«Охотники на привале»: секреты знаменитой картины Перова. Привал картина


«Охотники на привале»: секреты знаменитой картины Перова

Вокруг этой работы мастера Василия Перова с момента ее появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. Кроме того, в «Охотниках на привале» все без труда узнали реальных прототипов – знакомых Перова. Несмотря на неоднозначные оценки критиков, картина стала невероятно популярной.

«Охотники на привале»: секреты знаменитой картины Перова

В. Перов. Автопортрет, 1870. Фрагмент

Василий Перов сам был страстным охотником, и тема охоты ему была хорошо знакома. В 1870-х гг. он создал так называемую «охотничью серию»: картины «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыбная ловля». За «Птицелова» (1870) он получил звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале».

«Охотники на привале»: секреты знаменитой картины Перова

В. Перов. Птицелов, 1870

Полотно впервые экспонировалось на 1-й Передвижной выставке и сразу вызвало разноречивые отклики. Критик В. Стасов восхищался работой. М. Салтыков-Щедрин критиковал картину за отсутствие непосредственности и жизненной правды, за наигранность эмоций: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть! Конечно, растолковать – так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».

«Охотники на привале»: секреты знаменитой картины Перова

Слева – Д. Кувшинников. Справа – центральный персонаж *Охотников на привале*

Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. В роли «враля», увлеченно рассказывающего небылицы, выступил врач Дмитрий Кувшинников, большой любитель ружейной охоты – тот самый, который послужил и прототипом доктора Дымова в «Попрыгунье» Чехова. Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором часто бывали В. Перов, И. Левитан, И. Репин, А. Чехов и другие знаменитые художники и писатели.

«Охотники на привале»: секреты знаменитой картины Перова

Слева – В. Перов. Портрет В. Бессонова, 1869. Справа – недоверчивый слушатель, один из *Охотников на привале*

В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова, а прототипом для молодого охотника, наивно внимающего охотничьим байкам, послужил 26-летний Николай Нагорнов, будущий член московской городской управы. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. В 1962 г. она написала искусствоведу В. Маштафарову: «Кувшинников Д. П. был одним из ближайших друзей моего отца. Они часто ездили на охоту по птице. У отца была собака, и поэтому собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием…».

«Охотники на привале»: секреты знаменитой картины Перова

В. Перов. Охотники на привале, 1871. Фрагмент с дичью

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2

aeslib.ru

В.Г. Перов – «Охотники на привале» (сочинение по картине)

ohotniki na privale

     Русский художник Василий Григорьевич Перов является автором таких картин, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Также кисти художника принадлежит знаменитая картина под названием «Охотники на привале». На суд зрителей он её представил в 1871 году.

     Каждая работа В. Г. Перова проникнута глубокой философией и жизненной психологией. «Охотники на привале» - это яркий образец русской живописи, которая наполнена элементами реальной жизни русских людей. Хотя в картине можно заметить и признаки скрытого смысла, их и пытался передать автор. 

     Автору удалось воспроизвести каждую мельчайшую деталь, сама идея воплощена совершенной техникой художника. На полотне автор изобразил русских охотников, которые ведут явно интересную беседу.

     Основная часть данного полотна – это психологические портреты троих охотников. Герой слева изображен пожилым и опытным человеком, он напоминает небогатого дворянина, который любит охоту. Он увлеченно рассказывает своим товарищам о прежних подвигах. Второй герой на втором плане – представитель среднего класса, возможно, зажиточный крестьянин. Он с улыбочкой слушает рассказ об охотничьих подвигах своего собеседника. Третий герой справа – молодой и простоватый охотник. Первый охотник так увлек его своими байками, что он даже забыл о том, что должен зажечь свою папироску.

     Веселый и бесшабашный сюжет делает немного тревожным окружающая среда, снаряжение охотников и дичь. Рассматривая картину, можно почувствовать состояние чувства охотника. Художнику удалось досконально изобразить мимику своих героев, а их жестикуляция очерчена так четко, что зритель становится участником этого разговора.

     Следует отметить, что картина вызывает оптимизм, благодаря своему ироничному стилю. Её сюжет говорит о хорошем настроении людей. Поэтому картина «Охотники на привале» улучшает настроение зрителей.

po-kartine.ru

Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс

Холст «Охотники на привале» - является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

В центральной части холста после хорошей охоты разместились на привал трое охотников. Удачно поохотившись, уставшие охотники с огромной массой впечатлений решили сделать остановку и разделить эти впечатления между собой.

Прежде всего, художник пытался показать тот результат охоты, с которым охотники готовы возвращаться домой. Один из них убил утку, другой – зайца. А третий видимо еще не опытный охотник, он еще без добычи. По соседству с добычей на земле лежат ружье и сетка для ловли дичи. Блеск рожка для охоты, перьевой покров мертвых птиц, ворсистая шкура мертвого зайца - художник передал с величайшим профессионализмом. На картине видно, как охотник, одетый в черное пальто, увлеченнее других о чем-то рассказывает своим товарищам. Один из слушателей прилег на траве, которая уже приобрела желтый цвет, и с недоверием посматривает на товарища, слушая его рассказ. Второй же слушатель наоборот верит в этот рассказ и очень внимательно вслушивается в каждое слово. Можно сказать, он ловит каждое слово на лету, поэтому и нагнулся чуточку вперед. Чуточку подальше находится собака, которая не привыкла сидеть на месте, она продолжает принюхиваться и искать добычу для хозяина.

Второстепенный план картины занят необъятными полями с уже пожухлой травой, над которыми простирается вечернее, осеннее небо на фоне, которого видны, пролетающие птицы. Но охотники на них уже не обращают внимание.

Смотря на картину, возникает такое чувство, будто эта картина живая. И человек стоящий перед ней будто бы сам принимает участие в их разговоре. Настолько умело художник смог передать характер и чувства каждого из героев полотна. Искусство художника удивляет и убеждает погрузиться в выдуманную его наибогатейшей фантазией и изображенной талантливой рукой природу.

Другие сочинения:

Охотники на привале

Охотники на привале

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Яма сочинение

    В 1914 году появилось произведение А.Куприна «Яма» в нем он поднимает тему продажной любви. Это первый писатель, который не побоялся раскрыть жизнь женщин, которые продают свою любовь.

  • Сочинение на тему Если бы я был депутатом

    Почти каждый человек чем-нибудь недоволен в своей жизни, что-то он в силах поменять, а что-то, увы, нет. Нам хочется больше власти, но она дана лишь депутатом страны, в которой мы живем.

  • Анализ рассказа Ночь исцеления Екимова 11 класс

    Очень важный и поучительный рассказ, в котором автор учит с состраданием относиться к проблемам других людей. В рассказе автор поднимает проблемы, которые война оставила в душах людей.

  • Сочинение на тему Эгоизм (рассуждение) ОГЭ 15.3 9 класс

    Что такое эгоизм? Эгоистичный человек этот тот, который думает только о себе. Кто свои личные интересы ставит над интересами других. Кто не оглядывается на потребности других, и даже не предполагает, что своими действиями

  • Сочинение Тайны жителей леса 4 класс

    Лес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года , но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных.

sochinite.ru

Охотники На Привале Картина Сочинение

Будь не скор на обещания, а скор на исполнение не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить title» Произведение-описание по картине В. Г. Перова «Охотники на привале» onClickwindow. external. AddFavorite (this. href, this. title) return false relsidebarОбязательно сохрани -» Произведение-описание по картине В. Г. Перова «Охотники на привале» Дома: закончить работу над сочинением описанием по картине В. Перова «Охотники на привале». (206 слов) Сочинение по картине Перова Охотники на привале. Дома: закончить работу над сочинением описанием по картине В. Перова «Охотники на привале».

Помогите написать сочинение по картине Охотники на привале

Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев. Медведь упал замертво. Не менее знаменито его полотно «Охотники на привале».

В стороне Перов изобразил охотничьего пса. Настоящие охотники таких историй могут рассказать, что аж дух захватвает., но нам тоже становится интересно в компании этой троицы.

Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Они никогда не станут убивать птиц в период гнездования, самок с детенышем или животное, попавшее в беду. В стороне Перов изобразил охотничьего пса. Но есть люди без чести и совести.

За обычной жизненной ситуацией с картины Перова скрыт глубокий философский смысл. Кто-то из них подстрелил утку, а кто-то – зайца. Ему забавно слышать враки образованного человека. Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. П. П КончаловскогоltltСирень в корзинеgtgt. Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. – рассказывает охотник слева. Третьяковской галерее.

Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. В основном это заслуга простых охотников, которые свято придерживаются высоконравственных правил. Рассмотрите картину внимательно. Рядом на земле — ружьё, охотничья сетка, битая дичь. - Я, братцы, в прошлом году один пятерых зайцев убил.

План-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Наверное, в этом месте охотники и заночуют, ведь из всего видно, что они никуда не спешат. Мне нравятся произведения этого художника, они наполнены на мой взгляд жизнью. -Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал. В этих условиях только личная совесть может определять поступки.

Охотники показаны на фоне русской осенней природы. Лежащие рядом заяц и утки наглядно говорят о том, что охота удалась. Бах, бах. – рассказывает охотник по середине. -А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году. Охотники показаны на фоне русской осенней природы.

Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома. - Тише, не перебивай, пусть рассказывает. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе. Взвалив его на плечи, я понес его домой.

Сочинение по картине Перова Охотники на привале

Глядя на них, они как будто оживают и рисуют продолжение своей истории. Василий Григорьевич Перов – знаменитый русский художник. У кого-то это утка, а кто-то сумел подстрелить зайца. Он смеётся, наверное, тоже удивлён, но по-другому: «Ну, молодец ты. ».

Я достал ружьё, стреляю, смотрю, убил. Картина «Охотники на привале» необычна тем, что все герои, которые изображены на ней имеют реальные прототипы. Сочинение по мотивам картины В. Г. Друзья художника — врачи и, кстати, тоже заядлые охотники 8212 Д. П.

Мне нравятся произведения этого художника, они наполнены на мой взгляд жизнью. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина. Двумя выстрелами сразу троих зайцев застрелил.

– говорит Николай. Он, видимо, очень удивлён навыками и опытом старого охотника: «Ну, ничего себе. Вот сидят 3 охотника где-то в поле, на привале.

Сочинение по картине Перова «Охотник на привале»

Нагорнов. Ей восхищаются все люди. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ. Москве врача и большого любителя ружейной охоты.

- Да ладно тебе, не бывает таких зайцев. - Я не вру. Один из охотников лег на подсохшую траву и не смотря на то, что он слушает рассказ, в его взгляде просматривается недоверие. Это браконьеры. Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев. Этот охотник одет в темный плащ. Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. Достал ружьё, прицелился, но тут меня спугнул очень громкий рёв. Вдали виднеется несколько обнаженных деревьев.

-Это что, вот я когда ездил охотиться на тетеревов иду по лесу слышу, в кустах ветки трещат, смотрю, а там кабан, здоровенный такой, клыки по полметра. – говорит старый охотник слева. Он смеётся, наверное, тоже удивлён, но по-другому: «Ну, молодец ты. ».

Дружно посмеявшись друг над другом, они собрали добычу и не спеша пошли домой. Я вскидываю ружье. На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой.

Это видно по его взгляду, в котором чувствуется недоверие и сомнение. Двумя выстрелами сразу четырех зайцев застрелил. В стороне Перов изобразил охотничьего пса. Передний план картины нам повествует о добыче которую удалось пристрелить охотникам. – рассказал Иван. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал.

Перова Охотники на привале (повторение прямой речи) Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. Вот-вот вцепится своими когтистыми лапами». Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень.

Сочинение по картине Перова «Охотники на привале»

Кажется, что он рассказывает самый интересный момент охоты своим товарищам: «А вот тут я её, хоп и пристрелил. ». Наверняка о каком-то незаурядном и даже страшном случае. Так давайте посмотрим, чем же она так хороша. Вот такая вот исторя приключилась со мною в прошлом году.

Мы взвалили его на плечи и понесли домой. – Ну всё, я думаю, что мне не выжить. Сочинение писать по эти вопросам. И кабан падает замертво. Впереди ночь – лучшее время для охотничьих рассказов возле тлеющего костра.

Вот эта была охота. Перова Охотники на привале (с прямой речью) Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. - Слушайте дальше. А рассказывает он с азартом, с искренним запалом.

Картина Охотники на привале Василий Григорьевич Перов

В своей картине «Охотники на привале» Перов изобразил трёх охотников, расположившихся на отдых. Художник изобразил осень, так как охотники одеты, а трава уже пожелтела. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники. -Ты уж ври да не завирайся. – сказал Иван.

Один старый, седой и опытный, в костюме, высоких сапогах. Охотники показаны на фоне русской осенней природы. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень. У кого-то это утка, а кто-то сумел подстрелить зайца. Бессонов и Н. М.

– ответил охотник слева. Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки. Бах, бах.

Описание картины Василия Перова «Охотники на привале»

Рядом с ними лежит ещё один, третий добровольный охотник с небольшой бородкой в шляпе и халатном одеянии, перевязанном на поясе. Второй вариант сочинения: Василий Григорьевич Перов – знаменитый русский художник. Осень. Видно, что охота прошла на славу. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах». Молодой человек верит каждому слову рассказчика.

Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки. Он, видимо, очень удивлён навыками и опытом старого охотника: «Ну, ничего себе. Посредине прилег на землю третий охотник.

Рассмотрите картину Василия Григорьевича Перова Охотники на привале где художник изоброжает трёх охотников и напишите НЕБОЛЬШОЕ сочинение по мотивам

Еще время года выдает небо, которое нависло над охотниками. Они не обращают внимания на собаку. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать.

– сказал охотник по середине. И кабан падает замертво. – рассказал охотник слева. Вот это была охота. – рассказал охотник справа. -А знаете ли вы, братцы, какого лося я подстрелил в прошлом году. В небе летят утки, стремительно надвигаются сумерки. Крестьянин-охотник смеется над легковерностью своего молодого напарника.

Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев. Долго они ходили по полю в поисках дичи. Мы видим утку, зайца. Столкновение на одной плоскости холста старости, молодости и зрелости.

– говорит Николай. Сейчас один из охотников рассказывает очередную небывальщину. Собака услышала где-то шорох и готова пуститься в бега и начать охотиться без своего хозяина. Он весь подался вперед и совсем забыл о своей папиросе.

Над ними хмурое небо, затянутое тучами. Вариант: Сочинение по мотивам картины В. Г. Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней. Подстрелив несколько гусей и уток, решили сделать привал. Один охотник, тот что изображен в темном плаще, очень увлеченно повествует какую-то историю своим соратникам. Кувшинников, В. В.

На этой лужайке сели отдохнуть три охотника. Видно, что он не верит рассказчику. Как это ты так. ». Кажется, что он рассказывает самый интересный момент охоты своим товарищам: «А вот тут я её, хоп и пристрелил. ». Один старый, седой и опытный, в костюме, высоких сапогах.

Вот эта была охота. Каких только невероятных историй могут рассказать настоящие охотники. Глядя на них, они как будто оживают и рисуют продолжение своей истории. Впереди ночь 8212 время для охотничьих рассказов возле костра, который тлеет. Долго они ходили по полю в поисках дичи.

Описание По Картине Охотники На Привале

- Ну вот, вижу я зайца, присел очень тихо и аккуратно, чтобы не спугнуть. Перова "Охотники на привале " (повторение прямой речи) Как-то раз три друга Николай, Федор и Иван собрались на охоту. – рассказал Иван. Дружно посмеявшись друг над другом, друзья собрали добычу и не спеша пошли в сторону дома. Против него – молодой охотник, внимательно слушающий рассказ.

Взвалив его на плечи, я понес его домой. Он почесывает за ухом и лукаво улыбается. – сказал Иван. Вот сидят 3 охотника где-то в поле, на привале.

-Ты уж ври да не завирайся. Вокруг них пожелтевшая трава и побуревшие кустарники. – сказал охотник справа. Мы видим, как они увлеченно рассказывают о своих успехах друг другу.

Молодой охотник, заслушавшись, забыл поднять огонь, чтобы зажечь себе папиросу. Немного в стороне бегает собака, которая не привыкла отдыхать. Мимикой также старается подчеркнуть правдивость своей истории.

Федор, почесав затылок начал рассказывать историю про охоту на зайцев. Передний план картины нам повествует о добыче которую удалось пристрелить охотникам. -Я братцы, в прошлом году один десять зайцев в степи загнал. Охотник оказывается с природой наедине и притом с оружием в руках. Над ними хмурое небо, затянутое тучами.

У кого-то это утка, а кто-то сумел подстрелить зайца. Она что-то услышала – и уже готова продолжать охоту без своего хозяина. Я вскидываю ружье. – сказал Иван. На переднем плане художник показал добычу, с которой бравые охотники идут домой. Шапка у него сдвинута на затылок.

Как это ты так. ». Глядя на эту картину, я увидела мужчин, которые возвращаются с охоты. Шапка у него сдвинута на затылок. Посредине прилег на землю третий охотник. Они бездумно и жестоко уничтожают животных и птиц. - Ты уж ври да не заврися.

Вот эта была охота. Как всегда во время обеда друзья, начали рассказывать охотничьи байки. Видно, что он не верит рассказчику. Их трое.

Сочинение по картине: Маковский 8212 171Охотники на привале187

Судя по их выражению лиц, они очень устали и для того что бы отдохнуть – остановились. Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Передний план картины нам повествует о добыче которую удалось пристрелить охотникам.

gorod-el.ru

Охотники на привале. Описание картины Перова

Василий Перов. Охотники на привале. 1871. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Перов был признанным вождём московской живописной школы, являвшейся в 60-х годах Х1Х века авангардом русского реалистического искусства. В кругах интеллигенции его даже называли «Папа московский», тем самым подчеркивая, что подобно тому, как Папа Римский диктует из Ватикана законы всему католическому миру, Перов из Москвы диктовал законы всему русскому художественному миру.

В 1870 году живописец получил профессорское звание. Среди жанровых работ экспонированных им на первой передвижной выставке, наибольший успех имело полотно «Охотники на привале».

В 60-е годы Перов писал работы, где показывал острые противоречия современной ему жизни. Зрителю известны его полотна «Чаепитие в Мытищах», «Проводы покойника», и «Тройка».

Но в 70-е годы направленность его жанровых работ меняется. Крушение идеалов 1860-х годов, глубокое разочарование, переживаемой значительной частью передовой интеллигенции, не миновали и Перова. С другой стороны, после трагической гибели почти всей семьи – жены и детей от эпидемии в 1869 — 1870 годах, он, судя по всему, стал по-новому смотреть на жизнь, начал обращаться к сюжетам, в которых главным героем стал простой, незаметный человек, его увлечения и радости.

В семидесятые годы в творчестве Перова преобладают житейские бытовые сюжеты. Перов был страстным охотником. В конце своей жизни он даже сотрудничал в журнале издателя Сабанеева «Природа и охота». В 1870-х годах художник создает серию картин, посвященных охоте и природе. Ее иногда неточно называют «охотничьей серией». В нее, кроме «Охотников на привале», входят «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и другие картины представляют характерные типы московских обывателей того времени.

Именно это приводило в восторг В.В. Стасова: «Тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным углам России». А Собко писал о «Птицелове»: «Ведь это точь-в-точь будто отрывок из лучшего и талантливейшего, что есть в охотничьих очерках Тургенева».

Главное в «Охотниках на привале» – психология действующих лиц, причем в чистом виде, вне каких-то событий. В центре картины на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как уже могут похвастаться своими трофеями.

Пожилой охотник (по-видимому, из бедных дворян) рассказывает о своих неимоверных охотничьих успехах, как барон Мюнхгаузен. Глаза его горят, он напряжен, заметно, что он вкладывает всю душу в свой рассказ, скорее всего, преувеличивая случившееся.

Второй же, одетый с иголочки молодой охотник, внимательно слушает, веря его каждому слову. доверчиво, с большим интересом слушает его — по выражению его лица можно предположить, что он искренне верит рассказчику

Сдвинув набекрень шляпу, недоверчиво почесывает за ухом и ухмыляется крестьянин, полулежащий в центре. Воплощая в себе трезвый народный ум, мужик ни в горш не ценит сказки барина и внутренне посмеивается над легковерием другого охотника. Кажется, что он занят своими мыслями и мало заинтересован в рассказываемой истории.

Картина интересна также сочетанием разных живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.

Когда мы смотрим на это полотно Перова, у нас создаётся впечатление спокойствия и беззаботности Однако, есть что-то тревожное в окружающей природе: дует пронизывающий ветер, колышется трава, в небе кружат птицы. Беззащитно голыми выглядят ветки у ног второго охотника. Небо затянуто тучами, возможно, приближается гроза. Природа противопоставлена охотникам на привале с их непринуждёнными позами, спокойно разложенными на земле вещами. В этой картине гениально соединены анекдотический сюжет и драматический пейзаж.

Современники отнеслись к этой картине по-разному. В.В. Стасов, восхищался картиной. Более строг был Салтыков-Щедрин, критиковавший картину за отсутствие непосредственности. Он писал:

«Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот это лгун, а этот легковерный. Таким актером является ямщик, лежащий около охотников и как бы приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника-новичка Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью комментариев и толкований».

В.Г. Перов написал два варианта картины «Охотники на привале»: первый хранится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве, а второй — в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге.

В творчестве Перова это полотно сыграло роль связующего звена между острокритическими произведениями 1860-х годов и его так называемыми «поздними жанрами». Оно сохраняет отзвуки недавних сатирических картин живописца, во в то же время отмечает отход от некоторой, порой излишней, рассудочности в трактовке образов. Перов обнаруживает в этой картине стремление ближе подойтн н человеку, проникнуть в его психологию, в круг его повседневных интересов.

«Широкий зритель хорошо знает и ценит «Охотников на привале», ставших одной из самых известных картин Государственной Третьяковской галереи. Представленная тут сцена, самые типы охотников встречаются и в нашем быту. Многочисленные зрители «Охотников на привале» воспринимают это полотно с тем неподдельным юмором, который вложил сюда наблюдательный художник» (А. Зотов).

Источник: http://www.tanais.info/art/perov3more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта