Эдуард Мане «Автопортрет с палитрой». Описание картины. Описание картины импрессиониста


Эдуард Мане «Чтение». Описание картины. Художники импрессионисты

Эдуард Мане «Чтение»

Виктория Мёран (Викторина Меран) не раз появлялась на полотнах художника – её нежный образ мы видим в таких шедеврах, как «Олимпия», «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Железная дорога» и «В костюме матадора», в 1868 году Мане пишет бытовую картину «Чтение», где вновь предстаёт его любимая натурщица.

У широкого окна, которое угадывается за тонкой летящей шторой, сидит молодая девушка с высокими скулами и забранными наверх тёмно-каштановыми волосами. Мерцание белого заметно преображает всю композицию – и платье с вырезом, и диван, и штора написаны в одном цветовом колорите, но художник мастерски «расцветил» его с помощью бликов. Девушка сосредоточена, она внимательно слушает чтеца, фигура которого выступает из тёмного верхнего правого угла картины.

Только взглянув на картину, нельзя не констатировать – это чистейшей воды импрессионизм. Только эта художественная изобразительная эстетика могла так филигранно преображать действительность, делая из обычного сюжета умопомрачительные по своей красоте шедевры. Парадокс состоит в том, что увлекаясь творчеством Ренуара и своего почти тёзки Клода Моне, Эдуард Мане отказывался причислять себя к движению импрессионистов, между тем сегодня ни для кого не секрет, что живописец стоял у самых истоков этого направления.

Широкие, но короткие мазки, которые создают динамику, импульсивные линии, игра световых бликов на платье, «свободное» дыхание пространства картины – всё это, самые верные черты импрессионизма. Автор как будто выхватил один кадр из всеобщего потока действий и запечатлел это хрупкий миг, превратив его в волшебное мгновение, где неспешно льётся речь из уст юноши, ветер играет с полами штор и струящимся платьем молодой прекрасной нимфы, чья красота может поспорить с красотой этого пасторального момента.

К слову сказать, судьба этой красотки была весьма незавидна – она так и не вырвалась из нищеты, о чём страстно мечтала, Мане давно рисовал других прелестных женщин, красота стала уходить, и Виктория Меран зарабатывала себе на жизнь песнями на улицах, и получила прозвище «Липучка» за попрошайничество в кафе и питейных заведениях. А то волшебное время, когда её красотой восхищался талантливый художник, перемещая её образ с одного полотна на другое, давно ушло, оставив лишь воспоминания и бессмертные полотна.

1865-1873 г. Масло, холст. 61 cm х 74 см. Музей Орсе, Париж, Франция

www.hudojnik-impressionist.ru

Альфред Сислей «Натюрморт с цаплей». Описание картины. Художники импрессионисты

Альфред Сислей «Натюрморт с цаплей». Описание картины

Альфред Сислей «Натюрморт с цаплей»

Миру живописи известны всего девять натюрмортов, созданных Сислеем, среди которых особо выделяют «Натюрморт с цаплей», написанный художником в мастерской его друга Базиля.

Полотно соответствует технике импрессионистской живописи этого периода, для которой характерно использование широких мазков с плотным накладыванием цветов. Применение такого метода позволяло повышать густоту цветового пятна, поэтому изображаемые объекты приобретали мягкость, и выглядели воздушно-пушистыми.

Созданный Сислеем натюрморт принадлежит к раннему периоду его творчества, но уже здесь заметна индивидуальная особенность композиционного построения, которой он не изменит и в поздних работах.

Высоким уровнем отличается натуралистический эффект, достигнутый за счет тени от крыла цапли, а ее тушка, сдвинутая к центру композиции, наполняет сюжет динамикой; ружья, расположенные в тени, создали необходимую «глубину».

Работая в импрессионистском стиле, Сислей, как и его коллеги по цеху, нередко наполнял картины символическими элементами, и здесь, этот момент выражен довольно ярко: в птице с распростертыми крыльями зритель может обнаружить аналогию с распятым Христом.

1867 г.  Холст, масло. 97 x 79 см.

gorodkrasota2016-04-08T11:43:14+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Жорж Сера «Сидящий купальщик». Описание картины. Художники импрессионисты

Жорж Сера «Сидящий купальщик». Описание картины

Жорж Сера «Сидящий купальщик»

Создатель уникальной техники – дивизионизма, предвестника более популярного пуантилизма, Жорж Сёра был необыкновенным мастером. Его манера предусматривала кропотливую работу над полотном, поэтому за свою короткую жизнь он смог написать и закончить всего лишь семь больших полотен, и «Сидящий купальщик»- одно из них. Сёра очень любил подобные темы – купающиеся люди, сцены у воды, портовые зарисовки, цирк, занимали в его творчестве главное место, особенно в последние годы.

Незатейливый сюжет написан в нетривиальном стиле – картина как будто переливается и искриться. Необыкновенный «играющий» свет, льющийся с картины, достигнут мельчайшими мазками чистых контрастных цветов. Уникальность техники в том, что эти микродвижения кисти фактически неразличимы глазом. При такой «раздробленности» написания картина чудесным образом «собирается» из этого множества мазков и точек, превращаясь в цельный сюжет.

В работе использованы ясные чистые тона – голубой, зелёный, коричневый, так что если отмести технику, и представить воплощение «Купальщика» в обычной манере, по цветовому колориту мы определённо точно сможем отнести картину к импрессионизму. К сожалению, разработанная мастером техника подверглась жёстким нападкам, причём не только твердолобые критики не оценили новую манеру – прогрессивные художники, ближайшие друзья не испытывали никакого восторга. Несмотря на это, Сёра утверждал, что ещё докажет жизнеспособность данного метода в искусстве, но внезапная болезнь оборвала его планы.

1883 г. Масло, дерево. Художественный музей Нельсона-Аткинса, США

gorodkrasota2016-01-19T12:50:04+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Огюст Ренуар «Обнажённая в солнечном свете». Описание картины

Огюст Ренуар «Обнажённая в солнечном свете»

Ещё одна девушка, после Маргариты Легран (картина «Качели» 1876), которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные девушки умерли очень рано от оспы, успев стать вдохновительницами и натурщицами Ренуара.

В этой работе живописец вновь обращается к излюбленной проблеме – изображение света, проникающего сквозь крону деревьев и падающий пятнами на землю и фигуру человека.

Центральным цветом полотна является жёлтый, и автор умело сопоставляет и смешивает его с другими самыми неожиданными цветами. Безо всякого перехода или растушёвки, автор, будто ударом кисти, наносит жёлтый на поверхность картины, создавая солнечные блики, которые смотрятся очень неожиданно и естественно одновременно.

Сама героиня также поражает своей расслабленностью и естественностью – она без стеснения греется и нежится в лучах тёплого солнца, свежа, молода и красива.

Колкий и безжалостный на язык критик от искусства тех лет, Альбер Вольф, обвинил это полотно в не эстетичности, говоря, что «господин Ренуар» изображает женщину, как нагромождение плоти, покрытой разноцветными пятнами, напоминающие трупные.

Но Ренуар оставался верен себе, экспериментируя с цветом и светом, создавая удивительную живую фактуру воздуха, которая преображала любой сюжет или портрет.  Ждать славы и признания ему оставалось ещё несколько лет…

1876 г. Холст, масло. 81 х 65 см. Музей Орсе, Париж, Франция

www.hudojnik-impressionist.ru

Огюст Ренуар «Ложа». Описание картины. Художники импрессионисты

Огюст Ренуар «Ложа»

Театр был излюбленным местом многих художников. Храм сценического искусства собирал в своих стенах тысячи людей с разными характерами и судьбами. Где же ещё можно найти такой кладезь различных архетипов?

Для первой выставки импрессионистов, которая с треском провалилась, Ренуар представил свою работу на театральный сюжет «Ложа», гармонично скомпоновав  здесь и бытовую сцену, и парный портрет.

Художник выхватил пару в  ожидании спектакля  — это дама и кавалер, который при том, что они сидят в непосредственной близости не демонстрируют чувство общности или какой-либо душевной связи. Мужчина, которого автор писал со своего брата Эдмона, вальяжно раскинулся за спиной дамы и сосредоточенно рассматривает что-то через бинокль. Женщина, написанная с известной натурщицы с Монмартра Нини Лопес, видна зрителю более подробно – в её опущенной на бортик ложи руке бинокль, а взгляд устремлён скорее внутрь себя, чем на происходящее вокруг. И хотя, уголки её губ чуть приподняты, весь облик дамы выражает спокойную печаль, что только усиливает несколько скованная фигура героини, резко контрастирующая со свободной фигурой её спутника.

Все смысловые акценты автор расставляет при помощи игры светотеней – он высветил лицо героини яркими тонами, «растворив» всё второстепенное в тёмном фоне или «размыв» детали при помощи других красок. Несмотря на то что мы можем подробно рассмотреть наряд женщины, он написан в особой технике, из-за чего кажется нам каким-то размытым и воздушным.

Невероятно колоритно и оригинально смотрится сочетание чёрного и блестяще-жемчужного цветов – это авторская находка.

Картина Ренуара получила довольно лестные отзывы, несмотря на провал выставки в целом, однако, продать её автор смог только через год за скромную сумму, составляющую чуть больше 470 франков.

1874 г. Холст, масло. 80 х 63,5 см. Институт искусства Курто, Лондон, Англия

www.hudojnik-impressionist.ru

Эдуард Мане «Автопортрет с палитрой». Описание картины. Художники импрессионисты

Эдуард Мане «Автопортрет с палитрой». Описание картины

Эдуард Мане «Автопортрет с палитрой»

Представленный автопортрет, где в одной руке художник держит тонкую кисть, а в другой угадывается палитра – один из самых примечательных и грустных работ великого Мане. Примечательна картина своей техникой, а грустные нотки «расслышат» те, кто знает дальнейшую судьбу живописца.

Здесь ещё художник полон сил и творчества – прямая осанка, прямой, хотя несколько испуганный взгляд, лишь некоторая худоба выдаёт проблемы со здоровьем. Однако пройдёт совсем немного времени,  и, катаясь на велосипеде, Мане повредит себе ногу. Развивающийся от травмы ревматизм стремительно перерастёт в закупорку сосудов и гангрену, которые в свою очередь лишат художника одной ноги.

Техника написания картины продолжает его традиции – широкие и смелые мазки, без чётких контуров, которые характерны для импрессионизма, у истоков которого Мане и стоял. Также привычным для зрителя является и отсутствие фона – художник ни раз его специально не прорисовывал, желая сделать акцент на героях картины. В своём автопортрете Мане вовсе отказывается от оного. Его фигура будто выступает из мрака.

Композиционные приёмы также не новы – зачастую в своих работах живописец будто «обрезал» пространство, стремясь достигнуть эффекта фотокадра.

Глядя на картины, неизменно хочется рассмотреть через его взгляд мысли этого необычного человека. Гения, который подвергался гонениям и безжалостным критическим упрёкам, отвергался публикой, пережил тяжёлое заболевание, заставляющее неимоверно физически страдать, и…успел застать свою славу. За одиннадцать дней до смерти Мане был удостоен Ордена Почётного легиона.

1879 г. Масло, холст. 83 x 67 см. Частная коллекция

www.hudojnik-impressionist.ru

Пабло Пикассо «Голова женщины». Описание картины. Художники импрессионисты

Пабло Пикассо «Голова женщины»В начале века Пикассо вместе со своим близким другом Карлосом Касагемасом приезжает покорять Париж. Именно здесь он видит точку отсчёта своей славы и мирового признания (и не ошибётся).

Друзья селятся у французского товарища, который знакомит их девушками, весёлыми и беззаботными, с радостью позирующими привлекательным испанцем. Голову одной из них Пикассо запечатлел на своём полотне, избрав для этого манеру импрессионизма. Другая роковая красотка, Жермен, разобьёт сердце впечатлительному и ранимому Касагемасу, и через некоторое время, отвергнутый, он выстрелит сначала в неё, а после в себя. Жермен останется напугана, но невредима, а Пикассо потеряет лучшего друга, что даст толчок к его самому печальному и безысходному «голубому периоду» творчества.

Вглядываясь в портрет молодой особы, несложно заметить влияние творчества других художников на Пикассо. Это проступающее сквозь дымку изображение навевает мысли о картинах Огюста Ренуара или Клода Моне. Здесь нет ни одной чёткой линии, а вся канва сплетена из мазков, которые на первый взгляд кажутся хаотичными, но подчинены какой-то невиданной художественной гармонии. Какой-то определённостью отличается лишь взгляд, который можно охарактеризовать как пронзительный и несколько томный.

Сквозь многочисленное хитросплетение мазков зритель может различить светлые волосы, уложенные в пышную причёску той моды и  высокую шляпу, украшенную цветком. Фон картины низведён до минимума, чтобы не отвлекать от взгляда героини, а цветовая палитра отличается некоторой тусклостью и приглушённостью, которая ещё больше выделяет эти яркие горящие глаза.

Сегодня картина, изображающая чаровницу, подруга которой навсегда украла сердце и жизнь друга Касагемаса, находится в частной коллекции, куда отправилась после аукциона. Владелец предложил за импрессионистский портрет неизвестной более 3 млн.

1900 г. 35.6 x 33 см. Холст, масло. Частная коллекция

www.hudojnik-impressionist.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта