Архипов Абрам Ефимович – известный русский художник. Прачки картина архипов
Архипов Абрам Ефимович – известный русский художник
Архипов А.Е. (1862-1930) родился в Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Мальчик приобщился к рисованию еще в школе, он рисовал без устали, учась у приезжих иконописцев. Родители всячески поощряли увлечение сына. По воле судьбы один из иконописцев оказался вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, он помог молодому художнику подготовиться к поступлению в Училище, куда он отправился в 1876 г. Архипов получал знания в Училище с 1877 по 1883 гг. и с 1886 по 1888 гг. Неоценимо то влияние, которое на него оказали педагоги – Василий Перов, Василий Поленов, Алексей Саврасов, Владимир Маковский. Все они были мастерами реалистического направления, который Абрам Ефимович с успехом перенял, начав свой творческий путь как художник-жанрист. В 1883 г. Архипов продолжает свое обучение в Академии художеств, но он был разочарован в академической системе преподавания и возвратился в Московское училище. В 1887 г. за картину «Посещение больной» живописец получил в Училище большую серебряную медаль и звание классного художника.
В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге. Деревенская крестьянская жизнь была ему хорошо знакома, и теперь, стоя перед холстом, он выражал в своих этюдах чувство глубокой любви и привязанности к простой жизни работящих людей. В 1890 г. Архипов А.Е. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1890-е гг. Архипов создает картины на пленэре: зеленые луга, дороги, открытые площади, залитые солнцем, и широкие просторы Волги стали его мастерской. Но не только весенней свежестью было проникнуто его творчество, но и драматическим содержанием. Сама живописная манера письма Абрама Ефимовича изменилась: его тщательная прорисовка сменилась широким, темпераментным письмом. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. Смысл происходящего понимается через обстановку, в которой происходит действие, то есть эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П.М. для своей коллекции.
В магазине MVTO вы найдёте качественное торговое оборудование. Манекены, стеллажи, мебель, ограждения и другие аксессуары для вашего магазина. Выбирайте лучшее, что бы ваш бизнес процветал!
На Волге
По реке Оке
Келейник
Радоница
Лед прошел
Обратный
С 1896 г. в творчество Абрама Ефимовича вошла социальная тема. Например, в картине «Поденщицы на чугунолитейном заводе» Архипов затронул тему пролетаризации крестьянства, или в картине «Прачки» (выполнена в двух вариантах) образ тяжело работающей женщины поднят до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжелым трудом.
Работницы на чугунолитейном заводе
Прачки (1899 г.)
Прачки (1901 г.)
В начале 1900-х гг. Абрам Ефимович был увлечен северной природой. Северные пейзажи безлюдны, насыщены морскими мотивами, но везде присутствуют признаки человеческой деятельности – лодочные станции, покосившиеся домики вдоль берега. Величавость северной природы выражена у Архипова строгой гаммой, но в ней заключено удивительное цветовое богатство.
Северное море
Пейзаж. Этюд со срубом
Зима
Северный пейзаж
В те же годы Абрам Ефимович пишет широкие, лучезарные портреты крестьянских девушек. Все они жительницы Рязанской или Нижегородской губерний. С помощью красных, интенсивных розовых тонов Архипов умело передает их национальный характер, яркие одежды, платки, украшения.
Крестьянка в розовом
В гостях
Крестьянская девушка
Женщина в красном
Крестьянки на берегу Волги
Девушка с кувшином
Архипов был не только самостоятельным художником, но и много времени отдавал преподавательской деятельности. С 1894 г. Абрам Ефимович руководил натурным классом Московского училища живописи, ваянии и зодчества, в 1898 г. он получил звание академика Академии художеств. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР.
Абрам Ефимович Архипов умер в Москве 25 сентября 1930 г. и был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
art-assorty.ru
ШИРОКИМ МАЗКОМ, СОЧНО И ТЕМПЕРАМЕНТНО. ХУДОЖНИК АБРАМ ЕФИМОВИЧ АРХИПОВ
Как много в нашей стране есть того, что можно воспевать в песнях, стихах, рассказах и на полотнах. Русь всегда славилась не только мужской силой, умом и талантом, славилась она и красотой русских женщин, их разумом, духовной и физической силой. Великий русский писатель Н.Некрасов, как ни кто лучше, в своем творчестве воспел образ русской женщины - крестьянки "…в горящую избу войдет, коня на скоку остановит.." Строчки эти помнят все, слова эти идут от сердца, там они и сохраняются.
Художник Абрам Ефимович Архипов любил писать крестьянок. Для него, сына рязанского мужика, не было в мире никого краше русских деревенских женщин. Осанистые, веселые, трудолюбивые, хлебосольные, они улыбаются с его полотен, навечно запечатленные широкой кистью художника. Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды. создает ощущение радости и теплоты, делает несказанно прекрасным созданный Архиповым мир женских образов, восхищающих всех жизнеутверждающей силой и удивительной правдивостью.
Архипов находил своих героинь и в Тверской губернии и в Нижегородской , но больше всего портретов написал он на родной Рязанщине, которая до конца его дней оставалась для него самым любимым местом на земле. Он не стремился к созданию какого-то одного поражающего воображение образа, а писал и писал в течение пятнадцати последних лет жизни бесконечную галерею "крестьянок в красном". Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки. Красный цвет, его Архипова, любимый цвет, звонко, настойчиво, задорно бьет почти с каждого полотна. Красный меняет тона и оттенки, бесконечно варьируется художником, сильный, огненный, революционный. Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию.
Рязанская пригородная девица
Рязанский ямщик
Девушка в малиновом
Крестьянка
Крестьянка в розовом
Девушка - крестьянка
За рукоделием
Еще в 1914 году, за три года до революции, написал Архипов работу "Гости". Маяковский, Шаляпин, Гиляровский, друзья - художники, видевшие картину на выставке "Союза русских художников", восторженно отзывались о ней.
Гости
"Изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы... - говорил тогда Константин Коровин - До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного. Нельзя рассказать, в чем дело, замечательно переданы свет и деревня, как будто вы приехали к каким - то родным людям, и когда вы смотрите на картину, вы делаетесь молодым". И сам художник молодел, глядя на них, и заставлял молодеть других. Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно. Портрет за портретом. Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. Его волновал общий настрой людей молодой Республики, их оптимизм, их вера в будущее. "Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова?" - отмечал в 1926 году Луначарский.
Девушка, заплетающая косу
Девушка в красном
Молодая крестьянка в красной кофте
Когда в 1927 году Абраму Ефимовичу исполнилось 65 лет, ему присвоили звание народного художника Республики. В Москве, в Музее Революции, открылась персональная выставка живописца. Архиповские крестьянки продолжали восхищать всех, а художник, отпраздновав свой юбилей, вновь удалился на родную Рязанщину, в Солотчу, и тем же летом создал еще два чудных женских образа, бесконечно правдивых и ярких, - "Девушку с кувшином" и "Крестьянку в зеленом фартуке". То были местные, рязанские женщины. Старому мастеру было приятно их писать. Они приходили к нему по - деловому, не опаздывая, - время ценить умели. Надевали приготовленные одежды, садились, как просил художник, и застывали, вальяжные, дородные, понимая важность момента. Поначалу держались чуть скованно, но потом подружились с Абрамом Ефимовичем, и работа стала протекать незаметно, за дружеской беседой. Перед женщинами всегда ставилось угощение - разные сладости, орехи, яблоки. Живописные сеансы превращались в обоюдное удовольствие…
Девушка с кувшином
Крестьянка в зеленом фартуке
В солнечный день
Крестьянская девушка
Крестьянка
Мужичок в армяке
Птицелов
В больнице
Посещение больной
Сюжеты картин Архипова очень просты, взяты из жизни и потому понятны. Из группы прачек Архипов выделил одну, словно вложил в нее все свои размышления о судьбе трудовой женщины, о ее горькой доле. Это изможденная старая женщина, изображенная на переднем плане. Опустившись на стул в безмерной усталости, она облокотилась на свои натруженные руки, застыла в тоске.
Прачки
Прачки
Весенний день
Три поколения
Просят дождя
Радоница (перед обедней)
Келейник
Деревенский иконописец
Церковь
В мастерской масок
Ранние работы Архипова так же обаятельны. Он нашел какую-то особую тонкость, с которой мягко и мелодично воспевал русский пейзаж. Картина "По реке Оке" выставленная в 1891 году, принесла успех и славу русском художнику. Родные просторы среднерусские дали, люди, слившиеся с природой… Нагруженная крестьянским скарбом, медленно подходит лодка к берегу. Словно песня, звучит это полотно. Вы смотрите - и будто вместе с этими людьми плывете по красавице Оке, слышите, как опускаются на воду весла, перекликаются между собою мужики. И все это нераздельно, едино, плавно.
По реке Оке
Лед прошел
На Волге
Рыбаки
Северная деревня
Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 году в одном из глухих селений Рязанской губернии, в крестьянской семье. С детства Архипов рисовал "везде, всегда, всюду, где только можно", как сам вспоминал впоследствии. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, накопив денег, отправили сына в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества, где он учится под руководством В.Г.Перова, В.Д.Поленова и В.Е.Маковского. Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начинает творческий путь как художник - жанрист, явный преемник и последователь своего учителя. С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. В 1927 году, в связи с сорокалетием художественной деятельности, ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание народного художника Республики. Умер Абрам Ефимович 25 октября 1930 года в Москве, где и был похоронен на Ваганьковском кладбище.
mir-prekpasen.ru
Картины, описание картин — Архипов, Абрам Ефимович
Опи сание картины Абрама Архипова: Девушка с кувшином.Настоящая русская девушка, пышная, с мягким добрым лицом, которая готова напоить гостей вкусным сельским молоком. Красна девица! Лепота!!!Что-то есть в этом портрете от Кустодиева, но у последнего нет вот этой простоты – там всё больше лубочно-народно е, русское – хороводное – а здесь вроде как сама душа русская. И открытая и добрая, с сильным мощным телом и крепкими руками. И самое главное, не жадная – последним поделиться. Вот и в самом деле так и есть душа русская! Та самая не придуманная, не прилизанная, не выдуманная, а чисто народная.Но главное здесь – цвет. Столь ярко стал писать художник именно полотна на крестьянские темы, хотя до этого цикла он писал полотна с довольно мрачными тонами и было как-то всё безысходно. Зато в этом вот цикле художник открылся в ином качестве. Ученик великих русских живописцев Саврасова, Поленова, Прянишникова, Маковского не подвёл своих учеников. Он смело экспериментиров ал с красками. И добился того, что Третьяков лично покупал у него картины для коллекции.А ведь и вправду девушка изображена ярко: оранжевая блузка, красная юбка фартук с узором красноватых оттенков. В руке ярко синего цвета чашка, а в другой руке кувшин. И потому она нам кажется, что слишком ярко она представлена, потому что фон тёмный. Именно за счёт этого и яркость. Именно потому нам и кажется, что девушка так и светится. Да кстати, даже румяна на её лице такие яркие красные… В общем, русская красавица.Что касается самого художника, то жизнь его прошла вся в работе. Он действительно много что сделал для становления русской художественной школы после революции 1917 года. Не давал забывать истоки, не предавал забвению великие имена нашей живописной школы. И это в то время когда всё старое забывалось напрочь, а новое пахло бескультурьем. Только за это мы должны быть благодарны этому живописцу. Он не предал своих учителей.
www.art-drawing.ru
Описание картины Абрама Архипова «Прачки» Картины художников
Свой творческий путь в области жанровой живописи А. Е. Архипов осуществлял, рисуя разнообразные эпизоды из жизни крестьян. Полотно «Прачки», раскрывающее тему тяжёлого, изнурительного труда, Архипов начал в конце 1890-х годов и закончил в 1901 г. За это время было создано два варианта картины. Работа «Прачки» является одной из самых известных и одновременно одной из наиболее важных в творчестве художника.
Картина была задумана в Москве и вдохновлена посещением прачечных, располагавшихся неподалёку от Смоленского рынка. Однако для позирования было выбрано другое место – угол в мастерской Архипова, где освещение соответствовало подвалу прачечной.
Первый вариант полотна охватывает большее количество фигур, второй более лаконичен. В первом варианте группа прачек образует композиционный круг и выглядит как единое целое. Мастерство художника передаёт их изнеможение, вызванное
непомерным трудом, а эффект движения достигается через использование рефлексов света, играющего на мокрых поверхностях предметов и бледных лицах женщин. Во втором варианте картины тема тяжёлого труда раскрывается через образ старухи-прачки, сидящей возле корыта с бельем и сгорбившейся от усталости.
Колорит картины стоится на оттенках серого, пурпурного и сиреневого цветов. Широкие мазки передают блеск мокрого пола, насквозь пропитанный влагой воздух, клубящийся вокруг прачек пар и бледное освещение из крошечного окошка, край которого виден на картине.
В полотне «Прачки» в первую очередь прослеживается социальный мотив: предельная усталость от тяжёлой работы и осознание безвыходности своего положения, вызывающее у женщин ещё и душевную тоску, чувство безысходности и апатии. Кроме социального подтекста, в картине реализуется новая художественная манера: обобщенность формы, почти полный отказ от детализации в изображении, работа широкими мазками и стремление к свободному письму.
Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 21:43:40
opisanie-kartin.iusite.ru
Репродукция картины "Прачки" Абрама Архипова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Абрама Архипова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Абрама Архипова на натуральном холсте.
Архипов Абрам Ефимович родился в глухой деревушке Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. В местной школе приобщился к рисованию. Родители, как могли, поощряли его занятия творчеством, сумели собрать необходимые средства и отправить его учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Свой творческий путь Архипов начинает как последователь Перова, его учителя, который призывал изображать правду жизни. В 1883 году, после 7 лет учебы в училище он продолжает учиться в Академии художеств, но покидает Академию, разочаровавшись в системе преподавания, и возвращается в училище. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье творчество наполнило радостным ощущением жизни и его работы.
В 1888 году Архипов отправился в путешествие по Волге. В этот период художник стремится достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа.
Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок.
В 90-е годы Архипов создает картины, где люди неразрывно связаны с природой. Их мысли и чувства передаются через пейзаж, который отличается широтой и размахом, задушевностью и особой поэзией.
В дальнейшем Архипов увлекается темой трагической судьбы крестьян, создает картины драматического содержания.
В начале 1900-х годов появляются северные пейзажи Архипова, показывающие величавую природу с самобытной деревянной архитектурой.
В эти же годы Архипов создает своеобразную серию крестьянских портретов - девушек и женщин Нижегородской и Рязанской губерний.
Много сил и времени тратит художник на преподавательскую деятельность. С 1894 года он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1927 году к сорокалетию художественной деятельности, ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание народного художника Республики. Умер А. Е. Архипов в 1930 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Абрама Архипова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru