Как это смотреть: Такаси Мураками в «Гараже». Такаси мураками картины
Как это смотреть: Такаси Мураками в «Гараже»
Вконтакте
1 498 views
До 4 февраля 2018 года в Музее современного искусства «Garage» будет идти выставка японского художника Такаси Мураками – одного из главных деятелей современного искусства. Команда музея вместе с японскими коллегами готовили экспозицию два года, и в итоге Мураками захватил всё здание музея. Начиная от главного фасада, заканчивая книжным магазином (прибавьте сюда туалетную комнату, которая в «Гараже» теперь в цветочек). В этой статье рассказываю, кто такой Такаси Мураками, почему обязательно нужно идти на выставку, и как вообще всё это красочное великолепие смотреть.
Словарь
Аниме – японская анимация, созданная в особом стиле и предназначенная скорее для взрослых, нежели для детей. Сюжеты чаще всего основаны на комиксах (манга) или лайт-новеллах (ранобэ). При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала.
Манга – японские комиксы, которые иногда называют «комикку». В манга объединены мотивы западного графического романа и древние традиции японской живописи.
Каваий – японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький» и т.д. В японской культуре это определение может описывать любой объект, который человек сочтёт прелестным.
Нихонга – традиционная японская живопись минеральными красками или тушью по бумаге, шёлку, дереву и другим материалам. Термин возник в конце XIX века, когда в Японию пришла традиция западной живописи маслом (Ёга). На рубеже XIX-XX века по сюжетам было трудно определить, какие картины стоит отнести к стилю «нихонга», а какие к «ёга». Поэтому эти термины скорее относились к материалам, которые использовались для работы над картиной.
KaiKai Kiki (КайКай Кики) – название арт-корпорации Такаси Мураками. Оно изображено в ушах милых зверьков – символах художника. У белого – «хирагана кайкай», у розового – «шах кики». В этом названии скрыто кредо Мураками, которое глубоко связано со средневековой живописью. Впервые это слово, но несколько в другом порядке – Кики КайКай – появилось в 1678 году. Кано Эйно (1631-1697) – художник эпохи Эдо (1603-1868 гг.) – написал первое серьёзное и фундаментальное исследование истории японского искусства. В книге «История искусства Японии», он описывает творчество другого художника, жившего за сто лет до него, иероглифами «кики кайкай», что в переводе означает «чудовищный», «немыслимый». Но стоит переставить иероглифы местами – «кайкай кики» – и значение приобретает более мягкий характер. Можно перевести как «таинственный», «странный», «необычный». Персонажи «кайкай кики» появляются в работах Мураками в разном исполнении: живопись, скульптура, графика. И в разном настроении – есть и добрые, и опасные, и злые, и милые. То есть они могут выглядеть, как угодно, поскольку это уже заложено в их названии.
Немного о Такаси Мураками
Избранные выставки:
2001 год – куратор выставки «СУПЕРПЛОСКОСТЬ», Музей современного искусства, Лос-Анджелес.
2007 год – ретроспективная выставка «@MURAKAMI», Музей современного искусства, Лос-Анджелес.
2010 год – персональная выставка «Мураками в Версале», Версальский дворец.
2015 год – специальная персональная выставка «Такаси Мураками. 500 архатов», Художественный музей Мори, Токио.
Некоторые списки:
2003 год – 7 место в списке «Power 100» английского журнала Art Review.
2008 год – включён в список ста самых влиятельных людей мира по версии американского журнала «Time».
Громкие продажи:
$567 500 – скульптура «Мисс Ко²», аукцион Sotheby’s, 2003 год.
$1,1 млн – картина «Нирвана», аукцион Sotheby’s, 2006 год.
$13, 5 млн – скульптура «Мой одинокий ковбой» (1998), аукцион Sotheby’s, 2008 год.
Кое-что о его технике, материалах и мотивах
Такаси Мураками всё время модернизирует японскую традицию. В Японии всегда была популярна техника декорирования и рисования с использованием золотой и серебряной фольги. Но Мураками идёт дальше – он использует платиновое сусальное золото, которое можно видеть на большинстве картин художника в качестве дополнительной отделки холста. За счёт наслоения фоновых материалов и изображений на них создаётся эффект рельефности и тиснения. Всё это сделано для того, чтобы смягчить плоскостность полотна.
*Черепа
Этот мотив прослеживается практически во всех произведениях Мураками. Они появляются и как единственные герои полотен, и как символичный декор, и как дополнительный рельеф хоста. В значениях черепов нет страшной коннотации. В качестве символа бренности жизни, изображение черепа – давняя традиция в японском искусстве.
*Цветы
Согласно канонам обучения традиционной японской живописи, все ученики должны оттачивать мастерство на одних и тех же сюжетах – например, «цветок, луна, ночь» или «сакура, день». Такаси Мураками за время своего обучения исчерпал возможности изображения этих предметов в академическом виде. Он превратил их в суперплоские яркие улыбающиеся цветы. Есть предположение, что эти цветки – хризантемы. И Мураками рисует их в таком обилие, поскольку эти цветы – символ Японии. Однако в японской традиции, священным считается количество лепестков – 16. В то время, как у Мураками их всего лишь 12.
«Будет ласковый дождь», музей Garage
Выставочное пространство музея поделено на пять разделов. Экспозиция составлена из четырех, а пятый – все дизайнерские решения, созданные Мураками для музея (горка для детей, неоновые черепа Тайм-Бокан на фасаде и т.д.). Всего в экспозицию вошло более восьмидесяти работ, созданных с 1990-х годов. А также специально для выставки в Москве Мураками создал девять полотен. Скульптура, инсталляция, живопись, анимация, кино, фотография, комиксы – и это не полный перечень экспонатов. Для ознакомления с творчеством Такаси Мураками, в целом, может быть достаточно кураторского текста Екатерины Иноземцевой и пары ссылок в сети Интернет. Но ради полного погружения в мир «японского Энди Уорхола», как все упорно называют Мураками, я выбрала несколько полотен из каждого раздела, мотивы которых стоит прояснить.
Первый раздел выставки посвящён связям Такаси Мураками с традиционной японской живописью. Сам художник неоднократно говорил, что как только он защитил докторскую диссертацию, он задумывался, как ему быть дальше. У него было два варианта: он мог остаться на пути традиционной живописи и из года в год выставляться на академических выставках, а мог уехать на запад, чтобы переосмыслить художественные традиции. Уже в ранних работах он использует круг сюжетов, которые близки к беспредметному искусству. Поэтому неудивительно, что Мураками выбрал запад. Находясь в Америке, он начинает работать с новыми для него материалами. Он больше не рисует минеральными пигментами и тушью. По шёлку он работает акрилом, синтетическими красками и впервые использует в работе холст. Тогда же он определяет важную черту японской живописи – её плоскостность. В ней нет линейной перспективы, трёхмерного пространства. Такая плоскостность характерна и работам Мураками, только в его случае с приставкой супер. Несмотря на выбор более современных сюжетов, он не исключает традиционные мотивы из своего поля зрения. Но перерабатывает их, создавая «муракамифицированные» полотна.
«Лев всматривается в бездну смерти». 2015 год
Изображение львов – традиционный мотив в японской живописи, который пришёл из Китая. Символическое значение льва – мощь, сила, величие. Но при этом им свойственная беззаботность. Львов изображали как поодиночке, так и парой – самка и самец. И Мураками чаще изображает самку. Это связано с древней легендой о львице, которая сбрасывала своих львят со скалы в горах Тяньтай, чтобы проверить их силу и выносливость. Те львята, которым удалось взобраться обратно, именовались победителями. Легенда была очень популярна и быстро перекочевала в живопись, со временем приобретя благожелательный характер: подобные изображения сулили удачу и преодоления всех препятствий. Однако на полотне «Лев всматривается в бездну смерти» 2015 года Мураками избегает драматических событий. Он изображает львицу, окружённую львятами. Её дети разбрелись по радужному мосту из черепков и благоговейно отдыхают, а она сама цепко держится за его край. Сцена предвосхищает действие, которое должно произойти. Но пытливый и мягкий взгляд львицы в бездну будто бы уже определил, что проверка на выносливость, по крайней мере сейчас, не состоится. Её крупная фигура, лишённая грации, говорит о том, что она готова защищать своих львят, а не подвергать их бессмысленной опасности.
«Дарума». 2010 год
Бодхидхарма, которого в японской традиции называют Дарума – основоположник дзэн-буддизма. Это буддийский монах, пришедший в Японию из Индии через Китай. Изображать Даруму – обычная практика в дзэнских монастырях. А по мере того, как дзэн-буддизм распространялся по Японии, изображение Дарумы стало довольно популярным мотивом. Обычно портреты Дарумы рисуют за несколько штрихов, резкими мазками тушью. Портрет, созданный Мураками в 2010 году, хотя и выполнен акрилом и листовой платиной на холсте, всё равно выглядит как рваное и быстрое изображение. Будто бы, согласно японской традиции, изображение составлено из быстрых и плотных мазков. Ещё одной отсылкой к живописи нихонга в этом портрете является подпись и печать художника. Этот приём Мураками использует во многих своих работах, намекая, что он мыслит, как традиционный художник. Поставив подпись, где один из иероглифов означает псевдоним художника в данный момент времени (например, одним из псевдонимов Мураками был «демон»), он окончательно завершает конкретно эту работу, подкрепляя итог ещё и печатью.
Изображение Дарумы, середина XIX века. Такаси Мураками «Дарума», 2010 год. Холст, монтированный на алюминиевый подрамник, акрил, листовая платинаНазвание выставки – «Будет ласковый дождь» – отсылает зрителя к Рэю Брэдбери. Его одноимённый рассказ завершается описанием прекрасного, возрождающегося мира без людей – они были уничтожены в ходе войны. Такое название выбрано неслучайно. Мураками – представитель второго поколения людей, выживших после Хиросимы и Нагасаки. И второй раздел посвящён тому страшному моменту японской истории. Мать Такаси Мураками родилась в городе Кокура, который как раз должны были бомбить. Но было облачно, поэтому бомбы скинули на Хиросиму и Нагасаки. Такаси Мураками постоянно обращается к этому событию, часто думает об этом. У него как будто остался пост-травматический синдром и ощущение, что «его могло бы и не быть». Поэтому Мураками каждый раз заново переосмысляет этот день, иногда изображая его как нечто страшное, а иногда – как причину появления новой жизни.
«Суперплоский DOB: ДНК». 2015 год
Такаси Мураками «Суперплоский DOB: ДНК». 2015 год. Холст, монтированный на алюминиевый подрамник, акрил, листовая платинаВ 1993 году Такаси Мураками придумал персонажа mr. DOB. Его причудливое изображение чем-то напоминает Микки Мауса, но является отсылкой исключительно к японской молодёжной культуре. Его название – DOB – само по себе бессмысленно и взято из сленга. «Dubojite dubojite» («дабоджите-дабоджите») – примерно такую фразу произносил деревенщина-генерал в популярном аниме 90-х годов каждый раз, когда попадал в нелепые ситуации. Перевести на русский язык это можно примерно так: «Ах, почему-почему [это случилось со мной]». И персонаж, который даже своим названием постоянно восклицает, стал альтер-эго Такаси Мураками. Он появляется во многих полотнах художника. Бывает весёлым и безобидным, а бывает страшным и злым (ровно также как и КайКай и Кики). Но в работе «Суперплоский DOB: ДНК», 2015 года мистер Доб превращается в совершенно плоскую субстанцию. Он мутирует, восходя до первоначальной структуры. Мураками, с помощью своего альтер-эго, рассуждает на тему возникновения новой жизни после глобальной войны. Это полотно, пожалуй, гипотетическое изображение самого художника, если бы бомба была сброшена на Кокура. Хотя ДОБ уже возник, более того – он уже имеет название (можно разглядеть буквы D и B на полотне), но он пока всё ещё только формируется, приобретая свой окончательный вид и характер. Во что выльется эта новая форма жизни, пока не известно.
Такаси Мураками поднимает серьёзные темы в своих работах, но изображает их в свойственной ему кавайной манере. Однако обвинять его в излишней анимационности и надуманности работ не приходится по многим причинам. И одной из таких причин может послужить многолетняя дружба с профессором искусствоведения Нобуо Цудзи, с которым он познакомился еще в 1994 году. Цудзи в качестве предмета своих исследований всегда выбирал темы уникальные и оригинальные. Он долгое время изучал художников, которых называл эксцентриками. И Мураками, как никто другой, под это определение подходит. В течении трёх лет (2009-2011) они вели диалог на страницах японского журнала про изобразительное искусство. Всего вышел двадцать один номер, каждый из которых был посвящён определённой теме. Цудзи поднял вопрос «сможет ли Мураками быть конгениальный художником», а Мураками принял этот вызов. Цудзи-сенсей на свой выбор предлагал своему оппоненту одну из работ великих японских художников, а через некоторое время Такаси вместе со своей командой давали ответ. Не всегда Мураками эти батлы выигрывал, но он выдержал достойно все раунды.
«Суровый арт-критик переосмыслен: “Восторг! Вызов… и вопрос!”». 2010 год
Во время их диалога на страницах журнала Нобуо Цудзи предложил Такаси Мураками портрет великого императора Го-Сиракава в качестве новой темы для доказательства его конгениальности. Этот император, помимо того, что правил Японией, был также страстным ценителем искусства. Мураками переосмыслил увлечение Го-Сиракава и нарисовал триптих, в котором изобразил Нобуо Цудзи. В этой работе он описал этапы восприятия живописи.
- удивление – критик думает, он не был готов к такому;
- сложно – критик смущён, он ничего не понимает, поскольку трудно воспринимать современное искусство;
- ошеломление – критик в восторге.
Этот триптих – оммаж Нобуо Цудзи, но комплимент самому себе, поскольку Такаси Мураками относит все эти стадии восприятия к своим собственным работам и ни к каким другим.
Изображение императора Го-Сиракава, художник неизвестен Второе полотно триптиха «Суровый арт-критик переосмыслен: “Восторг! Вызов… и вопрос!”», Такаси Мураками. 2010 год. Холст, монтированный на алюминиевый подрамник, акрил.Зачем идти на выставку Такаси Мураками?
«Будет ласковый дождь» – событие для России уникальное, требующее к себе максимального внимания. Такаси Мураками – художник, без лишних слов, грандиозный. Его работы одновременно серьёзные и забавные, милые и пугающие. Они и по-настоящему кавайные, и по-настоящему сложные. Но они, без сомнения, значимые. Причём в контексте не только Японии, но и всего мирового наследия.
Вконтакте
Похожее
mbreporter.ru
Такаши Мураками(Takashi Murakami). История одного художника. Япония. | Архитектура и дизайн
Родившийся в Японии в начале 1960-х годов, Такаши Мураками(Takashi Murakami) принадлежит к поколению художников, чей изобразительный язык объединяет мотивы, связанные с народной культурой, и традиционные черты японского искусства, такие как плоскостность, образцовость и орнаментность.
Являясь одним из наиболее влиятельных художников, процесс становления которого пришёлся на послевоенное время, Такаши Мураками(Takashi Murakami) создал весьма значимое количество работ, которое за сравнительно небольшой период времени достигло широкой аудитории- начиная от коллекционеров и заканчивая подростками- фанатами видео-игр.
Как и Энди Уорхол(Andy Warhol) и Джеф Кунс(Jeff Koons), Мураками на практике – это не только своеобразный идол поп культуры, но и человек, мастер, художник, всю свою жизнь посвятивший достижению своего симбиоза с поп-культурой, создавший этим взаимосвязь между высоким искусством и массовой культурой.
Вырывая из повседневной жизни образы и лица, обнаруженные в Соединенных Штатах и Японии, он предлагает зрителю гротескные и символические их изображения, которые он затем опять кропотливо возвращает вновь в повседневную жизнь, используя живопиь, кинематограф, инсталляции или скульптурные формы. А после этого, художник и вовсе возвращает эти творения назад- на рынок и в поп-арт, посредством выпуска различных гаджетов, например, брелков, наклеек и футболок.
Возникшее после экономического краха Японии и смерть императора Хирошито(Hirohito) в 1989 году, творчество Мураками характеризуется чёткой разбивкой между производством и потреблением, образом и ценностями, художником и народом. Поэтому всё, что производит Мураками, при любой разработке концепций, процессов и стандартов качества, происходит в этом контексте “чёткого разделения”.
Под эгидой своей международной корпорации Кайкай Кики(Kaikai Kiki) Co.Ltd, Мураками явился вдохновителем замечательного созвездия мероприятий.
Помимо своей деятельности в качестве художника, Мураками занимается кураторской, преподавательской, координаторской, обозревательской и продюсерской деятельностью.
Он является вдохновителем и куратором открытия студий, устроенных в соответствии в традициями японский профессиональных гильдий, с чёткой иерархией персонала, делящегося по знаниям и мастерству в узкоспециализированных областях.
Одной из самых главных черт творчества Мураками является сохранение художественного достоинства всех его произведений, независимо от того, что это за произведение – шести-футовая скульптура или серийные миниатюрные фигурки. Кроме того, Такаши Мураками всегда лично оценивает качество работы на каждом этапа производства.
Ниже представлены некоторые работы студии © Мураками, которые экспонировались на ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в конце сентября прошлого года.
Выше: работа из коллекции Стивена А.Коена(Stephen A. Coen Collection), предоставленная компанией Блум и Пoe(Blum & Poe), Лос-Анджелес.
Выше: инсталяция SCAI The Bathhouse, Токио, Галерея Эммануэль Перротин(Emmanuel Perrotin), Париж и Майами, галереей Томио Кояма(Tomio Koyama), Токио (1995 год).
Выставка охватывала всё творчество Такаши Мураками(Takashi Murakami), сочетая ранние и недавно завершённые скульптуры, инсталяции и картины. Организаторы музея современного искусства и куратор корпорации Мока(MOCA) – Пол Сшиммель(Paul Schimmel), отобрали более 90 работ международно-признанного исполнителя, некоторые из которых были выставлены для обозрения публикой в первый раз.
Выше: Инсталяция Мисс ko2 (проект ko2) 1997 года, представленная впервые на фестивале Wonder, в 2002 году. Фото предоставлена галереей Марианны Боески(Marianne Boesky Gallery), Нью-Йорк, Блум и Пoe(Blum & Poe), Лос-Анджелес, Галереей Эммануэль Перротин(Galerie Emmanuel Perrotin), Париж и Майами, галереей Томио Кояма(Tomio Koyama Gallery), Токио. Фото Кадзуо Фукануга(Kazuo Fukanuga).
Вверху: установка второй части проекта “Мисс ko2″, созданная в 1999 году и впервые представленная зрителям на фестивале Wonder в 2002 году.
Выше: Инсталяция в Музее Современного Искусства, Токио 2001 год. Фото Норихиро Уэно(), предоставлено Галереей Эммануэль Перротин(Galerie Emmanuel Perrotin), Париж и Майами, и галереей Марианны Боески(Marianne Boesky Gallery), Нью-Йорк.
“Мока представляет наиболее полное собрание творений Мураками, являющиеся ретроспективным на сегодняшний день. Мы рады тому, что именно наше выставочное пространство проводить у себя такие разнообразные программы мероприятий по изучению и чествованию этого необыкновенного художника”, – заявил перед открытием выставки Директор Мока – Джереми Стрик(Jeremy Strick).
В статье использованы иллюстрации с сайтов www.moca.org/murakami, www.moca-la.org.
Источник: www.arhinovosti.ru.
Метки: Andy Warhol, Emmanuel Perrotin, Galerie Emmanuel Perrotin, Jeff Koons, Jeremy Strick, Kaikai Kiki, Kazuo Fukanuga, Marianne Boesky Gallery, MOCA, Paul Schimmel, Takashi Murakami, Tomio Koyama, Мураками, Япония
www.arhinovosti.ru
Такаши Мураками | Новости искусства
Сразу две выставки с произведениями Такаши Мураками открылись в Токио.
Удивительно, но уже полтора десятилетия столь известный и востребованный художник не показывал свои работы в родной стране. Но теперь всё резко изменилось. И выставки, и персональная галерея художника – всё разом.
Первая выставка Такаши Мураками - «Enso» (каллиграфический символ, похожий на круг, пришедший из глубокой древности и обозначающий совершенное просветление Будды – «дзен») открылась в галерее самого художника Kaikai Kiki Gallery. Согласно традициям каллиграфии, истинные учителя, изображая энсо, делают мазок таким образом, чтобы «мощный удар кисти никогда не возвращался точно в то место, откуда он начинался». Однако Такаши Мураками игнорирует это правило и в своих работах завершает круг, словно расписываясь в своём пока-ещё-несовершенстве.
Вторая выставка - «500 архатов», т.е. людей, вышедших из «колеса сансары (череды перерождений)». Это колоссальное 100-метровое полотно вот уже несколько лет считается самой большой картиной в мире.
Как видим, основная тема буддизма, просветления и стремления к совершенству, по-прежнему звучит основным лейтмотивом в творчестве художника, чьё искусство, по версии журнала ArtNews, признано наиболее актуальным для сегодняшней ситуации в современном искусстве, учитывая размытость границ между стилями в его работах, и наиболее необходимым по содержанию идейной составляющей миролюбия и отрешения от агрессии.
Однако, не стоит представлять художника в эдаком розовом цвете умиротворения. Достаточно вспомнить его саркастический проект «Черепа и цветы» и множество психоделических поп-артовых полотен с уклоном в аниме-стиль, нашпигованных зубами и кровавыми потёками. Скорее всего, речь идёт не столько о внутренних убеждениях и поисках художника, сколько о безупречном коммерческом чутье и практической хватке, позволяющих угадывать наиболее актуальные тенденции и реализовывать их на практике.
dotart.info
Takashi Murakami | Архитектура и дизайн
Впервые в истории модного бренда, Луи Вуттон (Louis Vuitton) выпустит книгу “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture), посвященную результатам сотрудничества с рядом всемирно известных авторов в мире искусства, архитектуры, дизайна, фотографии и моды.
Эта антология, снабженная, естественно, набором великолепных иллюстраций, будет дополнена эссе, анализирующими творчество Луи Вуттона (Louis Vuitton) в периоды расцвета марки.
В создании книги участвовала целая плеяда авторов, признанных экспертов в мире моды, архитектуры и искусства. Объем книги – 400 страниц текста и 400 иллюстраций.
Книга будет издана на трех языках – английском, французском и итальянском. Издательства – La Martinière, Rizzoli NY and Rizzoli Italia.
Автор дизайна обложки и проекта Такаши Мураками (Takashi Murakami).
Книгу можно будет приобрести в магазинах модной сети, а также на сайте марки, www.louisvuitton.com. Старт продаж – 1 сентября 2009 года.
Естественно, что выдающийся модный бренд, основанный в 1854-м году, за период своего существования образовал целую сеть взаимоотношений с миром искусства. Изобретая аксессуары для путешествий, марка, одновременно, должна была соответствовать постоянно изменяющейся реальности, как в эстетическом, так и технологическом плане.
Эта традиция – постоянного поиска форм выражения – продолжается сегодня креативным директором марки, Марком Джейкобсом (Marc Jacobs); обувь, часы, ювелирные украшения, коллекции готовой одежды добавились к сумкам и аксессуарам.
В 1980-м Луи Вуттон (Louis Vuitton) начал сотрудничество со знаменитыми художниками, такими как Сезаор (César), Сол ЛеВитт (Sol LeWitt) и Оливье Дебре (Olivier Debré).
Когда к работе в модном доме приступил Марк Джейкобс (Marc Jacobs) – в 1997 году – сотрудничество с миром искусства вышло на новый уровень.
Страстный поклонник современного искусства, Марк Джейкобс (Marc Jacobs) привлекал к сотрудничеству лучших актуальных художников. Самыми плодотворными стали такие опыты с Стивеном Спраузом (Stephen Sprouse), Такаши Мураками (Takashi Murakami) и Ричардом Принсом (Richard Prince).
Формы сотрудничества были абсолютно различными: оформление витрин, инсталляции для магазинов, выставки в торговом доме марки на Шам-Элизе (Champs-Elysées Maison), приобретение картин в коллекцию Дома, рекламные кампании.
В своем интервью по поводу релиза, Ив Карсель (Yves Carcelle), исполнительный директор марки, сказал: “Для модного дома Луи Вуттон (Louis Vuitton) очень важно было иметь возможность проанализировать, в антологическом порядке, самые выдающиеся результаты сотрудничества с выдащимися людьми, достигшими совершенства в разных областях”.
“В этой книге основным акцентом остается то влияние, которое каждый конкретный автор оказал на развитие марки. Бренд Луи Вуттон (Louis Vuitton) в самых различных аспектах ассоциируется с искусством. Мы очень похожи – в нашем постоянном желании создавать и изобретать, при этом сохраняя верность истории и айдентике бренда”.
Выше: Посвящение Луи Вуттону (Hommage à Louis Vuitton), Мисс.Тик (Miss.Tic), 2001. Серия открыток была распространена на показе женской коллекции Осень – Зима 2001-2002, 12 марта 2001 года.
Выше: Мир сфер (The World of Sphere), 2003, автор Такаши Мураками (Takashi Murakami), акрил на холсте, натянутом на доску, 350 x 350 см. Иллюстрация из книги Луи Вуттон (Louis Vuitton): “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture).
Выше: Панда, украшение-монограмма для каркасной сумки, 2003, дизайн Такаши Мураками (Takashi Murakami). Иллюстрация из книги Луи Вуттон (Louis Vuitton): “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture).
Выше: Логотип LV, украшение-монограмма для каркасной сумки, 2003, дизайн Такаши Мураками (Takashi Murakami). Иллюстрация из книги Луи Вуттон (Louis Vuitton): “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture).
Выше: Литая сумка (Molten bag), 2008, концепция Фабрицио Плесси (Fabrizio Plessi). Иллюстрация из книги Луи Вуттон (Louis Vuitton): “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture).
Выше: Видео-инсталляция, концепция Фабрицио Плесси (Fabrizio Plessi). Иллюстрация из книги Луи Вуттон (Louis Vuitton): “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture).
Выше: Модель дипломата, 1990, дизайн Филиппа Старка (Philippe Starck). Иллюстрация из книги Луи Вуттон (Louis Vuitton): “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture).
Выше: Фотография Инез Ван Ламсвеерде (Inez Van Lamsweerde) и Винудх Матадин (Vinoodh Matadin), модель с макияжем, выполненным с исмользованием монограмм LV, автор Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), в честь столетия монограммы, которое отмечалось в 1996-м году. Иллюстрация из книги Луи Вуттон (Louis Vuitton): “Искусство, Мода и Архитектура” (Art, Fashion and Architecture).
В статье использованы иллюстрации с сайта: www.ilvoelv.com.
www.arhinovosti.ru
Выставка «Архат» Такаси Мураками / Искусство / Мир в фотографиях день за днем
C 13 апреля по 25 мая в Лос-анджелесской галерее «Blum & Poe» проходит выставка «Архат» японского художника и скульптора Такаси Мураками (Takashi Murakami). Выставка практически совпала с премьерой «Глаза медузы» — первого игрового кино известного художника.
Разноплановые работы художника размывают границы между высоким и низким искусством. Плодовитому живописцу, скульптору и дизайнеру присущи поп-культура, картины стиля «superflat», а также сугубо коммерческие проекты. Особое влияние на творчество Такаси оказали поп-арт, аниме и манга.
Работы на выставке, названной «Архат», что в переводе с санскрита означает «существо, которое достигло состояния просветления», вызывает в воображении узнаваемые образы, с другой – это чуждая и враждебная зона, где буддийские монахи противостоят разложению и смерти, сражаясь с демоническими монстрами.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Художник и скульптор Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Художник и скульптор Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работы художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
Работа художника и скульптора Такаси Мураками на выставке «Архат» в зале «Blum & Poe», Лос-Анджелес, США. © 2013 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd.
pixanews.com