Психологический портрет на фото: основы создания. Психологический портрет картины
Психология художественного портрета
Найти настоящего человека
Введение
Вам нравится фотографировать людей, вы выкладываетесь на каждой съемке, и все же понимаете, что порой чего-то не хватает, и образы выходят недостаточно живыми? Вы можете знать все о композиции, о технике съемки, видах камер и бромсеребряной печати, но если вы не сумеете правильно выстроить отношения с моделью, вам лучше снимать натюрморты или ограничиться съемками типа «лучший менеджер месяца».
Не существует каких-то универсальных правил, но несколько общих советов, основанных на моем опыте портретиста, я представляю вашему вниманию в этом уроке.
Должна отметить, что речь здесь пойдет именно о создании художественного постановочного портрета. Деловая портретная съемка проводится совершенно иначе, как и съемка с профессиональными моделями. Но если к вам обратился человек, которому нужно составить портфолио для воплощения мечты стать актером, или, что более вероятно – который просто хочет получить хорошие, настоящие и живые снимки себя, любимого, сделанные профессионалом, думаю, мои советы будут вам полезны.
1. Представьте себя на их месте
Мне кажется, каждому фотографу-портретисту нужно хотя бы раз обратиться к своему коллеге, желательно абсолютно постороннему, чтобы побыть в роли модели. Хочу открыть вам тайну: большинству людей это страшно. Представьте, вы должны приехать к какому-то совершенно незнакомому человеку в какое-то незнакомое место, или же позвать его к себе в дом, обитель покоя и уюта, выделить тапочки, а потом еще всячески открыться и с улыбкой выслушивать окрики типа «Живот втянуть! Спину прямо! Подбородок вперед! Почему ты такая напряженная?». И за весь этот стресс заплатить еще и немалые деньги. Страшно, правда?
Мне вот было страшно, хотя меня снимал очень приятный человек и настоящий профессионал. Но страшно было все равно. Помните об этом, и не удивляйтесь тому, что порой очень непросто заставить модель открыться вам.
2. Познакомьтесь
Прежде чем встречаться для проведения съемки, пообщайтесь с будущей моделью. Социальные сети, электронная почта, телефон и прочие блага цивилизации упрощают этот процесс в разы, выбирайте любой удобный вариант.
Итак, вам поступил стандартный запрос: «Добрый день, понравились ваши работы, хотел(а) бы у вас посниматься.»
Заведите беседу или переписку. Спросите, какие у модели есть задумки и пожелания относительно образа, в котором ей хотелось бы предстать перед внуками. Какова цель съемки? Что она хочет увидеть в результате? Предложите свою помощь в выборе образа, пофантазируйте вместе.
Очень часто люди сами не знают, чего хотят и классический ответ на этот вопрос: «Хочу просто посниматься и чтобы красиво». Уверяю вас, мало кто на самом деле хочет «просто посниматься». Для этого есть подружки и друзья, и у каждого второго есть полупрофессиональная зеркальная камера, и совершенно нет нужды выкладывать круглую сумму профессиональному фотографу. К вам пришли за профессионализмом, запомните это.
Попросите выслать вам пару фотографий, подумайте, что может подойти этому человеку по типу внешности и предложите несколько вариантов. Когда вы увидите, какой из них понравился модели, вы сможете сразу понять больше о характере и предпочтениях человека и развить тему.
Важный совет: никогда и ни за что не старайтесь снять человека в том образе, который ему не подходит. Из веселой румяной пампушки не выйдет роковая женщина, это будет выглядеть смешно и некрасиво. Зато из нее выйдет прекрасный образ светлой деревенской барышни-крестьянки. Вы можете приложить уйму усилий, «натягивая» на человека негармоничный образ, а результат получится плачевным. В условиях заказной коммерческой съемки отталкивайтесь не от своей задумки, первична – модель.
3. Не абстрагируйтесь
Если вам кажется, что все ваше участие в процессе съемки – это непосредственно съемка, то вы сильно заблуждаетесь. Когда вы определились с образом и местом – начинайте подбор одежды и реквизита. Мелочи очень важны для создания настроения снимка.
Большинство людей испытывают трудности со свободным временем, и порой не знают сами, что хорошего имеется у них в шкафу. Инициируйте тему. Задайте пару наводящих вопросов по предметам одежды, может, уже имеется в наличии что-то очень подходящее к образу. Многим проще всего приехать на съемку так, как они ходят ежедневно, а снимать это вам.
Сделайте так, чтобы интересно было всем. Фотограф-портретист является обычно в совокупности стилистом, модельером, грузчиком, уборщицей и массовиком-затейником. Будьте готовы к этому, если хотите создать действительно интересные кадры. Я порой сама мастерила шляпки и украшения для завершения образа модели.
Очень многие люди, если идея их заинтересовала, готовы с радостью помочь в поиске и изготовлении реквизита. Одна из моих моделей сама мастерила из ваты облака, а другая специально для съемки не поленилась съездить и купить совершенно не нужный ей столик, просто потому, что ей было интересно. Узнайте по возможности, чем занимается и увлекается ваша модель, это может предоставить вам новые возможности. Но не стоит быть навязчивым и устраивать допросы. Вопрос: «Возможно, у вас есть какое-то любимое хобби, которое мы могли бы обыграть в кадре?» - вполне подойдет.
4. Вечер перед съемкой
Назначайте съемку на день, удобный вам обоим. Вы, фотограф, должны быть бодры и полны сил, и модель тоже. Так что 1 января, 24 февраля и 9 марта не подойдут по понятным всем причинам. Кроме шуток, вам стоит деликатно акцентировать внимание модели на ряде моментов:
- уточните, не намечается ли накануне каких-то серьезных мероприятий, и если намечается, предложите перенести съемку на более спокойное время
- попросите лечь спать пораньше и не пить много жидкости, чтобы лицо не было отекшим и синяки под глазами – очевидными. Поверьте, вам потом самим куда проще будет заниматься постобработкой.
- Попросите вашу модель НЕ сидеть на диете перед съемкой. Это любимое занятие всех девушек, а оно не всегда положительно сказывается на цвете лица и состоянии кожи, особенно если это было волевое решение не есть три дня и срочно скинуть 10 кг. Снять красиво вы сможете всегда при достаточном уровне профессионализма, а вот здоровый румянец и блеск (не голодный) в глазах сымитировать тяжеловато.
- И да, попросите не проводить резких экспериментов с внешним видом и не красить ярко ногти и лицо, если этого только не предполагает ваш образ. Ярко-розовые ногти в нежном образе – верный путь к многочасовому общению с Photoshop.
И сами не забудьте тщательно подготовиться, соберите все оборудование накануне и ложитесь спать пораньше. Потому что если завтра модель увидит хваленого профессионала в полудреме, она наверняка почувствует себя неуверенно. Ваша энергия и уверенность – залог успеха.
5. День X
1) Поговорите
Даже если вы очень занятой человек, я рекомендую вам не назначать несколько съемок на один день. Если только вы не работаете с профессиональными моделями, помните, что заказная фотосессия для людей – это яркое событие. Сделайте его таковым. Спешка редко идет на пользу результату.
Итак, модель приехала к вам в студию или домой. Не нужно начинать снимать ее прямо с порога или торопить. Предложите чаю и поговорите. Это важно. Вам нужно понять, с каким человеком вы работаете, чтобы выстроить схему общения. Говорить не обязательно о съемке, даже, более того, поначалу не очень желательно.
Люди бывают разные, но если вы сами открыто идете на контакт без излишней навязчивости, ответная реакция обеспечена. Люди чувствуют доброжелательность. Мы с моделями несколько раз для съемки вместе готовили еду. Должна вам заметить, это очень сближает.
2) Создайте антураж
Постарайтесь вывести беседу на тему вашей задумки. Можете выбрать соответствующее музыкальное сопровождение, если хотите, это помогает настроиться на одну волну, но тут нужно быть уверенным в схожести предпочтений, иначе результат выйдет прямо противоположным.
3) Создайте комфортные условия
Вашей модели должно быть удобно. Если съемка проходит у вас дома – пусть из форточек не дует, молоко не сбегает, и у табуретки для позирования не обламываются ножки. Продумайте заранее возможные локации для съемки и позы, проверьте все. Если съемка происходит в студии – подготовьте место для отдыха. Если вы снимаете на улице – тем более.
В прошлую зиму я провела две съемки с практически полуобнаженными девушками на улице в крещенские морозы. Можете сами оценить степень уютности обстановки. Я заранее озаботилась тем, чтобы взять с собой запасную теплую одежду и сварить глинтвейн. Мне не сложно, модели приятно, съемка становится более комфортной. Мы придумали место для обогрева и старались сниматься очень быстро.
Войдите в их положение. Это вы захвачены процессом и вдохновением, а им холодно, жутко и хочется домой.
4) Не стесняйтесь хвалить
Большинство непрофессиональных моделей, а речь сейчас идет именно о них, поначалу чувствует себя очень неуверенно. Помогите с выбором позы, покажите, что вы знаете, что делаете, ваша уверенность передастся и модели. Когда находите удачный ракурс, обязательно похвалите модель, это приятно. Порадуйтесь вслух удачному кадру.
Поверьте, услышав неосторожно оброненную вами фразу: «Мамочки, кошмар какой!», - большинство людей примет это на свой счет, и спрячется в защитную скорлупу. И попробуйте потом оттуда достать настоящего человека.
5) Найдите главное
Начиная съемку, потратьте время на «пристреляться». Есть несколько общих правил относительно съемки людей, как то:
- Треугольный тип лица не следует снимать сверху
- Круглое лицо не стоит снимать снизу или анфас, также редко хорошо работает ровное рассеянное освещение
- Если у модели глубоко посажены глаза, не используйте схему с освещением сверху
- Полную фигуру не стоит снимать анфас, людей с животиком – в профиль и т.д.
Только вот хочу вас расстроить: каждый раз приходится угол съемки подбирать индивидуально. Эти общие правила лишь помогают отсеять стопроцентно неудачные варианты и не тратить время на них. Но когда вам попадается лицо с широким подбородком, которое лучше снимать сверху, но вкупе еще и глубоко посаженные глаза, которые сверху вообще не видны – вам придется попотеть. Человеческое лицо ассиметрично, потому лучше всего попросить модель покрутить головой в разные стороны и попробовать несколько ракурсов, выбирая наиболее удачный.
Проявите наблюдательность и посмотрите, какие черты в себе модели не нравятся. Вы можете обожать людей с ярко выраженными чертами лица и аристократическими точеными носами, а вот модель может считать эти свои черты абсолютно непривлекательными. Если вы сделаете акцент на том, что ей не понравится – считайте, кадры пропали зря или сделаны для вашей домашней коллекции.
6) А что вы тут, простите, делаете?
Я советую вам заранее продумать один из главных вопросов художественного постановочного портрета: чем модель занимается в кадре? Желательно прописать для себя основную концепцию съемки или набросать пару эскизов, решив вопросы смысловой и эмоциональной составляющей.
Модель в задумчивости? Хорошо, для задумчивости так характерны канцелярские принадлежности и почтовая бумага.
Модель игрива? Хорошо, в зависимости от возраста модели и ее пожеланий подберите что-нибудь, начиная от плюшевого медведя и заканчивая пушистыми наручниками. Или не пушистыми.
Образ интеллектуалки? Очки и книги.
Безумие? Тут вообще вашей фантазии нет предела. Не бойтесь выдумывать, использование проверенных методов и ясной символики – это хорошо, но что-то оригинальное всегда лучше. Главное, не переусердствуйте. Если в своих предложениях вы зайдете слишком далеко, модель может вас не понять и почувствовать себя напряженно. Лучше думать вместе и вести друг друга.
7) Делайте паузы
Давайте модели передышку. Будучи захваченным съемкой, вы можете не замечать течение времени, но внимательно следите за лицом модели: вы увидите, когда она начнет уставать.
Передохните пару минут. Поговорите, перекурите, дайте отдышаться. Позировать – это тяжело. Даже когда речь идет о том, чтобы часок посидеть на стуле. Вы пробовали часок сидеть на стуле, ничего не делая и стараясь не дышать, чтобы не испортить кадр?
8) Порошок спасет мир!
Не бойтесь испачкаться. Бывают такие творческие задумки, которые предполагают размазанную краску, вселенский беспорядок или перепачканные стены. В идеале, конечно, это должно происходить на вашей территории. Я порой по несколько часов отмывала квартиру после какой-нибудь особо бурной съемки, и совершенно об этом не жалею, потому что результат был отличным.
Если же вы приходите на территорию модели и заранее подобных вариантов не обсуждали – напротив, постарайтесь выбрать что-нибудь более спокойное и не разгромить человеку дом. Ваш приход не должен остаться в памяти как хаос и последовавшая двухдневная генеральной уборке.
Намусорили – помогите убраться. Цените чужое пространство. Не жалейте своего. Люди очень ценят, когда видят, что вы для получения хорошего кадра готовы терпеть неудобства. А вы ведь готовы, я уверена.
И еще одно – не просите модель лезть в грязь, если не готовы залезть туда сами. Вы – направляющий и вы подаете пример.
Следы этих двух съемок я находила у себя дома, даже спустя несколько месяцев.
9) Не дайте себя подавить
Бывают такие ситуации, когда модель пытается руководить процессом. Зачастую слышатся фразы:
- А сними меня так. А теперь так!
А вы стоите и просто нажимаете на маленькую черную кнопочку. Не поддавайтесь на искушение. Профессионал здесь вы. Если предложение модели удачно – согласитесь и используйте его. Если же вы видите, что нет, то претензии потом будут к вам.
- А когда я позировала перед зеркалом, смотрелось хорошо! Это просто ты не умеешь снимать!
Думаю, такой упрек мало кому захочется услышать, правда?
Только вам отвечать за ваш результат. Вы можете снять то, что вам показывают, а потом потихоньку это удалить, взамен попросив скорректировать позу и сняв уже хорошо. Не ругайтесь, постарайтесь найти компромисс.
10) Поиграем?
Если речь идет не об официальных съемках, фотосессия должна быть интересной и по возможности веселой. Попросите модель поиграть. Затейте что-нибудь забавное типа закидывания фотографа помидорами или разбрасывания одежды. Люди бывают разные, но некоторым это может помочь расслабиться и развеселиться, и в результате кадры выйдут более живыми.
Попросите изобразить разные эмоции, это может дать вам толчок для развития идеи фотосессии. Не бойтесь экспериментировать с позами и положением рук и объектов в кадре. Не концентрируйтесь слишком сильно на правиле третей и шаблонах: как надо, а как нет. Это ваше видение, ваш мир и только вам решать, что здесь делать.
11) Будьте человечнее
Вам нужно полюбить свою модель. Звучит странно, но это действительно так. Когда вы видите ее впервые, постарайтесь сразу же отметить красивые и уникальные черты внешности и придумать, как снять их наиболее выигрышно.
Хороший фотограф должен быть отчасти эмпатом и чувствовать состояние своей модели. Человек вам доверяет, найдите же в нем лучшее. Я твердо убеждена, что некрасивых людей не бывает – бывают плохие фотографы.
Если вы подойдете к съемке модели с настроением типа «ну надо же, вот на ком природа отдохнула», скорее всего, ничего хорошего не выйдет. Если вы сами не считаете красивым того, кого снимаете, как вы сможете передать красоту?
12) Не перегибайте палку
Пытаясь быть дружелюбным, помните, когда стоит остановиться. Люди не любят фамильярности. Вам не стоит рассказывать моделям о своих проблемах, слабостях и переживаниях.
Вам ни в коем случае не стоит пить с моделями. Многие мои модели потом становились моими хорошими друзьями, но это уже другой разговор. Пока вы модель и фотограф, придерживайтесь адекватной линии поведения – и будьте профессионалом.
6. Если не клеится
Если вы понимаете, что общение с моделью все же напряженное, вам неприятен этот человек или вы не знаете, как его снять, выбор всегда за вами.
- Вы можете включить всю свою техничность, минимизировать общение и снять обычную ремесленную картинку. Скорее всего, модель останется довольна качеством.
- Вы можете попросить перенести съемку, извинившись, если считаете, что это поможет и что дело в неудачно выбранном времени.
- Если вы понимаете, что человек сознательно идет на конфликт – вернитесь к первому варианту или извинитесь и вежливо попросите покинуть помещение. Никакие деньги и негативное сарафанное радио со стороны скандалиста не стоят ваших нервов и вашей совести.
7. Пара слов о «ню»
Раздеться перед незнакомым человеком трудно. Перед знакомым, но не близким – еще труднее. Перед несколькими людьми… Знаете, некоторым снятся кошмары на эту тему.
При съемке «ню» вам стоит быть очень деликатным с моделью, не просить принимать вызывающих поз, если только вы не хотите увидеть на снимке типичную маску а-ля «роковая женщина». Но в то же время нельзя смущаться самому, потому что раз вы, профессионал, смущаетесь – значит это стыдно.
Тело – холст, набор красивых линий. Объясните это и сумейте показать. Показать настоящую личность при съемке «ню» очень сложно, но можно. Кто-то закрывается, а у кого-то срабатывает защитная реакция, и человек начинает прятаться в неестественности и показных образах. Признаться, я даже не знаю, что хуже.
Постарайтесь на время съемки прогнать всех ассистентов и визажистов. Говорите с моделью, общайтесь, помогайте с выбором положения, ищите лучшие ракурсы. Не нервничайте сами. Красной нитью должно идти убеждение, что голый человек – такой же человек, только голый.
Я говорю с позиции женщины, снимающей в основном также женское «ню». Многие фотографы-мужчины говорили мне, что женское ню в мужском и женском исполнении очень сильно отличается. Не буду проповедовать сексизм, скажу главное: постарайтесь снять человека, а не сексуальный объект, если только ваша задумка не состоит именно в этом.
Есть еще один момент: я заранее предупреждаю моделей, что не снимаю ню «в стол» и мы обсуждаем, куда я могу выкладывать эти снимки. Мой сайт и блог вне обсуждения, а социальные сети опциональны. Некоторые разрешают выкладывать снимки везде, но не подписывать имя. Некоторые просят скрыть лицо. Все это нужно обсудить до начала съемки. И – да – даже после этого у меня снимаются ню. Помните, что нельзя устраивать всех. Всегда знайте, чего вы сами хотите.
Заключение
Несомненно, предложенный мной подход потребует от вас уйму энергии и душевных сил. Но в итоге вы получите живые кадры и благодарные глаза своих моделей, которые спустя годы будут признаваться, что работа с вами – лучшее, что было в их опыте фотосъемки.
Думаю, все вы помните и знаете историю древнегреческого философа Диогена, ходившего с фонарем среди бела дня и восклицающего «Ищу человека!». Ищите человека, потому что по сути это самое ценное, что вообще может быть в вашем портрете.
Спасибо за внимание
Если у вас есть какие-то вопросы, или если вы хотите поделиться своими секретами общения с моделью – не стесняйтесь оставлять комментарии!
photo-monster.ru
Как нужно снимать психологический жанровый портрет.
Автор: Phyllis Clarke
Хороший психологический (жанровый) портрет – это не зафотошопленный портрет девицы в дорогом туалете и макияже, которая стремится показать свою гламурность. Хороший портрет показывает человека таким, какой он есть 99% своей жизни, показывает характер и немного приоткрывает занавес над внутренним миром человека.
Людям почему-то хочется всегда украсить свою внешность на фотографии искусственной улыбкой, неестественной позой или какими-то вещами… Между тем, на таких фотографиях людей почти невозможно узнать. Это же касается и классических художественных портретов – художник всегда хотел приукрасить внешность портретируемого, чтобы тому понравился его портрет.
Но есть люди, которым нужны реальные лица и эмоции. Пусть такой портрет не будет выглядеть как фото с обложки модного журнала, зато этот портрет будет нравится, и человеку, и фотографу. Если внешность человека со временем меняется, то внутренний мир почти нет, и по нему можно будет узнать личность.
Опытный фотограф, создавая портреты не для обложек журналов, а для клиентов, или, что еще более вероятно, для себя самого, всегда сможет найти те слова, которые успокоят портретируемого и в процессе съемки полностью раскроют его настоящее лицо. Разговор во время фотосессии способен создать невидимые связи между фотографом и его моделью. Процесс съемки может быть отличным сеансом психотерапии и временем отдыха. Про это так же писал Алексей Кучер, он даже запатентовал свой метод «фотокоррекции» личности, при котором человек становится более уверен в себе, легче побеждает комплексы, ранимость и тревожность.
Автор: Sendy Powers
Вспомните, разве вы уютно себя чувствуете перед камерой профессионального фотографа ? Разве вас не начинает мучать мысль «а как я выгляжу» ? Так вот, хороший фотограф найдет подход к человеку, с помощью которого получатся отличные портреты и хороший психотерапевтический разговор, при котором портретируемого не будут волновать чисто визуальные аспекты фотографии.
Зачастую фотограф, которого заметили с готовой для съемок камерой, запечатлевает на снимках реакцию на фотоаппарат. У многих людей эта реакция заучена – одни начинают улыбаться, другие отворачиваются. Поэтому если снимаете в повседневной жизни, старайтесь чтобы люди или не замечали вас как фотографа, или же привыкли к вам и вашей фотокамере и тоже не замечали момента вашего нажатия на спуск.
Конечно, есть люди, которые стремятся предстать на фотографии совсем другими личностями, чем есть на самом деле. Ну что ж, и такое желание должно быть удовлетворено. Тут уж на первый план выходят не разговоры, не «ключевой момент», а умение работать со светом, камерой и фотошопом. И в таком портрете тоже есть смысл, но уже не психология…
intpicture.com
психология портрета | Fotografica
Портретная съемка
Портрет – наиболее популярный, но и очень сложный жанр в фотографии. Портретная съемка – не просто позирование и нажимание кнопки спуска, портрет требует осмысленного подхода, подготовки и усердия. Только тогда снимки будут такими, что их зрители оценят по достоинству.Портретная съемка многогранна. Портретом можно считать как фотографию крупным планом, так и фотографию, на которой человек изображен совсем крошечным на фоне бескрайнего простора. Очень важно не только передать эмоции, характер, внешность модели, но и выразить сюжет фотографии, то есть то, что этим снимком хотел сказать автор. Фотография должна выглядеть натурально, поэтому необходимо работать с человеком, которого вы снимаете так, чтобы он чувствовал себя раскованно и не испытывал стеснения, иначе портрет получится скучным, неестественным и эмоции будут выглядеть подделанными.
Выбор объектива для съемки портрета.
Выбор объектива для съемки портрета очень важен, поэтому оптику нужно подбирать тщательно, так как от нее зависит качество снимков, их выразительность и художественная привлекательность. В портретной съемке используется три вида объективов: широкоугольный, стандартные и длиннофокусные. Широкоугольные используются в основном для того, чтобы передать широту пространства вокруг модели, если цель фотографии запечатлеть модель на фоне большого пространства природы или сооружений или же при задумке исказить перспективу при съемке веселых детских или семейных кадров. Стандартный объектив помогает передать правильную перспективу на снимке. Часто в качестве стандартного объектива применяется 50 мм фиксированный объектив, как его часто называют «полтинник». Длиннофокусная оптика используется при съемке портретов крупным планом. Фокусное расстояние такой оптики обычно бывает от 70 до 135 мм, но иногда фотографы используют и большее фокусное расстояние, например, 200 мм. Но вследствие того, что длиннофокусные объективы искажают (сужают) перспективу, то применять их нужно осторожно, иначе мы можем получить портрет с искаженным лицом, что будет весьма некрасиво.Для обладателей зеркальных камер задача в выборе объектива куда более сложная, чем для обладателей «цыфромыльниц» (им не стоит об этом беспокоиться, ведь они не имеют возможности сменить оптику). На рынке представлен огромный перечень объективов: с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объективы, различной светосилы, с наличием или отсутствием стабилизатора изображения. Не лучше ли купить один объектив с большим разбегом фокусных расстояний, который перекроет несколько объективов по фокусным расстояниям, который будет снимать как крупным планом, так и на широком углу? Конечно же, нет!Преимущество объективов с фиксированным фокусным расстоянием, это превосходная резкость и высокая светосила. Для портретной съемки идеально подойдет стандартный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также длиннофокусный 85 мм и 135 мм. В качестве широкоугольного объектива можно использовать 24 мм объектив. Некоторые фотографы используют и сверхширокоугольные объективы, так называемый «рыбий глаз». Особенно часто он используется при съемке свадеб. Такой объектив сильно искажает перспективу, изгибает горизонт и придает снимкам романтическое очарование. Хотя свадебную съемку можно вывести в отдельный жанр фотографии и о ней мы поговорим через несколько уроков.Надо отметить, что недостатки у фикс-объективов все же присутствуют и это их цена. Далеко не все могут себе позволить купить целый набор таких объективов, а ведь одного объектива будет недостаточно.Зум-объективы обладают большей гибкостью и часто перекрывают фокусное расстояние сразу нескольких объективов. Также фотограф избавлен от надобности постоянно менять объектив во время съемки, теряя на это время. К тому же такие объективы обойдутся дешевле, чем набор фикс-объективов.У зум-объективов естественно есть свои минусы. У них, как правило, хуже светосила и они уступают фиксам в резкости. А также у зум-объективов более высокие оптические искажения.Если финансы не настолько велики, чтобы купить набор фикс – объективов, то можно сделать смешанный набор оптики, то есть купить зум-объектив, который будет удобен в плане фокусных расстояний и желательно, купить 50 мм фикс-объектив, который стоит не так дорого. Такой набор даст вам возможность начать свой творческий путь в качестве портретного фотографа с довольно неплохого набора оптики. Стоит также сказать, что чем больше фокусных расстояний охватывает зум-объектив, тем хуже будет качество получаемого изображения и больший уровень оптических искажений.
Психология портрета
Цель портретной фотографии - не только передать физическое сходство модели, но также сохранить определенный аспект личности человека так, чтобы зритель при взгляде на снимок мог почувствовать, что за человек перед ним. Лучше фотографировать людей, не подозревающих о присутствии камеры - таким образом, у них не будет возможности «сделать лицо». Можно создать непринужденную повседневную обстановку. В более формальных ситуациях, когда вы остаетесь наедине с фотографируемым, передача характера человека на снимке может быть более трудной задачей, потому что большинство людей ощущают дискомфорт, позируя фотографу.Хорошая портретная фотография передает сущность человека, будь то ребенок, сосед или знаменитость.Людям испокон веков хотелось получить свои парадные портреты, на которых они были бы изображены красивыми и представительными. Неважно, что на таких портретах они весьма отдаленно походили на самих себя: парадный костюм, особая прическа. Встретишь на улице - не узнаешь.За это были готовы платить деньги. Портреты писались долго. Услуги именитых художников предполагали серьезные гонорары. До изобретения фотографии портрет был привилегией только очень богатых людей.Вряд ли сейчас можно представить себе, как на самом деле выглядел Наполеон. Художники, как правило, льстили заказчику. Придворный художник всегда подстраивался под правителя. То же самое было и с фотографией в момент ее изобретения. Фотограф создавал образ, и этому образу верили. Вспомним портреты известных политических деятелей: Ленина с добрым прищуром, Сталина с доверительным взглядом, Горбачева с заретушированным родимым пятном на голове. Повторяя один и тот же образ на многочисленных фотографиях, можно создать имидж человека. Соответственно, портреты могут по-разному интерпретироваться. Один и тот же человек может быть снят мужественным, добрым, застывшим правителем, живым человеком.Когда мы снимаем портреты, то зачастую снимаем реакцию фотографируемого человека на себя, снимающего. И тут уж смотря какая перед вами стоит задача… Чаще всего хочется получить психологический портрет, хочется поймать ту самую эмоцию, которая лучше всего отражает то, что внутри, то, что называется душой. Хорошо, когда тебе удается добиться того, чтобы человек при тебе вел себя естественно, как он ведет себя в кругу друзей. Большинство людей при виде объектива напрягается. Ваша задача - стать фотографом-невидимкой или тем самым, которому доверяют. В кадре одного фотографа человек выглядит раскованным и веселым, в кадре другого у него напряженный, серьезный вид. В третьем случае он может показаться гламурным, пафосным. В четвертом - человек вписан в фотографию как арт-объект, и фотография рассматривается как набор символов. Очень многие фотографы хотят добиться схожести человека и фотографии. Той самой схожести, когда человек смотрит в зеркало и видит себя красивым, живым и расслабленным.Таким образом, становится очевидным, что портрет — психологическое выражение как модели, так и фотографа. Сходятся фотограф и модель на съемочной площадке, и тут начинается сотрудничество. Фотографы бывают злые, добрые, жесткие, мягкие, очень серьезные и очень беззаботные. Обо всем этом можно судить по их фотографиям.Вам следует использовать свои навыки фотографа и собеседника, чтобы человек смог расслабиться и показать характерные черты своей личности. Только так у вас, в конце концов, получатся естественные и откровенные портреты.
Как снимать психологический портрет
Если вы хотите по-настоящему передать характер человека на снимке, учтите, что модель не должна испытывать никакого дискомфорта. В этом вам помогут несколько приемов.Во-первых, поговорите с человеком о чем-то, что представляет для вас обоих взаимный интерес, так вы снимете нервозность. Через несколько минут после начала беседы люди забывают о камере, так что вам останется лишь схватывать интересные выражения их лиц каждый раз, как они появятся.Во-вторых, никогда не просите натурщика улыбнуться или сказать «cheese». Настоящая улыбка идет изнутри, и единственный способ заставить человека улыбнуться - дать ему для этого повод: рассказать анекдот, заговорить о чем-то веселом. Разумеется, вы не всегда будете искать улыбки. Если вы посмотрите на творения успешных портретных фотографов, вы часто увидите, что на лицах их моделей заметно более задумчивое, серьезное выражение, благодаря которому характер человека становится более явным.Возможно, человек, которого вы хотите сфотографировать, может похвастаться самостоятельным взглядом на политические проблемы, или, может быть, он в свое время пережил какие-либо невзгоды. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше вы сможете контролировать ситуацию, предвидя, какого типа портрет у вас получится.Старайтесь всегда произвести соответствующее впечатление: вы «уверены в себе и контролируете ситуацию», даже если в действительности вы нервничаете так же, как и ваша модель. Если люди почувствуют, что вы не знаете, что делать, они никогда не смогут доверять вам. Самые интересные выражения появляются и исчезают в долю секунды, а потому всегда следите и будьте готовы «схватить» их.В-третьих, планируйте все заранее, так чтобы ваша съемка проходила быстро и легко. Определите место, сформулируйте несколько идей и установите оборудование, чтобы можно было приступать к работе. Позирование для портретов быстро утомляет людей, так что, если в первые полчаса вы не сможете сделать несколько удачных кадров, скорее всего, сегодня у вас ничего не получится.Если вы работаете в помещении, в обстановке фотостудии, следите за освещением, чтобы оно не осложняло определение экспозиции. Одна вспышка, оснащенная софтбоксом, идеально подходит для мужских портретов, и, если вы расположите ее на 45-90 градусов от модели, это поможет вам создать освещение, способное подчеркнуть скульптурные черты лица и текстуру кожи. Если же вы будете фотографировать женщину или девушку, используйте мягкий свет, скорее подсветку, лишенную резких теней Две вспышки и два софтбокса, расположенные по обе стороны от камеры, создадут идеальные условия,В качестве альтернативы вы можете усадить модель возле окна, используя проникающий в помещение свет.При работе на открытом воздухе мягкий свет ясного, чуть облачного дня идеально подходит для портретной съемки, поскольку контрастность будет низкой, резкие тени и яркие блики не будут представлять для вас проблем. Если вы вынуждены работать при ярком солнечном свете, располагайте свою модель в тени, там, где освещение обладает мягкостью и лишено теней, либо следите, чтобы солнце находилось позади человека, и используйте отражатель, чтобы подсветить лицо.Чаще всего самые успешные портреты бывают самыми простыми, поэтому, чем меньше техники окажется у вас под руками, тем больше вы сконцентрируетесь на самом человеке. Запомните это, и вы не ошибетесь. Будьте готовы сделать немалое количество кадров, чтобы получить один-единственный удачный портрет.
Как снимать портрет
Для портретной съемки глубина резкости имеет очень большое, можно сказать ключевое значение. Только портрет во весь рост должен быть целиком резким, и то не всегда. Для этого диафрагма может быть установлена на f5.6–f11 и даже выше, если позволяет камера. Очень выигрышно смотрятся портреты с размытием, когда портретируемый отдален от заднего плана. Это достигается за счет широко раскрытой диафрагмы f2–f4, в этом случае глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) сильно уменьшается. И все, что после объекта фокусировки и перед ним, оказывается «размытым». Перед человеком в этом случае не должно быть посторонних предметов. За ним фон должен быть по возможности однотонным, без различных отвлекающих деталей. Хорошо, когда эту роль выполняет листва деревьев, морская синева, горная дымка или небо. Хуже, когда это жилые многоэтажки, резкие ветви оголенных деревьев, заводские трубы и т.д. При фокусировке следите за тем, чтобы в фокусе находились глаза. Снимок будет казаться нерезким, если глаза окажутся не в фокусе даже если рот, нос получатся сверхрезкими. Глаза должны быть всегда четкими, ясными, открытыми - это зеркало души. Портрет будет вполне удачным, когда в зоне резкости окажутся только одни глаза. Если нет возможности передать резкими оба глаза, наведите фокус на глаз, который ближе к зрителю.Для съемки портретов подходят телеобъективы. Чтобы отделить человека от фона и сделать размытым фон, нужен именно «телевик». Для съемки портрета подойдут объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (стандартный) и выше в эквиваленте для 35-миллиметровой пленки. Снимать человека широкоугольным объективом не стоит, вы получите искаженные пропорции лица. Хотя для съемки групповых портретов, разумеется, нужен именно широкоугольный объектив, либо придется отходить на очень большое расстояние, что в большинстве ситуаций просто неприемлемо.
Освещение при съемке портрета
Успех портрета зависит от света. Свет – важнейшая составляющая портрета. При каком свете снимать? Однозначно самое лучшее освещение – это дневной свет, тогда вы можете выставить минимальное значение чувствительности. Низкая чувствительность обеспечивает более качественное и детализированное изображение, лучшие тональные переходы, чистые и сочные цвета. Чем выше чувствительность ISO, тем грубее и «грязнее» изображение, которое проигрывает по приближенности к оригиналу. Поэтому определите максимальную допустимую чувствительность вашей камеры, когда кожа не выглядит как серая наждачная бумага.Иногда чувствительность умышленно завышается, чтобы создать искусственно эффект зернистой пленки для черно–белой фотографии. Но это скорее исключение, чем правило. Даже если освещения достаточно для съемки с рук, лучше установить камеру на штатив и попросить модель не двигаться. Резкость и четкость снимка от этого выиграют. Но все должно быть в разумных пределах. Даже если камера на штативе, очень длинная выдержка не поможет – модель ведь живой человек и все равно делает какие-то маленькие движения.В какое время снимать днем? Самое плохое время – это середина солнечного дня, полдень. Солнце находится высоко, свет ослепительно яркий, а тени получаются резкими и глубокими. При съемке в тени лица получаются почти черными. В таких случаях нужно использовать вспышку или отражатель. Она позволит намного смягчить тени и сделает лицо равномерно освещенным. Если есть возможность, снимайте утром или ближе к вечеру, когда солнечный свет становится мягким, очень хорошим с точки зрения фотографии. Это самое удачное время. Очень хорошие условия для фотосъемки в пасмурную погоду. Равномерное, мягкое освещение способствует получению хорошо проработанных мягких портретов. Но и тогда часто бывает желательно использовать вспышку, особенно если на улице темновато.Если снимаете портрет в помещении, старайтесь днем использовать свет из окна. Откройте шторы, встаньте спиной к окну так, чтобы свет из окна падал на модель. Свет от встроенной вспышки – не самое лучшее решение для съемки портретов в помещении. Нужно учитывать, что с расстояния ближе одного метра встроенная вспышка превращает лицо в белый плоский блин. А далее трех или шести метров, в зависимости от модели камеры, встроенная вспышка практически уже бесполезна. Поэтому в ресторанах, банкетных залах, домах торжеств не снимайте портреты со встроенной вспышкой на больших расстояниях, особенно с применением зума. Вы получите намного лучший и качественный результат, если будете снимать с использованием дополнительной внешней вспышки, направив ее в потолок или используя специальный софтбокс для накамерной вспышки. Для портретов в помещении это оптимальное решение. Разумеется, самый лучший результат обеспечат профессиональные осветительные приборы. Но это дорого, да и не всегда удобно. Внешняя вспышка достаточно недорогое и в то же время легкое и компактное решение вопроса освещения. Снимки будут заметно лучше, чем со встроенной вспышкой.
Положение человека в кадре
То, как человек стоит или сидит перед камерой, очень важно в портрете. У тела есть свой язык, сама поза, линии тела, положение рук и ног выражают настроение и характер человека.Очертания и положение тела также работают на композицию, привнося в кадр динамические формы и линии. Размещение ступней обеспечивает устойчивость, положение рук и ладоней придает живость, а голова и лицо вносят экспрессию.Каждая поза, будь то снимок в полный рост или погрудный портрет, начинается с постановки ступней, поскольку именно это определяет общее положение человека и то, насколько удобным или неудобным оно выглядит. Как правило, дальняя ступня располагается под углом 90° к камере, а передняя смотрит прямо на камеру, при этом тело естественным образом поворачивается под небольшим углом. Если обе ступни развернуты на камеру, человек выглядит более агрессивно и вызывающе.Когда мы стоим прямо, наши колени выпрямлены, и это придает позе большую устойчивость. Если одна нога расслаблена, колено и лодыжка сгибаются и поза становится более свободной. Когда вес тела перенесен на одну ногу, бедро выдвигается вперед, поэтому лучше переносить вес тела на дальнюю от камеры ногу, чтобы бедро не выглядело излишне доминирующим. Однако выдвинутое вперед бедро можно использовать, чтобы поза выглядела наступательной - прием, который часто используется в современной портретной фотографии.Если тело повернуто под небольшим углом к камере, видимое расстояние между плечами уменьшается и фигура кажется стройнее. Когда вес тела перенесен на дальнюю ногу, заднее плечо естественно опускается ниже, отчего человек опять же выглядит естественнее, становится незаметна сутулость осанки. Когда плечи развернуты прямо к камере, поза кажется более тяжелой и вызывающей, поскольку тело при этом выглядит шире.Естественное положение расслабленной головы - легкий наклон в одну сторону, и этот язык тела можно использовать в портрете. Наклон головы к поднятому вверх переднему плечу делает лицо уже, а поскольку подбородок при этом опущен, глаза становятся выразительнее, что придает позе свободу и женственность. Впрочем, если голова слишком сильно наклонена вперед, естественность позы пропадает, и она становится слишком покорной.Глаза - это самая значимая деталь любого портрета. Обязательно контролируйте направление взгляда, устремлен ли он прямо в объектив или в сторону. Когда человек смотрит в объектив, даже простое движение подбородка вверх или вниз создает различное настроение. Если подбородок опущен, глаза становятся больше, а взгляд делается более привлекательным или вызывающим, в зависимости от выражения рта и бровей. Когда человек смотрит в сторону от камеры, выражение его глаз уловить сложнее.Когда мы переходим к позе сидя, язык тела меняется разительным образом: все люди без исключения менее напряжены и более расслаблены, когда они сидят.Когда вы просите людей сесть в кресло, чаще всего они усаживаются так, как делают это у себя дома, - так, как им удобно. Замечательно, если при этом у человека хорошая осанка и он не сутулится. Однако чаще всего фотографу приходится поправить позу сидящего человека.Поверните кресло так, чтобы оно стояло под небольшим углом к камере. Теперь ваш клиент может сесть прямо в кресло или же на специальную скамеечку для позирования. При этом возникают два эффекта. Во-первых, часть веса тела переносится на ступни, которые помогают контролировать осанку и держать равновесие, а во-вторых, в такой позе тело кажется тоньше, поскольку оно повернуто в сторону от камеры.То, как человек, располагаясь в кресле, опирается на подлокотники или склоняется вниз, можно использовать, чтобы менять живость позы и настроение снимка. Наклонившийся вперед к камере человек выглядит более открытым, и наоборот, когда человек откинулся на спинку кресла, опираясь при этом на дальний подлокотник, настроение портрета становится сдержанным. Если человек склоняется вперед, поза моментально становится более доверительной.Пол - подходящая поверхность для позирования, особенно в маленькой комнате или помещении с низким потолком, вам не придется подниматьосветительные приборы слишком высоко.В позе на корточках вес тела полностью переносится на носки, однако некоторым людям бывает сложно сохранять при этом равновесие. Поза на корточках придает снимку естественный вид.Поза со скрещенными ногами не означает, что ваш клиент непременно должен сидеть прямо: если он наклонится вперед и обопрется при этом на колени локтями или ладонями, поза станет более свободной и доверительной. Если человек наклоняется вперед или вбок, пропорции его тела искажаются, отчего настроение портрета становится более агрессивным.Если человек сидит на полу, обратите внимание на то, что бедра, естественно, станут шире и тело выглядит более массивным. Удачнее положение, когда человек сидит как бы на одной ноге (на боку), так что бедра повернуты боком к камере. При этом снимок выглядит гораздо естественнее, и бедра не такие широкие.Руки человека могут быть исключительно выразительными. Равно как неуклюже сложенные руки способны испортить портрет. К счастью, есть несколько простых приемов, которые позволяют всегда получать хорошие результаты.Руки могут стать главным в портрете, оживляя позу человека и раскрывая какие-то черты его характера. Но они также могут испортить портрет, если они слишком укрупнены или слишком ярко освещены.Определитесь в начале съемки, какую роль вы отводите рукам в портрете. Если она незначительна, убедитесь, что руки не попадают в пятно света, или вообще уберите их из кадра, попросив человека спрятать их за спину или в карман. В последнем случае оставьте на виду большие пальцы, это смотрится лучше, чем когда руки полностью спрятаны в карман.Если же вы включаете руки в кадр, используйте простой способ, позволяющий им выглядеть элегантно. Когда руки располагаются выше уровня талии, запястье должно быть слегка согнуто и кисть направлена вверх, так выглядит естественнее. Когда руки опущены ниже талии, позвольте им свободно висеть, ведь именно в таком положении они находятся, когда мы стоим.Рука может излишне доминировать в кадре, особенно если она развернута к камере широкой стороной. Именно поэтому мы обычно показываем руку сбоку, а не раскрытой ладонью или ее тыльной стороной. Это приятнее для глаза, рука кажется тоньше.
Многие люди, с которыми приходится работать, оказываются друзьями или членами одной семьи. Способность понимать и раскрывать эти взаимоотношения в портрете опирается на ваше мастерство наблюдения, а также умение общаться с людьми.Манера портрета зависит от взаимоотношений между парой. Помолвленные или женатые люди обычно более открыто проявляют свои эмоции, они могут стоять очень близко друг к другу, соприкасаясь головами. Брат и сестра на портрете не стоят так близко и даже редко держатся за руки, может быть, только один положит руку на плечо другому.В зависимости от сложившихся между членами семьи отношений такая съемка может быть простейшим из заданий или превратиться в настоящий кошмар. Секрет в том, чтобы понаблюдать за семьей до того, как вы начнете ставить группу для портрета. Съемку семей с напряженными отношениями постарайтесь провести как можно быстрее, не тратя много времени на установку света.По традиции ядро семейной группы - родители, поэтому они ставятся в центре, а дети окружают родителей, выстроившись по возрасту.Однако и здесь, как в любом другом правиле, есть исключения. Чаще всего они связаны с необходимостью спрятать одного члена семьи позади других, чтобы скрыть размеры его тела. В таких случаях фотограф обычно ставит всех членов семьи так, чтобы плечи были развернуты к середине портрета, а их головы оказались слегка наклоненными к центру группы. Такая компоновка делает людей более стройными и позволяет разместить фигуры как можно ближе друг к другу.Пожалуй, самыми эмоциональными из всех взаимоотношений в портрете - это отношения между родителем и ребенком, особенно новорожденным. Их естественная привязанность друг к другу рождает удивительные фотографии. В таком портрете не нужно ничего выдумывать или изобретать, а лишь дать возможность эмоциям проявиться. Камеру лучше располагать на уровне ребенка, чтобы не смотреть на него сверху вниз, поэтому естественно опуститься на пол вместе с ним.Маленькие дети всегда уютнее всего чувствуют себя на полу - независимо от того, есть ли рядом с ними кто-то из родителей. Съемка ребенка должна продолжаться всего несколько минут, поэтому будьте готовы фотографировать, а не тратить время на настройку оборудования.В поисках живой, непосредственной позы можно позволить ребенку двигаться прямо во время съемки. Если вы способны превратить этот процесс в игру, то, скорее всего, поймаете истинные проявления характера малыша.
Правила композиции в фотопортрете
К портрету применимы те же принципы композиции, что и к натюрморту или пейзажу. Они базируются на надежных и проверенных живописных формулах, которые разрабатывались и совершенствовались в течение столетий.Очень непросто понять, что именно делает композицию удачной, однако существуют основные принципы, определяющие, каким образом нужно компоновать снимок, чтобы он был привлекательным и уравновешенным. Например, если разделить кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, образуются линии, известные как «правило третей». Считается, что композиция наиболее динамична и уравновешена, когда объект располагается на пересечении двух таких линий.Наиболее распространенная компоновка портрета основана на треугольнике. Это легко заметить и в индивидуальных портретах, где голова человека служит вершиной треугольника, а широкие плечи - его основанием. Треугольная композиция идеальна и для групповых портретов: в центре расположен самый высокий человек, а рост остальных людей постепенно уменьшается к границам кадра.Погрудный портрет можно обрезать чуть выше уровня груди и гармонично заполнить кадр, оставив свободное пространство над человеком, а также справа или слева от него. Портрет в три четверти можно откадрировать на уровне бедер, снова оставив больше свободного пространства сверху и с одной стороны от объекта. Портрет в полный рост должен иметь с одной стороны больше заднего плана, чем с другой, а также больше пространства над фигурой, чем под ней.Композиция портрета улучшится, если голову слегка наклонить, при этом глаза не лежат на одной горизонтали. Фотографируя группу, избегайте компоновать ее так, чтобы глаза людей оказались на одной высоте и были наклонены под одинаковым углом.
Нарушение правил
Нарушение правил часто рождает более динамичные и даже символические фотографии. Например, если обрезать снимок на уровне лба, композиция становится более напряженной, усиливается эмоциональное воздействие снимка. Размещение человека, развернутого лицом от центра, рядом с границей кадра нарушает основные правила композиции, портрет выглядит неуравновешенным, и кажется, что человек вот-вот выпадет из кадра, но этот прием может быть очень полезен, когда портрет должен нести высокое эмоциональное напряжение.Угол и точка съемки оказывают решающее влияние на результат. Экспериментируйте с ними, чтобы внести разнообразие в ваши фотографии.Смена обычного положения камеры раскроет перед вами новые идеи, а сам процесс фотосъемки станет увлекательнее как для вас, так и для ваших клиентов.Нам часто советуют снимать детей с нижней точки - как для того, чтобы избежать искажений, так и для того, чтобы показать окружающий мир с точки зрения ребенка. Это удобно и когда дети лежат на земле: располагая камеру на уровне детских глаз, вы сможете показать лишь головы, тела же будут скрыты за ними.Высокие точки съемки часто эффективны для групповых портретов: появятся небольшие искажения, которые можно творчески использовать, сведется к минимуму присутствие в кадре заднего плана, что позволит сконцентрировать все внимание на лицах.Наконец, не забывайте о том, что снимать можно и сбоку, а не только спереди. Боковая точка часто создает более интересные композиции, особенно когда вы фотографируете группу и продумываете линии, которые будут вести взгляд зрителя вглубь изображения.
fotografica.su
Тест для определения психологического портрета
Данный тест разработан для определения психологического портрета. Тест состоит из опросника, учитывающего 17 личностных факторов. Ответив на вопросы, вы сможете определить свойства вашей личности, а также лучше понять самого себя. Это поможет вам узнать свои сильные стороны и подскажет где ещё надо «доработать». Поскольку тест полностью автоматизирован, гарантируется полная конфиденциальность информации (то есть, результат будет доступен только вам).
К каждому вопросу прилагается три варианта ответов. Из них выберите тот, который по вашему мнению наиболее соответствует вашим взглядам.
Не стоит проходить тест если вы:
- Утомлены;
- Находитесь в состоянии сильного эмоционального возбуждения;
- Ищете решение какой-либо проблемы.
Поскольку все эти факторы могут повлиять на правильность ответов.
Отвечая на вопросы помните:
- Не стоит тщательно обдумывать ответы. Дайте тот, который первым придёт в голову.
- Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская.
- Если вы будете отвечать на вопросы не по порядку, а в стиле – 1, 27, 93, 64, 2 и т.д. то реальная картина будет искажена. Поскольку порядок расположения вопросов не случаен.
- Разумеется, не всегда вопросом можно описать конкретную ситуацию. В этом случае постарайтесь представить среднюю, наиболее часто возникающую ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и исходя из этого выбирайте ответ.
- Здесь нет правильных и неправильных ответов. Считайте, что вы просто высказываете своё мнение, а не проходите тест.
- Отвечайте максимально честно, в этом случае вы получите наиболее реалистичную картину и сможете лучше узнать себя.
- Если вы ответите не на все вопросы, то получите искажённую характеристику, которая не соответствует вашему психологическому портрету.
После получения результата вас может удивить , что в психологическом портрете могут присутствовать казалось бы взаимоисключающие черты, как то смелость и нерешительность. Общительность и замкнутость. Но, это только на первый взгляд. В зависимости от ситуации, могут доминировать различные стороны характера. Человек может быть смелым в принятии каких-либо серьёзных решений по работе и робким при знакомстве с женщинами. Если какая-то черта характера встречается в характеристике два раза и более, то она является доминирующей. И при остсутствии экстемальных ситуаций, управлять поведением человека будут именно доминирующие черты характера.
Ниже для примера представлена психологическая характеристика одного из наших сотрудников прошедшего тестирование.
Реалистичность, сила, независимость. Полагается только на себя. Не терпит бессмысленности. Интеллектуально развит. Абстрактное мышление. Высокая способность к обучению. Недовольство собой, излишняя самокритичность. Импульсивный, весёлый, полный энтузиазма. Склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворённости. Человек с развитым воображением. Погружённый во внутренние потребности, больше заботится о практических вопросах. Безмятежный, доверительно относится к людям, спокойный. Сознательный, настойчивый, на него можно положиться, обязательный. Предприимчивый, предлагающий собственное решение. Отдающий себе отчёт, социально точный, стремящийся поддерживать репутацию на хорошем уровне. Экстраверт, легок в общении. Общительный, смелый, спонтанный в эмоциональной сфере, жизнерадостный. Может легко переносить чужие жалобы и слёзы, а также трудности в общении с людьми в эмоционально напряжённых ситуациях. Возможно небрежное отношение к мелочам, и игнорирование сигналов об опасности. Открытый, благожелательный, слабо подвержен чувству ревности, весёлый, не стремится к конкуренции, заботится о других. Хорошо работает в группе. Прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный. Эмоциональная устойчивость, выдержанность. Человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный (но без нервного утомления), ориентирован на реальность.
Пройти тест
photolime.ru
Психологический портрет. Какие тайны личности раскрывает ?
» Психологический портрет. Какие тайны личности раскрывает ?
Психологический портрет— это особое направление в искусстве фотографии, открывающее самые потаенные черты личности человека. Фотохудожники используют его как портретный жанр, который способен отразить всю полноту внутреннего мира, показать переживания, чувства, заглянуть в мельчайшие уголки души. Этим жанром пользовались великие художники, оставшиеся вне времени и вне моды – Ренуар, Рембрандт.
Психологический портрет – особый вид искусства
Подобные фото сегодня стоят очень дорого, поскольку это особый мир искусства, который раньше был доступен только величайшим мастерам, избранным. Когда мы смотрим на старинные портреты, понимаем, что через них мастер мог выразить надежды человека, силу его личности, характер и даже положение в обществе. Современные мастера, владеющие этим видом фотоискусства, становятся знаменитыми и очень востребованными, поскольку передают больше, чем можно запечатлеть на обычном фото – движения души.
Мастер, использующий портретный снимок, сродни психологу, открывающий зрителям и самому человеку его тип темперамента, глубоко спрятанные комплексы, тайны внутреннего мира. Этот сложный вид искусства предполагает не только сильное внешнее сходство с реальным персонажем, но и то, насколько одухотворенным, выразительным, живым, искренним получится фотоснимок. Этого достигнуть тем более непросто, что многие люди теряются перед объективом и становятся зажатыми.
Но хороший фотограф использует все возможные приемы, чтобы раскрепостить человека, расположить его к себе, сделать съемки комфортными. Нужно обладать большим талантом, чтобы раскрыть в портретном фотоснимке самые характерные черты. Для этого нужно обладать и навыками интересного собеседника, и психологическими способностями, и желанием открыть истину.
Именно такие самородки сформировали и передали своим ученикам базовые принципы, которые присущи психологическому портрету. На нем могут быть запечатлены и открыты не только сиюминутные эмоции, но и способность к поступкам в той или иной ситуации. В психологии это достигается путем длительных бесед, изучения личности, тестов.
Принципы психологического портрета
Именно благодаря творчеству таких фотографов и были сформированы принципы, на которых базируется современный психологический портрет. В современном мире этот термин также используется в психологии и означает полную характеристику человека в виде описания особенностей, черт характера человека и возможных его поступков в определенных ситуациях. Поэтому фотохудожника можно назвать также хирургом человеческой души.
Необычный жанр портретного снимка – тот же тест, который открывает способности, интеллект, самосознание, нацеленность на результат или, наоборот, усталость и инертность. Это особенно видно, когда фотохудожники делают портреты известных актеров, звезд кино, театра, политиков, музыкантов. Внешность этих людей известна всему миру.
Но только настоящий мастер сможет передать те черты личности, которые неизвестны широкому кругу людей. Это и есть проявление гения, особой одаренности человека, который работает в жанре психологического фотопортрета. Именно он может должным образом раскрыть самые тайные струнки душ сильных мира сего, самых известных людей поколения.
Психологический фотоснимок как способ познать себя
Настоящий художник очень часто является пророком. Только истинный талант может дать возможность человеку узнать себя с совершенно другой стороны. Как психолог после прохождения и анализа тестов дает своему пациенту рекомендации, так умело сделанная фотография может дать возможность взглянуть на себя абсолютно по-другому.
После того, как человек видит себя на портрете, он смотрит на черты своей личности, как будто портрет сделан через увеличительное стекло и может понять то, чего раньше не замечал. В этом и есть сила искусства.
В статье использованы фотографии известного фотографа Алексея Никишина
из сери психологический портрет
Просмотров: 11432 | Добавил: Dolpfinwww.i-foto-graf.com
Психологический портрет
Термин «психологический портрет» - это некий отчет о комплексной оценке человека. Необходимость проведения такой оценки обусловлена самыми разными причинами: составление такого психологического портрета необходимо при проведении исследований в области психологии и психиатрии, в судебной медицине и ряде других случаев. Этот портрет – отображение внутреннего мира человека, который описывает совокупность всех его личностных качеств, что предоставляет возможность делать выводы о его поведении.
При составлении психологического портрета конкретного человека пользуются специальным алгоритмом, включающим в себя проведение оценки таких аспектов:
- Внешние признаки (сюда входит внешний вид, стиль одежды, мимика и манера жестикулировать, словарный запас, анатомические особенности, какие-нибудь отличающие приметы).
- Психология способа жизни человека (это оценка занятий человека, способы удовлетворения его потребностей).
- Досуг.
- Круг и частота общения.
- Статус в кругу общения.
- Характер принятых решений.
- Поступки.
При личной встречи специалист должен проявить наблюдательность и постараться установить психологический контакт с человеком в ходе беседы. Такая «визуальная» диагностика формирует первое впечатление, которое, часто бывает и ошибочным в силу многих факторов. Сюда относится и настроение самого специалиста, и внешность исследуемого человека. Научно доведено, что человеческий мозг склонен приписывать положительные качества людям с красивой внешностью – мозг автоматически улучшает характеристики человека по всем параметрам, исходя из его приятной внешности.
Но все же ни в коем случае нельзя пренебрегать внешними признаками при проведении оценки. И если свою речь люди научились довольно хорошо контролировать, то мимика, поза, жесты, пантомимика, взгляд – все они практически не поддаются осознанному контролю. То есть они неосознанны, а поэтому считаются правдивыми.
Человеческие жесты и мимика – это отражение всех душевных волнений, подлинное состояние человека. Любой специалист просто обязан уметь читать эти внешние признаки, так как они более правдивы, чем слова. Еще известный певец Ф. Шаляпин однажды сказал, что жесты – это не движение тела, а движение самой души. В человеческой экспрессии, мимике, позе, даже походке можно уловить мысли, чувства и намерения. Например, можно четко отличить ходу уверенного человека и неуверенного, высокомерного и нетребовательного, распущенного и неопрятного, взволнованного, настроенного на действие и т. д.
Все люди имеют индивидуальные психологические качества: особую мимику и жесты, интонацию, ценностные ориентиры, лексический запас и свои особые высказывания, говор, манеру одеваться и носить одежду и прочее. По этим признакам вполне возможно определить возраст, статус, профессиональную принадлежность человека, по манере говорить и лексическому запасу определяют происхождение и национальность.
Психологический портрет будет правильным, объективным и правдивым лишь тогда, когда для его составления используется весь комплексный анализ внешних признаков состояний и качеств индивидуума. Порой его совсем нелегко составить, ведь человек – это большая загадка. Часто люди выдают себя за других, демонстрируют маскировочное поведение, лгут и скрывают истинные чувства и намерения, имитируют полное спокойствие или сочувствие, чтобы скрыть свое правдивое отношение в сложившийся ситуации или к ее отдельным элементам. Как быть в таком случае? Тут специалист должен «прозондировать» объект исследования путем вызова скрытых, но правдивых психологических реакций.
Оценку человека всегда следует проводить быстро и по таким критериям качеств личности:
- темперамент;
- характер;
- состав ума;
- уровень самооценки;
- умение влиять на других, а также степень такого влияния;
- волевые качества, самоконтроль;
- эмоциональное состояние;
- возможный надлом;
- психическое состояние;
- тяготение к депрессии;
- есть ли комплекс неполноценности.
Берясь за составление психологического портрета, специалист должен поставить перед собой задачу ответить на такие вопросы:
- Что означает сдержанность или несдержанность, тревога этого человека?
- Какую роль человек пытается играть?
- Почему он выбрал эту роль?
Психологическая идентификация осуществляется путем наблюдения за выражениями лица, мимикой, позой, интонацией, паузами в разговоре.
Еще со школьной скамьи нам всем известно о понятии темперамента. Темперамент можно считать фундаментом личности, который заложен в нас самой природой, поэтому его крайне тяжело изменить. При составлении психологического портрета конкретного человека, во внимание берется его поведение, умение выходить из тех или иных жизненных ситуаций, реакция на внешнее воздействие, активность. Все вышеперечисленное и есть составляющими темперамента. Известно, что существуют четыре основных типа темперамента:
- сангвиник;
- холерик;
- флегматик;
- меланхолик.
Сангвиники – люди сильные и целеустремленные, с крепкими нервами и характером. Они очень социально активны, легки на подъем, им просто адаптироваться к внешним обстоятельствам.
Холерики – люби также легкие на подъем, активные и подвижные. Но не часто они доводят свои планы до конца – это сложно для них. Выставляют свои эмоции напоказ.
Очень спокойные люди – это про флегматиков. Их крайне сложно вывести, но если уж так и случилось, то остановить флегматика будет совсем непросто.
Меланхолики – очень чувствительные люди, как правило эмоционально нестабильные. Они часто впадают в депрессию, кроме того для этого типа характерно самобичевание.
Но еще важно осознать, что не существует людей, которые бы на все сто процентов соответствовали конкретному типу темперамента. В каждом человеке много сторон, просто одна из них очень часто доминирует над остальными.
Сегодня очень часто для того, чтобы узнать человека в общих чертах, его просят пройти несложный тест на выявление психологического портрета. Часто такую просьбу могут услышать соискатели на собеседованиях. Этот метод признается довольно эффективным для подбора «правильных» людей в самых разных сферах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
lllb.ru
Психологический портрет на фото
Просмотров 2670Психологический портрет — многие слышали о нём, но мало кто видел. Сложность заключается в том, что нынешнее поколение фотографов в большинстве своём гонятся за качеством картинки, количеством мегапикселей в фотокамере, схемами света, гонорарах, но забывают на фоне всего перечисленного о человеке, которого фотографируют.
Важность технических заморочек, выбор импульсного или постоянного света действительно имеет значение. А вы попробуйте в следующий раз провести съёмку портрета без человека.
Часто можно наблюдать в портретной фотографии отсутствие человека, даже если мы зрительно видим его на изображении. Складывается ситуация, когда фотограф отдельно существует со своим фотоаппаратом, а модель как будто находится в параллельном мире и оба они не взаимодействуют. С таким подходом к съёмке психологического портрета не получить. Жанр психологического портрета предполагает основательную предварительную работу с портретируемым. Редко может случиться ситуация, когда фотограф и модель впервые встретились на съёмке и получились запоминающиеся характерные портреты.
Напрашивается само собой, что для психологического портрета фотограф в первую очередь должен быть психологом. Это значит, что все технические вещи должны выполняться фотографом на автомате, даже не задумываясь. Никаких из ряда вон выходящих схем света всё равно быть не может, по крайней мере, в жанре психологического портрета, где область кадра почти полностью занята человеком. Прежде чем приступать к этому сложному жанру фотограф должен отработать тысячи кадров, чтобы приобрести технические навыки. Это ключевое условие и оно самое главное после важности быть психологом на съёмочной площадке, а не фотографом.
При съёмке психологического портрета фотограф обязан уделять максимум внимания портретируемому человеку. Даже в случае каких-либо технических проблем во время съёмки не нужно подавать виду и держаться естественно. Вот почему фотограф должен обладать достаточным опытом, чтобы неурядици на съёмке решать оперативно.
Одна из проблем человека — это отсутствие в личном альбоме фотографий, которые передают его характер, обычных на первый взгляд картинок, что задерживают взгляд зрителя только лишь за счёт интересного эмоционального состояния человека на изображении. Уже не удивить технически сложными фотографиями, совершенной обработкой и ретушью в фотошоп. Сложилась интересная ситуация, когда обычные люди, не обладающие специальными знаниями в области фотографии, делают картинки, больше напоминающие психологический портрет, чем сами фотографы.
Это действительно ужасает, когда при таком количестве фотографов все ещё ограничен выбор профессионалов, которые сфотографируют тебя таким образом, что захочется поставить фотографию в рамку и повесить на стену своего дома, и это не будет выглядеть пошло. Хотите вы или нет, но в психологическом портрете для фотографа важно стать другом для каждого из своих клиентов. Нельзя тихо ненавидеть человека, но при этом работать, скрипя зубами только ради денег. Профессионал попросту не возьмётся за съёмку человека, который ему неинтересен или вызывает антипатию.
Фотографировать психологический портрет можно где угодно: студия, уличная локация, в условиях обитания или жизнедеятельности портретируемого. С этим нет особых проблем, потому что психологический портрет предполагает довольно тесное кадрирование. В фотографии наибольшее внимание уделяется человеку и его эмоциям, какие они бы ни были. Для достижения цели фотографу, если понадобится, придётся ходить и на руках, и рассказывать анекдоты, и корчить рожи. Это, конечно, утрировано, но поверьте, что доля правды в этом всё равно есть.
www.radikal.kz