Хосе Де Рибера Картины. Хосе рибера картины


Картины Хосе Де Рибера

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Риберы Хосе де. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо. Картины Хосе де Риберы отличаются насыщенным колоритом с преобладанием коричневых, сероватых и бордовых оттенков, глубоким драматизмом образов при точнейшей передаче бытовых деталей.

Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника

Это естественно для живописца, жившего в Италии. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок.

Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке.

Феличе де Амиче, супруг Магдалены изображен Риберой на заднем плане, по правую руку от жены, словно ее ангел-хранитель, с печальным выражением лица, ловко схваченным Риберой. Некоторые не очень ему и удавались. Так называемый «крест св. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка.

Лазарева суббота на картине Хосе де Риберы

Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. Он мало занимался гравюрой. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.

Это был офорт. Когда Лазарева суббота в 2018 году. Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов.

Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел».

Jos de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto – «маленький испанец») 12 января 1591, Хатива – 2 сентября 1652, Неаполь) – испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в испанском Неаполе. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками». Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки.

Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография

Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя.

Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. уже смердит ибо четыре дня, как он во гробе. Однако здесь обобщенная моделировка идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет (Ин 11: 39—45).

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Хосе де Риберы

Среди них особенно почитали св.

Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Согласно легенде скитальческий образ жизни Иакова Старшего символизирует маленькая ракушка на правом плече. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. imgarticlebottomborder:1px ccc solidСКРИПУНОВ Антонрубрика: Авторы» С». imgarticlebottomborder:1px ccc solid. imgarticlebottomborder:1px ccc solid. imgarticlebottomborder:1px ccc solid (1 votes, average: 5, 00 out of 5) Загрузка. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.

Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. иди вон.

Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Биография: Хосе или Хусепе де Рибера (исп. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». Но об этой вольности забываешь, пытаясь разобраться с сюжетом картины Риберы. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Это оболочка, а не суть человека.

Рибера писал в основном мучеников и святых. 52-летняя женщина, названная современниками «великим чудом природы», специально была приглашена со своим мужем во дворец, где и жила, позируя художнику и поражая гостей герцога своим видом. Композиция на полотне превосходно сбалансирована.

Хромоножка, Хусепе де Рибера, 1642

Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным). Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя.

Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому. С середины 1630-х годов живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Жизнь преподносит сюрпризы. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Скорее всего, Рибера даже не видел ее, так как сохранилось свидетельство венецианского посла": « груди волосаты».

Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени. Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых. Внимание.

Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Среди первых произведений серия картин Пять чувств.

Джузепе де Рибера (Хосе де Рибера)

Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником.

Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х». Но услышала в ответ, что именно Мария, которая предпочла житейским заботам Слово Божие избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк 10:42). Наряду с этим в нем сохраняется редкое величие, так как в основе замысла лежит монументальное решение всего образа. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Иисус говорит: отнимите камень.

Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Плачущая об умершем брате Мария.

Правда, некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус (Ин 11:46) из-за чего те задумали убить Спасителя, боясь Его популярности среди народа. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника.

Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»

В основном его привлекали мифологические и религиозные темы, античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой. Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо.

Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Над самой головой Иакова через небо по диагонали протягивается светлая, сияющая полоса и в ней тают, еле различимые, словно сгустки того же сияния, фигурки ангелов. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги.

Испанская живопись с по век – Джузеппе де Рибера

Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.

Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. К этому времени несколько меняется его манера. 1645, Мадрид, Прадо). Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче.

Рибера решил его по-своему, смело и просто. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.

Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе. Герцог Алькала был страстным коллекционером и наряду с произведениями живописи и археологическими находками собирал изображения великанов, карликов, необычных зверей.

Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина.

Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Януария).

Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Но всегда и во всем он оставался испанцем. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне.

Репродукции картин Рибера Хосе де

Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Так и с офортами Рибери. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности».

Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Наряду с Веласкесом Рибера был единственным испанским живописцем, который создавал станковые композиции на античные сюжеты. У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.

Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо).

Сохранилось также несколько портретов. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира.

Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Сохранилось также несколько портретов художника. Инесса» (1641 Дрезден, Картинная галерея). Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым.

Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. На основании тщательного иконографического анализа в настоящее время установлено, что изображенный мученик — это Святой Филипп, в честь которого был назван король Филипп IV, заказчик картины, а не Варфоломей, как считалось ранее.

Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию. Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.

картина "Святой Иероним", описание

Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Иудеи, увидевшие чудо воскрешения Лазаря и уверовавшие во Христа. Упоминаются сестры и в Евангелии от Иоанна (Ин 12:1–8): через два дня после воскрешения Лазаря Мария помазала ноги Христа дорогим маслом, на что Он, предрекая Свою скорую смерть, сказал, что тем самым Его приготовили к погребению.

aquareller.com

Рибера Картины

Рибера остается в этой картине настоящим испанцем, ценившим грацию, легкость, целомудренную хрупкость больше, чем пышные, чувственные формы, которые предпочитали итальянцы. Одни осудили образ за чрезмерный реализм, другие считали картину новым достижениям Рибери. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Риберы Хосе де.

Но надо иметь в виду, что своеобразная беспощадность картин Риберы направлена все-таки не на унижение или попрание человека, а на его возвышение. Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Сюжет картины Риберы не уникален.

В последние годы жизни Рибера почти не пишет картин. Рибера писал картину три года. Скорее всего именно так Магдалена и ее муж выглядели. Однако грудь вряд ли реалистична. Впервые картину с бородатой женщиной Риберы я увидела в сериале Молодой Папа. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.

Хосе де Рибера — биография и картины

Риберу привлек другой момент. Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому. Неподражаемая натуральность, чудесная энергия, доходившие до дерзости сила и смелость, блеск и величие делали то, что никто не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма. живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках.

Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Но в целом удалось связать и воссоединить между собой 127 рисунков и полотен, созданных 45 художниками. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Хоть Рибера стал богат и знаменит, но конкурентов не слишком жаловал. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря.

Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Веласкес знал Риберу и, конечно, слышал о его несчастье. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым.

На каменном полу стоит юная Инесса. Он изобразил Инесу в темнице. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке.

Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Композиции с одинокой фигурой святого, распространенные в испанском искусстве XVII века, часто встречаются и у Франсиско де Сурбарана (1598–1664).

Биография: Хосе или Хусепе де Рибера (исп. После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо).

Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография

На светлом фоне неба четко вырисовывается силуэт Лаврентия. Свидетельством, насколько внимательно отнесся художник к находкам Караваджо, стало полотно Суд царя Соломона. Этот факт стал решающим: герцог сделал его своим придворным художником. Лицо его портретно. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу.

Вид несчастного отца, подавленного горем, потряс его. Но их задача другая, чем полученное мудрость древнегреческих философов, так как именно апостолы, а не философы, несут свет святого учения. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера.

Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического. Инесса» (1641 Дрезден, Картинная галерея).

У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя. Пушистые волосы каскадом струятся по спине и плечам. Так же, как в свое время Эль Греко, Хосе Рибера (1591–1652) был хорошо знаком с искусством итальянцев. Что мы видим у Риберы.

Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Напряженное мускулистое тело, маленькая бритая голова, грубое скуластое лицо с низким лбом, стонущим ртом и глубоко запавшими глазами написаны с конкретностью реальной модели.

Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Рисунки Хусепе де Риберы» в Музее Мидоуза в Далласе. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты.

Во тьме едва различима голова льва – непременного спутника Иеронима. Это был офорт. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении.

Репродукции картин Рибера Хосе де

В 2001 году за 2. 500. 000 евро полотно приобрел музей Прадо, атрибуцийни исследования доказали, что это раннее произведение Рибери. Рибера писал в основном мучеников и святых. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими.

Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Почти две трети композиции занимает небо в движении облаков, набежавшей тучи, прорывов синевы. В картине святой изображен со своим атрибутом – орудием пытки – решеткой в момент молитвы.

Пара рисунков Абрахама Блумарта демонстрировалась вместе с его картиной «Пейзаж с ветхими здани и и фигурами» (1629) из гамбургского Кунстхалле и три иллюстрации в каталоге наглядно показывают, сколь искусно трансформировал автор свои более ранние графические мотивы при работе над холстом. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Она приняла христианство и отказалась выйти замуж за язычника. В основательной вводной статье к книге Финальди пишет, что в монографии Августа Л. Майера 1932 года о художнике было указано всего 12 рисунков, тогда как в статье «Барочный рисунок в Неаполе» Вальтера Вицтхума 1963 года их число доходит уже до 40.

Их опаленные солнцем лица то выразительны в своей суровой простоте, то погружены в глубокие мысли, то умудрены тяжким жизненным опытом. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Долгие годы он работал при дворе испанских наместников в Неаполе (в то время часть Италии принадлежала Испании) и в ряде его работ заметно воздействие живописных приемов Караваджо. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство.

Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. Онуфрий», 1637, Ленинград, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет.

Януария). Обе книги – Jusepe de Ribera: the Drawings – Catalogue raisonn («Хусепе де Рибера: рисунки. С другой стороны, кто из поклонников живописи не уделил в своем сердце место «караваджистам» Рибере, Сурбарану и Веласкесу и не подозревая того, что все они объединены своей преданностью системе, учрежденной Караваджо. Лаврентий» – одна из лучших и наиболее типичных работ мастера.

В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Вслед за итальянскими мастерами, Рибера в этом образе раскрывает красоту обнаженного тела.

Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками». Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино).

Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»

Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. И вместе с тем Рибера не только обыкновенно не цитируется в хвосте «подражателей» Караваджо, но ему отводится историками несравненно более почетное место, нежели то, которое досталось его вдохновителю. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо.

Она происходила из хорошей семьи и была обручена со знатным римским юношей. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Некоторые не очень ему и удавались. Однако судьба Инесы сложилась иначе.

картина "Святой Иероним", описание

В молодости он увлекся живописью и в возрасте 21 года уехал в Италию. Jos de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto – «маленький испанец») 12 января 1591, Хатива – 2 сентября 1652, Неаполь) – испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в испанском Неаполе. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Среди них особенно почитали св. Он в осязаемо-конкретно написанном широком церковном облачении (стихарь), великолепно расшитом золотом и серебром.

Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. Это оболочка, а не суть человека. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Это вполне понятно. С середины 1630-х гг.

Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти. Гениальность Риберы сказывается именно в том, что у него вибрирует каждая пядь эпидермы, всюду под оболочкой упругих, трепещущих мускулов чувствуется мощный, полный жизни механизм костяка. Такова и вся испанская школа.

В каждой картине – тайна, судьба, послание

У Корреджо свет есть начало живое и победоносное, у него нет борьбы света и тьмы. В начале 2017 года прошла передвижная выставка под названием «Рибера. Хосе Рибера родился в маленьком испанском городке Хатива. Художник оказался не только талантливым мастером, но еще и испанцем. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво.

Рибера все время только борется с могущественным царством мрака, вызывает из безразличного хаоса какието «куски жизни», призванные для ничтожного временного существования и снова готовые разложиться, уйти туда, откуда они вышли. «Вызванная из черного хаоса плоть» в картинах Риберы живет, однако, полной жизнью, все равно — будь то гладкое, крепкое тело юности или обвислое, разрушающееся тело старости. Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Вместе с тем большое внимание он уделяет драматизму сцены исцеления и спасения Ириной пронзенного стрелами палачей Себастьяна. Лежащая дама, ослабленная раной, постепенно выпускает из рук свой меч, который виден на картине только частично, что по-видимому должно означать, что она уже не сможет его использовать.

Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Обратившись к каталогу «Рисунки и эскизы к картинам», можно предположить, что такое название выставки подразумевало непременное соединение живописи с подготовительной графикой. Многочисленные рисунки с привязанными к деревьям мужчинами (довольно часто здесь подразумевался святой Себастьян) не всегда легко соотносятся с определенными картинами или гравюрами, но свидетельствуют о том, что Рибера со всей страстью, почти одержимостью исследовал излюбленную тему. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера.

Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний».

Рибера решил его по-своему, смело и просто. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Тот же прием контрастного использования света мы находим и в исполненной двумя годами позже картине «Святые Себастьян и Ирина» – лучшей из эрмитажных работ Риберы. Нечто подобное произошло и с натурализмом. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа.

Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Каталог-резоне») и Drawings for Paintings in the Age of Rembrandt («Рисунки и эскизы к картинам в эпоху Рембрандта») – связаны с выставками, но если последняя является вполне обычным каталогом, подготовленным к показам в Национальной художественной галерее в Вашингтоне и в фонде «Кустодиа» / Коллекции Фрица Люгта в Париже, которые состоялись в этом году, то первая – нечто совсем иное. Иероним» (1626) – ярко освещенная фигура святого, обернувшегося при звуках трубы известивших о конце света и начале страшного суда, резко выделяется на темном фоне.

Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.

Еще большей натяжкой отличается указание на две манеры в живописи Риберы: более темную, приурочиваемую к началу его деятельности и более светлую, образовавшуюся будто бы под впечатлением от живописи Корреджо, для которой мастер специально ездил в Парму. Корреджо как бы пропитывает формы фосфором Рибера же лишь обдает их лучами света. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Однако здесь обобщенная моделировка идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность.

Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые.

Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени. Иакову приснилась лестница, одним концом касавшаяся земли, а другим уходившая в небо, по ней восходили и нисходили ангелы. Сохранилось также несколько портретов. Ее руки молитвенно сложены, лучистые глаза устремлены к небу.

Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. Инесу художники изображали часто, обычно – в дорогом одеянии и с агнцем в руках: такой она якобы предстала перед людьми через восемь дней после казни. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке.

Казалось, что впереди – счастливая и благополучная жизнь. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. В наиболее ранней из датированных картин художника «Св.

Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Чем можно объяснить такую «несправедливость». К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Ленинград, Эрмитаж).

Обратите внимание на следующие картины

Мастер рисунка» в Прадо и с другим вариантом заглавия «Между раем и адом. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Другое, белое одеяние доходит до самой земли, усиливая впечатление скульптурности. Жизнь преподносит сюрпризы. Бог послал ей еще одно испытание — ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта.

Вслед за ним водворяются в завоеванном крае его последователи, не истратившие своих сил в борьбе и вот они «пускают в ход» все добытое, они «богатеют» и за это им достаются почести и слава, которые затем заслоняют заслуги того, кто проник и завладел первый. Предельную силу жизни художник способен сосредоточить в головах — в этих «кусках плоти, служащих оболочкой для мысли, стремящейся к божественному». Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Так и с офортами Рибери. Но в могучем искусстве испанца из Неаполя никогда не появлялось резиньяции и неверия в силы рода человеческого. Так, эскиз «Лежащая женщина» из Музея Ашмола, выполненный сангиной учителем Рембрандта Питером Ластманом, был помещен рядом с его картиной «Лаван в поисках идолов» (1622) из муниципального музея города Булонь-сюр-Мер, где та же модель «исполняет роль» библейской Рахили.

Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. «Св.

В ней все привлекательно и все правдиво. Обнаженная, она выставлена на позор перед толпой, которая должна была находиться там же, где находится и зритель, — перед холстом. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду.

  1. Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
  2. Пройдите онлайн-тест «Импрессионисты»
  3. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Хосе де Риберы
  4. Заядлые рисовальщики: Рибера и голландцы
  5. Испанская живопись с по век – Джузеппе де Рибера
  6. Портрет бородатой женщины, Хусепе Рибера
  7. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Он мало занимался гравюрой. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Почему это так.

Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Однако оно не совсем точно, поскольку в ряде случаев демонстрировались только картины. 1645, Мадрид, Прадо). Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков.

В картине поражают жизненная убедительность образа, характерность типажа, отсутствие идеализации в изображении старческого тела, живой взгляд глаз. А лучше всего представлены собранные вместе девять рисунков и картин самого Рембрандта, включая картину «Проповедь Иоанна Крестителя» с тонкой излучающей свет техникой гризайли из Картинной галереи Берлина и рисунок «Похищение Ганимеда» из Кабинета графики в Дрездене. Тяжеловесное искусство Караваджо носит именно чересчур «деловитый» характер — это теоретическое, программное, «завоевательное» искусство. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Единственная черта, действительно сближающая Риберу с Корреджо, — это та способность придавать изображению тела какоето фосфоричное излучение, которая присуща как великому поэту светотени начала XVI в., так и испанскому живописцу первой половины XVII в. Однако самый характер «светоносности» у обоих художников абсолютно разный.

Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности».

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рассказ о «Портрете бородатой женщины» Хусепе Риберы
  • Словари и энциклопедии на Академике

aquareller.com

Хосе де Рибера

Хосе де Рибера, или Хусепе Рибера ( исп. Jose de Ribera , исп. Jusepe de Ribera ; 12 января 1591 - 2 сентября 1652) - выдающийся художник Испании 17 века, долго жил и работал в городе Неаполь, Италия. Имел прозвище Spagnoletto (маленький испанец за маленький рост). Рисовал религиозные и мифологические картины, портреты, декоративные произведения. Недолго занимался гравюрами, где в технике офорт оставил замечательные образцы. Работал в эпоху барокко, но потерпел маленьких воздействий барочной эстетики и не имел недостатков стиля, присущих Луке Джордано.

1. Утренние года

Полагают, что он родился в городке Хатива вблизи Валенсии. Происходит из семьи ремесленника. Имел двух братьев. Точных сведений о первом учителе нет. Возможно, им был Франсиско Рибальта в Валенсии. Неизвестно, в каком году уехал в Италии вместе с братом Хуаном. Зафиксировано их проживания на "Улицы художников" (Виа Марута) в Риме в 1613-1616 гг

Как большинство художников, находившихся в Риме в начале 17 века, Хосе внимательно всматривался в произведения римских мастеров. И делал попытки - как в величественной манере академиков, та к и в манере тенеброзо Караваджо. В научный оборот введены два произведения, связывают с ранним периодом творчества Риберы.

"Христос воскрешает умершего Лазаря", Прадо, Мадрид.

Картину "Христос воскрешает умершего Лазаря" продавали на аукционе Cотби. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. В 2001 году за 2.500.000 евро полотно приобрел музей Прадо, атрибуцийни исследования доказали, что это раннее произведение Рибери. Композиция напоминает древнеримский рельеф, где главы персонажей расположены практически на одной высоте в два ряда. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Несмотря на созданное чудо, настроение картины академически сдержан, это очередной сочинение на библейскую тему.

"Суд царя Соломона", Музей старинного искусства, Рим.

Свидетельством, насколько внимательно отнесся художник к находкам Караваджо, стало полотно "Суд царя Соломона". Сразу узнаются "разорвана" композиция Караваджо, резкий свет сбоку слева, некоторая незаполненность полотна и даже любимая колористика Караваджо с доминированием черного и темно-красного. Как и большинство поздних произведений Караваджо, "Суд царя Соломона" Рибери тоже насыщенный драматическими событиями, напряжением. Ведь царь Соломон приказал разрубить живого ребенка, на которую выступили претендентками настоящая и ложная матери. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Ради спасения собственного ребенка, она была согласна даже не признавать собственного материнства. Так мудрый Соломон роспизнав настоящую мать ребенка и таки приказал именно ей отдать малыша.

2. Неаполь навсегда

С 1616 г. он в Неаполе. На то время это был кусок Испании на итальянских землях. В Неаполе правили испанские вице-короли и везде слышно испанский язык. Не выезжая на родину, Рибера чувствовал себя здесь своим среди своих.

3. Женитьба

Уже осенью 1616 Хосе де Рибера женился с 15-летней Екатериной Аццолино.Вона из семьи художника-сицилийца Аццолино, много лет работал в Неаполе. Семья будет пятеро детей.

4. Первые произведения

Прикосновение, серия "Пять чувств", музей Нортон Саймон, Пассадене, США.

Среди первых произведений серия картин "Пять чувств". Схема проста-поколения мужская фигура демонстрирует некое чувство-осязание, обоняние, вкус, слух, зрение. Темный фон не отвлекает от постати.Чоловикы взяты из реальной жизни, таких можно увидеть на рынках и улицах Испании или Италии. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. А потом украсили дворцовые стены, где наряду красовались сеньоры и сеньорита в роскошных одеждах с жемчугом и страусовыми перьями.

Модель для картины "Прикосновение" еще вполне пристойна.И человек исследует рельеф на лице античной статуи.Подибна картина достойно украсила бы кабинет сторонника искусств.

Модель (пожилой крестьянин-бородач) для картины "Обоняние" до сих пор поражает расторгнутым одеждой и шляпой, а от картины как пахнет чесноком. Еще больше поражает простой натюрморт первого плана, где в строку положены луковица, чеснок и веточка с цветком. Так натюрморты писали только гениальные испанские мастера.

5. Слепой скульптор Гамбасси.

Еще одну интерпретацию чувства "Прикосновение" Хосе де Рибера воспроизвел в 1632 году в портрете слепого скульптора Гамбасси ( Прадо, Мадрид). Все вроде как и на картине 1616 года. И не так. Когда-то молодой скульптор работал упорно и вдохновенно. Теперь старость и немощь. Трагедия утраченного зрения предстает во всей своей глубине и необратимости. Это уже не игра эрудиции, как на ранних картинах. Это грустный рассказ о трагической судьбе художника, еще одного человека, полноценную жизнь которой сломала болезнь.

6. Философы Хосе де Риберы

Философов Рибера рисовал дважды. Герцог Алкала заказал ему серию в 1630 году. Второй раз он сделал серию в 1635 году. Дотошные исследователи узнали, что Рибера читал историка Диогена Лаертиоса (начало 3 ст нашей эры) "Жизнеописания и убеждения прославленных философов", а еще больше Лукиана с Самоса (2 ст. Нашей эры) "Ярмарка жизнеописаний". Лукиан из Самоса был по убеждениям ближе к мировоззрения самого Рибери, потому подал прославленных философов, этих великанов духа, как нищих и рабов, мало нужных суровой реальности.

Авторитет античного писателя защитил суровую правду изображений и самого Хосе де Риберы от упреков. Он будто идет за писателем, подавая бородатые лица, грязный и разорванная одежда, босые ноги в пыли. Чтобы не могучий ум в глазах и самоуважение этих нищих, их по лохмотья спокойно прйнялы бы за сумасшедших. Несправедливость к людям переливалась через край полотен и зрители застывали потрясающе. Так рязюче реально не рисовал своих философов даже захвалений Веласкес.

  • Архимед, 1630 г., Прадо, Мадрид.

  • Философ Кратес, Токио, Нац. музей западноевропейского искусства

  • Апостол Симон, Прадо

  • апостол Андрей Першозванний

К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Рибера как обращает зрителя к годам первоначального христианства, когда "Адам пахал, а Ева пряла", когда первые ученики Христа были бедны, как нищие Неаполя 17 века. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Но их задача другая, чем полученное мудрость древнегреческих философов, потому что именно апостолы, а не философы, несут свет святого учения. Пылкий католик Рибера был на стороне апостолов, но рисовал их как лучших среди людей, лучших среди философов.

7. Прославленная Пьета

Jos? de Ribera 058.jpg

Ее заказали монахи картезианского монастыря Сан Мартино в Неаполи.На белом покрывале лежит тело мертвого Христа. Эмоциональная Мария Магдалина упала и страстно целует ноги мертвого бога. В центре полотна Богородица, горе которой не менее магдалининого, но она готова вынести и новое горе без разрушительного отчаяния.

Мнения разделились уже тогда. Одни осудили образ за чрезмерный реализм, другие считали картину новым достижениям Рибери. Итоги подвел итальянский художник Лука Джордано, который отметил, что одно только изучение этой картины может сделать талантливого ученика большим мастером.

8. Гравер Рибера

Портрет Рибери с его рисунком в руках

Он мало занимался гравюрой. Это был офорт. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Так и с офортами Рибери. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Это был этап работы над живописной композицией "Пьяный Вакх". Было две ипостаси Вакха-1) молодой и гармоничный бог веселья и вина, 2) пьяница, который теряет человеческий облик из-за чрезмерного пьянства. Именно эту ипостась и избрал Хосе де Рибера для своего офорта, так осуждал пьянство и никогда не забывал о поучительный характер своей живописи.

В офорте он придерживался рисунке тонкой линиею.Лише позже отчетливую линию дополнял штриховкой и прозрачными тенями.

Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Те портреты - гравюры, что мы имеем сейчас, происходят с 18 столиття.Художник на тех гравюрах напомаженное, элегантный кавалер с модной прической, парадно одетый-и недостоверный. Это оболочка, а не суть человека. Таким он был лишь в короткие времена посещения вице-королей, а это не главная часть его жизни. Среди знакомых Рибери-прославленный Веласкес, который дважды посетил Италию и встречался с Рибери. Воспоминания о встрече с талантливым испанцем в Неаполе оставил и Ефим фон Зандрарта, что наведался в город в 1634 роци.За выдающееся мастерство Хосе де Рибера избран членом Римской академии Св.Луки, он был кавалером ордена "Одеяние Христовы".

9. Галерея

  • Женщины-гладиаторкы, Прадо

  • Cв.Инеса в тюрьме, Дрезден

  • Св.Марии Египетская

  • Ангел выводит апостола Петра из тюрьмы

  • Св.Варфоломей

  • Крещение в Иордане

10. Три странные портреты

  • Кульгавчик, Лувр, Париж.

  • Девчонка с тамбурином (аллегория слуха?), Лондон

  • Муза истории.jpg

Кульгавчик

Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Некоторые не очень ему и удавались. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Контраст между физическим недостатком и веселым нравом так поразил художника, что он нарисовал хлопця.Майстер не пожалел большое полотно, а подал кульгавчика так, как обычно подавали вельмож в парадных портретах: в полный рост, на фоне яркого пейзажа, приветливо усмихненим.Але это щира улыбка ребенку, радуется жизни, а не любезная маска проходимца, взяточника или фаворита. Портрет долго бродил по частным збиркам.В Лувр его передаст коллекционер - врач Ла Каз лишь в 19 веке. Жизнь преподносит сюрпризы. К кульгавчика нашли парную картину "Карлик с собакой". Возможно, это какой-то ансамбль из двух картин, если правда, что заказчиком кульгавчика был тогдашний вице-король.

Девчонка с тамбурином

Еще меньше известно о девчонке с тамбурином. Загадочный произведение, где больше вопросов, чем ответов. Работа портретная, но исследователи настаивают, что это аллегория, вероятно, слуха. А художник лишь использовал приветливую модель для создания аллегории.

Муза истории Клио

Еще одна загадка- муза истории Клио. Взрослая женщина с красивым лицом держит в руках книгу и трубу, чтобы извести кому славу, а кому позор. Неизвестно, это полотно из серии или поодинаке заказ для кабинета вельможи. Кажется, все сокровища своей палитры собрал на этом полотне Рибера: такого синего, красного, белого мало где увидишь даже в Риберы. Надпись на книге "Фукидид" мало что объясняет, как и неизвестно пребывания картины до 1920 года, когда ее отдали в Эрмитаж.

11. Любимица дочь

Раскаяние Марии Магдалины

Среди женских образов Рибери является удивительно приемни.Дослидникы сих пор спорят, кто был модель для многих полотен мастера. Ее красивое лицо видят в ряде полотен Риберы (Св.Инеса, Успение Марии Магдалины, раскаяние Марии Магдалины и т.д.). Как модель жена художника не очень подходит по возрасту. Остается дочь Мари-Роз.

12. Смерть

Последние годы прошли в обнищании. Его слава умерла раньше него, хотя он работал, несмотря на болезни и старость. Последним шедевром мастера явилась картина "Христос причащает апостолов" для монастыря Сан Мартино в Неаполи.Рибера тогда поневоле боролся с великаном итальянской живописи Веронезе, потому что его произведение планировали разместить рядом с "Тайной вечерей" венецианца, прославившийся размахом манеры и выдающимися колористическими способностями.

Рибера умер в пригороде Неаполя Позилиппо. В погребальной книге церкви Санта Мария делла Неве нашли запись: "2 сентября умер сеньор Джузеппе Рибера и был похоронен на Марголина". Могила Рибери давно утеряна.

13. Перечень офортов Рибери

Монумент Хосе де Рибера

  • Св.Себастьян у столба
  • Св.Ероним в пустыне
  • Св.Ероним слышит небесную трубу сповищуе смерть
  • зарисовки глаз человека
  • зарисовки ртов и носов человека
  • уха человека
  • мужская голова с повязкой
  • раскаяние Апостола Петра
  • Мученичество апостола Бартоломея
  • Древнегреческий поэт
  • Пьяный Вакх (пьяный Силенус)
  • картуш с гербом вельможи

14. Страны, где хранят произведения Риберы

  • Великобритания
  • Германия
  • Испания
  • Италия
  • Россия
  • США
  • Финляндия
  • Франция
  • Украина
  • Венгрия
  • Япония

Источники

  • Знамеровская Т.П. Хусепе Рибера, М, "Изобразительное искусство", 1981 (рус)
  • Сто офортов 16-19 вв.из собрания Гос.Эрмитажа, каталог выставки, Л-М, 1964 (рус)
  • Jonathan Brown: Jusepe de Ribera: prints and drawings (Katalog zur Ausstellung in: The Art Museum, Princeton University, Oktober-November 1973), Princeton, NJ: Princeton University, 1973
  • Alfonso E. Perez Sanchez, Nicola Spinosa: Jusepe De Ribera 1591-1652, New York: Abrams, 1992 (Katalog der Ausstellung im Metropolitan Museum), ISBN 0-8109-6416-3
  • Michael Scholz-H?nsel: Jusepe de Ribera, 1591-1652. K?ln: K?nemann, 2000, ISBN 3-8290-2872-5
  • Mark A. Williamson: "The Martyrdom Paintings of Jusepe de Ribera: Catharsis and Transformation"; PhD Dissertation, Binghamton University, Binghamton, New York 2000 (online bei myspace.com/markwilliamson13732)
  • Diane Kracht: Gequ?lte Seelen - gequ?lte K?rper: die antiken Unterweltsb??er des Jusepe de Ribera, Hamburg, Univ., FB Kulturgeschichte, Mag.-Schr. 2004
  • Jos? de Ribera: bajo el signo de Caravaggio (1613 - 1633), (Katalog der Ausstellung im Museo de Bellas Artes de Valencia 16. Juni - 4. September 2005, wissenschaftliche Leitung Nicola Spinosa), Valencia: Museo de Bellas Artes
  • Nicola Spinosa: Ribera: [l'opera completa], 2. erweiterte Auflage, Napoli: Electa Napoli, 2006 [EA 2003]

nado.znate.ru

Хосе Де Рибера Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Риберы Хосе де. Картины Хосе де Риберы отличаются насыщенным колоритом с преобладанием коричневых, сероватых и бордовых оттенков, глубоким драматизмом образов при точнейшей передаче бытовых деталей. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.

Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника

Одним из главных аспектов контрреформации было возрождение культа святых. Доминирующая фигура потенциальной победительницы уравновешена фигурой мрачного мужчины, стоящего прямо позади поверженной дамы и оттеняющего ее женственность. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым.

У худож-ников-караваджистов его образ стал одним из наиболее любимых. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.

Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Необходимая для подобного изображения реалистичность видения проявляется в том, что в герое настойчиво подчеркиваются признаки преклонного возраста и лишений. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.

С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Образ женщины заставляет задуматься, как непредсказуема природа, как тщетны попытки человека управлять ею. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля».

К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Подросток-нищий с безобразной внешностью, облаченный в бедную одежду исполнен независимости и даже дерзкой насмешливости. Свидетельством, насколько внимательно отнесся художник к находкам Караваджо, стало полотно Суд царя Соломона. Но всегда и во всем он оставался испанцем.

О жизни Риберы в Неаполе сложено немало противоречивых, сбивчивых и просто выдуманных историй. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником. Объёмы выделяются светом, как бы вырастая из окружающей темноты. Мастером тенебризма является Караваджо, хотя эта манера живописи была известна гораздо раньше – её использовали Дюрер, Тинторетто и др.

Хосе де Рибера — биография и картины

Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Рибера писал эту картину разнообразными по длине и направлению мазками густых красок, тончайшими переливчатыми оттенками цвета выделяя яркие блики. Индивидуальные черты лица заставляют предположить, что над образом Иакова Рибера работал непосредственно с натуры.

Жизнь преподносит сюрпризы. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо. Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным).

Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Ие-ронима, во всяком случае, на протяжении всей первой половины XVII века. Святой — молодой усталый путник крестьянского типа — спит на каменистой земле среди выжженного солнцем пейзажа. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира.

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Хосе де Риберы

Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х». Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы.

Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Рибера создал не менее двадцати полотен, посвященных этому святому. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. По всей видимости, она входила в серию картин с изображением апостолов, как часто делали в ту эпоху.

Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Резкий, почти театральный свет озаряет дряблое тело, морщинистый лоб и выразительные руки, придавая картине поразительно реалистичный характер. К этому времени несколько меняется его манера.

Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография

Среди знакомых Рибери-прославленный Веласкес, который дважды посетил Италию и встречался с Рибери. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.

К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика.

Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки.

Это был офорт. 1645, Мадрид, Прадо). В глазах ее застыли слезы.

Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.

Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Благодаря этим наблюдениям он мог передать тончайшие детали строения человеческого тела, мельчайшую морщинку, мягкость женской и детской кожи, а также сложность любой драпировки. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего».

История одного шедевра: «Бородатая женщина» Хосе де Риберы

Так и с офортами Рибери. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги.

Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа. Это оболочка, а не суть человека. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.

Джузепе де Рибера (Хосе де Рибера)

В однофигурных композициях, типичных для него, Рибера шел от этюдов с натуры: изображал рыбаков, уличных бродяг, носильщиков, с увлечением писал их выразительные характерные загорелые лица с грубой обветренной и обожженной солнцем кожей, следами жизненных невзгод. Среди них особенно почитали св. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме.

Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591--1652), по прозвищу Spagnoletto -- маленький испанец. Однако здесь обобщенная моделировка идущая от Караваджо, уступает место более детализированной (но без мелочности) и более мягкой манере, что придает персонажу большую человечность.

Три года ушло у Риберы на этот портрет. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.

РИБЕРА, ХОСЕ (Ribera, Jos) (1591–1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея.

Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Если учесть еще и разнообразие избираемых художником форматов, то можно составить впечатление о множестве трактовок этой темы, осуществленных Риберой.

Иакову приснилась лестница, одним концом касавшаяся земли, а другим уходившая в небо, по ней восходили и нисходили ангелы. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Расцвет творчества Риберы относится к 30--40-м годам. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.

Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. Рибера писал в основном мучеников и святых. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра.

Он мало занимался гравюрой. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Это естественно для живописца, жившего в Италии. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие -- с внутренней силой.

На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе.

Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Сохранилось также несколько портретов художника. Женщина выглядит большим мужчиной, чем ее супруг. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого.

Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Искусство Риберы в целом лишено чувственного оттенка и все же оно в большей степени, чем у других испанских мастеров, проникнуто ощущением земной красоты.

Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. И дело не в бороде. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Так называемый «крест св. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки.

Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Некоторые не очень ему и удавались. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.

Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.

Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Он выписал чуть ли не все морщины на лице женщины. Сразу узнаются разорвана композиция Караваджо, резкий свет сбоку слева, некоторая незаполненность полотна и даже любимая колористика Караваджо с доминированием черного и темно-красного. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби.

Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника. Изображенный по пояс или в полный рост, Иероним читает, пишет, молится или размышляет.

В 2001 году за 2. 500. 000 евро полотно приобрел музей Прадо, атрибуцийни исследования доказали, что это раннее произведение Рибери. Наряду с Веласкесом Рибера был единственным испанским живописцем, который создавал станковые композиции на античные сюжеты.

aquareller.com

Рибера, Хосе де — википедия фото

Как сообщает биограф Паломино, учился в мастерской Франсиско Рибальты. Сведения о молодости Риберы крайне обрывочны[4]. Вероятно, не позднее 1613 года он перебрался в Италию, где, как принято считать, изучал картины старых мастеров в Парме и Риме.

Все сохранившиеся работы художника датируются неаполитанским периодом. Впервые о нахождении Риберы в Неаполе сообщается под 1616 годом, когда он женился на местной жительнице. Работал по заказам местного духовенства и вице-короля герцога Осуна, а также его преемников. Большинство заказчиков увозило картины Риберы с собой в Испанию, где его ценили и много копировали. В 1626 г. он был избран членом римской академии Св. Луки.

  Прометей. Ок. 1630   Мученичество св. Филиппа. 1639

Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Позднее на караваджистскую основу наложилось влияние предельно далёких от Караваджо болонских академистов Карраччи. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени. В драматических сценах мученичества он выявлял победу духа и воли над телесной немощью и страданием[5].

Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Сохранилось также несколько портретов.

Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками»[5]. Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти[4]. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя.

Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Инесса» (1641; Дрезден, Картинная галерея)[6].

org-wikipediya.ru

Culture and art

Хосе де Рибера Картина Апостол Иаков Старший. 1647 Холст, масло. 0,76 х 0,64

Хосе де Рибера Картина Апостол Иаков Старший. 1647 Холст, масло. 0,76 х 0,64

1591—1652 Хосе де Рибера Картина Апостол Иаков Старший

Хосе де Рибера, родом из Валенсии, известен как выдающийся испанский живописец XVII столетия. Большую часть жизни он проработал при дворе вице-короля Испании в Неаполе. На сложение его художественного стиля большое влияние оказало творчество Караваджо. Живописному почерку Риберы свойственны стремление отобразить неприкрашенную правду жизни, работа с натуры, моделировка крепких весомых форм светотеневыми контрастами. Однако в светотень Рибера вносит эмоциональность, в изображение жизни — напряженный драматизм и суровость. Среди музейных произведений Риберы выделяется картина «Апостол Иаков Старший», относящаяся к позднему периоду творчества художника. По всей видимости, она входила в серию картин с изображением апостолов, как часто делали в ту эпоху.

Образ апдстола Иакова привлекает своим строгим благородством. Его поза исполнена торжественной внушительности: левая рука твердо сжимает высокий посох, через нее перекинут красный плащ, падающий крупными складками, левая придерживает книгу. Хотя фигура обращена влево, голова апостола повернута в сторону зрителя, а взгляд устремлен несколько вправо. Такая постановка фигуры значительно усложняет динамику образа. Свет падает сверху, ярко освещая бледное умное лицо и красивые руки. Согласно легенде скитальческий образ жизни Иакова Старшего символизирует маленькая ракушка на правом плече. Индивидуальные черты лица заставляют предположить, что над образом Иакова Рибера работал непосредственно с натуры. Сдвинутые брови, думающий напряженный взгляд, характерный наклон головы придают образу необычайную жизненность и психологическую остроту. Наряду с этим в нем сохраняется редкое величие, так как в основе замысла лежит монументальное решение всего образа. Рибера обобщает линию силуэта, берет форму крупными планами, пишет большими пятнами цвета, придавая всей композиции спокойную устойчивость. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Румянцевского музея.

culture-art.ru

Рибера, Хосе - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хосе или Хусепе де Рибе́ра (исп. José de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto — «маленький испанец»; 12 января 1591(15910112), Хатива — 2 сентября 1652, Неаполь) — испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в итальянском Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи.

Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).

Биография[ | ]

Как сообщает биограф Паломино, учился в мастерской Франсиско Рибальты. Сведения о молодости Риберы крайне обрывочны[4]. Вероятно, не позднее 1613 года он перебрался в Италию, где, как принято считать, изучал картины старых мастеров в Парме и Риме.

Все сохранившиеся работы художника датируются неаполитанским периодом. Впервые о нахождении Риберы в Неаполе сообщается под 1616 годом, когда он женился на местной жительнице. Работал по заказам местного духовенства и вице-короля герцога Осуна, а также его преемников. Большинство заказчиков увозило картины Риберы с собой в Испанию, где его ценили и много копировали. В 1626 г. он был избран членом римской академии Св. Луки.

Творчество[ | ]

Прометей. Ок. 1630 Мученичество св. Филиппа. 1639

Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Позднее на караваджистскую основу наложилось влияние предельно далёких от Караваджо болонских академистов Карраччи. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени. В драматических сценах мученичества он выявлял победу духа и воли над телесной немощью и страданием[5].

Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Сохранилось также несколько портретов.

Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками»[5]. Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти[4]. Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя.

Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Инесса» (1641; Дрезден, Картинная галерея)[6].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта