевич Саврасов, по словам И. И. Кажется, что свежее дыхание весны коснулось вашего лица.
Кажется, что на картине изображена зима. Краски настолько мягкие, как сама русская природа ранней весной. Вода, заполнившая собой все вокруг, напоит землю и даст начало новой жизни.
Его работы хранятся как в Третьяковской Галерее, так и в некоторых музеях Европы. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. В течение всей своей жизни Левитан много и плодотворно работает. Большая вода» Левитан использовал нежные оттенки голубого, зеленого, желтого цветов.
На картине «Весна. В описании картины Левитана «Весна.
aquareller.com