Уотерхаус Джон УильямКартины и биография. Уотерхаус картины


Уотерхаус, Джон Уильям. Все картины художника

Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Родители его были довольно известными художниками. Когда мальчик немного подрос, семья приняла решение возвратиться в Лондон на постоянное место жительства, после нескольких лет пребывания в Италии.

С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты. Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами, изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.

Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В основном художник изображал женские образы, заимствованные из древних мифов, легенд и некоторых произведений литературы мистического или исторического содержания, преимущественно эпохи Возрождения. Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы.

Первые уроки живописи, композиции, перспективы и сочетанию цветовой гаммы, мальчик получил от отца. Искусство окружало его всю жизнь и он впитал любовь к нему буквально с молоком своей матери-художницы. Родные и близкие друзья часто называли его «Нино».

В 21 год Уотерхаус успешно выдержал экзамены в престижную британскую Королевскую Академию художеств, где, впоследствии, как и в галерее Гросвенор, организовал много выставок своих работ. Перед поступлением в эту школу юноша помогал отцу в его студии. Этот опыт очень пригодился молодому человеку. Живопись и скульптуру в Академической школе преподавал художник Пикерсгил.

Ранние работы молодого человека некоторыми деталями композиции и образов напоминают картины известного живописца сэра Лоуренса Альма-Тадемы, британского художника нидерландского происхождения, который был самым знаменитым и высокооплачиваемым художником викторианской эпохи.

Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, был английский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.

Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Некоторые произведения можно отнести к импрессионизму.

Картины на классические темы были выставлены не только по месту его учебы, но и в Обществе английских художников и галерее Дадли и имели большой успех, привлекая внимание романтическими и мечтательными сюжетами.

В двадцать пять лет (1874) Джон Уотерхаус представил на выставке своё первое крупное произведение «Сон и его сводный брат Смерть», встреченное, как отмечали многие современники, шумным восторгом всех зрителей. Картина заслужила прекрасные отзывы у многочисленных критиков, а художник получил популярность. Это полотно, в дальнейшем, было в составе практически всех его выставок.

На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии, изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике. Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули.

Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей.

Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения, и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима. Здесь художник жадно впитывал яркие образы итальянок и уникальность природы этого полуострова.

Работы этого периода ясно показывают интерес живописца к темам прерафаэлитизма, изображения трагических моментов в судьбах властных женщин («Цирцея Инвидиоза», «Клеопатра», «Цирцея, завлекающая Одиссея», другие), а также к живописи пленэра.

Однако Уотерхаусом написано немало картин на сюжеты английских легенд, в том числе о знаменитом короле Артуре. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». На девушке лежит проклятье: она должна всю жизнь провести в заточении в одной из неприступных башен на маленьком островке Шалот и непрерывно ткать гобелены. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами. Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Это невольное действие приводит к трагедии: зеркало трескается, но девушке каким-то загадочным образом удается совершить побег. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.

Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. На корме виден красивый, ещё не совсем законченный гобелен, часть которого находится в воде. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Отступая от перерафаэлитских традиций, живописец писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.

Впоследствии, живописец создает ещё два полотна на эту тему. В 1894 г. появилась картина «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», где девушка изображается в тот момент, когда она выглядывает из окна и видит рыцаря. Нити обмотаны вокруг её бледно-палевого платья, а за спиной можно увидеть потрескавшееся зеркало. Лицо девушки выражает первые чувства к тому, чего она была лишена.

В 1911 году художник пишет третью версию этого сюжета «Меня преследуют тени». Отметим, что это совершенно другой образ, что подчеркивает её алое платье, в отличие от предыдущих вариантов. Здесь уже изображена не наивная девушка, а чувственная Леди. Небольшая уютная комнатка освещается яркими лучами солнца. Поза героини, скорее напоминает скучающую барышню, которая не будет долго томиться взаперти, а поддастся искушению взглянуть на реальный, а не придуманный мир. Возможно, для этой картины ему позировала жена.

В 1883 году женой Джона Уотерхауса стала художница Эстер Кенуорти, также получившая известность, её картины часто выставлялись в Королевской Академии художеств. В семье родилось двое детей. К сожалению, они умерли в раннем возрасте. Но брак двух творческих людей, несмотря на эту тяжелую потерю, можно назвать счастливым. В 1885 г. Джон Уотерхаус избирается членом Королевской академии, а спустя 10 лет становится академиком.

Другая любимая героиня художника – Офелия. В 1889 году живописец изображает её на лугу, в окружении травы и неярких полевых цветов. Почти всё пространство картины занимает образ стройной девушки. Видно, что автор любуется своей героиней. На полотне 1894 г. – Офелия задумчиво сидит на берегу озера. В 1910 г. Уотерхаус изображает девушку около небольшой речушки. Она держится за дерево, и уже психологически готова сделать роковой шаг. В это время он создаёт много портретов известных людей.

С начала XX столетия Уотерхаус принимает активное участие во многих общественных организациях деятелей искусства Великобритании.

За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Его произведения побывали на многочисленных выставках в Англии и во всём мире, как часть движения символистов и везде имели оглушительный успех. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Его женские портреты получили огромную известность практически во всех странах мира и ценятся не только как произведения искусства, но и приобретаются коллекционерами, как прибыльное вложение финансовых средств. Живописец сумел с большой реалистичностью передать драматизм ситуации, продемонстрировать отличной владение композиционными приёмами и техникой большого мастера. Но, всё-таки, по мнению многих критиков, свою популярность он обрёл благодаря дивному очарованию его моделей.

Если внимательно присмотреться к многочисленным полотнам художника, то мы заметим, что героинями его творчества часто становились не просто женщины из мифов и легенд, а именно властные женщины с трагической судьбой.

Именно эти обстоятельства заставляют Уотерхауса выбирать из подсознания ярчайшие образы.

К огромному сожалению, о его личной жизни известно очень мало – сохранились лишь несколько писем. Даже его натурщицы, позировавшие ему при создании картин, долгое время были неразрешимой загадкой для исследователей его творчества.

На некоторых полотнах, явно просматриваются черты одной и той же модели. Не так давно исследователи творчества этого великого художника идентифицировали её личность. Это мисс Мюриэл Фостер, которая была написана в образе Миранды, Изольды, Психеи и некоторых других. Позировала для художника и Мэри Ллойд, изображение которой можно увидеть на шедевре лорда Лейтона «Пылающий июнь».

Несмотря на сильные боли, вследствие тяжелой болезни, художник, последние десятилетие своей жизни, всё также активно занимался живописью. Он не выпускал кисти из своих рук до самого последнего часа.

Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green.

В 1992 г. его изображение появилось на почтовой марке Великобритании.

Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет и скончалась в 1944 году.

В наши дни Джон Уотерхаус – один из самых дорогих художников не только в Британии, но и во всём мире. Например, в 2006 г. полотно «Святая Цецилия» было продано на аукционе Christie’s за 6,6 миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.

gallerix.ru

Джон Уотерхаус – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892; Клеопатра, 1890; Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).

В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению.

За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944.

Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892; Клеопатра, 1890; Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).

В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению.

За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944.

Сохранить

artchallenge.ru

Джон Уильям Уотерхаус - Биография художника, известные произведения, выставки

Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse, 6 апреля 1849, Рим — 10 февраля 1917, Лондон). Знаменитый английский живописец, чьи работы относят к творчеству прерафаэлитов.

Особенности творчества художника: Уотерхаус, как и другие художники-прерафаэлиты, стремился уйти от реальности, прибегая к мифологическим и библейским сюжетам, перенимая образы из легенд Старой Англии, рыцарских романов. Главный герой его живописи — это образ сильной и властной женщины, соответствующей канонам красоты Викторианской эпохи, но при этом нежной и манящей. Его героини — это Офелия и Клеопатра, Пенелопа и Психея, волшебницы и заклинательницы, одушевленные силы природы и мифические существа. Уотерхаус отдавал предпочтение трагическим и жестоким сюжетам, но при этом обладал талантом найти в них стоическую силу, спокойствие и красоту.

Известные картины художника: «Леди Шалот в лодке», «Душа розы», «Офелия», «Северный ветер», «Психея, проникающая в сад Купидона», «Колдунья».

Джон Уильям Уотерхаус, чьи произведения насчитывают более двух сотен, на протяжении всей своей жизни регулярно выставлял свои картины, продавал их в Англии и за ее пределами. Это тот редкий тип художника, который при жизни достиг своей славы, что позволило его семье жить в достатке. Сегодня он один из дорогостоящих живописцев, и его полотна не только признак хорошего вкуса, но и выгодное финансовое вложение. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Самое дорого полотно автора — «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6,6 млн. фунтов стерлингов на аукционе Christie’s.

Ранние годы творчества Джона Уотерхауса

Джон Уильям Уотерхаус родился Риме в 1849 году. Интересно, что именно в этом году первые члены Братства Прерафаэлитов вызвали ажиотаж в Лондоне. Родители его были английскими художниками, и творческая обстановка окружала будущего живописца с младенчества. Спустя пять лет после рождения Уотерхауса семья возвратилась в Лондон, где поселилась в доме недалеко от музея Виктории и Альберта. В детстве мальчик часто работал вместе с отцом, делал зарисовки с экспонатов из Национальной галереи и Британского музея. В 21 год он с успехом сдает экзамен в Королевскую академию художеств, где вначале начинает изучать скульптуру и лишь затем живопись.

Первые произведения Джона Уильяма Уотерхауса выставлялись в музее Дадли. Они создавались под впечатлением живописи модных в конце XIX века живописцев: Лоуренса Альма-Тадемы и Фредерика Лейтона, чьи художественные образы отличались античной чувственностью и холодным академизмом. Однако время подражательства было недолгим, и молодой человек в возрасте 25 лет представил на выставке масштабную работу «Сон и его сводный брат Смерть». С этого дня и до конца жизни художника она не переставала выставляться. Критики и зрители встретили эту картину с искренним восторгом. Уже здесь можно отметить основные особенности всего творчества художника: тяготение к мифологии, использование ярких и в то же время гипнотически завороженных образов, символизм как в общей идее, так и в отдельных деталях. Отсюда начинается отчет популярности Уотерхауса.

Становление и признание

В 1883 году Уотерхаус в возрасте тридцати четырех лет женится на художнице Эстер Кенуорти. Интересно, что среди своих восьмерых братьев и сестер, она единственная занималась творчеством, писала натюрморты и выставляла свои работы. У пары родилось двое детей, которые умерли в младенчестве.

В 1885 году художник становится членом Королевской Академии и только лишь в 1895 академиком. Уотерхаус активно принимает участие в художественной жизни Лондона, регулярно выставляется и преподает живопись в школе искусств St John’s Wood.

Самые известные произведения Уотерхауса — это всегда сюжеты из древних мифов, сказочные и исторические персонажи, окутанные загадками и тайнами. Мастер начинает создавать особенные женские характеры — сильные, обладающие властью как реальной, так и магической, свободолюбивые, полные сдержанной грации и чувственные. Такой взгляд органично вписывается в обстановку Викторианской Англии, где женщины впервые начали проявлять политическую активность и участвовать в выборах.

«Леди Шалот в лодке» 1888 г. — это знаменитый образ героини баллады Альфреда Теннисона, практически первая картина, которая приходит на ум большинству при упоминании имени художника. Волшебная дева была изображена еще на двух полотнах: в 1894 и в 1915 годах.Один из ярких женских образов Уотерхауса — это Офелия, которой посвящен цикл работ. К сожалению, дописать его до конца автору не удалось из-за тяжелой болезни. Для получения диплома в Королевской Академии он представил именно Офелию, созданную в 1889 году.

С своей жизни Уотерхаус был на хорошем счету у коллег-художников, искусствоведов и простой публики. Он оказался в нужное время в нужном месте, его талант понимали и одобряли. Можно считать это большим везением для человека творческой среды, стоит лишь ознакомиться с биографиями других художников. Его работы вышли из моды практически сразу после его смерти и снова стали интересны критикам и зрителям в конце ХХ века. Об этом красноречиво говорит тот факт, что изображение художника появилось на британской почтовой марке в 1992 году.

Картины Джона Уильяма Уотерхауса разбросаны по всему миру. Они принадлежат крупнейшим музеям Великобритании, Австралии и других стран. Многие работы находятся в частных коллекциях в Англии, США и России.

Модели и художник

В центре произведений Джона Уильяма Уотерхауса образ мифической, далекой от реальности женщины. Однако были живые английские мисс и миссис, которые позировали художнику, помогая воплощать его идею на холсте. Например, многие ранние портреты, а также знаменитые «Леди Шалот в лодке» и «Северный ветер» были написаны с сестры художника — Мэри Уотерхаус.

Интересно, что Эстер Уотерхаус, супругу автора, редко можно найти в его творчестве, лишь в незначительных портретах и бытовых зарисовках. Считалось, что «Леди Шалот в лодке» была написана с нее, но недавно исследователи опровергли это.

Внимательный наблюдатель отметит, что на многих картинах Джона Уильяма Уотерхауса присутствует одна и та же модель: рыжеволосая девушка с тонким профилем. Считается, что это Гвендолин Ганн — модель и одновременно друг семьи живописца. Она на протяжении многих лет общалась с ним и сохранила дружеские отношения с Эстер после смерти живописца.

Картина «Сон и его сводный брат Смерть», сделавшая художника знаменитым, обязана не только его таланту, но и Мисс Кейт Дубль. С нее были написаны оба юноши, сходство которых и указывает на их родство.

Мюриэл Фостер была долгое время музой художника, и благодаря ей существует знаменитый женский образ «Колдунья». Мэри Ллойд — еще одна из моделей Уотерхауса, но более известна, как девушка с картины «Пылающий июнь» Лейтона.

Люди, знавшие Уотерхауса, отмечали, что отношения со своими моделями он поддерживал исключительно сдержанные, никогда не допуская двусмысленности.

Джон Уотерхаус до конца жизни занимался живописью, несмотря на страдания, которые приносило ему онкологическое заболевание. В феврале 1917 года он скончался и был похоронен на кладбище Kensal Green в Лондоне.

Автор: Людмила Лебедева

artchive.ru

Джон Уильям Уотерхаус, английский живописец

Джон Уильям Уотерхаус - классик английской живописи конца 19 - начала 20 века, один из самых дорогих и популярных художников в Великобритании (его картина "Святая Цецилия" на аукционе "Кристи" была продана за 6 млн. фунтов стерлингов). Но, вне зависимости от цены на его произведения, это просто очень хороший художник, который долго был в России не так знаменит, как того заслуживает. Он создал удивительную галерею женских образов, выбирая сюжетами своих картин мифы или старинные литературные произведения.леди_шалотЛеди из Шалота, 1884 (Леди из Шалота - Элейн или Лилиейная дева, персонаж легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, девушка, умершая от неразделенной любви к Ланселоту)Уотерхаус всегда оберегал свою частную жизнь от чужих глаз, поэтому известно о нем немного, кроме самых основных вех биографии. И не осталось ничего, кроме нескольких случайно уцелевших писем, что могло бы прояснить тайны его жизни.destinyСудьба. 1900

Родился Уотерхаус в 1849 году в Риме, в семье художника, но вскоре его семья вернулась в Англию. Первые уроки живописи будущий художник брал у своего отца, а в 21 год поступил в Королевскую академическую школу при Королевской академии искусства. Ранние работы мастера, выставленные в Королевской академии и известных галереях, вызвали большой интерес к молодому художнику.ShrineСвятыня. 1895

Художник несколько раз посещал Италию, а после женитьбы на художнице Эстер Кенуорти в 1883 году обосновался в Англии. Интерес к его работам становился все более высоким, картины приобретались для лучших собраний, включая королевское.ламияЛамия. 1905

Двое детей художника рано умерли, тем не менее, его брак был счастливым - супруги, пережив общее горе, сплотились и посвятили жизнь друг другу.ясон_медеяЯсон и Медея. 1890

ophelia-1889Офелия. 1889

Уотерхауса относили к символистам. Некоторые исследователи полагали, что он входил в состав прерафаэлитов, но официально художник не примыкал ни к каким художественным группировкам.The_Soul_of_the_RoseДуша розы. 1908

В 1885 году Уотерхаус был избран в Королевскую академию искусства, а через 10 лет стал академиком.нереида Нереида. 1901

За свою жизнь Уотерхаус написал более 200 картин на мифологические и литературные сюжеты.заклинательницаЗаклинательница. 1911

Последние годы художника осложнила тяжелая болезнь, но он продолжал все так же напряженно работать. В 1917 году он умер от рака. Жена пережила его на 27 лет.Psyche_Opening_the_DoorПсихея открывает дверь в сад Эроса. 1904

И еще несколько работ мастера:Ophelia_1894Офелия. 1894

борейБорей. 1902

маг_кристМагический шар. 1902

ариаднаАриадна. 1898

декамРассказ из Декамерона. 1916

миранда_буряМиранда. Буря. 1916

пенелопПенелопа и женихи. 1912

полев+цвПолевые цветы. 1902

розамундаПрекрасная Розалинда. 1917

eho-2013.livejournal.com

Уотерхаус Джон Уильям Картины биография Waterhouse John William

Уотерхаус Портрет

Уотерхаус Джон Уильям (1849-1917) (Waterhouse John William), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.

Уотерхаус Дама из Шалот Дама из Шалот, 1884,Галерея Тейт, Лондон Уотерхаус Розамунда Прекрасная Розамунда, 1916,Частная коллекция (Sotheby's) Уотерхаус Нереида Нереида, 1901, Королевскаяакадемия искусства, Лондон

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.

Уотерхаус Магический круг Магический круг, 1886,Галерея Тейт, Лондон Уотерхаус Ясон и Медея Ясон и Медея, 1907,Частная коллекция Уотерхаус Ариадна Ариадна, 1898,Частное собрание

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин ("Цирцея Инвидиоза", 1892; "Клеопатра", 1890; "Цирцея, завлекающая Одиссея", 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Дипломной работой Уотерхауса стала картина "Нереида" (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).

В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.

Уотерхаус Сирена Сирена, 1900,Частная коллекция Уотерхаус Нимфы Нимфы, увидевшие голову Орфея,1900, Частное собрание Уотерхаус Гилас и нимфы Гилас и нимфы, 1896, Галерея,Манчестер, Англия

Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

Уотерхаус Диоген Диоген, 1882, Галерея НовогоЮжного Уэльса, Сидней, Австралия Уотерхаус Данаиды Данаиды, 1903,Частная коллекция Уотерхаус Цирцея Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891Галерея Олдхэм, Манчестер, Англия Уотерхаус Эхо и Нарцисс Эхо и Нарцисс, 1903,Галерея Уокера, Ливерпуль Уотерхаус Психея Психея, вступающая в сад Амура,1903, Музей Харриса, Престон Уотерхаус Пенелопа и поклонники Пенелопа и поклонники, 1912,Галерея, Абердин, Шотландия

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной.

Уотерхаус Пандора Пандора, открывающая ларец,1896, Частная коллекция Уотерхаус Борей Борей, 1903,Частное собрание Уотерхаус Одиссей Одиссей и сирены, 1891, ГалереяВиктории, Мельбурн, Австралия Уотерхаус Офелия Офелия, 1910,Частное собрание Уотерхаус Миранда Миранда, 1916,Частная коллекция Уотерхаус Ламия Ламия, 1905, Художественнаягалерея, Окленд, Новая Зеландия

Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.

Уотерхаус Пророчество Оракула Пророчество Оракула, 1884,Галерея Тейт, Лондон Уотерхаус Фавориты императора Гонория Фавориты императора Гонория, 1883,Галерея Южной Австралии, Аделаида Уотерхаус Нимфа и спящий Гилас Нимфа и спящий Гилас, 1893,Частная коллекция Уотерхаус Клеопатра Клеопатра, 1888,Частная коллекция Уотерхаус Святая Евлалия Святая Евлалия, 1885,Галерея Тейт, Лондон Уотерхаус Мариамна Мариамна, покидающая суд Ирода,1887, Частное собрание (Christie's) Уотерхаус Тристан и Изольда Тристан и Изольда, 1915,Собрание Фреда и Шерри Росс Уотерхаус Фисба Фисба, 1909,Частная коллекция Уотерхаус Печаль леди Шалот Печаль леди Шалот, 1915,Галерея Онтарио, Торонто

smallbay.ru

Художник Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) (1)

Цитата сообщения Ольга-ВДжон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), 1849-1917

Джульетта1899_Пробуждение Адониса 1894_Офелия

4964063_63333292_8c22bd0dd346 (394x94, 33Kb)

1915-1916_Декамерон

Джон Уи́льям Уо́терхаус (англ. John William Waterhouse; 6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.

Родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии.

1874 (ок)_Сон и его сводный брат Смерть

Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался.

1891_Цирцея предлагает кубок Одиссею

Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.

1900_Русалка

В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

1888_Леди Шалотт

Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.В 1888 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина «Леди из Шалот» была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра.

Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера.

«Офелии» появились в период с 1894 по 1910 год.

В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал в 1895.

В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов.В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты.

1900_Судьба

Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств.

Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.

Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению.

За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы.

Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии.

Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).

Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники.

Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.

1874_Перистиль

Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.

1911_Мисс Бетти Поллок 1912_Нарциссы1914_Благовещение

1916_Миранда из Бури Шекспира

hist-etnol.livejournal.com

Художник Джон Уильям Уотерхаус. - ru_art links

Александр_Ш_Крылов все записи автора (318x500, 56Kb)Биография Уотерхауса 

(1849-1917)

Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии. 

Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. 

Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. 

Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.

В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.

 (430x336, 26Kb)

"Гипноз и его брат Танатос" 1874

В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. 

 (698x399, 58Kb)

"Любимцы императора Гонория" 1883

Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. 

 (699x532, 93Kb)

"Дама из Шалот"

 (394x698, 88Kb)

"Дама из Шалот"

 (512x699, 192Kb)

"Этюд к картине "Дама из Шалот"

В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра.

 (454x699, 71Kb)

"Диоген" 1882 (699x414, 117Kb)

"Обращение к оракулу" 1882 (469x698, 49Kb)

"Магический круг" 1886 (476x543, 53Kb)

" Клеопатра" 1888

 (700x494, 115Kb)

"Пенелопа, ждущая Одиссея" 1890

 (700x346, 57Kb)

"Одиссей и Сирены" 1891

 (425x700, 82Kb)

"Цирцея предлагает чашу Улисссу" 1891

 (323x698, 40Kb)

"Цирцея" 1892

Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. 

 (640x402, 82Kb)

"Офелия" 1889

 (409x699, 61Kb)

"Офелия" 1894

 (440x700, 82Kb)

"Офелия"  (509x699, 52Kb)

"Офелия" 1910

Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года.

В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. 

 (699x407, 57Kb)

"Эхо и Нарцисс" 1903 

 (700x433, 94Kb)

"Святая Цицилия"

 (699x367, 87Kb)

"Наяда"

 (594x699, 147Kb)

"Study for gather ye rosebu"

 (529x699, 69Kb)

"Мiss Мargaret Нenderson" 1900

 (588x700, 71Kb)

"Рortrait of mrs Сharles Schreiber" 1912

В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов. 

 (468x630, 56Kb) 

В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты. 

 (452x699, 59Kb)

"Хрустальный шар" 1902

Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств.

Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.

 (532x700, 85Kb)

"Аполлон и Дафна" 1908

Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению. 

За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы. 

Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии. 

Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).

Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники. 

Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.

Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. 

Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.

 (449x699, 44Kb)

"Рыбак и Сирена" 

 (485x699, 137Kb)

"Сирена"

 (550x456, 90Kb)

"Нимфы"

 (465x700, 87Kb)

"Нимфы, увидевшие голову Орфея" 1900

 (699x431, 63Kb)

"Гилас и Нимфы" 1896

 (700x494, 140Kb)

"МИРАНДА и буря" 1916

 (504x698, 116Kb)

"Данаиды" 1904

 (549x698, 125Kb)

"Destiny" 1900

 (504x698, 171Kb)

"I am half -sick of shadows, said the lady of shalott"

 (397x698, 64Kb)

"Пандора"

 (700x420, 128Kb)

"Ариадна" 1898

 (565x700, 119Kb)

"Ясон и Медея" 1890

 (480x698, 157Kb)

"Полевые цветы" 1902

 (444x699, 95Kb)

"Флора" 1890

 (448x698, 70Kb)

"At the Shrine"

 (448x699, 135Kb)

"Весна" 

 (436x699, 118Kb)

"Нарциссы" 1912 

 (420x479, 85Kb)

"Этюд к картине "Наида"

 (479x699, 109Kb)

" Джульетта" 1898

 (489x699, 110Kb)

"Приношение даров"

 (484x699, 58Kb)

"Нереида" 1900

 (420x668, 83Kb)

"Психея открывает золотую шкатулку"

 (698x383, 132Kb)

"Listening to My Sweet Pipings" 1911

 (401x500, 30Kb)

"Boreas" Этюд 1904

 (436x600, 146Kb)

"Борей" (Северный ветер) 1903

 (349x564, 48Kb)

"Марианна" 1897 

 (539x700, 67Kb)"La Belle Dame Sans Merci " 1893

 (563x700, 92Kb)

"La Belle Dame Sans Merci" (Study) 1893

 (533x698, 145Kb)

"The Beautiful Woman Without Mercy" "К прекрасной даме" 1893

 (504x698, 133Kb)

"Mariamne leaving the Judgement Seat of Herod" 1887

 (513x699, 103Kb)

"Прекрасная Розамунда" 1917

 (698x440, 62Kb)

"Декамерон " 1916

 (699x543, 82Kb)

"Данте и Беатриче" 1916

 (650x454, 84Kb)

"Гибель Адониса"

 (650x615, 115Kb)

"В смутной его глубине"

 (537x699, 176Kb)

"Мои любимые розы" 1903

 (462x700, 115Kb)

"Gathering almond blossoms"

 (542x699, 145Kb)

"In the Peristyle" 1874

 (281x600, 32Kb)

"Флора" 1891

 (420x600, 97Kb)

"Сборщики апельсинов" 1890

 (699x452, 153Kb)

 (412x699, 104Kb)

"Lamia" 1909

 (517x698, 92Kb)

"Мои прекрасные розы" 1908 " Срывайте розы поскорей " первый вариант картины

 (493x599, 58Kb)

" Срывайте розы поскорей " 1909 

 (390x500, 35Kb)

"Portrait of a Girl " 1910

 (408x500, 44Kb)

"Портрет молодой женщины" 1875-1878

 (349x500, 37Kb)

"Spring Spreads One Green Lap of Flowers" 1910

 (445x700, 91Kb)

"The Charmer" 1911

 (700x475, 97Kb)

"The Enchanted Garden" 1916

 (699x470, 79Kb)

"The Mystic Wood" 1914-1917

 (551x699, 75Kb)

"A Greek Play" 1880

 (402x600, 49Kb)

"Esther Kenworthy Waterhouse" 1885

 (645x700, 108Kb)

"Female Study" 1894

 (464x700, 87Kb)

"St Eulalia" 1885

 (600x389, 23Kb)

"Study of a Female Figure with Rosary" 1890

 (387x500, 35Kb)

"Портрет девочки"

 (349x597, 102Kb)

"Tisba"

 (700x555, 96Kb)

"A Song of Springtime" 1913

 (700x372, 73Kb)

"Flora and the Zephyrs" 1897         http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post181815164/

art-links.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта