Магический реализм: картины современного испанского художника. Картины магический реализм
Магический реализм: картины современного испанского художника
Море в подарок. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Работы современного испанского художника Алекса Алемани (Alex Alemany) – недостающее звено между поэзией и живописью, где созданные автором образы и сюжеты, рассказывают зрителю невероятные истории, полные тайн, загадок и интриг…
Хранитель моря. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Утро. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Сомнения. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Автор картины: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Автор работы: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Картины испанского художника Алекса Алемани (Alex Alemany).
Испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
На работы Алекса повлияли различные художественные тенденции, в основе которых лежит не только абстрактный экспрессионизм, но и несколько авангардных направлений, так привлёкших внимание художника. И лишь спустя десяток лет практики в разных жанрах, ему удалось отыскать свой собственный стиль, получивший название – магический реализм, в котором не только предметы, но и люди принимают иную форму, становясь неотъемлемой частью придуманного мира.
Водная стихия. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Экстерьер. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Девушка в окне. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Сны. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
В зеркале. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Отражение. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Двое. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Море. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Волшебные цветы. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
Девочка. Автор: испанский художник Алекс Алемани (Alex Alemany).
art.mirtesen.ru
Магический реализм искусства – HiSoUR История культуры
Магический реализм – это жанр повествовательной фантастики и, в более широком смысле, искусства (литература, живопись, кино, театр и т. Д.), Которые, охватывая целый ряд тонко отличающихся концепций, выражают в первую очередь реалистическое представление о реальном мире, а также добавление или раскрывая магические элементы. Его иногда называют бабулизмом, ссылаясь на конвенции басни, мифы и аллегорию. «Магический реализм», возможно, самый распространенный термин, часто относится к художественной литературе и в частности к литературе: волшебством или сверхъестественным, представленным в реальной или мирской обстановке.
Термины в целом носят описательный характер, а не критически строго. Мэтью Стрэчер определяет магический реализм как «то, что происходит, когда очень детализированная реалистическая установка вторгается в нечто слишком странное, чтобы поверить». Многие авторы классифицируются как «магические реалисты», что смущает термин и его широкое определение. Магический реализм часто ассоциируется с латиноамериканской литературой.
В то время как термин «магический реализм» впервые появился в 1955 году, термин «Magischer Realismus», переводимый как магический реализм, в отличие от его использования в литературе, искусство магического реализма нередко включает откровенно фантастическое или магическое содержание, а скорее смотрит на мирское через гипер – реалистичный и часто загадочный объектив.
Немецкие картины волшебного реализма повлияли на итальянского писателя, которого назвали первым, кто применил магический реализм к письму, стремясь захватить фантастическую, таинственную природу реальности. Магический реализм также повлиял на писателей в латиноамериканской Америке, где он был переведен как реализм в 1927 году, казалось бы, противоположные взгляды на прагматичный, практичный и осязаемый подход к реальности и принятие магии и суеверия «в среде разных культур.
Изобразительное искусствоЖивописный стиль начал развиваться уже в первом десятилетии 20-го века, но в 1925 году Магишер Реализм и Ной Сахликкеит были официально признаны основными тенденциями. Это был год, когда Франц Рох опубликовал свою книгу на эту тему: «Наше экспрессионизм»: «Магистр Реализм: проблема европейского искусства» (перевод «После экспрессионизма: магический реализм: проблемы новейшей европейской живописи»), а Густав Хартлауб куратор семенной выставки на тема, озаглавленная просто Neue Sachlichkeit (переведена как новая объективность), в Kunsthalle Mannheim в Мангейме, Германия. Ирен Гюнте чаще всего относится к новой объективности, а не к волшебному реализму; что объясняется тем, что новая объективность практична, ориентирована (на реальных практикующих художников), а магический реализм – теоретическая или критическая риторика. В конце концов под руководством Массимо Бонтемпелли термин магический реализм был полностью охвачен как немецким, так и итальянским сообществами.
Новая объективность обнаружила полное отрицание предшествующих импрессионистских и экспрессионистских движений, и Хартлау куратор своей выставки под руководством: только те, «которые остались верны или вернулись к позитивной, ощутимой реальности», чтобы показать правду о том, раз, «будет включен». Стиль был примерно разделен на две подкатегории: консервативную (нео-) классицистическую живопись и, как правило, левые, политически мотивированные веристы. Следующая цитата Хартлауба выделяет эти два, хотя в основном со ссылкой на Германию , однако можно применить логику ко всем соответствующим европейским странам ». В новом искусстве он увидел”
справа, левое крыло. Один, консервативный по отношению к классицизму, укорененный в безвременье, желающий снова освятить здоровый, физически пластичный чистый рисунок после природы … после столь большого эксцентриситета и хаоса [ссылка на последствия Первой мировой войны] … Другой , левый, на редкость современный, гораздо менее художественно верный, скорее рожденный от отрицания искусства, стремящийся разоблачить хаос, истинное лицо нашего времени, с пристрастием к первобытному установлению фактов и нервному отстранению самого себя … Нет ничего, кроме как утвердить это [новое искусство], тем более, что он кажется достаточно сильным, чтобы поднять новую артистическую волю.
Обе стороны были замечены по всей Европе в 1920-х и 1930-х годах: от Нидерландов до Австрии, Франции до России, а Германия и Италия – в качестве центров роста. Действительно, итальянский Джорджио де Кирико, производящий работы конца 1910-х годов под стилем arte metafisica (переведенный как метафизическое искусство), рассматривается как предшественник и имеет «влияние … больше, чем любой другой художник на художников Новой Объективности ».
В дальнейшем американские художники были позже (в 1940-х и 1950-х годах, в основном) придумали волшебных реалистов; связь между этими художниками и Neue Sachlichkeit 1920-х годов была явно сделана в Нью-йоркском музее современного искусства, под названием «Американские реалисты и магические реалисты». Французский магический реалист Пьер Рой, который работал и успешно работал в США, цитируется как «помог распространить формулировки Франца Роха» в Соединенные Штаты.
Когда искусствовед Франц Рох применил термин «магический реализм» к изобразительному искусству в 1925 году, он обозначал стиль визуального искусства, который придает экстремальный реализм изображению мирского предмета, раскрывая «внутреннюю» тайну, а не навязывая внешнюю, откровенно магическую особенностей этой повседневной реальности. Рох объясняет,
Нам предлагается новый стиль, который полностью соответствует этому миру, который празднует мирские отношения. Этот новый мир объектов по-прежнему чужд текущей идее реализма. В нем используются различные методы, которые придают все вещи более глубокому смыслу и раскрывают тайны, которые всегда угрожают безопасному спокойствию простых и простодушных вещей … это вопрос представления на наших глазах интуитивным способом, факт, интерьер фигура, внешнего мира.
В живописи магический реализм – это термин, часто меняющийся с пост-экспрессионизмом, как показывает Риос, поскольку сам титул сочинения Роха 1925 года был «Магический реализм: пост-экспрессионизм». Действительно, как пишет доктор Лоис Паркинсон Замора из Университета Хьюстона, «Рох в своем эссе в 1925 году описал группу художников, которых мы теперь классифицируем как пост-экспрессионисты».
Рох использовал этот термин для описания картины, которая означала возвращение к реализму после экстравагантности экспрессионизма, которая стремилась перепроектировать объекты, чтобы выявить духов этих объектов. Магический реализм, по словам Ро, вместо этого добросовестно изображает внешность объекта, и при этом проявляется дух или волшебство объекта. Можно связать эту внешнюю магию вплоть до 15 века. Фламандский художник Ван Эйк (1395-1441) подчеркивает сложность естественного ландшафта, создавая иллюзии непрерывных и невидимых областей, которые отступают на второй план, оставляя воображение зрителя заполнять эти пробелы в изображении: например, в прокат пейзаж с рекой и холмами. Магия содержится в интерпретации зрителя таинственных невидимых или скрытых частей изображения. Другие важные аспекты магии реалистической живописи, согласно Roh, включают:
Изобразительные идеалы оригинального магического реализма Роха привлекали новые поколения художников в последние годы 20-го века и далее. В обзоре New York Times 1991 года критик Вивьен Рейнор заметил, что «Джон Стюарт Ингл доказывает, что Магический Реализм живет» в своих «виртуозных» натюрмортах акварели. Подход Ингле, как описано в его собственных словах, отражает раннее вдохновение движения волшебного реализма, описанное Рохом; то есть цель состоит не в том, чтобы добавить магические элементы к реалистичной живописи, а в том, чтобы преследовать радикально верную реальность; «волшебный» эффект на зрителя исходит из интенсивности этих усилий: «Я не хочу делать произвольные изменения в том, что я вижу, чтобы нарисовать картину, я хочу рисовать то, что дается. Вся идея – взять что-то это дается и исследует эту реальность настолько интенсивно, насколько я могу ».
Позднее развитие: волшебный реализм, который включает в себя фантастический
В то время как Ингл представляет собой «волшебный реализм», который возвращается к идеям Роха, термин «волшебный реализм» в визуальном искусстве середины 20-го века имеет тенденцию ссылаться на работу, которая включает в себя откровенно фантастические элементы, несколько в виде своего литературного коллеги.
Занимая промежуточное место в этой линии развития, работа нескольких европейских и американских художников, наиболее важная работа которых датируется 1930-х – 1950-х годов, в том числе Беттина Шоу-Лоуренс, Пол Кадмус, Иван Олбрайт, Филипп Эвергуд, Джордж Тукер, Рикко , даже Эндрю Уайет, как, например, в его знаменитой работе «Мир Кристины», обозначается как «волшебный реалист». Эта работа резко отходит от определения Роха, поскольку она закреплена в повседневной реальности, но имеет подтекст фантазии или удивления. Например, в работе Кадмуса сюрреалистическая атмосфера иногда достигается посредством стилизованных искажений или преувеличений, которые нереалистичны.
Недавний «волшебный реализм» вышел за рамки простого «обертона» фантастического или сюрреалистического, чтобы изобразить откровенно магическую реальность, с все более и более слабым закреплением в «повседневной реальности». Художники, связанные с таким магическим реализмом, включают Марселу Доносо и Грегори Гиллеспи.
hisour.com
Магический реализм. Основные особенности художественного метода
Магический реализм – скорее художественный метод, чем эстетическое направление, сформировавшееся в начале ХХ века в Европе и Америке. Причем наиболее ярко оно проявилось в творчестве латиноамериканских писателей и художников Северной Америки. Но прежде чем коснуться отличительных особенностей этого направления, вкратце перечислим основные признаки реализма, течения в искусстве, возникшего и развивающегося на протяжении девятнадцатого века и захватившего все мировое искусство и, прежде всего, литературу.
В художественных образах писатели-реалисты старались отобразить саму суть жизни. Их творчество стало средством познания окружающего и сложной, многогранной человеческой личности в мире. Причем один из главных критериев эстетики реализма – это показ глубоких противоречий и философии жизни через самых обычных героев в типичных обстоятельствах. Еще один важный критерий искусства реализма – это жизнеутверждающий гуманизм, даже трагический конец – всегда начало новой жизни, которую можно перекроить, изменить. Окружающая действительность в произведениях реалистов познаваема и изменяема, она всегда дается в развитии, возникают новые противоречия и конфликты, а это – основа новых отношений.
Эстетика реализма дала развитие многим оригинальным художественным методам, которые, придерживаясь основных ее принципов, однако, отражали действительность, словно через многогранную призму, сквозь грани которой она принимала порой необычные фантастические очертания.
Магический реализм и его элементы в литературе и изобразительном искусстве
Французский критик Э.Жалу первый выделил главные стилистические элементы магического реализма. Данный художественный метод, по его мнению, преображает действительность, выделяя в ней странные, фантастические образы, благодаря которым окружающая реальность предстает в сюрреалистическом, фантастическом, символическом виде.
Стилистика магического реализма сложна для восприятия. В литературных произведениях представителей этого метода (Габриэля Гарсиа Маркеса, Горана Петровича, Жоржи Амаду, Карлоса Кастанеды и многих других) используются особенные приемы. Это, прежде всего, большое количество ярких емких символов и образов, часто заимствованных из мифологии, тщательная детализация окружающей действительности. Сюрреалистическое, магическое пространство, окружающее героев, полностью ими принимается и проживается. Одним из ярких приемов является искажение времени – оно словно вовсе отсутствует и действие разворачивается во временном вакууме, либо развивается циклично, часто прошлое и будущее меняются местами. Порой нарушается логика повествования, его причинно-следственные связи, и эмоциональные переживания героев могут быть задолго до событий, которые с ними связаны. Характерен для данных произведений и открытый финал, который позволяет читателю определить и раскрыть для себя значение магических и символических смыслов романа.
Магический реализм в живописи часто заменяют термином «постимпрессионизм», которым обозначают художественный прием, сочетающий в себе элементы абстракции в изображении реальной действительности. В картинах художников – представителей магического реализма (Микалоюса Чюрлениса, Марка Шагала, Айвена Олбрайта, Эндрю Уайета и других), несмотря на всю их стилистическую разноплановость, можно найти некоторые общие черты. В противовес абстрактному искусству, они старались очень тщательно и детализировано изобразить реальную действительность, однако, при этом намеренно перепутывали пространственные планы, меняя местами интерьеры и экстерьеры. Одним из ярких стилистических приемов является игра светотени и отражений, а также фигуры и фона, что создает то самое магическое впечатление.
Американский художник Эндрю Уайт рисовал сельские пейзажи и портреты реальных людей с почти фотографической точностью, тщательно и в мельчайших подробностях прорисовывая самые мелкие детали. Однако его картины создают особое поэтическое настроение за счет необычного ракурса изображения, поз, а также передачи света и пространственной перспективы.
Магический реализм как художественный метод использовали и режиссеры-кинематографы. Примером здесь может служить фильм Акиры Куросавы «Сны» и Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона».
fb.ru
Магический реализм — WiKi
У этого термина существуют и другие значения, см. Реализм.Магический реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира[1][2].
В современном значении этот термин скорее описательный, чем точный. Первоначально термин «магический реализм» использовался немецким критиком Францем Рохом для описания «новой вещественности» — жанра живописи.
Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки. Уже в произведениях, имеющих индейские корни, будь то написанные самими индейцами, будь то испанскими или португальскими писателями — историками, священниками, солдатами, сразу после конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности. Наиболее значимыми авторами являлись:
Термин «магический реализм» применительно к литературе впервые был предложен французским критиком Эдмоном Жалу в 1931 году. Вот что он писал:
«Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям»[1].
Позже этот же термин был использован венесуэльцем Артуро Услар-Пьетри для описания работ некоторых латиноамериканских писателей. Кубинский писатель Алехо Карпентьер (друг Услара-Пьетри) использовал термин «lo real maravilloso» (приблизительный перевод — «чудесная реальность») в предисловии к своей повести «Царство земное» (1949). Идея Карпентьера заключалась в описании своего рода обостренной реальности, в которой могут появляться выглядящие странно элементы чудесного. Произведения Карпентьера, а также Хорхе Луиса Борхеса, Габриэля Гарсия Маркеса, Хулио Кортасара, Мигеля Анхеля Астуриаса, Мариу ди Андради, Жуана Убалду Рибейру[3] оказали сильное влияние на европейский бум жанра, который начался в 60-е годы XX века.
Одно из наиболее известных произведений магического реализма — роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» (1967).
В дальнейшем традиции магического реализма получили развитие не только в латиноамериканской, но и в европейской литературе. Видный его представитель — сербский прозаик Милорад Павич, автор романов «Хазарский словарь» (1984), «Пейзаж, нарисованный чаем» (1988), «Последняя любовь в Константинополе» (1994) и др.
В современной европейской литературе представителями магического реализма можно назвать Джонатана Кэрролла, Одри Ниффенеггер, Марка Хелприна[3] и Горана Петровича.
В русской литературе классиками магического реализма считаются Николай Гоголь, Сигизмунд Кржижановский, Даниил Хармс, Михаил Булгаков и Абрам Терц.[источник?]
Русскоязычные авторы — представители магического реализма
Элементы магического реализма
- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы.
- Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Магический реализм — это стиль изобразительного искусства, который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией зрения художника при изображении повседневных сюжетов. В живописи этот термин иногда взаимозаменяем с постэкспрессионизмом. В 1925 году критик Франц Рох использовал этот термин для описания картины, которая положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, которые изменяли внешний вид объектов для проявления их внутренней сущности. Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают:
- Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим
- Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта
- Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.
Художники — представители магического реализма
Хотя термин редко употребляется в теории кинематографии, многие фильмы следуют канонам магического реализма. Например в фильме Тима Бёртона «Крупная рыба» история близка к реальности и только истории и воспоминания содержат магические элементы, которые, в большинстве случаев, могли бы произойти в реальности[2][4][5]. Другими классическими примерами магического реализма в киноискусстве могут служить фильм «Лабиринт фавна» Гильермо дель Торо[4], фильмы «Загадочная история Бенджамина Баттона»[2][6], «Запределье»[2][6], «Зелёная миля»[2], «Быть Джоном Малковичем»[2][6], «День сурка»[2][4].
В кино, как в остальных жанрах искусства, можно проследить связь магического реализма с экспрессионизмом.
ru-wiki.org
Магический реализм в картинах
Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves) – канадский художник и представитель жанра магического реализма. Всё в работах этого художника не то, чем кажется на первый взгляд. Роб Гонсалвес строитель иллюзий – его картины ведут нас из привычного мира в мир снов и волшебства, как бы говоря, что чудо возможно. Приятного просмотра :)
ИСТОЧНИК
Будь с Евой на связи - подписывайся в соцсетях Facebook, Instagram, Vkontakte, Telegram, Одноклассники!
← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook Рассказать друзьямeva.ru
Магический реализм - это... Что такое Магический реализм?
Маги́ческий реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира.
В современном значении этот термин скорее описательный, чем точный. Первоначально термин «магический реализм» использовался немецким критиком Францем Рохом для описания картины, которая изображала изменённую реальность.
Истоки магического реализма
Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки.
Уже в произведениях, имеющих индейские корни, будь то написанные самими индейцами, будь то испанскими писателями — историками, священниками, солдатами, сразу после конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности. Наиболее значимыми авторами являлись:Магический реализм в литературе
Термин «магический реализм» применительно к литературе впервые был предложен французским критиком Эдмоном Жалу в 1931 году. Вот что он писал:
«Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям»[1].
Позже этот же термин был использован венесуэльцем Артуро Услар-Петри для описания работ некоторых латино-американских писателей. Кубинский писатель Алехо Карпентьер (друг Услара-Петри) использовал термин «lo real maravilloso» (приблизительный перевод — «чудесная реальность») в предисловии к своей повести «Царство земное» (1949). Идея Карпентьера заключалась в описании своего рода обостренной реальности, в которой могут появляться выглядящие странно элементы чудесного. Произведения Карпентьера оказали сильное влияние на европейский бум жанра, который начался в 60-е годы XX века.
В современной европейской литературе представителем магического реализма можно смело назвать серба Горана Петровича.
В русской литературе родственным магическому реализму является метафизический реализм, основателем которого в России является Юрий Мамлеев. Другие представители направления из числа русскоязычных авторов: Павел Крусанов, Сергей Сибирцев, Ольга Славникова, Дмитрий Силкан, Наталья Макеева, Виктор Ерофеев, Наталья Силкан-Буттхоф, Андрей Емельянов-Хальген, Дмитрий Коледин, Анна Сусид, Владимир Гугнин, Андрей Минин, Ольга Козарезова, Роман Сенчин, Алексей Орлов.
Элементы магического реализма
- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы.
- Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Магический реализм в изобразительном искусстве
Магический реализм — это стиль изобразительного искусства, который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией зрения художника при изображении повседневных сюжетов. В живописи этот термин иногда взаимозаменяем с постэкспрессионизмом. В 1925 году критик Франц Рох использовал это термин для описания картины, которая положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, которые изменяли внешний вид объектов для проявления их внутренней сущности. Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают:
- Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим
- Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта
- Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.
Магический реализм в кинематографии
Хотя термин редко употребляется в теории кинематографии, многие фильмы следуют канонам магического реализма. Например в фильме Тима Бёртона «Крупная рыба», более ранние фильмы которого ближе к фантастике, история близка к реальности и только истории и воспоминания содержат магические элементы, которые, в большинстве случаев, могли бы произойти в реальности. Другим классическими примерам магического реализма в киноискусстве может служить фильм Акиры Куросавы «Сны», «Аризонская мечта» Эмира Кустурицы, «Амаркорд» Федерико Феллини, а также фильм Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». В советском кинематографе метафизический реализм представлен философскими притчами грузинского режиссёра Александра Рехвиашвили («Грузинская хроника XIX века», «Путь домой», «Ступень», «Приближение»). В кино, как в остальных жанрах искусства, можно проследить связь магического реализма с экспрессионизмом.
Источники
- ↑ Шаршун С. Магический реализм. — Числа. 1932, № 6. С. 229.
Литература
Ссылки
dic.academic.ru
Магический реализм — википедия фото
У этого термина существуют и другие значения, см. Реализм.Магический реали́зм — это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира[1][2].
В современном значении этот термин скорее описательный, чем точный. Первоначально термин «магический реализм» использовался немецким критиком Францем Рохом для описания «новой вещественности» — жанра живописи.
Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки. Уже в произведениях, имеющих индейские корни, будь то написанные самими индейцами, будь то испанскими или португальскими писателями — историками, священниками, солдатами, сразу после конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности. Наиболее значимыми авторами являлись:
Термин «магический реализм» применительно к литературе впервые был предложен французским критиком Эдмоном Жалу в 1931 году. Вот что он писал:
«Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям»[1].
Позже этот же термин был использован венесуэльцем Артуро Услар-Пьетри для описания работ некоторых латиноамериканских писателей. Кубинский писатель Алехо Карпентьер (друг Услара-Пьетри) использовал термин «lo real maravilloso» (приблизительный перевод — «чудесная реальность») в предисловии к своей повести «Царство земное» (1949). Идея Карпентьера заключалась в описании своего рода обостренной реальности, в которой могут появляться выглядящие странно элементы чудесного. Произведения Карпентьера, а также Хорхе Луиса Борхеса, Габриэля Гарсия Маркеса, Хулио Кортасара, Мигеля Анхеля Астуриаса, Мариу ди Андради, Жуана Убалду Рибейру[3] оказали сильное влияние на европейский бум жанра, который начался в 60-е годы XX века.
Одно из наиболее известных произведений магического реализма — роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» (1967).
В дальнейшем традиции магического реализма получили развитие не только в латиноамериканской, но и в европейской литературе. Видный его представитель — сербский прозаик Милорад Павич, автор романов «Хазарский словарь» (1984), «Пейзаж, нарисованный чаем» (1988), «Последняя любовь в Константинополе» (1994) и др.
В современной европейской литературе представителями магического реализма можно назвать Джонатана Кэрролла, Одри Ниффенеггер, Марка Хелприна[3] и Горана Петровича.
В русской литературе классиками магического реализма считаются Николай Гоголь, Сигизмунд Кржижановский, Даниил Хармс, Михаил Булгаков и Абрам Терц.[источник?]
Русскоязычные авторы — представители магического реализма
Элементы магического реализма
- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы.
- Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Магический реализм — это стиль изобразительного искусства, который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией зрения художника при изображении повседневных сюжетов. В живописи этот термин иногда взаимозаменяем с постэкспрессионизмом. В 1925 году критик Франц Рох использовал этот термин для описания картины, которая положила начало возвращения к реализму после экстравагантности экспрессионистов, которые изменяли внешний вид объектов для проявления их внутренней сущности. Согласно определению Роха, другие важные аспекты магического реализма в живописи включают:
- Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим
- Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта
- Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.
Художники — представители магического реализма
Хотя термин редко употребляется в теории кинематографии, многие фильмы следуют канонам магического реализма. Например в фильме Тима Бёртона «Крупная рыба» история близка к реальности и только истории и воспоминания содержат магические элементы, которые, в большинстве случаев, могли бы произойти в реальности[2][4][5]. Другими классическими примерами магического реализма в киноискусстве могут служить фильм «Лабиринт фавна» Гильермо дель Торо[4], фильмы «Загадочная история Бенджамина Баттона»[2][6], «Запределье»[2][6], «Зелёная миля»[2], «Быть Джоном Малковичем»[2][6], «День сурка»[2][4].
В кино, как в остальных жанрах искусства, можно проследить связь магического реализма с экспрессионизмом.
org-wikipediya.ru