Весна (картина Боттичелли). Весна боттичелли картина


Шедевр Боттичелли.ВЕСНА. | Волшебная сила искусства

  Так получилось ,что переставляя статьи в сообщество удалила случайно рассказ о картине Боттичелли Весна. Это моё одно из любимых произведений. Решила написать более подробную статью и осудить с вами. Нам не помешает посмотреть ещё раз на парад красивых женщин.

      Посмотрев оригинал этой картины во Флоренции,была удивлена её небольшим размером. Мне казалось,что это большое полотно.На самом деле картина написана на доске. 203×314 см

Сандро Боттичелли. Весна.1482год.Галерея Уффици, Флоренция

  ИСТОРИЯ СОЗАНИЯ КАРТИНЫ      

             Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.

                    Такие подарки были в то время обычным явлением.В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.

Дж. Вазари. Портрет Лоренцо Медичи. Флоренция, Галерея Уффици.1533-1534.

             Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

ИСТОЧНИК

Первым источником для Боттичелли являлся фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый

Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками все наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ.

             На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

             Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

1. Венера. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. На ней фата замужней женщины

              . «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность.

               Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. О дивная красота! Сколь прекрасна для созерцания. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть . Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей». 

2. Три грации. 

      Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле

.

Это спутницы Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, — пишет он, — оно [чувство] не является мыслительным актом, то одну из граций рисуют с лицом, обращенным к нам, как бы двигающуюся вперед и не собирающуюся идти назад;

двух других, так как они относятся к интеллекту и воле, которым свойственна функция размышления, изображают с лицом, обращенным назад, как у того, кто возвращается».

3. Меркурий. Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майи, в честь которой в латинском языке назван месяц май, в котором состоялась свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо.

         С помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями) он разгоняет тучи, чтобы ничто не омрачало весеннего настроения сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины .

4. Зефир и нимфа Хлорида. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я, " Он полетел за мной: был он сильнее меня… " Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, " И на свой брачный союз я никогда не ропщу».

            После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. 

5. Весна. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных... / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!» / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу».

              На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства. 

6. Амур. Спутник богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. 

ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Я остановилась на исторической интерпретации,но есть ещё множество других.

            Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани.

              Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи

ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

       Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Долгое время ее не выставляли, и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции.

 Вернулась она в Уффици в 1919, таким образом, на протяжении около 400 лет её мало кто видел, и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици.

Источники.

Открытые сайты интернета.

maxpark.com

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Весна»» alt=»Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»»/>

В картине «Весна» три неразрывных друг от друга направления нашли свое место. Это те направления, в стиле которых развивались наука, философия и искусство. Куртуазный, помпезный стиль, часто в таком стиле на то время изображались возлюбленные.

Античный стиль на картине представляют мотивы из мифов Древней Греции, а также и их персонажи. Христианский стиль представлен образом Мадонны, которая своей рукой будто бы благословляет всех.

Справа западный ветер — Зефир, который похищает греческую нимфу Хлориду, повелительницу полей и цветов. В левой части вы найдете три грации, которые своим присутствием олицетворяют целомудрие, наслаждение и любовь в единстве. Меркурий, погружает зрителя в воспоминания из мифов о Парисе, который отдал яблоко богине. У греков этой богиней была Афродита, а у римлян — Венера. На картине она нежно ступает по травам и цветам. а над головой богини расположился маленький амур, который целится в одну из граций.

Мадонна изображена неспроста. Ведь ее, как и других богинь, низвели к лику святых и для христиан она — богиня. Для художника она является образом идеальной женщины и "прекрасной дамы", изображение которой вдохновляет как художников, так и поэтов.

В картине художник дает понять, что разные эпохи искусства существенно же не отличаются друг от друга, они просто постепенно преобразуются в новые образы и героев мифов и легенд. Не обращая внимания на то, что в картине смешались христианство и языческая вера, художник упорно отстаивает право на существование различных направлений и взглядов.

Картина поражает своей гармонией и миролюбием, теплотой и потоками любви, как будто действительно амуры посылают свои стрелы в сердца тех, кто с теплотой и вниманием относится к искусству. Хочется долго и неустанно изучать каждый уголок и завиток, хочется стать ее частью.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна» | источник

sochinenie-o.ru

Весна (картина Боттичелли) — википедия фото

История создания картины

Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Картина висела над софой, называемой летуччо. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани, исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Такие подарки были в то время обычным явлением[1]. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.

Источники

Первым источником для Боттичелли являлся фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый

Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками все наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом[2].

Из него на картине появились: Венера, Флора, Меркурий («Венеры крылатый вестник») и Зефир.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял согласно отрывку из поэмы Овидия «Фасты» (Книга 5. 3 мая. Флоралии):

195 "Флорой зовусь, а была я Хлоридой…

Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,

Он полетел за мной: был он сильнее меня…

205 Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,

И на свой брачный союз я никогда не ропщу.

Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:

В зелени все дерева, вся зеленеет земля.

Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…

Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,

Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»

Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду,

Я никогда не могла: нет и числа их числу…

Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая,

220 Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои[3].

Отсюда появились Хлорида и Хариты.

Описание

  Венера под аркой

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр»). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору — у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Интерпретации

Существует огромное количество версий относительно интерпретации картины. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные, исторические и экзотические.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)[4]. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия — вверх.

Различные мифологические версии трактуют изображённый сад на картине как сад Гесперид, в качестве источника рассматривают Апулея, и тогда вместо Венеры говорят о Исиде, вместо Меркурия говорят о Марсе[5], и т. д.

Религиозные версии исходят из того, что на самом деле речь идёт о Мадонне, а сад представляет собой Hortus conclusus. По одной версии, правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, левая — как аллегория любви к ближнему, но высшая любовь в центре — любовь к богу. Другая версия рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному Раю: вхождение в Мир, путешествие по Саду и исход на Небеса.[4]

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Самый простой вариант — картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него — Семирамида Аппиани. Другие считают, что Меркурий — это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Утверждается, что деревья в саду — это mala medica, ожерелья на Харитах — цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д.

Есть и экзотические версии, в которых игнорируются литературные и исторические источники. Их сторонники считают, что в картине зашифровано некое послание. Например, восемь персонажей картины рассматриваются как ноты: Зефир соответствует «до», Хлорида — «ре», и так далее, а Меркурий — опять «до», но на октаву выше. Другая версия построена на соответствии Флора — Флоренция, в этом случае каждый персонаж — это итальянский город. Имеются сторонники алхимии, астрономии и т. д.

История картины

Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них — это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью.»[6] Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

В 1815 году она попала в запасники Уффици, её высоко не оценили, и в 1853 отправили в Академию для изучения молодыми художниками. Вернулась она в Уффици в 1919[7], таким образом, на протяжении около 400 лет её мало кто видел, и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици.

Галерея

  • Нимфа Хлорида и Зефир

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Примечания

Литература

  • Деймлинг Барбара. Сандро Боттичелли. — Taschen, 2007.
  • Роберт Камминг. Великие художники: расшифрованные послания и символы в работах мастеров живописи. — 2008. — С. 22.
  • Т. Каширина, Т.Евсеева, Н.Иванова. Шедевры живописи. — Аванта +, 2008. — С. 11—121.
  • Ingo F. Walther. Masterpieces of Western art: a history of art in 900 individual studies: from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 107. — ISBN 3-8228-4746-1.

org-wikipediya.ru

История одного шедевра. "Весна" Сандро Боттичелли

История одного шедевра

"Весна" Сандро Боттичелли

Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатыйВестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед нимиШествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,Красками всё наполняет и запахом сладким…Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньемТучи уходят с небес, земля-искусница пышныйСтелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

Во Флоренции, в галерее Уффици, среди мно­гочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знамени­тых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичел­ли. Об этом замечательном произведении, создан­ном 500 лет назад, в 1478 году, написаны сотни статей, многие тысячи страниц. О ней и наша сегодняшняя беседа.

«Весна»

Образы картины навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Однако это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в свое произведение сложный философ­ский смысл. Для того чтобы раскрыть основной замысел «Весны», обратимся к ее содержанию и композиционному построению.

Движение в картине устремлено справа нале­во. Из верхнего правого угла вторгается голубо­вато-зеленая фигура в развевающемся плаще. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем - это ветер. От его полета согнулись стволы деревьев. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя, и жестом сеяте­ля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. Эту девушку с худощавым лицом подро­стка, с венком на золотых волосах, в длинном платье, расшитом цветами, часто называли Вес­ной. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зе­фир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает - «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. О том, как весной расцветает природа. И как поэтично показано превращение! Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слета­ют цветы, они сыплются из-под ее руки, покры­вают мелким узором ее подол. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Третья справа фигура - это уже пре­вращенная Хлорис в ее новом облике. Она стала богиней в пышном одеянии. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вы­шитые узоры ее платья (например, на ее воро­те), напоминая зрителям, о каких реальных ве­щах повествует эта красивая сказка... Три правые фигуры символизируют первый месяц весны, ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Она показана простой, тихой и скромной. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее го­ловой не парил в воздухе Амур с луком и огнен­ной стрелой (Амур - сын Венеры). И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступа­лись вокруг нее полукруглым просветом, показы­вая, что здесь смысловой центр картины. Скло­нив голову набок, смотрит она в нашу сторону задумчиво, чуть испытующе. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благослов­ляет Венера группу Граций. Жест заботливый, опекающий. Он задерживает наше внимание, за­ставляя лучше ощутить четкую ритмическую па­узу в центре картины, а затем посылает наш взгляд влево.

Венера и ее спутницы Грации символизируют второй месяц весны - апрель. Древнеримский поэт Овидий писал в поэме «Фасты», а поэты XV века повторяли вслед за ним, что апрель назван по имени Афродиты, это греческое имя Венеры.

Наконец, последний персонаж картины - Меркурий (крайняя фигура слева). Достойный спутник Граций, поскольку он божество разу­ма и красноречия, изобретатель искусств. Но са­мое главное то, что в древнеримском календа­ре Меркурию был посвящен весенний месяц май. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Этот месяц считался концом весны и началом лета. Может быть, поэтому Меркурий, служащий в картине символом мая, повернут спиной к дру­гим весенним божествам.

Мир, изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ров­ным. А между тем просвет среди деревьев, вол­нообразной полосой проходящий через всю кар­тину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Похоже, что Боттичелли сознательно отка­зывается от достижений ренессансной перспекти­вы ради создания атмосферы взволнованности и пафоса.

Композиционный ритм «Весны» частый, сдав­ленный. Художник волнообразно расположил ряд фигур, то сдвинув их тесно, то увеличив интер­вал, окружив темным фоном зелени и создав еще второй, дробный ритм цветов и орнаментов. В линиях контуров и складок преобладают довольно крутые диагонали, поднимающиеся влево, и почти нет горизонталей.

У большинства фигур взгляд и жесты разоб­щены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погру­женная в созерцание Меркурия. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает, или теми, к кому они обращены. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разоб­щаются. Отсюда настроение глубокой созерца­тельности, благодаря которому входит в картину тема более важная, чем положенная в ее основу аллегория, — тема духовной жизни.

Девическая дружба, зарождение любви, меч­тательное взращивание жизни (тема образа Флоры), нежная опека (значение жеста Венеры), мед­лительное восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все это показано художником с проникновенной наглядностью и чистотой. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию и скромность ее одежд можно понять как предпочтение, отданное духовному в человеке.

«Весна» Боттичелли была написана для од­ного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Некоторые искусствоведы полага­ют, что картина должна была укрепить в под­ростке привязанность к тем нравственным идеа­лам, которые внушали ему воспитатели. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего симво­лизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» - достойную принадлежность к человече­ству, человечность. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Картина Боттичелли тесно связана с культу­рой Италии XV века. Движения ее персонажей напоминают некоторые танцы того времени. По своей тематике, подбору действующих лиц она перекликалась с костюмированными шестви­ями, устраивавшимися во Флоренции каждую весну, и была поэтому общепонятна в ту эпоху.

В заключение хочется сказать немного и о та­ких сторонах содержания «Весны», которые бы­ли ясны лишь наиболее образованным современ­никам художника. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Но это не единствен­ное повторение в картине. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единого боже­ства - Венеры; считали, что Грации - это она сама! Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли; оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто на­зывали «Вердура» (зелень, молодость). Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис? Венеру не­которые поэты прямо отождествляли с Флорой. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, счи­тался богом ветра и в этом качестве назывался... Зефиром! Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, ра­зум, другой — любовь, природу, цветение.

Один и тот же дух слетает на землю, стано­вится силой любви, влекущей к постижению и сотворению цветущей красоты мира, - и он же обращается к небесам (обратите внимание на движение Меркурия, разгоняющего жезлом обла­ка и среди них ищущего волшебный плод). Круг замыкается, чтобы повториться сначала. Разум выступает в картине «Весна» в союзе с любовью, влечением — началом и основным источником познания согласно учению флорентийских фило­софов, современников Боттичелли...

А. БАРАНОВ

shedevrs.ru

Художник Боттичелли анализ картины Весна.Видео

Художник Боттичелли, анализ картины "Весна. Видео

Кто же ты, Венера Сандро Боттичелли?

Прекрасные девушки всегда были и будут являться источником вдохновения для художников.

Поклонение прекрасным дамам породили множество мировых шедевров искусства.

Для художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, такой музой и идеалом красоты являласьСимонетта Веспуччи.

Simonetta-Vespucci-14С. Боттичелли.Портрет Симонетты Веспуччи

 

Молодая красавица не обращала никакого  внимания на скромного художника.  А ведь именно благодаря ему её прекрасный образ остался в веках, но она, к сожалению,  так и не узнала об этом, так как жизнь ее оказалась слишком короткой.

Сандро БоттичеллиСандро Боттичелли

 

О Симонетте Веспуччи известно немного.  Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи –родственника известного мореплавателя Америго Веспуччи.

Другом Марко был  соправитель Флоренции –Джулиано Медичи и молодожены решают  перебраться во Флоренцию

После переезда во Флоренци., красавица Симонетта не осталась незамеченной в обществе. Ее внимания добивались многие мужи города. Среди ее поклонников был сам правитель – Лоренцо Медичи.

 

Simonetta-Vespucci-3Портрет Джулиано Медичи. С. Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи. С. Боттичелли

 

Но Симонетта была влюблена в его младшего брата Джулиана  — брак с Марко оказался не очень счастливым.

Джулиан был красив, ловок, статен и силен.  Он был кумиром и желанным мужчиной для многих дам Флоренции. Джулиано совсем не интересовался государственными делами, в отличии от своего брата, правителя Флоренции. Его больше прельщали турниры и балы.

Симонетту  тоже  считали первой красавицей и называли «несравненной». Поэты посвящали ей стихи, а художники писали ее портреты.

simonetta-vespucci--i614748-1200x630С. Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи.Simonetta-Vespucci-15Венера и Марс. Сандро Боттичелли, 1483 г.

Симонетта и Джулиано испытывали влечение друг к другу, но многие считали, что их любовь носила платонический характер. Какие взаимоотношения были между ними на самом деле –сейчас уже трудно установить.Но тот факт, что Джулиано на турнире, проходившем 28 января 1475 года , провозгласил Симонетту своей дамой сердца и назначил её королевой турнира, известен совершенно точно.

Сандро  Боттичелли запечатлел это событие на своей картине, изобразив Симонетту в образе Миневры .  Умерла Симонетта в 23 года от чахотки ( однако есть предположение, что это был яд). Ее раннюю смерть оплакивала вся Флоренция. Ровно через два года, в этот же самый день, умер возлюбленный Симонетты –Джулиано. Многие усматривали в этом мистические явления.

Но Сандро Боттичели , в память о прекрасной Симонетте, на протяжении 15-ти лет использовал в своих работах ее образ.

Посмотрите, сколько грации изображено на картине С.андро Боттиччелли «Весна»

 

Simonetta_Vespucci-7«Весна» картина С. Боттичелли

 

Самая известная его работа –« Рождение Венеры» была написана спустя целых 9 лет после ее смерти.

Simonetta-Vespucci-8Сандро Боттичелли "Весна- рождение Венеры"

Дорогие друзья! Я очень рекомендую Вам посмотреть удивительный фильм из серии авторских фильмов  историка искусстава -Паолы Волковой. Послушайте, какой анализ она дает картине Боттичели «Весна»

С. Боттичелли «Весна», описание картины

ЕСЛИ ВАМ ЭТА СТАТЬЯ БЫЛА ИНТЕРЕСНА, ПОДЕЛИТКСЬ ЕЙ С ДРУЗЬЯМИ! СПАСИБО!

Пожалуйста, не забудьте нажать на кнопочки социальных сетей - поделитесь с друзьями! Тем самым вы окажете мне огромную помощь в развитии блога.

priyatelnitsa.ru

Реферат Весна (картина Боттичелли)

скачать

Реферат на тему:

Botticelli-primavera.jpg

План:

    Введение
  • 1 История создания картины
  • 2 Семантика картины
  • 3 Семантика элементов картины
  • 4 Источники сцены
  • 5 Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  • Литература

Введение

«Весна» (итал. Primavera) — картина Сандро Боттичелли, написана между 1477 и 1478 годами. Выставлена в Галерее Уффици, Флоренция.

1. История создания картины

В 1551 году Джорджо Вазари писал, что картина, изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло.

В 1477 году поместье было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, двоюродным братом Лоренцо Великолепного. Поэтому долгое время предполагалось, что «Весна», как продолжали называть картину, была написана для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо. Опись, датированная 1499 годом, которая была найдена только в 1975 году, перечисляет имущество Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни и указывает, что в XV веке «Весна» была выставлена в городском дворце Флоренции. Картина украшала приемную Лоренцо.

Согласно инвентарной описи, некогда дворцовые покои, где висела «Весна», украшали ещё две картины. Там, куда смотрит Меркурий, находилось полотно Боттичелли «Паллада и кентавр», а с другой стороны висела картина «Мадонна с младенцем» неизвестного автора. Композиции составляли содержательно единое целое и прославляли идеал божественной любви.

2. Семантика картины

«Весна» ярко иллюстрирует иконографию Возрождения и отражает философию неоплатонизма.

Хотя некоторые из фигур были изображены на манер древних скульптур, они не были прямыми копиями, а были созданы на собственном, особенном языке форм Боттичелли: стройные, идеализированные фигуры, чьи тела кажутся иногда слишком утонченными, предвещают изящный, изысканный стиль XVI столетия — маньеризм.

Венера, богиня любви, стоит в центре картины, немного позади других фигур. Справа Зефир, холодный весенний ветер, настигает нимфу Хлорис. Та сбегает от него и превращается во Флору, Весну, одетую как подобает замужней флорентийке из богатой семьи.

Над Венерой Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение). Считается, что прообразом фигур Граций была Симонетта Веспуччи, а правая Грация имеет лицо Катерины Сфорца, также изображенной Боттичелли на известном портрете в Катерина Александрийская из Музея Линденау.

Сад Венеры охраняет Меркурий в шлеме и с мечом, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества кадуцеем, изображенным в виде двух крылатых драконов.

Существуют и другие интерпретации сцены. Например, Весна рассматривается также как политический образ: Купидон был бы Римом, Три Грации — Пиза, Неаполь и Генуя, Меркурий — Милан, Флора — Флоренция, Май — Мантуя, Хлорис и Зефир — Венеция и Больцано (или Ареццо и Форли).

3. Семантика элементов картины

  • Пламенные одеяния Венеры и Меркурия можно отнести к св. Лаврентию, сожжённому на костре (намек на имя Лоренцо).
  • Круглые плоды напоминают золотые шары, изображенные на родовом гербе Медичи.
  • Меркурий изображен с кадуцием, символом врачей, при этом фамилия Медичи означает «врач».

4. Источники сцены

Один из источников этой сцены — «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. Поэтому одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Лукреций в своей философской дидактической поэме «De Rerum Natura» прославляет обеих богинь в отдельной весенней сцене. Поскольку этот эпизод содержит также и другие фигуры из группы Боттичелли, это — вероятно один из главных источников для картины.

  • Зефир и нимфа Хлорис

5. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

  • Симонетта Веспуччи
  • Фьоретта Горини
  • Лукреция Донати

Литература

  • Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 107. — ISBN 3-8228-4746-1
  • Роберт Камминг Великие художники: расшифрованные послания и символы в работах мастеров живописи. — 2008. — С. 22.
  • Т. Каширина, Т.Евсеева, Н.Иванова Шедевры живописи. — Аванта +, 2008. — С. 11-121.

wreferat.baza-referat.ru

Весна (картина Боттичелли) - это... Что такое Весна (картина Боттичелли)?

«Весна» (итал. Primavera) — картина Сандро Боттичелли, написана в 1482 году. Выставлена в Галерее Уффици, Флоренция.

История создания картины

В 1551 году Джорджо Вазари писал, что картина, изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло.

В 1477 году поместье было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, двоюродным братом Лоренцо Великолепного.

Поэтому долгое время предполагалось, что «Весна», как продолжали называть картину, была написана для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо. Опись, датированная 1499 годом, которая была найдена только в 1975 году, перечисляет имущество Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни и указывает, что в XV веке «Весна» была выставлена в городском дворце Флоренции. Картина украшала приемную Лоренцо.

Согласно инвентарной описи, некогда дворцовые покои, где висела «Весна», украшали ещё две картины. Там, куда смотрит Меркурий, находилось полотно Боттичелли «Паллада и кентавр», а с другой стороны висела картина «Мадонна с младенцем» неизвестного автора. Композиции составляли содержательно единое целое и прославляли идеал божественной любви.

Семантика картины

«Весна» ярко иллюстрирует иконографию Возрождения и отражает философию неоплатонизма.

Хотя некоторые из фигур были изображены на манер древних скульптур, они не были прямыми копиями, а были созданы на собственном, особенном языке форм Боттичелли: стройные, идеализированные фигуры, чьи тела кажутся иногда слишком утонченными, предвещают изящный, изысканный стиль XVI столетия — маньеризм.

Венера, богиня любви, стоит в центре картины, немного позади других фигур. Справа Зефир, холодный весенний ветер, настигает нимфу Хлорис. Та сбегает от него и превращается во Флору, Весну, одетую как подобает замужней флорентийке из богатой семьи.

Над Венерой Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение). Считается, что прообразом фигур Граций была Симонетта Веспуччи, а правая Грация имеет лицо Катерины Сфорца, также изображенной Боттичелли на известном портрете в Катерина Александрийская из Музея Линденау.

Сад Венеры охраняет Меркурий в шлеме и с мечом, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества кадуцеем, изображенным в виде двух крылатых драконов.

Существуют и другие интерпретации сцены. Например, Весна рассматривается также как политический образ: Купидон был бы Римом, Три Грации — Пиза, Неаполь и Генуя, Меркурий — Милан, Флора — Флоренция, Май — Мантуя, Хлорис и Зефир — Венеция и Больцано (или Ареццо и Форли).

Семантика элементов картины

  • Пламенные одеяния Венеры и Меркурия можно отнести к св. Лаврентию, сожжённому на костре (намек на имя Лоренцо).
  • Круглые плоды напоминают золотые шары, изображенные на родовом гербе Медичи.
  • Меркурий изображен с кадуцеем, символом врачей, при этом фамилия Медичи означает «врач».

Источники сцены

Один из источников этой сцены — «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. Поэтому одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Лукреций в своей философской дидактической поэме «De Rerum Natura» прославляет обеих богинь в отдельной весенней сцене. Поскольку этот эпизод содержит также и другие фигуры из группы Боттичелли, это — вероятно один из главных источников для картины.

  • Зефир и нимфа Хлорис

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Литература

  • Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 107. — ISBN 3-8228-4746-1
  • Роберт Камминг Великие художники: расшифрованные послания и символы в работах мастеров живописи. — 2008. — С. 22.
  • Т. Каширина, Т.Евсеева, Н.Иванова Шедевры живописи. — Аванта +, 2008. — С. 11-121.

biograf.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта