Мексиканская школаживописи и графики. Мексиканские картины


Картинки с выставки: пятьдесят лет Мексики

В парижском Большом дворце открылась крупнейшая за последние десятилетия выставка мексиканского искусства XX века: MEXIQUE 1900-1950. На ней представлены работы "Большой тройки" - Ороско, Сикейроса и Риверы, а также произведения других известных мастеров, таких как Фрида Кало. Мне понравилось как устроена экспозиция: в ней удачно объединены хронологическая линия и тематические группы работ. Этот порядок я постарался сохранить и в последовательности фотографий экспонатов.

Фрида Кало. Автопртрет в рамке. 1938

Мексиканское искусство до революции

В 1867 году Мексика получила независимость и стала республикой. Стали развиваться национальные институты, была образована академия Сан-Карлос, где художники могли получить классическое образование. В начале 20-века, несколько мексиканских художников получили правительственные стипендии и уехали в Европу для встречи с мастерами новых школ. Они знакомились с постимпрессионистской эстетикой, исследовали возможности футуризма и кубизма. После более чем десяти лет, проведенных во Франции, такие художники как Диего Ривера, Анхель Загарра и Роберто Монтенегро получили широкое признание в парижских авангардных кругах

Анхель Заррага. Женщина и кукла. 1909

Роберто Монтенегро. Святой Себастьян. 1908

Диего Ривера. Портрет Ангелины Беловой. 1918. Ангелина была первой женой художника. Ривера оставил ее когда вернулся из Парижа в Мексику в 1921 году

Мексика и революция

Когда в 1910 началась Мексиканская революция, будущее мексиканских художников за границей стало неопределенным. Некоторые отказались от европейского авангарда, чтобы вернуться на Родину и создать свой собственный стиль, отражающий национальное мышление. Другие нашли убежище в Европе или США, избегая кровавых событий революции при финансовой поддержке своих семей.

Диего Ривера. Сапатистский пейзаж. 1915. Эмилиано Сапата - национальный герой Мексики, один из главных лидеров мексиканской революции.

Рамон Манила. Индеанка из Оахака. 1928

Мардонио Маганья. Мужчина в сарапе и шляпе. 1935Альберто Градуньо. Красное сарапе. 1918

PA194503_resize.JPGНауи Олин. Науи и Агасино на фоне Манхеттена. Ок. 1923. Науи Олин - мексиканская поэтесса, художница и модель. Эудженио Агасино - испанский писатель и моряк.

В залах где выставлены произведения эпохи революции на большом экране идет фильм Сергея Эйзенштейна "Да здравствует Мексика" (1932). На мой взгляд, это абсолютно гениальная вещь.

"Да здравствует Мексика", кадр из фильма

"Да здравствует Мексика", кадр из фильма

Большая тройка

Мексиканская революция сыграла главную роль в создании политической, исторической и культурной идентичности Мексики. Она глубоко изменила социальную структуры страны и ее культуру. Самым важным художественным направлением, возникшим после революции, стал Мурализм - монументальные публично доступные фрески на жизненно важные для страны темы. Это был результат поисков национального эстетического языка, понятного всем слоям общества, он возник прежде всего благодаря так называемой "Большой тройке" художников, включающей Диего Риверу, Хосе Ороско и Давида Сикейроса.

Давид Альфаро Сикейрос. Новая демократия (фрагмент фрески). 1945. Дворец искусств, Мехико

Диего Ривера за работой. Оформление лестницы на выствке в Большом дворце

Ороско и революция человека

Работы Ороско, как фрески, так и станковые картины, отражают жестокие события, произошедшие в Мексике в начале 20-го века. Они стали одной из основных тем Ороско на протяжении многих лет. Он писал: "Мир вокруг нас раскалывался. Отправлялись на бойню войска. Взрывались поезда. У церковных порталов поспешно расстреливались несчастные крестьяне Сапаты, попавшие в плен к каррансистам. Люди привыкли к убийству, к пресыщению чувств, к самому безжалостному самомнению, к скотской разнузданности."

PA194180-1_resize.jpgХосе Клементе Ороско. Сапатистский марш. 1930

PA194267_resize.JPG

Хосе Клементе Ороско. Христос разрубающий свой крест. 1943

Хосе Клементе Ороско. Пронзенная голова. 1947

Хосе Клементе Ороско. Мертвые. 1931. Картина времен великой депрессии в США. Мне она показалась предвидением 9 сентября 2001.

Сикейрос и классовая борьба

Давид Сикейрос был самым активным художником в общественных и политических движениях Мексики. Его интересовало прежде всего создание общественного искусства, поэтому он отдавал предпочтение фрескам, а не станковой живописи, которую Сикейрос считал более частной. По его мнению, классовая борьба и искусство должны идти рука об руку и только "дуэт" искусства и политики может создать критическую массу преобразований. При этом искусство должно задавать вектор движения в этой связке.

PA194238-1_resize.jpg

Давид Альфаро Сикейрос. Автопортрет (Лихой полковник). 1945

PA194238-1_resize.jpgДавид Альфаро Сикейрос. Смерть и похороны Каина. 1947. Туша гигантской мертвой курицы символизирует гибнущий капитализм.

Давид Альфаро Сикейрос. Наш настоящий вид. 1947

Давид Альфаро Сикейрос. Этнография. 1939

Диего Ривера и социальная утопия

Вклад Диего Риверы в искусство был очень разнообразен. Хотя он тесно взаимодействовал с европейскими художниками-авангардистами, он не хотел быть частью их, а разработал свой собственный метафорический язык, который поддерживал революционные идеалы и раскрывал историю своей страны. После возвращения в Мексику в 1921 году, Диего Ривера создал настоящую иконографическую утопию, популярный и в то же время монументальный образ индейской и смешанной мексиканской наци, чье будущее полно величия и прогресса. Это способствовало появлению чувства национальной гордости и принадлежности к своему народу, помогло выковать новое мексиканское самосознание, существующее по сей день.

PA194183-1_resize.jpgДиего Ривера. Продавец пиноле. 1924 (pinole - еда из поджаренного маиса с сахаром)

PA194203-1_resize.JPGДиего Ривера. Продавец цветов. 1943

RC.jpgДиего Ривера. Река Хучитан (фрагмент). 1953

PA194531_resize.JPGОльга Коста. Продавщица фруктов. 1951. Картина-аллегория: показаны собранные воедино плоды, характерные для различный провинций и регионов Мексики

Сильные женщины

Мексиканская революция существенно изменила структуру общества: когда мужчины ушли на войну или искать работу и средства к существованию, женщины взяли на себя новые обязанности - сначала в вооруженной борьбе, затем в реконструкции культуры и образования в обществе. Образы сильных женщин, которые шли вместе с революционерами, приобрели особое значение и символически перекликались с образами "сильных женщин" Библии. В художественной сфере женщины также стали играть важную роль: они помогали известным художникам или сами становились авторами,  участвовали в поисках эстетического языка, способного выражать свои мнения и чаяния.

Тина Модотти. Гитара, патронташ и серп. 1929. Фото для афиши автора и исполительницы песен Кончи Мишель

Тина Модотти. Демонстрация рабочих. 1926.

Давид Альфаро Сикейрос. Портрет Марии Асунсоло. 1944(?). Мария Асунсоло, искусствовед и коллекционер, "муза эпохи", двоюродная сестра актрисы Долорес дель Рио, одна из наиболее часто портретируемых женщин своего времени.

Ольга Коста. Автопортрет. 1947. Ольга Коста (Костаковская) попала в Мексику в 12 лет и стала не только национальной художницей, но и видным культурным деятелем, основателем галерей и музеев.

Доктор Атль (Херардо Мурильо). Портрет Науи Олин. 1922. Мурильо был писателем и художником, несколько лет возглавлял мексиканскую академию искусств Сан-Карлос. Его возлюбленной в 20е годы была поэтесса и художница Кармен Мондрагон, которой он дал ацтекское имя Науи Олин (Вселенная).

Роза Роланда. Автопортрет. 1962. Роза была известна как фотограф, художница, танцовщица и хореограф.

Фрида Кало. Двойной портрет, Диего и я. 1944. Фрида была третьей женой Диего Риверы, их свадьба состоялась в 1929 году. Этот бурный союз называли "браком слона и голубки" он продержался 10 лет, а затем возобновился в 1940 году после годичного развода.

Фрида Кало. Две Фриды. 1939. Картина написана вскоре после развода с Диего Риверой. Портрет показывает две разные личности Фриды: слева традиционная Фрида в национальном костюме и с разбитым сердцем, справа новая, независимая, современно одетая Фрида.

Фрида Кало. Автопортрет с остриженными волосами. 1940 (фрагмент). Картина периода развода с Риверой. Текст на полотне (на который падала густая тень от рамы и который я из-за этого оставил за кадром) - слова из испанской песни: "Знаешь, я любил тебя только за твои волосы, а теперь ты стриженая, и я тебя больше не люблю".

Фрида Кало. Солнце и жизнь. 1947. Аллегория зачатия: солнце и растения дают жизнь плодам в утробе. Но всё на картине плачет, отражая неизбывную печаль Фриды перед своим вынужденным бесплодием.

Диего Ривера. Портрет Долорес Олмедо. 1955. Долорес Олмедо - предпринимательница, филантроп и музыкант, друг Диего Риверы и Фриды Кало, основательница музея, располагающего ныне крупнейшей коллекцией их работ.

Другие лица мексиканской школы живописи

Мексиканская школа живописи представленная "Большой тройкой" получила такую репутацию, что затмила другие эстетические движения, также подарившие миру замечательные произведения. В годы мировых кризисов Мексика становилась местом работы многих европейских художников, стремящихся избежать политических преследований, которые свирепствовали в Европе. Мексика превратилась в место встрчи и своего рода плавильный котел различных художественных школ. Здесь произошла встреча сюрреализма и магического реализма, результатом чего стали новые гибридные течения.

Роберто Монтенегро. Портрет Чучо Рейеса и автопортрет. 1926. Чучо Рейес - мексиканский художник, антиквар, коллекционер

Мигель Коварубиас. Адольф Гитлер и Хью Лонг против Иосифа Сталина и Бенито Муссолини. 1933. Хью Лонг - американский сенатор, радикальный демократ, собиравшийся бороться за пост президента США, но застреленный в 1935 году.

Руфино Томайо. Животные. 1941

Вольфганг Паален. Золотое руно. 1937

Алис Рохон. Баллада Фриды Кало. 1952

PA194435_resize.JPGАнтонио Руис. Сон Малинче. 1939. Индеанка Малинче, наложница и переводчица Кортеса, сыграла большую роль в завоевании Мексики испанцами в XVI веке.

Хуан О'Горман. Проект монумента "Рождение Венеры". 1976.

nikolai-endegor.livejournal.com

Мурализм, Монументальная Мексиканская живопись, изобразительное искусство

Монументальная Мексиканская живопись или мурализм — грандиозный феномен изобразительного искусства, который в свое время захватил пространство южноамериканской культуры и, собственно говоря, не отпускает по сей день.

Период рассвета этого движения приходится на 1920-ые — 1960-ые года, вдохновленные мексиканской революцией, светлыми коммунистическими идеями и торжественной атмосферой равенства и братства, творцы ощутили острую необходимость в новых художественных формах. Соц. реалистичное движение было нацелено на то, чтобы вознести нового героя современности, а именно представителя рабочего класса. Поэтому центральным образом всех изображений стал пролетарий, страдающий и в то же время торжествующий, как символ раболепского прошлого, революционного настоящего и прекрасного будущего, в котором всех обиженных и скоробленных простых людей ждут — счастье, справедливость и коммунистическое солнце свободы.

Дождались ли трудяги этого рая на земле, сказать очень сложно, пожалуй, даже не стоит об этом и думать. Однако, над идеей библейского «рая» художники муралисты задумывались не единожды, ориентируя свои работы на стилистику религиозной живописи прошлого. Подмена идей произошла весьма-таки удачно, теперь вместо ликов святых сияли образы идеологических героев и вдохновителей. Всепоглощающие, гнетущие и недосягаемые образы, с массивными, непропорциональными телами, пронизанные невероятной силой и мощью — совершенное оружие в руках ново избранной идеологии.

Масштабы этих работ действительно поражает, размах царский, амбиции запредельные — все красиво, достойно и торжественно. Помпезность на уровне фресок периода маньеризма, весь этот титанический труд был оправдан и такие имена как: Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо, Хесус Герреро Гальван и Мигель Коваррубиас — были вбиты стальными буквами в граните истории и останутся во веки веков.

estetico.me

Мексиканские религиозные картины | Fresher

Мексиканские религиозные картины

Ретаблос — религиозные картины, с помощью которых в Латинской Америке благодарят католических святых за то, что посетила удача или миновала беда. На холсте изображен сюжет произошедшего, а внизу он точно описан в тексте. Иногда художник, которому заказывают ретаблос, остается анонимным, но известно, что часто их рисуют сами прихожане. Эти открытки выглядят особенно наивными, когда их темами становятся криминал, проституция и наркоторговля (у драгдилеров и других преступников даже есть свой покровитель — не признанный церковью святой Хесус Мальверде).

Мы не можем определить, какие из открыток ретаблос действительно нарисованы ради благодарности святым, а какие — ради развлечения, но они в любом случае прекрасны.

Мексиканские религиозные картины

«Благодарю Хесуса Мальверде за спасение меня от гибели. Когда мы добрались до Калифорнии, мой проводник обезумел из-за большого количества принятых наркотиков. Я вверил свою судьбу Хесусу и смог спастись и убежать. Этим ретабло я показываю то чудо. Хосе П. Художник: Альфредо Вильчис, 1990».

Мексиканские религиозные картины

«Мой сын Рамиро курил очень много марихуаны. Я взмолилась Пресвятой Деве Гваделупской, чтобы он избавился от этой дурной привычки. И тогда ему привиделись летающие коты, которые пытались с ним заговорить. Это до смерти напугало его, так что он больше и не думает курить. А я благодарю за это чудо».

Мексиканские религиозные картины

«Хесус Мальверде, благодарим тебя за твою защиту и покровительство. Больше часа мы провели в тяжелом противостоянии, и, когда у нас уже почти закончились пули, мы смогли удрать целыми и невредимыми, прихватив товар. Пабло Аурийя. Неизвестный художник, 1975».

Мексиканские религиозные картины

«Благодарим святого Хесуса Мальверде за то, что послал нам хороший урожай марихуаны. Нам удастся выручить за него много денег и накупить себе коров и поросят. Хуан и Хосефа Мирта. Художник: Сельва Прието Саласар».

Мексиканские религиозные картины

«Святому Сердцу Иисуса посвящаю я это ретабло в благодарность за то, что моя жена так и не узнала, отчего меня на самом деле хватил инфаркт. По ночам я подглядывал за своей свояченицей, когда она уходила спать.

Она раздевалась и фотографировала себя на телефон. Меня это так возбуждало, что мое сердце не выдержало. Теперь мне лучше, и я ничуть не раскаиваюсь. Это было здорово, и никто у меня этого не отнимет, ведь до чего же хороша чертовка! Подглядывающий. Художник: Альфредо Вильчис, 2002».

Мексиканские религиозные картины

«Когда я возвращался с концерта, то наткнулся на каких-то подонков, которые хотели обуть меня. Но они ничего от меня не получили. Тогда один из них выхватил пушку и приставил к моей голове. Я схватил его, выхватил пистолет, но другой в это время пырнул меня ножом. Я упал и почувствовал себя отвратительно.

Эти двое были явно под наркотиками. Тут тот первый поднял пистолет и собрался прикончить меня. В этот момент я взмолился Святому Архангелу Правосудия. Внезапно появился один мой приятель, и эти двое бросились наутек, не убив меня. Славно, что вовремя их остановил, дружище. Художник: Альфредо Вильчис».

Мексиканские религиозные картины

«Благодарю Господа Ивового, что мой муж Макарио больше меня не бьет. Вдобавок он перестал напиваться, и теперь мы очень счастливы. Фелиса Монтес. 1960».

Мексиканские религиозные картины

«Благодарю Пресвятую Деву Хукилианскую за виагру и за избавление от тягостного недуга. Теперь я могу удовлетворить свою супругу в постели. Никакие средства мне не помогали, и тогда я вверился тебе и попробовал виагру. Теперь мы очень счастливы. Посвящаю тебе это ретабло за спасение нашего брака. Роберто Койоакан. Конец 1990-х годов».

Мексиканские религиозные картины

«Благодарю тебя, Пресвятая Дева Гваделупская, что помогла мне спастись во время атаки на башни-близнецы 11 сентября 2001 года. Лаура Экиртус».

Мексиканские религиозные картины

«Благодарю Деву Сан-Хуанскую, что послала мне мужчину, который вытащил меня из проституток и предложил выйти за него замуж. Теперь я очень счастлива рядом с ним. Слава тебе, Пресвятая. София Искьердо Руис, Гвадалахара, 1955».

Мексиканские религиозные картины

«Свиньи соседа пожирали мою капусту. Они были очень прожорливы. Я молилась Святому Франциску, и святой сотворил чудо, так что мой сосед стал держать свиней в хлеву. Благодарю».

Мексиканские религиозные картины

«Благодарю Господа Душ за то, что прогнал ужасного зверя от наших земель. Он убивал наши стада и даже христиан. В благодарность посвящаю это ретабло».

Мексиканские религиозные картины

«До моей жены дошли слухи, будто я флиртовал с работницей в аптеке. Жена была в ярости от ревности и хотела выгнать меня из дома. Лишь благодаря Пресвятой Деве Сапопанской я смог успокоить ее и убедить, что это всего лишь грязные слухи от какой-нибудь старой сплетницы».

Мексиканские религиозные картины

«Родителям моей невесты не нравилось, что я навещаю ее, поэтому я стал забираться к ней на балкон тайком, по приставной лестнице. Но одной ночью моя теща опрокинула лестницу, когда открыла окно на кухне, чтобы прогнать лаявших собак. Благодарю Деву Розария за то, что моя теща глубоко переживала о том, что опрокинула меня, и теперь из-за чувства вины она позволяет мне навещать мою невесту, когда я захочу».

Мексиканские религиозные картины

«Я была очень толстая, и кузины твердили, что с таким весом мне никогда не выйти замуж. Но я не теряла веру в Пресвятую Деву, и благодаря ей один из самых красивых юношей в городе влюбился в меня, а я — в него. После красивой помолвки мы сыграли свадьбу. Он считает меня самой прекрасной женщиной на всем свете. Мы очень счастливы вместе, и любовь даже помогла мне немного сбросить вес, хотя его это вовсе не волнует».

Мексиканские религиозные картины

«Мы отправились рыбачить, и наша лодка дала течь. Вокруг нас плавало множество голодных акул. Мы попросили покровительства у Пресвятой Девы Розария, и чудом смогли добраться до суши, прежде чем лодка утонула и нас сожрали акулы. Благодарим за это».

Мексиканские религиозные картины

«Наш слон был всегда послушным, но 3 апреля 1962 года прямо перед выступлением он взбесился. Благодарим Деву Гваделупскую, что мы не пострадали и животное в конце концов успокоилось».

Мексиканские религиозные картины

«Когда меня уволили с работы, я был в отчаянии и не знал, как мне содержать семью. Тогда мне пришла в голову идея продавать такос по ночам. Я вверился Святому Идуе Фаддею, чтобы у меня все получилось. С его божественной помощью дела пошли очень хорошо, и теперь у меня очень много посетителей. Благословен будь, Святой Иуда. Магдалено Ромеро, Пуэбла».

Мексиканские религиозные картины

«От всего сердца благодарю Святого Младенца с Аточи за исцеление моего правого глаза, в который попала колючка кактуса. Петра Муньос, супруга, свидетель тому. Х. Хесус Арайса. 5 июня 1939, Сан-Луис-Потоси».

Мексиканские религиозные картины

«Благодарим за то, что крокодил не схватил нашего поросенка».

Мексиканские религиозные картины

«Смотри: если б я любил тебя за твои волосы, то теперь, когда ты лысая, тебя я не люблю. Приношу это ретабло Святому Иуде Фаддею в знак благодарности, поскольку моя подруга художница Фрида чувствует себя лучше и обрела позитивный настрой. Мексика, 1949».

Фрида Кало и ее возлюбленный Диего Ривера первыми стали коллекционировать ретабло как предметы искусства: в их доме было собрано больше 150 таких открыток.

Мексиканские религиозные картины

«У меня четыре кота, а у моего жениха пять собак. Когда мы поженились и стали жить вместе, то никто не хотел отказываться от своих питомцев. Мы благодарим Деву Сапопанскую за чудо, что собаки и кошки не дерутся и между ними установилась некая дружба».

Мексиканские религиозные картины

«Хульету Моралес уволили из борделя, потому что она перестала быть сексуальной из-за слишком большой груди. Однако ей удалось найти группу клиентов, которые обожают, когда она их душит грудью. Она благодарит Святую Елену этим ретабло, поскольку дела у нее идут прекрасненько».

Мексиканские религиозные картины

«Пресвятая Дева, тысяча благодарностей за то, что я наконец получил свободу. Головастый. 3 ноября 2015, Чалько».

Мексиканские религиозные картины

Франсиско Робледо получил пулю от жильца, когда пришел собирать арендную плату. Он благодарит Святого Франциска этим ретабло, поскольку он отделался лишь царапиной на руке, а того безумца арестовали.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: картинки

www.fresher.ru

Мексиканская школа живописи и графики

Мысли, созвучные идеям Владимира Ленина о монументальной пропаганде, овладевают в 20 столетии сознанием передовых художников разных стран. Однако в Европе в 20 веке в ряде национальных школ традиция большого монументального стиля была утрачена полностью. Острые социальные идеи в монументальных формах находят воплощение в искусстве новых очагов художественной культуры — в странах Латинской Америки, занявших в 20—30-х годах 20 столетия одно из важнейших мест в авангарде мирового прогрессивного искусства.

Ривера Женщины, делающие тортиллы Ривера. Женщины, делающие тортиллы, 1924, Двор Труда, Мехико

Сикейрос Смерть и погребение Каина Сикейрос. Смерть и погребение Каина, Дворец искусств, Мехико

Кало Объятия вселенской любви Кало. Объятия вселенской любви 1949, Бельяс Артес, Мехико

Огромная заслуга в возрождении фрески и мозаики принадлежит мексиканской школе живописи, ее выдающимся, самобытным художникам: Хосе Клементе Ороско, Диего Ривере, Давиду Альфаро Сикейросу, Фриде Кало и другим мексиканским живописцам. Мексиканская монументальная живопись возникла в результате буржуазно-демократической революции 1910—1917 годов. Художники, связавшие свое творчество с деятельностью компартии, расписывали стены общественных зданий циклами фресок из истории страны, жизни народа, его революционной борьбы, созидательной деятельности. Они возродили традиции искусства ацтеков, древних майя, обратились к традициям монументального искусства итальянского Возрождения.

Несмотря на некоторые черты схематизма, моменты экспрессионистической деформации, художники-революционеры Мексики вписали яркую страницу в современное монументальное искусство. Философское обобщение социальных явлений жизни, умение проникнуть во внутренний смысл исторических событий характеризуют лучшие произведения монументальной мексиканской живописи, в которой народ — главный герой исторических событий.

Выдающийся памятник национальной монументальной живописи Мексики — фрески Хосе Клементе Ороско (1883—1949) в Национальной подготовительной школе в Мехико (1922—1927), отмеченные огромной эмоциональностью. В его произведениях революция показана не только как победа, но и как жертвы и колоссальное напряжение сил народа. Он изображает трагическую сцену гибели революционеров («Окоп»), непреклонную волю к борьбе («Революционеры»). Изображены крестьяне в соломенных шляпах, с ружьями на плечах, тяжелой, усталой, но решительной поступью уходят они на фронт. Все объединены волевой целенаправленностью, широким ритмом тяжелых движений. Мужественность солдат подчеркнута контрастом легкого, стремительного движения догоняющих их женщин-солдаток.

В острых индивидуально-характерных образах выступают исторически типичные черты людей революционной эпохи. Герои Ороско внутренне сдержанны. Душевная жизнь сосредоточена на одной сильной страсти и переживаниях.

История Мексики, вооруженная борьба рабочих, аграрные реформы, борьба с неграмотностью запечатлены во фресках Диего Риверы (1886—1957), использующего пластику и композиционные приемы итальянской живописи Ренессанса, в фрески он вводит элементы древней мексиканской орнаментики и наивного фольклора. Внутренний двор Министерства просвещения, так называемый Двор Труда, украшен циклом фресок, посвященных труду (1923—1924), они исполнены в повествовательно-эпическом плаце. В фреске «Сахарный завод» единство ритма создает ощущение спаянности коллектива, мощного дыхания трудового процесса.

Картина Диего Ривера «Женщины, делающие тортиллы». Простые цвета и формы передают мир и покой, парящие на кухне, где крестьянки готовят тортиллы. Эта работа исполнена в годы, когда Ривера обратился к фресковой живописи, влияние техники фрески ощутимо в теплом и сияющем колорите, выражающем чувство ностальгии по простой обыденной жизни. Значительность картины определяется прежде всего тем, как она изображает мексиканскую культуру. Здесь выразились взгляды самою художника на величие и достоинство человека. Хотя прежде Ривера испытал влияние кубизма, это произведение показывает, что художник мог работать и в классической манере, используя столь близкие его сердцу мексиканские темы. Кроме того, его вдохновляли древние культуры майя и ацтеков. Ривера принимал участие в мексиканской революции и на протяжении всей жизни оставался политически ангажированным художником. Диего Ривера известен также своими большими стенными росписями.

Романтический пафос, страстное воодушевление с нотами тревожного беспокойства характеризуют творчество Давида Альфаро Сикейроса (1898—1974). Видя в искусстве средство воспитания народа и преобразования жизни, он разрабатывает проблему «активной композиции». Сикейрос по-новому решает связь живописи с архитектурой, отказывается от подчинения фрески плоскости стены и создает живописное динамичное пространство, сближающее изображение с окружающей жизнью. В фресках Сикейроса совмещается множество точек зрения, что предполагает обозрение композиции в процессе движения. Часто вводятся приемы фотомонтажа и т. д. Эти особенности отличают росписи Госпиталя в Мехико (1955), пронизанные настроением тревоги и борьбы. Иногда художник воплощает социальные, исторические и философские идеи в символической форме. В грандиозной фреске (100 кв. м) «Новая демократия» (1945, Мехико, Дворец изящных искусств), посвященной борьбе с фашизмом, устремленная к зрителю гигантская аллегорическая фигура женщины с трагическим лицом захватывает страстностью душевного порыва, глубиной отчаяния, тревоги и вместе с тем надежд. Напряженность движений, разрывающих оковы, подчеркнута гиперболизмом форм, их резкой лепкой плотными слоями красок. Золотисто-огненные тона фигуры молодой женщины, точно вырывающейся из мрака, достигают кульминации в ярко-красном пятне ее фригийского колпака; экспрессия усиливает патетику образа.

Картина Давида Альфаро Сикейроса «Смерть и погребение Каина». Толпы людей словно предвкушают чудесное религиозное зрелище, но вместо этого их взорам открывается гротескная мертвая курица на вершине скалы. Неспособность толпы понять всю абсурдность предмета своего поклонения, подчеркивает абсолютную бессмысленность ее миссии. Наряду с Диегой Риверой и Хосе Клементе Ороско. Сикейрос был одним из основателей мексиканской настенной живописи послереволюционных лет. Эта картина напоминает стенные росписи художника; смелая по композиции и цвету, она свободно сочетает в себе фантастическое и реальное, в чем можно видеть влияние сюрреализма и мексиканского народного искусства. Политический активист и революционер. Сикейрос сидел в тюрьме и неоднократно высылался из страны. Ею пылкая живописная манера обладает огромной жизненной силой, она проникнута идеологией и полна провокационных намеков. Сикейрос обновил технику настенной живописи применением новых материалов, соответствующих современной бетонной стене (росписи и мозаики на стенах ректората университета в Мехико — «На службе наций», 1952-1954). Опыт мексиканской школы распространяется и в других странах Америки и Европы.

История зарубежного искусства →

smallbay.ru

Забавные мексиканские картинки на железе | Fresher

«Эксвото» или «ретабло» – это картинки, которые католики Латинской Америки рисуют в дар святым за совершенное высшими силами чудо или наладившуюся жизнь. Такие недорогие картины выполняются непрофессиональными художниками на листе жести в намеренно упрощенной форме. После этого ретаблос вывешиваются на стене храма. Во многих мексиканских церквях все стены завешаны такими картинками.

Чудеса с мясниками, собаками и бифштексами…

…или не заглядывайтесь на ножки молоденьких покупательниц

Забавные мексиканские лубки на железе

Посвящаю ретабло святому Иуде Фаддею, за то, что сохранил руку моего отца, которую тот порезал во время рубки мяса. Он отвлекся, глядя на ноги покупательницы.Когда его раненая рука становилась все хуже, я стал молиться тебе, и он выздоровел.

Его сын Тоно. Такубайя, Meхико. 12.10. 2005

Корова

Забавные мексиканские лубки на железе

Из-за недостатка денег мы так и не смогли построить стойло, поэтому каждый раз во время дождя моя жена приводила корову домой, чтобы та не промокла, и меня раздражало, что это пролкятое животное постоянно мне докучало, облизывая пятки. Я много молился Деве Гваделупской, чтобы мы заработали хоть немного деньжат на стойло, и Пресвятая послала мне это чудо, так что теперь корова спит снаружи.

Женское счастье

Забавные мексиканские лубки на железе

По воле родителей я должна была выйти замуж за человека, которого не любила, и который не любил меня. Но Святой Антонио дал мне мужества, и в день свадьбы я убежала со своей подружкой невесты. Мы переехали жить в столицу, и теперь мы очень счастливы.

Случай на ночной прогулке

Забавные мексиканские лубки на железе

Однажды ночью мы с мужем вышли прогуляться и наткнулись на ужасное происшествие: мы увидели как кучка скелетов, покинувших свои могилы, выпивала и танцевала при свете луны. Мы безмерно благодарны Пресвятой Деве Сапопанской за то, что наша собака при виде костей очень обрадовалась и бросилась к скелетам, чем отвлекла внимание от нас, и мы смогли скрыться незамеченными. Однако, проблема в том, что собака вернулась домой с гигантской костью, которую закопала в саду.

Мистер и миссис Майкл

Забавные мексиканские лубки на железе

Моей Долорес исполнилось уже 40 лет. Она — самая старшая и единственная дочь из 16 детей, что Бог послал мне. Я беспокоилась за бедняжку: что её поезд уже ушёл. Я перевернула Антония Падуанского и молилась ему денно и нощно. И вот она познакомилась с одним гринго по имени мистер Майкл, и они поженились. Кроме того, на свадьбу она надела моё подвенечное платье.

Мария дель Сокорро Лопес Лопес. Тепатитлан, 15 апреля 1963.

Повезло!

Забавные мексиканские лубки на железе

Благодарю тебя, Дева Гваделупская, что мне удалось стать проституткой здесь, в Мерседе. Позаботься обо мне, чтоб я смогла посылать немножко денег моим родителям в Пачуку.Йоланда. 12 декабря 1980.

Собаки-покусаки

Забавные мексиканские лубки на железе

Меня раздражало, что мои собаки повсюду ходят за мной. Но однажды, когда я относила выручку из своей лавки в банк, на меня напал грабитель с ножом. Мои собаки бросились на него, и пришлось ему убегать ни с чем, кроме нескольких укусов. Благодарю Деву Розария за то, что собаки так хорошо меня защищают.Кармела Родригес.

О волшебной силе искусства

Забавные мексиканские лубки на железе

Я безмерно счастлива, что умею играть на музыкальном инструменте, а еще счастливее я становлюсь, когда замечаю, что дикие звери выходят из леса, чтобы послушать как я играю. Я благодарю Святую Деву за этот прекрасный дар.

О помощи св. Китерии против летучих мышей

Забавные мексиканские лубки на железе

Летучие мыши вторглись в дом Карлоты Вальдес и летали над ее кроватью по ночам, и они наполняли ее кошмарами и своими мечтами. Она боялась, что они могут быть вампирами и будут сосать кровь ее и кошки, и они станут живыми мертвецами на вечные времена. Карлота очень волновалась и молилась Святой Китерии для защиты. святая сотворила чудо для нее, летучие мыши удалились в другое место, и Карлота благодарит этим приношением алтарю.

Чудо-жена

Забавные мексиканские лубки на железе

Я благодарю Пресвятую Деву Сан-Хуанскую за то, что женился на самой милой и прекрасной женщине, которая еще и восхитительно готовит и выполняет все мои кулинарные капризы.

Пресвятая Дева спасла от вынужденной анорексии

Забавные мексиканские лубки на железе

Так как жена стала очень толстой и больше не влезала в свою старую одежду, она решила посадить нас всех на морковно-салатную диету, а пить давала только воду. Я безумно страдал, потому что я люблю поесть. И тогда я попросил у Пресвятой Девы Сапопанской, чтобы моя жена давала нам побольше еды. Благодаря Пресвятой Деве, жена прозрела и поняла, что сбросила слишком много килограммов, и ее ноги, являющиеся основой ее привлекательности, превратились в тощие палки, и теперь мы вновь хорошо питаемся.

Настоящий мужчина

Забавные мексиканские лубки на железе

Я возвращалась поздно с работы, когда вдруг на меня напал человек с пистолетом, пытаясь ограбить меня. Я стала молиться Деве Сапопанской, и вдруг прекрасный мужчина решительно преградил путь грабителю. Бандит перепугался и тотчас же удрал. А я теперь прошу у Девы чуда, чтоб этот великолепный мужчина женился на мне.

Святая вода – универсальное средство для сохранения нижнего белья

Забавные мексиканские лубки на железе

Голубые глумливые дьяволята, поселившись в комоде, начали мять и рвать мое нижнее белье, и тогда я попросила Пресвятую Деву Гваделупскую о ее божественном вмешательстве. Благодаря ее заступничеству и бутылочке святой воды я наконец изгнала дьяволят. С тех пор я время от времени спрыскиваю вещи святой водой, чтобы дьяволята не вернулись.

Пресвятая Дева Скрасила рабочие будни

Забавные мексиканские лубки на железе

Мои будни на работе иногда были воплощением тоски. Но благодаря Пресвятой Деве Сапопанской я научилась грезить наяву. Поэтому, выполняя свою скучную работу, я могу плавать меж звезд, лететь с ангелами в неизведанные волшебные миры, и таким образом, моя работа становится более выносимой, а мои коллеги не знают, почему я всегда улыбаюсь и нахожусь в приподнятом настроении.

Счастливое избавление котиков от жуткой псины

Забавные мексиканские лубки на железе

У моего соседа была гигантская свирепая собака, которая приводила в ужас моих котиков, и я боялась, что эта зверюга убьет одного из них. Благодаря моим мольбам, Святой Франциск сделал так, что сосед, найдя дом получше на другом конце города, переехал туда, и мои котики избавились от этой жуткой псины.

Дьяволицы остались ни с чем

Забавные мексиканские лубки на железе

Однажды ночью две дьяволицы появились в нашей спальне, и разумеется, они хотели забрать с собой моего мужа, заядлого игрока, жуткого бабника и алкоголика. Я разозлилась и очень испугалась. Я взяла четки и попросила защиты у Пресвятой Девы Сапопанской. Дьяволицы испарились, оставив после себя запах серы. Я благодарю Святую Деву за то, что мой муж не проснулся, потому что этот бесстыдник, конечно же, с удовольствием ушел бы с ними.

Кот должен спать в кровати

Забавные мексиканские лубки на железе

Каждую ночь мне снилось, что мой кот забирается на луну, и что я должна залезать по длиннющей лестнице, чтобы его достать. Самым ужасным было то, что я просыпалась совершенно разбитая, с сильной болью в ногах, как будто бы я действительно карабкалась по ступеням всю ночь. Я благодарю Пресвятую Деву Сан-Хуанскую за то, что она надоумила меня пускать кота спать к себе на кровать, где гораздо удобнее, чем на луне. Теперь мы просыпаемся вместе, хорошо отдохнувшие, и я больше не вижу этих странных снов.

Всё курят и курят

Забавные мексиканские лубки на железе

Мой сын Артуро стал хиппи и круглыми днями курил марихуану, не учился и не работал. Я обращалась к Святой Деве, но она не вняла моим молитвам. Тогда я стала просить Святого Михаила Архангела. Его тронули мои горести, и спустя некоторое время мой сын поступил в университет. Теперь он не такой балбес как прежде.

Паранормальное явление спасло от неминуемой гибели жителя Латинской Америки

Забавные мексиканские лубки на железе

Однажды я остановился на ночлег в лесу. Я разжег огонь, чтобы отогнать холод и волков, и уснул. Но когда огонь погас, волки подошли совсем близко, и меня разбудило их рычание. Я безумно испугался и помолился Святым Дарам, прося о помощи. Тут-то и случилось удивительное чудо: круг света окружил меня, и волки, которые осмеливались войти в него, в страхе отпрыгивали и выли от боли. Это распугало остальных волков, и они убежали, оставив меня в покое. Я благодарю за это чудо.

Удивительное анатомическое устройство населения стран Латинской Америки

Забавные мексиканские лубки на железе

Когда мы возвращались после вечерней мессы, нам повстречалась коляска, в которой сидели два скелета. Мы благодарим Пресвятую Деву Гваделупскую за то, что они нас не увидели и продолжили свой путь в темноту, а мы смогли вернуться домой целыми и невредимыми.

Совместное решение проблем – залог счастливой семейной жизни!

Забавные мексиканские лубки на железе

Мы были очень счастливы в день нашей свадьбы. Ускользнув со свадебного банкета в доме моей тетки, мы побежали прямиком к нашему новому дому, где мы с тех пор и живем. Я благодарю Пресвятую Деву Сапопанскую за то, что наша любовь растет день ото дня, и за то, что все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, мы решаем сообща и живем в любви и согласии.

Вмешательство мультинациональных корпораций в судьбы жителей Латинской Америки

Забавные мексиканские лубки на железе

Именно в тот момент, когда Хорхе Морено шел делать предложение своей девушке Хуаните, его сбил грузовик с кока-колой. Хуанита благодарит Пресвятую Деву Сан-Хуанскую за то, что ее будущий муж не умер, и за то, что он все-таки сделал ей предложение после того, как доктор в больнице наложил гипс на его сломанную ногу.

Любовь и песни

Забавные мексиканские лубки на железе

Я и моя сестра-близнец благодарим Пресвятую Деву Сапопанскую за то, что близнецы Агилар каждую субботу исполняют для нас серенады красивым тенором, и мы все очень влюблены.

Марсианские любители лимонада

Забавные мексиканские лубки на железе

Когда я вернулась от своей мамы, я наткнулась в спальне на марсиан, выпивших весь мой лимонад, который, как оказалось, ударил им в голову, и они заснули мертвецки пьяные в моей кровати. Увидев их, я закричала, и они проснулись и ушли через окно в свой НЛО. Но даже несмотря на то, что они были напуганы, они успели собрать все лимоны в моем саду. Я благодарю Пресвятую Деву Сапопанскую за то, что марсиане не причинили мне вреда.

Дом с привидениями

Забавные мексиканские лубки на железе

Мы с женой сняли дом, в котором оказалось полным-полно привидений самых разных видов. Они приводили нас в ужас. Мы благодарим Пресвятую Деву Скорбящую за то, что спасла нас от безумия и ещё за то, что владелец вернул нам депозит.

И снова марсиане в Мексике

Забавные мексиканские лубки на железе

Мы с Доротеей шли на мессу и увидели, что нас преследуют марсиане. Мы ужасно испугались, бросились бежать в церковь и там принялись молиться, чтобы не случилось ничего плохого. Когда мы вышли из церкви, то увидели, что марсиане исчезли, забрав с собой только нескольких домашних птиц и канареек священника. Мы благодарим Пресвятую Деву Сан-хуанскую за её заступничество.

Ведьма на метле

Забавные мексиканские лубки на железе

Однажды вечером, когда Мигель Мартинес проезжал по лесу, ему повстречалась ведьма на метле, которая начала его преследовать. Он безумно испугался и пришпорил свою лошадь, чтобы она полетела быстрее ветра, и он смог спастись от ведьмы. Он благодарит Святые Дары за то, что ведьма его не прокляла и не сглазила.

Демон vs хороший человек

Забавные мексиканские лубки на железе

Я была очень одинока, когда в мою жизнь вошел внимательный и пылкий демон. Он дарил мне изысканные подарки и сладкие грезы, я знала, что он демон, но его забота покорила меня. Я благодарю Пресвятую Деву Гваделупскую за то, что она послала мне хорошего человека, и мы полюбили друг-друга, и я забыла того демона, потому что ничего хорошего из этих отношений не вышло бы.

Самый счастливый день в моей жизни

Забавные мексиканские лубки на железе

Я вышла замуж за человека, которого люблю, в солнечный день, когда воздух был пропитан ароматом счастья. Даже голуби сбились в стаю и пролетели над нами, когда мы выходили из церкви. Этот день я буду помнить вечно. Я благодарю Святого Антония за это счастье.

Избавление от тентаклей

Забавные мексиканские лубки на железе

Я увидела мерцающий свет и пошла посмотреть, в чем дело, как вдруг появились маленькие странные люди, которые начали связывать меня эластичными веревками, похожими на червяков. Я благодарна Пресвятой Деве Гваделупской за то, что мне удалось сбежать от них и я не закончила свою жизнь в качестве подопытного кролика у инопланетян.

Бесноватая свекровь

Забавные мексиканские лубки на железе

Свекровь Дулсе Марии Торрес, донья Марианна, часто впадала в такую ярость, что становилась буквально бесноватой. Отец Луис посоветовал Дулсе добавлять в её чай святой воды и молиться Деве. Теперь она благодарит Пресвятую Деву Розария, поскольку свекровь изменилась.

Вампир-вегетарианец

Забавные мексиканские лубки на железе

Из моего холодильника таинственно исчезали все овощи и фрукты красного цвета. я была очень заинтригована, а потом как-то ночью пошла на кухню за стаканом воды и обнаружила, что преступник – вампир-вегетарианец. Благодарю Пресвятую Деву Сан-Хуанскую за то, что моя собака нарычала на негодяя и укусила его. Вампир так испугался, что больше не возвращался, и ему не придет уже мысль сменить диету и пить мою кровь.

Кошка-красавица

Забавные мексиканские лубки на железе

Моя ангорская кошка была очень красивой и изящной. Так что мне приходилось метлой отгонять от неё уличных котов, вечно увивающихся за ней, поскольку я не хотела, чтобы она нарожала простых котят от этих грязных проходимцев. Благодарю Деву Санхуанскую, что донне Лети, моей соседке, подарили роскошного кота, от которого моя кошечка нарожала миленьких пушистеньких котят.

Любовные муки

Забавные мексиканские лубки на железе

Оставленная любимым женихом Элиза Моралес решила заглушить боль едой, но вскоре начала толстеть, а вместе с ней отъелись, как шары, её пес и кот. Когда Элиза осознала, что теперь на неё не налезает никакая одежда, то обратилась с молитвами об укрощении аппетита к святому Паскуалю. И святой сделал так, что она повстречала очаровательного паренька, потеряла аппетит и похудела от новой любви.

Избавление от призраков москитов

Забавные мексиканские лубки на железе

У меня была лихорадка. В бреду мне являлись призраки огромных москитов, которые смотрели на меня с укоризной, потому что я их убила инсектицидом, и они, конечно же мечтали отомстить. Я обратилась за помощью к Святой Квитерии, и на следующее утро я излечилась от лихорадки. Но на всякий случай я повесила сетки на все окна и помолилась за упокой всех мертвых москитов, потому что я не хочу повторения этих ужасных визитов.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: искусство, юмор

www.fresher.ru

Мексиканский мурализм /Mexican muralizm | Art Узел

Мексиканская монументальная живопись или Мексиканский мурализм (1920-1930-е)

от /исп./ Muralismo, Mural - стена, "настенная живпись"

Художественное направление монументальной живописи, возникшее в Мексике в начале 20 века, с целью объединить страну после революции. Вдохновленные мексиканской революцией, молодые художники провозгласили новые идеи - искусство должно быть массовым, национальным, обращаться к народу, поднимать его на революционную борьбу и возрождать древнюю культуру индейцев. Большинство художников этого течения имели марксистские идеи и отражали на стенах социально-политическую ситуацию в пост-революционном государстве. На стенах передавалась жизнь простого народа, народная культура и традиции, социальное общество, военные, капитализм и т.д. Суть Мурализма состоит в оформлении общественных зданий циклами фресок из жизни народа, его борьбы, истории страны. Народ - главный герой этих фресок. Воссоздав искусство ацтеков и майя, монументалисты обратились к искусству Возрождения.

В этом монументальном искусстве, живопись и скульптура соединялись воедино. В круг сюжетов Мурализма, входили космические видения доколумбовой эпохи, история Мексики и пророчества будущего. В середине 20-х годов о демократическом искусстве Мексики, стали говорить в печати. В следующем десятилетии, Мурализм был необыкновенно популярен в США. Мексиканские художники получали немало заказов, а их работы впоследствии служили образцами для подражания американцев.

Художники: Хосе Клементе Ороско (Jose Clemente Orozco), Диего Ривера (Diego Rivera), Давид Альфаро Сикейрос (Jose David Alfaro Siqueiros), Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera), Хесус Герреро Гальван (Jesus Guerrero Galvan), Руфино Тамайо (Rufino Tamayo), Мигель Коваррубиас (Jose Miguel Covarrubias Duclaud) и др.

Манифесты: Д.А.Сикейрос "Манифест американских художников", 1921; "Декларация социальных, политических и эстетических принципов", 1924.

Сооружения: Национальная подготовительная школа и Дворец Нации, Мехико; Независимый Университет Хадинью; Институт Искусств, Детройт; Плаза Арт Центр, Лос-Анджелес.

Выставка: 1960, Венецианская биеннале, павильон Мексики, Ороско, Ривера, Сикейрос.

См. также статьи: Кубизм, Сюрреализм, Американская сцена.

Описание некоторых произведений:

Фрида Кало "Автопортрет на границе Мексики и США", 1932. Металл, масло. Нью-Йорк, собрание Мануэля Рейеро. Эта работа заставляет вспомнить иконографию традиционных мексиканских вотивов (от /лат./ ex voto - по обету, то есть изображений, приносимых в храм по обету, в благодарность за исполнение прошений). В индивидуальной стилистике Кало (Фрида была ученицей, а затем женой Риверы), традиционность соединялась с сюрреалистическими мотивами. Автопортрет "на границе" демонстрирует двойственное отношение автора к США - стране, в которой ее муж в 30- е годы жил, пользовался большим успехом и получал значительные публичные заказы. Кало изображает себя на пьедестале в виде живой статуи с флажком Мексики в руке. Фигура в элегантном розовом платье разделяет композицию на две части. Слева - родная земля, ее история и символы, включенные в круговорот природного существования. Справа - образ США. Здесь царит техника, небоскребы и механизмы, дымят трубы.

artuzel.com

Мексиканские картины Jesus Enrique Emilio de la Helguera

August 3rd, 2013, 10:24 pm

Мексиканские картины Jesus Enrique Emilio de la Helguera

Jesús Helguera 1910-1971 Хесус Энрике Эмилио де ла Helguera Эспиноза, мексиканскbq художниk, родился у испанского экономиста Альваро Гарсия Helguera и Марии Эспиноза Escarzarga 28 мая 1910 года в Чиуауа, Мексика. Он прожил свое детство в Мехико, а затем переехал в Кордову в штате Веракрус. Его семья бежала из мексиканской революции в Сьюдад-Реаль, Кастилья-ла-Нуэва, Испания, а затем переехал в Мадрид. Иисус впервые приобрел интерес к искусству во время начальной школе и часто можно найти бродящим по залам музея Прадо Del. В возрасте 14 лет он был принят в Высшую школу изящных искусств, а затем учился в Академии Сан-Фернандо.Иисус впервые работал иллюстратором в редакции Araluce работает над книгами, журналами и комиксов со многими из его опубликованных работ, выполненны гуашью. Он стал профессором визуальных искусств в Bilboa художественного института в возрасте 18 лет и работал в журналах, таких как Estampa. Значительная часть его работ отражает его собственное увлечение ацтекской мифологии, католицизм и разнообразной мексиканский ландшафт. Его картины показали идеализированную Мексику, и это был его романтические подход, который дал его картинам героическое воздействие, которое в конечном счете сделало его знаменитым.

edwardjournal.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта