Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание). Картина мокрый луг
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи. На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича — это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы. Это полотно занимает второе место на конкурсе.
Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды — такой эффект художник достиг с помощью многочисленных зеленых оттенков.
Васильев разделил небо на две части. Слева начинает проглядывать солнце, а справа мы видим темные, почти черное грозовое небо. Гроза уходит, а мы продолжаем чувствовать тяжесть природы. Чтобы показать угнетающую, тяжелую обстановку художник отдает небу большую часть полотна, а пространство поля немного уменьшает. Для нагнетания атмосферы Васильев использует белые и серые тона.
С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.
На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.
Кажется, что время остановилась, но картина не статична. Грозовые тучи плывут за горизонт. Чувствуется, что где-то вдаль слышны глухие раскаты грома.
Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до него. Но что-то в ней есть такое необычное и неподдающееся объяснению при первом беглом взгляде.Художник изображает Крымские просторы после дождя. Его присутствие мы ощущаем по уходящей густой и мрачноватой туче. Как мы понимаем, что опасность миновала? Большая часть уже успела посветлеть и вот-вот появится яркое солнце. Картина четко делится на два плана: будто показывает события "до" и "после". Можно даже мысленно провести вертикальную линию по центру. Слева - все уже успело посветлеть и встрепенуться, даже лужица, оставшаяся в ложбинке после дождя, будто выражает готовность вот-вот исчезнуть, испариться.
Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце - местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха - там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Так, слева небольшая возвышенность. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния.
Художник не ограничивается изображением только перемены погодных условий. Мы видим еще два действующих "лица" на полотне, которых объединяет одиночество - тропка, некогда проторенная, видимо, деревенскими мальчишками, пересекающая наискосок полянку, и дерево - раскидистое, широкое, стоящее поодаль. Оно, будто отстав от остальных, стремится поскорее выйти из неуютной зоны, накрытой тучей и окропленной дождем.
Туча - безусловно, главное действующее "лицо" картины. От нее зависит настроение, состояние окружающей действительности, она - "вершитель судеб". Но, как известно, природа ее переменчива. Только что была и уже нет, уступает место яркому, жизнеутверждающему солнышку, которое своими лучами заняло намного большее пространство...
8 класс. 5 класс.
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Колокольчики лесные Жолток 5 класс
Картина Жолтока «Колокольчики лесные» поражает обилием цветов, красок, наверное, поэтому, глядя на нее, создается такое приятное ощущение. Вроде бы все предельно просто: обычное деревенское окно
- Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс
В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.
- Сочинение по картине Жилинского Желтый букет (описание)
Прекрасная картина талантливого советского и российского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского «Желтый букет» привлекает своей теплотой и удивительной гаммой красок.
- Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс (описание)
- Сочинение по картине Первая зелень Остроухова
На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.
sochinite.ru
Сочинение по картине Мокрый луг Ф. Васильева
Ф.А. Васильев - художник, чье замечательное творчество завораживают. Когда смотришь на его картины, нельзя оторваться. Всматриваешься в каждую деталь и самое главное, видишь знакомые пейзажи, ведь чаще всего автор полотен изображал именно русскую природу. Такой картиной является и полотно Мокрый луг Васильева. По ней мы и напишем сочинение - описание за 8 класс.
Описание картины Мокрый луг
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг напишу с удовольствием, ведь мне есть что сказать. Когда я увидела репродукцию, сразу появилось множество эмоций. Работа впечатлила и поразила мое воображение, заставила задуматься о жизни. Не знаю кто и что видит на картине, но я, прежде всего, увидела борьбу природы с непогодой. Как будто художник своей работой учит нас противостоять невзгодам, трудностям, что встречаются на пути.
Вот казалось бы, только недавно была гроза, возможно дул сильный ветер. Тучи до сих пор бурлят, кипят, чернеют вдали, нависая над лесом. Но уже на переднем плане пробивается солнышко, небо светлеет, говоря о том, что стихия не вернется, несмотря на то, что вдали еще идет дождь.
Что же оставил после себя ливень?Ливень прошел, небо перестало громыхать и извергать молнии, природа погрузилась в тишину, только слегка дует ветер. Перед нами остался лишь мокрый луг, силуэты нескольких деревьев, и вода в виде огромной лужи в центре, которая осталась после дождя. На картине солнца не видно, но автор изображает солнечный свет, к тому же мы видим отражение пробивающегося из-за туч солнца в воде. Еще чуть-чуть и оно появится над мокрым лугом и согреет побитую дождем траву и полевые цветы.
На своем полотне художник изображает множество мелких деталей, но все они слились воедино, создавая цельность и естественность. Картина прекрасна, как и прекрасна русская природа, которую так мастерски изобразил Васильев на холсте.
Оцените пожалуйста «Сочинение по картине Мокрый луг Ф. Васильева», мы старались!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
sochinyshka.ru
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Большую часть картины занимает небо. Одна его часть затянута лохматыми тёмными тучами, которые ещё совсем недавно извергали на луг водяные потоки дождя. Но порывы ветра отгоняют их все дальше, и уже первые несмелые солнечные лучи пробиваются сквозь посветлевшее небо к мокрой земле. Гроза уходит все дальше к горизонту, оставляя после себя залитый водой луг, насыщенный водой воздух да гулкие раскаты грома вдалеке.
Поверхность заводи покрыта рябью, и кажется, что она дрожит от холода. В воде светлым пятном отражается кусочек неба, освободившийся от зловещих туч. Дождь не истратил свои силы, он серой пеленой закрывает лес, виднеющийся вдалеке. Последние его капли ещё совсем недавно падали и на одинокие деревца, мужественно противостоящие стихии.
Картина «Мокрый луг» подобна живому организму. В ней нет никаких случайных или лишних элементов. Кажется, присмотришься внимательно — и увидишь беспорядочное движение туч в потемневшем холодном небе.
Особое внимание художник уделил изображению неба. Его контрастность является символом борьбы тьмы и света. И как в сказках добро всегда побеждает зло, так и на этом полотне солнечный свет и чистое небо обязательно окажутся сильнее мрачных туч. После самых тяжёлых бед и несчастий всё равно наступит период обновления и рассвета. Как противовес бурлящему беспокойному небу луг изображен спокойным и тихим.
Бросив на картину мимолётный взгляд, можно подумать, что ничего особенного в ней нет. Обычный пейзаж, каких встретишь немало. Никаких выдающихся рельефных форм, никакой особенной растительности, никакого буйства красок. Но именно этот намокший от ливня луг является олицетворением всей прелести и свежести природы. И пусть знакомые с детства места не блещут яркими южными красками, голубыми водами тёплого моря, высокими пальмами и кипарисами, но от этого они никогда не станут чужими и далёкими.
Написанный молодым художником в последний год его недолгой жизни, «Мокрый луг» стал гимном любви человека к своей Родине, к природе родного края.
sochinyalka.ru
Сочинение по картине: Мокрый луг
Сочинение по картине: Мокрый луг
Сочинение по картине: "Мокрый луг".Картина Васильева Мокрый луг написана художником в 1872 году по воображению находясь из за болезни в Крыму. Крымские пейзажи Васильеву не очень нравились и трудно давались художнику. Находясь под впечатлением от прошлого, он задумал написать картину о родных краях, ставшая впоследствии шедевром русского пейзажа. Васильев хотел выразить в своей картине мотив природы с уходящей грозой, только, что прошел проливной дождик, тучи торопливо уходят. вдалеке еще слышны раскаты грома. Тучевое небо занимающее в картине Мокрый луг большую половину холста, задает произведению главный настрой состояния природы, нижняя часть картины отражает полное спокойствие. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. В центре внимания обмелевший пруд, в котором мягко отражаются освещенные вечерним солнцем грозовые тучи. Более подробно проработаны на переднем плане кустики мокрой травы. Играя на контрасте состояния природы, Васильев просто великолепно показал зрителю до боли знакомую родную природу во время уходящей грозы. Картина Мокрый луг была представлена художником в Санкт Петербурге на конкурсе союза поощрения талантливых художников, где произведению была присвоено вторая премия. Сегодня картина Мокрый луг находится в Третьяковской галерее.На картине Васильева "Мокрый луг" художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо. Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Также он пошел на увеличение пространства, отведенного под небо, а вот луг немного уменьшил.Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. От него веет прохладой и влагой. Кажется, что стоит прикоснуться к картине - и вы почувствует эту влагу на своей ладони. Вода, которая захватила луг, изображена темными красками. Она немного отталкивает. Просто из-за воды луг представляется одиноким и заброшенным, как маленький щенок, которого выбросили под холодный, осенний дождь. Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать.Картина Васильева "Мокрый луг" - это живое изображение непредсказуемости природы. Это на редкость реалистичное полотно, которое вызывает острое чувство жалости ко всему живому - и приводит в состояние легкой, задумчивой грусти.
Описание картины Васильева "Мокрый луг".Феномен "художественного происхождения" пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда удивляет всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л.И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. На "равных" участвовал с ними на выставках, на "равных" побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.Веселый, остроумный и темпераментный юноша, Васильев был болен чахоткой - неизлечимой в то время болезнью. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, "иудино дерево" одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по оспоминаниям пейзажи средней полосы России.В Крыму Васильевым была написана и картина "Мокрый луг", один шедевров русской пейзажной живописи. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.Как бы в противоположность напряженности неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) - это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди - почти в центре - блестит болотистая заводь с топкими берегами.Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Федора Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления - с одной стороны, а с другой - грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.Композиция "Мокрого луга", как уже говорилось, предельно проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа - очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России."Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор").Когда глава передвижников Крамской увидел "Мокрый луг" Федора Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев - все говорило о художнике необыкновенном и чутком к "шуму и музыке природы".
Сочинение по картине Васильева "Мокрый луг".Фёдор Александрович Васильев - знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. Он много и плодотворно работал. В тысяча восемьсот семидесятом году он сильно простыл. У него был обнаружен туберкулёз. Врачи рекомендовали ему поездку на юг. Васильев едет в Крым. Но там ему не очень нравится. Он скучает по России. Поэтому художник задумывает написать новую картину.Он рисует не пышную природу юга России. На картине Ф.А. Васильев изобразил луг после дождя. Она так и называется "Мокрый луг". Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Картина не написана с натуры. Художник рисовал её по памяти и по нескольким эскизам, сделанным ранее в разных местах.На картине нет никаких масштабных предметов, ярких красок. На ней изображён омытый дождём луг, несколько деревьев справа, заводь с болотистыми берегами в центре и косогор слева. Но картина не статична. Бегущие по небу тучи, уходящие вдаль, гнущиеся от ветра деревья, рябь на воде показывают непрерывное движение, происходящее в природе. Это борьба стихий. Она особенно видна в небе, которое занимает большую часть картины.Небо разделено на две части. Одна светлая, там уже вступает в свои права солнце, пробивающееся сквозь облака, ещё наполненные влагой. Другая часть темная, почти чёрная. Там властвуют тучи, мрачные, грозовые. Они несут свои воды дальше, чтобы излиться дождём над лесом, виднеющимся вдали. Небо отражается в воде, которая также с одной стороны темная, а с другой светлая.Вслед за тучами движется тьма. Поэтому передний план картины уже освещён яркими лучами солнца. Хорошо видна дорога, трава, освежённая ливнем. А в глубине всё темно. Небо и земля сливаются в одну непроглядную черноту. Но от полотна не веет мрачностью. Напротив, она поражает жизнеутверждающей силой. Тьма уходит, а на смену ей снова идёт свет.Работа Ф.А. Васильева получила высокую оценку современников. И.Н. Крамской был потрясён. Он считал, что эта работа достойна первой премии. А ведь автору картины к тому времени было всего двадцать два года. К сожалению, художнику не дано было прожить долгую плодотворную жизнь. Но и то, что он успел сделать, поставило его в один ряд с такими мастерами живописи, как И.И. Шишкин, И.Е. Репин и многие другие.
Мокрый луг.С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
| Все сочинения школьной программы по картинеwww.rus.fizolimpiada.ru
Сочинение по картине Васильева "Мокрый луг"
Сочинение по картине Васильева "Мокрый луг"
Сочинение по картине Ф. А. Васильева "Мокрый луг".Картина Васильева Мокрый луг написана художником в 1872 году по воображению находясь из за болезни в Крыму. Крымские пейзажи Васильеву не очень нравились и трудно давались художнику. Находясь под впечатлением от прошлого, он задумал написать картину о родных краях, ставшая впоследствии шедевром русского пейзажа. Васильев хотел выразить в своей картине мотив природы с уходящей грозой, только, что прошел проливной дождик, тучи торопливо уходят. вдалеке еще слышны раскаты грома. Тучевое небо занимающее в картине Мокрый луг большую половину холста, задает произведению главный настрой состояния природы, нижняя часть картины отражает полное спокойствие. Сюжет картины прост, зрелищно передано художником пространство с уходящим в даль леском. В центре внимания обмелевший пруд, в котором мягко отражаются освещенные вечерним солнцем грозовые тучи. Более подробно проработаны на переднем плане кустики мокрой травы. Играя на контрасте состояния природы, Васильев просто великолепно показал зрителю до боли знакомую родную природу во время уходящей грозы. Картина Мокрый луг была представлена художником в Санкт Петербурге на конкурсе союза поощрения талантливых художников, где произведению была присвоено вторая премия. Сегодня картина Мокрый луг находится в Третьяковской галерее.На картине Васильева "Мокрый луг" художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо. Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Также он пошел на увеличение пространства, отведенного под небо, а вот луг немного уменьшил. Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. От него веет прохладой и влагой. Кажется, что стоит прикоснуться к картине - и вы почувствует эту влагу на своей ладони. Вода, которая захватила луг, изображена темными красками. Она немного отталкивает. Просто из-за воды луг представляется одиноким и заброшенным, как маленький щенок, которого выбросили под холодный, осенний дождь. Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать.Картина Васильева "Мокрый луг" - это живое изображение непредсказуемости природы. Это на редкость реалистичное полотно, которое вызывает острое чувство жалости ко всему живому - и приводит в состояние легкой, задумчивой грусти.
Описание картины Ф. А. Васильева "Мокрый луг".Феномен "художественного происхождения" пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда удивляет всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л.И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. На "равных" участвовал с ними на выставках, на "равных" побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.Веселый, остроумный и темпераментный юноша, Васильев был болен чахоткой - неизлечимой в то время болезнью. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, "иудино дерево" одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по оспоминаниям пейзажи средней полосы России.В Крыму Васильевым была написана и картина "Мокрый луг", один шедевров русской пейзажной живописи. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря - всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в "Мокром луге" оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.Как бы в противоположность напряженности неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) - это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди - почти в центре - блестит болотистая заводь с топкими берегами.Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Федора Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления - с одной стороны, а с другой - грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.Композиция "Мокрого луга", как уже говорилось, предельно проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа - очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России."Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор").Когда глава передвижников Крамской увидел "Мокрый луг" Федора Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев - все говорило о художнике необыкновенном и чутком к "шуму и музыке природы".
Сочинение по картине Ф. А. Васильева. "Мокрый луг".Фёдор Александрович Васильев - знаменитый художник-пейзажист девятнадцатого века. Он много и плодотворно работал. В тысяча восемьсот семидесятом году он сильно простыл. У него был обнаружен туберкулёз. Врачи рекомендовали ему поездку на юг. Васильев едет в Крым. Но там ему не очень нравится. Он скучает по России. Поэтому художник задумывает написать новую картину.Он рисует не пышную природу юга России. На картине Ф.А. Васильев изобразил луг после дождя. Она так и называется "Мокрый луг". Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место. Картина не написана с натуры. Художник рисовал её по памяти и по нескольким эскизам, сделанным ранее в разных местах.На картине нет никаких масштабных предметов, ярких красок. На ней изображён омытый дождём луг, несколько деревьев справа, заводь с болотистыми берегами в центре и косогор слева. Но картина не статична. Бегущие по небу тучи, уходящие вдаль, гнущиеся от ветра деревья, рябь на воде показывают непрерывное движение, происходящее в природе. Это борьба стихий. Она особенно видна в небе, которое занимает большую часть картины.Небо разделено на две части. Одна светлая, там уже вступает в свои права солнце, пробивающееся сквозь облака, ещё наполненные влагой. Другая часть темная, почти чёрная. Там властвуют тучи, мрачные, грозовые. Они несут свои воды дальше, чтобы излиться дождём над лесом, виднеющимся вдали. Небо отражается в воде, которая также с одной стороны темная, а с другой светлая.Вслед за тучами движется тьма. Поэтому передний план картины уже освещён яркими лучами солнца. Хорошо видна дорога, трава, освежённая ливнем. А в глубине всё темно. Небо и земля сливаются в одну непроглядную черноту. Но от полотна не веет мрачностью. Напротив, она поражает жизнеутверждающей силой. Тьма уходит, а на смену ей снова идёт свет.Работа Ф. А. Васильева получила высокую оценку современников. И.Н. Крамской был потрясён. Он считал, что эта работа достойна первой премии. А ведь автору картины к тому времени было всего двадцать два года. К сожалению, художнику не дано было прожить долгую плодотворную жизнь. Но и то, что он успел сделать, поставило его в один ряд с такими мастерами живописи, как И.И. Шишкин, И.Е. Репин и многие другие.
Мокрый луг.С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
| Все сочинения школьной программы по картинеwww.rus.fizolimpiada.ru
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»: трепетная любовь к Родине
Перед зрителем среднерусский пейзаж, привычный русскому человеку, где нет особенных красот южной бурной благоухающей природы. Конский щавель, лопушки, трава-мурава, возможно, старые ивы и редкие кустики, в которых любит сидеть коростель, небо, меняющее цвет от темного до светлого, отсутствие солнца – все это такое до боли знакомое. Почти каждый имел возможность погулять по таким зеленеющим под частыми мелкими дождиками лугам. Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг» должно отразить и личные воспоминания об увиденных пейзажах.
Композиция
Композиция картины только на первый взгляд кажется простой и незамысловатой. Но она глубоко продумана. По вертикали картина построена на принципах золотого сечения, поэтому она так гармонично смотрится: одна треть отдана кустам и темному сине-сиреневатому небу, а две трети – зеленому косогору с лощиной и водой и светлыми облаками, которые ждут, что солнышко хоть ненадолго проглянет.
Если смотреть на композицию по горизонтали, то в ней использован тот же принцип: две трети отданы высокому небу, одна треть –зелени луга. И на пересечении горизонтальной и вертикальной линий стоит крупное дерево, как бы ставя завершающую точку. Когда пишется сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», нельзя пренебрегать этими знаниями. Так что этот неброский пейзаж глубоко проработан по всем законам гармонии и уже этим завораживает взгляд.
Небо
Оно является доминантой. Небо более всего заставляет обращать на себя внимание. Уходящие, сгустившиеся у горизонта грозовые тучи плавно через более светлые, серые переходят в слоистые, золотящиеся от лучей где-то спрятавшегося солнца облака. Высокое небо выписано тщательно и с любовью. Очень сложны тональные переходы и соотношения тонов, дающие впечатление предельной естественности и натуральности. Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг» должно дать детальное описание неба. Не путать с грубым натурализмом! Небо – это особая поэма, особая песня художника, который не может наглядеться на него. Небо живет своей отдельной жизнью. Далеко вправо еще гремят раскаты грома, все бурлит грозой. Но теплые тона слева активно сдвигают грозу, заставляя ее уходить. Они же и начинают отражаться в воде, соединяя свет небесный и земной.
Пейзаж
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг» должно раскрыть все краски пейзажа. Холмистый зеленовато-синий пейзаж далеко уходит к линии горизонта, раскрывая ширь и необъятность луга, смыкаясь с небом и являясь его продолжением. А перед зрителем крупным планом дана не заросшая травой не то дорога, не то отмель, с которой ушла вода за время сухого лета. Еще лежат глубокие тени от туч, но их мало: пейзаж в целом светлеет. Еще вдали клонятся под порывами ветра деревья, и кажется, что они могут расколоться пополам. Но на переднем плане уже все тихо. Вечереет. Влажная трава, напоенная влагой, отдыхает. Ничто не колеблет траву. Полная тишина. Такая, что если встать и прислушаться, то она отзовется особым звоном. Этим завершается картина «Мокрый луг» Васильева. Сочинение опишет и мягкие линии пейзажа, и уходящую грозу, и наступившую за ней тишину.
Сюжет
В нем нет монументальных изображений. «Мокрый луг» изображен мягкими линиями. Разнообразных оттенков трава, омытая дождем от пыли, играет и в свете неба, и ее зелень сгущается в тени. Плавные линии косогора, уходящие вдаль, к стоящему у горизонта голубоватому лесу. Если внимательно вглядеться, то можно заметить чуть приметную дорогу. Все детали переплетаются между собой, составляя единое целое. Прежде чем написать сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», 8 класс должен осмыслить и простоту сюжета, и трогательность пейзажа, и тонкости его исполнения.
Биография
Федор Александрович Васильев прожил очень мало, всего 22 года. Родился он в Гатчине, где каждый уголок наполнен высоким искусством, а так как были большие способности, то он стал учиться в Петербурге. По вечерам он подрабатывал - занимался реставрацией картин. Кстати, это дело обычно дает художнику очень многое. По окончании учебы он немало поездил по стране, близко сдружился с Шишкиным, Крамским, Репиным. Он бывал и на Волге, где делал много набросков, рисунков, эскизов. Все шло в творческую копилку. Но за работой на пленэре художник всерьез простудился. Продолжением болезни стала чахотка, по тем временам практически неизлечимая. Чтобы поддерживать угасающее здоровье, художник уезжает в Крым. Работает не только маслом, но и карандашом, пастелью, сепией. Но яркая природа Крыма не так сильно вдохновляет художника, как родные северные места. В Крыму, по наброскам и по памяти был написан его шедевр «Мокрый луг». Он работал много, не щадя себя, и быстро сгорел. Так в двадцать два года ушел из жизни большой талант. Не стало человека, имевшего особый дар пейзажиста.
fb.ru
Мокрый луг — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1872 года«Мокрый луг» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1872 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 70 × 114 см[1][2].
Описание
Художник изобразил момент изменения погоды: по небу плывут тучи, но слева уже светлеет. На переднем плане — омытый дождём луг, на заднем плане находятся несколько деревьев. Свежесть живописи и точность воссоздания атмосферы достигается использованием многочисленных оттенков зелёного цвета[3].
История
В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. В том же 1872 году картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников и получила там почётную вторую премию среди ландшафтных произведений[1][4][5], а первую премию получила картина Ивана Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»[6][7][3].
Перед выставкой Васильев писал Крамскому, что его картину собирался купить великий князь Николай Константинович. Тем не менее, картину удалось перекупить Павлу Третьякову, который приехал в Санкт-Петербург ещё до начала выставки[8].
См. также
Напишите отзыв о статье "Мокрый луг"
Примечания
- ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я.В. Брук, Л.И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 102. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/181 Васильев Федор Александрович — Мокрый луг, 1872] (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Проверено 3 мая 2013. [www.webcitation.org/6GhZ77mIt Архивировано из первоисточника 18 мая 2013].
- ↑ 1 2 [nearyou.ru/vasilev/t72lug.html Ф.А. Васильев (1850—1873) — Мокрый луг] (HTML). nearyou.ru. Проверено 3 мая 2013. [www.webcitation.org/6GhZADlql Архивировано из первоисточника 18 мая 2013].
- ↑ В. Скляренко. [tphv.ru/vasilyev_sklarenko3.php Жизнь и творчество Федора Васильева, часть 3] (HTML). tphv.ru. Проверено 3 мая 2013. [www.webcitation.org/6GhLFN39z Архивировано из первоисточника 18 мая 2013].
- ↑ Юрий Дюженко. [tphv.ru/vasilyev_duzenko9.php Творчество художника Федора Васильева, часть 9] (HTML). tphv.ru. Проверено 3 мая 2013. [www.webcitation.org/6GhZ8GvW7 Архивировано из первоисточника 18 мая 2013].
- ↑ Е.А. Матвеева. [www.belygorod.ru/preface/N00104016017.php?idSer1=975 Федор Васильев]. — Москва: Белый город, 2009. — 48 с. — ISBN 978-5-7793-1264-6.
- ↑ В.И. Порудоминский. [www.tphv-history.ru/books/porudominskiy-kramskoy17.html Крамской, часть 17 — Федор Васильев] (HTML). tphv.ru. Проверено 3 мая 2013. [www.webcitation.org/6GhZ97wXl Архивировано из первоисточника 18 мая 2013].
- ↑ [files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f2aaabc-2547-4f27-a4b6-3a807688f1a0/Vasiliev.MokrijLug-opis.htm Ф.А. Васильев, Мокрый луг, 1872] (HTML). school-collection.edu.ru. Проверено 3 мая 2013. [www.webcitation.org/6GhZBaYHt Архивировано из первоисточника 18 мая 2013].
Ссылки
- [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/181 «Мокрый луг»] в базе данных Третьяковской галереи
- [www.googleartproject.com/collection/the-state-tretyakov-gallery/artwork/wet-meadow-fedor-vasilyev/327428/ Wet Meadow, 1872, Fyodor Vasilyev], Google Art Project, www.googleartproject.com
- [echo.msk.ru/programs/tretiakovka/51348/ Художник Фёдор Васильев и его пейзаж «Мокрый луг»], Радиостанция «Эхо Москвы», www.echo.msk.ru
Отрывок, характеризующий Мокрый луг
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство! – Всё совсем благополучно? – Слава Богу, слава Богу! Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил. – А я то, не знал… Николушка… друг мой! – Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю! – Да меня то поцелуй! – Душенька… а меня то. Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали. Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала. Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя. Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери. Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза. – Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него. – Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов. Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его. – Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее. Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки. Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку. Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще. На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа. В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами. – Гей, Г'ишка, т'убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай! Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки. – А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли.wiki-org.ru