Франс Снейдерс, Цикл «Лавки». Снейдерса картины
Живопись Снейдерс Франс , Цикл «Лавки», описание картины
Живопись XVII в.
Франс Снейдерс – известный фламандский живописец и мастер натюрморта. Почувствовав пристрастие к живописи, он поступил в ученики к знаменитым мастерам Яну Брейгелю Младшему и X. Ван Балену. С 1602 по 1609 год. Снейдерс жил и творил в Италии. После 1609 г. он переехал в Антверпен и начал работать в мастерской у всемирно известного художника – Рубенса. В мастерской Снейдерс в основном рисовал цветы, фрукты и фигуры животных для картин наставника. Постоянно наблюдая работу мастера, Снейдерс, несомненно, перенял некоторые его приемы и представления о живописи, и в дальнейшем его творчестве отчетливо заметно влияние великого учителя.
В начале своего творческого пути Снейдерс писал небольшие натюрморты, состоящие из нескольких предметов, обычно корзины и нескольких ваз с фруктами. В дальнейшем он рисовал в основном монументальные произведения большого формата, где на столах, прилавках лежали туши убитой дичи, различные фрукты, цветы, овощи; натюрморты часто дополнялись изображениями птиц и животных. Снейдерс с любовью изображал богатство природы и обилие даров земли. К изображениям сорванных цветов и плодов, выловленной рыбы и убитой дичи на полотнах Снейдерса трудно применить термин «натюрморт» – «мертвая природа», т. к. на его картинах взорам зрителя открывается живой, цветущий, поражающий изобилием мир.
Художник с большой искренностью воспевал и показывал в сравнении форму, фактуру и цвет предметов на картине. Все предметы Снейдерс объединял в великолепную композицию, где строго выдерживалась цветовая гамма, тона и формы отличались сдержанностью. Примером такого приема является серия картин, в которых изображены мясные, рыбные и фруктовые лавки. Эти работы хранятся в Государственном Эрмитаже. Людей, впрочем, Снейдерс рисовать не любил, на многих его полотнах фигуры людей выписаны такими художниками, как А. Ван Дейк, Я. Йордане, К. де Вое и др.
Одной из известных работ Франса Снейдерса является серия четырех монументальных «Лавок». Эти картины являются, пожалуй, единственными, имя заказчика которых известно. Согласно свидетельствам авторов XVIII в., им был епископ Антоний Трист. «Лавки» предназначались для украшения парадной столовой в его дворце. На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы. Мясные туши, груды спелых плодов, тяжелых от переполняющего их сока, громоздятся на прилавках или на полу, заполняют корзины, кадки, ведра. Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся словно перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение безграничности пространства. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы. Здесь и обитатели морских и речных глубин, и домашние птицы, и дикие животные, обитающие в лесных чащах, и всевозможные плоды растений разных широт. Под кистью Снейдерса все это великолепие, которое художник передал с большой живописной силой и натурализмом, сливается в собирательный образ великой Природы.
В натюрмортах Снейдерса предметы больших размеров полностью охватывают живописное пространство. Связывает эти фрагменты друг с другом цвет, и он же придает композиции декоративное единство. Великолепные натюрморты Франса Снейдерса насыщены цельными, яркими красками. Именно благодаря этим приемам декоративные произведения художника украшали залы, дворцы и замки королей и вельмож Фландрии.
jivopis.org
Описание картины Франса Снейдерса «Рыбная лавка»
Находящаяся в Государственном Эрмитаже работа Франса Снейдерса «Рыбная лавка» не может не поразить своим богатым составом. В картине скомбинированы элементы, которые никак не могут быть совместимы в реальности. Единственное общее, что у них есть – это среда обитания. А это – подводный мир.
Работа Снейдерса отображает различных водных обитателей, которые выложены на витрину в качестве товара. При этом товарный вид имеют только небольшая часть из них. Она то, сперва, и бросается в глаза. Особенно этому способствует яркие красные цвета, которыми наделил их художник. Это два сочных куска красной рыбы. Так же особенно ярко получилась верхнее крепление, на котором висит рыба.
Далее взор переходит на массивные туши серой рыбы различных видов. Некоторые из них уже мертвы, но большая часть еще падает признаки жизни. Это и огромная щука, имеющая аппетитный вид. И раки, крабы и омары, старающиеся покинуть лавку.
Однако у этой копошащейся горы есть и малопривлекательные элементы. К примеру, большая черная рыбина в левой стороне. Ее открытая пасть способна больше отпугнуть покупателя, нежели привлечь. То же самое касается и осьминогов, с чьих щупалец стекает слизь.
Снизу лавки и вовсе присутствуют неуместные для рыбной торговли представители животного мира. Миниатюрная касатка, своими размерами похожая на дельфина. В отличие от прочих обитателей лавки, она будто смеется. Не остается без внимания и большой черный тюлень, что вовсе не является привычным товаром для портовых лавок. Он агрессивно скалится на кошку, которая шипит на него в ответ.
Меньше всего в глаза бросается сам торговец. Однако на это есть свои причины. Дело в том, что Снейдерс не любил рисовать людей на своих холстах. Поэтому за него это делали другие художники. Ввиду этого продавец кажется незаметным среди ярких составляющих «Рыбной лавки». Более того – он будто лишний здесь.
Описание картины Франса Снейдерса «Рыбная лавка» Картины художников
Находящаяся в Государственном Эрмитаже работа Франса Снейдерса «Рыбная лавка» не может не поразить своим богатым составом. В картине скомбинированы элементы, которые никак не могут быть совместимы в реальности. Единственное общее, что у них есть – это среда обитания. А это – подводный мир.
Работа Снейдерса отображает различных водных обитателей, которые выложены на витрину в качестве товара. При этом товарный вид имеют только небольшая часть из них. Она то, сперва, и бросается в глаза. Особенно этому способствует яркие красные цвета, которыми наделил их художник. Это два сочных куска красной рыбы. Так же особенно ярко получилась верхнее крепление, на котором висит рыба.
Далее взор переходит на массивные туши серой рыбы различных видов. Некоторые из них уже мертвы, но большая часть еще падает признаки жизни. Это и огромная щука, имеющая аппетитный вид. И раки, крабы
и омары, старающиеся покинуть лавку.
Однако у этой копошащейся горы есть и малопривлекательные элементы. К примеру, большая черная рыбина в левой стороне. Ее открытая пасть способна больше отпугнуть покупателя, нежели привлечь. То же самое касается и осьминогов, с чьих щупалец стекает слизь.
Снизу лавки и вовсе присутствуют неуместные для рыбной торговли представители животного мира. Миниатюрная касатка, своими размерами похожая на дельфина. В отличие от прочих обитателей лавки, она будто смеется. Не остается без внимания и большой черный тюлень, что вовсе не является привычным товаром для портовых лавок. Он агрессивно скалится на кошку, которая шипит на него в ответ.
Меньше всего в глаза бросается сам торговец. Однако на это есть свои причины. Дело в том, что Снейдерс не любил рисовать людей на своих холстах. Поэтому за него это делали другие художники. Ввиду этого продавец кажется незаметным среди ярких составляющих «Рыбной лавки». Более того – он будто лишний здесь.
Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:04:44
Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами» Картины художников
Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.
На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих
собак.
«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.
Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированный, с искусным мягким освещением и очень вкусный.
В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.
В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительности природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 22:04:09
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Франца Снейдерса «Натюрморт с битой дичью и омаром» Картины художников
Величайших художник Фландрии – Франц Снейдерс является самым крупным мастером живописного натюрморта, его кисти принадлежат десятки работ, признанных шедеврами живописного искусства. Снейдерс писал свои изобилующие богатством снеди натюрморты под лозунгом величия и всеобъемлющей силы.
Извстно, что в формировании художественного таланта взаимно влияли друг на друга Рубенс и Снейдерс, они много сотрудничали и были близкими друзьями. Также изветсно, что художники делились друг с другом эскизами и воплощали их в своих самостоятельных работах.
«Натюрморт с битой дичью и омаром» — картина, написанная им в период кульминации его творческого гения, под воздействием постоянного совершенствования техники написания, поэтому зритель может наслаждаться всем величием художественного мастерства. Снейдерс – художник, который оживил натюрморты, сделал изображение «мертвой природы»
(дословное значение французского слова «натюрморт»), придав своим картинам неповторимую динамику форм и цвета.
Стоит только обратить внимания, какой переполох сотворили своими шалостями охотничий пес, только что вернувшийся с утреннее «облавы» и кот, который не может налюбоваться огромным омаром». Все собранное и пойманное на охоте просто не умещается на столе! Так много яств, изображенных художником просто не могут зрителя заставить поверить в то, что изображение статично!
Кроме того, Франц Снейдерс использует приемы контраста для усиления ощущения динамики: на фоне белоснежной скатерти, все окружающее выглядит еще выразительнее: от собранных злаков, но подбитого кролика. Искусно художник использует свои способности для написания интерьера — красная, белая ткани отлично гармонируют друг с другом, привлекают внимание на все те необъятные яства, которые разложены на столе. На сегодняшний момент превосходная картина Франца Снейдерса хранится в государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.
Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 22:24:45
Репродукции картин, печать постеров известных художников, Снейдерс Франс
Биография: Франс Снейдерс (1579 — 1657) — южно-нидерландский живописец-натюрморист эпохи барокко. Родился в Антверпене в семье богатого бюргера. Учился у Питера Брейгеля и Хендрика ван Балена. Кроме того, Франс Снейдерс был женат на сестре художников Пауля и Корнелиса де Вос. В 1602 году художник вступил в гильдию Святого Луки в Антверпене. В первое время главной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но в дальнейшем живописец увлекся анималистическими сюжетами и сценам охоты. В 1613 году Питер Пауль Рубенс приглашал Снейдерса к сотрудничеству, так как в тот период Франс был одним из лучших анималистов. В 1608 году живописец уехал в Италии, где знакомился с творчеством итальянских художников, но через год он возвращается в родной Антверпен. Картины Снейдерса позднего периода отличались монументальностью, виртуозностью в передаче текстуры предметов и особой жизнеутверждающей силой построения композиции. В 1619 году художника избрали членом Братства романистов в Антверпене, а через десять лет — его деканом. Франс Снейдерс умер в Антверпене в 1657 году.
Одной из известных работ Франса Снейдерса является серия четырех монументальных «Лавок». Эти картины являются, пожалуй, единственными, имя заказчика которых известно. Согласно свидетельствам авторов XVIII в., им был епископ Антоний Трист. «Лавки» предназначались для украшения парадной столовой в его дворце. На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы. Мясные туши, груды спелых плодов, тяжелых от переполняющего их сока, громоздятся на прилавках или на полу, заполняют корзины, кадки, ведра. Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся словно перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение безграничности пространства. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы. Здесь и обитатели морских и речных глубин, и домашние птицы, и дикие животные, обитающие в лесных чащах, и всевозможные плоды растений разных широт. Под кистью Снейдерса все это великолепие, которое художник передал с большой живописной силой и натурализмом, сливается в собирательный образ великой Природы.
8-poster.ru
Culture and art
Франс Снейдерс Рыбная лавка. 1579—1657. Холст, масло. 1,35 X 2,04
Франс Снейдерс Рыбная лавка 1579—1657
Натюрморты Снейдерса трудно назвать натюрмортами в строгом смысле этого слова. Предметы в них не остаются наедине друг с другом; в картинах, как правило, присутствует человек, и сюжетно они представляют собой, в сущности, жанровую сцену. Обычно это мясная или рыбная лавка, кухня, груды дичи в интерьере или на фоне пейзажа.
Московская «Рыбная лавка» иконографически восходит к особому типу изображений кухни, которые обычно представляли собой композиционно переакцентированную евангельскую сцену «Христос у Марфы и Марии», где главная группа помещена в глубине и виднеется в проеме двери или окна, а впереди изображены кухня со множеством снеди и Марфа со служанкой, готовящие трапезу. В Фландрии такие картины писали в XVI веке Питер Артсен и Бейкелар. В «Рыбной лавке» Снейдерса. власть этой композиционной схемы столь велика, что зритель невольно сосредоточивает внимание на оконном проеме заднего плана, подозревая нечто сюжетно значительное в изображенной там случайной уличной сценке. То, что это семантически важное место в композиции оказывается не занятым, 4 придает особую смысловую окраску картине Снейдерса: это мир, из которого ушло божество. Снейдерс не изображает в своих натюрмортах вещей, созданных человеком, человек у него празднует победу над природой, над ее флорой и фауной. Преобладает бравурная декоративность барокко, но есть в них и барочная безжалостность.Эволюция творчества Снейдерса прослеживается с трудом. Московский натюрморт не датирован, можно только утверждать, что он был выполнен художником в зрелый период творчества, то есть после 1620 года. Известно, что Снейдерс сотрудничал с Рубенсом, и некоторые его натюрморты выполнены по эскизам или рисункам Рубенса. Возможно, фигура женщины в картине из ГМИИ навеяна какими-то рубенсовскими мотивами. Натюрмортов кисти Снейдерса сохранилось множество, еще больше дошло до нас произведений его мастерской, а также повторений с его полотен, пользовавшихся у современников огромным успехом. «Франс Снейдерс пишет божественные картины… он создает произведения удивительные… по-моему, он единственный в этом роде живописи… он постоянно перегружен заказами…»,— пишет о нем Ян Брейгель Бархатный. Поступила в РМИИ имени А. С. Пушкина в 1924 году из Государственного Эрмитажа.
culture-art.ru