Саврасов. Описание картин саврасова


Описание картины Алексея Саврасова «Вечер»

Описание картины Алексея Саврасова «Вечер»

Невероятная по своей красоте и технике выполнения картина, великого художника Саврасова, под названием «Вечер». Картина выполнена маслом на холсте и поражает взгляд зрителя своим поэтическим исполнением и передачи энергетического настроения картины.

Художник выбирает идеальный момент для прорисовки заката, как можно наблюдать, природа и все живое вокруг уже готовится ко сну, тогда как небо переливается великолепными, практически всеми цветами радуги цветами. Полотно условно разделяется на три части, нижняя полностью отдана темно-коричневым и темно-зеленым тонам, которые прекрасно показывают почву и траву.

Также видна некая тропа, которая уходит вглубь полотна. Что касается середины, картины, то лишь верхушки деревьев немного мешают зрителю, чтобы в полной мере насладиться великолепными переливами тонов и тонкими переходами красок, благодаря чему мастеру удалось идеально передать состояние природы, цвета и краски именно такими, которые они и являлись в момент написания.

Отличная проработка света и тени позволила художнику сделать небольшой акцент на то, что листья играют относительно заката, таким образом, становится понятно, почему для своей картины, мастер выбрал именно этот угол и место обзора. Верхняя часть полотна полностью отдана невозмутимому небу, которое исключительно контрастно дополняет весь образ на картине, небо со своими тучами является в данной картине идеальным противовесом земле.

Если с низом картины понятно, это безусловная основа, которая является недвижимой, то небо совершенно наоборот выполнено настолько динамично, что иной раз кажется, что видно, как движутся тучи по небу. Таким образом, от картины очень трудно оторвать глаз, она полностью пленит своей ненавязчивостью.

Описание картины Алексея Саврасова «Вечер» | источник

sochinenie-o.ru

Саврасов * описания картин

Картина Алексея Саврасова изображет угол заваленного снегом дворика, огороженного крепким забором. Саврасов писал и покосившиеся хаты, и вот такие дворики, и широкие пустынные зимние пейзажи Средней Полосы. Описание картины Дворик Зима Алексея Саврасова →

Дворик. Зима. А.Саврасов, 1870-е

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Безыскусная на первый взгляд картина Алексея Саврасова изображает даже и не зиму, а пространство. И не дорогу — даль. Практически сведенный до белого и темного колорит интересен для анализа. Описание картины Зимняя дорога Алексея Саврасова →

А. Саврасов, "Зимняя дорога"

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Много-много снега, нет дорог, все покрыто белым укрывищем, вся грязь задубела, люди замерзли и сидят у камельков — зима русская, не английская каминно-трубочная, а пьется чай да самогон — как и там. Саврасов зиму увидал во время захода солнца. А может, утром. Свет пасмурный. Вот с ветром непонятки. Описание картины Зима Алексея Саврасова →

Зима, А.Саврасов

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Бесконечный круговорот обновления природы, зыбкий процесс таяния и намокания, робкие переговоры между собой о текущей ситуации и между народном положении — вот темы, которые добросовестные рецензенты усматривают в картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Описание картины Грачи прилетели Алексея Саврасова →

Грачи прилетели (А. Саврасов)

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

1001kartina.su

Саврасов А.К. Биография,картины,описание картин,Русская живопись

Алексей Кондратьевич Саврасов родился 24 мая 1830 года в семье московского купца третьей гильдии.

В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал «приспособить сына к коммерческим делам», Саврасов в 1844 году поступает в Московское училище живописи и ваяния. В 1848 году в отчетах Совета Московского художественного общества упоминается об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса А. К. Саврасова, которым руководит известный московский «видописец» К. И. Рабус.

На средства И. В. Лихачева, мецената, члена Совета Московского художественного общества, Саврасов в числе учащихся летом 1849 года едет на юг России и пишет виды Одессы и Малороссии. За программные работы этого года художника награждают похвальным листом, а 25 сентября 1850 года он заканчивает Училище и получает звание неклассного художника за картины «Вид Московского Кремля при луне» и «Камень у маленького ручья».

Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной живописи 1840—1850-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова. В юношеских произведениях Саврасова — «Вид Москвы с Воробьевых гор» (1848, ГТГ), «Вид Кремля в ненастную погоду» (1851, ГТГ) — сказалось внешнее влияние романтизма. Однако пейзажи Саврасова отличались живыми наблюдениями, искренностью чувств.

Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 года) привлекли внимание две его картины: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые художнику присваивается звание академика.

Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Избрав традиционный романтический мотив, художник ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы. С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев.

В Москве Саврасов снова участвует в выставках Училища живописи и ваяния, а после смерти своего учителя в 1857 году становится руководителем пейзажного класса. Преподавание идет успешно, Саврасова окружают любящие друзья и ученики.

В том же году он женится на Софье Карловне Герц, сестре известного археолога и историка искусства. В их доме собираются художники, деятели искусства, меценаты (в том числе и Третьяков), читаются литературные новинки, ведутся оживленные беседы, споры по вопросам, волновавшим в то время русское общество.

Особенно дружен был А. К. Саврасов с Перовым, инициатором создания Товарищества передвижных выставок. В. Г. Перов помогал художнику писать фигуры бурлаков в картине «Волга под Юрьевцем», Саврасовым же написан пейзаж в картинах Перова «Птицелов» и «Охотники на привале».

Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859, Гос. художественный музей Латвии). Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину.

Для русского искусства 60-е годы 19 столетия были временем утверждения национального характера русского пейзажа. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли.

Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: «Вид в селе Кунцево» (1855, ГТГ), «Вечерний пейзаж» (1861, Гос. художественный музей Латвии), «Сельский вид» (1867, ГТГ).

Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника «стремлением к правде и самостоятельности».

Наиболее значительным произведением Саврасова 1860-х годов была картина «Лосиный остров» (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы». Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей. Ясный летний день. На лугах мирно пасется стадо. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Картина «Лосиный остров» относится ко времени расцвета творчества художника. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.

В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце.

Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871, Нижегородский гос. художественный музей) — одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. Саврасов покорен величавой торжественностью, необъятными просторами волжской природы, ее органической связью с жизнью человека, с жизнью русского народа.

В широкую панораму пейзажа естественно вписаны дома слободки с садами, зеленеющие луга, синие лагуны, песчаные отмели, и над всем — возвышающийся белокаменный монастырь. Природа и человек в картине едины.

«Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством», — пишет художник П. М. Третьякову. Одна за другой появляются картины «Волга под Юрьевцем» (1871, местонахождение неизвестно), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871, ГРМ) и, наконец, «Грачи прилетели» (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми.

«Пейзаж «Грачи прилетели» есть лучший, и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и И. И. (Шишкин. — О. П.). Но все это — деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах»», — писал Крамской Ф. А. Васильеву. Появлению картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в селе Молвитиново близ Костромы.

Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья, и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Воздух весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке.

«Какая простота! — писал Левитан. — Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу». Никто до Саврасова не мог так глубоко и поэтично раскрыть красоту и лиричность русского пейзажа. Картина «Грачи прилетели» способствовала успеху Первой передвижной выставки. С тех пор Саврасов прочно связал свою творческую деятельность с Товариществом передвижных выставок.

Многие произведения художника, которые появлялись на выставках передвижников, были написаны в Поволжье. Саврасов бывал под Нижним Новгородом и под Казанью, но больше всего любил места между Ярославлем и Костромой. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. В пейзаже «Разлив Волги под Ярославлем» (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, «разливы рек, подобные морям».

В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей — «Проселок» (1873, ГТГ), «Радуга» (1875, ГРМ), в других — взволнованной, поэтически приподнятой — «Вечер. Перелет птиц» (1874, Одесская картинная галерея).

В 1870-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: «Лунная ночь. Болото» (1870, ГТГ), «Закат над болотом» (1871, ГРМ).

Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 году) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен «Могилы над Волгой» (1874, частное собрание).

В конце 1870-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения, и среди них — «Рожь» (1881, ГТГ), «Зимний пейзаж» (частное собрание), «Северная деревня», «Весна. Огороды» (1883, Пермская гос. художественная галерея).

Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Известны прошения Саврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года (старый стиль) в Москве.

Его ученик И. И. Левитан писал: «Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

О. Ф. Петрова. «50 биографий мастеров русского искусства». «Аврора», Ленинград, 1971.

Картины и этюды. 

Рисунки и наброски.

Описание картин. 

Березы. Половодье.Весенний вечер. Ольха цветет.Весенний день.Грачи прилетели.Лосиный остров в Сокольниках.Печерский монастырь под Нижним Новгородом.Проселок.Радуга.Ранняя весна. Оттепель.Сельский вид.Степь днем.Сухарева башня. Москва.

Похожие записи

design-kmv.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта