Грачев Анатолий Федорович. Грачев художник картины
Вячеслав Грачев — «Multimarka Project»
Живописец, член СХ РФ, Заслуженный художник России
Родился в Нижнем Новгороде в 1955 году. В 1979 году окончил Горьковское художественное училище. В 1989 окончил Ленинградский институт живописи, ваяния и зодчества им. И.Е.Репина, мастерская монументальной живописи академика А.А.Мыльникова. Награждён золотой медалью академии художеств СССР за лучшую дипломную работу 1989 года президиумом Академии художеств СССР.
Выставки:
1979-2011 - участие в групповых выставках
Персональные выставки:
1991 – «Пластические опыты». Нижегородский государственный художественный музей
1994 – «Живопись Вячеслава Грачёва». «Международная книга». Москва
1995 - «Живопись Вячеслава Грачёва». ЦДХ. Москва
1997 – «Спасённые раритеты Москвы». Поклонная гора. Москва
1997 – «Предназначение». Нижегородский государственный художественный музей
2000 – Выставка в посольстве Великобритании. Москва
2009 – Персональная выставка в галерее «Русский век»
2009 – «Тридцать лет спустя». Нижегородское художественное училище
2010-2011 – Персональная выставка «Обратная перспектива». Нижегородский государственный художественный музей
Международные выставки:
1988 – «Академические традиции». Нью-Йорк. США
1988 – «Традиции искусства». Глазго. Шотландия
1989 – «Молодые художники Ленинграда». Гамбург. Германия
1991 – «Произведения русских художников в Японии». Токио
1992 – Выставка, посвященная королю и королеве Норвегии. Киркенес. Норвегия
1992 – «Художники из России». Гамбург. Германия
1994 – «Дни русской культуры». Барселона. Испания
1998 – «Конверсия». Посольство России. Лондон
1999 – «Тройка». Clink Wharf Gallery. Лондон
1999 – «Живопись В.Грачёва и Н.Панковой». Лондон
1999 – «Русская весна». Heifer Gallery. Лондон
1999 – «Пушкин глазами российских и британских художников». Посольство России. Лондон
1999 – «Россия ЭКСПО». Лондон
1999 – «Художественная ярмарка». Лондон
2000 – «Вдвоём». Ormond Gallery. Лондон
2009 – Международная «Выставка художников 6 стран». Пекин
Произведения Вячеслава Грачёва находятся в коллекциях: музея Академии художеств в Санкт-Петербурге, Нижегородского государственного художественного музея, а также в частных коллекциях России, США, Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Польши и Израиля.
Летние яблоки. Холст, масло. 80*100
Старая яблоня. Зима. Холст, масло. 80*90
Сине-желтый натюрморт. Холст, масло. 60*70
Антоновские яблоки. Холст, масло. 90*120
Оранжево-красное настроение. Холст, масло. 90*120
Яблоки 2010 года. Холст, масло. 90*120
Сирень. Холст, масло. 90*120
Триптих "Три белых листа" №1. Холст, масло. 70*90
Триптих "Три белых листа" №2. Холст, масло. 70*90
Триптих "Три белых листа" №3. Холст, масло. 70*90
Связаться с нами или задать вопрос
Поля, отмеченные знаком * , обязательны к заполнению.Но если вы хотите получить максимально подробный ответ, то заполните все поля.multimarka.pro
Персональный сайт - Грачёв В.Ю.
ГРАЧЁВ Вячеслав Юрьевич
Заслуженный художник Российской Федерации.
В.Ю. Грачёв. Вдовьи слёзы. 1990 год.Министерство культуры Нижегородской области
Окончил Институт им. И.Е. Репина АХ СССР, живописный факультет в мастерской монументальной живописи, народного художника, профессора А.А. Мыльникова. Золотая медаль РАХ «За лучшую дипломную работу» (1991), диплом Академии художеств «За творческие достижения» (2003), дипломы СХ России (2003, 2008). Благодарственная грамота РАХ (2008), благодарственное письмо Администрации Президента РФ ПФО (2009), Почетная грамота Министерства культуры и информации Нижегородской области. Лауреат премии Нижнего Новгорода (2004).
Член Союза художников России. Участник областных, всероссийских, региональных, зональных, зарубежных коллективных и персональных художественных выставок.
Вячеслав Грачёв. В поисках смысла
Альбом. Н. Новгород: ДЕКОМ, 2004. – 160 с., ил.
Автор текста и составитель А. Е. Бочкарёв. Дизайнер В.В. Петрухин
Альбом знакомит с творчеством нижегородского художника Вячеслава Грачёва. Даже не будучи адресованными, живописные произведения обращаются ко всем потенциальным зрителям, ибо содержат в себе некоторый образ аудитории, на которую ориентируются и в которой могут восприниматься без каких-либо существенных искажений. Причем отводимая зрителю роль не ограничивается пассивным созерцанием репродукций, а предполагает также активное включение в процесс созидания, хотя бы в плане эстетического воссоздания картин в ходе динамической их интерпретации. Ибо только в интерактивном взаимодействии со зрителем актуализируется вкладываемый в картину смысл. Помимо факта изображения, зрителю в таком случае предстоит установить, как преобразуются в живописи природные формы – созревшие тыквы, старая яблоня в саду или извлеченные из буфета забытые вещи, а по характеру преобразования понять специфику живописного универсума Вячеслава Грачёва – установку на неоклассический образ мира.
n-h-u.narod.ru
Художник Грачёв Валерий Иванович
Страна проживания: УкраинаГород: Киев
Валерий Грачёв родился в Архангельске в 1949г, там же провел детство. В это время он начал много и серьезно рисовать. В школу пошел в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1956г, потом вместе с родителями жил в Днепропетровске и закончил среднюю школу в 1966г в Киеве, где в том же году поступил на архитектурный факультет КИСИ. Изучая архитектуру, также глубоко изучал историю искусств, играл на гитаре и профессионально занимался живописью и скульптурой.Окончил архитектурный факультет в 1972г. Во время подготовки в аспирантуре КиевЗНИИЭП вместе с архитектурной и дизайнерской деятельностью, много времени посвящал также и живописи. Именно в то время окончательно сформировалось желание заниматься только живописью, а архитектура и дизайн остались, как профессиональные приложения. В 1974г. отправился в первое серьезное путешествие в Гиссарские горы в Таджикистане, который стал его второй родиной. Все, что было пройдено и увидено в горах Памира и Тянь-Шаня преобразовывалось в живописи. Путешествовал много - иногда по несколько путешествий за год, иногда в одиночку, постепенно осваивая все новые и новые горы бывшего Советского Союза. В это время начал серьезно изучать философско-религиозные школы Индии и Китая, путешествуя все дальше на восток. Жил и писал картины в Средней Азии, на Байкале, на островах Японского моря.Работал много и увлеченно, периодически устраивая персональные выставки в Киеве. В 1988г жил и работал в г. Ювяскиле (Финляндия), в 1989-1990г в г. Трентоне (штат Нью-Джерси, США), а в 1974-1975г жил и работал в Праге, где сделал также две персональные выставки. В данный момент живет и работает в Киеве, прославляя его окрестности и часто, путешествует со своими друзьями по горам Крыма.Художественный стиль Грачёва сформировался как синтез русского романтического реализма и китайской средневековой живописи эпохи Возрождения. Невероятно контрастно смотрятся в его мастерской трогательные акварели Труханова острова и цветы, белые облака и снег Финляндии, и жесткие неприступные горы темперой и маслом. И как человек Валерий Грачёв представляет такую же "смесь", человек со славянским происхождением, западным образованием и восточным мышлением. Невероятно контрастный в живописи, мировоззрении и жизни.
1997 г. / 60x80 см
1 000 Евро
2004 г. / 75x150 см
4 000 Евро
1994 г. / 60x80 см
1 000 Евро
1992 г. / 65x80 см
1 400 Евро
1992 г. / 80x180 см
3 000 Евро
1992 г. / 60x80 см
1 000 Евро
1992 г. / 60x80 см
1 000 Евро
1992 г. / 60x80 см
1 000 Евро
1992 г. / 60x80 см
1 000 Евро
1992 г. / 60x80 см
1 000 Евро
1996 г. / 60x80 см
1996 г. / 60x80 см
1 000 Евро
1996 г. / 55x80 см
1 000 Евро
1992 г. / 80x200 см
4 000 Евро
1991 г. / 80x240 см
4 000 Евро
1995 г. / 75x100 см
3 000 Евро
1993 г. / 80x120 см
2 400 Евро
1993 г. / 50x100 см
2 000 Евро
1993 г. / 60x120 см
3 000 Евро
www.picture-russia.ru
КГБ ПОУ Красноярское художественное училище (техникум) им В.И. Сурикова
Грачев Анатолий Федорович
1938 - 2005
Будучи в гостях у одной семьи, я увидела на стене комнаты живописный пейзаж художника А.Ф. Грачева. Хозяйка дома, гордившаяся приобретением, мало знала о самом художнике и поэтому с интересом расспрашивала меня как искусствоведа, хорошо знакомого с его творчеством, об авторе полюбившейся ей картины и его судьбе. Наш разговор натолкнул меня на мысль — через газету «Вечерний Красноярск» поближе познакомить красноярцев с творчеством талантливого художника и интересного человека Анатолия Федоровича Грачева. Тем более что для этого есть повод: недавно живописец отметил свой 60-летний юбилей, а юбилей, как известно, не только время зрелого мастерства, но и подведение итогов определенного этапа творческого пути.
Свой путь в искусство красноярский художник Анатолий Федорович Грачев нашел не сразу.
Родился в глухом сибирском селе Пихтовка Новосибирской области в большой многодетной крестьянской семье, где был десятым ребенком. Детские годы пришлись на трудное военное время. И, казалось бы, откуда взяться пристрастию и рвению к изобразительному искусству, но, по словам самого художника, «рисовать начал, как помнил себя». Может быть, это досталось в наследство от матери, удивительно доброй, тонкой души человека, мастерицы на все руки, которая любила вязать, шить, ткать, обладала особым природным вкусом, а может быть, сама окружающая сибирская природа с ее богатыми красками формировала в нем художника.
Но, пожалуй, главную роль в будущей судьбе Анатолия Федоровича сыграло знакомство с Константином Тимофеевичем Луканиным, профессиональным художником, учеником Московской школы живописи, сосланным в Сибирь как сын кулака.
Упорство и трудолюбие принесли первый успех. Детские рисунки студийца А. Грачева из сибирской глубинки экспонировались на международных выставках в Дели, Праге, Москве.
После окончания 10 классов он преподавал рисование и черчение в Гурьевской семилетней школе.
В то время 18-летнему юноше хотелось посмотреть мир, познать его многообразие, испытать себя. И по путевке комсомола в 1958 году он приезжает на строительство Красноярской ГЭС. Работал сначала маляром, потом в местном клубе художником-оформителем. Там познакомился с первыми художниками Дивногорска Евгением Шепелевичем и Вячеславом Власовым. Вместе ходили на этюды, говорили об искусстве, увлекались поисками новых форм. «Прекрасное было время, – вспоминает Анатолий Федорович, – морозы под –400 – 500С, никаких удобств, жили в палатках, недоедали, недосыпали, но жили интересной, насыщенной жизнью».
Работая художником, понял, что нужно учиться, не хватает профессиональных знаний. И в 1959 году он поступает в Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова. Уровень подготовки был достаточно серьезный – сразу взяли на 2 курс.
Получив диплом под N 1, он с отличием заканчивает педагогическое отделение училища и становится преподавателем Красноярской детской художественной школы имени В.И. Сурикова. С тех пор преподавательская деятельность определяет всю его дальнейшую судьбу.
Десять лет работает заведующим учебной частью в Красноярском художественном училище имени В.И. Сурикова, а с 1979 года – преподавателем спецдисциплин, сам готовит будущих художников для большого искусства.
В период отпуска он уезжает в творческие поездки по Крайнему Северу, Хакасии, районам Красноярского края, в любое свободное от основной работы время отправляется на этюды, пишет в мастерской. Приходится только удивляться необыкновенному трудолюбию и организованности художника. За последние 10 лет им написано более трех тысяч работ, разных по технике исполнения, жанрам, тематике, мастерству.
Среди многообразия работ важное место занимает пейзаж, ему он отдает предпочтение. Его пейзажные картины и этюды привлекают внимание своей простотой, задушевностью и вместе с тем внутренней экспрессией и эмоциональностью. Известно, что создание художественного образа в пейзаже – процесс очень сложный, требующий от художника неутомимых поисков, своего видения и своего отношения к окружающему миру. По своему внутреннему складу он мягкий, душевный человек, отсюда и особая теплота его многих лирических по характеру картин-пейзажей. А.Куинджи говорил, что пейзаж – это «внутреннее чувство художника». Внутренним чувством собственного отношения, всем тем, чем дорога для А.Ф. Грачева как пейзажиста и человека природа, проникнуты картины «северного цикла»: «Поселок Караул», «Последний поселок на Енисее», «Усть-Порт. Полярная ночь», «Весна на Таймыре». Появлению их предшествовала длительная работа: сначала экспедиция на Север, сбор этюдного материала, затем поиски композиции, наиболее выразительного решения и непосредственная работа над холстом. Не случайно названные произведения были положительно отмечены критикой и зрителем, – они экспонировались на зональных выставках Сибирского региона.
Художник, обращаясь к пейзажу, стремится к передаче различных видов природы, различных ее состояний, оттенков. «Туманное утро», «Гроза идет», «Дали енисейские», «Рожь колосится», «Звонкий вечер», «Березовая роща» — разные мотивы, и для каждого из них он находит соответствующую манеру письма: от шишкинской выписанной до свободной динамичной, пастозной. Свежи, искренни и эмоциональны, красивы по цвету этюды последних лет.
Есть у Грачева и индустриальный пейзаж, хотя он вызывает сейчас негативную реакцию, но подход к нему у автора очень современный. Речь идет о картине «Саяно-Шушенский гигант». Полотно было написано еще в 1986 году, когда многие известные пейзажисты, обращаясь к теме Саяно-Шушенской ГЭС, воспевали крупнейший в мире гигант, преклоняясь перед достижениями современной индустрии. Вопреки традиционному подходу, Грачев изобразил плотину как зияющее черное отверстие, готовое поглотить окружающую его красоту и бездну в мрачную пустоту. Вот так нарочито, даже агрессивно подает автор Саяно- Шушенский гигант – этот прославленный образец индустриальной архитектуры, созданный человеком. Не созидательные, а разрушительные силы читаются в скрытой публицистичности картины. Сам художник говорит: «Мы видим, как на наших глазах меняется природа, разрушается естественный ландшафт, уничтожается красота. Вот и Енисей безропотно сдался, покорился человеку, навсегда лишив себя прежней красоты, природных богатств, климатического равновесия, не говоря о том, что погибло, осталось на дне Енисея. По моему глубокому убеждению, наши пейзажные работы должны звучать, как набат, напоминающий людям о чувстве ответственности за состояние родной природы».
Но не только пейзаж интересует живописца, творческие поиски идут в разных жанрах, его одинаково увлекают и тематическая картина, и портрет, и натюрморт. Как правило, удача там, где происходит серьезное глубокое осмысление и где художник берет за основу собственное живое ощущение действительности. К числу таких работ можно отнести «Портрет долганки Сотниковой». Художник долго работал над портретом, внимательно изучал натуру, сделал несколько вариантов. Пытаясь понять общее через конкретное, Анатолий Федорович глубоко осмысливает своеобразие модели, связывая с образом самой тундры образ пожилой долганки с добрыми материнскими глазами. Отсюда романтическая приподнятость, ассоциативность образа.
Член Союза художников России, заслуженный работник культуры А.Ф. Грачев и сейчас плодотворно работает над сибирской тематикой, активно участвует в художественной выставочной деятельности города и края. Только за последний год им было проведено и организовано 8 персональных выставок.
Роза Самойлова, искусствовед
напечатано в газете «Вечерний Красноярск» 21 июля 1999 г.
khusurikov.ru