Москворецкий мост (картина Коровина). Мост картина


Москворецкий мост (картина Коровина) — Википедия

Коровин К. Москворецкий мост.1914.jpg
Константин Коровин
Москворецкий мост. 1914
Холст, масло. 104 × 134 см
Государственный исторический музей, Москва
Существуют другие картины с таким названием, см. Москворецкий мост

«Москворецкий мост» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1914 году. Картина является частью собрания Государственного исторического музея. Размер картины — 104 × 134 см[1][2].

Содержание

  • 1 История и описание
  • 2 Другие картины
  • 3 Отзывы
  • 4 Примечания

ru.bywiki.com

Москворецкий мост (картина Коровина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1914 года

«Москворецкий мост» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1914 году. Картина является частью собрания Государственного исторического музея. Размер картины — 104 × 134 см[1][2].

История и описание

Вид на Москворецкую улицу и Васильевский спуск от Большого Москворецкого моста, начало 1930-х годов

Хотя Коровин был коренным москвичом, любившим свой родной город, в его картинах изображения Москвы встречались достаточно редко[3].

Картина «Москворецкий мост» представляет собой панораму с видом на Кремль, Собор Василия Блаженного и дома, стоявшие на месте Васильевского спуска и не дожившие до сегодняшнего времени (они были разрушены в 1936 году) — включая белую колокольню Храма Николая Чудотворца Москворецкого, которая была расположена на старой, ныне не существующей части Москворецкой улицы.

На переднем плане — Москва-река и старый Москворецкий мост, в том виде, в котором он был с начала 1870-х годов до 1938 года, когда был сооружён нынешний Большой Москворецкий мост. Картина выполнена художником в светлых, солнечных тонах. По мосту едет трамвай, а по тротуару вдоль перил идут люди, нарисованные художником в размашисто-импрессионистском стиле[3].

Композиция картины со свободным передним планом и плотной застройкой на другом берегу реки позволила художнику показать широкую перспективу московской городской панорамы того времени, с красивыми памятниками архитектуры, возвышающимися над другими строениями[3].

Видео по теме

Другие картины

Константин Коровин «Старая Москва» (этюд, 1913) Почтовый блок, посвящённый 150-летию Коровина, с изображением картины «Москворецкий мост»

Известен этюд Коровина к этой работе, под названием «Старая Москва» (написанный в 1913 году)[4], на котором представлена правая часть композиции будущей картины. Этот этюд находится в коллекции Северо-Осетинского республиканского художественного музея имени М. С. Туганова во Владикавказе[3].

Интересно, что за 32 года до Коровина, в 1882 году, два похожих вида Кремля с Москворецким мостом написал Архип Куинджи. Эти картины сейчас хранятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Отзывы

Искусствовед Владимир Круглов писал, что пейзаж «Москворецкий мост» — солнечная картина, «редкое изображение Москвы в живописи Коровина». Он отмечал, что, «построенная на гармонии-контрасте старого и нового», эта картина «являет собой синтетический образ белокаменной столицы последних предреволюционных лет». Круглов писал, что «Москва воспринята художником как захватывающее зрелище», она запечатлена им «в ярком свете дня со всем многоголосьем её жизни». По словам Круглова, в этом полотне Коровин признавался в любви к своему родному городу, частью мира которого был он сам[5].

Художница Нина Ватолина в книге «Пейзажи Москвы» отмечала, что картина Коровина «Москворецкий мост» «так сочно, так полнокровно, так светозарно изображает Москву, её бело-розовое мартовское сияние, уют маленьких улиц, когда-то поднимавшихся от Москвы-реки к Василию Блаженному, глубокую синеву освобождённой ото льда реки, весёлую уличную сутолоку на узеньком старом мосту, что даже розовые стены Кремля глядятся по-домашнему просто, по-житейски красиво, по-московски уютно»[6].

Примечания

wikipedia.green

Живой мост (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Живой мост.

Живой мост — картина русского художника Франца Рубо, написана в 1897 году по событиям одного из эпизодов русско-персидской войны в 1805 году.

В июне 1805 года персидский шах Фетх Али (Баба-хан), воспользовавшись тем, что главные силы русских войск воюют далеко на Западе с французской армией Наполеона, двинул свою армию к городу Шуша (расположенному на территории Нагорного Карабаха).

Персидская армия насчитывала около &&&&&&&&&&040000.&&&&&040 000 человек под командованием наследного принца Аббас-Мирзы.

Противостоять этому несметному войску выпало 17-му егерскому полку, под руководством полковника Павла Карягина. Это всего 493 штыка и две пушки.

После нескольких боестолкновений полк Карягина и персидские войска встретились у города Шуша. Несколько раз персы переходили в наступлении, но каждый раз егеря отбивали их.

В конце июля на помощь полку Карягина подошли основные силы русской армии.

Идёт бой с персидскими войсками. Русским артиллеристам нужно срочно сменить свои позиции. Однако на их пути лежит широкий ров, который невозможно обойти. Тогда солдаты ложатся в качестве живого моста друг на друга, от дна рва до его кромки наверху. Конные упряжки с пушками преодолевают ров по телам стонущих от боли русских солдат.

Легенда о подвиге солдата Гаврилы Сидорова[править | править код]

Чтобы отбить очередную атаку персов, русскому отряду нужно было срочно сменить позицию. Но тут они встретились с, казалось бы, непреодолимой преградой: широким рвом, который никак нельзя было обойти.

Не было времени и материалов для строительства моста. А без пушек отряд был обречён на смерть перед превосходящими силами противника.

Тогда солдат Гаврила Сидоров со словами: «Пушка — солдатская барыня, надобно ей помочь» первым лёг на дно ямы. Его примеру последовали ещё человек десять.

Чугунные пушки весом по несколько тонн перетащили на другую сторону по телам солдат, под их стоны, скрежет зубов и хруст костей.

Эта легенда и вдохновила художника Франца Рубо к написанию этой картины.

ru.wikiyy.com

Мост обои, мост картинки, мост фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои мост, солнце, лучи, свет, утро, река, парк, сказка  8.7 1280x720  40702 мост, солнце, лучи
  • Превью обои мост, эитаи, токио, япония  8.2 1280x720  65139 мост, эитаи, токио
  • Превью обои мост, река, течение, сакура  8.2 1280x720  29370 мост, река, течение
  • Превью обои мост, река, отражение, деревья  8.0 1280x720  20566 мост, река, отражение
  • Превью обои мост, конструкция, дорога, сооружение  8.0 1280x720  9326 мост, конструкция, дорога
  • Превью обои мост, скалы, высота, лес, хвойный, облака, гармония  7.9 1280x720  24167 мост, скалы, высота
  • Превью обои мост, железная дорога, деревья, река, камни  7.9 1280x720  23268 мост, железная дорога, деревья
  • Превью обои мост, водоем, закат, облака
     7.8 1280x720  3077 мост, водоем, закат
  • Превью обои мост, река, деревья, размытость  7.8 1280x720  16059 мост, река, деревья
  • Превью обои мост, ночной город, река  7.7 1280x720  3638 мост, ночной город, река
  • Превью обои мост, водопад, природа, трава  7.7 1280x720  18203 мост, водопад, природа
  • Превью обои мост, река, зима, парк  7.7 1280x720  9838 мост, река, зима
  • Превью обои мост, пруд, деревья, сверху, рыба  7.5 1280x720  9968 мост, пруд, деревья
  • Превью обои мост, дорога, остров, море, горы, ленгрис, германия
     7.3 1280x720  1901 мост, дорога, остров
  • Превью обои мост, подсветка, поручни, перила, дорога  7.3 1280x720  4615 мост, подсветка, поручни

wallpaperscraft.ru

Москворецкий мост (картина Коровина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1914 года

«Москворецкий мост» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1914 году. Картина является частью собрания Государственного исторического музея. Размер картины — 104 × 134 см[1][2].

История и описание

Хотя Коровин был коренным москвичом, любившим свой родной город, в его картинах изображения Москвы встречались достаточно редко[3].

Картина «Москворецкий мост» представляет собой панораму с видом на Кремль, Собор Василия Блаженного и дома, стоявшие на месте Васильевского спуска и не дожившие до сегодняшнего времени (они были разрушены в 1936 году) — включая белую колокольню Храма Николая Чудотворца Москворецкого, которая была расположена на старой, ныне не существующей части Москворецкой улицы.

На переднем плане — Москва-река и старый Москворецкий мост, в том виде, в котором он был с начала 1870-х годов до 1938 года, когда был сооружён нынешний Большой Москворецкий мост. Картина выполнена художником в светлых, солнечных тонах. По мосту едет трамвай, а по тротуару вдоль перил идут люди, нарисованные художником в размашисто-импрессионистском стиле[3].

Композиция картины со свободным передним планом и плотной застройкой на другом берегу реки позволила художнику показать широкую перспективу московской городской панорамы того времени, с красивыми памятниками архитектуры, возвышающимися над другими строениями[3].

Другие картины

Известен этюд Коровина к этой работе, под названием «Старая Москва» (написанный в 1913 году)[4], на котором представлена правая часть композиции будущей картины. Этот этюд находится в коллекции Северо-Осетинского республиканского художественного музея имени М. С. Туганова во Владикавказе[3].

Интересно, что за 32 года до Коровина, в 1882 году, два похожих вида Кремля с Москворецким мостом написал Архип Куинджи. Эти картины сейчас хранятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Напишите отзыв о статье "Москворецкий мост (картина Коровина)"

Примечания

  1. ↑ [http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=3479 Коровин Константин Алексеевич — Москворецкий мост, 1914] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 11 августа 2012.
  2. ↑ [http://www.museum-online.ru/impressionism/Konstantin_Alekseevich_Korovin/Canvas/3075 Константин Алексеевич Коровин — Москворецкий мост] (HTML). www.museum-online.ru. Проверено 11 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B6a2RBsw Архивировано из первоисточника 2 октября 2012].
  3. ↑ 1 2 3 4 [http://kkorovin.ru/impression/korovin10.php Константин Коровин. Галерея картин и рисунков художника — Москворецкий мост. 1914] (HTML). Сайт, посвящённый Константину Коровину — kkorovin.ru. Проверено 11 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B6a6a4Tm Архивировано из первоисточника 2 октября 2012].
  4. ↑ [http://gallery.ru/watch?ph=eFm-gXmy Коровин К. А. — Старая Москва. 1913] (HTML). gallery.ru. Проверено 11 августа 2012. [http://www.webcitation.org/6B6aA01IM Архивировано из первоисточника 2 октября 2012].

Отрывок, характеризующий Москворецкий мост (картина Коровина)

Её смешное личико опять засияло всеми оттенками радости: – А ты правда-правда придёшь?! – счастливо запищала она. – Правда-правда приду… – твёрдо пообещала я...

Загруженные «по-горлышко» каждодневными заботами дни сменялись неделями, а я всё ещё никак не могла найти свободного времени, чтобы посетить свою милую маленькую подружку. Думала я о ней почти каждый день и сама себе клялась, что завтра уж точно найду время, чтобы хоть пару часов «отвести душу» с этим чудесным светлым человечком... А также ещё одна, весьма странная мысль никак не давала мне покоя – очень хотелось познакомить бабушку Стеллы со своей, не менее интересной и необычной бабушкой... По какой-то необъяснимой причине я была уверена, что обе эти чудесные женщины уж точно нашли бы о чём поговорить... Так, наконец-то, в один прекрасный день я вдруг решила, что хватит откладывать всё «на завтра» и, хотя совершенно не была уверена, что Стеллина бабушка именно сегодня будет там, решила, что будет чудесно если сегодня я наконец-то навещу свою новую подружку, ну, а если повезёт, то и наших милых бабушек друг с другом познакомлю. Какая-то странная сила буквально толкала меня из дома, будто кто-то издалека очень мягко и, в то же время, очень настойчиво меня мысленно звал. Я тихо подошла к бабушке и, как обычно, начала около неё крутиться, стараясь придумать, как бы ей всё это получше преподнести. – Ну, что, пойдём что-ли?.. – спокойно спросила бабушка. Я ошарашено на неё уставилась, не понимая каким образом она могла узнать, что я вообще куда-то собралась?!. Бабушка хитро улыбнулась и, как ни в чём не бывало, спросила: – Что, разве ты не хочешь со мной пройтись? В душе возмутившись такому бесцеремонному вторжению в мой «частный мысленный мир», я решила бабушку «испытать». – Ну, конечно же хочу! – радостно воскликнула я, и не говоря куда мы пойдём, направилась к двери. – Свитер возьми, вернёмся поздно – прохладно будет! – вдогонку крикнула бабушка. Тут уж я дольше выдержать не могла... – И откуда ты знаешь, куда мы идём?! – нахохлившись, как замёрзший воробей, обижено буркнула я. Так у тебя ж всё на лице написано, – улыбнулась бабушка. На лице у меня, конечно же, написано этого не было, но я бы многое отдала, чтобы узнать, откуда она так уверенно всегда всё знала, когда дело касалось меня? Через несколько минут мы уже дружно топали по направлению к лесу, увлечённо болтая о самых разнообразных и невероятных историях, которых она, естественно, знала намного больше, чем я, и это была одна из причин, почему я так любила с ней гулять. Мы были только вдвоём, и не надо было опасаться, что кто-то подслушает и кому-то может быть не понравится то, о чём мы говорим. Бабушка очень легко принимала все мои странности, и никогда ничего не боялась; а иногда, если видела, что я полностью в чём-то «потерялась», она давала мне советы, помогавшие выбраться из той или иной нежелательной ситуации, но чаще всего просто наблюдала, как я реагирую на, уже ставшие постоянными, жизненные сложности, без конца попадавшиеся на моём «шипастом» пути. В последнее время мне стало казаться, что бабушка только и ждёт когда попадётся что-нибудь новенькое, чтобы посмотреть, повзрослела ли я хотя бы на пяту, или всё ещё «варюсь» в своём «счастливом детстве», никак не желая вылезти из коротенькой детской рубашонки. Но даже за такое её «жестокое» поведение я очень её любила и старалась пользоваться каждым удобным моментом, чтобы как можно чаще проводить с ней время вдвоём. Лес встретил нас приветливым шелестом золотой осенней листвы. Погода была великолепная, и можно было надеяться, что моя новая знакомая по «счастливой случайности» тоже окажется там. Я нарвала маленький букет каких-то, ещё оставшихся, скромных осенних цветов, и через несколько минут мы уже находились рядом с кладбищем, у ворот которого... на том же месте сидела та же самая миниатюрная милая старушка... – А я уже думала вас не дождусь! – радостно поздоровалась она. У меня буквально «челюсть отвисла» от такой неожиданности, и в тот момент я видимо выглядела довольно глупо, так как старушка, весело рассмеявшись, подошла к нам и ласково потрепала меня по щеке.

o-ili-v.ru

Москворецкий мост (картина Коровина) Википедия

«Москворецкий мост» — картина русского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1914 году. Картина является частью собрания Государственного исторического музея. Размер картины — 104 × 134 см[1][2].

История и описание

Вид на Москворецкую улицу и Васильевский спуск от Большого Москворецкого моста, начало 1930-х годов

Хотя Коровин был коренным москвичом, любившим свой родной город, в его картинах изображения Москвы встречались достаточно редко[3].

Картина «Москворецкий мост» представляет собой панораму с видом на Кремль, Собор Василия Блаженного и дома, стоявшие на месте Васильевского спуска и не дожившие до сегодняшнего времени (они были разрушены в 1936 году) — включая белую колокольню Храма Николая Чудотворца Москворецкого, которая была расположена на старой, ныне не существующей части Москворецкой улицы.

На переднем плане — Москва-река и старый Москворецкий мост, в том виде, в котором он был с начала 1870-х годов до 1938 года, когда был сооружён нынешний Большой Москворецкий мост. Картина выполнена художником в светлых, солнечных тонах. По мосту едет трамвай, а по тротуару вдоль перил идут люди, нарисованные художником в размашисто-импрессионистском стиле[3].

Композиция картины со свободным передним планом и плотной застройкой на другом берегу реки позволила художнику показать широкую перспективу московской городской панорамы того времени, с красивыми памятниками архитектуры, возвышающимися над другими строениями[3].

Другие картины

Константин Коровин «Старая Москва» (этюд, 1913) Почтовый блок, посвящённый 150-летию Коровина, с изображением картины «Москворецкий мост»

Известен этюд Коровина к этой работе, под названием «Старая Москва» (написанный в 1913 году)[4], на котором представлена правая часть композиции будущей картины. Этот этюд находится в коллекции Северо-Осетинского республиканского художественного музея имени М. С. Туганова во Владикавказе[3].

Интересно, что за 32 года до Коровина, в 1882 году, два похожих вида Кремля с Москворецким мостом написал Архип Куинджи. Эти картины сейчас хранятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Отзывы

Искусствовед Владимир Круглов писал, что пейзаж «Москворецкий мост» — солнечная картина, «редкое изображение Москвы в живописи Коровина». Он отмечал, что, «построенная на гармонии-контрасте старого и нового», эта картина «являет собой синтетический образ белокаменной столицы последних предреволюционных лет». Круглов писал, что «Москва воспринята художником как захватывающее зрелище», она запечатлена им «в ярком свете дня со всем многоголосьем её жизни». По словам Круглова, в этом полотне Коровин признавался в любви к своему родному городу, частью мира которого был он сам[5].

Художница Нина Ватолина в книге «Пейзажи Москвы» отмечала, что картина Коровина «Москворецкий мост» «так сочно, так полнокровно, так светозарно изображает Москву, её бело-розовое мартовское сияние, уют маленьких улиц, когда-то поднимавшихся от Москвы-реки к Василию Блаженному, глубокую синеву освобождённой ото льда реки, весёлую уличную сутолоку на узеньком старом мосту, что даже розовые стены Кремля глядятся по-домашнему просто, по-житейски красиво, по-московски уютно»[6].

Примечания

wikiredia.ru

Москворецкий мост (картина Коровина) — WiKi

История и описание

  Вид на Москворецкую улицу и Васильевский спуск от Большого Москворецкого моста, начало 1930-х годов

Хотя Коровин был коренным москвичом, любившим свой родной город, в его картинах изображения Москвы встречались достаточно редко[3].

Картина «Москворецкий мост» представляет собой панораму с видом на Кремль, Собор Василия Блаженного и дома, стоявшие на месте Васильевского спуска и не дожившие до сегодняшнего времени (они были разрушены в 1936 году) — включая белую колокольню Храма Николая Чудотворца Москворецкого, которая была расположена на старой, ныне не существующей части Москворецкой улицы.

На переднем плане — Москва-река и старый Москворецкий мост, в том виде, в котором он был с начала 1870-х годов до 1938 года, когда был сооружён нынешний Большой Москворецкий мост. Картина выполнена художником в светлых, солнечных тонах. По мосту едет трамвай, а по тротуару вдоль перил идут люди, нарисованные художником в размашисто-импрессионистском стиле[3].

Композиция картины со свободным передним планом и плотной застройкой на другом берегу реки позволила художнику показать широкую перспективу московской городской панорамы того времени, с красивыми памятниками архитектуры, возвышающимися над другими строениями[3].

Другие картины

Отзывы

Искусствовед Владимир Круглов писал, что пейзаж «Москворецкий мост» — солнечная картина, «редкое изображение Москвы в живописи Коровина». Он отмечал, что, «построенная на гармонии-контрасте старого и нового», эта картина «являет собой синтетический образ белокаменной столицы последних предреволюционных лет». Круглов писал, что «Москва воспринята художником как захватывающее зрелище», она запечатлена им «в ярком свете дня со всем многоголосьем её жизни». По словам Круглова, в этом полотне Коровин признавался в любви к своему родному городу, частью мира которого был он сам[5].

Художница Нина Ватолина в книге «Пейзажи Москвы» отмечала, что картина Коровина «Москворецкий мост» «так сочно, так полнокровно, так светозарно изображает Москву, её бело-розовое мартовское сияние, уют маленьких улиц, когда-то поднимавшихся от Москвы-реки к Василию Блаженному, глубокую синеву освобождённой ото льда реки, весёлую уличную сутолоку на узеньком старом мосту, что даже розовые стены Кремля глядятся по-домашнему просто, по-житейски красиво, по-московски уютно»[6].

Примечания

ru-wiki.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта