Луг полевого цветка Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Луг картина
МОКРЫЙ ЛУГ Федор Васильев. 100 великих картин
МОКРЫЙ ЛУГ
Федор Васильев
Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л. И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.
Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И.Е. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по воспоминаниям пейзажи средней полосы России.
В Крыму Ф. Васильевым была написана и картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою — все, что бережет память сердца. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря — всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
...Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.
Как бы в противоположность напряженной жизни неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) — это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.
С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди — почти в центре — блестит болотистая заводь с топкими берегами. Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Ф. Васильева. Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы.
Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.
Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.
Удивительно плавно и рельефно разворачивается в «Мокром луге» пространство. Небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью изображено непревзойденным мастером и поэтом неба, каким и считался художник Ф. Васильев. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России.
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»), В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Оба они были детьми той земли, которую воспевали; оба были с ней тесно связаны, знали ее со всеми ее тайнами и потому умели видеть и так трепетно передавать ее красоту.
Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Ф. Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев — все говорило о художнике необыкновенном и чутком к «шуму и музыке природы»
Следующая глава >
culture.wikireading.ru
Описание картины Федора Васильева «Мокрый луг»
Фёдор Васильев получил признание и популярность в широких и узких кругах ещё при жизни. Пейзажи автора привлекают своей умудрённостью и величием природы.
Особенностью творчества Федора Александровича Васильева видеть в непримечательном пейзаже волшебство и таинственность, могущество и скромность. Мастерство Васильева раскрывалось именно в те моменты, когда изображая обычный весенний луг он мог передать всю полноту нарождающейся жизни.
На картине «Мокрый луг» автор раскрывает всё очарование и прелесть молодости. Полотно изобилует яркими зелёными оттенками, тем самым передавая всю живость и прелесть весенней листвы и цветения. Недавний дождь напитал луг живительной влагой и теперь он засияет ещё ярче. Ведь никогда природа не бывает столь живой и прекрасной как в период весны и активного роста.
Особое внимание Васильев уделил изображению неба после дождя. Для художника небосвод является едва ли не основным элементом большинства его пейзажей.
Небесное пространство как бы разделено на два участка: на одной стороне облака освещаются солнцем, а другая часть неба все ещё наполнена лиловыми кучевыми облаками. Не чёткое отражение облаков можно увидеть и в воде на лугу, таким образом, тучи присутствуют как на небе, так и на земле. Этот приём часто используется для придания целостности разным частям картины. Слияние солнечной и пасмурной сторон позволяет не только отразить изменчивость весенней погоды, но и подчеркнуть противостояние тепла и холода.
В картине прослеживается динамизм развития. Вглядываясь в пейзаж, кажется, будто бы сейчас облака прейдут в движение, а молодой луг зашевелится от порывов свежего весеннего ветерка.
Васильев всегда очень тонко чувствовал течение жизни в мелких, бытовых её проявлениях. Именно поэтому его работы отличает наличие глубинных смыслов, скрытых в обыденности.
Желающих приобрести картину было достаточно, однако всех них опередил знаменитый коллекционер Павел Третьяков, который купил картину ещё до начала выставки.
opisanie-kartin.com
Картинки луг полевого цветка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения луг полевого цветка
DmitryRukhlenko
5557 x 3445
YuliyaKirayonakBO
4912 x 3264
SashaKhalabuzar
7135 x 4762
YuliyaKirayonakBO
4429 x 2943
KostyaKlimenko
7360 x 4912
ru.depositphotos.com
описание картины А. А. Рылова "Цветистый луг"
"Цветистый луг" Рылова - праздник лета
Аркадий Рылов - русский художник, прославившийся своими пейзажами. В родной природе он находил вдохновение. Ему не нужно было далеко ехать, чтобы найти подходящую тему для картины. Достаточно было выбраться за город и сразу появлялись темы для новых полотен. Главное, что живописец мог взглянуть свежим глазом на то, что до него видело множество людей.
Рылов считается очень хорошим колористом - это значит, что ему прекрасно удавалась передача цвета. Он не зацикливался не неважных оттенках и нюансах. Ему важно было изобразить главное, дать четкие контуры света и тени.
В 1916 году он создал очередное пейзажное полотно, увеличившее его славу. Это картина "Цветистый луг", представляющая собой типичный летний пейзаж среднерусской полосы. Это очень жизнеутверждающая, яркая, праздничная картина. Удивительно - уже два года длится опустошающая первая мировая война, а художник создает оптимистичное радостное полотно. Родная природа всегда была для него и главным предметом изображения, и источником радости, поддерживала, несмотря на любые исторические тяготы.
На картине изображен яркий зеленый луг, усыпанный белыми цветами. Зеленой травой и белыми цветами занят весь передний план. Трава написана так ярко, живо, что, кажется, можно "войти" в картину, прямо на этот цветущий луг. Автор картины использует разные оттенки зеленого, причем некоторые из них такие темные, что и травы такой темной не бывает. Зато такой густо-зеленый цвет, почти черный, помогает изобразить теневые участки.
Средний план картины - это кучка деревьев, крошечная березовая рощица. Вдали на горизонте виднеется большой лес, скорее всего, это тоже березы, так как видны белые пятна стволов.
Очень интересно освещение на картине: хорошо освещены средние деревья, лес на заднем плане. А вот на сам луг падает огромная тень. Она падает как раз от того места, где должен располагаться сам живописец. Судя по длинной тени, солнце находится низко, значит дело или близится к закату или изображает утро вскоре после рассвета.
В голубом небе плывут беловатые и даже розовые облака: эта розовая подсветка облаков тоже говорит о том, что мы наблюдаем закат или рассвет. Именно в это время на лугу может быть такой яркий свет и такие длинные темные тени.
Картина "Цветистый луг" передает лето как празник природы. Радостная атмосфера и внутренний свет картины навсегда сделали ее одним из лучших пейзажей русской живописи.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»
Летом каждый человек устает от духоты города - и хочется просто окунуться в разноцветье трав и полевых цветов. Многие люди стремятся вырваться на простор, которого так часто не хватает в стенах душных каменных джунглей. Если у вас не получилось насладиться красотой летнего дня, в этом вам поможет замечательное полотно Рылова «Цветистый луг».
Большую часть картины занимают луговые травы, среди которых уютно притаились полевые цветы. Местами встречаются робкие толпы деревьев, которые напоминают девчушек, собравшихся вместе. Конечно, деревья не возражают против такого приятного соседства, но болтать между собой они не прекращают.
Художник выбрал для этого полотна только светлые краски, которые придают всему образу чистоту и безмятежность. В такие дни кажется, что лето никогда не закончится, а счастье будет длиться в жизни вечно. Даже небо над лугом раскинулось чистое, безоблачное. Оно еще больше уводит от действительности, перекидывает в мир фантазий, где все хорошо, а неприятности никогда не происходят.
Эта картина позволяет отдыхать душой, отрываться от обыденности, переключает нас на красоту природы. Дело в том, что человек часто не замечает, что его окружает. Мне картина позволила почувствовать всю прелесть летнего дня, помогла отдохнуть на просторе.
Сочинение по картине «Цветистый луг» А. Рылова
Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.
Россия испокон веков славится своими бескрайними лугами с самыми что ни на есть разнообразными и уникальными в своей простоте полевыми цветами, душистыми травами. И любому русскому человеку всегда немного щемит сердце при виде родных прос
торов.Само название "цветистый луг" свидетельствует о том, что автор считает своей главной задачей обратить внимание на цветы, на луг, не смотря на то, что это не единственный образ, запечатленный на полотне. Важно, что слову "луг" автор избрал эпитет "цветАстый", а не "цветИстый", волнуют его цветы, а не цвета. Почему, ведь их не так много изображено и в общем-то отсутствует разнообразие?
Луг представлен в большинстве своем одним и тем же видом цветов, белого цвета, кое-где лишь проблесками просвечивают фиолетовые оттенки. Интересна не столько цветопередача, сколько форменное выражение. Форма, в которую облачает Рылов луг, напоминает ручеек, бегущий сквозь заросли, извивающийся, ищущий дорогу. А белый цвет луговых цветочков и вовсе, принимая такую форму, подобен сказочным молочным рекам, что часто встречаются в русском фольклоре.
Подобно тому, как человек готов бесконечно любоваться морями, реками и озерами, он может любоваться и бескрайними цветистыми лугами.
Сочинение по картине «Цветистый луг» А. Рылова
Больше всего художник Аркадий Рылов любил изображать пейзажи русской природы — именно благодаря прославлению всей полноты её прелести прославился этот талантливый живописец. Искренняя любовь к родным краям была для него главным источником вдохновения — вот почему картины Рылова вызывают такое неподдельное восхищение у каждого зрителя. Одной из известных его работ является «Цветистый луг» - удивительно летняя и теплая картина, наполненная добротой и солнцем.
Данное произведение создавалось в разгар Первой мировой войны — однако это страшное происшествие не помешало Рылову написать столь восхитительное и жизнерадостное полотно. «Цветистый луг» - это настоящая ода лету, на картине изображен пейзаж, типичный для средней полосы России в разгар этого времени года. Рылов имел большой талант к колористике — цветовая гамма каждого его произведения подобрана просто идеально. «Цветистый луг» не исключение: здесь нет неважных элементов, внимание уделено каждому нюансу, оттенку или тени. Художник подмечает малейшие детали, придавая своим картинам совершенно особый характер.
Пейзаж кажется достаточно простым — широкий зеленый луг, сплошь усыпанный белыми цветами, плавно переходит в редкий и светлый березняк. На голубом небе видны розоватые облака: скорее всего, художник изобразил время заката или рассвета, когда зарево на небе придает такой оттенок. Об этом же говорят и длинные тени, скрывающие передний план. Лес, стоящий позади, хорошо освещен, он буквально залит солнцем.
Жарким летом раннее утро — удивительно приятное время, дарящее свежесть и бодрость. Картина «Цветистый луг» передает именно такое настроение, она наполнена радостью от ежедневного пробуждения и расцвета природы. Данное полотно Рылеева — позитивное, светлое и яркое, оно показывает красоту самых обычных уголков России, в которых мастер видел ту самую первозданную и самобытную красоту, не сравнимую ни с какими другими местами.
porusskomu.net
луг Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#6647163 - springtime in the alps with flowers and sky
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#22423889 - Majestic sunset in the mountains landscape.Carpathian, Ukraine.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40420301 - Green grass and sky
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19868391 - field of camomiles and blue cloudy sky
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46883615 - Beautiful nature landscape - alpine meadow
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49506274 - Set of horizontal banners of meadow silhouettes with grass.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37730591 - mountain summer landscape. meadow meadow with tall yellow grass..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#11170430 - Beautiful spring panoramatic shot with a dandelion meadow
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#25799483 - Hare running in a meadow
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34199818 - field, sunrise and blue sky
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44353103 - Beautiful green pine trees on Carpathian mountains in Ukraine
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36912100 - Green Field and Beautiful Sunset
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#5801111 - spring field and sky
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32619540 - Bordeaux puppy dog with newborn kitten on green grass
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#7112597 - Young man sitting on chair on meadow with green grass
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#17534031 - Exotic butterfly with daisy flower
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42287910 - Summer Nature. Landscape meadow at sunset. A flock of mosquitoes...
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#4828587 - Lonely Fresh Green Tree in a Yellow Field
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9023405 - Cosmos flower in the green fields
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#5186613 - Young woman running on a beautiful springfield
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#19383368 - Beautiful girl is relaxing lying on the grass in the garden
ru.123rf.com
Сочинение по картине "Мокрый луг" Ф. Васильева
«Мокрый луг» – известная картина русского художника Фёдора Васильева. На ней, как и на многих других работах живописца, изображена природа.
Если вам задали написать сочинение по картине «Мокрый луг», будьте внимательны к атмосфере картины и деталям, описывая её.
Первый взгляд на картину вызывает смешанные, противоречивые чувства. Перед зрителем открывается равнина, освещенная робкими утренними лучами солнца. Только прошёл дождь, это видно по быстро отступающим хмурым тучам. Природа радуется новому дню и солнечному теплу не меньше, чем недавнему ливню.
Цветовая гамма картины
Картина "Мокрый луг" Васильева написана в холодной и теплой гаммах одновременно. Этот контраст создают голубые и ультрамариновые оттенки туч справа, теплые желтые и бежевые облака слева. Художник неслучайно использовал этот прием: он хотел показать резкую перемену погоды, которую редко приходится наблюдать в природе. Исчезновение туч и появление солнца – действительно прекрасный момент, который удивляет и восхищает одновременно.
Нижняя часть картины – луг и деревья на равнине – выполнены в теплых тонах.
Композиция
Сочинение по картине «Мокрый луг» ставит задачей понять композицию и смысл картины. Несмотря на то, что работа называется «Мокрый луг», большую её часть занимает небо. Васильев изобразил это для того, чтобы усилить эффект нависшего над зрителем неба, впечатления отступающей грозы. Картина «Мокрый луг» динамична, что естественно для изображения природы. В ней движение направлено слева направо: направление лужицы, огромного светлого облака, холма и группы растений на переднем плане говорят нам об этом. Благодаря «принципу золотого сечения» взгляд блуждает по картине, охватывая все детали. Однако каждый зритель обратит внимание на одинокое дерево в правом краю полотна. Этот объект расположен в смысловом центре картины так, чтобы привлекать внимание.
Сочинение по картине «Мокрый луг»: передний план
Луг по сравнению с небом кажется совсем плоским. Мелкая трава, кроны деревьев и вода в лужице буквально впитали окружение. Зелень напилась после сильного ливня и просто буйствует, радуясь солнышку. Тоненькие корешки будто приподнимаются от земли, а крохотные цветы светятся.
Освещенная лужица уходит вдаль и теряется в гуще травы. Вода в ней переливается разными цветами: от зеленоватых и охристых до пурпурных, как само небо. Гладь воды кажется безупречной, однако можно разглядеть едва заметную рябь. Эта деталь позволяет отличить воду от неба. У самого края лужицы, на переднем плане, мы видим небольшие пузырьки – все то, что осталось от прыжка маленькой жабы в пруд несколько секунд назад.
Светлые цветы и крохотные листики выписаны художником так заботливо и кропотливо, что создают ощущение тепла. Голубоватые, фиолетовые, жёлтые мелкие цветы то выступают, то снова прячутся среди растений. Отчетливо виден свет и тень: на переднем плане мало полутонов. Контраст придает картине яркость и выразительность.
Сочинение по картине «Мокрый луг» позволяет фантазировать. Например, справа на земле распростерлась темная тень и мы не видим, что отбрасывает её. Можно предположить, что это огромное дерево, которое осталось за полем зрения художника. Или, возможно, это одна из тяжелых дождевых туч, которая улетает прочь.
Задний план
Возле дерева расположено несколько низких кустарников, однако они выписаны не так детально и отведены на задний план. Степные просторы за деревом написаны гораздо бледнее, чем главный объект картины. Вдалеке можно увидеть теряющийся в утреннем тумане горизонт. Он заставляет задуматься: что же там, впереди? Это так и останется загадкой…
Описание картины «Мокрый луг» – лучшее задание для романтика-мечтателя. Нет ничего лучше, чем представлять, что чувствовал художник, рисуя каждую деталь, и какой смысл он хотел передать зрителям.
fb.ru