Сочинение: описание картины И. Остроухова "Первая зелень". Описание картины остроухова
Описание картины Ильи Остроухова «Первая зелень»
С самого детства Илья Семенович Остроухов питал живой интерес к флоре и фауне. День за днем он собирал и коллекционировал необычные находки природы. Лишь в студенческом возрасте, Остроухов взялся за кисть и написал первые пейзажи, которые будучи натуралистом, смог найти.
Художник следовал примеру Репина, Шишкина, но не стремился их повторять. Без всякой драматизации и меланхолии, он создавал природные картины, полные жизни и души.
Многие художники и поэты стремились передать красоту своего родного края. На картине с легкостью можем узнать природу Подмосковья. В ней смешалось все, что характеризует Россию, её естественную красоту. Весна только возвещает о своем приходе первой зеленью трав и листьев, которые еще немного желтоваты. На смену лютому морозу с нотками печали, приходит радость новой жизни.
Пока только видны голые стволы берез, осин, ели этого смешанного леса. Вода передает созерцателю не только спокойствие от пробуждения природы, но и напоминание, что лето еще не скоро и холод пока не отступил. Возникает ощущение, что человек среди этого мира лишь созерцатель, который может лишь наблюдать и восхищаться полнотой жизни и чудесами природы.
Картина представляет традиционно русский пейзаж, где утром царит прохлада и тишина. Солнце уже касается лучами травы и листьев. Снег уже ушел, и река начинает заполняться, но пока еще видны островки земли, на которых еле заметными точками пробиваются ростки.
На ветвях деревьев уже сплетены гнезда, которые послужат домом для птиц. Среди травы можно заметить несколько цветных мазков, означающих цветы.
Художник использует мало цветов, но полностью передает те чувства, которые он сам испытал, увидев эту красоту. Простота и естественность – вот главная черта картины, занимающая в российской галерее не последнее место.
Сочинение по картине Остроухова Первая зелень описание
В 1858 году родился будущий талантливый художник Илья Семенович Остроухов. Родился он в Москве. Всю свою жизнь творец посвятил искусств. Большинство своих работ, а втор посвятил природе России. В 1929 году, Ильи Семеновича не стало, он прожил 71 год, за который сумел сделать большое количество достойный работ.
Художник любил часами бродить лесами и полями в поисках красивого пейзажа. И весною 1887 года в Подмосковье, ему удалось найти то место, которое в будущем он перенес на холст. В 1888 году художник закончил свою картину и дал ей название «Первая зелень».
Когда смотришь на данную картину, то по телу проходит дрожь и холод. Чувствуется холод ранней весны. Когда снега уже сошли, а земля еще осталась промерзшей, но из нее изо всех сил пытается пробиться зеленая трава.
На самом горизонте картины, художник изображает темно-зеленые подмосковные ели. Они насыщают данное полотно красками. Весь горизонт засажен этими деревьями. А где-то высоко в небе светит весеннее солнце, которое прогревает землю от зимней стужи и дает тепло деревьям.
Речка уже освобождена ото льда. В ней, как в зеркале, отражаются, рядом стоящие деревья. Все холмы начинают зелень.
На переднем плане изображены молодые березки, которые уже распустили свою листву. Медленно, но уверена, природа начинает оживать, после зимней стужи. Деревья распускают почки, трава тянется высоко к солнцу.
В картине использовано очень мало цветов. В основном преобладает черный цвет. И от этого становится грустно, и картина кажется зрителю очень мрачной и скучной. Но стоит представить, что буквально через пару недель сюжет изменится в кардинальную сторону. Деревья наполнятся листвой, земля у стелется зеленой сочной травой, в которой будут расти яркие цветы. Наступит настоящая весна.
Нравится то, что глядя на картину, ощущаешь свежесть воздуха – это запах весны. Художнику удалось передать настроение ранней весны.
Сочинение описание картины Первая зелень
Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень. Художник писал пейзажи, в которых в полной мере отразилась первозданная красота природы Подмосковья. Он следовал традициям Репина и Шишкина, но не стремился повторять их. Его полотна притягивают своей простой и удивительной реалистичностью.
В картине «Первая зелень» мы угадываем черты родного края художника. Само название полотна говорит, что наступила ранняя весна. Это с легкостью можно увидеть, если посмотреть на деревья: их листочки еще достаточно небольшого размера и слегка желтовато салатового цвета. Это свидетельствует о том, что они еще совсем молодые. Также на картине виднеются участки старой прошлогодней травы, через которую уже начинают пробиваться свежие росточки. Небольшая речка немного выходит из берегов, быстрее всего вследствие таяния снега. Виднеются участки темной земли в низовьях, что дает мне право предположить, что еще каких то два-три дня назад на них лежал снег. В темной, но прозрачной воде отображаются голые стволы берез, чувствуется приятный запах весенней сырости.
Картина представляет собой утренний пейзаж, когда воздух еще наполнен ночной свежестью и прохладой. Но где-то среди облаков пробиваются первые лучи восходящего солнца, которые согреют землю. И, быть может, именно сегодня расцветут первые весенние цветы. Уже прилетели птицы, их гнезда черными пятнами усеяли зелень деревьев. Где – то вдалеке темнеет лес. Ели которого возвышаются над молодыми березками.
Рисуя картину, художник не использовал большого разнообразия цветов. Но полностью смог передать те чувства, которые он испытал, увидев красоту этой природы. В картине много элементов, которыми хочется любоваться: это и речка, и деревья, и даже гнезда птиц. Мне нравятся пейзажи Остроухого, ведь они так точно отображают окружающий нас мир.
Глядя на картину "Первая зелень", хочется побывать на берегу этой речки, вдали от суеты повседневных дел и забот. Полотно очаровывает живописностью и красотой местности, дарит ощущение легкости и спокойствия.
Описание для 3, 9 класса
Описание настроения картины Первая зелень
Популярные сегодня темы
- Серебрякова
Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
- Рылов
Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи
- Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).
- Куинджи
В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей
- Сочинение по картине Желтый букет Жилинского
Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые
sochinimka.ru
описание картины И. Остроухова "Первая зелень"
Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г.г.
Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. И смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы, и маленькие живописные речушки, на берегу которых сидят сказочные Аленушки – все это сразу узнают те, кто вырос среди этой красоты.
Холодные проблески голубых тонов на воде и между деревьями напоминают зрителю о том, что до летнего тепла еще далеко. В картине есть четкое ощущение тихого, но холодного весеннего утра, когда и вода, и деревья, и трава, и даже воздух застыли в ожидании первых лучей солнца. А солнце близко – оно уже зажигается и на дрожащих от утренней свежести листочках, и в траве, и на воде. Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить. Физически ощущаешь, что вода только что освободилась ото льда, и если опустить в воду руку, она обожжет ее ледяным дыханием.
Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с которой, как будто бы только что сошел снег, в сочетании с яркой и сочной зеленью молодой травы, которая уже начала отвоевывать свое законное пространство.
Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась. В зеленой траве есть и свежесть первой зелени, и желтые воспоминания о прошедшей осени, и голубые отблески то ли еще не растаявшего после холодной ночи инея, то ли первых весенних цветов.
Картина удивительна, в ней много воздуха, которым хочется дышать, и чем дольше смотришь на картину, тем больше ощущаешь его прозрачность и свежесть.
Пейзажи Остроухова, в том числе, и его знаменитая «Первая зелень» занимают достойное место в главной художественной галерее нашей страны.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Описание картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке» Картины художников
На известном полотне «В Абрамцевском парке» художник Остроухов изобразил молодые лесные заросли. Нашему взору открывается настоящая идиллия: пышность золотых листьев, осенние деревья, напоминающие клены, усеянные листвой парковые дорожки, а также обычные скамейки из дерева – вся красота осеннего пейзажа.
Илья Семенович восхищался красотой осеннего леса, который согревал теплой желто-золотой листвой. К написанию этой картины художника побудила «нерукотворная» красота паровой аллеи. С помощью красок живописец передал ее совсем неброской, но очень выразительно и ярко.
В этом произведении художник еще раз обратился к своей основной теме – красоте русского пейзажа. Ведь именно в этом жанре Остроухов очень мастерски и филигранно изображал насыщенные образы природы родного края. Мастер кисти, как и Левитан, писал пейзажи, создающие настроение.
Жемчужина искусства — картина «Абрамцевский парк» — посвящена как
золотой осени, о которой он писал слишком много, так и Абрамцевской усадьбе- музею, что разместился на 50-гектарной площади, в котором создавали свои шедевры многие именитые художники. Многие из них не только писали произведения живописи, но и собирали предметы быта крестьян, чтобы оформить в усадьбе так называемый Абрамцевский музей.
Не оставило равнодушным Абрамцево и художника Остроухова. Перед нами – уголок Абрамцевского Парк в золотистом переливе осени, деревья так и дышат пламенем, что очень красиво изобразил художник. На ветру слегка кружатся листья, они покрывают дорожки парка багровым ковром. Между деревцами виднеется еще зеленоватая трава, а клены так и горят своей листвой на чернеющих ветках.
Невооруженным глазом видно, как Остроухов восхищается их красотой, как он влюблен в осенний пейзаж. Сквозь кроны деревьев проникает ясный солнечный свет, весь парк согревается ним, а вокруг стоит хорошая погода, в такое очаровательное время года.
Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 21:58:24
opisanie-kartin.iusite.ru
Методический материал для сочинения-описания по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №31 Золотухиной Жанны Геннадьевны
Остроухов Илья Семёнович (20 июля 1858, Москва — 8 июля 1929, Москва) — русский художник-пейзажист, коллекционер, член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академик петербургской Академии художеств. Друг П. М. Третьякова, один из руководителей Третьяковской галереи.ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!
Остроухов, Илья Семёнович
(20 июля 1858, Москва — 8 июля 1929, Москва) — русский художник-пейзажист, коллекционер, член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академик петербургской Академии художеств. Друг П. М. Третьякова, один из руководителей Третьяковской галереи.
Происходил из купеческой семьи. В 1870 году поступил в Московскую практическую академию коммерческих наук. Во время обучения увлёкся зоологией: вступил в переписку с А. Брэмом, начал собирать энтомологическую коллекцию, которая впоследствии будет подарена Московскому университету. Им была также написана книга «Ужение рыбы» (М., 1877).
Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова, увиденные на выставке: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд»… Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя; в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка». Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля — «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова; после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Его декорация к «Кармен» очень понравилась». Однако позже основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
В мамонтовское Абрамцево впервые Остроухов попал летом 1882 года. В это время здесь строилась церковь Спаса Нерукотворного Образа. Остроуховым был написан этюд церкви, — ещё без часовни, пристроенной позднее. В 1883 году он написал этюд «Интерьер Абрамцевской церкви». Неоднократно бывая в Абрамцево, написал целый ряд пейзажных этюдов.
Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Кроме занятий в гипсовом зале Академии, он посещал акварельные вечера Репина и занимался рисунком в школе Императорского общества поощрения художеств. Главными же стали занятия в частной мастерской П. П. Чистякова, где Остроухов занимался на протяжении двух сезонов — 1882/83 и 1883/84 годов. Осенью 1886 года начал заниматься в классе В. Е. Маковского в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Последней Остроухов был недоволен и в течение двух лет перерабатывал; в конце 1887 года она была представлена на 7-й выставке МОЛХ. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми; из поездки были привезены этюды Венеции. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
Его наиболее известными картинами стали: «Золотая осень» (1886), «Первая зелень» (1887) и «Сиверко» (1890).
Вы можете дома собрать собственный материал, но сочинение должно будет чётко соответствовать предложенному плану.
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ПЛАНУ.
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ
И.С. ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
ПЛАН.
1. История создания картины. Смысл названия. (Очень кратко! – цифры 1, 2, 3, 4 сборника Е.Н. Колокольцева, с. 34-35 + На полотне изображён именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зелёную листву на золотую. Это ранняя осень, может быть, сентябрь.)
2. С помощью каких приёмов художник, запечатлевший уголок осеннего леса, вызывает у зрителя живое ощущение пространства?
А) В середине картины – протоптанная тропинка… На тропинке сидят две сороки… (разноцветный ковёр из листьев, лесная тропинка, устланная опавшими листьями, необычное для пейзажа явление – оживленный диалог двух сорок, белобокие птицы, вертихвостки с чёрной головкой, непрерывный круговорот жизни).
Б) Деревья в лесу. Сказочные лесные сторожа… (клёны, молоденькие берёзки, осины; слева, в глубине, – старые корявые деревья; причудливые изгибы чёрных стволов; золотой наряд, кроны деревьев, одинокие листья).
В) Ясный, солнечный день. (солнца не видно, но…тепло, исходящее от ярких жёлтых и оранжевых листьев, золотые листья на деревьях, золотая трава, все оттенки жёлто-золотого цвета, кусочек светло-голубого неба.)
Г) Колоритная красочная палитра, созданная художником в живописном пространстве «Золотой осени» (красочное богатство, цветовая палитра, колорит картины…, ощущение действительности, реальности).
3. Чудесная и торжественная, пышущая красками осень Остроухова!.. Впечатление, чувства и настроение, вызванные картиной. (философски осмысленный образ природы, гамма чувств – от восхищения до тревоги, художник любит осеннюю пору, любовь передается зрителю, запомнить природу такой яркой и величественной.) Помогли ли стихотворения поэтов и музыка композиторов, звучащие на уроке, увидеть красоту «Золотой осени» И.С. Остроухова?
(На уроке звучат музыкальные композиции П.И. Чайковского «Осенняя песня (Октябрь)» из фортепианного цикла «Времена года», Антонио Вивальди из Цикла Времена года «Осень».)
Стихотворения, созвучные картине и настроению художника (тексты можно использовать в сочинении):
Золотая осень (Б. Пастернак)
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной. Лик березы — под фатой Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный…
Осенью (А. Фет)
Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы.
Унылая пора! Очей очарованье! (А. Пушкин)
Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
Осень (Н. Рачков)
Любви возвышенной истоки леса и пажити хранят. Незримо Пушкинские строки вплелись в осенний листопад.
И среди чуткого молчанья в купели золотого сна Душа полна очарованья И светлых дум она полна.
Родной поэзии свобода объяла так и даль и высь, что где тут Пушкин, где природа, пойди попробуй разберись…
www.fialka17.ru
Описание картины Ильи Остроухова «Первая зелень» Картины художников
С самого детства Илья Семенович Остроухов питал живой интерес к флоре и фауне. День за днем он собирал и коллекционировал необычные находки природы. Лишь в студенческом возрасте, Остроухов взялся за кисть и написал первые пейзажи, которые будучи натуралистом, смог найти.
Художник следовал примеру Репина, Шишкина, но не стремился их повторять. Без всякой драматизации и меланхолии, он создавал природные картины, полные жизни и души.
Многие художники и поэты стремились передать красоту своего родного края. На картине с легкостью можем узнать природу Подмосковья. В ней смешалось все, что характеризует Россию, её естественную красоту. Весна только возвещает о своем приходе первой зеленью трав и листьев, которые еще немного желтоваты. На смену лютому морозу с нотками печали, приходит радость новой жизни.
Пока только видны голые стволы берез,
осин, ели этого смешанного леса. Вода передает созерцателю не только спокойствие от пробуждения природы, но и напоминание, что лето еще не скоро и холод пока не отступил. Возникает ощущение, что человек среди этого мира лишь созерцатель, который может лишь наблюдать и восхищаться полнотой жизни и чудесами природы.
Картина представляет традиционно русский пейзаж, где утром царит прохлада и тишина. Солнце уже касается лучами травы и листьев. Снег уже ушел, и река начинает заполняться, но пока еще видны островки земли, на которых еле заметными точками пробиваются ростки.
На ветвях деревьев уже сплетены гнезда, которые послужат домом для птиц. Среди травы можно заметить несколько цветных мазков, означающих цветы.
Художник использует мало цветов, но полностью передает те чувства, которые он сам испытал, увидев эту красоту. Простота и естественность – вот главная черта картины, занимающая в российской галерее не последнее место.
Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:48:46
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке»
27.12.2015Популярное полотно Остроухова «В Абрамцевском парке» отражает красоты молодых лесных зарослей. Зрителю открывается истинная идиллия, представленная в виде пышных листьев в позолоте осени, деревьев, похожих на клены, дорожек и скамеек в парках, усеянных опавшими листьями.
Художник никогда не переставал восхищаться красотами лесов в осенний период. Лес словно согревал его душу золотисто-желтыми листьями. При помощи красок он передал всю яркость и выразительность лесных массивов. В данной работе Остроухов не обошел стороной свою основную тему – красоты русских пейзажей. Как раз этот жанр был для мастера самым любимым. Он филигранно показывал изысканные природные образы родных просторов. Созданные им пейзажи способны положительно влиять на настроение зрителя, также как и творения великого Левитана. Картину «В Абрамцевском парке» по праву признали жемчужиной искусства. Она полностью отразила золотую осень, которой было посвящено множество работ живописца. Картина была посвящена не только осенней поре, но и Абрамцевской усадьбе, которая стала музеем и располагалась на земельной площади в 50 гектаров.
Не секрет, что в этом живописном месте было написано множество творений великих художников. Некоторые из них старались писать картины, одновременно собирая предметы крестьянского быта для формирования Абрамцевского музея. Не остался в стороне от видов Абрамцева и Илья Остроухов. Он изобразил на своем полотне один небольшой уголок парка, окутанного в золотистый осенний наряд. Кажется, что от деревьев исходит пламя. Ветер легко колышет листву, срывая ее и засыпая ей парковые дорожки и скамейки. Кое-где еще видно зеленую траву. Особенно выделены Остроуховым клены, в которые он буквально влюблен. Невидимый свет согревает своей теплотой эти клены и зрителей.
8-poster.ru