Картины антисоветской живописи разных лет. Ссср картина
Картины, запрещённые в СССР. - Это интересно - Шняги.Нет
Для начала немного расскажу о художнике. Василий Иванович Колотев родился в 1953 году в селе Второе Никольское в Воронежской области, и с детства начал заниматься живописью. Сперва Василий посещал художественную студию, а в 1969 году поступил в художественное училище. После службы в армии Василий переезжает в Москву, где селится в небольшой комнате в коммуналке в районе Арбата.
Маленькая комнатка на Арбате и становится основной творческой студией художника Колотева — там он пишет картины в абстрактном стиле, а также копирует полотна голландских художников, оттачивая мастерство. Примерно тогда же рождается и собственный стиль живописи Василия — зарисовки на тему советского быта. Где-то рядом существовали бравурные соцреалистические полотна со счастливыми и могучими советскими гражданами, а герои картин Колотева жили своей тихой и неприметной жизнью обывателей коммуналок и завсегдатаев подворотен.
Разумеется, в СССР картины Колотева были запрещены, такой "настоящий соцреализм" не был нужен властям — в советские годы Колотев не провёл ни одной выставки, а также был вынужден работать слесарем-ремонтником и художником оформителем на ткацкой фабрике — чтобы не числиться "тунеядцем". Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.
Сейчас Василий продолжает плодотворно работать в разных стилях, а ещё у него есть свой сайт, на котором можно посмотреть его работы.
А теперь давайте посмотрим на картины Василия, которые были написаны в период СССР и посвящены бытовой советской жизни.
"И корабль плывёт. Пивная". Эту картину можете показать всем, кто рассказывает о том, какое в СССР было вкусное пиво и какие замечательные были пивные — на картине Василия отлично передана атмосфера этих "замечательных пивных" — антисанитария, грязь, закуска в виде вонючей кильки из банки. На картинке, кстати, пивная достаточно "зажиточная" — со стеклянными пивными бокалами; в некоторых пивных пиво отпускали только в поллитровые банки.
Загрузка...
3"Воскресение". Картина, изображающая какой-то закрытй забором двор, в котором мужики потягивают пиво в выходной день. Кстати, свою картину Василий подписал не "Воскресенье", а "Воскресение", так что может быть тут имеется в виду не день недели, а скажем "воскресение после тяжелой попойки посредством опохмела пивом".4shnyagi.net
Советское изобразительное искусство | История искусства
Знакомясь с произведениями советского изобразительного искусства, сразу замечаешь, что оно очень отличается от предыдущего периода в истории искусства. Это отличие состоит в том, что все советское искусство пронизано советской идеологией и было призвано быть проводником всех идей и решений советского государства и коммунистической партии, как руководящей силы советского общества. Если в искусстве 19-го - начала 20-го века художники подвергали серьезной критике существующую действительность, то в советский период такие произведения были недопустимы. Красной нитью через все советское изобразительное искусство был приложен пафос строительства социалистического государства. Сейчас, спустя 25 лет после распада СССР, к советскому искусству повышен интерес со стороны зрителей, особенно оно становится интересным для молодежи. Да и более старшее поколение многое переосмысливает в прошедшей истории нашей страны и также интересуется казалось бы очень знакомыми произведениями советской живописи, скульптуры, архитектуры.
Искусство периода Октябрьской революции, гражданской войны и 20-х - 30-х годов.
В первые годы после революции и в годы гражданской войны огромную роль сыграл боевой политический плакат. Классиками искусства плаката по праву считаются Д.С.Моор и В.Н.Дени. Плакат Моора "Ты записался в добровольцы?" и сейчас покоряет выразительностью образа.
Помимо печатного плаката в годы гражданской войны возникли плакаты, рисованные от руки и размножающиеся с помощью трафарета. Это "Окна РОСТА", где активное участие принял поэт В. Маяковский.
В период гражданской войны работал план монументальной пропаганды, составленный В.И.Лениным, смысл которого состоял в сооружении по всей стране памятников известным людям, которые так или иначе содействовали подготовке и свершению социалистической революции. К исполнителям этой программы относятся прежде всего скульпторы Н.А. Андреев И.Д. Шадр.
В 20-х годах образовалось объединение, сыгравшее значительную роль в построении нового советского общества -России" (АХРР) "Ассоциацию художников революционной России (АХРР).
В 30-х годах был создан единый Союз художников СССР, объединивший всех художников, которые в своем творчестве должны были следовать методу социалистического реализма. Художники старшего поколения (Б.Кустодиев, К.Юон и др.) и более молодые стремились отразить новое в советской действительности.
В творчестве И.И. Бродского нашла отражение историко-революционная тема. Эта же тема в произведениях М.Грекова и К.Петрова-Водкина носит возвышенно-романтический характер.
В эти же годы было положено начало эпопее "Лениниана", создавшей бесчисленное за советский период количество произведений, посвященных В.И.Ленину.
Жанристами (мастерами бытового жанра) и портретистами 20-х-30-х годов следует в первую очередь назвать М.Нестерова, П.Кончаловского, С.Герасимова, А.Дейнеку, Ю.Пименова, Г.Ряжского и других художников.
В области пейзажа работали такие художники, как К.Юон, А.Рылов, В.Бакшеев и др.
После революции и гражданской войны шло бурное строительство городов, в которых было создано много памятников видным деятелям революции, партии и государства. Известными скульпторами были А.Матвеев, М.Манизер, Н.Томский, С.Лебедева и другие.
Советское изобразительное искусство 1941 -1945 г.г. и первых послевоенных лет
В годы Великой Отечественной войны советское искусство решительно опровергло изречение, что "когда гремят пушки, музы молчат". Нет, в период самых жестоких и страшных войн в истории человечества музы не молчали. Сразу же после вероломного нападения немецких фашистов на Советский Союз кисть, карандаш и резец художников стали грозным оружием в борьбе с врагом.
Героический подъем народа, его моральное единство стали той основой, на которой поднялось советское искусство времени Отечественной войны. Его пронизывали идеи патриотизма. Эти идеи вдохновляли художников-плакатистов, воодушевляли живописцев на создание картин, повествующих о подвигах советских людей, определяли содержание произведений во всех видах искусства.
Огромную роль в это время, как и в годы гражданской войны, сыграл политический плакат, где работали такие художники, как В.С.Иванов, В.Б.Корецкий и другие. Их произведениям присущ гневный пафос, в образах, ими созданных, раскрывается несгибаемая воля людей, грудью вставших на защиту Отечества.
Подлинное возрождение переживает в войну рисованный плакат. По примеру "Окон РОСТА" в 1941 - 1945 годах создавались многочисленные листы "Окон ТАСС". Они высмеивали захватчиков, разоблачали истинную сущность фашизма, призывали народ на защиту Родины. Среди художников, работающих в "Окнах ТАСС", в первую очередь следует назвать Кукрыниксов (Куприянов, Крылов, Соколов).
Убедительно рассказывают о переживаниях советских людей в годы войны графические серии этого времени. Сердечной болью отмечена великолепная серия рисунков Д.А.Шмаринова "Не забудем, не простим!" Тяжесть жизни блокадного Ленинграда запечатлены в цикле рисунков А.Ф.Пахомова "Ленинград в дни блокады".
Трудно было работать в годы войны живописцам: ведь для создания законченной картины требуется время и соответствующие условия, материалы. Тем не менее, тогда возникло немало полотен, вошедших в золотой фонд советского искусства. О трудных буднях войны, о героях-воинах рассказывают нам живописцы студии военных художников имени А.Б.Грекова. Они ездили по фронтам, принимали участие в военных действиях.
Военные художники запечатлели на своих полотнах все то, что сами видели и пережили. Среди них П.А.Кривоногов, автор картины "Победа", Б.М.Неменский и его картина "Мать", крестьянская женщина, приютившая у себя в избе солдат, много пережившая в тяжелую для Родины годину.
Полотна большой художественной ценности создали в эти годы А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Кукрыниксы. Их картины, посвященные героическим подвигам советских людей советских людей на фронте и в тылу, проникнуты искренним волнением. Художники утверждают нравственное превосходство советского народа над грубой силой фашизма. В этом проявляется гуманизм народа, его вера в идеалы справедливости и добра. О мужестве русских людей говорят исторические полотна, созданные во время войны, в том числе такие, как цикл картин Е.Е.Лансере "Трофеи русского оружия" (1942), триптих П.Д.Корина "Александр Невский", полотно А.П.Бубнова "Утро на Куликовом поле".
О людях военной поры много поведала нам и портретная живопись. В этом жанре создано немало произведений, отмеченных незаурядными художественными достоинствами.
Портретная галерея периода Отечественной войны была пополнена и многими скульптурными произведениями. Люди несгибаемой воли, мужественных характеров, отмеченные яркими индивидуальными отличиями, представлены в скульптурных портретах С.Д.Лебедевой, Н.В.Томского, В.И.Мухиной, В.Е.Вучетича.
В годы Отечественной войны советское искусство с честью выполнило свой патриотический долг. Художники пришли к победе, пройдя через глубокие переживания, что позволило в первые послевоенные годы создать произведения, обладающие сложным и многогранным содержанием.
Во второй половине 40-х - 50-х годов искусство обогащается новыми темами и образами. Его основные задачи в этот период - отражение успехов послевоенного строительства, воспитание нравственности, коммунистических идеалов.
Расцвету искусства в послевоенные годы в немалой степени способствовала деятельность Академии художеств СССР, куда входят наиболее значительные мастера.
Искусству послевоенных лет свойственны и другие особенности, которые прежде всего касаются его содержания. В эти годы усиливается интерес художников к внутреннему миру человека. Отсюда внимание, которое уделяют живописцы, скульпторы, графики портрету и жанровым композициям, позволяющим представить людей в самых различных жизненных ситуациях и показать своеобразие их характеров и переживаний. Отсюда особая человечность и теплота многих произведений, посвященных жизни и быту советских людей.
Естественно, что в это время художников продолжают волновать события недавней войны. Вновь и вновь обращаются они к подвигам народа, к тяжким переживаниям советских людей в суровую годину. Известны такие полотна тех лет, как"Машенька"Б.Неменского, "Письмо с фронта" А.Лактионова, "Отдых после боя" Ю.Неменского, "Возвращение" В.Костецкого и многие другие.
Полотна этих художников интересны тем, что тема войны решается в них в бытовом жанре: они рисуют сцены из жизни советских людей на войне и в тылу, рассказывают об их страданиях, мужестве, героизме.
Примечательно, что и картины исторического содержания также нередко решаются в этот период в бытовом жанре. Постепенно мирная жизнь советского народа, пришедшая на смену тяжелым испытаниям военных лет, находит все более полное и зрелое воплощение в творчестве многих художников. Пояляется большое количество жанровых картин (т.е. картин бытового жанра), поражающих разнообразием тем и сюжетов. Это быт советской семьи, с ее нехитрыми радостями и огорчениями ("Опять двойка!" Ф.Решетникова), это горячий труд на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах ("Хлеб" Т.Яблонской, "На мирных полях" А.Мыльникова). Это жизнь советской молодежи, освоение целины и т.п. Особенно важный вклад в жанровую живопись сделали в этот период художники А.Пластов, С.Чуйков, Т.Салахов и другие.
Успешно продолжала развиваться в эти годы портретная живопись - это П.Корин, В.Ефанов и другие художники. В области пейзажной живописи в этот период помимо старейших художников, в том числе М.Сарьяна, работали Р.Нисский, Н.Ромадин и другие.
В последующие годы изобразительное искусство советского периода продолжало развиваться в том же направлении.
cvetamira.ru
Картины антисоветской живописи разных лет / Назад в СССР / Back in USSR
Картины, которые люди увидели только после падения советского режима. Юрий Кугач. “Из недавнего прошлого”. 1960-90 е гг. Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди – еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует. Сергей Никифоров. “Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)”. 2002 г. Санобработка в бутовских бараках – хорошо, но не так эффективно. Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод. Нина Марченко. “Мать 1933-го”. 2000 г. По самым скромным оценкам в 1932-33 гг. от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию “Форда” на заводе ГАЗ в Горьком и турбины “Сименс” для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины – их крутить можно. Нина Марченко. “Запись в колхоз”. 1985 г. Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз. Нина Марченко. “Дорога скорби”. 1998-2000 гг. Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность – не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза. Владимир Коркодым. “Ждут товар”. 1989 г. Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом. Игорь Обросов. “Зомби ГУЛАГа”. 2000-е гг. Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника. Георгий Черкасов. “В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.”. 1960-е гг. Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. “кашкетинские расстрелы” (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева – двое “ссученных” заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься. Николай Гетман. “Лагпункт Верхний Дебин. Колыма”. 1985 г. Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе. Игорь Обросов. “Мальчиш-Кибальчиш”. 1963 г. Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара “О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове”. Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов. Юрий Кугач. “1 мая”. 1952 г. Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы. Но кто бы мог подумать, что с 1960-х гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: “Из недавнего прошлого”. Юрий Кугач. “Великому Сталину- слава!”. 1950 г. Игорь Обросов. “Мать и отец. Ожидание. 1937 г.” 1986-88 гг. Черный воронок во дворе ждет. Эгиль Вейдеманис. “Бутово. Расстрельный полигон НКВД”. 1999-2003 гг… Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно. Игорь Обросов. “Без права переписки”. 1986-88 гг. Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор “10 лет без права переписки” погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали. Эгиль Вейдеманис. “Зимний вечер в Замоскворечье”. 1968 г… Пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре “Скатуве” в Москве, который был расстрелян почти в полном составе. Василий Колотев. “Очередь”. 1985 г. Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги. А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР. Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг. художник Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок. Василий Колотев. “Красный день календаря”. 1985 г. Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая. Василий Колотев. “Девятый вал”. 1979 г. Василий Колотев. “Час пик”. 1986 г. И его римляне. Василий Колотев. “Воскресенье”. 1984 г. Василий Колотев. “Бульварная сцена”. 1984 г. 1984-й. “Андроповка” по 4-70. Ну, за духовность! Василий Колотев. “Листья тополя падают с ясеня”. 1984 г. Василий Колотев. “…И корабль плывет. Пивная”. 1979 г. Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева…back-in-ussr.com
Картины, запрещённые в СССР.
maxim_nm — 12.02.2018Сегодня расскажу вам про картины, на которых довольно реалистично была написана жизнь в СССР, но которые в том самом СССР были запрещены к показу, а за само написание таких картин могли посадить в тюрьму. Отчего так происходило? Своей официальной "идеологией в искусстве" советская власть объявила "социалистический реализм" — картины, фильмы, спектакли и книги должны были показывать "настоящую жизнь простых советских людей", однако на деле такие произведения искусства показывали лишь лакированную изнанку, но не реальную действительность.
Правда про то, как на самом деле выглядела жизнь в СССР местами проскакивала то в книгах Венедикта Ерофеева, то в запрещённых к публикации фото, а то вот в таких картинах, подборку которых я сегодня вам покажу. Эти картины были нарисованы Василием Колотевым — замечательным советским художником 1970-80-х годов, на них изображен тот самый "социалистический реализм", только вот в СССР его картины были запрещены.
Итак, в сегодняшнем посте — подборка картин о жизни в СССР. Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)
Для начала немного расскажу о художнике. Василий Иванович Колотев родился в 1953 году в селе Второе Никольское в Воронежской области, и с детства начал заниматься живописью. Сперва Василий посещал художественную студию, а в 1969 году поступил в художественное училище. После службы в армии Василий переезжает в Москву, где селится в небольшой комнате в коммуналке в районе Арбата.
Маленькая комнатка на Арбате и становится основной творческой студией художника Колотева — там он пишет картины в абстрактном стиле, а также копирует полотна голландских художников, оттачивая мастерство. Примерно тогда же рождается и собственный стиль живописи Василия — зарисовки на тему советского быта. Где-то рядом существовали бравурные соцреалистические полотна со счастливыми и могучими советскими гражданами, а герои картин Колотева жили своей тихой и неприметной жизнью обывателей коммуналок и завсегдатаев подворотен.
Разумеется, в СССР картины Колотева были запрещены, такой "настоящий соцреализм" не был нужен властям — в советские годы Колотев не провёл ни одной выставки, а также был вынужден работать слесарем-ремонтником и художником оформителем на ткацкой фабрике — чтобы не числиться "тунеядцем". Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.
Сейчас Василий продолжает плодотворно работать в разных стилях, а ещё у него есть свой сайт, на котором можно посмотреть его работы.
А теперь давайте посмотрим на картины Василия, которые были написаны в период СССР и посвящены бытовой советской жизни.
01. "И корабль плывёт. Пивная". Эту картину можете показать всем, кто рассказывает о том, какое в СССР было вкусное пиво и какие замечательные были пивные — на картине Василия отлично передана атмосфера этих "замечательных пивных" — антисанитария, грязь, закуска в виде вонючей кильки из банки. На картинке, кстати, пивная достаточно "зажиточная" — со стеклянными пивными бокалами; в некоторых пивных пиво отпускали только в поллитровые банки.
02. "0,5 не принимают". Картина, посвященная пунктам приёма стеклотары. Сам пункт находится, судя по всему, в каком-то полузаброшенном дореволюционном доме, а ещё впечатляет конструкция для переноски пустых бутылок (из мешка и плетеной корзины), которую соорудила женщина на переднем плане.
03. "Воскресение". Картина, изображающая какой-то закрытй забором двор, в котором мужики потягивают пиво в выходной день. Кстати, свою картину Василий подписал не "Воскресенье", а "Воскресение", так что может быть тут имеется в виду не день недели, а скажем "воскресение после тяжелой попойки посредством опохмела пивом".
04. "Бульварная сцена". Тут изображены дядьки, которые пьют горькую прямо где-то на заснеженном бульваре. На заднем плане можно увидеть дворничиху (кстати, советский феминитив), убирающую снег.
05. "Бульварная сцена-2", здесь обыгран тот же сюжет, но главные герои представлены со спины, плюс в центре картины можно увидеть ещё какую-то советскую скульптурную композицию. Также в отличие от предыдущей картины, герои этого полотна одеты в ватники.
06. "Арест пропагандиста. Медвытрезвитель". На этой картине Василий достаточно правдоподобно изображает жизнь советского вытрезвителя. Пленного алкоголика уже раздели и готовят, судя по всему, к ночевке в общей камере.
07. Картина под названием "Алё", изображающая быт советской коммунальной квартиры. Тётка с замотанной головой вышла из кухни в коридор поговорить по общему квартирному телефону — в коммунальных квартирах такие телефоны оставались до самого начала девяностых годов.
08. "Девятый вал". Одна из самых известных и наиболее страшных картин Колотева. На столе спит муж-пропойца в синих советских трениках, а жена с грудным ребенком на руках и вторым ребенком на полу сидит с видом совершеннейшего отчаяния и отрешенности.
09. "Домино". Во времена СССР мужики часто часами просиживали во дворе, играя в домино, карты и другие бессмысленные игры. Часто таким образом коротали время всякие грузчики и подсобные рабочие, зарплата в СССР начислялась по принципу "солдат спит — служба идёт".
10. "Красный день календаря". Ещё одна знаменитая картина Василия, изображающая нализавшийся до положения риз пролетариат, как следует отметивший день 7 ноября.
11. "Крести-козыри". Игра в карты каких-то грузчиков и продавщиц на заднем дворе магазина. На мусорном баке кривыми буквами выведено "ЖЭК".
12. "Листья тополя падают с ясеня". Картина изображает, судя по всему, какую-то дворовую посиделку, о которых так часто сейчас любят вспоминать поклонники СССР.
13. Полотно под названием "Мастер своего дела-1". Изображает уличного точильщика ножей, топоров и ножниц, что ходили по дворам примерно до начала 1970-х годов. Действовало точило от ножного педального привода, который создавал крутящий момент на вал колеса-точила.
14. А вот "Мастер своего дела-2", тут показана работа уличного мастера обуви. Ну как, уже хочется в такой СССР?
15. "Московский дворик". По этой картине можно оценить состояние советской городской инфраструктуры.
16. "На лестничной клетке". Картина изображает классическое трио "соображателей на троих", обосновавшихся в подъезде между этажами.
17. Замечательная картина, названная "Овощи-фрукты" — по названию вывески магазина на заднем плане, при этом сам магазин является только фоном, на котором разворачивается действо — женщины выстроились в очередь на уличное взвешивание, сами напоминая при этом гигантские овощи-фрукты.
18. "Очередь". Полотно изображает гигантскую очередь к продуктовым прилавкам, при этом в прилавках-холодильниках можно увидеть крайне скудный ассортимент. В центре композиции — советские рычажные весы, которые нередко становились предметом махинаций и спекуляций недобросовестных продавщиц.
19. "Предприниматель". На картине показан уличный торговец обувью.
20. "Разделка по отрубам". Показана советская торговля мясом.
21. Несколько бытовых сцен из жизни коммунальных квартир. Картина "Плывёт, плывёт кораблик", изображающая ванную комнату в коммунальной квартире.
22. "Тема II". Изображен туалет в коммуналке.
23. "Утро соседа".
23. "Птичий рынок".
Ну, как вам картины, что скажете?
В СССР всё так и было или художник где-то приврал?
Напишите в комментариях, интересно.
Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку ВконтактеПодписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________
Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про "бесплатные" квартиры в СССР, нажав на кнопочку ниже:
yablor.ru
Красная Армия и военная подготовка населения на картинах художников 20-х - 30-х годов ХХ века
От некоторых картин просто захватило дух!Оригинал взят у tipolog в Красная Армия и военная подготовка населения на картинах художников 20-х - 30-х годов ХХ века
После публикации подборок довоенных советских плакатов "Крепи оборону СССР", " Да здравствует всеобщее военное обучение" и "От тайги до британских морей Красная армия всех сильней" по этой теме захотелось опубликовать чего-то более яркого и живого. В итоге получилась вот такая подборка картин целого ряда уже подзабытых советских художников.Девушка и красноармеец - Самуил Адливанкин (1920 год)Перед отъездом на фронт - Самуил Адливанкин (1922 год)Первые красноармейцы. 1918 год - Иван Дроздов (1924 год)Смерть комиссара - Кузьма Петров-Водкин (1928 год)Даёшь Варшаву! - Павел Соколов-Скаля (1929 год)Танкисты - Петр Шухмин (1928 год)Международный Юношеский день - Иван Куликов (1929 год)М. В. Фрунзе на маневрах - Исаак Бродский (1929 год)Атака - Василий Сварог (1930 год)Политзанятия на линкоре - Виктор Мидлер (1930 год)Танки - Екатерина Зернова (1931 год)На страже - Аркадий Рылов (1931 год)Выход на место заражения - Екатерина Зернова (1931 год)Состязание юных авиамоделистов - Самуил Адливанкин (1931 год)К. Е. Ворошилов на манёврах - Василий Сварог (1932 год)Бомбовоз - Александр Дейнека (1932 год)Пограничники в Батуми - Владимир Люшин (1932 год)Подготовка рабочих к обороне - Вера Ливанова (1932 год)Осоавиахимовка - Александр Самохвалов (1932 год)Товарищи К. Е. Ворошилов и М. Горький в тире ЦДКА - Василий Сварог (1932 год)Гидроавиация - Борис Цветков (1933 год)Лыжный рейд в Карелии - Алексей Кацеблин (1933 год)С донесением - Владимир Люшин (1933 год)Наступление танков - Екатерина Зернова (1933 год)Военизированный комсомол - Александр Самохвалов (1933 год)АНТ-20 "Максим Горький" - Василий Купцов (1934 год)Парашютисты - Виктор Прошкин (1937 год)Колхозники приветствуют танкистов во время маневров - Екатерина Зернова (1937 год)Портрет летчика Матвеева - Иван Куликов (1940 год)Климент Ефремович Ворошилов (1940 год)Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "Искусство" и "Солдаты"visualhistory.livejournal.com
Фотографии времен СССР (120 фото)
Для тех, кто помнит времена СССР - просмотрите подборку и окунитесь в ностальгические чувства, для тех, кто не понимает, что такое Советский Союз - загляните для расширения кругозора:)
via fotosoyuz.ru
fishki.net