Описание картины «Ваза с двенадцатью подсолнухами» В. Гога. Подсолнухи картина
Картина «Подсолнухи» Ван Гога. Описание картины
Общеизвестно, что шизофреники неравнодушны к желтому цвету. Точно также общеизвестно, что Ван Гог был неравнодушен к цветам, в частности, к подсолнухам. Он считал его «своим» и, напрочь не обращая внимания на диагностированную шизофрению, считал, что этот солнечный цветок символизирует благодарность, признательность и олицетворяет надежду. Возможно, последнее как раз было тем, что было так необходимо бывшему дилеру-голландцу, слегка повернутому на религии.
У Ван Гога картин с подсолнухами целых два цикла – парижский и арльский. Он писал эти желтые цветы с таким же упоением и старанием, «с каким марселец уплетает свою буйабесс», работая с ними рано поутру, поскольку вяли они очень быстро. В Париже художник создал две картины с лежащими цветами, а в Арле работ стало уже четыре, только срезанные цветы стояли в вазах.
Самыми известными стали «Подсолнухи» 1888 года, написанные в Арле – они вызывают множество дискуссий, считаясь одновременно из самых прекрасных произведений живописи, ставших для художника своего рода брендом. Проведите небольшой эксперимент: скажите «Подсолнухи» – вспомните Ван Гога, скажите «Ван Гог» – вспомните «Подсолнухи». Картина настолько знаковая для него, насколько Джоконда знаковая для Да Винчи, Венера – для Боттичелли и Мадонна – для Рафаэля.
Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Он владел ей лучше, чем остальные живописцы. Используя кисть и нож-мастихин, художник создал потрясающе объемный эффект, такой, что цветы кажутся живыми, выступающими из самой картины. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника.
Тем не менее, идея картины с подсолнухами в вазе на столе заключалась в том, чтобы добиться игры различных оттенков желтого. А цвет, как известно, Ван Гог чувствовал по-особенному. Любой оттенок краски ассоциировался у него с целой цепочкой визуальных образов, переживаний и раздумий, каждым мазком он начинал говорить. Он повествовал о своем желании попасть на юг, в «желтый домик», где можно получить от солнца не только тепло и энергию, а и радостные добрые эмоции.
Лето в Арле ознаменовалось для художника «желтой нотой»: он писал и закат, и огни города, и снопы соломы, но подсолнухи вобрали в себя все те оттенки желтого, которых так не хватало душевнобольному человеку. Их сочные стебли, охристо-рыжевато-оранжево-солнечные цветы словно издают свечение, правда, очень тусклое, но все же свечение.
Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. Напротив, художник говорил, что бесы шепчут ему на ухо свои признания, заставляют его что-либо делать. Он же им вовсе не противиться, поступая так, как они хотят и изображая то, чего они просят. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Это не зритель смотрит на подсолнухи, а подсолнухи глядят на него, манят в свою фантастичную и хаотичную вселенную, заставляя протянуть руку и немного поправить их в вазе. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно.
Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. В частности, к ним можно отнести красное пятно – серединка головки одного из подсолнухов, которая несколько странно смотрится на полотне без резких переходов. Этот дисгармоничный штрих – не что иное, как реальность, сумевшая вырваться из царства бесов, и желающая воцариться в сознании художника.
В «Подсолнухах» визуально нарушены пропорции: кувшин, в котором они стоят, не соответствует размеру цветов, он даже кажется легче. Подсолнухам, напротив, тесно не только в вазе, а и на холсте. Их листья и соцветия словно пытаются упереться в край картины и, оттолкнувшись от рамы, вырваться наружу. Выдавленными прямо из тюбиков красками Ван Гог создает рельефную шероховатую картину, словно олицетворяющую его неистовые чувства и порывы творчества.
«Подсолнухи» Ван Гога – это живые цветы с их энергией, изображенной вибрирующими мазками кисти: их соцветия, полные сил, сгибаются от собственной тяжести, стебли поражают своей гибкостью, движением, пульсацией и энергией. Растения словно проживают миллионы жизней: от только начавшего распускаться цветка до увядающего осенью подсолнуха.
Это вполне закономерно для Ван Гога, который не видел принципиальных различий между живыми и неживыми материями. Он умел чувствовать в природе душу, улавливать ее настроение и испытывать такие же эмоции. Художник считал, что «душа» подсолнуха созвучна его мировоззрению: она живет в гармонии с ритмами космоса, поворачивал свой стебель за солнцем и воплощал связь человеческого земного и космического духовного начал.
Удивляться тут, в принципе, нечему. «Подсолнухи» Ван Гога – это языческие солярные мотивы, цикличность природы, за которой наблюдает небесное светило. Его цветы имеют разнообразные оттенки, он играет с фоном и подбирает различные образы для передачи насыщенного желтого цвета. В письмах брату художник говорит о том, что хочет написать подсолнухи в виде витража готического храма.
Эту идею Ван Гог не воплотил, но картина «Подсолнухи» сегодня известна как квинтэссенция человеческого существования. Его цветы распускаются, цветут и умирают, подобно людям, они сияют, подобно звездам и отражают неустанный и вечный круговорот Вселенной, который будет длиться тысячелетиями.
Общеизвестно, что шизофреники неравнодушны к желтому цвету. Точно также общеизвестно, что Ван Гог был неравнодушен к цветам, в частности, к подсолнухам. Он считал его «своим» и, напрочь не обращая внимания на диагностированную шизофрению, считал, что этот солнечный цветок символизирует благодарность, признательность и олицетворяет надежду. Возможно, последнее как раз было тем, что было так необходимо бывшему дилеру-голландцу, слегка повернутому на религии.
У Ван Гога картин с подсолнухами целых два цикла – парижский и арльский. Он писал эти желтые цветы с таким же упоением и старанием, «с каким марселец уплетает свою буйабесс», работая с ними рано поутру, поскольку вяли они очень быстро. В Париже художник создал две картины с лежащими цветами, а в Арле работ стало уже четыре, только срезанные цветы стояли в вазах.
Самыми известными стали «Подсолнухи» 1888 года, написанные в Арле – они вызывают множество дискуссий, считаясь одновременно из самых прекрасных произведений живописи, ставших для художника своего рода брендом. Проведите небольшой эксперимент: скажите «Подсолнухи» – вспомните Ван Гога, скажите «Ван Гог» – вспомните «Подсолнухи». Картина настолько знаковая для него, насколько Джоконда знаковая для Да Винчи, Венера – для Боттичелли и Мадонна – для Рафаэля.
Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Он владел ей лучше, чем остальные живописцы. Используя кисть и нож-мастихин, художник создал потрясающе объемный эффект, такой, что цветы кажутся живыми, выступающими из самой картины. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника.
Тем не менее, идея картины с подсолнухами в вазе на столе заключалась в том, чтобы добиться игры различных оттенков желтого. А цвет, как известно, Ван Гог чувствовал по-особенному. Любой оттенок краски ассоциировался у него с целой цепочкой визуальных образов, переживаний и раздумий, каждым мазком он начинал говорить. Он повествовал о своем желании попасть на юг, в «желтый домик», где можно получить от солнца не только тепло и энергию, а и радостные добрые эмоции.
Лето в Арле ознаменовалось для художника «желтой нотой»: он писал и закат, и огни города, и снопы соломы, но подсолнухи вобрали в себя все те оттенки желтого, которых так не хватало душевнобольному человеку. Их сочные стебли, охристо-рыжевато-оранжево-солнечные цветы словно издают свечение, правда, очень тусклое, но все же свечение.
Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. Напротив, художник говорил, что бесы шепчут ему на ухо свои признания, заставляют его что-либо делать. Он же им вовсе не противиться, поступая так, как они хотят и изображая то, чего они просят. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. Это не зритель смотрит на подсолнухи, а подсолнухи глядят на него, манят в свою фантастичную и хаотичную вселенную, заставляя протянуть руку и немного поправить их в вазе. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно.
Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. В частности, к ним можно отнести красное пятно – серединка головки одного из подсолнухов, которая несколько странно смотрится на полотне без резких переходов. Этот дисгармоничный штрих – не что иное, как реальность, сумевшая вырваться из царства бесов, и желающая воцариться в сознании художника.
В «Подсолнухах» визуально нарушены пропорции: кувшин, в котором они стоят, не соответствует размеру цветов, он даже кажется легче. Подсолнухам, напротив, тесно не только в вазе, а и на холсте. Их листья и соцветия словно пытаются упереться в край картины и, оттолкнувшись от рамы, вырваться наружу. Выдавленными прямо из тюбиков красками Ван Гог создает рельефную шероховатую картину, словно олицетворяющую его неистовые чувства и порывы творчества.
«Подсолнухи» Ван Гога – это живые цветы с их энергией, изображенной вибрирующими мазками кисти: их соцветия, полные сил, сгибаются от собственной тяжести, стебли поражают своей гибкостью, движением, пульсацией и энергией. Растения словно проживают миллионы жизней: от только начавшего распускаться цветка до увядающего осенью подсолнуха.
Это вполне закономерно для Ван Гога, который не видел принципиальных различий между живыми и неживыми материями. Он умел чувствовать в природе душу, улавливать ее настроение и испытывать такие же эмоции. Художник считал, что «душа» подсолнуха созвучна его мировоззрению: она живет в гармонии с ритмами космоса, поворачивал свой стебель за солнцем и воплощал связь человеческого земного и космического духовного начал.
Удивляться тут, в принципе, нечему. «Подсолнухи» Ван Гога – это языческие солярные мотивы, цикличность природы, за которой наблюдает небесное светило. Его цветы имеют разнообразные оттенки, он играет с фоном и подбирает различные образы для передачи насыщенного желтого цвета. В письмах брату художник говорит о том, что хочет написать подсолнухи в виде витража готического храма.
Эту идею Ван Гог не воплотил, но картина «Подсолнухи» сегодня известна как квинтэссенция человеческого существования. Его цветы распускаются, цветут и умирают, подобно людям, они сияют, подобно звездам и отражают неустанный и вечный круговорот Вселенной, который будет длиться тысячелетиями.
5sec.info
Описание картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи»
Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.
На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.
Бывало, художник признавался в том, что картины, точнее то, что будет на них изображено, это не плод его воображения, это не реальность, которая нас окружает, а нашептывания бесов, и, чтобы хоть как-то прекратить эти голоса в голове, он старался делать все, что они хотят.
Как будто стоглавые змеи подсолнухи глядят на тебя, затягивая в свой, магический и беспорядочный мир, так и хочется взять и поправить их положение в вазе. Хотя толком и ваза здесь не изображена, какой-то глиняный кувшин. С одной стороны, картина до тошноты проста и однообразна, но с другой – настолько эмоциональна, что этот ярко желтый цвет съедает твое сознание.
Очень привлекает к себе внимание красное пятно, похожее на сердцевину головки подсолнуха. Во всей картине никаких резких переходов цвета и тут, насыщенный красный. Как будто реальность вырывается наружу из однообразного положения вещей в голове художника.
«Подсолнухи» – это некий «бредовый» цикл картин с изображением цветков подсолнуха. В работе над этими циклами художник применил технику импасто, которая в себе несет такое свойство, как нанесение густого слоя краски при помощи не только кистей, но и обыкновенного ножа.
Таким образом, поверхность получается шероховатой, будто можно ощутить все тонкости изображенного. Рельефность рисунка делает его более реальным.
opisanie-kartin.com
Картина «Ваза с подсолнухами» Ван Гога. Описание картины
Картина «Подсолнухи» является визитной карточкой творчества Винсента Ван Гога - выдающегося голландского живописца эпохи постимпрессионизма. Художник боготворил этот цветок, считал его символом признательности и благодарности. Сам жёлтый цвет ассоциировался у него с дружбой и надеждой.
Краткая история создания
Известно, что Ван-Гог писал подсолнухи одиннадцать раз. Из всей серии картин с их изображением наиболее известными считаются полотна, написанные в период с августа по сентябрь 1888 года. Этот цикл картин создавался в Арле и должен был украсить жёлтый домик - помещение, арендованное художником для совместной работы с другом Полем Гогеном.
Описание и анализ
Несколько грубая на вид крестьянская ваза, в которой стоят подсолнухи, производит впечатление несоразмерно маленькой и хрупкой в сравнении с огромными цветами. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста. Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы. Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст. На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа. Рельефная шероховатая поверхность картины являет собой как будто бы слепок неистовых чувств, овладевших художником в момент творчества. Написанные энергичными подвижными мазками подсолнухи производят впечатление живых – тяжёлые, наполненные внутренней силой соцветия и упругие гибкие стебли находятся в постоянном движении, пульсируют, набухают, растут, созревают и увядают на глазах у зрителя.
Для Ван Гога не существовало принципиального различия между одушевлённой и неодушевлённой материей. Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику. Цветок, живущий в согласии с космическими ритмами, поворачивающий свой венчик вслед за движением солнца, являлся для художника воплощением взаимосвязи всего сущего –великого и малого, космоса и земли. Да и сам внешний вид подсолнуха подобен небесному светилу в ореоле золотистых лучей-лепестков.
Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками жёлтого цвета – цвета солнца. Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета». Именно о цвете он чаще всего говорил, делясь деталями свого творческого замысла с друзьями и братом. В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем. Ещё в одном письме художник упоминает, что планирует достичь в картине эффекта, производимого витражами в готической церкви. Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечения жёлтого цвета.
Ван Гогу была дарована способность с необычайной остротой чувствовать цвет. Каждый цветовой оттенок ассоциировался у него с целой совокупностью образов и понятий, мыслей и чувств. Каждый мазок на холсте имел силу произнесённого слова. Любимый Ван Гогом жёлтый цвет был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия земли и животворного солнечного тепла. Вот почему художник так радовался переезду на юг – в царство щедрого солнца, в тёплый и светлый «жёлтый домик».
Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета. Самого себя живописец изображает в ярко-жёлтой соломенной шляпе, он часто выбирает для фона портретов жёлтый цвет, изображая позолоченные солнцем луга и поля зрелого хлеба, стога сена, снопы соломы, охристо-жёлтые стволы, огни вечерних городов, окрашенное закатом небо. И ярче самого солнца сияют на полотне подсолнухи, словно впитавшие в себя свет его горячих лучей и излучающие его в окружающее пространство.
В последние годы своей недолгой и наполненной страданиями жизни художник стремился создавать «нечто миротворное и утешительное». Но только ли радость и утешение исходят из его поздних полотен? Чем неистовее горят краски, тем более напряжёнными, наэлектризованными становятся картины. Как в сложном музыкальном аккорде – ликующий возглас слит воедино с криком отчаяния. Многие усматривают в картине с подсолнухами отражение душевного расстройства, которым, как известно, страдал художник. С полотна подсолнухи смотрят на зрителя, буквально затягивая его в свой магический мир, в котором царит хаос и смятение. Не случайно возникает желание поправить их положение в вазе, чтобы внести какую-нибудь упорядоченность. Простое по замыслу изображение из-за обилия яркого жёлтого цвета буквально въедается в сознание, поражая своей зашкаливающей эмоциональностью…
Одна и та же творческая сила, несущая миру обновление, заставляющая вращаться светила и созревать растения, становится источником распада и разрушения. Под солнечными лучами растёт и зреет всё живое, но за любым созреванием, как известно, естественно и неминуемо приходит увядание. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом. Ощущение единства связанных между собой противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для художника не отвлечённым философским понятием, а сильным, мучительным, порою невыносимым переживанием. Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А.Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира».
«Подсолнухи» Винсента Ван Гога являются символом нашего прекрасного и одновременно трагического бытия, его квинтэссенцией. Цветы, которые распускаются и увядают; живые существа, которые рождаются, зреют и стареют; звёзды, которые загораются, пылают и гаснут; – все это образ Вселенной, пребывающей в состоянии неустанного круговорота.
Картина «Подсолнухи» является визитной карточкой творчества Винсента Ван Гога - выдающегося голландского живописца эпохи постимпрессионизма. Художник боготворил этот цветок, считал его символом признательности и благодарности. Сам жёлтый цвет ассоциировался у него с дружбой и надеждой.
Краткая история создания
Известно, что Ван-Гог писал подсолнухи одиннадцать раз. Из всей серии картин с их изображением наиболее известными считаются полотна, написанные в период с августа по сентябрь 1888 года. Этот цикл картин создавался в Арле и должен был украсить жёлтый домик - помещение, арендованное художником для совместной работы с другом Полем Гогеном.
Описание и анализ
Несколько грубая на вид крестьянская ваза, в которой стоят подсолнухи, производит впечатление несоразмерно маленькой и хрупкой в сравнении с огромными цветами. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста. Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы. Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст. На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа. Рельефная шероховатая поверхность картины являет собой как будто бы слепок неистовых чувств, овладевших художником в момент творчества. Написанные энергичными подвижными мазками подсолнухи производят впечатление живых – тяжёлые, наполненные внутренней силой соцветия и упругие гибкие стебли находятся в постоянном движении, пульсируют, набухают, растут, созревают и увядают на глазах у зрителя.
Для Ван Гога не существовало принципиального различия между одушевлённой и неодушевлённой материей. Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику. Цветок, живущий в согласии с космическими ритмами, поворачивающий свой венчик вслед за движением солнца, являлся для художника воплощением взаимосвязи всего сущего –великого и малого, космоса и земли. Да и сам внешний вид подсолнуха подобен небесному светилу в ореоле золотистых лучей-лепестков.
Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками жёлтого цвета – цвета солнца. Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета». Именно о цвете он чаще всего говорил, делясь деталями свого творческого замысла с друзьями и братом. В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем. Ещё в одном письме художник упоминает, что планирует достичь в картине эффекта, производимого витражами в готической церкви. Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечения жёлтого цвета.
Ван Гогу была дарована способность с необычайной остротой чувствовать цвет. Каждый цветовой оттенок ассоциировался у него с целой совокупностью образов и понятий, мыслей и чувств. Каждый мазок на холсте имел силу произнесённого слова. Любимый Ван Гогом жёлтый цвет был воплощением радости, доброты, благожелательности, энергии, плодородия земли и животворного солнечного тепла. Вот почему художник так радовался переезду на юг – в царство щедрого солнца, в тёплый и светлый «жёлтый домик».
Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета. Самого себя живописец изображает в ярко-жёлтой соломенной шляпе, он часто выбирает для фона портретов жёлтый цвет, изображая позолоченные солнцем луга и поля зрелого хлеба, стога сена, снопы соломы, охристо-жёлтые стволы, огни вечерних городов, окрашенное закатом небо. И ярче самого солнца сияют на полотне подсолнухи, словно впитавшие в себя свет его горячих лучей и излучающие его в окружающее пространство.
В последние годы своей недолгой и наполненной страданиями жизни художник стремился создавать «нечто миротворное и утешительное». Но только ли радость и утешение исходят из его поздних полотен? Чем неистовее горят краски, тем более напряжёнными, наэлектризованными становятся картины. Как в сложном музыкальном аккорде – ликующий возглас слит воедино с криком отчаяния. Многие усматривают в картине с подсолнухами отражение душевного расстройства, которым, как известно, страдал художник. С полотна подсолнухи смотрят на зрителя, буквально затягивая его в свой магический мир, в котором царит хаос и смятение. Не случайно возникает желание поправить их положение в вазе, чтобы внести какую-нибудь упорядоченность. Простое по замыслу изображение из-за обилия яркого жёлтого цвета буквально въедается в сознание, поражая своей зашкаливающей эмоциональностью…
Одна и та же творческая сила, несущая миру обновление, заставляющая вращаться светила и созревать растения, становится источником распада и разрушения. Под солнечными лучами растёт и зреет всё живое, но за любым созреванием, как известно, естественно и неминуемо приходит увядание. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом. Ощущение единства связанных между собой противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти – было для художника не отвлечённым философским понятием, а сильным, мучительным, порою невыносимым переживанием. Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А.Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира».
«Подсолнухи» Винсента Ван Гога являются символом нашего прекрасного и одновременно трагического бытия, его квинтэссенцией. Цветы, которые распускаются и увядают; живые существа, которые рождаются, зреют и стареют; звёзды, которые загораются, пылают и гаснут; – все это образ Вселенной, пребывающей в состоянии неустанного круговорота.
5sec.info
пятнадцать подсолнухов в вазе). Описание картины. Художники импрессионисты
Винсент Ван Гог «Подсолнухи» (Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе). Описание картины
Сложно найти человека, который хоть на миг задумается об именах художников, написавших картины «Джоконда» или «Черный квадрат». Так же, как с именами Да Винчи и Малевича тесно связаны указанные шедевры, так и в живописи Ван Гога, «Подсолнухи» – визитная карточка его творчества.
Художник боготворил сам цветок, считая его символом благодарности и признательности, а также желтый цвет, ассоциировавшийся у него с дружбой и надеждой.
Из всех картин этой серии, самыми известными изображениями подсолнухов считаются те, который Ван Гог нарисовал в августе-сентябре 1888 года. Этот цикл создавался в Арле, и должен был украсить так называемый Желтый дом – арендованное им помещение, где планировалась его совместная работа с Гогеном, другом, приезда которого он с нетерпением ожидал.
Работая на полотнами цикла «Подсолнухи», Ван Гог использовал импасто — оригинальную технику письма, при которой краски наносились на холст довольно густым слоем. Кроме кистей применялся обычный нож, в результате чего законченное полотно отличалось шероховатой поверхностью, а также рельефным рисунком.
1889 г. Холст, масло. 95.0 x 73.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
gorodkrasota2015-12-23T17:59:46+00:00Поделиться ссылкой, выберите способ!
www.hudojnik-impressionist.ru
Описание картины Винсета Ван Гога. Подсолнухи
Известный голландский художник-постимпрессионист Винсент ван Гог родился в 1853 году. Его направлениями были: пейзаж, натюрморт и портрет. Однако, крайне удачно ему удавались натюрморты, одними из которых были «Подсолнухи», написанные в 1887—1889 годах. Сейчас они находится в Лондонской национальной галерее.
Художник выполнил несколько серий картин. Первая серия была выполнена в Париже, вторая в Арле. Это самые известные произведения Винсента ван Гога, которые принесли ему успех. Для художника подсолнухи имели особое значение. Он считал их символом благодарности, уважения и благодарности.
Картины выполнены в желто-оранжевых тонах, порой с красными оттенками. Мастер применил при написании картин технику импасто, то есть нанесение густого слоя краски на полотно, не только применяя кисти, но и при помощи ножа. Шероховатая поверхность говорит нам о накипевших чувствах творца, о всплеске его эмоций, выплеснувшихся на полотне. Полотно просто горит цветом и наполнена жизнью.
Желтый цвет символизирует жизнь, радость, энергичность, свободу. Желтый цвет — это потребность в раскрытии, что и сделал художник благодаря написанию картин. Яркий цвет подсолнухов притягивает нас и заманивает в таинственный мир иллюзий. Наблюдая за картиной, хочется выйти в поле с подсолнухами и просто побродить, подумать о жизни, о проблемах, которые нас окружают и найти способ их решения, чтобы обрести покой и счастье.
Присмотревшись к полотну, можно заметить, что подсолнухи, нарисованные художником, похожи на людей. Красные головки в середине цветка — это головы людей, ярко желтые лепестки — это волосы, стебель символизирует тело. Подсолнухи, находящиеся в грубых глиняных горшках, стремятся к небу и хотят вырваться, словно они находятся в земле, давно не политой и не удобренной. Однако четкого изображения подсолнухов не наблюдается, в силу примененной техники.
Видимо Винсент ван Гог хотел передать своим полотном то, что несмотря на все проблемы и беды, стоит жить и радоваться тому, что жизнь тебе дана, что необходимо прожить ее так, чтобы потому ни о чем не жалеть, ведь она дается один раз. В жизни присутствует не только горечь и печаль, но и радость, просто необходимо уметь находить ее во всем нас окружающем.
Каждый человек — это частичка мира, независимая от чего-либо, однако, если каждый индивид найдет кусочек радости и счастья, то соединившись, мир обретет покой и яркие краски. Живите слово вы подсолнухи. Необходимо тянуться, как и эти цветы, к небу, к высшему, стремиться к лучшему, к свободе. Цветите, растите и излучайте только радость!
Автор сочинения: Эля Ионова
Похожие записи
design-kmv.ru
Картины Ван Гога «Подсолнухи» | Философия Жизни — FiloLi.ru
Февраль 10, 2012
«Солнце, свет. Из-за отсутствия лучших определений я вынужден употреблять слова желтый, желтовато-серый, лимонный. Какой же красивый желтый!» Ван Гог
Подсолнухи
1888; 91х71 смНойе Пинакотек, МюнхенВ мае 1888 года Винсент Ван Гог арендовал небольшой домик (изображенный на картине «Желтый дом») на площади Ламартин в Арле. Он мечтает об основании в Провансе своего рода «коммуны» близких по духу и мировоззрению художников. «На самом деле я хочу создать дом изобразительного искусства, в котором все, от кресла до картины, имело бы свой стиль».
Винсент собирался разместить на стенах картины друзей (Гогена, Бернара...), собственные картины и модные в то время японские миниатюры. Он планировал украсить «Мастерскую Юга» серией декоративных картин. Планировал написать «Звездную ночь», «Сад поэта» и «Подсолнухи».
В начале августа он писал Эмилю Бернару: «Думаю об украшении стен полдюжиной картин, изображающих подсолнухи. Чистые или тонированные цвета будут распрыскиваться на фоне разнообразной голубизны от наибледнейшего веронеза до королевской лазури, в обрамлении узких реек, окрашенных в оранжевые тона». В письме к брату Тео он говорил: «Надеюсь, что поселюсь с Гогеном в нашей мастерской. Хочу ее украсить. Только большие подсолнухи!»
Две картины, изображающие подсолнухи, были написаны Ван Гогом в августе 1888 года. На одной картине изображено 14 цветов, а на другой — 12. Формат полотен этих картин 73х93 см, что нетипично, и отличается от официальной нормы, которая предусматривает для пейзажа размер 92х65 см. Эти картины Ван Гог повесил в комнате, которую готовил для Гогена. Сейчас одна картина находится в Филадельфии, другая — в Лондоне.
Желтые и оранжевые цвета доминируют во всей серии из десяти картин. Этим изобилием солнца, характерным для провинциального лета, был увлечен Ван Гог. Во всех картинах арлезийского периода мы находим этот захвативший его желтый цвет. Два других полотна, изображающих подсолнухи — «Маленькие картинки солнца» — появились в Париже в конце 1887 года.
Подсолнухи
1887; 21х57 смМузей Метрополитен, Нью-ЙоркТехническое замечание
В «Подсолнухах» мало смешанных цветов. Краски девственно чисты, как будто выдавлены прямо из тюбика и наложены длинными мазками кисти.
Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Это и не Ван Гог начала арлезийского периода, когда он старался отобразить вид поверхности воды около моста Ланглуа. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней — подпись художника.
Ван Гог подписывал свои картины одним именем: Винсент.
(1853-1890) Винсент Ван Гог
Картины и полотна Ван Гога
Едоки картофеляАвтопортретыМост ЛанглуаНочное кафе Комната художника в АрлеПортрет доктора ГашеКипарисы,Церковь в ОвереВороны над полем пшеницыПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
подсолнухи на картинах известных художников
•
Посмотреть на процесс создания всем известных картин — это может быть очень интересным. Поль Гоген предоставил нам такую возможность, написав Винсента Ван Гога за работой. А Ван Гог знаменит подсолнухами — их он и рисует. Сочинение о картине Портрет Ван Гога рисующего подсолнухи Поля Гогена →
Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое‑либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо.Дени Дидро•
Картина Винсента Ван Гога из цикла натюрмортов с подсолнухами — яркая, жизнерадостная, насыщенная цветом и очень «плотно» скомпонованная — а вот когда мы поместим на сайт портрет Винсента работы Гогена, вы поймете, что здесь нет никакой надуманности, но художник просто сидел перед огромным букетом и пытался уместить его на холсте :) Сочинение о картине Три подсолнуха в вазе Винсента Ван Гога →
1001kartina.su