10 самых жутких героев фильмов Дэвида Линча (11 фото). Линч картины
10 самых жутких героев фильмов Дэвида Линча (11 фото)
Несмотря на обилие сюрреализма в сюжетах, пожалуй, только дебютную ленту Дэвида Линча – «Голову-ластик» – можно назвать полноценным хоррором. Здесь есть мрачная атмосфера, тревожная среда обитания, герой, панически боящийся отцовства и отвергающий чувства к своему ребенку, даже самые темные. Наконец, в наличии монстр, необычное существо, обмотанный бинтами головастик, мутант, сводящий с ума одним своим видом. Деформированное тело пугает до дрожи, до самого финала так и не понятно, человек ли это или ничего людского в этом организме не осталось. Съемки картины из-за отсутствия денег длились много лет, но зловещий ребенок выполнен так, словно им занимались лучшие специалисты по эффектам и графике, – видеть странные трепыхания и слушать заунывные вздохи действительно страшно.
Фрэнк Бут – «Синий бархат», 1986
«Синий бархат» только на первый взгляд кажется жестоким детективом, любимого Линчем сюрреализма в картине не меньше, чем в других лентах мастера, просто часто он скрыт за гиперреализмом и жестокостью, прямо-таки сочащейся с экрана. Главный герой фильма обнаруживает в своем родном городе темную сторону, зловещий мир преступности, где легко проливают кровь, ломают кости, насилуют и уродуют. Заправляет садизмом местный криминальный авторитет Фрэнк Бут, мрачный тиран, не расстающийся с газовым баллоном. Он жесток с женщинами и беспощаден к врагам, он социопат, убивающий без малейших уколов совести, настоящий «больной ублюдок». Сложную роль блестяще исполнил Дэннис Хоппер, многие прочили ему тогда «Оскар», но не сложилось. Наверное, критиков напугало слишком «живое» исполнение роли такого исчадия ада.
Бобби Перу – «Дикие сердцем», 1990
Криминальная мелодрама «Дикие сердцем» – пожалуй, один из самых простых фильмов Линча. По большому счету это история преследования двух влюбленных наемными убийцами, никаких вам традиционных для данного постановщика искривлений пространства и времени, никакой мистики, и даже число пугающих персонажей здесь стремится к нулю, ну разве что явление ангела да попавшая в автокатастрофу девушка. Ах да, есть же еще странный тип по имени Бобби Перу, сыгранный Уиллемом Дефо, подлый, коварный и смертельно опасный. Каждое его появление в кадре – это волна панического ужаса. Грозит ли он изнасилованием, надевает ли чулок перед ограблением или лишается головы в столкновении с полицией – его лицо запомнится вам надолго.
Питер Тремонд – «Твин Пикс», 1990
Старушка миссис Тремонд и ее внук в сериале «Твин Пикс» появляются лишь однажды, но этого достаточно, чтобы проникнуться к этой парочке недоверием и подсознательным страхом. Новое их появление в «Сквозь огонь» не оставляет сомнений – это само Зло, пусть и выглядящее весьма странно. Они общаются с Бобом, Человеком из другого места и иными духами Вигвама, а значит, человеку не стоит верить ни единому их слову. Питер носит странную белую маску, лишающую его лицо любых черт, кроме длинного острого носа, и когда однажды эта маска покидает свое место, зрители видят обезьянью морду. Кроме того, мальчишка появляется там, где царит смерть, и может украсть личность только что умершего человека, это значит лишь одно: парочка Тремонд-Чалфонтс – ваш худший кошмар.
Боб – «Твин Пикс», 1990
Даже в паноптикуме Твин Пикса есть свои Высшие существа, и Убийца Боб – страшнейший из них. Высокий, седой, одетый в джинсу, он выделяется на любом фоне и с первого взгляда наводит на страшные мысли. Кстати, о первом взгляде – первое появление Боба было случайным, Фрэнк Сильва попал в кадр в отражении зеркала в одном из эпизодов. Это впечатлило Линча, и режиссер сделал на актера ставку. Как видно, не зря – именно Боб является ответом на знаменитый вопрос «Кто убил Лору Палмер?». На протяжении многих лет Боб был одним из символов «Твин Пикса», его злым духом, мрачной визитной карточкой, но в новом, третьем сезоне зрители его не увидят – Сильва трагически погиб еще в 1995-м, сериал лишился одного из самых жутких своих персонажей.
Человек из другого места – «Твин Пикс: Сквозь огонь», 1992
Карлик в красном костюме, или Человек из другого места – один из самых известных персонажей вселенной «Твин Пикс». Его странные танцы и манера говорить задом наперед неоднократно обыгрывались в других проектах, в том числе в знаменитых «Симпсонах». Однако смешного в нем мало, наоборот, его неестественные движения настораживают, от его облика исходит опасность, он способен управлять временем и пространством, а встреча с ним способна свести с ума даже такого крепкого человека, как агент Купер. Впервые появившись еще в сериале, в полной мере Человек из другого места проявил себя в картине «Сквозь огонь» – как и большинство обитателей городка и Черного вигвама, карлика нельзя однозначно назвать положительным или отрицательным героем. Но пугает он совершенно определенно.
Таинственный человек – «Шоссе в никуда», 1997
Обитатели Черного вигвама вполне могли бы занять весь пьедестал в погоне за званием «Самого жуткого линчевского героя», если бы не было в карьере режиссера спорного, но по-своему притягательного «Шоссе в никуда» и Таинственного человека в нем. Фильм начинается довольно мрачно и зловеще, но настоящий ужас обволакивает зрителя с появлением бледного незнакомца в черном, который говорит главному герою о своих визитах в его дом. Мистическая фигура появляется в сюжете бессистемно, словно из ниоткуда, но постоянно оказываясь в эпицентре событий, непонятны до конца его мотивы и пристрастия. Нельзя даже однозначно сказать, друг он или враг главному герою. Ошеломляющий персонаж выходит за пределы вселенной фильмов Дэвида Линча, он способен пугать даже видавших виды поклонников хорроров, что делает Таинственного человека одним из жутчайших героев в истории кино.
Ковбой – «Малхолланд драйв», 2001
Блистательный психологический триллер «Малхолланд драйв» – безусловный главный бриллиант в короне фильмографии Дэвида Линча. Пронзительно-загадочный, тревожно-эмоциональный, поэтически-дискомфортный, этот фильм приковывает к экрану. В фильме достаточно жутких моментов и пугающих персонажей, но начнем мы с того, кто вроде бы не несет особой угрозы, хотя и выглядит крайне странно. Это безымянный ковбой, бледноликий и безбровый, говорящий загадками и угрожающий странной карой. Как обычно, Линч не дает никакого объяснения тем вопросам, которые данный персонаж вызывает. Он призрак или человек? Он помогает Адаму или мешает? Как он оказывается в комнате Дайаны? Нет ответов… Не хотите ли спросить сами, отправившись на заброшенное пустое ранчо, где ковбой впервые проявляет себя?
Человек за закусочной – «Малхолланд драйв», 2001
Как любой талантливый художник, Линч избегает банальностей и заезженных приемов, но тем больший эффект обретают простые трюки в руках большого режиссера. Причем в ужас он умудряется привести даже в том случае, когда зритель предупрежден о страхе заранее, как, например, в случае с Человеком за закусочной, загадочным персонажем «Малхолланд драйва». Когда двое приятелей за завтраком обсуждают странный повторяющийся сон о пугающем бродяге на заднем дворе закусочной, казалось бы, все должны быть готовы к любому повороту событий, но нет – герои идут за угол здания и натыкаются на того самого монстра из сновидений. Зловещая музыка Анджело Бадаламенти, нервная камера и невероятный грим творят свое черное дело – хочется упасть в обморок следом за парнем в кадре и не открывать глаз до самых финальных титров.
Призрак – «Внутренняя империя», 2006
Последний на сегодняшний день (а может быть, и вообще, если режиссер выполнит свою угрозу уйти из кино) полнометражный фильм Линча – «Внутренняя империя», снятая более десятка лет назад. В этой ленте автор превзошел сам себя, ее вторая половина представляет собой такой сложный набор образов и действий, что трактовать их рискнет только самый отчаянный зритель, зато весь фильм пронизан чувствами тревоги и угрозы, от которых невозможно скрыться, особенно тогда, когда упоминается таинственный гипнотизер Призрак. О нем мало известно, но его влияние на главную героиню неоспоримо, доходит до того, что Никки стреляет в него, а Призрак на это сперва принимает облик женщины, а затем превращается в некое подобие зародыша. Жуть!
Альберт Линч — художник Прекрасной эпохи и почитатель прекрасных дам
Альберт Линч (исп. Albert Lynch; 1851, Трухильо — 1912, Париж) — перуанский художник и иллюстратор ирландского происхождения, активно работавший во Франции и Бельгии. Известен также как А. Линс и Альберто Линч
С 1880 года с успехом выставлял свои работы в Парижском салоне, в 1890 и 1892 годах был отмечен на них престижными наградами. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году был награждён золотой медалью, а в 1901 — Орденом Почётного легиона.
Альберт Линч — художник Прекрасной эпохи и ар-нуво. Большое влияние на его творчество оказали прерафаэлиты, особенно Эдвард Бёрн-Джонс.
Любимым объектом картин художника были красивые и утончённые женщины его времени. Моделью для многих его работ была жена. При написании полотен чаще всего использовал пастель, гуашь и акварель.
Занимался книжной иллюстрацией, в том числе, к роману Дюма (сына) «Дама с камелиями», Бальзака «Отец Горио», Анри Бека и др.
Портрет дамы в голубом
Веселая лодка
Женщина в черном тюрбане
Albert Lynch (1851-1912)
Le bal masqué by Albert Lynch
Lunch beautifull betty
Lynch Albert A Lady With A Fan.
Иллюстрация к роману Дюма (сына) «Дама с камелиями»
art.mirtesen.ru
Дэвид Линч и его фотографии — Look At Me
"Врач сказал, что я серьезно болен и нуждаюсь в лечении. А как же я тогда буду творить?"Работы Линча полностью наполнены тоской, хроническим страхом, веществами, тревогой, карликами на красном бархате, агентами Куперами, зеркалами,а также отталкивающей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг. Короче, постмодерн как он есть.
То, что Дэвид Линч снимает никому не понятные (кроме себя) фильмы, где все в какой-то мере больны и не полноценны - это мы знаем.Еще знаем, что он пишет книжки, делает прогноз погоды, снимает клипы, создает музыку и курит.НО! Как ни удивительно, он еще фотографирует и пишет картины.
С самого детства Маэстро тянуло к необычным вещам. В юности он играл на трубе и ковырялся в помойке в поисках всяческого органического мусора! Наверно он родился уже с головной болью ))
Линч выпускник академии искусств, где занимался живописью, фотографией и анимацией. Его дипломной работой был мультфильм "Шесть блюющих мужчин", а любовь к художественной фотографии осталась на всю жизнь.
Если Вы понимаете творчество Дэвида Линча, то Вы — Дэвид Линч.
http://www.thecityofabsurdity.com/photos/index.html
www.davidlynch.com
www.lookatme.ru
! ~ Albert Lynch. LiveInternet
, 08 2015 . 14:42 +
,
,
.
,
, .
,
…
– ?,
, .
- ,
,
, ,
...
, …
!!!
R.Clayderman-Woman in love
(. Albert Lynch; 1851, — 1912, ) — , . . . 1878 , . .
, . 1880 , 1890 1892 . 1900 , 1901 — . — -. , -. . .
, .
© http://www.vampodarok.com/stihi/woman/cont893.html
: |
39 : 47
<a href="http://www.ipola.ru/post378900318/">Ты создана женщиной! ~ Женский портрет художника и иллюстратора Albert Lynch</a><br/> Ты создана для восхищения, Для удовольствий и любви, Ты создана дарить прощенье И ласки нежные свои. Ты создана быть королевой Мужских желаний и забот, Сама ты можешь стать проблемой Тому, с тобой кто не живет. Ты создана была для счастья, Его дарить и получать… Ты – лучик света в темном царстве?, Найти сложней, чем потерять. Ты создана кому-то другом, Желанной может для кого, Такой, что голову по кругу, При встрече сносит у него... Ты создана нести рожденье В ми... <a href="http://www.ipola.ru/post378900318/">Читать далее...</a>www.ipola.ru
40 удивительных фактов о Дэвиде Линче
Дети Дэвида Линча наверняка пели в детстве песню «Папа может, папа может всё, что угодно», потому что их папа действительно может всё: снимать фильмы и сериалы, которые становятся классикой мирового кинематографа, сидеть на Голливудском бульваре с коровой под аккомпанемент фортепиано, подрабатывать гидрометеорологом. К юбилею этого великого человека мы подготовили сорок удивительных фактов о его жизни и творчестве.
1. К 14 годам Дэвид успел пожить в шести городах пяти разных штатов: Монтана, Айдахо, Вашингтон, Северная Каролина, Вирджиния.
2. В начале восьмидесятых Стэнли Кубрик называл картину Линча «Голова-ластик» любимым фильмом, а Вуди Аллен считал «Синий бархат» лучшей лентой 1986 года.
3. Режиссер также занимается съемкой рекламы: в его коллекции ролики для Calvin Klein, Dior, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Carl Lagerfeld, Nissan, различных кофейных компаний и, конечно, промо тестов на беременность:
4. С 1983 года по 1992 комикс Линча «Самая злая собака в мире» публиковался в ряде американских журналов: L.A. Reader, Creative Loafing, New York Press и Westworld. Да, изображение никогда не менялось:
5. Его любимый художник — Фрэнсис Бэкон.
6. Линч практикует трансцендентальную медитацию с 1973 года — то есть, уже в течение 43 лет. По его словам, ТМ помогла ему справиться с гневом, и он не пропускает ни одной медитации: 20 минут утром и 20 — вечером. В 2005 году Дэвид основал благотворительный фонд под названием «Фонд Дэвида Линча для идеального образования и всеобщего мира», чтобы помочь молодежи, а также людям всех возрастов справиться со стрессом, страданиями и невзгодами и полностью раскрыть свой потенциал.
7. Дэвид Линч любит кофе. Нет, не так: Дэвид Линч ОЧЕНЬ ЛЮБИТ кофе. Безумно.
Я просто одержим кофе. Я регулярно пью его с 9-го класса. Как раз в это время я познакомился со своим будущим лучшим другом Тоби, произошло это во дворе дома моей тогдашней девушки, которую он впоследствии у меня увел. В наше первое знакомство Тоби рассказал, что его отец был художником. Когда я услышал, что взрослый человек может быть художником, меня переклинило, и все, чем я с того момента хотел заниматься — рисовать. А для меня мир художника содержал много кофе.
Пару лет назад мой друг Эрик спросил меня, почему я никак не обзаведусь своей маркой кофе? Я подумал, что это вполне неплохая идея, и начал пробовать различные виды кофе. И, наконец, нашел вкус, который полюбил больше остальных. Даже во время тестов вслепую я всегда выбирал именно этот кофе. Я связался с компанией, которая его изготавливает, и вместе мы разрабатывали вариации смеси эспрессо домашней обжарки без кофеина. Вот так и появился David Lynch Signature Cup Coffee. Мне очень нравится этот кофе. Сегодня ко мне зашел друг, заказал чашечку, и его вкусом остался более чем доволен. Сейчас я выпиваю где-то 7 больших кружек в день, и каждый раз делаю это с огромным удовольствием.
cinemaholics.ru
Дэвид Линч. Жить как художник
Дэвид Линч…Уже само имя говорит за себя, не правда ли? Но что мы знаем об этом человеке, помимо того, что он снял один из самых известных сериалов Америки 90-х годов «Твин Пикс» и легендарный «Синий бархат»? Может, загадочный «Малхолланд Драйв» и сюрреалистичный «Голова-ластик»? Как начинал Линч, и что стояло у него на пути к званию самого непонятного режиссера 20-21 веков?
В центре современного искусства «Гараж» состоялась премьера документального фильма о Дэвиде Линче под названием «Жизнь в искусстве» за неделю до выхода киноленты в широкий прокат. Впервые картина была представлена на Венецианском кинофестивале, где номинировалась на премию Venezia Classici за лучший документальный фильм о кино. В роли режиссера предстали сразу три человека. Это Джон Нгуйен, Рик Барнс и Оливия Неергаард-Холм.
Неизменно современная атмосфера «Гаража», хорошее качество и креативность позволили с головой окунуться в просмотр полуторачасового биографического фильма. Кстати, в грядущих планах центра «Гараж» – грандиозные показы документального кино на протяжении 5 месяцев: с мая по сентябрь. Кураторы ежедневно будут ставить всевозможные фильмы на прославившейся своими концертами крыше. Приятная атмосфера медитативности и отдыха вам обеспечена!
Возвращаясь к «Жизни в искусстве», хочется сказать, что, без сомнения, картина стоит того, чтобы ее посмотреть. Особенно тем, кто является поклонником творчества Дэвида Линча, ну и попросту любителям артхаусного кино. Не могу отнести себя ни к тем, ни к другим, но, тем не менее, что-то есть в этой киноленте цепкое. Какая-то волшебная атмосфера держала меня на протяжении всей картины, навлекая на мысль: «Да, это чертовски необычная история!» Стоит отметить, что это не совсем документальное кино в привычном понимании. Это скорее интимный рассказ Линча о своем детстве, юношестве и начале взрослой жизни, полной ответственности и бытовой реальности, от которой он пытался сбежать в мир искусства.
Кадры наполнены сигаретным дымом, выдержанными цветами, семейными фотографиями, мастерскими и картинами. По правде говоря, я не ожидала, что душа Дэвида Линча так сильно тяготеет к художеству. Для меня он был исключительно режиссером, но кинолента «Жизнь в искусстве» открывает его совершенно с другой стороны. Очень глубокое, чересчур интимное проникновение в ранние годы этого человека происходит даже не через его слова и комментарии, а непосредственно через его картины. В начале фильма он выражает благодарность своей матери за то, что она никогда не покупала ему раскраски, считая, что именно они портят свободное восприятие искусства как чистой формы мысли. Возможно это и послужило началом того пути, который он выбрал.
А дальше – подростковый возраст, переезд, смена круга общения и много попыток выплеснуть свои эмоции на бумагу. Страх, отчаянье, безысходность, одиночество – вот чувства, которые наполняют тебя, когда ты видишь картины Линча этого периода его жизни. И достойным для меня является смелость Дэвида – далеко не каждый человек может вот так раскрыть перед всеми сокровенный участок своей души. На кадрах было видно, что режиссеру сложно вспоминать прошлое, это не дается ему с улыбкой или смехом. По его глазам было понятно, как сложно ему возвращаться в ту точку отсчета, с которой все начиналось.
В общем и целом, Дэвид Линч не только рассказывает о себе, но и косвенно делится тем опытом, теми знаниями, которые он смог получить на протяжении всей жизни. Удивительный, загадочный и атмосферный Линч приоткрывает занавес своей души, поражая духом творчества, мысленным простором и оставляя неизгладимое впечатление насыщенности и необычайного опыта.
Автор: Елизавета Борисова
Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет
okolo.me
Дэвид Кит Линч - Биография художника, известные произведения, выставки
Дэ́вид Кит Линч (англ. David Keith Lynch; род. 20 января 1946) — американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, художник, фотограф. Является представителем американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006). Офицер ордена Почётного легиона (2007).Ранние годы: Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США. В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием.В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как-то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту.
Живопись и фотография: Дэвид Линч живёт в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. В свободное время занимается живописью и фотографией. Среди любимых фотографов — Диана Арбус, Джоэл-Питер Уиткин и Уильям Эглстон, а также Дэвид Линч обожает фешн-фотографии Клачун Анны. Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля. Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. «Фетиш-шоу» выставлялось, в частности, в московском центре современной культуры «Гараж» (2009).У Дэвид Линча более 500 работ. И он не собирается останавливаться, разделяя страсть к живописи с другой страстью — музыкой.
artchive.ru