Самые известные картины Энди Уорхола. Уорхол картины
Уорхол, Энди. Все картины художника
Энди Уорхол. Жизнь как киноплёнка
Если вы когда-нибудь видели картины Энди Уорхола, то не забудете их никогда. Где-то в глубинных стеллажах вашей подсознательной памяти останутся воспоминания об этих необычных, очень ярких картинах. Но не каждый, кто видел его полотна, знает, кто такой Энди Уорхол.
Итак, попробуем окунуться в удивительный мир Художника и даже, если не разгадать его личность, то хотя бы почувствовать тревожные мембраны его души.
Рассказывать о том, где он родился, учился, жил – банально. Но хотя бы краткие сведения необходимы. Три страны считают неординарного художника своим – Америка, Словакия, Украина. Но, наверное, можно безошибочно сказать одно – творческое наследие Энди Уорхола принадлежит не конкретной стране, а миру.
Энди (Андрей Варгола) родился в Пистбурге в семье русинов с Карпат. Его матери Юлии Варголе было тогда 36 лет. Отец будущего художника работал в строительной компании. Энди был младшим ребёнком, в семье ещё было два старших сына. В возрасте с 4 до 8 лет Энди перенес ряд тяжелых заболеваний, среди которых самой тяжелой была болезнь «Танец святого Вита». Из-за этого, чаще летом, страдая от приступов, Энди был вынужден проводить свои дни в постели, играя с вырезанными куклами и слушая радио. Мать рисовала для Энди разнообразные картинки, чем привила сыну вкус к рисованию. Чуть позже, из собственного заработка, Юлия приобрела сыну маленький кинопроектор, с которым он мог смотреть рассказы в картинках прямо на стене своей комнаты.
Вот так, в детстве, творческий потенциал Энди начал медленно развиваться. С девяти лет мальчик начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства. После окончания школы юноша поступил в Технологический Институт Карнеги на отделение рисования и дизайна. Там студент имел активную жизненную позицию – посещал вечеринки, симфонические оркестры, интересовался балетом.
Творчество художника является постмодернистской, безудержной, свободной.
«Голый король», мода и киноплёнка
В чем секрет творчества Уорхола? Почему до сих пор эти якобы простые картины известны во всем мире? Его творчество: смелое, эпатажное, ловит момент, содержит наслоение, андеграундное, трехмерное, созданное в стиле кинопленки. Есть такая теория: нарисуй что-то сумасшедшее, непонятное и станешь известным. Это принцип «голого короля», когда никто не понимает подтекста, «меседжа», который заложен в произведение. И из-за непонимания это считается высоким, невероятным, шедевральным. Это характерно для «Черного квадрата» Малевича. Но творчества Уорхола этот принцип не касается.
Энди жил модой, поп-культурой и кино. Ещё в юности художник создавал эскизы футуристических, очень ярких туфель с каблуками. Это были дизайнерские замыслы. Главной изюминкой были изогнутые линии, по которым собственно ценители и узнавали «стиль Уорхола» в дизайне. Мода была его страстью. Возможно даже реальность вокруг художник воспринимал через подсознательные стекла модных очков. Он был гомосексуалистом и не скрывал этого. Поэтому разобраться в модных тенденциях было ещё легче. Это было заложено в его хромосомах, в душе.
Киноискусство также составляло важную грань его сущности. Кинопленка стала средством постижения мира, пониманием действительности. Энди держал руку «на пульсе» жизни. Об этом говорят его картины: «Электрический стул», «Расистские беспорядки», «Суп Кенс» и многие другие картины, которые отражали злободневную реальность. Он подавал события в фотографиях с необычным сочетанием цветов, со стертыми линиями. Не так, как видели это все. Художник как бы фиксирует наше внимание, заставляет задуматься над явлениями повседневности, попытаться понять их по-другому. И возможно ужаснуться. Электрический стул, расовая нетерпимость, полуфабрикаты – все было характерно для тогдашнего американского общества. И простые люди на это уже особо не обращали внимания, их беспокоила собственная жизнь, собственные проблемы. Энди апеллировал к сердцу каждого и распознать его «меседж» было несложно. Он создавал массовое и элитарное искусство одновременно.
Честные и «раскрашенные» поп-звёзды
Но всё-же самыми известными картинами Энди являются портреты поп-звезд, выполненные в его привычной технике «раскраски фото». Наиболее известными из этой серии являются изображения Мерлин Монро и Элвиса Пресли. Художник как бы заглядывает в душу людей, которых изображает. И если внимательно присмотреться, то можно почувствовать всю трагедийность личности Мерлин Монро. Ярко раскрашенная, с розовым лицом, она выглядит несчастной. Правда спрятана в глазах. Они смотрят из-под ресниц как-то смущенно, растерянно. Возможно, Мерлин так и не нашла смысла жизни. А эта пудра, чрезмерная краска на лице – только маска, за которой скрыта истинная сущность звезды, которую никто не хотел видеть. То же самое с изображением Элвиса. Оно выполнено в более мрачных тонах, в серых. Часто изображение наполовину стёрто. Певец направил на зрителя пистолет, его лицо искажено. Возможно, Элвис хочет защититься?
15 кадров «живого» портрета
Неудивительно, что с таким восприятием мира художник создавал и кино. И это кино также поражало мир! Например, портреты людей. Энди в течение трех минут снимал неподвижного человека, а потом монтировал таким образом, чтобы на секунду приходилось 15 кадров. Изображение получалось замедленное, какое-то ирреальное. Таким образом человека можно понять, это были «живые» портреты. Или же однообразный кадр в течение 8 часов. Здесь было все: цвет, движение облаков, пространство, даже самолет пролетал. Но камера не двигалась. Мы просто наблюдали за кусочком мира, как конкретно в этом месте начинается утро, проходит день, опускаются сумерки. Это были чары реальности. Не всем удалось понять это кино, это настоящий арт-хаус. Но теперь, Энди сравнивают с импрессионистами. Когда Моне так же «играл с цветом», когда писал фасад Руанского Собора. Он писал сооружение в разные периоды дня. И каждый раз картина выходила разная.
Энди Уорхол не просто художник, он сам – искусство. Он не боялся экспериментов, безумных замыслов, не боялся показать себя миру. Художник не просто является воплощением постмодерна, он очень много сделал для развития этого направления. И пусть кто-то говорит, что его творчество ненормальное, аморальное, неинтересное. Но тот, кто не боится ломать стереотипы, закладывать новый фундамент искусства, обычно и остается в памяти поколений. Стандартное, шаблонное, правильное – не искусство, это просто суррогат, который навязывал нам соцреализм. нет граней у человеческого потенциала, ведь все мы черпаем вдохновение из необозримых глубин космоса, с которым собственно и связаны. «Коллективное бессознательное» есть в каждом из нас, но не каждый может в полной мере услышать этот голос.
gallerix.ru
Самые известные картины Энди Уорхола
Но, может быть, вы не знаете, что их автором является Энди Уорхол известный художник из США. Он был не только художником, а и дизайнером, скульптором, режиссером, продюсером, писателем и коллекционером в одном лице.
Выходец из бедной рабочей семьи, он своим трудом и, довольно, неординарным мышлением и видением будущего, приобрел себе большую известность и мировую популярность. Стал основателем поп-арт-движения в современном искусстве. Известная и очень противоречивая фигура в мире искусства ХХ века.
О его жизни и творчестве можно подробнее узнать, в нашем сегодняшнем материале.
Энди Уорхол
Сегодня его картины не утратили своей актуальности, они успешно продаются, более того они стоят бешеных денег, давно переваливших за миллионы. Их часто можно встретить на выставочных экспозициях музеев.
Уорхол мечтал всю жизнь, чтобы люди изменили свои взгляды на самые обыкновенные вещи, посмотрели на них совершенно с другой стороны, не как на повседневные бытовые вещи, а как на произведения искусства. Ведь, все, что нас окружает- прекрасно и неповторимо. Даже обыкновенная жестяная банка кока-колы может стать объектом искусства и стоить баснословных денег. Энди Уорхол с успехом это доказал.
Он был уверен, что «самое интересное искусство — это успешный бизнес». Энди изобрел технологию шелкографии в картинах, особое предпочтение отдавая кислотным оттенкам красок.
Сегодня мы вспомнили некоторые из самых широко известных его творений, и представить их вашему вниманию.
«Зелёные бутылки кока-колы»
Свою карьеру он начинал с оформления витрин, создания плакатов и разных открыток. В 1950 году ему удалось нарисовать довольно неплохую рекламу для компании про продаже обуви. И о нем заговорили.
Но настоящая слава и признание пришли только после того, как он создал рисунок, изображающий обыкновенные «Зеленые бутылки кока-колы». Обыкновенная бутылка обычной кока-колы. Тут и кроется секрет успеха Уорхола — ставка на широкий охват населения — массовость.
Любое искусство, по его мнению, обязательно должно быть понятно всем, от самого нищего до самого зажиточного человека. Кока-колу, ведь пьют все: и бедные, и богатые. Он додумался, что предметом искусства может и должно быть все, что угодно. И стал на своих работах рисовать рекламный бренд, объединив, таким образом, искусство и массовую культуру потребления.
И тем временем рисунки баночек кока-колы в зеленых тонах стали его «визитной карточкой».
«Банки супа «Кэмпбелл»
В 1962-ом Энди нарисовал полотно «Банку супа «Кэмпбелл». Изначально, плакаты создавались в технике живописи. А последующие работы уже в технике шелкографии. Вначале появилась одна картина, потом появилась целая серия. Уорхол хотел, чтобы все понимали, что любой предмет или любая вещь, так же хороши и неповторимы, как и, например, пейзажи или натюрморты. Простая и обыкновенная банка супа легко превратила живопись в объект массового потребления, а не только для круга избранных.
Про свое увлечение рисованием самых обыкновенных бытовых вещей он говорил: «Я работаю только с тем, что мне сильно нравится». А супы «Кэмпбелл» Энди боготворил. Ему не нужна была тарелка, ел он их прямо из жестяной банки. Уорхол считал эту картину своим лучшим творением. И вскоре банка ушла с аукциона за 24 миллиона.
192 однодолларовые купюры
Еще одна известная его работа, это серия изображений однодолларовых банкнот. Однажды он в поисках темы для будущих своих картин, предложил знакомым помочь ему. Одна подруга в ответ спросила у него, что же любит он сам? Оказалось, что Энди неравнодушен к деньгам. Так и появилась эта картина.
В этой работе он постарался раскрыть тему зависимости духовного от материального и наоборот. На полотне изображены исключительно деньги. Но, тем не менее, она была продана почти за 44 млн долларов.
Деньги были проданы за огромные деньги. «Искусство- это прибыль, конечно при условии, что она хорошо продается», часто говорил Энди.
Мэрилин Монро
Поп-культура всегда надыхала Энди Уорхола на создание новых картин. В его творениях часто встречаются звезды 60-80-х. Но главной музой и вдохновением была, вне всяких сомнений, великолепная Мэрилин Монро. Как всегда бывает, все началось с пустяка, с самой обыкновенной открытки с изображением самой блондинки.
Энди Уорхол взял его и нарисовал в своих любимых, кислотно-ярких цветах, запустил серийное производство, таким образом, создав культ Монро. Ее изображения, по сегодняшний день являются самыми узнаваемыми и любимыми среди творений Уорхола.
После смерти Монро, Энди создает новый шедевр «Диптих Мэрилин». В нем он объединил две картины. В одной 50 портретов блондинки, довольно грубо разрисованных. В другой такие же копии, но только в черно-белом цвете. Снимки на втором холсте почти все смазанные и нечеткие. Таким способом он хотел показать четкую грань между жизнью и смертью актрисы.
Шедевр находится в Лондоне, занимает третье место в списке 500 наиболее знаменитых произведений искусства, опубликованном газетой «The Guardian» в 2004 году.
Ленин
Свой талант и искусство, Энди, кроме изображения знаменитостей, проявил и в рисовании картин с известными политиками. Его кисти принадлежит знаменитое полотно «Красный Ленин». Картина долгое время принадлежала олигарху Борису Березовскому. Но, тот вынужден был ее продать, из-за появившихся больших долгов. И картина была продана больше чем за 200 тысяч. Она пополнила коллекцию частника.
Картины Уорхола украшают и по сегодняшний день, как дома королевской знати, многочисленных звезд, так и ряда мировых музеев. О нем снято много фильмов и написано много книг. Умер Энди Уорхол от остановки сердца в Медицинском центре на Манхеттене в 1987 году. Похоронен в родном городе.
Оцени материал:
Загрузка...www.officeplankton.com.ua
Энди Уорхол - биография, фото картин, лучшие работы, личная жизнь
Энди Уорхол: биография
Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.
Эпатажный художник Энди УорхолСтаршая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.
После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.
Энди Уорхол в детствеИз обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.
Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.
Энди Уорхол в студенческие годыС 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.
После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.
Начало карьеры
Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper's Bazaar и Vogue.
Реклама обуви марки от Энди УорхоллаНастоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.
Портрет-коллаж Мэрилин Монро работы Энди УорхоллаВ 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.
Творчество
В 1960 году Энди приступил к разработке дизайна банок «Кока-колы», после - к графическим работам, рисуя денежные банкноты. Затем начался этап «консервных банок», которые изображались живописным способом и методами трафаретной шелкографии. В художественный объектив Урхолла попали супы Кэмпбелл и прочие утилитарные предметы.
В 1962 году прошла выставка лучших работ Уорхола, после чего критики отнесли Энди к ведущим мастерам поп-арта. Его творчество вызывало противоречивые мнения: одни утверждали, что Уорхол – сатирик, подчеркивающий потребительский характер жизни американцев, другие считали, что все его «шедевры» - исключительно коммерческий проект, грамотно организованный самопиар, нацеленный на получение дохода.
Картины Энди Уорхолла этапа "консервных банок"Сам художник, будучи гениальным мастером эпатажа и самоиронии, пропагандировал художественное искусство не как нечто экстраординарное и заслуживающее поклонения, а как творчество, ориентированное на широкие массы. Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов.
Картина Энди Уорхолла «Серебряная автокатастрофа»В 1963 году Энди Уорхол купил на Манхэттене заброшенное здание, где и открыл студию, назвав ее «Фабрикой». Именно здесь команда помощников Энди размножала его шедевры методом шелкографии, здесь он снимал свои фильмы, которые, впрочем, мало кто смотрел. В здании «Фабрики» постоянно проходили вечеринки, собирались люди искусства и журналисты, модели и другие представители богемы.
Студия "Фабрика" Энди УорхоллаВ 1964 году в «Фабрике» прошла очередная выставка работ ее хозяина, где были представлены инсталляции из использованной тары и прочих утилитарных предметов. Уорхол получил не только звание короля поп-арта, но и ведущего представителя современного концептуального искусства.
Покушение
В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.
Валери СоланасУорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.
Энди Уорхол демонстрирует свои шрамыНесмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.
Личная жизнь
Свою личную жизнь Энди Уорхол никогда не афишировал, но и не скрывал своих связей, как дружеских, так и любовных. В течение долгого времени Уорхолу приписывали роман с его музой и подругой, моделью Эди Седжвик. Они были неразлучны, одинаково одевались, красили волосы, ногти, носили похожие прически, Эди снималась у Энди в фильмах и позировала для картин.
Эди Седжвик и Энди УорхолКогда пара рассталась, ходили слухи о наркозависимости обоих представителей поп-культуры, однако официальных подтверждений тому, что Уорхолл был наркоманом, нет. Вряд ли Энди и его музу связывало что-то, кроме творчества, ведь у великого художника современности было немало мужчин-любовников.
Смерть
От чего умер Энди Уорхол? Этот вопрос волнует многих поклонников его творчества. Художник скончался в возрасте 58 лет в Манхэттенской больнице, после операции по удалению желчного пузыря. Официальная причина смерти – остановка сердца. Произошло это 22 февраля 1987 года.
Наследие Энди Уорхола
Философия Уорхола заключалась в его пристальном взгляде на жизнь, самоиронии и умении видеть мир под иным углом. Все это художник переносил на холсты, искренне считая, что коммерческая живопись имеет право на существование, и в этом нет ничего зазорного.
Энди Уорхол и его коллекция картин "Вымирающие виды"Стиль картин Энди можно охарактеризовать как натуралистичный поп-арт, хотя он нередко использовал обобщающие изобразительные средства. Так, портреты знаменитостей имеют идеализированные черты и напоминают скупой набросок, выжимку из индивидуальности конкретного персонажа. Яркие краски передают настроение художника, а используемые им под конец жизни неоновые тона прямо-таки кричат о невысказанных мыслях и чувствах.
Описание картин мастера – дело неблагодарное. Лучше один раз увидеть его полотна и ощутить тот информационный посыл, который хотел передать публике Энди, нежели штудировать энциклопедии, посвященные его творчеству.
Картина Энди Уорхолла «Везувий»К слову, художник является автором не только андеграундного кино, но и (заочно) соавтором нескольких книг, среди которых:
- «Америка»;
- «Дневники Энди Уорхола»;
- «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)».
Идеи и талант Энди продолжают вдохновлять художников, рекламщиков, людей творчества и бизнесменов. Так, эскиз очков, найденный в архивных бумагах Уорхолла, натолкнул бренд Retrosuperfuture на мысль о создании коллекции солнцезащитных аксессуаров. Многие модные марки используют различные работы мастера для создания принтов для коллекций одежды, обоев, сумок и прочих дизайнерских вещей.
Интересные факты
- О творчестве Энди снято несколько фильмов, в других он предстает в эпизодической роли. Фильмы о нем - «Я стреляла в Энди Уорхола», «Я соблазнила Энди Уорхола».
- В ленте «Баския», посвященной художнику Жану-Мишелю Баския, роль Уорхола исполнил легендарный Дэвид Боуи.
- Самый известный в нашей стране фильм, в котором упоминается Уорхол – «О чем говорят мужчины».
- Знаменитый журнал Interview, в котором знаменитости брали интервью у других звезд, Энди Уорхол создал, чтобы посещать кинопремьеры.
Фото
24smi.org
Энди Уорхол: жизнь и творчество художника
Энди Уорхол (1928 — 1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».
СОДЕРЖАНИЕ
Биография Энди Уорхола
Творчество Энди Уорхола
Интересные факты из жизни художника
Картины Энди Уорхола
Библиография и фильмография
БИОГРАФИЯ ЭНДИ УОРХОЛА
Так же как и противоречива вся его жизнь, так же противоречивы сведения о дате его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Уорхол утверждал, что он родился в августе 28 года. Как бы это ни было, одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении ему дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова (на данный момент она находится в Словакии). У Уорхола было еще три старших брата. Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого факта, мальчик мало выходил на улицу и сидел все время дома. У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории.
В период с 1945 года по 1949 год он учится в родном городе в институте Карнеги (Carnegie Mellon University), направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения.
Сразу после окончания образования он решился уехать в Нью-Йорк. Поначалу Энди оформлял витрины магазинов, делал открытки и плакаты, потом он стал художником иллюстратором в различных журналах, в том числе и «Vogue».
Первый успех ему принесли рисунки для обувной компании «И.Миллер». Они представляли собой изображения обуви, нарисованные чернилами в эксцентричной манере, со специально сделанными кляксами.
Первая его крупная выставка прошла в 1952 году, которая вызвала большой успех. В это же время Энди Уорхол покупает себе дом в Манхэттене на East 33rd Street, где все больше и больше увлекается рисованием. В это время он уже зарабатывал около ста тысяч долларов в год и всё сильнее мечтает о «высоком искусстве».
Его псевдоним появился в случае опечатки в типографии одного из журналов, но Уорхол, когда прочитал своё новое имя, решил его оставить на всю свою последующую жизнь.
ТВОРЧЕСТВО ЭНДИ УОРХОЛА
В 1960 году он делает дизайн для банок Кока-кола, который, в последствии, стал культовым.В начале шестидесятых, Уорхол рисует все больше карандашом, причем, в основном, только картины с долларовыми банкнотами.
Переворотным для Энди Уорхола стал 1962 год, когда он создал серию картин с изображениями банок консерв и супов «Campbell`s». Эти рисунки были выполнены с помощью кричащих цветов. Они стали визитной карточкой художника. Показав эти работы на выставке, которая проходила в галерее «Stabl», в этом же году, он взорвал можно сказать бомбу. Энди Уорхол, в миг, стал сенсацией. Многие критики сказали, что эти картины Уорхола показывают всю пошлость, тупость и безликость всей западной культуры массового потребления. После этой выставки он сразу начал общаться с основными деятелями поп-арта, среди которых были Роберт Рауншенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.
С этого же года художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола. Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени. Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.
Скандальный стиль жизни Уорхола способствовал росту цен на работы художника, ходили слухи, что он просил свои друзей мочиться на картины в качестве последнего штриха. В наши дни его работы покупают за несколько десятков миллионов долларов.В следующем 1963 году Энди перенес свою мастерскую в Манхэттен. Её все начали называть «Фабрикой». Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, жили и творили. На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве. Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения.
«Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» — эти слова Уорхола были девизом «Фабрики».
На своей «Фабрике» он сделал нечто похожее на «бизнес-арт», где он был предпринимателем. Мастерская выпускала его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном. За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин.Для того чтобы создать шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст.На своих полотнах он делал всех суперзвездами, у него даже была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола». Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…
3 июня 1968 года одна из приверженец Энди Уорхола, которая работала на «Фабрике» -феминистка Валери Соланас, выстрелила мастеру в живо. Ранение было очень тяжелым, но его жизнь удалось спасти.
После этого ранения он был инвалидом ещё 2 года. Это событие, как ни странно, закрепило за художником ещё больше легенд.После этого происшествия Энди Уорхол изменил свой стиль жизни. Он стал постоянно бояться смерти, часто начал ходил в церковь и можно сказать потерял, какую-то свою искру, и говорил что «живет и не живет».Он как чувствовал и ещё до покушения, начал уделять внимание в своих картинах такой тематике, как насильственная смерть. На его работах появились изображения автомобильных катастроф, посмертные изображения Мерилин Монро, электрические стулья. После выздоровления он ещё больше начал создавать изображения связанные со смертью.
В этот период, а именно в 1969 году, он начал выпускать свой журнал, под названием «Интервью», который был очень популярным.
Энди Уорхол часто говорил о том, что хотел бы создать движущееся произведение искусства и в 1978 году он придумал как это сделать. Энди Уорхол разрисовал гоночный автомобиль любыми доступными подручными средствами:
«Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».
В 1975 году на свет выходит ещё одна его книга «Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно)».Он также подался в телевидение, где в 1980 году разработал концепцию собственного канала и естественно он был его директором.К концу его жизни, людей стало больше привлекать его имидж супер-звезды, а его творчество все меньше интересовались.22 февраля 1987 года Энди Уорхол умер в больнице, после операции по удалению желчного пузыря. Причиной всего этого было то злополучное ранение, которое Уорхол получил ещё в 1968 году.Его братья забрали тело художника и увезли в родной город Питтсбург, где он был погребен в грекокатолической церкви Святого духа. Панихида проходила 1 апреля 1987 году, на ней присутствовало около двух тысяч человек.
Банковский счет Энди Уорхола составлял около 100 миллионов долларов. Все деньги, по завещанию, были отданы художественным организациям.После смерти были опубликованы, в 1989 году, его дневники («The Andy Warhol Diaries»).Уорхол оставил после себя 610 запакованных коробок, называемыми «Временными капсулами». В них находятся вещи к которым он прикасался в течении всей своей жизни, это письма, фотографии, журналы, записки, так же были найдены в них платья и туфли знаменитостей. Одна коробка – один месяц. Энди собирался продавать их за сто долларов, но так и не успел.
Энди Уорхолу было 59 лет. За это время он превратился из хрупкого мальчика с серого города Питтсбурга в короля поп-арта.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЭНДИ УОРХОЛА
«Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок»
Несмотря на богемную жизнь, Уорхол был пламенным католиком. В последние годы карьеры он посещал церковь чуть ли не каждый день. Многие друзья не знали о его религиозности до самой смерти художника.
Уорхол любил принимать пищу в одиночестве и даже хотел открыть сеть ресторанов для одиноких людей.
Уорхол мог погибнуть еще в 1968 году. Одна из постоянных тусовщиц «Фабрики», Валери Соланс, три раза выстрелила ему в грудь. По прибытии в больницу художник был в состоянии клинической смерти.
Энди Уорхол нигде и никогда не расставался с диктофоном и мог спонтанно включить его в любой момент разговора. Его пьеса «Свинина» основана на диктофонных записях.
«Всегда любил послушать, что люди думают друг о друге, — о говорящем узнаешь не меньше, чем о его жертве»
Энди Уорхол работал волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.
Уорхол был шопоголиком и ежедневно ходил за покупками, чтобы чувствовать себя комфортно. Он накопил огромную коллекцию всевозможных товаров: от банок для печенья и этнических безделушек до ковбойских сапогов и платиновых париков собственной торговой марки.
Энди Уорхол был не в ладах с собственным носом. Эта часть лица казалась ему настолько неуместной и нелепой, что в 29 лет он даже решился на пластическую операцию по изменению чрезмерно, по мнению Уорхола, округлого контура носа.
В одном из фильмов Энди Уорхола снимался Сальвадор Дали.
Помимо занятий поп-артом, Уорхол открыл журнал Interview, ночной клуб и создал два ТВ-шоу: Andy Warhol’s TV and Andy Warhol’s Fifteen Minutes.
В 1967 году Уорхол снимал фильм «Одинокие ковбои» в Аризоне. Некоторым туристам не понравилось, как проходили съемки — и они сообщили об этом властям. Власти вызвали ФБР, которое пристально следило за ходом съемок, а после утроило контрольный просмотр картины на фестивале в Сан-Франциско. Однако никто так и не заметил, что один из актеров, Джуллиан Берроуз, был разыскиваемым дезертиром, сбежавшим из армии США.
Именно Энди Уорхол изобрел жанр видео-арта.
«Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома»
Мать Уорхола первой вдохновила его заняться искусством и всегда поддерживала его начинания. Она часто принимала участие в создании картин и иногда даже подписывала их за своего сына.
В 1960-х годах Уорхол был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы — Velvet Underground. Именно он придумал фишки с хлыстами и садо-мазо эстетикой, подогревшие интерес публики к группе.
В 1959 году Уорхол написал и издал кулинарную книгу под названием «Дикая земляника», вдохновленную фильмом Ингмара Бергмана. На этом он не остановился: также вышли его книги под названиями «Коты, коты, коты», «Обувь, Обувь, Обувь», «Любовь, Любовь, Любовь».
Ближайшие друзья называли его «Drella». Это прозвище родилось как комбинация английских «Dracula» и «Cinderella».
За всю жизнь Уорхол снял как минимум 60 фильмов. Самый первый его фильм назывался «Сон» и длился шесть часов. На премьеру пришли 9 человек, и 7 из них остались и досмотрели экспериментальную картину до конца.
За 23 минуты Энди Уорхол целиком покрасил в красный цвет BWM M1 в 1977 году, в рамках коллаборации со знаменитым автомобильным брендом.
Однажды Энди Уорхол взял интервью у режиссера Стивена Спилберга. На записи будущий автор «Парка Юрского периода» увлеченно рассказывает о голосах призраков, которые можно услышать в белом шуме.
«Подойти вплотную к смерти — это все равно, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь — это ничто»
Энди Уорхол с друзьями закупил 2000 бутылок шампанского Dom Perignon для вечеринки по поводу миллениума. Однако после смерти художника все бутылки таинственно исчезли.
Великий основатель поп-арта скончался в 1987 году от внезапной остановки сердца после операции на желчном пузыре. Он был похоронен рядом с матерью и отцом, вместе с номером своего журнала Interview и флаконом любимых духов от Estee Lauder.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
- «Дорз» (1991) — Криспин Гловер
- «Баския» (1996) — Дэвид Боуи
- «Я стреляла в Энди Уорхола» (1996) — Джаред Харрис
- «Я соблазнила Энди Уорхола» («Фабричная девушка») (2006) — Гай Пирс
- «Хранители» (2009) — Грег Трэвис
- «Люди в чёрном 3» (2012) — Билл Хэйдер
- «Noel Fielding’s Luxury Comedy» (2012) — Том Митен
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, trendymen.com.ua, sunny-art.ru.
Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.
Энди Уорхол: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Энди Уорхол: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Творчество Энди УорхолаЭнди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) - американский художник, самый известный представитель поп-арта. В качестве "натуры" для своих работой выбирал потребительские товары и использовал трафаретные изображения идолов масс-культуры. Энди Уорхол — культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов. Сын эмигранта из Чехословакии, он родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания) под именем Андрея Вархолы. Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец, работавший в угольных шахтах Западной Вирджинии. В 1945 Уорхол начал учиться в Технологическом Институте Карнеги по специальности "художник-оформитель". 1949: Рекламный график-оформитель. Окончив учебу в 1949, Уорхол переехал в Нью-Йорк, где стал работать иллюстратором и рекламным графиком-оформителем. Застенчивый молодой человек в потертой одежде смог получить самые выгодные заказы от изысканных универсальных магазинов и торговых предприятий. В 1956 появились так называемые "Personality-Schuhe" - коллажи из обуви с украшениями, характерными для обуви знаменитостей (например, Элвиса Пресли, Мая Уэста). Однако Уорхол хотел прийти к успеху не как рекламный оформитель, а как настоящий художник. Под последним он понимал личность, способную силой своей ауры обратить банальные вещи в искусство. Как и многие другие художники конца 50-х - начала 60-х, Уорхол черпал материал для своих работ в средствах массовой информации и создавал серии картин на основе газетных вырезок и страниц из юмористических журналов. 1962: Первые серии картин. Начиная с 1962 Уорхол полностью сосредоточился на работе с газетными объявлениями. Свое внимание художник, который в какой-то период своей жизни был не удовлетворен собственной внешностью, обратил прежде всего на рекламу косметики и других средств красоты. Однако успех обходил его стороной; и когда один из друзей сжалился над ним и посоветовал заняться рисованием денежных знаков, Уорхол внял его совету и написал первую картину с изображением долларовых банкнот. Одновременно с этим он завершил несколько работ с изображением зеленых талонов (дающих право на скидку), марок авиапочты, а также пакетиков супов "Кэмпбелл". Обращение к предметам, известным всем и каждому, художник рассматривал как средство лишения картин какого бы то ни было персонального художественного почерка в традиционном смысле. В 1962 при работе над так называемой "Desaster-серией" он впервые применил трафареты, произведенные фотомеханическим способом. Уорхол раскрашивал газетные фото с изображением автокатастроф, самоубийств, пожаров. При этом он работал с повторами картин, чтобы тем самым показать направление мыслей, раз за разом возвращающихся к мрачным событиям, и подчеркнуть бренность славы тех, чьи имена какое-то время назад были у всех на устах лишь потому, что они стали жертвами нашумевших катастроф. Точно так же - с применением техники трафарета - появились картины из серий "Иконы звезд". Здесь Уорхол снова применил фото, которые раскрасил и поместил на цветном фоне. Самой известной серией стала "Мэрилин". 1963: Фабрика. Устроенная в 1962 в нью-йоркской "Стейбл-Гэллери" выставка работ Уорхола принесла ему сенсационный успех. Через год Уорхол, который к тому времени показывался на людях не иначе как в серебристом парике, занял новую мастерскую. Полностью выложенная алюминием "фабрика" стала местом встречи для многих художников. Здесь Уорхолу помогали многочисленные ассистенты, которые делали трафареты в соответствии с собственными представлениями (например, для серии "Цветы", 1964, "Обои с коровами", 1966). На "фабрике" Уорхола снималось множество фильмов, которым художник придавал большое значение и считал важной частью своей работы. Довольно скоро получили широкую известность его оформления театральных постановок-"хэппенингов" и мультимедийных презентаций (среди них можно отметить презентацию рок-группы "Velvet Underground", обложку первого альбома которой создал Уорхол - на ней изображен банан). 3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице. Она скончалась в нищете в 1988 году, однако в 1990-х стала одной из икон феминизма. После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую греко-католическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью. 70-е годы: Портреты на заказ. Вскоре после выздоровления состоялась премьера его фильма "Удар" (1969). В том же году вышел в свет первый выпуск журнала "Интервью", соучредителем которого был Уорхол. В 1972 он вновь привлек внимание к своей персоне, создав серию портретов Мао: в качестве образца он использовал фото из изданного Компартией Китая цитатника Мао. В 70-е он создал десятки портретов на заказ - состоятельные и знаменитые клиенты рассматривали как символ высокого положения обладание собственным портретом кисти Уорхола. Художник предоставлял изображаемым (среди которых можно перечислить принцессу Монако Каролину, Майкла Джексона, Мика Джеггера, а также иранского шаха) самим выбирать портретный образец, которому он затем придавал цветовую окраску. Во второй половине 70-х Уорхол обратился к смелым цветовым экспериментам (серия "Черепа") и работал с различными видами техники и материалов (например, серия "Окисление"). В начале 80-х появились картины большого формата серий "Ретроспективы" и "Реверсы". Последняя значительная работа Уорхола появилась в 1986 и называлась "Камуфляж" - это был (авто)портрет с наслоениями маскировочной краски. После операции на желчном пузыре художник умер в Нью-Йорке в 1987 в возрасте 58 лет. На основе статьи Дж. Лeнc. Галерея картин Энди УорхолаКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Энди Уорхол - Биография художника, известные произведения, выставки
Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; 6 августа 1928, Питтсбург, США — 22 февраля 1987, Нью-Йорк, США) — американский художник, один из главных идолов стиля поп-арт. Родился в Питтсбурге, большую часть жизни прожил в Нью-Йорке. Уорхол делал ставку на тиражируемые, всем знакомые образы: консервированный суп, бутылка «Кока-Колы», фотографии знаменитостей и известных политических деятелей. Помимо живописи занимался фотографией, режиссировал и снимал фильмы, был продюсером рок-группы Velvet Underground, выпускал журнал Interview. Пережил покушение и клиническую смерть.Особенности творчества художника Энди Уорхола: одним из первых применил трафаретную печать как способ создания картин. Портреты, выполненные Уорхолом, — идеализированные, иконизированные изображения без изъянов, раскрашенные в яркие цвета. На «Фабрике», в студии художника за день создавалось несколько десятков одинаковых работ, он поставил искусство поп-арта на поток. Часто картины становились плодом коллективного труда, поэтому точно определить авторство каждой из них невозможно.
Знаменитые картины Энди Уорхола: Диптих «Мэрилин», «Восемь Элвисов», «Сто долларовых банкнот», «Сто банок с супом «Кэмпбелл», «Мао», «Красный Ленин».
Энди Уорхол неоднократно повторял одну загадочную фразу: «Я хотел бы быть машиной». Художник питал особую любовь к разнообразным техническим средствам. Он работал над своими картинами в постоянном информационном потоке, включая одновременно телевизор и музыкальный проигрыватель. В разные периоды своей жизни он дотошно фиксировал каждое мало-мальски важное событие с помощью диктофона, фотоаппарата «Полароид» или видеокамеры. Даже совсем незначительные, казалось бы, моменты Уорхол старался запечатлеть тем или иным способом, стремясь в этих застывших во времени воспоминаниях обессмертить самого себя.
Любимым фильмом Энди была лента «Создание гуманоидов» 1962 года, по сюжету напоминающая знаменитого «Бегущего по лезвию». Основной идеей фильма была возможность полного переноса личности и воспоминаний человека в тело робота, обеспечивающая ему бесконечно долгую жизнь. Возможно, именно такой и была главная мечта Энди Уорхола: «стать машиной», чтобы стать бессмертным?
Дань прошлому
В феврале 1987 года, вскоре после смерти Энди Уорхола, помощники, адвокаты и родственники художника вскрыли его квартиру и обнаружили за дверью огромный склад. Среди многочисленных коробок с париками, одеждой, обувью и аудиозаписями обнаружилась лишь одна работа Уорхола — маленький портрет Мао. Обувь, к слову, была одним из фетишей художника: он не только десятки лет хранил собственные туфли, но и коллекционировал женские. По всей видимости, это было своеобразное напоминание о том, с чего Энди начал творческий путь: в самом начале своей жизни в Нью-Йорке он рисовал рекламные иллюстрации для обувного бренда I. Miller.Поначалу в Нью-Йорке Энди приходилось вести почти нищенское существование, подчас деля жилье с десятком других людей и полчищами тараканов. Среди одной из легенд, которые Уорхол рассказывал о себе, была история о том, как он принес свое портфолио в редакцию Harper’s Bazaar. Когда редактор открыла папку с его работами, из нее на стол выполз таракан. И если бы эта женщина была чуть более брезгливой, если бы она не посочувствовала молодому художнику, его карьера могла пойти совсем по другому пути.
Каждое воскресное утро Энди начиналось с похода в церковь по традиции семьи Вархола, зародившейся еще во время в жизни в Питтсбурге. В церкви, которую будущий художник посещал в детстве, его внимание приковывали многочисленные иконы. В Нью-Йорке иконы трансформировались в его картины. Ярко раскрашенные портреты героев нового времени — Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и Джеймса Дина - со временем стали такими же популярными, как сами актеры и музыканты. Уорхол безошибочно выбирал явления массовой культуры (бутылку «Coca-Cola», банку супа, даже долларовые купюры и превращал их в новые явления массовой культуры.
После воскресной церковной службы Энди кормил голубей в парке, а затем отправлялся на блошиный рынок. Он подолгу ходил между рядами, рассматривал каждую приглянувшуюся вещицу и обязательно уходил с массой покупок. Уорхол мечтал однажды купить какую-нибудь безделушку, которая спустя годы будет стоить миллионы. Некоторые из этих вещей он использовал в своих работах, но большинство из них так и остались в его квартире. Часть этих винтажных мелочей он даже упаковал в свои знаменитые «капсулы времени» — коробки с различными предметами, аудиозаписями, чеками, открытками и этикетками продуктов, которые были своего рода посланием в будущее.
Семейные ценности
Энди с детства был очень привязан к матери. Джулия (Юлия) все время находилась рядом с ним, когда он из-за болезни был прикован к постели. Как только Уорхол окончательно обосновался в Нью-Йорке и начал прилично зарабатывать, он перевез мать к себе и поселил ее в своей квартире. Многочисленные друзья и посетители художника иногда принимали Джулию, сновавшую из комнаты в комнату с метлой, за его прислугу. За годы жизни в Штатах она так и не освоила толком английский язык, поэтому говорила очень мало и с жутким акцентом. Несмотря на постоянную занятость работой, мать была очень важной частью жизни Энди. Как и в детстве, она продолжала кормить его на обед супом «Кэмпбелл» из банки, следила за чистотой в доме и ухаживала за сыном. По слухам, она даже прикладывала руку к его работе: знаменитую подпись Энди Уорхола на его полотна наносила Джулия.При этом нельзя сказать, что отношения Уорхола с семьей были безоблачными. В детстве Энди ненавидел школу и был изгоем среди сверстников из-за болезненности и нелюдимости. И специфическая внешность уверенности в себе ему не добавляла. У него была очень бледная кожа, покрывавшаяся пятнами, стоило ему оказаться на солнце, и большой нос, который из-за проблем с сосудами к тому же постоянно был красным. В семье Энди ласково поддразнивали «красноносым». Поэтому в Нью-Йорке, лишь только заработав достаточное количество денег, Уорхол первым делом сделал пластическую операцию.
Кроме всего прочего, художник довольно рано начал лысеть, поэтому стал носить парики, ставшие его своеобразной визитной карточкой. Энди заказывал свои парики в одном и том же месте, но потом часто «дорабатывал» их самостоятельно, обстригая и окрашивая. Однажды Уорхол рассказал, для чего он всегда появляется на людях в парике. По его словам, в этом случае люди всегда первым делом замечали именно парик, а не его самого. К тому же, это давало ему возможность почувствовать себя человеком, не принадлежащим ни к одной эпохе, человеком, живущим вне времени. За годы жизни в Нью-Йорке Энди собрал более 50 париков. В конце жизни он начал относиться к ним, как к произведениям искусства, и даже сделал серию снимков с париками.
Эксперименты с собственной внешностью были для Уорхола своеобразным камуфлирующим приемом, спасением от болезненной застенчивости. По этой же причине художник постоянно окружал себя людьми (об Энди говорили, что он обладает удивительной способностью собирать вокруг себя самых красивых людей Нью-Йорка). Он предпочитал передвигаться по улицам со свитой, потому что в этом случае ему было легче спрятаться. В группе друзей или обожателей он чувствовал себя не таким уязвимым, его невозможно было сломить, пока он был не один.
Жизнь и смерть
Самой большой страстью Энди Уорхола (кроме коллекционирования всего на свете) были тусовки. Он говорил, что, если бы в Нью-Йорке устраивали вечеринку в честь открытия общественного туалета, он пришел бы на нее первым. Любое мало-мальски значимое событие в жизни Большого яблока не обходилось без его участия. Ходили слухи, что на некоторые тусовки он ходил сам, а на другие, проходившие в то же время, отправлял своих двойников в париках и темных очках. Таким образом художник мог присутствовать в нескольких местах одновременно, и никто не мог с полной уверенностью утверждать, где же был настоящий Уорхол.А главной тусовкой Энди, конечно, была его «Фабрика». Студия художника стала меккой для маргиналов всех мастей. Ему были не слишком интересны богатые и знаменитые, его куда больше занимали трансвеститы, наркоманы и неудачливые актеры. На «Фабрике» ни на минуту не прекращалась жизнь. Здесь пили и употребляли наркотики, занимались сексом и вели задушевные разговоры, здесь же штамповались картины Уорхола и снимались его фильмы. Сам художник присоединялся далеко не ко всем развлечениям своей разношерстной свиты, но на правах доброго родителя великодушно позволял своим «детям» делать в огромном помещении с серебряными стенами все, что только могло прийти в голову.
Когда Валери Соланас впервые появилась на «Фабрике», она не поняла, почему все эти бездельники сидят в студии целыми днями, готовые вцепиться друг другу в глотки в борьбе за внимание великолепного Энди. Радикальная феминистка и мужененавистница Валери, которую в детстве насиловал отец, которая жила в шалаше на берегу Гудзона, которая еще недавно была вынуждена торговать собой, которая едва не умерла после подпольного аборта, явно была не к месту среди ленивой и бесшабашной богемной публики. Однако они с Уорхолом явно что-то заметили друг в друге и стали общаться (Энди даже снял Валери в двух своих фильмах), хотя художник и держал ее немного на расстоянии, побаиваясь ее напористости и радикальных суждений о несправедливости мироустройства.
Соланас вручила Уорхолу свой сценарий под названием «Up Your Ass» и потребовала, чтобы он снял по нему фильм. Прочитав первые несколько абзацев, Энди согласился, но быстро передумал: «Название показалось мне замечательным, и я был в добродушном настроении, поэтому согласился продюсировать это, но пьеса была такая черная…» О своем обещании Валери художник благополучно забыл. В конце концов, на «Фабрику» свои сценарии тащили все, кому не лень. От самой Соланас Уорхол тоже вскоре устал, особенно после того, как она издала свой манифест «SCUM» («Общество полного уничтожения мужчин») и стала приходить в студию в попытках продать несколько экземпляров.
Существует несколько версий того, когда и как именно произошел окончательный разлад между Соланас и Уорхолом. По одной из них причиной всему был злополучный сценарий, единственный существующий экземпляр которого Энди потерял. Согласно другой версии, виной всему стало роковое стечение обстоятельств: целью Валери был издатель Морис Жиродиа, но 3-го июня 1968 года его просто не оказалось на месте, и девушка отправилась на недавно переехавшую «Фабрику». Она выстрелила в Уорхола трижды, и как минимум одна пуля достигла цели (здесь показания очевидцев тоже расходятся). После чего Соланас спокойно вышла из здания и сдалась первому встреченному ею полицейскому со словами: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь» (некоторые журналисты, склонные к излишнему драматизму, добавляли, что перед этим Валери успела купить рожок мороженого).
Пока Энди истекал кровью на полу студии, вокруг него суетились помощники и друзья. В какой-то момент художник захихикал и сказал: «Не смешите меня. Это очень больно». Приехавшие парамедики зафиксировали клиническую смерть (позже Уорхол говорил, что слышал, как его объявили мертвым). Операция длилась пять часов, врачи сделали все возможное, чтобы восстановить развороченные внутренние органы и сохранить художнику жизнь.
Неожиданный финал
После покушения Энди стал еще больше бояться людей, особенно женщин. Он перестал снимать их в своих фильмах, заменив трансвеститами. На «Фабрике» появилась охрана, в студию больше не пускали всех подряд. Уорхол отказался выдвигать обвинения против Соланас, и она отделалась трехлетним сроком, год из которого провела в психиатрической лечебнице.У Энди же начался новый жизненный этап, еще сильнее связанный с темой смерти. Кинокарьера Уорхола медленно, но неумолимо пошла на спад. В начале 70-х он снова вернулся к живописи, причем по большей части его работы состояли из портретов: лица трансвеститов соседствовали с раскрашенным в яркие цвета Мао Цзэдуном, фото Арнольда Шварценеггера — с коммунистически алым Лениным, Дракула — с Зигмундом Фрейдом. Создается впечатление, что Энди с маниакальным упорством пытался зафиксировать в своих работах как можно больше моментов из окружающей действительности, сохранить их навечно, законсервировать, как он консервировал свои «капсулы времени». Частым сюжетом его картин в это время становится изображение черепа, вечного напоминания о смерти и смертности. В 1978 году Уорхол создает монументальную абстрактную серию «Тени», которая состояла из 102 огромных работ, занимающих пространство от пола до потолка и оставляющих зрителя в полном недоумении из-за безуспешных попыток понять, где на картинах свет, а где, собственно, тень.
В 80-х Уорхол возвращается к орнаментальности, в некотором смысле обращается к собственному и общечеловеческому прошлому. Он снова рисует туфли, с которых когда-то начиналась его карьера. Начинает копировать фрагменты знаменитых картин да Винчи, Боттичелли, Мунка, раскрашивая их в собственной манере, дублируя и превращая в паттерны. В последние годы жизни художника эти цветные орнаменты растворяются, превращаясь в абстрактные формы «камуфляжной» серии работ Уорхола. Энди находит новый способ спрятаться в искусстве от окружающих и от реальности.
С детства болезненный Уорхол очень не любил больницы, особенно после покушения, и обращался к врачам в самых крайних случаях. Однако в 1987 году доктора настояли на новой операции: из-за ранения у Энди начались проблемы с желчным пузырем. Он отказался посвящать кого бы то ни было в то, что ему предстоит лечь под нож, и отправился в нью-йоркскую больницу под именем Боба Робертса. Операция была простой и прошла без осложнений, однако потом что-то пошло не так. Вскрытие показало, что у Энди случился отек легкого, и он задохнулся около пяти утра 22 февраля. Идол поп-арта, всю жизнь окружавший себя людьми, умер в полном одиночестве.
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Уорхол, Энди | Энциклопедия моды
Г.О.: Каким было ваше первое произведение искусства?Э.У.: Я вырезал кукол из бумаги.
Г.О.: Сколько вам было лет?Э.У.: Семь.
Г.О.: Вы получали хорошие оценки в школе искусств?Э.У.: Да, и учителя меня любили.
Г.О.: А они говорили, что у вас талант от природы?Э.У.: Что-то типа того. Неестественный талант.
Г.О.: Вы занимались искусством в школе?Э.У.: Я часто болел, поэтому, чтобы нагнать программу ходил в летнюю школу. У меня был один урок искусства.
Г.О.: Как вы развлекались, когда были тинейджером?Э.У.: Я не пытался развлекаться. Только однажды ходил на концерт Фрэнка Синатры.
Г.О.: Как же вы приняли решение стать художником и переехать в Нью-Йорк?Э.У.: Я поступил в Carnegie Tech. Филип Пирлстейн собирался в Нью-Йорк на каникулы, и я поехал с ним. Взял сумку и мы сели в автобус. Мы показывали портфолио всему Нью-Йорку и надеялись получить работу. Тина Фредерикс, которая работала в журнале Glamour, сказала, что возьмет меня на работу, как только окончу школу. Это и была моя первая работа.
Г.О.: Каковы были ваши амбиции? Вы хотели стать иллюстратором или художником?Э.У.: У меня не было никаких амбиций.Г.О.: Кто стал первым художником, повлиявшим на вас?Э.У.: Должно быть, это был Уолт Дисней, потому что я вырезал из бумаги героев его мультфильмов. Меня вдохновила Белоснежка.
Г.О.: Вы часто ходили в кинотеатры?Э.У.: Да, по утрам в субботу. А если я брал с собой ребенка соседей, то мог ходить в кино бесплатно.
Г.О.: А какие художники вдохновляли вас во время учебы в школе искусств Carnegie Tech?Э.У.: Кэрол Бланшар. Она рисовала женщин, падающих с кровати. Также она создала рекламу для Lord & Taylor и участвовала в шоу Carnegie International.
Г.О.: Вы когда-нибудь рисовали мультфильмы?Э.У.: Нет, я никогда не мог придумать подходящего персонажа.
Г.О.: Как вы считаете, много ли осталось нераскрытых талантов?Э.У.: О, да. Их, безусловно, много. Но сейчас важнее делать деньги.
Г.О.: Какой совет вы дали молодым людям, желающим стать художниками?Э.У.: Я бы посоветовал им не оставаться одним. Им стоит также заниматься фотографией, работать на телевидении и так далее.
Г.О.: Считаете ли вы, что мир искусства мертв?Э.У.: О, да. Уж лучше быть художником граффити или заниматься оформлением домов. Это приносит больше денег. Десять долларов в час.
Г.О.: Кого вы считаете величайшим из ныне живущих художников?Э.У.: Я по-прежнему считаю таковым Уолта Диснея.
Г.О.: Но он мертв.Э.У.: Да, но у нас есть его фигура из пластика, не так ли?
Г.О.: Он заморожен.Э.У.: Мне многие нравятся. Раушенберг, Твомбли, Поль Клее. Даже мертвые. Также мне нравятся американские художники-примитивисты. Мне нравятся очень разные художники: Грант Вуд, Рэй Джонсон…
Г.О.: Кто самый богатый художник в мире?Э.У.: Я уверен в том, что существует множество художников, чьих имен мы не знаем и которые зарабатывают огромные деньги. Например, люди, которые создают скульптуры для огромных зданий. Мы ничего не знаем о них, но они зарабатывают больше всех, о ком мы знаем.
Г.О.: Вы заработали миллионы на искусстве?Э.У.: Все зависит от расходов.
Г.О.: Выросли ли ваши нынешние работы в цене по сравнению с теми, которые делали в самом начале?Э.У.: Нет, я стараюсь занижать цены. Я сделал перерыв на некоторое время.
Г.О.: Чтобы поднять цены?Э.У.: Нет, я просто не могу придумать, что делать. Я так устал от живописи. Я постоянно пытался от нее отказаться, как если бы мы пытались изжить кинематограф или журналистику, например. Так скучно рисовать одни и те же картины раз за разом.
Г.О.: А где вы находите идеи для своих картин сейчас?Э.У.: В основном я делаю портреты. Это просто лица людей, и тут не нужно каких-то особенных идей.
Г.О.: Но недавно вы рисовали цветы и черепа…Э.У.: Мы очень много времени провели в Италии, а еще теперь все спрашивают, не коммунист ли я, потому что я нарисовал портрет Mao. И вот теперь я рисую серпы и молоты как коммунист и черепа как фашист.
Г.О.: А сам Mao видел это портрет?Э.У.: Я не знаю. Один большой портрет был на экспозиции в Corcoran Gallery, и директор сказал нам, что туда приезжала китайская делегация. Они узнали, что в галерее висит портрет Мао, и вошли через заднюю дверь музея, чтобы не видеть его. Мне кажется, они боялись, что он им понравится. Они очень странно к этому относятся. Мы приглашали китайского посла на нашу выставку, но он так и не приехал.
Г.О.: Как вы считаете, Пикассо был бизнесменом?Э.У.: Да, конечно. Он знал, что он делает.
Г.О.: Но кто, по вашему мнению, придумал идею искусства, как бизнеса?Э.У.: Наверное, американцы после войны. Все началось с галерей. В один из таких проектов однажды попал Пикассо. Отсюда и пошло искусство как продукт.
Г.О.: Как вы думаете, художники будущего будут формировать компании или же займутся продажей акций?Э.У.: Я, например, открываю ресторан, который будет называться Andymat.
Г.О.: Как вы думаете, в настоящее время существуют какие-либо арт-движения?Э.У.: Нет.
Г.О.: Вы когда-нибудь думаете о политике?Э.У.: Нет.
Г.О.: Вы ходите голосовать.Э.У.: Ходил однажды, но очень боялся. Никак не мог выбрать за кого проголосовать.
Г.О.: Вы республиканец или демократ?Э.У.: Ни тот, ни другой.
Г.О.: Есть ли у вас любимая собственная работа?Э.У.: Думаю, это банка супа Campbell’s.
Г.О.: Какой ваш любимый цвет?Э.У.: Черный.
Г.О.: Что вы думаете об опасно ориентированных концептуальных художниках, таких как Вито Аккончи и Крис Бурден?Э.У.: По-моему Крис Бурден потрясающий. Я правда так считаю. Однажды я пошел в его галерею, но не встретился с ним, так как он был занят. Но я его видел.
Г.О.: Откуда к вам пришла идея использовать шелковые фотоэкраны?Э.У.: Все началось с того момента, когда я печатал деньги. Сначала мне приходилось их рисовать, поэтому они выглядели ненатурально. Поэтому ко мне в голову и пришла гениальная идея печатать их. Кто-то подсказал, что можно разместить их на шелковых экранах. Так я узнал, что можно делать репродукции фотографий. Первой такой работой, кажется, было фото бейсболиста.
Г.О.: Но где вы брали идеи изображений для этих работ?Э.У.: О, я просто листал журналы и брал из них идеи.
Г.О.: Это правда, что вы нарисовать банку супа Campbell’s потому, что каждый день ели его на ланч?Э.У.: Да. Я около двадцати лет подряд ел на ланч суп Campbell’s. И сэндвич.
Г.О.: А как к вам пришла идея насчет коробок Brillo?Э.У.: Я рисовал банки супа на холсте, потом я начал рисовать их на коробках. Но это выглядело смешно и не реалистично. Так ко мне и пришла идея нарисовать простую коробку.
Г.О.: Вы когда-нибудь получали какие-либо отзывы или комментарии от Campbell’s, Brillo или других компаний, чью продукцию вы рисовали?Э.У.: Brillo мои работы понравились, а вот Campbell’s разозлились и даже собирались что-то предпринять, но потом замяли эту тему. Видимо, поняли, что не смогут ничего сделать. Но когда я жил в Питсбурге, я часто посещал завод Heinz, располагавшийся там. Я должен был нарисовать суп Heinz, но в итоге нарисовал коробку кетчупа.
Г.О.: Когда был ваш первый большой перерыв в работе?Э.У.: Мой первый перерыв случился, когда Джон Гьорно столкнул меня с лестницы. Нет, на самом деле первый перерыв случился после встречи с Эмилем де Антонио, который теперь живет через улицу от меня. Он так много смеялся, а его смех помогал мне.
Г.О.: Почему ваша студия получила название Factory?Э.У.: Название придумал Билли Нэйм. Это было офисное здание, я думаю это действительно была фабрика. Там было много всякой техники и грубый пол. Там наверняка до этого производили туфли или что-то такое.
Г.О.: Можете назвать первых людей, которые начали работать на вас?Э.У.: Первым был Жерар Маланга. Он писал стихи между осуществлением моих поручений. На самом деле, людей в мою студию начал приводить Билли Нэйм. Он начал украшать все серебром, а для этого ему нужна была помощь.
Г.О.: Как вы начали снимать фильмы?Э.У.: У нас появился видеопроигрыватель, а потом и звуковая видеокамера. Мы просто делали фильмы через Синематека. На самом деле, свою первую камеру я купил, когда Винн Чемберлен взял меня и Тэйлора Мида с собой в Калифорнию. Поскольку Тэйлор Мид был звездой экрана, мы подумали, что неплохо будет снять фильм о том, как он пересекает страну. Я купил 16-миллиметровую камеру. на которую мы снимали Тэйлора в Калифорнии. Это и был первый фильм.
Г.О.: Где вы брали актеров и сюжеты?Э.У.: Через Жерара мы познакомились с Ронни Тэйвелом, который писал для нас сценарии. Это были очень хорошие сценарии, но никто им не следовал. Однако суть мы передавали.
Г.О.: Вы управляли процессом?Э.У.: В то время режиссером был каждый, кто включал камеру.
Г.О.: А кто придумал слово «суперзвезда»?Э.У.: Думаю, Джек Смит.
Г.О.: А кто был первой суперзвездой?Э.У.: Это были звезды Джека Смита. Все они были великими личностями. Первыми из тех, с кем мы работали, стал Тейлор Мид, Эди Седжвик, Бриджит Берлин и Аллен Миджетт.
Г.О.: Вы познакомились с ними через Жерара?Э.У.: Нет, через Лестера Перски, который сейчас стал большим продюсером. У него был цепкий глаз.
Г.О.: Как вы познакомились с Лу Рид?Э.У.: Он играл в кафе Bizarre, и Барбара Рубин сказала, что знает эту группу. Клас Ольденбург и Патти Ольденбург, Лукас Самарас, Джаспер Джонс и я создали рок-н-ролл группу.
Г.О.: Вы создали рок-группу?Э.У.: Да, мы репетировали около десяти раз, а Патти и Лукас вечно ссорились из-за музыки.
Г.О.: Что вы там делали?Э.У.: Я плохо пел. Потом Барбара рассказала кому-то о нашей группе и о нас узнали разные медиа. Потом мы начали делать фильмы, Жерар немного танцевал, а Velvets играли.
Г.О.: Когда вы поняли, что можете снимать по-настоящем коммерческое кино?Э.У.: Мы никогда не делали такого кино. Мы снимали по фильму в неделю, а наш друг Поль нашел небольшой кинотеатр, где их показывали по три или четыре недели. Когда зрители уставали от одного фильма, мы просто снимали другой. Так мы сделали около шести фильмов, и все были неплохо приняты. Они себя окупали. А уже потом их стали показывать в арт-кинотеатрах за пределами Нью-Йорка.
Г.О.: Вам хочется снимать фильмы с большим бюджетом или предпочитаете оставить все как есть?Э.У.: Я думаю, было бы неплохо сделать арт-фильм за два или три миллиона долларов, на который никто не будет должен идти. Это будет неплохой проект. Я бы хотел сделать что-то подобное. Если мы сделаем фильм, который не сможет снять больше никто, вот это будет новый уровень.
Г.О.: Вы бы стали выпускать свои старые фильмы на кассетах?Э.У.: Нет, я бы сделал что-то новое. О старом лучше просто разговаривать, потому что эти разговоры звучат лучше, чем то, о чем именно говорят самом по себе. Новое всегда лучше старого.
Г.О.: Как к вам пришла идея создать журнал Interview?Э.У.: Я сделал это для того, чтобы занять чем-то Жерара. Он должен был работать над ним. Помимо того, отец Бриджит Берлин основал Hearst Corporation. Вот мы и подумали, что Бриджит может управлять журналом. Правда, сама она не была заинтересована в этом.
Г.О.: Вы создаете произведения искусства, фильмы, телеканал, пишете книги, делаете журнал… Есть ли что-то еще, чем вам хотелось бы заняться?Э.У.: Завести ребенка? Я выпил первую банку Коки за 10 лет.
Г.О.: Правда?Э.У.: Я имел в виду Кока-Колу.
Г.О.: Почему вы воздерживались от нее 10 лет?Э.У.: Ну, она всегда была очень сладкой. Однажды мы отправились на вечеринку фаст-фуда. Было очень здорово попробовать все это, и я постоянно пил только Кока-Колу. Она придавала мне энергии. А вы пьете много Кока-Колы?
Г.О.: Думаю, что мне больше нравится Пепси.Э.У.: Серьезно? Вы на самом деле видите разницу во вкусе? Надо б мне провести сравнительную дегустацию. Какова Кола на вкус?
Г.О.: Она более газированная и обладает более острым вкусом. Расскажите о том, как на вас напала Валери Соланас?Э.У.: Я просто ехал с ней лифте, а потом отвернулся, чтобы позвонить и услышал шум.
Г.О.: Вы думали о смерти в тот момент?Э.У.: Нет, жизнь не промелькнула у меня перед глазами яркой вспышкой, ничего такого не было. Было очень больно. Я осознал произошедшее и сопоставил все факты только через пару недель после случившегося. Сейчас я не думаю об этом.
Г.О.: Какой у вас любимый рекламный трюк?Э.У.: Я не делаю рекламных трюков.
Г.О.: А как насчет вашего сервиса для вечеринок «Rent-A-Superstar» («Арендуй Суперзвезду»)?Э.У.: Да, это, пожалуй, лучшая идея, но нас так ни разу никто и не арендовал. Хотя подождите-ка… Может, кого-то и бронировали. По-моему однажды арендовали Эрика Эмерсона.
Г.О.: Вы коллекционируете многие вещи, которые не ценились, когда они были новыми. Как вы считаете, делают ли сейчас такие ненужные вещицы, которые когда-нибудь обретут ценность?Э.У.: Да. Думаю, можно каждый день ходить в магазин F.A.O. Schwartz, покупать там что-то и хранить.
Г.О.: Вы рисуете каждый день?Э.У.: Да, я рисую каждый день. Сейчас, например, я рисую шваброй.
Г.О.: Вы меняете одежду?Э.У.: Я разрисовываю ее. Это моя обычная одежда, но с рисунками на ней. У меня есть разрисованные рубашки, ботинки, смокинги.
Г.О.: Как вы думаете, андеграунд когда-нибудь вернется?Э.У.: Нет. Его никогда и не было. Глупое это словечко.
Г.О.: Как насчет психоделики? Вернется ли она?Э.У.: Думаю да, и очень скоро.
Г.О.: Вы когда-нибудь принимали кислоту?Э.У.: Нет. Однажды кто-то подсыпал ее мне, но я ничего не съел.
Г.О.: Вы когда-нибудь курили травку?Э.У.: Нет, но мне нравится ее аромат.
Г.О.: Вы принимали какие-нибудь другие наркотики?Э.У.: Нет, я не принимал ничего, что заставило бы меня хихикать или произвело бы подобный этому эффект. Когда я лежал в больнице после того, как в меня стреляли, мне давали какие-то наркотические вещества, лекарства. И я был невероятно счастлив, когда это прекратилось.
Г.О.: Вы когда-нибудь напивались?Э.У.: Да.
Г.О.: Что происходит, когда вы пьяны?Э.У.: Ничего. Я говорю всем, что они попадут на обложку Interview.
Г.О.: Как думаете, цены на ваши работы вырастут после вашей смерти?Э.У.: Нет. Они останутся такими же.
Г.О.: Считаете ли вы, что в результате освобождения женщин будет больше женщин-художниц?Э.У.: Я всегда думал, что в основном художниками были женщины. Знаете, те, которые делают индийские ковры Navajо, американские одеяла, ручную роспись на одежде 40-х годов…
Г.О.: По вашему мнению должны ли люди занимать космическое пространство?Э.У.: О, да. Это было бы великолепно.
Г.О.: Хотели бы вы жить в космосе?Э.У.: Нет, я ненавижу высоту. Поэтому всегда и любил жить на первом этаже.
Г.О.: Как вы считаете, будущее будет футуристическим?Э.У.: Нет. Я бы очень этого хотел, но вряд ли.
Г.О.: Вам нравится работать?Э.У.: Сейчас я действительно люблю много работать. Это помогает мне двигаться быстрее. Путешествия также ускоряют ход времени. Быть может, путешествия в космосе дадут людям время… Если ты путешествуешь около пяти лет, ты к чему-то приходишь. Ты используешь эти пять лет, просто сидя в самолете. Так и летит время.
Г.О.: Что вы любите делать в свободное от работы время?Э.У.: Когда я не работаю, я люблю поработать. Я делаю то, что может не восприниматься другими как работа, но для меня это работа. Например, поход в продуктовый магазин.
Г.О.: Вы умеете водить?Э.У.: Однажды я столкнулся с такси, вот тогда и перестал водить.
Г.О.: Вы спите один?Э.У.: Нет, с моими собаками Арчи и Амос.
Г.О.: Вы спите голым?Э.У.: В нижнем белье. И в поддерживающем корсете.
Г.О.: У вас трусы-боксеры или жокейские?Э.У.: Жокейские. Размер 30.
Г.О.: Во сколько вы просыпаетесь?Э.У.: Я встаю рано, примерно в 7:30 утра.
Г.О.: Вы просыпаетесь по будильнику?Э.У.: Нет, я встаю сам.
Г.О.: Вы смотритесь в зеркало, когда проснетесь?Э.У.: Ну, хотя бы один раз — да. Когда чищу зубы.
Г.О.: Чем вы занимаетесь с утра?Э.У.: Сейчас каждое утро мне звонит Бриджит Берлин. Она на диете. На протяжении 10 лет я контролировал ее рацион, а она отчитывалась о том, что ела. Раньше она врала, но теперь говорит правду и отчитывается о потерянных калориях.
Г.О.: Как много времени в день вы тратите на телефонные разговоры?Э.У.: Не так много, как раньше. Я люблю поболтать, с Бриджит, например. Но сейчас из-за работы я звоню ей лишь по утрам и по ночам.
Г.О.: Как вы думаете, сейчас действительно больше геев или же люди просто стали больше об этом говорить?Э.У.: Должно быть, их действительно стало больше. Но говорят об этом меньше.
Г.О.: Считаете ли вы, что гомосексуалисты креативнее людей с традиционной сексуальной ориентацией?Э.У.: Нет.
Г.О.: Верите ли вы в брак? Э.У.: Думаю, он нужен только для того, чтобы заводить детей.
Г.О.: Хотели бы вы жениться и остепениться?Э.У.: Нет.
Г.О.: Вам предлагали жениться?Э.У.: Нет.
Г.О.: Вам не тоскливо без семьи и детей?Э.У.: Нет.
Г.О.: Вы могли бы стать отцом?Э.У.: Только для моих собак.
Г.О.: Вы когда-нибудь влюблялись?Э.У.: Давайте вернемся к этому вопросу.
Г.О.: Вы ненавидели кого-нибудь?Э.У.: Вернемся к этому вопросу.
Г.О.: Вы когда-нибудь пытались отрастить усы?Э.У.: Что, простите? Нет, никогда этого не пробовал.
Г.О.: Вы носите парик?Э.У.: Так написано в моей книге.
Г.О.: Сколько их у вас?Э.У.: О, три штуки. Последний украла горничная.
Г.О.: Какой ваш натуральный цвет?Э.У.: Розовый.
Г.О.: Вы верите в летающие тарелки?Э.У.: В них верила моя мама.
Г.О.: Считаете ли вы, что Римский Папа безгрешен?Э.У.: Как вы смеете такое спрашивать?
Г.О.: Вы умеете танцевать?Э.У.: Я не умею двигаться.
Г.О.: Ваш любимый аромат?Э.У.: Halston, конечно же.
Г.О.: Вы верите в Американскую Мечту?Э.У.: Я — нет, но думаю, что на этом можно заработать.
Г.О.: Отличаются ли богатые люди от бедных?Э.У.: И да, и нет.
Г.О.: Думаете, богатые счастливее?Э.У.: Если у них есть собака.
Г.О.: Как вы думаете, мир будет спасен?Э.У.: Нет.
Г.О.: Как вы думаете, нам нужна цензура? Э.У.: Конечно.
Г.О.: Под чем стоит подвести черту?Э.У.: Все должно быть более сексуальным.
Г.О.: Вы верите в высшую меру наказания?Э.У.: Ради искусства, конечно.
Г.О.: Вы слева от Дали?Э.У.: Я наискось от него.
Г.О.: На что в женщине вы обращаете внимание в первую очередь?Э.У.: На ее сумку.
Г.О.: Как насчет мужчин?Э.У.: Тоже на сумку, и на то, как они носят шляпу.
Г.О.: Ваш любимый вид спорта?Э.У.: Тот, что с корзинами.
Г.О.: Вы когда-нибудь смотрели фильм, который «зажег» вас?Э.У.: «За зеленой дверью», «Идя на шестнадцать», «State Fair».
Г.О.: Вы ходите в церковь?Э.У.: Да.
Г.О.: Вы ходите в католическую церковь?Э.У.: Да, они самые красивые.
Г.О.: Вы верите в Бога?Э.У.: Думаю, да.
Г.О.: Вы думаете о Боге?Э.У.: Нет.
Г.О.: Вы верите в Дьявола?Э.У.: Нет.
Г.О.: Вы верите в конец света?Э.У.: Нет, я верю в то, как мир вращается.
Г.О.: Есть ли у вас секреты, которые расскажете только, когда все умрут?Э.У.: Если я умру, эти секреты умрут со мной.
wiki.wildberries.ru