Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. И машков картины
Илья Машков картины
Илья Иванович Машков — знаменитый русский художник. Родился в 1881 году в станице Михайловская-на-Дону. Один из самых ярких представителей русского авангарда. Работал в жанрах: реализм, кубизм, постимпрессионизм, лубок и т.д. Илья Машков также известен и как один из основателей объединения художников «Бубновый валет». Кроме того, был создателем и активным членом Общества Московских художников. Помимо этого, был членом объединений художников «Мир искусства», «Московские живописцы», «Ассоциация художников Революционной России». Принимал участие в многочисленных выставках в России и за рубежом.
Учителями Ильи Машкова были такие известные художники, как Валентин Серов, Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов. В годы учёбы Машков отличался эксцентричным поведением, за что и был впоследствии исключён. Однако к тому времени он уже обзавёлся собственной студией и даже имел собственных учеников.
В настоящее время его авангард считается одним из ярчайших явлений в русской культуре и живописи. Картины И. И. Машкова находятся в самых известных музеях, среди которых Государственная Третьяковская галерея в Москве, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге и другие. Стоит также сказать и о том, что картины этого художника являются необычайно дорогими. Так, например, его натюрморт «Цветы» был продан за 3.5 миллионов долларов, картина «Натюрморт c фруктами» была продана за 7.25 миллионов долларов.
Великий русский художник, прославивший русский авангард на весь мир, умер в 1944 году в Абрамцево. Похоронен на Новодевичьем кладбище, Москва.
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Городской зимний пейзаж
Дама с контрабасом
Женский портрет. Минск
Натюрморт с веером
Натюрморт с самоваром
Натюрморт. Рыбы
Пейзаж
Пионерка с горном
Портрет дамы в кресле
Портрет художника А.И.Мильмана
Три сестры на диване. Портрет Н.Л. и Е.Самойловых
Если вы не равнодушны к авангардному искусству и русская абстракция для вас не пустой звук, то вам наверняка будет интересна деятельность фонда Русского Абстрактного Искусства. Здесь вас ждут коллекции картин и художников, актуальная информация о выставках, проектах и мероприятиях, новости и многое другое.
art-assorty.ru
Работы художника И. И. Машкова
Страна: | Россия |
Родился: | 29 июля 1881 г. |
Умер: | 20 марта 1944 г. |
Илья Иванович Машков — русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928).
Родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинсюш район Волгоградской области). Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к «изобретательству» разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали «в люди». Сначала он был «мальчиком» у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. Позже Илья Машков вспоминал: «Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел». Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать «торговые плакаты». По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: «А разве этому учатся?»
В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился у К. Горского, А. Корина, А. Васнецова и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова. Однако И. Машков в 1904 году ушел из училища и открыл частную студию живописи и рисунка, в которой преподавали А. Михайловский, Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Кончаловский. Студия существовала до 1917 года, и через нее прошло более трех тысяч человек. В студии в разное время занимались такие известные в будущем художники, как Фальк, Татлин, Осмеркин, Мухина, Соколов-Скаля.
В 1905 году Илья Машков был повенчан первым браком с итальянской подданной Софией Аренцвари. Через четыре года у них родился сын Валентин.
В 1906 году Политехническое общество московских инженеров построило дом, над пятым этажом которого возвышалась башня, в которой и разместилась мастерская-студия Ильи Машкова, где он проработал до конца своей жизни. В 1907 году Машков познакомился с художниками А. Михайловским, который заинтересовал его творчеством старых мастеров, а потом и с П. Кончаловским, ставшим ему настоящим другом. В этом же году Машков возобновил свои занятия в училище, у Коровина и Серова. А в 1908-м — объехал семнадцать городов Франции, Германии, Австрии, Англии, Испании.
Занимаясь в мастерской Серова и Коровина, Машков демонстрировал свои модернистские способности, даже когда писал женскую натуру, которую пытался изобразить цельными зелеными, красными и желтыми цветами. Никто, кроме К. Коровина, его не понимал. Когда у Серова спрашивали: «Что же это он делает?» тот только пожимал плечами и отвечал: «Говорит — доведу до реальной правды». В конце концов на одном из этюдов Машкова появилась пометка: «Выбыл».
Диплом со званием классного художника Илья Машков получил только в 1917 году. Но еще в 1909 году он начал участвовать в профессиональных выставках — сначала в выставке «Нового общества художников», потом «Золотое руно» и «Салон». Участвовал он и в интернациональной выставке картин, скульптуры, гравюр и графики (рисунков), где его картины демонстрировались рядом с работами французских художников, в частности Ж. Брака.
Когда в 1910 году Илья Машков послал несколько своих картин в Париж на Осенний салон, там известный меценат Морозов по совету Матисса купил его натюрморт «Синие сливы». В этом же году несколько участников выставки «Золотое руно» решили провести в Москве выставку «Бубновый валет». Илья Машков был одним из организаторов. Он так объяснял цели нового объединения: «Нам хотелось, чтобы наша живопись была могучая, насыщенная обильным колоритом». Картина Ильи Машкова «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского», которая демонстрировалась на выставке, была расценена как программная. На ней, кстати, видно, что друзья очень увлекались спортом. Даже на фотографиях, сделанных в мастерской Машкова через десять лет, можно увидеть гири и гимнастические кольца.
В 1911 году Илья Машков участвовал в выставках картин «Мир искусства», в Салоне независимых (Париж), стал одним из организаторов, а потом и секретарем общества художников
«Бубновый валет», которое ставило перед собой задачу «распространения современных понятий по вопросам изобразительных искусств». Илью Машкова высоко оценила не только российская, но и зарубежная критика.
В 1914 году Машков совершил свою последнюю поездку за границу — побывал в Турции, Греции, Египте, а затем в Швейцарии, где много писал. Вернувшись в Россию, под впечатлением событий Первой мировой войны он создал серию лубков на стихотворные строки В. Маяковского.
В 1915 году Машков вступил в брак с Еленой Федоровой, которая под его руководством занималась живописью и участвовала в выставках «Мира искусства». В 1917 году, рецензируя одну из выставок «Мира искусства», критики писали: «Здесь царят Машковы, Кончаловский и целый ряд их единомышленников. Самое большое количество вещей выставил художник И. Машков и очень близкая ему по характеру творчества Е. Федорова-Машкова». Первым приобретением Павла и Сергея Третьяковых на выставке «Бубнового валета» были написанные Машковым в 1913 и 1914 годах натюрморты «Камелия» и «Тыква».
После Февральской революции 1917 года Илья Машков занимался организацией профсоюза художников, пробовал создать «Союз союзов» живописцев, граверов, скульпторов и т.д., был избран товарищем секретаря общества «Мир искусства» и действительным членом Московского художественного общества. Он преподавал на курсах и читал лекции в военной школе, а в 1918 году стал членом коллегии для организации отдела изобразительных искусств при Наркомпросе. С сентября 1919 года Илья Машков начал преподавать во Вторых Свободных государственных мастерских (бывшем Московском училище живописи, ваяния и зодчества), которые в 1920 году были преобразованы во Вхутемас, а в 1927-м — во Вхутеин. Он работал здесь до 1929 года главным мастером (профессором) индивидуальной мастерской живописного факультета. У Машкова учились А. Гончарова, Г. Лазарев, Ю. Меркулов и другие. Вместе со своими учениками Машков работал над монументальными панно, которые украшали Москву в дни революционных праздников.
Илья Машков активно участвовал в деятельности обновленного общества «Мир искусства». Особое оживление в его творчестве наступило в 1922 году, когда он написал несколько натюрмортов с фарфоровыми фигурками, «Натюрморт с веером», пейзажи с купальщицами и виды парков. В этом же году Илья Машков женился во второй раз — на Марии Ивановне Даниловой (Машковой), которая под его непосредственным руководством начала заниматься живописью, а потом стала помощницей в работе.
В 1924 году картины Машкова демонстрировались на выставках в Венеции и Америке. В 1925 году он стал действительным членом Общества живописцев и скульпторов «Московские живописцы», а потом вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), которая ставила главной своей задачей изображать быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. Именно на VII выставке АХРР появились его натюрморты «Московская снедь. Хлебы» и «Московская снедь. Мясо, дичь».
Одна из газет писала: «Его выступление с «Московской снедью» произвело сенсацию и как бы навсегда упрочило за ним первое место среди современных натюрмористов».
Илья Машков писал виды Крыма, потом ездил в Грузию и Армению, некоторое время жил у себя на родине на хуторе Михайловском, где создал несколько картин из народного быта, в том числе композицию «Колхозница с тыквами».
В 1935-1936 годах Илья Машков хотел возобновить преподавательскую деятельность и даже создал проект своей системы художественного образования, которая чем-то напоминала мастерские художников эпохи Возрождения. В это время он написал два варианта натюрморта «Советские хлебы», съездил в Крым, на Кавказ и начал работать над серией панно для банкетного зала гостиницы «Москва».
Начиная с 1938 года художник подолгу жил в Абрамцеве. Этот период его творчества многие исследователи называют «абрамцевским».
Свой творческий путь Илья Машков завершал, как говорят в таких случаях, на боевом посту: в 1942-1943 годах он писал и рисовал портреты участников Великой Отечественной войны и служащих госпиталя в Первом Московском коммунистическом госпитале в Лефортово и эвакуационно-сортировочном госпитале № 290.
20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы.
(авторы статьи — Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б.)
© АртРу.инфо
fantlab.ru
«Поздний Машков»: торжество классической композиции, цвета и света
14 апреля в фонде IN ARTIBUS открылась выставка «Поздний Машков», которая является третьей в серии «Московская школа». Ее организаторы сконцентрировались на последних двадцати годах жизни Ильи Машкова, на том периоде, когда он достиг своей творческой зрелости. «365» побывал на выставке и теперь готов поделиться своими впечатлениями о знаковых, но недооцененных работах известного «бубновалетца».
Открытие выставки «Поздний Машков» в IN ARTIBUS foundation
IN ARTIBUS foundation – это некоммерческая организация, целью которой является популяризация и изучение как классического, так и современного искусства. Фонд занимается выставочной и издательской деятельностью, а также поддерживает различные культурные проекты. Фонд был создан по инициативе Инны Баженовой – коллекционера, мецената и издателя российской версии газеты об искусстве The Art Newspaper Russia. IN ARTIBUS занимается организацией монографических выставок-исследований, сотрудничая с музеями, частными коллекционерами со всего мира и различными культурными фондами. Именно такой монографической выставкой и стал «Поздний Машков». Картины для экспозиции предоставили музеи со всей России: Третьяковская галерея, Государственный русский музей, Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова, Калужский музей изобразительных искусств и многие другие.
Выставка «Поздний Машков»
Илья Машков является художником, которого большинство знает лишь по его участию в объединении «Бубновый валет» и по авангардным портретам и натюрмортам (например, «Портрет Е. Киркальди»). Его позднее творчество, «постбубновалетское», недооценено и даже считается рядом искусствоведов заурядным и непримечательным. Постепенный отказ от самобытности новаторства первой четверти XX столетия и переход к конформизму последующего творческого периода исследователями оправдывается политическими потрясениями и слабостью человека под напором жизненных обстоятельств. Но Машков был личностью незаурядной, поэтому несправедливо было бы обвинять его в слабости. Возврат к реализму, к фигуративной живописи художник выполнил не из-за требований сурового времени, а из-за потребности развивать свое мастерство, исследуя другие живописные приемы.
Илья Машков «Портрет Е.И. Киркальди», 1910
Так, на рубеже 1910-1920-х годов Машков отходит от примитивного, орнаментального и декоративного рисунка, унаследованного авангардистами от Матисса. Он перестает использовать чистые цвета, которые являются основой формы в авангардной живописи. Границей цветового пятна снова становится линия, а не контур. Цвет усложняется, как и сама живопись, композиция становится вновь пространственной, а не двухмерной, как у «бубновалетцев». Уже начиная с 20-х годов Машков — не новатор и экспериментатор. Он погружается вглубь веков пластической традиции, погружается в историю искусства, «в музей», как говорил Сезанн, и изъявляет интерес к гобеленам, фарфоровым статуэткам и зеркалам в тяжелых рамах. Именно такой «программы» в живописи Машков будет придерживаться до конца своей жизни.
Илья Машков «Натюрморт с арбузом» (1940)
Фонд IN ARTIBUS смог в ограниченном выставочном пространстве собрать все знаковые работы Машкова за последние 20 лет его жизни. Картины удалось разместить по жанрам: например, в одном зале висят только натюрморты, в другом – пейзажи, в третьем – специальная часть выставки, посвященная эскизам панно для гостиницы «Москва» (1937). Работы также размещены не в хронологическом порядке, поэтому рядом с картинами 20-х годов расположены произведения, относящиеся уже к 40-м годам.
Илья Машков «Натюрморт с магнолиями», 1934
К наиболее ранним произведениям Машкова, представленных на выставке, относятся «Натюрморт с веером» (1922), «Портрет М.И. Машковой» (1923) и «Крымские фрукты и магнолия» (1923). Эти картины впервые были выставлены в 1923 году на «Выставке картин», где некогда радикальные экспериментаторы из «Бубнового валета» объявили свой отказ от крайнего модернизма в пользу классики. Здесь еще можно найти приемы «сезаннистов» из «Бубнового валета», которые использовали сферическую композицию, рефлексы (отсветы) на поверхностях изображенных предметов и использовали чистые спектральные цвета.
Илья Машков «Натюрморт с веером» (1932)
Основную часть выставки составляют натюрморты, написанные в классической манере. Здесь невольно вспоминаешь об авангардных натюрмортах Машкова 1910-х годов и задумываешься о том, возможно ли легко отказаться от поиска новых форм в искусстве, чтобы воспроизводить образы, написанные до него десятки, сотни раз?
Илья Машков «Натюрморт. Редиска». 1942.
Здесь же представлены камерные работы самого последнего периода творчества художника – «абрамцевского» (1930-40). Самой примечательной работой этого периода, пожалуй, является натюрморт «Клубника и белый кувшин» (1943). В этой картине Машков стремится растворить форму в пространстве, кажется, что он вновь экспериментирует с трехмерностью изображения. Но он удерживается и сохраняет четкую предметность изображения, узнаваемость цвета. Задача художника здесь – изобразить белое на белом, сохраняя при этом цветовые границы. Это ему удается при помощи акцента на пространстве картины – фоне, который кажется сотканным из полной палитры самых разных цветов.
Илья Машков «Клубника и белый кувшин», 1943
Стоит также отметить ансамбль из трех портретов колхозниц, написанных в 1930 году, – «Колхозница с тыквами», «Девушка с табачной плантации» и «Девушка с подсолнухами». Впервые эти три картины выставлены вместе. «Девушка с подсолнухами» и вовсе до недавнего времени считалась утраченной.
Выставка «Поздний Машков»
Илья Машков «Девушка с подсолнухами» (1930)
Советская власть долгое время ждала от художника «программную» работу, восхваляющую дела партии. Машков долго уклонялся от подобных заказов, но потом все-таки написал картину «Привет XVII съезду ВКП (б)» (1934). Здесь формальная задача собственно парадного натюрморта XVII века иронично сочетается с эстетикой народного творчества – лубка. Такое художественное решение насторожило художественных критиков той эпохи. Сейчас эта картина воспринимается негативно, считается, что этим натюрмортом Машков высказывает свою солидарность с советской властью и готов обратиться к соцреализму. На деле же все не так, просто современный зритель уже не может прочесть ту иронию, которую заложил художник в свое произведение.
Илья Машков «Привет XVII съезду ВКП (б)» (1934)
Особое место в экспозиции занимают восемь эскизов к панно для банкетного зала гостиницы «Москва». Сами же панно сейчас недоступны для осмотра, потому что находятся на реставрации в Государственном музее архитектуры. Илья Машков был выдающимся художником, который не боялся монументальных форм, поэтому брался за выполнение таких грандиозных заказов, как большие панно для «Москвы».
Илья Машков «Московский метрополитен». Эскиз панно для банкетного зала гостиницы «Москва», 1937-1938
Таким образом, на выставке представлены самые значимые работы «позднего» Машкова, которые несправедливо принято обходить стороной. К слову, ни одна их постоянных экспозиций российских музеев, кроме Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова, не предоставляет возможности познакомиться с поздним творчеством художника.
Выставка «Поздний Машков» проходит в фонде IN ARTIBUS (Пречистенская набережная, 17) с 14 апреля по 3 июля 2016 года.
Текст: Наталья Шульгина
365mag.ru
Машков Илья Иванович
Илья Иванович Машков родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинсюш район Волгоградской области). Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к "изобретательству" разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали "в люди". Сначала он был "мальчиком" у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. Позже Илья Машков вспоминал: "Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел". Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать "торговые плакаты". По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: "А разве этому учатся?".
В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился у К. Горского, А. Корина, А. Васнецова и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова. Однако И. Машков в 1904 году ушел из училища и открыл частную студию живописи и рисунка, в которой преподавали А. Михайловский, Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Кончаловский. Студия существовала до 1917 года, и через нее прошло более трех тысяч человек. В студии в разное время занимались такие известные в будущем художники, как Фальк, Татлин, Осмеркин, Мухина, Соколов-Скаля.
В 1905 году Илья Машков был повенчан первым браком с итальянской подданной Софией Аренцвари. Через четыре года у них родился сын Валентин.В 1906 году Политехническое общество московских инженеров построило дом, над пятым этажом которого возвышалась башня, в которой и разместилась мастерская-студия Ильи Машкова, где он проработал до конца своей жизни. В 1907 году Машков познакомился с художниками А. Михайловским, который заинтересовал его творчеством старых мастеров, а потом и с П. Кончаловским, ставшим ему настоящим другом. В этом же году Машков возобновил свои занятия в училище, у Коровина и Серова. А в 1908-м - объехал семнадцать городов Франции, Германии, Австрии, Англии, Испании.
Занимаясь в мастерской Серова и Коровина, Машков демонстрировал свои модернистские способности, даже когда писал женскую натуру, которую пытался изобразить цельными зелеными, красными и желтыми цветами. Никто, кроме К. Коровина, его не понимал. Когда у Серова спрашивали: "Что же это он делает?" тот только пожимал плечами и отвечал: "Говорит - доведу до реальной правды". В конце концов на одном из этюдов Машкова появилась пометка: "Выбыл". Диплом со званием классного художника Илья Машков получил только в 1917 году. Но еще в 1909 году он начал участвовать в профессиональных выставках - сначала в выставке "Нового общества художников", потом "Золотое руно" и "Салон". Участвовал он и в интернациональной выставке картин, скульптуры, гравюр и графики (рисунков), где его картины демонстрировались рядом с работами французских художников, в частности Ж. Брака.
Когда в 1910 году Илья Машков послал несколько своих картин в Париж на Осенний салон, там известный меценат Морозов по совету Матисса купил его натюрморт "Синие сливы". В этом же году несколько участников выставки "Золотое руно" решили провести в Москве выставку "Бубновый валет". Илья Машков был одним из организаторов. Он так объяснял цели нового объединения: "Нам хотелось, чтобы наша живопись была могучая, насыщенная обильным колоритом". Картина Ильи Машкова "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского", которая демонстрировалась на выставке, была расценена как программная. На ней, кстати, видно, что друзья очень увлекались спортом. Даже на фотографиях, сделанных в мастерской Машкова через десять лет, можно увидеть гири и гимнастические кольца. В 1911 году Илья Машков участвовал в выставках картин "Мир искусства", в Салоне независимых (Париж), стал одним из организаторов, а потом и секретарем общества художников "Бубновый валет", которое ставило перед собой задачу "распространения современных понятий по вопросам изобразительных искусств". Илью Машкова высоко оценила не только российская, но и зарубежная критика. В 1914 году Машков совершил свою последнюю поездку за границу - побывал в Турции, Греции, Египте, а затем в Швейцарии, где много писал. Вернувшись в Россию, под впечатлением событий Первой мировой войны он создал серию лубков на стихотворные строки В. Маяковского.
В 1915 году Машков вступил в брак с Еленой Федоровой, которая под его руководством занималась живописью и участвовала в выставках "Мира искусства". В 1917 году, рецензируя одну из выставок "Мира искусства", критики писали: "Здесь царят Машковы, Кончаловский и целый ряд их единомышленников. Самое большое количество вещей выставил художник И. Машков и очень близкая ему по характеру творчества Е. Федорова-Машкова". Первым приобретением Павла и Сергея Третьяковых на выставке "Бубнового валета" были написанные Машковым в 1913 и 1914 годах натюрморты "Камелия" и "Тыква".
После Февральской революции 1917 года Илья Машков занимался организацией профсоюза художников, пробовал создать "Союз союзов" живописцев, граверов, скульпторов и т.д., был избран товарищем секретаря общества "Мир искусства" и действительным членом Московского художественного общества. Он преподавал на курсах и читал лекции в военной школе, а в 1918 году стал членом коллегии для организации отдела изобразительных искусств при Наркомпросе. С сентября 1919 года Илья Машков начал преподавать во Вторых Свободных государственных мастерских (бывшем Московском училище живописи, ваяния и зодчества), которые в 1920 году были преобразованы во Вхутемас, а в 1927-м - во Вхутеин. Он работал здесь до 1929 года главным мастером (профессором) индивидуальной мастерской живописного факультета. У Машкова учились А. Гончарова, Г. Лазарев, Ю. Меркулов и другие. Вместе со своими учениками Машков работал над монументальными панно, которые украшали Москву в дни революционных праздников.
Илья Машков активно участвовал в деятельности обновленного общества "Мир искусства". Особое оживление в его творчестве наступило в 1922 году, когда он написал несколько натюрмортов с фарфоровыми фигурками, "Натюрморт с веером", пейзажи с купальщицами и виды парков. В этом же году Илья Машков женился во второй раз - на Марии Ивановне Даниловой (Машковой), которая под его непосредственным руководством начала заниматься живописью, а потом стала помощницей в работе. В 1924 году картины Машкова демонстрировались на выставках в Венеции и Америке. В 1925 году он стал действительным членом Общества живописцев и скульпторов "Московские живописцы", а потом вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), которая ставила главной своей задачей изображать быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. Именно на VII выставке АХРР появились его натюрморты "Московская снедь. Хлебы" и "Московская снедь. Мясо, дичь".
Одна из газет писала: "Его выступление с "Московской снедью" произвело сенсацию и как бы навсегда упрочило за ним первое место среди современных натюрмористов". Илья Машков писал виды Крыма, потом ездил в Грузию и Армению, некоторое время жил у себя на родине на хуторе Михайловском, где создал несколько картин из народного быта, в том числе композицию "Колхозница с тыквами".
В 1935-1936 годах Илья Машков хотел возобновить преподавательскую деятельность и даже создал проект своей системы художественного образования, которая чем-то напоминала мастерские художников эпохи Возрождения. В это время он написал два варианта натюрморта "Советские хлебы", съездил в Крым, на Кавказ и начал работать над серией панно для банкетного зала гостиницы "Москва". Начиная с 1938 года художник подолгу жил в Абрамцеве. Этот период его творчества многие исследователи называют "абрамцевским".Свой творческий путь Илья Машков завершал, как говорят в таких случаях, на боевом посту: в 1942-1943 годах он писал и рисовал портреты участников Великой Отечественной войны и служащих госпиталя в Первом Московском коммунистическом госпитале в Лефортово и эвакуационно-сортировочном госпитале № 290. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы.
Источник: art-spb.ruwww.my-article.net