Мокрый луг картина


«Мокрый луг». Сочинение по картине Ф.А. Васильева.

Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

Фёдор Александрович Васильев — выдающийся русский пейзажист. Его талант был поистине удивителен, несмотря на то, что у Васильева практически не было художественного образования. Но этот художник-самоучка быстро вошёл в число самых известных художников того времени. Он неоднократно побеждал в конкурсах, что свидетельствует о его незаурядных способностях. Картина «Мокрый луг» была написана Ф.А. Васильевым в 1872 году. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее. На полотне изображён особый момент. На небе видны тучи. Но, несмотря на это, небо начинает светлеть. Погода неуловимо меняется. В центре картины мы видим луг, который омыт дождём. Свежесть и яркость этого луга создаёт особое ощущение. Нельзя не восхититься красотой и гармонией природы. На заднем плане изображены деревья. Каждая деталь на картине имеет своё значение, которое нельзя недооценить. Только благодаря их совокупности создаётся ощущение реальности, многократно усиленное многочисленными цветовыми оттенками. Очень интересна история создания этой картины. Летом 1871 года художник был в Крыму. Именно там он начал писать картину «Мокрый луг». При этом писал не с натуры, а опирался на прошлые впечатления и использовал собственные зарисовки. Картина была завершена только в следующем году. Тогда Же, в 1872 году картина получила почётную вторую премию на конкурсной выставке Общества поощрения художников. Сначала картину «Мокрый луг» хотел купить великий князь Николай Константинович. Но его опередил Павел Третьяков. Картина «Мокрый луг» по праву считается шедевром русской пейзажной живописи. Художник смог выразить свои чувства, свою любовь к родной природе. На первый взгляд, в картине нет ничего грандиозного и величественного. Здесь изображён самый обычный луг после дождя. Но этот луг на самом деле необычен. Он олицетворяет собой всю красоту, свежесть и обаяние русской природы. Только что прошла гроза. И небо всё ещё не успокоилось — на нём мы видим огромные тучи. В картине нет статичности. Всё живёт и двигается, и это отчётливо ощущает зритель. Деревья гнутся под яростными порывами ветра, на воде видна рябь. Вдали находится лес. И там ещё идёт дождь, как будто тучи никак не хотят отказаться от своей власти над миром. Небо на картине «Мокрый луг» имеет особое значение. Среди облаков заметен просвет. Он отражается в воде и кажется символом освобождения от огромных и зловещих туч. Просвет в небе олицетворяет победу света над тьмой. Жизнь продолжается. Всё тёмное, мрачное, холодное уходит вместе с тучами, оставляя мир чистым и обновлённым. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. А остальная часть картины, напротив, очень проста. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Развесистые деревья стоят в низине. Полоска неба видна среди леса. Обрывистый косогор проходит вдоль низине. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Это самый обычный российский пейзаж. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. И поэтому на картинах его пейзаж выглядит живым, искренним и неповторимым. Композиция картины «Мокрый луг» проста и продуманна одновременно. В картине есть центр композиции. К нему сходятся главные пейзажные линии, это очертания косогора, берега, тропинки, полосы леса. Два дерева являются зрительным центром, на который опирается картина. Пространство показано рельефно и реалистично. На небе происходит движение туч. Игра света и бесконечность неба показаны точно и достоверно. Но в то же время художник заметно идеализирует всё, что изображает. Каждая травинка и кустик олицетворяют богатство растительности средней полосы России. Картина «Мокрый луг» произвела неизгладимое впечатление на главу передвижников И. Крамского. И это неудивительно. Ведь Ф. Васильев смог передать те неуловимые оттенки человеческих чувств, которые возникают при взгляде на природу.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com

МОКРЫЙ ЛУГ Федор Васильев. Надежда Ионина. 100 великих картин. Книги по истории онлайн. Электронная библиотека

Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л. И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И.Е. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по воспоминаниям пейзажи средней полосы России.

В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою — все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря — всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

...Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) — это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.

С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди — почти в центре — блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы.

Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.

Удивительно плавно и рельефно разворачивается в «Мокром луге» пространство. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России.

«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»), В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Оба они были детьми той земли, которую воспевали; оба были с ней тесно связаны, знали ее со всеми ее тайнами и потому умели видеть и так трепетно передавать ее красоту.

Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Ф. Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев — все говорило о художнике необыкновенном и чутком к «шуму и музыке природы»

historylib.org

Описание картины Васильева "Мокрый луг"

Феномен "художественного происхождения" пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда удивляет всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л.И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени.

На "равных" участвовал с ними на выставках, на "равных" побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.Веселый, остроумный и темпераментный юноша, Васильев был болен чахоткой - неизлечимой в то время болезнью. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, "иудино дерево" одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по оспоминаниям пейзажи средней полосы России.В Крыму Васильевым была написана и картина "Мокрый луг", один шедевров русской пейзажной живописи. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.Как бы в противоположность напряженности неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) - это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди - почти в центре - блестит болотистая заводь с топкими берегами.Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Федора Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления - с одной стороны, а с другой - грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.Композиция "Мокрого луга", как уже говорилось, предельно проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа - очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России."Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор").Когда глава передвижников Крамской увидел "Мокрый луг" Федора Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев - все говорило о художнике необыкновенном и чутком к "шуму и музыке природы".

moitvoru.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта