Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном». Описание картин ренуара


Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»

Пьер Огюст Ренуар – один из ярчайших представителей импрессионизма, причем он первый из художников этого направления прославился и добился успеха. Между тем, всю свою жизнь пытался откреститься от этого жанра, пытаясь доказать свою приверженность классическим традициям и добиться признания официального Салона. Чаще всего писал светские портреты и жанровые сценки, особое место в его творчестве занимали женские и детские портреты. Моделями для художника часто служила его жена Алина Шариго и их общие дети. Все эти работы проникнуты большой любовью и теплом к изображаемым.

В самом начале самостоятельного творчества, работая на пленэре, Ренуар случайно познакомился с чрезвычайно популярным в те годы художником Нарсисом Диасом, испанцем по происхождению. Работы Диаса неизменно восхищали Пьера Огюста. Диас же, посмотрев на написанный Ренуаром пейзаж, удивился: "Написано очень хорошо, но какого черта вы пишете таким черным цветом?" Именно в тот момент Ренуар пересмотрел свои взгляды на используемую палитру красок – его картины стали намного более светлыми и яркими даже в области теней, он в принципе перестал пользоваться черной краской. Художник старался запечатлеть переливы красок, игру солнечных лучей на предметах и телах, подвижные тени и случайные цветовые рефлексы, мерцание натуры. "Девушки в черном" – редкое исключение из правил в творчестве автора. Эта картина – одна из первых, где Ренуар отказывается от мелких, дробящихся на детали мазков в пользу широких и спокойных, плавных линий, постепенных переходов одной краски в другую.

Сейчас мы можем только гадать, что за девушки изображены на картине и что значат их черные наряды. Что это – стильные и модные платья, униформа гимназисток, или временный траур по ушедшему родственнику? Если рассматривать картину вблизи, то ясно видно, что черного цвета как такового в картине нет, а платья на самом деле темно-синие. Но были ли они такими на самом деле или художник был верен себе, отказываясь брать в руки тюбик с черным маслом? Детально разглядывая ткань платьев, можно заметить и зеленоватые, и бордовые блики.

Две модели изображены в разных ракурсах. Одна из них – анфас, смотрит прямо на зрителя, мы можем подробно рассмотреть ее простые, трогательные черты – миндалевидные глаза, маленькие пухлые губы. Рукой девушка задумчиво касается лица, то ли лаская себя, то ли пытаясь поправить волосы. Вторая героиня написана в профиль и менее тщательно, обращает на себя внимание только аккуратный носик и тень от длинных ресниц. Обе девушки мечтательны и грустны, на обоих симпатичные шляпки, обе являют собой идеальный образ молодой парижанки. Фон картины расплывчат и не вполне определим. Скорее всего, это какой-то небольшой ресторанчик или кафе, написанный обобщенно, широкими светлыми мазками. Ренуар любуется своими юными моделями, невероятно артистичными и милыми.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «В саду»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «В саду»

«В саду» – картина, написанная Ренуаром в 1885 году и находящаяся на сегодняшний день в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Выполнена маслом на холсте сравнительно большого размера. Долгое время данное произведение было почти неизвестно публике и не выставлялось не только в экспозиции музеев, но даже не появлялось на выставках.

Вопреки импрессионистскому правилу, Ренуар дает сюжетную деталь, но не превращает картину в исключительно жанровую и умело избегает сентиментализма и отсутствия какого-либо вкуса, что импрессионисты видели в большинстве жанровых произведений.

Ренуар был одним из главных и значимых представителей импрессионистского движения во Франции. Мастер портрета, изображения светских сцен и легких, воздушных пейзажей.

Любимец публики, Ренуар покоряет зрителей очарованием своих героев и приятным глазу колоритом. Хотя поначалу был ярым приверженцем импрессионистов и «почитателем впечатления», к концу 19-го века вернулся к классике и забросил свои успешные ранние произведения.

Картины Ренуара часто изображают сентиментальных героев. Пары влюбленных, танцующие люди – художник любит чувство и движение, легкость и светлые эмоции. «В саду» является как раз таким произведением.

Изображенная на холсте пара не является случайными героями. Юноша, облаченный в светлый костюм, держит девушку за руку и его взгляд вопрошающе направлен на ее прекрасное лицо, а вторая рука приобнимает талию.

Дама, в свою очередь, смотрит на зрителя. Ее летнее платье, лежащий букет цветов, окружающая зелень и краски – все дарит очаровательное и романтичное настроение.

Юноша делает предложение, а девушка обдумывает решение, которое хочет вот-вот принять. Известно, что для юноши Ренуару позировал его друг, и девушка так же была хорошо знакома художнику.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «В театре»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «В театре»

Данная картина на тематику театра является не первой среди перечней произведений Пьера Огюста Ренуара. В основе сюжета стоит девушка, наблюдающая за театральным представлением, она является самой большой фигурой на полотне. Ренуар любил изображать женщин в своих произведениях, так, каждая представительница прекрасного пола изображена красивым, нежным и юным созданием.

Светлое, практически белое лицо девушки направлено к сцене таким образом, что смотрящему виден только ее профиль. Лицо выражает сосредоточенность и удивление. Чуть ломанными линиями изображены волосы юной особи темно-коричневого оттенка, смешанные с голубыми, желтыми и оранжевыми мазками. Волосы девушки убраны в головной убор, состоящий из белой и голубой полоски тканей. Согласно особенностям импрессионизма, элементы картины не имеют единого цвета, а вмещают в себе смелые мазки, состоящие из самых разных оттенков. Темно-синее платье девушки с голубоватыми вкраплениями облегает ее сидящую фигуру, а рукава расширяются в сторону кистей.

На заднем плане мы можем рассмотреть массу зрителей, крайне нечетко изображенных. Лица и одежды людей переданы с помощью небрежных мазков. На переднем плане среди толпы, одетой в черные одежды, можно рассмотреть лицо мужчины, взгляд которого направлен в сторону девушки. Чуть выше него виднеется совокупность зрителей, контуры которых крайне нечетки, а фигуры вытягиваются вверх и витиевато искривляются. Золотистая изогнутая дуга отделяет зрителей от самого помещения. Обилие красок, своеобразность изогнутость фигур, отсутствие четко отмеченных лиц и поз передает суматоху, подвижность и возбужденность зрителей перед предстоящим выступлением, в то время как главная героиня изображена статичной, но напряженной.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пьера Ренуара «Ложа»

Описание картины Пьера Ренуара «Ложа»

Пожалуй «Ложа» – одно из самых известных полотен Пьера Огюста Ренуара. Несмотря на название, ложа обозначена на картине лишь в качестве второстепенного плана, в виде нескольких выразительных элементов.

Основу произведения составляет двойной портрет. Передний план занимает женщина, опустившая одну руку с маленьким, театральным биноклем на бортик ложи, а вторую, с ажурным платочком, положившая на колени. За ней располагается мужчина в вальяжной позе, внимательно наблюдающий в бинокль за чем-то происходящим. Обе фигуры расположены почти в плотную друг к друга, но это не создает впечатление их общности.

Наряд дамы прописан во всех подробностях. Можно рассмотреть каждую складочку ее платья из материи с широкими вертикальными полосами, жемчуга, обвивающие шею и искусственные цветы, украшающие наряд. Все это создает образ прекрасной незнакомки, на которую обязательно бросит взгляд каждый, входящий в зрительный зал.

В отличие от блестящего наряда, выражение лица женщины сдержанное и несколько строгое. Уголки ее губ приподняты, но она скорее грустит, чем радуется чему-то. Взгляд женщины задумчив и не создается впечатление, что она увлечена действием. Скорее ее мысли витают где-то далеко от происходящего на сцене.

Несмотря на хорошо прописанные детали, они не бросаются в глаза и не отвлекают зрителя от любования лицом дамы: бинокль в ее руке практически сливается с бортиком ложи, платок – с белой перчаткой на ее руке.

Вся картина написана в желтых, жемчужных и почти черных тонах, струящихся по полотну снизу вверх. Это создает не только образ прекрасной, задумчивой незнакомки, но и того, что героиня находятся именно в театральной ложе. Сочетания черного и жемчужного цвета одна из находок Ренуара.

Примечательно то, что в качестве мужской модели для этой картины Ренуару позировал Эдмон – родной брат художника.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Большие бульвары»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Большие бульвары»

Полотно известного французского живописца Пьера Огюста Ренуара передает пейзаж одной из улиц Парижа. Картина наполнена солнечным светом, озаряющим всю улицу и людей, проходящих мимо.

В правой части проведения искусства изображено массивное светлое здание. Картина написана в стиле импрессионизма, поэтому согласно данной стилизации все объекты крайне не детализированы. Окна и углубления здания прорисованы только с помощью чередования легких темных и светлых мазков, а на крыше здания прослеживаются слабые вкрапления растительности. Большую часть конструкции прикрывает череда деревьев. Они состоят из дуэта нежного желтого и зеленого цвета. Ветви деревьев изображены хаотично, а верхушки направлены прямо в небо. Экспрессивные мазки делают растения похожими на языки пламени, устремленные вверх — это напоминает деревья с полотен Винсента Ван Гога.

В центральной части картины расположена совокупность людей, стремящихся куда-то по своим делам, шагая по светлой асфальтированной дороге. Здесь изображена и женщина с двумя детьми, и двое мужчин, ведущих разговор, и карета с прекрасными белыми лошадями. Толпа состоит из самых разных людей, отличающихся друг от друга по возрасту и классам. В дальней части полотна намечаются мазки, намекающую на толпу, идущую вперед. Большую часть левой стороны картины прикрывают листья дерева с тонким стволом, в цветовом решении которого преобладает темно-зеленый цвет, плавно переливающийся в золотистый и белый цвета.

В отличие от группы деревьев, расположенных справа, листья и контуры дерева прорисованы более четко. Возле дерева располагается черный фонарь, контуры которого являются более четкими, чем остальные фигуры картины. В правой части произведения повыше находится еще один фонарь. Расположение этих конструкций на определенном расстоянии друг от друга придает композиции больший объем и глубину перспективы.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пьера Ренуара «Автопортрет»

Описание картины Пьера Ренуара «Автопортрет»

На портрете художника изображен пожилой мужчина. Портрет приближен к реалистичности, однако пронизан духом импрессионизма, так свойственного Ренуару.

Пожилой мужчина смотрит добрым взглядом. Но в то же время это взгляд полон грусти. Он наполнен мыслями об уже прожитой жизни, о том, что большее уже позади. Мужчина спокоен. В его взгляде нет той силы и уверенности, свойственной молодым мужчинам. Его глаза полны умиротворения и спокойствия.

Видны глубокие морщины, которые уже значительно изменили внешность художника. В этих морщинах – отпечатки нелегкой жизни, поиска себя и многолетнего труда. У мужчины темные брови. При этом у него полностью седые усы и борода. Усы уже достаточно длинные и закручиваются волнами в разные стороны. За густой растительностью лица невозможно разглядеть губы художника.

Мужчина изображен в верхней одежде. Одет художник небогато. На художнике шляпа-котелок светло-коричневого классического для такого типа шляп цвета. Под шляпой можно увидеть ухо, которое немного торчит. Отличался ли художник торчащими ушами или это итог частого ношения шляпы?

На шее мужчины повязан шейный платок – достаточно типичный для тех времен элемент гардероба мужчина и прекрасная альтернатива современному галстуку. Платок завязан замысловатым узлом – выдает творческую натуру автора. На плечах у художника черное пальто из плотной ткани. Угол воротника отклонился и топорщится.

В целом автопортрет Ренуара оставляет лишь положительные эмоции от просмотра. Ни единая деталь образа не оставляет негативного впечатления. Портрет пронизан добротой, теплом и умиротворенностью вполне удовлетворенного своей жизнью художника. Жизнь почти подошла к концу – менять что-то уже не удастся. Он понимает это, он ищет преимущества в том, чего он достиг.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушка с веером»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушка с веером»

Портрет создан в достаточно вольной манере. Она импрессионистичная. Ренуар смог создать образ хрупкой, романтичной девушки, который весь пронизан мгновением невероятной свежести.

Художник акцентирует наше внимание на лице. Руки он изобразил достаточно размыто. Такое впечатление, что он нарочито их расфокусировал. Также точно живописец растушевал и дальний план. Ренуар предпочел обозначить его лишь неопределенными штрихами, который напоминают технику пастель.

Что касается колористического решения, то оно действительно минималистично: пестрые краски отсутствуют. Зритель не отвлекается от восприятия самого образа. Преобладают на картине: белый, красный и черны.

С помощью них и создаются все необходимые акценты. Губы ярко-красного цвета; кожа, поражающая белизной; глаза глубокого черного цвета и роскошные волосы. Все эти детали образа просто не могут не завораживать. Губы немного раскрыты. Это придает изображению живость. Кажется, что сквозь платье можно увидеть проблески нежной кожи.

Контраст черного и белого расположен по принципу шахмат.

Мы чувствуем, как полотно пульсирует. Свет перекачивается на холсте с одной детали на другую. Мы можем заметить это необычное сияние в проблесках на руках и шее, которые заметить достаточно сложно. Черты лица девушки отчетливы. Портрет нарочито высветлен. Веер белого цвета, бледное лицо, фон – задают единое решение в плане живописности. Образ красив. Это великолепие рождено из причудливой игры некоторых нюансов и особой переклички красок.

Ренуару нравилось выписывать в мельчайших подробностях каждую складку. Мы не видим складок одежды, но в прорисовке изящного веера чувствуется эта манера. Неслучайно портрет назван «Девушка с веером». Деталь эта завершает и дополняет образ, подчеркивая его неповторимость. Портрет обогащается и впечатление от него усиливается, именно благодаря вееру. Изображение становится более интересным.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта