Смерть Фидельки и последствия смерти Фидельки. Смерть фидельки картина


Смерть Фидельки П Федотов | Детство с нами по соседству

Федотов П.А. Смерть Фидельки. 1844. ГРМ

П А Федотов Смерть Фидельки 1844

Федотов П.А. Последствия кончины Фидельки. 1844. ГРМ

Федотов, П.А. Последствия смерти Фидельки, 1844

 

..перебирая как-то старые журналы, он прочел фразу: "Когда пожилая дама не хочет ни есть, ни пить с печали, - знак, что умерла ее моська". Фраза эта как-то вдруг подсказала картину, и Федотов сделал две сепии: "Болезнь Фидельки" и "Последствия смерти Фидельки", сочинил и подписи к ним: 

"Утром, во время чая, оказалось, что захворала одна из дюжины собачонок хозяйки. 

Чай со стола прочь, - его заменила подушка, на которую положили пациентку Фидельку; поставив ей пиявок и забинтовав, госпожа расправляется со всем домом. С башмаком в руках она грозит горничной, уже встрепанной, на которую ябедничает и нянька (они редко в ладу). 

Сын поставлен на колени с учебною тетрадкою; он вырезывает лошадок и из мщения хватает бегущую мимо собачонку, чтоб навязать ей на хвост бумажку, которая уже болтается на нитке во рту его. 

Дочка, оставив свою куколку, которую она на столе поила чаем, с надранными ушами прибегает под покровительство отца, который сам спасается от содома, не забыв, однако, взять с собою утешение - пунш; в дверях попалась ему собачонка; озлобленный, он подшвырнул ее ногой. 

Домашний казачок, кажется, тоже не обойден благоволением хозяйки. 

В отворенной двери виден ветеринар, позванный, но изумленный, в нерешимости: входить ли?" 

Но никакие средства не помогли. 

"Фиделька решительно околела" - так начинается подпись ко второй сепии. Барыня с горя слегла в постель. У постели на задних лапках стоят ее питомицы, а Мими, самая любимая, лежит рядом с нею. Знакомые дамы идут навестить больную; врачи важно обсуждают причины смерти Фидельки. Архитектор уже сделал проект памятника, художник - это себя изобразил Федотов - пишет портрет собачонки. 

Шер. Н. С. Рассказы о русских художниках. - М., "Детская литература". 1966. - С. 25-27. 

maxpark.com

Как сибиряк устроил «Кончину Фидельки»

…После смерти Фиделя Кастро соцсети наводнили посты о странной музейной истории, связанной с кубинским команданте. Интернет-легенда звучит так: 2 января 1959 года сотрудникам то ли Русского музея в Санкт-Петербурге, то ли Третьяковской галереи в Москве пришлось срочно спрятать в запасники работу известного русского художника Павла Федотова «Кончина Фидельки». Сепию (графический рисунок - прим. авт.) живописец создал в 1844 году. Федотов нарисовал умершую собачку Фидельку, над которой в горести и скорби склонились домочадцы. Сюжет, как вы понимаете, никакого отношения к кубинскому Фиделю не имеет - политикой тут и не пахнет... Но тем не менее в 1959 году картину от греха подальше якобы убрали. Как раз накануне к власти пришел команданте, и, чтобы не возникли вдруг какие-то недоразумения в советско-кубинских взаимоотношениях, о картине лучше было забыть...

В общем, для того времени эта ситуация вполне правдоподобная, если бы не одно но: она… придумана от начала до конца. Автор легенды, как оказалось, коренной сибиряк - Дмитрий Жарков, доктор биологических наук, профессор. И придумал он эту политическую шутку четверть века назад… в качестве вопроса знатокам популярного клуба «Что? Где? Когда?».

Сам того не желая, Дмитрий Жарков подвел знатоков…

Сам того не желая, Дмитрий Жарков подвел знатоков…

ЗНАТОКИ ЗНАЮТ ТО, ЧЕГО НЕ БЫЛО…

- Это было начало 1990-х - год 1991 или 1992, сейчас даже точно и не вспомню. Я тогда был студентом факультета естественных наук в Новосибирском государственном университете, - рассказывает Дмитрий. - Однажды я зачем-то взял в руки Большую советскую энциклопедию и увидел репродукцию того самого рисунка Павла Федотова... Меня, молодого человека, зацепило «неполиткорректное» название. Конечно, глупо было винить в чем-то живописца: я прекрасно понимал, где он, а где - Кастро... Но я решил, что это художественное произведение нельзя использовать, то есть произносить вслух его название, в разгар нашей дружбы с Кубой. Поэтому мне показалось логичным, что картина с 1959 года хранится в запасниках и не выставляется на всеобщий показ. Подтверждения своей идеи новосибирец нигде не нашел, тем более что в самой Третьяковке (сепия хранится именно там) он побывал только много лет спустя и работу Федотова, кстати, там не увидел, что для него явилось неким доказательством). Вопрос к знатокам звучал так:

- В Русском музее в Ленинграде (еще одна неточность: Дмитрий думал, что «Смерть Фидельки» хранится в Питере – прим. авт.) хранилась картина. Она экспонировалась широкому зрителю, но 2 января 1959 года ее убрали в запасник, и по сию пору она находится там. Как же называлась эта картина?

Вопрос прозвучал в прямом эфире, а потом с легкой руки сибиряка стал гулять по интернету. Ольга Деркач и Владислав Быков, ветераны интеллектуальных игр, упомянули это как факт в своей «Книге века». Так легенда стала былью. А сам Дмитрий во всем сознался на своей странице в соцсетях через пару дней после известия о смерти легендарного Фиделя.

СЕПИЯ ВО ВСЕМ ВИНОВАТА!

Теперь - о том, как на самом деле обстоят дела: сепия Павла Федотова действительно хранится в Третьяковке. Вот только в постоянной экспозиции она никогда и не была.

- Сепии боятся света, потому выставляем мы их крайне редко, так что они практически все время находятся в запасниках, - ответили нам в пресс-службе музея. - Так что история со «Смертью Фидельки» - это фантазия вашего земляка…

Мифу - конец, сепию - в экспозицию для просвещения широких масс. Как говорится, на этом можно поставить большую точку.

Но мы задумались: раз знатоки отвечали на вопрос (правда, догадались они или нет про название, Дмитрий и сам не помнит), то и итоги игры следует пересмотреть. В редакции телеигры «Что? Где? Когда?» нашим вопросом озадачились:

- Обязательно все проверим: разберемся, был ли этот вопрос решающим для счета, продолжает ли играть команда, а потом и примем окончательное решение…

Так что ждем, чья возьмет. Команда телезрителей или знатоков. А пока «Хрустальная сова» остается у сибиряка - разумеется, это шутка...

КСТАТИ

Как задать вопрос знатокам?

Прислать свой вопрос можно по почте: 127427, ул. Академика Королева, 12, «Что? Где? Когда?», или на электронный адрес: [email protected]

Фотографий невероятного полета не существует, однако есть снимок моста с пририсованным к нему истребителем.

Фотографий невероятного полета не существует, однако есть снимок моста с пририсованным к нему истребителем.

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

Летят реактивные жабы!

С Новосибирском связана еще одна история, главным героем которой выступило изображение, а точнее - фотография.

Многие пилоты-асы первой половины ХХ века любили похулиганить в воздухе. Так, еще в 1920-х годах легендарный летчик Валерий Чкалов пролетел однажды на легком самолете под мостом Равенства в Ленинграде, а в 1941 году - уже для фильма «Валерий Чкалов» - этот полет повторил Евгений Борисенко. Но то было время безудержной любви к авиации, когда «первым делом были самолеты»...

А вот эта история, о которой не раз рассказывала «Комсомолка», - из другого времени. Речь идет о реактивном истребителе... 4 июня 1965 года в Новосибирске 30-летний военный летчик, капитан ВВС Валентин Привалов под Октябрьским мостом над рекой Оби пролетел на МиГ-17. Привалов решил повторить маневр Чкалова под мостом и тщательно готовился к своему полету. Он несколько раз подплывал к мосту на лодке, замерил ширину его опор, оценил расстояние до воды...

Фотографий этого момента, конечно же, не существует - слишком внезапным было появление истребителя над Обью, да и скорость его была очень высока, чтобы успеть заснять происходящее на пленку. Это сейчас все можно снять на телефон выложить в Интернет, а тогда увидеть человека с фотоаппаратом было настоящей удачей. Однако на просторах Интернета есть немало снимков летящего МиГа, который с ревом проносится под мостом... Причем на снимке видно, что воды Оби в одной части реки взбунтовались, а в другой - текут вяло и неохотно, как будто бы в полный штиль. Но так, согласитесь, не бывает.

www.nsk.kp.ru

Смерть Фидельки

Не подумайте ничего плохого – картина с таким названием, созданная известным русским художником Павлом Федотовым, исчезла из залов Русского музея 2 января 1959 года. Федотов, вообще-то, оплакивал гибель барыниной собачки, но работу убрали в запасники потому, что накануне к власти на Кубе пришел революционер Фидель Кастро. Сегодня представления о политкорректности несколько измнились, и болезнь главного «барбудо», а уж тем более ее возможный исход, обсуждают на редкость широко. А зря.

Когда умер Брежнев, я лично плакал. Казалось, что из окружающей среды навсегда исчезло что-то вечное, незыблемое, данное нам от Бога навсегда. Впрочем, у меня есть оправдание: в то героическое время, как говорил Остап Бендер, я был еще крайне мал. Поэтому и Брежнев воспринимался исключительно как добрый дедушка, всегда выступающий после тети Вали из «Спокойной ночи, малыши».

Годика через полтора, когда на лафете покатили Андропова, впечатление было уже не то: во-первых, не успели к нему привыкнуть, во-вторых, взрослые тихо радовались – борьбой за дисциплину с облавами в кино и в банях покойник ухитрился всех достать и за этот короткий срок. А дальше вообще начался чистый цирк, когда выражение «кремлевские геронтократы» из лексикона советологов получило на редкость зримое воплощение в лице товарища Черненко. Но и этих дедушек тоже было немного жалко: все-таки живые люди, наверное, внуки-правнуки по ним плачут. Поэтому лично я не могу разделить восторги кубинских эмигрантов по поводу грядущей вскоре (как это им представляется) кончины Фиделя Кастро.

Разделить не могу, но понимаю. Лидер кубинской революции у власти без малого полвека, за это время и ангел бы надоел, а Фидель отнюдь не ангел – крови он пролил порядочно, как и всякий уважающий себя диктатор. И все же заявлять «у каждой жизни должен быть конец, и мы надеемся, что это станет концом» - как-то не по христиански. Хочется из принципа пожелать Фиделю поприсутствовать на похоронах спешащих его закопать политэмигрантов. Тем более, что и повод у них для этого пока несерьезный: ну сделали Фиделю во вторник операцию, ну передал он (как утверждается, временно) полномочия своему брату Раулю, так что с того? У нас, когда Ельцина оперировали, он тоже отдавал ядерный чемоданчик поиграться Черномырдину, а жив-здоров по сей день.

Кроме того, о Рауле ходят такие слухи, что жизнь при Фиделе может раем показаться. Но один из кубинских эмигрантов, вынужденный прозябать вдали от родины на неприветливых пляжах Майами, сформулировал свою мысль предельно четко:«Мы хотим перемен. И если для этого понадобится смерть Кастро, мы надеемся, что он умрет». Эту простую мысль трудно не понять: если человек своими руками создает систему, перемены в которой возможны только после его кончины, он должен быть готов к тому, что число желающих ему смерти будет расти.

Поэтому мне кажется, что лизоблюды всех мастей, призывающие внести изменения в Конституцию ради третьего срока хотят добра себе и зла – действующему президенту. Ну, положим, уговорят его, настанет 2012 год, и что? Сырье ведь в России к этому времени не кончится, и ни у кого не появится желание слезать с трубы. «Третий срок» они воспринимают как некий эвфемизм, а в уме держат «срок пожизненный». К счастью, президент это понимает, потому и не желает соглашаться. Очень уж это в российских традициях – раз избрали помазанника Божего на Земском соборе, будет свой крест нести до самой смерти.

Справедливости ради нужно отметить, что так принято не только в России. Так поступают большинство наших соседей по рейтингу свободы и развития демократии: Северная Корея, Иран, та же Куба… Конечно, так и удобнее, и дешевле, и стабильнее. И никто при этом не думает о бедном помазаннике (аятолле, диктаторе, генсеке – нужное подчеркнуть). Легко ли, пока не настиг тебя спасительный старческий маразм, ежедневно просыпаться с одной и той же мыслью - мыслью о том, что большинство твоих подданных смотрит на тебя и думает, когда ж ты помрешь?

Человек Cреды

www.rosbalt.ru

Смерть Фидельки и последствия смерти Фидельки

и немного истории русского искусства.

в 1961 году в ссср были изъяты из экспозиции третьяковской галереи и практически запрещены два произведения русского художника павла андреевича федотова (1815-1852). причиной запрета стали названия названия этих работ− «смерть фидельки» и «последствия смерти фидельки»

«..перебирая как-то старые журналы, он прочел фразу: «Когда пожилая дама не хочет ни есть, ни пить с печали, − знак, что умерла ее моська». Фраза эта как-то вдруг подсказала картину, и Федотов сделал две сепии: «Болезнь Фидельки» и «Последствия смерти Фидельки», сочинил и подписи к ним:

«Утром, во время чая, оказалось, что захворала одна из дюжины собачонок хозяйки.

Чай со стола прочь, − его заменила подушка, на которую положили пациентку Фидельку; поставив ей пиявок и забинтовав, госпожа расправляется со всем домом. С башмаком в руках она грозит горничной, уже встрепанной, на которую ябедничает и нянька (они редко в ладу).

Сын поставлен на колени с учебною тетрадкою; он вырезывает лошадок и из мщения хватает бегущую мимо собачонку, чтоб навязать ей на хвост бумажку, которая уже болтается на нитке во рту его.

Дочка, оставив свою куколку, которую она на столе поила чаем, с надранными ушами прибегает под покровительство отца, который сам спасается от содома, не забыв, однако, взять с собою утешение − пунш; в дверях попалась ему собачонка; озлобленный, он подшвырнул ее ногой.

Домашний казачок, кажется, тоже не обойден благоволением хозяйки.

В отворенной двери виден ветеринар, позванный, но изумленный, в нерешимости: входить ли?»

Но никакие средства не помогли.

«Фиделька решительно околела»− так начинается подпись ко второй сепии. Барыня с горя слегла в постель. У постели на задних лапках стоят ее питомицы, а Мими, самая любимая, лежит рядом с нею. Знакомые дамы идут навестить больную; врачи важно обсуждают причины смерти Фидельки. Архитектор уже сделал проект памятника, художник - это себя изобразил Федотов − пишет портрет собачонки».

©Шер. Н. С. Рассказы о русских художниках.− М., «Детская литература». 1966.

ну шо, теперь уже наверное пришло время вернуть их в экспозицию третьяковки? 

Мнение редакции сайта «15 минут» может не совпадать с мнениями, высказанными в рубрике «Блоги».

atr.ua

Смерть Фидельки и последствия смерти Фидельки

и немного истории русского искусства.

в 1961 году в ссср были изъяты из экспозиции третьяковской галереи и практически запрещены два произведения русского художника павла андреевича федотова (1815-1852). причиной запрета стали названия названия этих работ− «смерть фидельки» и «последствия смерти фидельки»

«..перебирая как-то старые журналы, он прочел фразу: «Когда пожилая дама не хочет ни есть, ни пить с печали, − знак, что умерла ее моська». Фраза эта как-то вдруг подсказала картину, и Федотов сделал две сепии: «Болезнь Фидельки» и «Последствия смерти Фидельки», сочинил и подписи к ним:

«Утром, во время чая, оказалось, что захворала одна из дюжины собачонок хозяйки.

Чай со стола прочь, − его заменила подушка, на которую положили пациентку Фидельку; поставив ей пиявок и забинтовав, госпожа расправляется со всем домом. С башмаком в руках она грозит горничной, уже встрепанной, на которую ябедничает и нянька (они редко в ладу).

Сын поставлен на колени с учебною тетрадкою; он вырезывает лошадок и из мщения хватает бегущую мимо собачонку, чтоб навязать ей на хвост бумажку, которая уже болтается на нитке во рту его.

Дочка, оставив свою куколку, которую она на столе поила чаем, с надранными ушами прибегает под покровительство отца, который сам спасается от содома, не забыв, однако, взять с собою утешение − пунш; в дверях попалась ему собачонка; озлобленный, он подшвырнул ее ногой.

Домашний казачок, кажется, тоже не обойден благоволением хозяйки.

В отворенной двери виден ветеринар, позванный, но изумленный, в нерешимости: входить ли?»

Но никакие средства не помогли.

«Фиделька решительно околела»− так начинается подпись ко второй сепии. Барыня с горя слегла в постель. У постели на задних лапках стоят ее питомицы, а Мими, самая любимая, лежит рядом с нею. Знакомые дамы идут навестить больную; врачи важно обсуждают причины смерти Фидельки. Архитектор уже сделал проект памятника, художник - это себя изобразил Федотов − пишет портрет собачонки».

©Шер. Н. С. Рассказы о русских художниках.− М., «Детская литература». 1966.

ну шо, теперь уже наверное пришло время вернуть их в экспозицию третьяковки? 

Мнение редакции сайта «15 минут» может не совпадать с мнениями, высказанными в рубрике «Блоги».

atr.ua

Голоса природы и диалог художников

В раздел "Коллекция" II На главную страницу

П. ФЕДОТОВ. СМЕРТЬ ФИДЕЛЬКИ

Федотов П.А. Смерть Фидельки. 1844. ГРМ

Федотов П.А. Последствия смерти Фидельки. 1844. ГРМ

...перебирая как-то старые журналы, он прочел фразу: "Когда пожилая дама не хочет ни есть, ни пить с печали, - знак, что умерла ее моська". Фраза эта как-то вдруг подсказала картину, и Федотов сделал две сепии: "Болезнь Фидельки" и "Последствия смерти Фидельки", сочинил и подписи к ним:

"Утром, во время чая, оказалось, что захворала одна из дюжины собачонок хозяйки.

Чай со стола прочь, - его заменила подушка, на которую положили пациентку Фидельку; поставив ей пиявок и забинтовав, госпожа расправляется со всем домом. С башмаком в руках она грозит горничной, уже встрепанной, на которую ябедничает и нянька (они редко в ладу).

Сын поставлен на колени с учебною тетрадкою; он вырезывает лошадок и из мщения хватает бегущую мимо собачонку, чтоб навязать ей на хвост бумажку, которая уже болтается на нитке во рту его.

Дочка, оставив свою куколку, которую она на столе поила чаем, с надранными ушами прибегает под покровительство отца, который сам спасается от содома, не забыв, однако, взять с собою утешение - пунш; в дверях попалась ему собачонка; озлобленный, он подшвырнул ее ногой.

Домашний казачок, кажется, тоже не обойден благоволением хозяйки.

В отворенной двери виден ветеринар, позванный, но изумленный, в нерешимости: входить ли?"

Но никакие средства не помогли.

"Фиделька решительно околела" - так начинается подпись ко второй сепии. Барыня с горя слегла в постель. У постели на задних лапках стоят ее питомицы, а Мими, самая любимая, лежит рядом с нею. Знакомые дамы идут навестить больную; врачи важно обсуждают причины смерти Фидельки. Архитектор уже сделал проект памятника, художник - это себя изобразил Федотов - пишет портрет собачонки.

Шер. Н. С. Рассказы о русских художниках. - М., "Детская литература". 1966. - С. 25-27.

gogr.narod.ru

Детство с нами по соседству Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

П А Федотов Смерть Фидельки 1844

Федотов, П.А. Последствия смерти Фидельки, 1844

 

..перебирая как-то старые журналы, он прочел фразу: "Когда пожилая дама не хочет ни есть, ни пить с печали, - знак, что умерла ее моська". Фраза эта как-то вдруг подсказала картину, и Федотов сделал две сепии: "Болезнь Фидельки" и "Последствия смерти Фидельки", сочинил и подписи к ним: 

"Утром, во время чая, оказалось, что захворала одна из дюжины собачонок хозяйки. 

Чай со стола прочь, - его заменила подушка, на которую положили пациентку Фидельку; поставив ей пиявок и забинтовав, госпожа расправляется со всем домом. С башмаком в руках она грозит горничной, уже встрепанной, на которую ябедничает и нянька (они редко в ладу). 

Сын поставлен на колени с учебною тетрадкою; он вырезывает лошадок и из мщения хватает бегущую мимо собачонку, чтоб навязать ей на хвост бумажку, которая уже болтается на нитке во рту его. 

Дочка, оставив свою куколку, которую она на столе поила чаем, с надранными ушами прибегает под покровительство отца, который сам спасается от содома, не забыв, однако, взять с собою утешение - пунш; в дверях попалась ему собачонка; озлобленный, он подшвырнул ее ногой. 

Домашний казачок, кажется, тоже не обойден благоволением хозяйки. 

В отворенной двери виден ветеринар, позванный, но изумленный, в нерешимости: входить ли?" 

Но никакие средства не помогли. 

"Фиделька решительно околела" - так начинается подпись ко второй сепии. Барыня с горя слегла в постель. У постели на задних лапках стоят ее питомицы, а Мими, самая любимая, лежит рядом с нею. Знакомые дамы идут навестить больную; врачи важно обсуждают причины смерти Фидельки. Архитектор уже сделал проект памятника, художник - это себя изобразил Федотов - пишет портрет собачонки. 

Шер. Н. С. Рассказы о русских художниках. - М., "Детская литература". 1966. - С. 25-27. 

newsland.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта