Венера Милосская – идеал женской красоты. Венера милосская картина
Венера Милосская — Artrue
Венера Милосская
Одним из наиболее известных примеров древнегреческой скульптуры является мраморная статуя Афродиты, греческой богини любви и красоты. Скульптура была создана в эллинистический период, между 130-м и 100-м годами до нашей эры, но, к сожалению, к моменту ее «открытия» в новой истории она оказалась уже лишенной рук. Изображенная чуть больше натуральной величины человека, эта работа приписывается Александросу Антиохийскому, о чем свидетельствовала ныне утраченная надпись на цоколе. Грациозная фигура богини очаровала любителей искусства с момента открытия в 1820 году. Знаменитая скульптура ныне выставлена на всеобщее обозрение в коллекции Лувра.
Венера Милосская была обнаружена на греческом острове Мелос, погребенной в древних руинах города Мелос (иногда Милос).
Характеристики и анализ
Статуя сделана из паросского мрамора и имеет высоту около двух метров без постамента. Считается, что статуя демонстрирует богиню Афродиту. Венера — ее римский «аналог». К сожалению, руки скульптуры и первоначальный постамент были утрачены. Отчасти это связано с тем, что изначально, при сборе уцелевших фрагментов скульптуры, руки приписывались не ей, так как имели более «грубый» внешний вид. Сегодня, однако, эксперты уверены, что несмотря на разницу в отделке, утраченные фрагменты принадлежали именно Венере.
Считается, что изначально статуя (как и прочие произведения древнегреческой скульптуры) была окрашена цветными пигментами, что придавало ей реалистичный внешний вид, а также была украшена браслетами, серьгами и венком.
Венера Милосская демонстрирует технические и творческие инновации периода, известного как эллинизм. Мастерски подчеркнут контраст между гладкой обнаженной кожей героини и объемной текстурой драпировки. Скульптура наполнена эротическим напряжением за счет драпировки, которая вот-вот готова соскользнуть. Эти стилистические особенности и дают представление о периоде создания скульптуры. В целом, работа может рассматриваться как тонкое сочетание ранних и поздних стилей и методов создания древнегреческой скульптуры.
Неувядающая красота
В течение 19-го века Венеру Милосскую восхваляли художественные критики и эксперты, присвоившие скульптуре титул эталона женской красоты.
artrue.ru
Венера Милосская: 15 малоизвестных фактов: vakin
Венера Милосская. Лувр. Париж.Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.1. Название "Венеры Милосской" вводит в заблуждение
Венера - у римлян, Афродита - у греков.
Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.
2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена
Статуя с острова Милос.
8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.
3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому
Шедевр Александроса Антиохийского.
Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.
4. Возможно, статуя изображает не Венеру
Амфитрита и Посейдон.
Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя - Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.
5. Скульптуру подарили королю Франции
Париж. Лувр. Венера Милосская.
Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.
6. Руки статуя потеряла из-за французов
Статуя без рук.
Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком "грубыми и неизящными". Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.
7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно
Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.
8. Венера Милосская - объект национальной гордости французов
Венера Медичи - конкурентка Венеры Милосской.
Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры - статую Венеры Медичи - из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.
9. Ренуар не был впечатлен скульптурой
Ренуар ставил красоту Венеры под сомнение.
Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.
10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали
Один из замков во французской провинции.
К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.
11. Венеру обокрали
Обворованная Венера.
Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.
12. Венера утратила цвет
Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.
13. Статуя выше, чем большинство людей
Венера выше, чем среднестатистический человек.
Высота Венеры Милосской — 2,02 м.
14. Скульптура может быть копией
Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.
15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения
Возможно Венера Милосская выглядела так.
Отсутствующие руки Венеры Милосской - гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.
Источник - Культурология.Руvia grimnir74.livejournal.com
vakin.livejournal.com
Венера Милосская ~ PhotoPoint
Обычно в своих статьях мы вспоминаем дни рождения выдающихся фотографов, художников, архитекторов иллюстраторов, людей так или иначе связанных с изобразительными видами искусства. Сегодня мы поговорим об объекте изобразительного искусства. 8 апреля исполнилось 195 лет со дня второго рождения Афродиты с Милоса, более известной, как Венера Милосская.
Венера Милосская – древнегреческая статуя, одна из самых известных произведений древнегреческой скульптуры. Годами создания статуи считается период между 130 и 100 г. до н.э. Принято называть скульптуру – Венера Милосская, хотя считается, что это мраморное изображение греческой богини любви красоты, которую древние греки называли – Афродита. Вторая часть названия связана с названием острова, на котором статуя и была обнаружена в 1820 году. Высота статуи – 2 м 3 см, что немного выше обычного человеческого роста. Сегодня Венера Милосская экспонируется в Лувре, в Париже.
Венера Милосская относиться к образцам бессмертного искусства и бесконечного вдохновения. Она, как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Рождение Венеры» Сандра Боттичелли или «Тайная вечеря» Микеланджело, является неисчерпаемым источником новых форм, новых идей, новых перерождений. Оставаясь собой, она изменяется и осовременивается, в руках многих больших художников или миллиона маленьких творцов.
Так, величайший Сальвадор Дали часто обращался за вдохновением к Венере Милосской. Работа «Галлюциногенный Тореадор» Сальвадора Дали. Эта картина, как, пожалуй, и все работы Дали — это синтез символизма, сюрреализма, сна и фантазии. Вся сцена картины сосредоточена в кольце корриды, сквозь которое просачиваются красный и желтый цвета, ориентировочно намекая на цвета испанского флага. Считается, что Венера Милосская присутствует в этой работе в 28-кратном повторении. Скульптура, как бы в каждом следующем своем повторении, поворачивается к Тореадору, а со второго повторения, силуэтом Венер Дали рисует лицо самого Тореадора.
Скульптурная работа Сальвадора Дали «Венера Милосская с ящиками». Художник представил себе бесценное творение более функциональным, хотя в этом случае, это, скорее всего попытка заглянуть внутрь и посмотреть, что у нее внутри. Работа «Лицо» Сальвадора Дали, более примитивное повторение картины «Галлюциногенный Тореадор», с определенными и подчеркнутыми очертаниями лица тореадора.
Еще один сюрреалист и авангардист, Макс Эрнст обратился к олицетворению красоты и женственности, в своей графической работе «На уровне глаз. Доказательство красоты математики».
Если говорить о массовой культуре, то образ Венеры Милосской, побывал и в комиксах, и в мультфильмах, и в образе кукол. Так, компания Marvel Comics, специально для адаптации образа Венеры Милосской создала супер героиню – мутанта, группы «X-Statix» Venus Dee Milo.
Сила Venus Dee Milo проявилась еще в подростковом возрасте, когда сила эта выплеснулась из нее энергетическим потоком и убила всю ее семью. По истории про героев – мутантов, профессор Чарльзом Ксавье придумал и создал для Venus Dee Milo специальный костюм, который смог бы сдерживать внутри себя неистовую энергию героини. Возможно, эта безудержная энергия и отрывает постоянно руки красавицы Венере.
Не смогли образ Венеры Милосской обойти создатели эпохального мультипликационного сериала «the Simpson». В сериале большая скульптура становиться небольшим карманным вариантом, который называется Гумми Венера, по сюжету, Гомер увидел изготовленную Гумми – ремесленниками статуэтку Гумми Венеры на конфетной конференции, она якобы ему подмигнула и он, разбив витрину, выкрал ее. Она похожа на небольшую зеленую жевательную резинку.
Пройдясь по основным художникам Возрождения, создатели комикса и мультипликационного сериала про героев Черепашек Ниндзя, не могли пройти мимо такого потрясающего образа, образ Венеры. Венера-подросток — мутант Черепашка Ниндзя, появляется в сериале «Ниндзя Черепашки: Следующая мутация». Она становиться первым мутантом, который был назван не в честь художника, но в честь произведения искусства.
К образу Венеры Милосской обращается Бернардо Бертолуччи в своей картине «Мечтатели». Фильм вообще построен на кинематографических пересечениях и параллелях искусств, более того, действие происходит в Париже, поэтому, герои – мечтатели Бертолуччи не могли не вспомнить о Венере Милосской.
Образ Венеры Милосской вдохновил французскую дизайнера и любителя кукол Barbie – Джоселин Гривуд (Jocelyne Grivaud), которая создала Barbie Tributes по мотивам Венеры Милосской.
Образ Венеры Милосской, как и тысячи лет назад, сегодня олицетворяет красоту и божественное женское начало. Венера Милосская, растиражированная, миллионами раз, окружает нас повсюду. Она смотрит на нас с дешевых, и не очень дешевых рекламных плакатов и с экранов телевизоров. Так для рекламы своего продукта, образ Венеры использовала компания «Coca-Cola» в 2008 году, сама рекламная компания так и называлась «Venus de Coca-Cola».
Последнее перерождение Венеры Милосской совершила компания LEGO в 2013 году, которая представила, целую экспозицию произведений классического и авангардного искусства, выполненного полностью из элементов игрушек Лего. Одним из экспонатов выставки стала бессмертная безрукая красавица. И это прекрасно, когда мы можем постоянно отталкиваться от идеального женского образа, множить и повторять его. Ведь красота спасет мир, а богиня красоты и любви — Венера с острова Милоса, просто обязана это сделать.
Вас может заинтересовать:
photopoint.com.ua
Древнегреческая скульптура «Венера Милосская»: загадка Франции
Франция — удивительная страна, насчитывающая огромное количество достопримечательностей. Одной из самых загадочных и привлекающих внимание является античная статуя «Венера Милосская». Давайте подробнее узнаем о истории ее происхождения и постараемся разгадать ее тайны.
Внешний облик статуи. Описание
Древнегреческая скульптура «Венера» была создана много веков назад, около 150-90 лет до нашей эры. Архитектурное изваяние имеет второе название — Афродита с острова Мелос. Статуя выполнена из белого мрамора и являет собой копию античной богини любви высотой в 210 см. Её местоположение — Лувр, Париж. Божество в женском обличии придерживает руками упавшее одеяние. Рост богини 165 см, а пропорции 90-70-95. Как выразился Огюст Роден: «У неё совершенный, широкий, как море, живот!»
«Венера» интересна уникальностью исполнения и своим туманным происхождением. Она заставила многих людей говорить о ней и поклоняться. Ее статус неоспорим и когда-то обеспечил ей исключительную популярность, которой она пользуется до сегодняшнего момента.
К сожалению, такое внимание на прошлое и красоту скульптуры не даёт пролить свет на некоторые ее свойства.
Скульптура выполнена типичным для античности способом — она собрана из двух частей. Ее ноги до бедер крепко и очень аккуратно соединены с туловищем и головой. Узкая щель на левом плече изваяния говорит о том факте, что данная конечность выполнена из отдельного куска мрамора. С другой стороны правая рука имеет ровную поверхность скола, что говорит об единстве происхождения с верхним блоком скульптуры и ее реставрации в античности.
Скульптуру нашли до плеч лишенной рук и без левой стопы. Позднее отыскать их не получилось. По этой причине не один раз поднимались споры об облике и идентификации скульптуры. И все они сводились к тому, что это облик полуобнаженной женщины, демонстрирующей своё великолепное телосложение. Очень похоже на Афродиту, которая славилась чувственностью своих форм и женственностью. Рядом с местом, где нашли скульптуру, находилась рука с яблоком. Не совсем долго, но это подтверждало гипотезу о том, что изваяние — прототип Афродиты как участницы суда Париса. Но техника ваяния очень отличалась, и поэтому со временем люди отказалась от данного предположения и утвердили, что найденный фрагмент не имеет ничего общего с Венерой.
История находки скульптуры «Венера». Происхождение
Скульптуру обнаружили в 19 веке на острове Мелос крестьяне. Моряк Оливье Вутье сошёл с французского судна на берег в поисках, чем можно поживиться. В то время на островах было много древностей, которые очень ценились и хорошо продавались в городе. Местный крестьянин Йоргос Кентротас составил мореплавателю компанию, и вместе они нашли скульптура среди обломков старого амфитеатра. Француз решил вывезти изваяние с острова, но без разрешения это было неосуществимо. Вутье сообщил капитану судна о своей находке и попросил отплыть в Стамбул для получения разрешения. К сожалению, капитан не разделил его точку зрения. Вутье был не в том положении, чтобы командовать, и отступил. Не остался равнодушным в этой истории Жюль Дюмон-Дюрвиль — морской офицер. Именно он отправился в Стамбул и получил добро на вывоз. Когда он вернулся на остров, то обнаружил, что статую погрузили на русское судно. Один человек из турецкого верховенства заплатил хорошую сумму капитану за перевоз скульптуры в Стамбул. Офицер сумел договориться с местными жителями и выкупил статую. Турецкие власти очень разозлились и потребовали выпороть наиболее влиятельных людей Мелоса.
Достижение решения, которое устраивало бы и турков, и французов, не обошлось без конфликта. По этой причине Венера была лишена рук уже после ее обнаружения.
После покупки королем Людовиком-18 статуя находилась во дворце, сокрытая от глаз публики. Ровно через год в первый день весны Людовик-18 отправил ее в Лувр.
У скульптуры отсутствуют конечности до плеч, что не даёт возможность восстановить скульптуру. Это создало предпосылки для того, чтобы люди сложили абсолютно невероятные версии первоначального облика статуи. Многие были уверены, что сделанная из мрамора богиня поддерживает ими свой наряд.
Тайны и загадки статуи «Венера Милосская»
Люди чаще всего узнают Венеру Милосскую как статую без рук. Считают, что это ее главная загадка. На самом деле статуя Венера хранит в себе больше тайн.
- Непонятна связь статуи со своим названием. По мнению архитекторов статуя — прототип греческой богини любви. В Греции ее имя — Афродита, а Венера -это римское название.
- Скульптора была найдена с плитой, на которой имелись данные о создателе — его имя Александрос Антиохийский. Куда исчез постамент после, никто не знает.
- Возможно, статуя изображает не Венеру. Одни говорят о том, что статуя является копией морской богини Амфитриты. Ее особенно почитали островитяне Милоса.Другие считают, что это скульптура богини Виктории. Ее власть распространялась на победу и поражение воюющих, поэтому в руках у скульптуры могло быть копьё.
- Среди ценителей искусства нашлись и недоброжелатели. Ренуар- художник-импрессионист, высказался об архитектурном творении совсем нелестно, заявив, что прототип очень далек от настоящей женской красоты.
- Во время Второй Мировой войны Скульптура была вывезена вместе с другими ценными артефактами из Лувра. Они долгое время хранились в замках деревней Франции.
- Возможно, статуе принадлежали различные цветные украшения: браслеты, кольца, ободок. Об этом свидетельствуют борозды и выступы в мраморе.
- Многие считают, что именно несовершенство скульптуры является источником вдохновения. Например, отсутствие рук пробуждает фантазии о том, как могли быть они расположены, что находилось в них.
Видео о скульптуре Венера Милосская
https://youtu.be/QCbMqBmMeGQ
pari.guru
Описание скульптуры Венеры Милосской
В истории искусства не так много скульптур, которые моментально завоевали популярность. Широко почитаемая статуя Венеры Милосской относится к их числу.
Венера в древне-римской мифологии изначально богиня весны и цветения; относилась к древнейшим италийским божествам. Позднее Венера стала почитаться как богиня любви и красоты, которую запечатлел греческий скульптор Агессандр в IV веке до нашей эры. Названная Милосская в честь острова, на котором она была найдена, скульптура стала любимицей публики и заняла почетное место в Лувре в начале 19 века. За найденный шедевр пришлось побороться, и пока стороны решали вопрос в драке, статуя лишилась обеих рук, однако она не стала от этого менее привлекательной. Скорее наоборот приобрела некий шарм.
Скульптура завораживает пластикой и грацией. Мастер представил перед нами юную богиню полуобнаженной, давая возможность насладиться ее стройным телом. Плавные линии тела, совершенная форма груди, подчеркнутая талия и округлые бедра – утонченная красота настолько захватывает, что трудно отвести взгляд.
Римские скульпторы с большой реалистичностью запечатлевали в мраморе свои идеалы. Культ красоты тела заставлял их выбирать безупречные формы. Однако, несмотря на преклонение перед юностью скульптура достаточно проста и правдива. Тщательно передана прическа, и ниспадающая на бедра тога, которую дева не успела подхватить. Миг, и прелестные формы явились миру. Черты лица одухотворены и словно пронизаны лучами солнца. Лицо Венеры женственно, прекрасно, наполнено безмятежностью и теплотой.
Венера каждому поклоннику дарит вечную юность через любовь – великую созидающую силу. Ее красота чарует, покоряет, опьяняет. Она парит над землей, преображая пасмурный день, превращая блеклое озерцо в хрустальный круговорот, а повядшая листва мгновенно обретает силу, одаривая мир благоуханием и пьянящим ароматом эфира.
opisanie-kartin.com
Венера Милосская – идеал женской красоты
Очень многие скульптуры древних мастеров, дошедшие до нашего времени, заняли особую нишу произведений искусства. Работы древних греков, римлян и других народов восхищают и удивляют своей красотой, правильностью и точностью пропорций. К таким вот скульптурам относится и Венера Милосская, обнаруженная французскими мореплавателями в 1820 году на острове Мелос. Именно ее местонахождение и послужило источником названия самой статуи.
Имя скульптора, создавшего эту красоту, до сих пор неизвестно. На постаменте остался лишь фрагмент записи «…адрос из Антиохии в Малой Азии». Остается лишь предполагать, что мастера звали Александрос или Анасандрос. Было выяснено, что Венера Милосская относится к работам I столетия до н.э., она сочетает в себе сразу несколько типов искусства того времени. Так, изображение головы можно отнести к V столетию до н.э., плавные изгибы статуи характерны для эпохи эллинизма, а обнаженное тело было неким культом в IV столетии до н.э.
Афродита является идеалом и образцом красоты и женственности на протяжении многих веков. Сегодня статуя стоит в Лувре, время сказалось и на ее состоянии: вся она покрыта трещинами и щербинами, рук нет, но все же она поражает посетителей своей утонченностью, женственностью и красотой. Приходя в Лувр, люди спрашивают, где находится Джоконда и Венера Милосская. Параметры богини долгое время считались эталоном красоты: рост – 164 см, бедра – 93 см, талия – 69 см, а плечи – 86 см.
Плавные изгибы тела, нежность кожи, подчеркнутая плавно спадающей накидкой, тонкие черты лица – все это указывает на то, что перед вами настоящая богиня любви и красоты. Изначально была Венера Милосская с руками, предполагается, что в одной она держала золотое яблоко, а второй придерживала накидку. Частей тела богиня лишилась во время ожесточенной борьбы за право владения скульптурой, разгоревшейся между турками и французами.
В 1820 году на остров Мелос высадился французский мореплаватель и естествоиспытатель Дюмон-Дюрвиль. Проходя по поселку, он с удивлением в одном из дворов увидел белоснежную статую женщины, в которой он узнал Афродиту. Хозяином оказался простой пастух, сообщивший французу, что скульптуру он выкопал из земли. Дюмон понял, какую ценность представляет находка, поэтому предложил ее выкупить, бедняк сообразил, что мореплаватель очень состоятельный, и запросил очень большую сумму.
Венера Милосская приглянулась и богатому турку, который пообещал купить ее. Когда же тот пришел к пастуху и узнал, что статую увез француз, то очень разозлился и кинулся догонять мореплавателя. Во время кровопролитных сражений богиня и потеряла свои руки, Дюмон отбил саму скульптуру, но вот руки так и не нашел, предположительно, их увезли с собой турки.
Сегодня Венера Милосская стоит в Лувре, и все благодаря находчивому и храброму мореплавателю. В свое время эта находка вызвала величайший восторг всего французского двора, а сам Дюмон наслаждался почестями. Теперь скульптура известна во всем мире, а ее копии украшают музеи и дома богатых людей. С ней связаны даже смешные случаи, когда американец, заказав себе статую, обнаружил, что у нее нет рук. Мужчина подал в суд на компанию-перевозчика, думая, что конечности обломались при транспортировке, а спустя некоторое время узнал, что оригинал не имеет рук.
fb.ru
Что держала в руках Венера Милосская? — самые интересные гипотезы
Она протрясающая. Движение ткани сложно детализировано, и линии тела идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад Агесандром Антиохийским, она настолько прекрасна, что кажется современной. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией. Скульптура из белого мрамора создает полную иллюзию тела, наполненного жизнью. С произведением связано много загадок, одна из них касается утерянных рук богини. Существует несколько предположений о том, каково было их положение и что держала Венера.
Одно из самых распространенных и обоснованных предположений гласит, что в одной руке она держала яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что кисть Венеры обхватывала этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел ее Афине и Гере.
Но кто-то и не согласен и считает, что расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, говорит о другом и они предлагает свою версию. По мнению оппонентов, богиня занималась прядением, прикасаясь одной рукой к пряже, а другой управляя нитью и веретеном. Свою гипотезу эти спорщики подтверждают цифровой реконструкцией статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело прядильщицы. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу женщин, занятых прядением. Такая композиция часто изображалась на античных сосудах.
Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.
Рождение Венеры, Вильям Адольф Бугро
Есть еще гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения: богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.«Венера Вертикордия» (или «Венера, обращающая сердца») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти
Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Как бы то ни было, но руки Венеры что-то держали. Что?
Какая версия кажется более достоверной?
tanjand.livejournal.com