neznakomka_18. Магический реализм картины


жемчужИна

Один из выдающихся художников прошлого столетия, Рене Магритт (1898–1967) был родом из Бельгии. В 1912 году его мать утопилась в реке, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве.

Получив образование в Академии изящных искуств в Брюсселе, он поначалу находился под сильным влиянием дадаизма и кубизма. 1925 год стал поворотным в его творчестве: картина "Розы Пикардии" знаменовала новую манеру и новое мироощущение — "поэтический реализм". Художник переезжает в "центр сюрреализма" — Париж, где участвует во всех сюрреалистических выставках. А в 1938 г. первую большую выставку бельгийского мастера организует лондонская картинная галерея.

В начале 1950-х гг. искусство Магритта получает всевозрастающее международное признание, свидетельством чему — его большие выставки в Риме, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. В 1956 г. Магритту как выдающемуся представителю культуры Бельгии вручают престижную премию Гуггенхейма.

Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях. Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. "Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне", — писал Герберт Рид. В этих словах — ключ к поэтике Магритта.

На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Только вместо радужной оболочки зритель видит летнее голубое небо с плывущими по нему прозрачными облаками. Название объясняет идею картины: органы чувств лишь отражают внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Образ может родиться лишь из сближения двух более или менее удалённых друг от друга реальностей.

neznakomka-18.livejournal.com

Живопись в стиле магический реализм

Современная живопись на Арт Онлайн Украина

Живопись в стиле магический реализмart_on_line wrote in canvas_uaJuly 19th, 2016Направление магического реализма в живописи подразумевает включение волшебных, магических элементов в реалистичные сцены картин. Сам термин "магический реализм" впервые использовал арт-критик Франц Рох, при описании нового жанра живописи, "новая вещественность". Возникновение направления тесно связано с историей и мифами индейцев Нового Света. Их система восприятия мира, как вместилища различных магических проявлений, которые мы лишь иногда можем увидеть, но которые окружают нас постоянно проникла в европейскую и американскую массовую культуру в середине ХХ века. Художники с удовольствием подхватили модный тренд, запущенный латиноамериканскими писателями, такими как Хорхе Борхес, Карлос Кастанеда, Хулио Кортасар, Мигель Астуриас.Общественный запрос на что-то узнаваемое, хотя бы отчасти понятное, после изысканий абстрактных экспрессионистов был очень высок. Тем не менее, для живописи, как вида искусства большого толчка магичский реализм не дал и не мог дать. Это был не способ видеть по-новому, как предлагали импрессионисты, а лишь сюжет картин. К тому же, не слишком новый. Художник ХV века, Иероним Босх, без всяких оговорок может быть причислен к магическим реалистам.На сегодня есть устоявшийся список известных художников, работающих в этом жанре. В принципе, их часто относят к сюрреалистам, так как грань между этими жанрами очень и очень тонка.Говоря о современной украинской живописи нельзя не упомянуть Владимира Миколайчука. Талантливого художника, иллюстратора, на счету которого сотрудничество со многими известными издательствами. Детально выписанные работы автора завораживают и заставляют вглядываться в детали. Все картины написанные художником Владимиром Миколайчуком и цены на них можно увидеть на сайте

?

canvas-ua.livejournal.com

Магический реализм нереальных картин Эрика Ру-Фонтена

Магический реализм нереальных картин Эрика Ру-Фонтена фото

"Словно в туманном и сладком сне" - так можно выразиться о работах французского художника Эрика Ру-Фонтена (Eric Roux-Fontaine). Его картины схожи с работами фотографов с двойной выдержкой. Они будто выскальзывают из этой реальности, открывая свою собственную. Магические моменты, выполненные в точечной форме рисования, с частым использованием звездного света и призрачных сфер.

На самих картинах, которые создают впечатление легкости и мягкости увиденного, перед нами предстают люди, идущие по канату, натянутому на лесных деревьях в сумерках, или влюбленные пары, проскальзывающие на карнавал на фоне луны.

Ру-Фонтен подходит к написанию своих работ также, как любой хороший режиссер подошел бы к съемке лучшего фильма за свою карьеру, подбирая актеров с широким возможным спектром игры. Он ни в коем случае не отображает буквальную реальность, ту, которая и так постижима невооруженным глазом каждому.

Французский художник считает, что мы рисуем не только нашей душой, но и нашей культурой. Культурой стран и людей, которые нас окружают. Мы рисуем памятью и опытом, через который мы прошли, по его словам. И те воспоминание, и та память, которые мы так бережно храним, зачастую оказываются красивее нашей "сырой" реальности. Точно также, как в фильмах. Нарисованные люди - те же актеры, они появляются в сцене, но смотрящий сам создает из их сюжета целый фильм.

Многие из его картин вдохновлены его частыми поездками в Центральную Америку, Индию и Восточную Европу.

Его работы представлены во многих галереях по всему миру, включая Galerie Felli в Париже, M Fine Arts в Бостоне, Waltman Ortega Fine Art в Майами, где также выставлялась его коллекция работ “Territories of Beyond” ("Территории за Гранью") в этом году.

vilingstore.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта