Картины современных художников. Акварель и тушь художника Цзян Шилуня. Картины из туши


Новые работы с использованием материала «Тушь»

Рисунок по паспарту

Картина, панно, рисунок

1
Влюбилась в каллиграфию!))

Картина, панно, рисунок

2
Мои картинки

Картина, панно, рисунок

2
Женский День.

Картина, панно, рисунок, Стихи

Пастель, уголь и соус

Картина, панно, рисунок

Куклы, куклы, куклы...!!!

Кукла

4
Некоторые виды обучения

Картина, панно, рисунок

1
Имитация индонезийского батика. Маска

Внеклассная работа, Картина, панно, рисунок

На заметку начинающим художникам.

Картина, панно, рисунок

10
Challenge 2/2

Картина, панно, рисунок

1
оформление тушью

Декор предметов

Хвастаццо

Картина, панно, рисунок

2
Экспериментики

Картина, панно, рисунок

Рисовальная горка

Картина, панно, рисунок

Челлендж 1/2

Картина, панно, рисунок

4
Мои дудлы

Картина, панно, рисунок

4
Накопилось немного

Картина, панно, рисунок

Возвращение

Картина, панно, рисунок

1
Мои АТСки

Карточка АТС

1
Музыкантша и танцовщица

Картина, панно, рисунок

1
Французские миниатюры

Картина, панно, рисунок

3
Концепты к персам

Картина, панно, рисунок

Старые рисунки

Картина, панно, рисунок

1
Белокаменный Кремль. Исторический жанр...

Внеклассная работа, Картина, панно, рисунок

stranamasterov.ru

История создания туши - Все интересное в искусстве и не только.

                                             

Сто лет назад, в 1914 году, нью-йоркский фармацевт Террри Уильямс, движимый порывом помочь сестре сделать ресницы длинными и темными, смешал в своей лаборатории угольную пыль с вазелином. У него была младшая сестра , которую звали Мэйбел, и она в то время была влюблена в соседа-красавчика, но тот упорно не хотел ее замечать. И тогда Т. Л. Вильямс создал тушь на основе вазелина и угольного пыли.

                                         

Находка оказалась удачной, ведь в том же году его сестре Мэйбл Уильямс сделали предложение руки и сердца. И хотя в наши дни редкая косметическая компания дерзнет заявить, что тушь приведет девушку к венцу, она – одна из главных составляющих повседневного и вечернего макияжа.

                             

Тушь, впрочем, как и все основные косметические средства, – дело рук древних египтян. Именно они первыми догадались палочками из слоновой кости наносить на ресницы жженый миндаль, графит или сурьму.

                                                                   

Интересно, что эта смесь должна была не подчеркивать выразительность глаз, а их скрывать. Египтяне верили: глаза – зеркало души, а для того чтобы душу защитить, нужно глаза прятать за слоем ресниц.

                                                               

В эпоху Возрождения тушь вновь заняла свое законное место на туалетном столике. Производили ее в домашних условиях, но вместо золы делали ставку на молотую скорлупу грецкого ореха. Такой ингредиент предложила Симонетта Веспуччи, она же ввела в моду ресницы шоколадного оттенка.

                                       

Во времена королевы Виктории тушь отходит на второй план, уступая место касторовому маслу. А возвращается на подмостки в 1880 годах, когда светлые ресницы стали считать врожденным дефектом.

             

Тушь в современном варианте первым придумал Юджин Риммель, именно он смешал сажу с вазелином и поместил состав в коробочку.

                                           

Но в начале двадцатого века его инновация оценена не была, в ходу была подводка для глаз, и в туши барышни смысла не видели. В 20-е же годы средство с похожим составом представил Терри Уильямс; оно стало популярным среди актрис немого кино. Гретта Гарбо – шведка с природными белыми ресницами, стала одной из первых звезд, не расстающихся с тушью. Актрисы Марлен Дитрих и Бетт Дэвис красили лишь верхние ресницы, так как густо накрашенные нижние в свете прожекторов отбрасывали непривлекательную тень.

                                                     

Производство туши поставили на поток, но о ее безопасности не сильно беспокоились. Так, в середине тридцатых годов не было ни одного акта, регламентирующего правила ее изготовления. Предприниматели не редко добавляли в нее анилин – небезопасный, но стойкий краситель, который при регулярном использовании может привести к слепоте.

                                             

В 1939 году Елена Рубенштейн занималась разработкой косметики для водных гимнасток и придумала формулу водостойкой туши. Она не растекалась под дождем и сложно смывалась. К началу 50-х годов тушь представляла собой брусок из смеси восков и красителей, который перед нанесением щеточкой нужно было смочить. Но кроме сухого варианта была предложена и жидкая тушь, однако распространения она не получила, ведь наносить ее возможности не было.

                                   

В 1958 году Еленой Рубенштейн была запатентована круглая щеточка. Жидкую тушь поместили в тюбик, а наносить стали металлическим аппликатором. Год за годом производство средства эволюционирует, появляется цветная тушь, ее формула становится безопаснее, а щеточка удобнее. Популяризирует тушь в шестидесятых Твигги: ее фирменный распахнутый взгляд создавался с помощью трех пар накладных ресниц и туши. Над ней подшучивали, говоря, что ресницы самая толстая часть ее тела.

                               

После 60-х годов значительных изменений тушь не претерпевала: совершенствовались формула средства и способ его нанесения. Но мы до сих пор используем жидкую тушь в футляре, которую предложила Елена Рубенштейн.

                         

источник

tanjand.livejournal.com

Картины современных художников. Акварель и тушь художника Цзян Шилуня

Иероглифы «шань-шуй». Цзян Шилунь. Тушь, кисть. Середина 1980-х годов.

Иероглифы «шань-шуй». Цзян Шилунь. Тушь, кисть. Середина 1980-х годов.

Написанные акварелью картины привлекают свежестью и воздушностью. Однако, особое место среди них занимают те, что выполнены в технике китайской акварели. Не совершив тур в Китай, их трудно встретить в галереях и на сайтах, занимающихся продажей картин современных художников.

Мастер взял кисть, не спеша погрузил ее в тушь и, чуть помедлив, стал быстро наносить на поверхность бумаги мазки. Не прошло тридцати секунд, и работа была закончена. На листе бумаги появился пейзаж. Струящаяся река, берег, трава, деревья; на реке лодка с человеком. Однако, необычность пейзажа состояла в том, что линии и штрихи представляли собой одновременно и старинное написание иероглифов. Так, китайский художник Цзян Шилунь наглядно показал непосредственную связь живописи и каллиграфии в искусстве своей страны.

Сиреневая «мэйхуа». Цзян Шилунь. Акварель. Середина 1980-х годов.

Сиреневая «мэйхуа». Цзян Шилунь. Акварель. Середина 1980-х годов.

Китайские художники писали картины, используя яркие минеральные водяные краски, бархатистую тушь, которую на свитках иногда дополняли подкрашиванием.Если изображения, выполненные минеральными красками, отличались четкими контурами, линиями, то в работах тушью главным стала выразительность свободно наносимого штриха, как бы невзначай положенного пятна. Неудивительно, что монохромная живопись переняла многие технические приемы у каллиграфии, которая возникла раньше, и где применялись те же материалы — кисть, тушь, бумага или шелк, так называемые «четыре драгоценности стола ученого».

Провожая весну. Цзян Шилунь. Акварель по шелку, тушь. 1987.

Провожая весну. Цзян Шилунь. Акварель по шелку, тушь. 1987.

Искусство каллиграфии зародилась в Китае в глубокой древности.

Первоначально, иероглифы напоминали своеобразные рисунки, похожие на тот предмет или явление, которые они обозначали; такие рисунки-знаки называются пиктограммами. Со временем, скорость письма увеличивалась, а форма начертаний менялась. Знаки стали проще, их формы – абстрактнее. Иероглифами обозначали: горы, воду, людей, солнце, луну, траву, деревья. Три иероглифа «дерево», написанные вместе, обозначали лес.  Мастера каллиграфии всегда высоко ценились.

Широко известна легенда, рассказывающая о знаменитом каллиграфе IV века н.э. Ван Сичжи. Однажды, он проходил по улице и увидел пожилую женщину, продававшую простые веера. Каллиграф спросил, сколько стоит каждый, и получил ответ: «Двадцать монет штука». Он улыбнулся и написал поочередно на веерах по несколько благопожелательных иероглифов. Когда же женщина спросила «Кто теперь купит эти испорченные веера?», художник, довольный своей работой, ответил: «Ты только скажи, что иероглифы написал Ван Сичжи, и продашь свои веера не меньше, чем по сто монет за каждый». Так и вышло.

Иероглифы и пиктограммы. Цзян Шилунь. Тушь, кисть. Середина 1980-х годов.

Иероглифы и пиктограммы. Цзян Шилунь. Тушь, кисть. Середина 1980-х годов.

Каллиграфию в Китае называют музыкой для глаз.

Считается, что по художественным достоинствам и эмоциональному воздействию она не только не уступает другим видам искусства, но и превосхо­дит многие из них. И в наши дни, мастера, работающие в русле тра­диционной китайской живописи «гохуа» (и представляющие картины современных художников), большое внимание уде­ляют искусству каллиграфии. К этому направлению принадлежит и Цзян Шилунь. Наряду с карти­нами он создает и каллиграфические образы. Подобные произведения поз­воляют почувствовать мысли, настроения автора, его артистичное владение кистью, динамичную си­лу линий.

Красная мейхуа. Цзян Шилунь. 1997 г.

Красная мейхуа. Цзян Шилунь. 1997 г.

В произведении «Шань-шуй» иероглиф «шань» (гора) выполнен более сдержанно, весомо, чем иероглиф «шуй» (вода), который отличается повышенной порывистостью, ди­намизмом. Внешнее различие зна­ков соответствует и их смысловой противоположности. «Шань-шуй» (горы-воды) означает в китайском языке пейзаж. Название свидетельствует, что любой ландшафт изображает, в первую очередь, горы и водную гладь. Это имеет определенный смысл. Природа издавна понима­лась китайцами как воплощение законов мироздания, в которых действуют два начала — актив­ное, светлое «ян» и пассивное, темное «инь». От противоборства этих сил проистекает все существующее в мире. Светлую «ян» символизируют горы, темную «инь» — вода. Классический ки­тайский пейзаж являлся не только художественным от­ражением реального мира, но и несет его фило­софское осмысление. В ма­лом масштабе картины, пейзаж приз­ван передавать величие ок­ружающего, незыблемость вечных законов определяющих течение жизни.

Горный чай. Цзян Шилунь. 1997 г.

Горный чай. Цзян Шилунь. 1997 г.

Все национальные традиции  нашли отражение в творчестве Цзян Шилуня.

Оно хранит память о древней истории пейзажной живопи­си в Китае, ее философской сущ­ности. Оно, как бы, приглашает к сопе­реживанию тех, кто способен ощутить энер­гию кисти мастера, заключенную в штрихах. Живописные произведения художника относятся к двум жанрам: пейзажному и «цветы-птицы», ко­торый также существует в живо­писи Китая уже много сто­летий. Некоторые из них выпол­нены тушью. Используя тональ­ные возможности этой техники, Цзян Шилунь способен передать фактуру старого дерева, лепестки цветов, упругость и силу гладких стволов бамбука, энергию солнечных лучей. Картина «Бамбук и сороки» — она из наиболее известных работ художника. Незамыслова­тость сюжета таит в себе более глубокий смысл. Бамбук в Китае считается одним из четырех совершенных растений, это — символ мудрого, просветленного человека, преодолевшего суетность повседневной жизни, стойко­го к невзгодам. Сороки же извест­ны во все времена как шумные, болтливые птицы. Подобное противопостав­ление вы­зывает ассоциации с миром людей.

Бамбук и птица. ЦзянШилунь. 2000 г.

Бамбук и птица. ЦзянШилунь. 2000 г.

Цзян Шилунь работает также и в технике акварели, обычно соединяя ее с тушью.

В этом случае он, чаще все­го, берет в качестве основы шелк, который позволяет добиваться тончайших цветовых переходов, размывов, особой мягкой дымчатости. Пейзажи Цзян Шилуня отличает утонченность и поэтика. Его привлекает красота тихих, уединенных мест, где можно встретить лишь уда­лившегося от мира мудреца, поэта, или художника. Ему оказалась близка поэзия. Все это — традиционные мотивы китайской пейзажной живописи. Но, мастер сумел найти собственный стиль. Он создал серию пейзажей на сти­хи известных поэтов VII—IX веков. Один их них — «Провожая весну» вдохновлен строками великого поэта и художника Ван Вэя:

День уходит за днем,Чтобы старости срок приближать,Год за годом идет,Но весна возвратится опять.

Красные листья на Урале. Цзян Шилунь. 1995 г.

Красные листья на Урале. Цзян Шилунь. 1995 г.

В этих работах, на первый взгляд столь далеких от забот сегодняшнего дня, восхищение миром природы созвучно изначальной красоте души. Столь же одухотворенны произведения жанра «цветы и птицы» Цзян Шилуня. Судьба Цзян Шилуня сложилась так, что около тридцати лет он прожил в Ленинграде (ныне Санкт — Петербурге), был членом Союза художников СССР. Работы мастера вошли в коллекции Лувра, Эрмитажа, Государствен­ного музея искусства народов Востока, и др.

Возвращение с охоты. Цзян Шилунь. 2001 г.

Возвращение с охоты. Цзян Шилунь. 2001 г.

Но, все же, наиболее тесно художник тесно связан с на­циональными традициями.

Наряду с исконно китайскими ландшафтами, подсказываемыми воображением, Цзян Шилунь пи­шет и с натуры. Пример тому – кар­тина «Тихий вечер», которая представляет уголок окрестностей Сестрорецка. Здесь использованы при­емы древней живописи Китая: мягкая дымчатость и размытость. Про­изведения мастера привлекают внима­ние к великому наследию класси­ческого китайского искусства.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи:«ПЕЙЗАЖ ИЗ ИЕРОГЛИФОВ» Г. Шишкиной, М. 1989 г.

Читайте также:

www.5arts.info

Тушь и кисти | Страна Мастеров

Доброе время суток, уважаемые обитатели Страны Мастеров!

После записи в блоге под названием "Влюбленность" http://stranamasterov.ru/node/709293, я получила несколько просьб о мастер-классе рисования тушью. Пообещала, и вот наконец-то сдержала слово, если кому-то интересно до сих пор:)

Вот как я это делаю. Этот рисунок сделан специально для данного урока, но в серию его всё же включу - недурно вышло:)

Что понадобится:- тушь- кисти (большая кисть д.б. грубоватой, белка здесь не годится. Я пользуюсь, пардон, козой № 7, а вот маленькая - белка № 2)- бумага. Мне нравится использовать мелованную. Интереснее ложится тушь. В данном случае на мой вкус чем более бумага глянцевая - тем лучше.

Ну и желание, как водится.

Сначала нужно проверить, как ведёт себя тушь на выбранной бумаге, привыкнуть к кистям.Берем кисти, бумагу и воду.Вначале пробуем как ляжет тушь, когда кисть пропитана водой. Прямая линия, волнистая - всё кистью № 7. С ней пойдёт основная работа.Затем - вытираем кисть и проводим полосы одной тушью туда-сюда. Видим. что получается, когда её много и когда практически не осталось.Пробуем, что будет, если касаться бумаги только кончиками кисти.Насколько тонкой можно провести полоску кистью № 2.И всё прочее, на что способна ваша фантазия. Чем лучше вы знаете материалы, с которыми намереваетесь работать - тем лучше.

Обратите внимание, как пожелтела моя бумага. Это я сфотографировала специально. Я не пользуюсь белой бумагой, предпочитаю "слоновую кость". От воды она желтит. После высыхания этот эффект пропадёт.

Вообще на данном этапе вы затратите львиную долю времени - понять, как будет ложиться тушь, понять свой стиль и что вам нравится - процентов 70 работы, не меньше.

А теперь - к делу!

Лист предварительно не обезжириваем (т.е. не смачиваем водой)Набираем на кисть № 7 воду и немного туши. Волнистые, широкие линии вверху - будущее небо.Горизонтальные - вода.Треугольник внизу - суша.Это мы наметили будущую работу.

Теперь больше туши и меньше воды - линия горизонта и кусты-деревья на ней. Что-то вроде острова вдалеке. Сначала стоит наметить послабее, затем тут же уточнить очертания.Я закруглила берег - будет залив:)

Следующий этап - горизонтальными линиями, истончающимися по мере приближения, обозначаем структуру воды. Такими же линиями, но более плотными - отражение далёкого острова.Прежде чем провести линию - пробуйте на первом, ненужном листе - тот ли тон, много или мало туши на кисти. Всегда пробуйте, пока не будете уверены. Во-первых это не даст запороть работу, а во вторых дополнительная практика никогда не помешает. Порой на вспомогательном листе (обычно их называют "разводками") возникают образы не менее интересные, нежели основная работа. А иногда и более:)

Теперь работать будем с нижней половиной листа, его и укрупним.Отставляем воду - на этих этапах тушь разбавлять не нужно.

Суша. Суша, покрытая травой - вертикальные короткие мазки. Не пробуйте делать их гладкими. Где сильнее, где слабее - в этом прелесть подобных работ.

Оживим пейзаж - парочка каменистых островов - горизонтально, кистью № 7, потом откладываем её и берём кисть № 2.Лишняя тушь здесь не нужна, нужны тонкие линии. Пишем ветки, отражение островков в воде, саму воду прочерчиваем лёгкими штрихами - напоследок, когда туши на кисти почти нет.

Переходим к верхней части работы.Всё еще кистью № 2 с разным нажимом, начале всей поверхностью, затем кончиком намечаем ветки дерева над водой.Это будет какое-то хвойное дерево. По моему мнению - сосна, но биологи могут не согласиться:)

Теперь нужно написать иглы, и это делается так.Берём кисть № 7, набираем немного туши, всю лишнюю оставляем на "разводке", пробуем провести короткие мазки, почти штрихи. Видите, как загибается при этом кисть? Нам так и нужно. Для этого и нужна жёсткость кисти. С мягкой было бы больше проблем:)

А когда потренируетесь - короткими мазками-штрихами, в разные стороны, то одними кончиками, то всей загнутой поверхностью - пишем сосновые иглы.

Теперь, если захотите, можно тонкой кистью добавить веток. Я захотела:)

Теперь смотрим на работу целиком. Надо ли что добавить?

Небо выглядит как-то скучновато. Немного облаков не помешает.Кисть № 7, вида, тушь - и проводим линию облаков.Кистью № 2, тонко уточняем стволы деревьев на заднем плане, на острове.

Теперь, пока работа сохнет, я, воспользовавшись временем, уточню (потому что, как ни странно, это не всем известно), что кисть и карандаш держат не так, как ручку. Их располагают между средним и указательным пальцем и придерживают большим. Просто запомните это, а дальше сами будете крутить кисть так, как вам удобно, уже из такого положения...Прошу прощения у тех, кому надоедаю с элементарными моментами.

Работа завершена. Осталось только подписать:)

stranamasterov.ru

Тушь

Применение туши

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур. Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки.

Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака. Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть.

Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии. До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию.

На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.

Современные художники иногда работают заостренной под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной. Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это дает художнику большие творческие возможности.

Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).

Ханецуки — национальная новогодняя японская игра, похожая на бадминтон, в которую играют исключительно девочки прямоугольными деревянными лопатками (хагоита, hagoita) и ярко-оперенным воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Девочке, пропустившей волан, делают на лице отметку тушью.

Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой.

Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.

Делакруа. Наброски марокканцев. Тушь, перо.

 

История туши

В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса.

По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н. э.

Гохуа - китайская живопись тушью.

Рафаэль. Наброски. Тушь, перо.Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца.

Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.

Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью, и незаполненное пространство, как эхо, отзывается на одухотворённость линий, пятен, размывов, дымки. Но какие же краски жизни в черной туши? Выразительные возможности очень многообразны и увлекательны. Именно черная тушь способна играть цветами бирюзового летнего неба, пышной зелени леса, желтой солнечности лимона, красной спокойности заходящего солнца. Оттенки черной туши заставляют мир играть всеми красками так, как если бы это были реальные цвета. Этот эффект создается умелой игрой контраста цвета и тени, обладающего почти электрической жизненностью. Тушь может быть "старой" и "новой", "влажной" и "сухой", "толстой" и "тонкой", "блестящей" и "тусклой". Различные пигментные добавки придают ей те или иные оттенки, и всё это имеет огромное значение для конечного результата. Выбор черно - белой гаммы обуславливается многими причинами:

  • Эта гамма нейтральна. Даже в сознании она не имеет особенных характеристик, не имеет ассоциативной связи с реальностью Один цвет помещает изображаемое на один уровень с нашим восприятием, символизируя Единство
  • Предметы не отгораживаются визуальной похожестью, полная похожесть недостижима, поэтому предмету дается возможность развиваться в своей сущности, а не быть объектом человеческого взора. Художник не копирует, а пытается понять истину, сущность вещей, которая безразлична к краскам мира. Черно-белый эскиз всегда схематичен, он лишь намек зрителю, в сердце которого рождается ответный образ. "Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка-это птица, а линия - гора".

Ж. Парросель. Этюд двух всадников. Тушь, перо, кисть.Перед вами рисунок французского художника Жозефа Парроселя (1646 —1704). Тонкие и уве­ренные росчерки пера лаконично передают боль­шие формы и мелкие детали, движение в незатей­ливом сюжете. Впечатление объема, формы дости­гается не только посредством «живой» линии, но и тоновой красно-коричневой заливкой. Этот рисунок выполнен тушью — пером и кистью.

Доступная и неприхотливая, выразительная и гибкая в технических приемах, тушь и сейчас широко используется художниками в зарисовках, эскизах, оформлении книг, станко­вых графических произведениях.

shedevrs.ru

Философия туши. Японская живопись тушью

Японская живопись тушью – это красивый и вдохновенный мастер-класс для взрослых и детей.Возможность окунуться в рисование суми-э и у-син на настоящей рисовой бумаге.

тушьВозраст участников: дети 6+ и взрослые

Количество участников: 1-3

Время: 2-3 часа

 

 

 

Результат

Творчество самоценно, после двух часов рисования японской живописи тушью, вы почувствуете внутреннее спокойствие и гармонию. Таково влияние восточной живописи на человеческую душу.Для малышей предложен мастер-класс с необычными техниками туши: выдувание, развитие фантазии, мокрая бумага. Для детей постарше и взрослых мастер-класс превращается в познавательную сказку японской живописи. Создаем иероглифы силы и мудрости, рисуем на рисовой бумаге настоящими восточными кистями, растираем сухую китайскую тушь.

Японская живопись тушью имеет глубокий арт-терапевтический эффект расслабления и гармонизации личности вне зависимости от возраста.

Несколько строк из истории

ТУШЬ (нем. Tusche), черная краска (жидкая или в виде твердых плиток), не теряющая со временем черного цвета. Служит для каллиграфии, рисования.

Тушь-один из самых загадочных материалов для творчества. Она завораживает и позволяет рисовать картины одним прикосновением пера или кисти.

Тушь издавна приготавливали из сажи (или ламповой копоти) и клеевых веществ либо пережиганием древесины хвойных пород. Наибольшим признанием у художников пользовалась китайская тушь. В XVI—XVII вв. китайскую тушь привозили в страны Европы.

Живопись суми-э («тушь» -суми, «живопись» -э)- это искусство, которое возникло в Китае во времена династии Сун. В XIV веке оно проникает в Японию. Кроме черного цвета в живописи суми-э присутствует растяжка серого) тушь разбавляется водой). Это не просто живопись, о и философия. В задачу художника входит не фотографическое изображение действительности, а лишь то, что его интересует, на чем он сконцентрирован. Он изображает природу такой, какая она рисуется в его воображении, воплощает самую ее суть.

 

art-deti.com

Как растирать сухую тушь. | Блог художника

Всем привет. Недавно у меня тут спросили как растирать тушь, и направил лишь по ссылке. Теперь я хочу исправить этот недочет и написать здесь о туше, ее растирке на камне. Это конечно не мой личный опыт, но статья очень интересная и полезная.

Тушь производится в Китае уже несколько тысяч лет. Сажа, соединенная с пережженной сосновой древесиной, углем или ламповой костью, смешивается с клеем и помещается в специальные формы. Когда смесь застывает, то образует брусок спрессованной туши.

Есть три сорта туши, чьи живописные качества отличаются друг от друга:

ламповая кость или масляная сажа делает тушь черной как смоль и придает ей насыщенность и блеск. Она подойдет для любой живописи;

тушь на основе сосновой сажи не содержит в себе много клея, и поэтому у нее более холодный и тусклый оттенок. Большая часть детально проработанных рисунков нарисованы именной это тушью;

тушь из древесного угля еще менее клейкая и вязкая, так как доля клея и сажи в ее составе весьма небольшая. Часто художники свободного стиля работают именно ей.

Хотя традиционно принято пользоваться тушью в брусках, для начинающих художников подойдет тушь, разлитая в бутылки. Это проще и не нужно растирать тушь, а сразу приступить к рисованию. Отмечу, что и не совсем начинающие тоже рисуют тушью из бутылок.

А для туши в брусках потребуется камень для растирки.

Текстура камня должна быть очень высокого качества, чтобы растирать вязкую тушь в течении 3-5-ти минут. По традиции, лучшие камни происходят из города Шиао-хин провинции Квантун и из города Инь провинции Аньвэй в Китае.

Глиняные или сланцевые камни доступны. Они бывают разной формы: прямоугольные, квадратные и круглые. И еще у них должна быть крышка, чтобы тушь была всегда свежей. Для того, чтобы скапливать тушь, когда она смешивается с водой во время процесса растирания, камень делается наклонным или внутри него вырезается специальная выемка.

Тушь всегда растирают перед началом рисования. Согласитесь, было бы тупо это делать в конце:)) Наслаждение интересным ароматом происходит пока вы мечтаете о будущей картине в процессе растирания.

1. Нужно капнуть несколько капель воды на камень для растирания туши. Время требуемое для растирания, зависит от количества воды, которую вы нальете туда. С опытом вы научитесь определять дозировку.

2. Держите брусок туши большим, указательным и средним пальцами. Опускайте брусок в воду вертикально. Сильно надавите на камень и медленно вращайте брусок по часовой стрелке в течении нескольких минут. 2-4 достаточно.

3. Растирайте брусок, пока вслед за ним не появится сухая дорожка туши; тушь должна быть достаточно вязкой. Если тушь не растекается по бумаге — добавьте немного воды. Но не переборщите иначе тушь станет слишком жидкой.

4. По окончании рисования нужно просушить брусок туши, а так же вымыть камень для растирания туши и тоже его высушить. Если этого не сделать, то тушь высохнет и прилипнет к камню, а сам брусок будет клеить к себе всякую грязь.

И кстати, если нечего подарить к новому году художнику. То набор для рисования туши будет прикольно. Тем более она и выглядит как нечто экзотическое и сувенирное. Правда стоит оно не дешево.

blogproart.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта