Презентация " Великие русские пейзажисты ". Презентация картины пейзажи


Презентация по изобразительному искусству на тему "Картина

Ребята, начнем наш урок творчества. Ведь творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… и все  то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Сегодня, ребята, на уроке мы с вами постараемся разглядеть  красоту весеннего дня, красоту живой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

 Но прежде,  чем приступить к изучению новой темы давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (Показ презентации)

- Говорили мы с вами об известных музеях изобразительных искусств (Слайд 1). Ваша задача, ребята, назвать правильно музеи (работа на интерактивной доске: ученик к изображению музея ставит нужное название).

- А где, ребята, находятся эти музеи? (ученик на интерактивной доске пишет под каждым изображением музея город,  в котором он находится).

- Что же объединяет все эти музеи? Что мы в них можем увидеть? Правильно, произведения искусства.

- И так мы с вами уже приступили к изучению картин, хранящихся в музеях, на прошлом уроке. Кто мне скажет, о каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке? (отвечают дети)

- О натюрморте! Правильно, так что же такое натюрморт? Давайте, ребята расскажем нашим гостям.

- Натюрморт это картины, героями которых являются различные предметы домашнего обихода, фрукты, цветы или снедь (Слайд 2).

- «Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа». Кто ответит, почему? (ответы детей)

- Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь». Что за существа, ребят? (бабочка, птичка, гусеница, стрекоза и др.)

- Давайте посмотрим на доску (Слайд 3) и вы определите, какие натюрморты вы назовете «тихая жизнь», а какие «мертвая природа», при этом объяснив свой выбор (ученик на интерактивной доске определяет название к соответствующим картинам).

- Ну что ж, ребята, вы молодцы!

2. Объяснение нового материала.

- Сейчас мы продолжим знакомство с картинами, хранящимися в музеях (включается аудиозапись песенки Гладкова «Если видишь на картине…»).

- Конечно же, речь сегодня пойдет о пейзаже, еще одним из жанров изобразительного искусства.

- Ребята, а кто мне скажет, что же такое пейзаж и что на картинах изображают художники? (отвечают дети)

- Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания (Слайд 4).

Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Художник Васильев утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье и долг пейзажиста – помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его. Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу,  овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

- Уже лепестки распустились и отзвенела капель!

   На яркой апрельской палитре разводит весну акварель! (Слайд 5)

- Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.

А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.

И.Левитан «Март» (Слайд 6)

Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые - голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!

Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.

Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы изучим их (Слайд 7).

Существует линейная и воздушная перспективы.

Линейная перспектива:

·        Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе - больше, дальше - меньше. Рассмотрим фото с изображением пейзажа и картину, написанную художником. Использовал ли художник это правило перспективы? (ответы детей).

·        Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта (Слайд 8). Посмотрим фото с пейзажем  и снова сравним с картинами художников. Удалось ли им воспользоваться этим правилом? (отвечают дети).

Воздушная перспектива:

·        Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше (Слайд 9).

·        Ближние предметы изображают ярко окрашенными,  а удаленные – бледными. Давайте посмотрим на фото и картины. Все ли получилось у художников? (ответы детей). 

·        Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше (Слайд 10). И так посмотрим на фото и картины художников.

           Посмотрите, ребята, как точно и удивительно реально художники передали красоту облаков.

А сейчас мы закрепим, полученные знания о перспективе, прежде, чем  начнем работу над весенним пейзажем.

Собери пейзаж по правилам перспективы (Слайд 11). На интерактивной доске вам, ребята, необходимо расположить элементы пейзажа на фон,  по правилам перспективы.

- Ты справился, молодец!

Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию весеннего пейзажа в своих альбомах. Сейчас мы с вами рассмотрим основные этапы рисунка (Слайд 12). 1- фон, 2- лес на линии горизонта и река на переднем плане, 3- проталины, 4- солнце и облака, 5- деревья.

- За работу ребята, смелее! Удачи вам.

Самостоятельная работа учащихся над весенним пейзажем красками, без предварительного рисунка карандашом. После первого этапа работы физ. минутка (тема весны – упражнения для глаз в сопровождении музыки «Веснушки»).

- И снова, ребята, за работу! С новыми силами и прекрасным настроением заканчивайте  свою работу.

И так, ребята,  работа завершена и сейчас мы устроим маленький вернисаж (через документ – камеру удачные работы учащихся проецируются на интерактивную доску, идет обсуждение рисунков).

Урок заканчивается и мне хотелось бы услышать, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке (Слайд 13) (термины: пейзаж, линейная и воздушная перспектива).

 

      Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на уроке.

infourok.ru

Презентация " Великие русские пейзажисты "

Великие русские пейзажисты Подготовила Педагог дополнительного образования Литманова М.Е.

Великие русские пейзажисты

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Литманова М.Е.

Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской губернии селе Кибарты, в весьма образованной семье. Его отец владел несколькими языками, был преподавателем. В 1970-х годах в биографии Левитана состоялся переезд в Москву вместе с семьей. Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться в училище живописи, ваяния, зодчества в Москве.

Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской губернии селе Кибарты, в весьма образованной семье. Его отец владел несколькими языками, был преподавателем. В 1970-х годах в биографии Левитана состоялся переезд в Москву вместе с семьей. Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться в училище живописи, ваяния, зодчества в Москве.

И.Левитан «Золотая осень»

И.Левитан «Золотая осень»

И.Левитан «Март»

И.Левитан «Март»

И.Левитан «Берёзовая роща»

И.Левитан «Берёзовая роща»

Русский живописец-пейзажист. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. В ранних произведениях преобладают романтические эффекты (

Русский живописец-пейзажист. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. В ранних произведениях преобладают романтические эффекты ("Вид на Кремль в ненастную погоду", 1851). В 1850-60-х гг. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, стремясь к цветовому единству произведений ("Лосиный остров в Сокольниках", 1869), усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина "Грачи прилетели».

А .Саврасов «Грачи прилетели»

А .Саврасов «Грачи прилетели»

А.Саврасов «Просёлок»

А.Саврасов «Просёлок»

Родился Иван в городе Елабуга в Вятебской губернии 13 января 1832 года в купеческой семье. Первое образование Иван Шишкина получил в казанской гимназии. Проучившись там 4 года, Шишкин поступил в училище живописи в Москве. После окончания училища в 1856 году Иван продолжил свое обучение в Академии Художеств Петербурга.

Родился Иван в городе Елабуга в Вятебской губернии 13 января 1832 года в купеческой семье. Первое образование Иван Шишкина получил в казанской гимназии. Проучившись там 4 года, Шишкин поступил в училище живописи в Москве. После окончания училища в 1856 году Иван продолжил свое обучение в Академии Художеств Петербурга.

И.Шишкин «Рожь»

И.Шишкин «Рожь»

Выше пояса Рожь зернистая Дремлет колосом Почти до земли, Словно божий гость, На все стороны Дню весёлому Улыбается. Ветерок по ней Плывет, лоснится, Золотой волной Разбегается.

Выше пояса Рожь зернистая Дремлет колосом Почти до земли, Словно божий гость, На все стороны Дню весёлому Улыбается. Ветерок по ней Плывет, лоснится, Золотой волной Разбегается.

Айвазовский всегда писал море. Это совсем не означает, что его искусство однообразно. Напротив, его творчество показывает, что и внутри одной темы можно найти бесконечное богатство содержания. Живописцу Главного морского штаба Айвазовскому выпала честь быть первым в России морским баталистом. Он прославлял подвиги русских военных моряков, могущество отечественного флота.

Айвазовский всегда писал море. Это совсем не означает, что его искусство однообразно. Напротив, его творчество показывает, что и внутри одной темы можно найти бесконечное богатство содержания. Живописцу Главного морского штаба Айвазовскому выпала честь быть первым в России морским баталистом. Он прославлял подвиги русских военных моряков, могущество отечественного флота.

И.Айвазовский «Чёрное море»

И.Айвазовский «Чёрное море»

Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь – в заключении, там – на просторе, - Тот же все вечный прибой и отбой, Тот же все призрак тревожно-пустой.

Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной: В сердце ли тесном, в безбрежном ли море, Здесь – в заключении, там – на просторе, - Тот же все вечный прибой и отбой, Тот же все призрак тревожно-пустой.

Репин –яркий представитель русской реалистической школы. Ему удавались и портреты, и сюжетные картины, он был разноплановым художником.

Репин –яркий представитель русской реалистической школы. Ему удавались и портреты, и сюжетные картины, он был разноплановым художником.

И.Репин «Летний пейзаж»

И.Репин «Летний пейзаж»

Информационные источники 1. И.Левитан «Март», «Берёзовая роща»,И.Шишкин «Рожь», А.Саврасов «Пролесок», «Грачи прилетели» 2.Портрет И.Репина 3. И.Репин « Летний пейзаж » 4.Портет И. Айвазовского 5.И.Айвазовский « Чёрное море » 6.Портрет И.Левитана 7.Портрет А.Кольцова 8.Портрет Н.Некрасова 9.ПортретИ.Шишкина 10.Портрет А.Саврасова 11. Изобразительное искусство.

Информационные источники

1. И.Левитан «Март», «Берёзовая роща»,И.Шишкин «Рожь», А.Саврасов «Пролесок», «Грачи прилетели»

2.Портрет И.Репина

3. И.Репин « Летний пейзаж »

4.Портет И. Айвазовского

5.И.Айвазовский « Чёрное море »

6.Портрет И.Левитана

7.Портрет А.Кольцова

8.Портрет Н.Некрасова

9.ПортретИ.Шишкина

10.Портрет А.Саврасова

11. Изобразительное искусство.

multiurok.ru

Презентация - Русская пейзажная живопись

Текст этой презентации

Слайд 1

Русская пейзажная живописьВыполнил: преподаватель детской школы искусств Сурина Оксана Владимировна. Забайкальский край, п. Приаргунск

Слайд 2

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. А. Левитан «Заросший пруд» (фрагмент)1882 год

Слайд 3

Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника.К. Коровин «Весна» 1917 год

Слайд 4

В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости. И. Левитан «Вечерний звон» 1892 годИдеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.В. Серов «Октябрь. Домотканово» 1895 год

Слайд 5

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. К. Коровин «Уголок провинции» (Переславль) 1905 год

Слайд 6

В пейзажной живописи это стремление прежде всего выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края.В. Серов «Заросший пруд. Домотканово» 1888 годИ. Левитан «Тихая обитель»1890 год

Слайд 7

И. И. Левитан«Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим «слухом живописи» позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о незабываемых красотах скромной русской природы». Б.В. Иогансон

Слайд 8

Вглядываясь в картину «Владимирка» невольно перед глазами всплывают образы каторжников, сосланных в Сибирь. Недаром этот пейзаж был назван  «историческим». Как знамение века, он несет потомкам живую боль современника, поднявшего голос в защиту угнетенных, в защиту справедливости.

Слайд 9

Необходимо отметить, что «Владимирка» Левитана отмечена печатью всех тех успехов и завоеваний, которые свойственны передовой живописи 19 века. С жизненной правдивостью подлинного реализма в ней переданы и воздушная среда, и пространство, и свет. Серебристо-серые холодные тона необыкновенно красочны и богаты.  Каждый цвет обладает множеством дополнительных оттенков и от этого становится удивительно насыщенным и звучным.  Роль композиции в картине Левитана также почти незаметна. Ощущение непосредственности, естественности композиции усиливает реалистическую жизненность произведения и обостряет выразительность той главной мысли, которая с такой искренностью вылилась из души художника. Его глубокое сочувствие угнетенных, живая боль и сострадание к судьбам народа воплотились в общем настроении природы.

Слайд 10

И. Левитан «В Крымских горах» 1886 год

Слайд 11

И. Левитан «Вечер на Волге»1887-1888 года

Слайд 12

И. Левитан«Саввинская Слобода под Звенигородом»1884 год

Слайд 13

И. Левитан«Долина реки. Осень»1895 год

Слайд 14

В. А. СеровВалентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи XIX века. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи.

Слайд 15

Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени. Сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.В. Серов «Купание лошади» 1905 год

Слайд 16

В. Серов«Лошади на взморье» 1905 год

Слайд 17

К. А.СомовМанера Сомова соответствовала эстетике «мирискусников», соединяя гармонию мечты с реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью. Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.

Слайд 18

К. Сомов «Пейзаж с радугой» 1915 год

Слайд 19

К. Сомов «Вечерние тени» 1915 год

Слайд 20

К. Сомов «Пашня» 1900 год

Слайд 21

К. Сомов«Летнее утро» 1920 год

Слайд 22

К. А. КоровинТонкий колорист, отличный декоратор, Константин Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, яркие южные пейзажи и этюды, интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.

Слайд 23

К. Коровин«Кемь» 1905 год

Слайд 24

К. Коровин«Ручей святого Трифона в Печенге» 1894 год

Слайд 25

К. Коровин«Гурзуф» 1915 год

Слайд 26

К. Коровин«Париж после дождя» 1900 год

Слайд 27

А. И. КуинджиВажной ступенью в русском пейзаже второй половины XIX столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Его картины «Украинская ночь», «После дождя», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и другие стали в свое время сенсациями, разделившими современников на восторженных почитателей художника и его противников.«Березовая роща»

Слайд 28

Впечатление, которое произвела на зрителей «Лунная ночь на Днепре», было ошеломляющим. Мало кто верил, что обыкновенными красками можно достичь таких волшебных эффектов освещения.

Слайд 29

А. Куинджи«После дождя»

Слайд 30

А. Куинджи«Эльбрус на закате»

Слайд 31

В. Д. ПоленовТворчество Василия Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины XIX века. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. «Березовая аллея» 1880 год

Слайд 32

В. Поленов «Московский дворик» 1878 год

Слайд 33

Одной из особенностей В. Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ. «Бабушкин сад» 1878 год

Слайд 34

В. Поленов «Золотая осень» 1893 год

Слайд 35

В. Поленов «Заросший пруд» 1879 год

Слайд 36

В. Поленов «Старая мельница» 1880 год

Слайд 37

В XIX веке русскими художниками-пейзажистами были созданы выдающиеся произведения, без которых немыслима была бы русская художественная культура, не было бы  опыта, на который опирались и создавали не менее великолепные творения следующие поколения пейзажистов. А. Куинджи «Ладожское озеро»

Слайд 38

Спасибо за вниманиеК. Коровин «Ручей»Использованы изображения: http://artinternational.ru/viewtopic.php?f=48&t=388&start=240

topslide.ru

"Пейзаж в живописи". - изо, презентации

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Изобразительное искусство 6 класс

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Изобразительное искусство

6 класс

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР На данном уроке вы познакомитесь с историей становления и развития жанра пейзажа. расширите свои знания о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве. убедитесь в необходимости внимания художника к миру природы при создании пейзажных произведений. Выполняя свой пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

На данном уроке вы

  • познакомитесь с историей становления и развития жанра пейзажа.
  • расширите свои знания о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.
  • убедитесь в необходимости внимания художника к миру природы при создании пейзажных произведений.

Выполняя свой пейзаж

  • вы потренируетесь в выборе формата бумаги, использовании композиционных приемов при заполнении пространства
  • научитесь применять правила перспективы
  • усовершенствуете живописные приемы и технику работы с гуашевыми и акварельными красками.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР ПЕЙЗАЖ ПОРТРЕТ БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ Н. Ге. Царь Петр допрашивает царевича Алексея. Аргунов И. П. Портрет неизвестной крестьянки Н.Ге . Что есть истина? Христос и Пилат И.Левитан. Весна АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР НАТЮРМОРТ БЫТОВОЙ ЖАНР П. Федотов. Сватовство майора Ф. Снейдерс. «Натюрморт с дичью» Т. Жерико .Скачки в Эпсоме П. Федотов. Сватовство майора

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

ПЕЙЗАЖ

ПОРТРЕТ

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ

Н. Ге. Царь Петр допрашивает царевича Алексея.

Аргунов И. П.

Портрет

неизвестной

крестьянки

Н.Ге .

Что есть истина?

Христос и Пилат

И.Левитан.

Весна

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

НАТЮРМОРТ

БЫТОВОЙ ЖАНР

П. Федотов.

Сватовство

майора

Ф. Снейдерс.

«Натюрморт с дичью»

Т. Жерико .Скачки в Эпсоме

П. Федотов.

Сватовство майора

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР «… Может ли быть зрелище великолепнее, чем созерцание нашего мира?...» Эразм Роттердамский

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

«… Может ли быть зрелище

великолепнее,

чем созерцание

нашего мира?...»

Эразм Роттердамский

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. М.Ю.Лермонтов И.Шишкин. На севере диком

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

М.Ю.Лермонтов

И.Шишкин. На севере диком

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж . При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Тогда картина создает настроение, задевает за живое, становится произведением искусства. И.Поленов. Деревня Тургенево

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж .

При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Тогда картина создает настроение, задевает за живое, становится произведением искусства.

И.Поленов. Деревня Тургенево

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Нидерландские мастера XVI-XV столетий рисовали в пейзажных фонах своих картин поэтичную северную природу, ощущая с ней глубокую связь. Хуго ван дер Гус. Поклонение волхвов

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Нидерландские мастера XVI-XV столетий рисовали в пейзажных фонах своих картин поэтичную северную природу, ощущая с ней глубокую связь.

Хуго ван дер Гус. Поклонение волхвов

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Пейзаж в христианской иконографии Икона Ярославской школы. Преображение . Икона тверской школы. Воскрешение Лазаря А.Рублев. Троица

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Пейзаж в христианской иконографии

Икона Ярославской школы. Преображение .

Икона тверской школы. Воскрешение Лазаря

А.Рублев.

Троица

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Антуан Ватто. Французская комедия

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Антуан Ватто. Французская комедия

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Джон Констебль. Телега для сена

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Джон Констебль. Телега для сена

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Джон Тернер. Пейзаж с рекой и плотиной

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Джон Тернер. Пейзаж с рекой и плотиной

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Передача лирических чувств художника через пейзаж увлекла мастеров настолько, что на некоторое время в живописи восторжествовало пейзажное восприятие. О.Ренуар Лестница в Алжире К.Моне Лодки на Сене в Артентее

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Передача лирических чувств художника через пейзаж увлекла мастеров настолько, что на некоторое время в живописи восторжествовало пейзажное восприятие.

О.Ренуар

Лестница в Алжире

К.Моне

Лодки на Сене в Артентее

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ян ван Гойен В качестве самостоятельного жанра пейзаж существует в европейском искусстве с XVII века. Особенное развитие он получает в творчестве голландских художников. Вид на реке Маас Конькобежцы.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ян ван Гойен

В качестве самостоятельного жанра пейзаж существует в европейском искусстве с XVII века. Особенное развитие он получает в творчестве голландских художников.

Вид на реке Маас

Конькобежцы.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Якоб Рейсдал Луч солнца Мельница у Вейка

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Якоб Рейсдал

Луч солнца

Мельница у Вейка

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР И.Шишкин Первый снег И.Шишкин. Дубы. Вечер И.Шишкин. Травки.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

И.Шишкин

Первый снег

И.Шишкин. Дубы. Вечер

И.Шишкин. Травки.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Вязы Констебла, дубы Теодора Руссо, сосна Сезанна – все это яркие художественные образы, раскрывающие исторический и национальный взгляд на природу. Поль Сезанн. Большая сосна Джон Констебль. Пейзаж Теодор Руссо. Дубы

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Вязы Констебла, дубы Теодора Руссо, сосна Сезанна – все это яркие художественные образы, раскрывающие исторический и национальный взгляд на природу.

Поль Сезанн.

Большая сосна

Джон Констебль.

Пейзаж

Теодор Руссо. Дубы

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Реки своим извилистым течением помогают связывать различные части картины. Струящаяся вода, эффекты отражения вносят в пейзаж динамику. Ш.Ф. Добиньи. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Реки своим извилистым течением помогают связывать различные части картины. Струящаяся вода, эффекты отражения вносят в пейзаж динамику.

Ш.Ф. Добиньи. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Импрессионисты увлеченно передавали игру бликов на поверхности воды. К.Моне. Кувшинки О.Ренуар. Гондола на большом канале К.Моне. Дворец Дожей

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Импрессионисты увлеченно передавали игру бликов на поверхности воды.

К.Моне. Кувшинки

О.Ренуар. Гондола на

большом канале

К.Моне. Дворец Дожей

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Яркие образы морских пейзажей – марин - мы находим в произведениях русского мариниста И.Айвазовског.о К.Айвазовский Мельница на морском берегу К.Айвазовский. Девятый вал.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Яркие образы морских пейзажей – марин - мы находим в произведениях русского мариниста И.Айвазовског.о

К.Айвазовский Мельница на

морском берегу

К.Айвазовский. Девятый вал.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР К.Хокусай. Большая волна Особая поэтичность присуща пейзажам китайских и японских художников.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР К.Хокусай. Большая волна

Особая поэтичность присуща пейзажам китайских и японских художников.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ма Юань К

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ма Юань

К

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Андо Хиросигэ

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Андо Хиросигэ

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Особую тему в пейзаже составляет изображение архитектуры Джотто Капелла дель Арена Джорджо Вазари Возвращение Григория II

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Особую тему в пейзаже составляет изображение архитектуры

Джотто

Капелла дель Арена

Джорджо Вазари

Возвращение Григория II

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Образ города как современной, живой среды создали в своих полотнах импрессионисты Франции. К.Писарро. Бульвар Монмартр в Париже

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Образ города как современной, живой среды создали в своих полотнах импрессионисты Франции.

К.Писарро. Бульвар Монмартр в Париже

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР С.Щедрин. Пейзаж Ф.Алексеев. Вид на соборную площадь Кремля. Московский пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

С.Щедрин. Пейзаж

Ф.Алексеев. Вид на соборную

площадь Кремля.

Московский пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР А.Саврасов. Зимний пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР А.Саврасов. Зимний пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР И.Поленов Пруд в парке Успенский собор. Южные врата Теремной дворец

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР И.Поленов

Пруд в парке

Успенский собор.

Южные врата

Теремной дворец

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ю.Пименов. Улица Новая Москва Художникам XX века становится интересно выразить ощущение эпохи

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ю.Пименов.

Улица

Новая Москва

Художникам XX века становится интересно выразить

ощущение эпохи

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Пейзажи –мечты М.Чюрлениса

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Пейзажи –мечты М.Чюрлениса

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР К. Лоррен Поклонение золотому тельцу А. Ватто. Пейзаж Сислей. Город на Сене

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

К. Лоррен

Поклонение

золотому тельцу

А. Ватто. Пейзаж

Сислей. Город на Сене

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР И.Левитан. Горный пейзаж Ван Гойен. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

И.Левитан.

Горный пейзаж

Ван Гойен. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

kopilkaurokov.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта