Маковский Константин Егорович. Константин маковский картины


Маковский Константин Егорович, арт галерея живописи. Страница get.

Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.

Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 в семье Е.И.Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Брат художника В.Е.Маковского. Учился в МУЖВЗ (1851-1858), где главным его наставником был С.К.Зарянко, а также в Академии художеств (1858-1863). Участник "бунта четырнадцати", был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников" (1870), однако с 1883 выставлял свои вещи самостоятельно, занимая независимую позицию по отношению и к "передвижникам", и к Академии. В 1876 посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. Жил и работал в Петербурге, Москве и Париже.

Получил академическую золотую медаль за мелодраматическую картину Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова (1862), решенную всецело в русле романтического историзма. Написал немало сентиментальных типажей и сценок из "народного быта", в том числе популярных Детей, бегущих от грозы (1872) и трогательный образ старого слуги Алексеича (1882). Проявил себя как крупный мастер портрета (Оперный певец О.А.Петров, 1870; все — в Третьяковской галерее). Однако подлинный авторитет завоевал полотном Балаганы на Адмиралтейской площади (1869, Русский музей), где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В.В.Стасов, оценивший картину весьма высоко. Здесь проявился его главный дар: талант художника-режиссера, умеющего к тому же придавать своим вещам особый колористический лоск. Этот лоск вкупе с усиливающейся любовью к экзотическим и средневековым, далеким от "злобы дня" темам надолго закрепили за Константином Маковским репутацию "салонного художника", наглядным укором которому как бы служил его более политически ангажированный младший брат. Однако на деле искусство мастера было (подобно искусству "салонного" Х.Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Развитию же "режиссерского" дара способствовала любовь мастера к домашним оперным спектаклям, в которых он сам выступал как незаурядный певец.

Сказочная живописность Востока воплотилась в масштабном полотне Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876, там же). В 1880-1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных "боярских пиров" и "свадеб", которые имели шумный успех за рубежом (Поцелуйный обряд, 1895, Русский музей; и др.). Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно Минин на Нижегородской площади (1896), написанное для Нижегородской ярмарки и помещенное в специальном павильоне (ныне — в городском Дворце Труда). В поздний период пожинал плоды успеха, коммерчески варьируя удавшиеся мотивы.

Маковский стал жертвой уличной аварии (его пролетка была сбита трамваем) и умер в Петербурге 17 (30) сентября 1915.

paintingart.ru

Константин Маковский: жизнь и творчество художника

Константин Маковский ([8 (20)] июня 1839—4 [17] сентября 1915) — русский художник, присоединившийся к передвижникам. Является также представителем академизма.

Содержание

Биография Константина Маковского

Творчество Маковского

Интересные факты из жизни художника

Картины Константина Маковского

Библиография

Биография Константина Маковского

Константин Маковский был сыном Егора Ивановича Маковского (1800-86), известного любителя искусств, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В 12 лет под влиянием отца поступил в это училище (1851-58). Наставниками были М. Скотти, В. Тропинин и С. Зарянко. В 1858-62 учился в петербургской Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (до 1883).

Испытал сильное влияние салонного искусства, с середины 1870-х годов перешел к академизму. Писал портреты («Портрет О. А. Петрова», 1870, Третьяковская галерея), жанровые картины («Дети, бегущие от грозы», 1872, Третьяковская галерея), красочные жанрово-исторические сцены («Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного», Иркутский областной художественный музей), сцены из народной жизни («Балаганы на Адмиралтейской площади», 1869, Русский музей).

Творчество Маковского

Потерпев неудачу со сложной исторической народной драмой, Маковский находит себя в своеобразном историческом жанре: он стремится обыграть экзотику старинных русских обычаев, ритуалов, обрядов.

Собственные разработки коллизий, оригинальных сюжетных ходов давались Маковскому с трудом. Его воображение питается литературными реминисценциями. Картины становятся огромными живописными иллюстрациями к историческим романам А.К. Толстого, драмам Л.А. Мея и других.

Первые картины — «Боярский свадебный пир», «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», «Смерть Иоанна Грозного», свежие, непосредственные, написанные с какой-то удалью, декоративным размахом, с тонким проникновением в специфику русского быта XVI-XVII веков, — вызывают ощущение исторической подлинности. Они принесли художнику заслуженное признание в России и за рубежом.

На всемирных выставках он был отмечен многочисленными почетными наградами.

Быстро освоив боярские жанры в стиле рюсс, Маковский начал усиленно эксплуатировать эту тему. Богато убранные интерьеры, пышные старинные одежды, драгоценная утварь — как главные герои — обильно заполняют его бесчисленные полотна. В них он вкладывает весь свой талант живописца, декоратора, как никто из художников умевшего передавать фактурно весь предметный антураж, иллюзорно воспроизводить затейливые старинные аксессуары.

Его картины были исполнены с особым живописным блеском.

Интересные факты из жизни художника

  • В 1863 участвовал в так называемом «бунте четырнадцати» — вместе с товарищами, недовольными тем, что им отказали в выборе конкурсных задач по их собстенному усмотрению, вышел из академии и принял участие в учреждении Артели художников, членом которой, впрочем, оставался недолго.
  • «Константин Маковский держал себя большим барином, ходил чуть ли не в боярском костюме, выдерживал тон большого, знатного артиста. Зарабатывал большие деньги и умел их проживать.» (Минченков Я.Д. Воспоминания о передвижниках. Л., 1959. С. 60.)
  • С именем Маковского связан один из немногих нижегородских мемов федерального значения: «Ружье Судьбы». Городская легенда, циркулировавшая в среде горьковской номерклатуры, говорит о том, что бельгийское ружье с вертикальным расположением стволов и чехлом буйволиной кожи было поднесено «нижегородским купечеством России» (так сказано на укрепленной у цевья табличке) Константину Маковскому на нижегородской Ярмарке во время церемонии дарения картины «Воззвание Минина» городскому муниципалитету.

    Впоследствии, ружьем овладели три нэпмана, пропившие оригинальную золотую табличку и заказавшие новую, латунную, на Сормовском заводе. Для непосвященных ружье называлось «Флагман России». В поздние советское время из него стрелял одноглазый профессор ГИТО Колокольцев и многие другие достойные люди. «Кто держит в руках Ружье Судьбы, тот контролирует судьбу Нижнего, а через него и всей Федерации». Ружье Судьбы действительно существует и находится у «последнего поэта деревни» Ц., который пробует продать его патриотическим силам.

Библиография

  • Тарасов Л. М. Константин Егорович Маковский М. — Л. 1948

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: nnov.ec

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Константин Маковский: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Константин Маковский: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

биография, картины, музеи, личная жизнь художника.

Создатель самых обворожительных боярынь и боярышень в русском искусстве родился в семье Егора Ивановича Маковского — основателя будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его отец был художником-любителем, братья также стали живописцами, однако Константин оказался самым талантливым из них.

В 1851 году юноша поступил в это училище, через семь лет — в Императорскую Академию художеств в Петербурге. В 1863 году он принял участие в «Бунте четырнадцати» — отказе выпускников Академии писать дипломную работу на старомодную тему «Пир в Валгалле». Многие из этих бунтарей, в том числе Крамской, впоследствии создали Товарищество передвижных художественных выставок, одним из основателей которого стал и Маковский.

Однако в середине 1870-х годов он потерял интерес к социальной и реалистической проблематике, которая заботила передвижников, и сосредоточился на декоративных вопросах цвета и формы. С этого периода Маковский стал писать многочисленные портреты и исторические полотна, из-за чего советскими искусствоведами он осуждался как «салонный художник». Его картины пользовались огромной популярностью и позволили ему заработать большое состояние.

Умер Маковский в 76 лет в результате дорожной аварии.

Живописец Александра II. 5 картин Константина Маковского

Какие темы больше всего вдохновляли Маковского и где он искал сюжеты для своих полотен? 5 ключевых работ художника.

Аристократки в кокошниках

Рассматриваем портреты представительниц высших слоев общества в кокошниках.

Зонт на картинах русских художников

И в дождь, и в зной. 4 мая 1715 года в Париже был изобретен складной зонтик.

Любовь к жемчугу: перлы в русском искусстве

Дошедшие до наших дней россыпи перлов в церковном искусстве — на окладах икон, лицевом шитье, священных сосудах — потрясают своей роскошью.

Природа не отдыхала: художественные династии России

Бенуа, Маковские, Брюлловы ... Семьи, которые составили славу русской культуры.

Дачное настроение

Отдыхаем, глядя на картины русских художников.

Бунтари от живописи

10 фактов из истории художников-передвижников.

Портреты внебрачных детей русских императоров

Разглядываем «плоды любви» рода Романовых.

www.culture.ru

Константин Егорович Маковский

топ 100 блогов il_ducess — 19.02.2010 Не могу смолчать!!!Вот тут в комментах к моему посту сегодня, весьма уважаемый мною av4 назвал К. Маковского земляным червяком "средненьким" и сказал что "В очередной раз убедился в беспомощности Маковского - ни композиции, ни цвета, все рыхлое и никакое. В данном случае полностью согласен с Александром Бенуа, для которого братья Маковские олицетворяли самые унылые (в смысле искусства и таланта)стороны передвижничества."

Так вот заявляю я при всем моем уважении к Александру Бенуа(а он действительно презрительно относился к таланту Маковского) я заявляю, что

Контстантин Маковский очень талантливый художник!!!

И подкрепляю своё заявление показом его работ:

Константин Егорович Маковский Семейный портрет. 1882г.Константин Егорович Маковский родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей МУЖВЗ. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата Владимира с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками.

Константин Егорович Маковский

портрет отца Е.И.Маковского. 1856 ( это он в 17 лет написал).

В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.

Константин Егорович Маковский

В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге.С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862). В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом. Их называли в истории Академии бунтом 14 ти.

«Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862)

Он был одним из основателей Товарищества передвижных художников.В тот период он писал картины из повседневной жизни.Константин Егорович Маковский Швея. 1861

Константин Егорович Маковский Селедочница. 1867

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени. Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.

Константин Егорович Маковский На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. Конец 1890х

Константин Егорович Маковский Портрет жены художника Юлии Павловны Маковской. 1881

она же 1890-е

Константин Егорович Маковский Автопортрет 1860.

Я люблю очень этот из ТретьяковкиКонстантин Егорович Маковский Портрет В.А.Морозовой. 1884

Константин Егорович Маковский Портрет детей художника. 1882

Портрет Марии Михайловны Волконской. 1905 Национальный музей Грузии, Тбилиси

Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, он приобретает старинные предметы быта, украшения, одежду, которые затем использует в своих картинах, так что помещения, где он работает, напоминают музей.Константин Егорович Маковский Портрет сына в мастерской. 1882, где как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Огромный рыжий пес мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора».

его же знаменитый, какая она здесь хорошаяКонстантин Егорович Маковский Портрет императрицы Марии Федоровны

Константин Егорович Маковский Портрет графини С.Л.Строгановой. 1864

Константин Егорович Маковский Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского. 1863

Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879

Константин Егорович Маковский Портрет Александра II. 1881

Константин Егорович Маковский Портрет Александра 2 на смертном ложе. 1881

Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: "Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей".

Константин Егорович Маковский Портрет графа Сергея Георгиевича Строганова. 1882

Константин Егорович Маковский В мастерской художника. 1881

Тематическая связь картин Маковского с русской историей, поиски в них художественно-образных средств для выражения национального колорита, в определенном смысле предвосхитивших достижения отечественных живописцев конца ХIХ века, дают основание говорить об особом феномене творчества Константина Маковского. В его формировании значительная роль собрания художника неоспорима. Для исторического живописца изначально такое собирательство было вызвано насущной необходимостью. Вместе с тем стремление к точности исторических и этнографических деталей совмещалось с фантазией и богатым воображением художника, что придавало его полотнам особую поэтичность. Это сразу отметили современники в связи с появлением в 1883 году нового произведения Маковского «Боярский свадебный пир XVII века», отмечая высокое живописное мастерство художника в изображении картинных аксессуаров, поэтическое видение мира и одновременно подчеркивая их документальную достоверность.

Константин Егорович Маковский Дети, бегущие от грозы. 1872

Константин Егорович Маковский Боярыня у окна. 1885

Константин Егорович Маковский Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода. 1890-ые

Константин Егорович Маковский Боярский свадебный пир в XVII веке 1883

В русской истории Маковского прежде всего привлекал XVII век — самый декоративный, бытовой, ритуальный, — особенно эпоха царя Алексея Михайловича. Быт этого времени был особенно интересен, и к тому же хорошо изучен. Взгляды художника на отечественное прошлое явно совпадали со взглядами И.Е.Забелина, считавшего, что история народа — это история народных представлений, запечатленных в быту и культуре. Полотна Маковского отличает именно такое отношение к истории и к собирательству.

Константин Егорович Маковский Святочные гадания.1890-ые

Константин Егорович Маковский Алексеич. 1881

Константин Егорович Маковский Боярышня у окна. 1890-е

Константин Егорович Маковский Портрет художника Иллариона Михайловича Прянишникова. 1883

Константин Егорович Маковский У околицы.

В середине 1870-х годов он ездил в Сербию и в Египед. Он привез оттуда массу впечатлений и работ.Константин Егорович Маковский Египтянка с ребенком. 1875

Константин Егорович Маковский Араб в чалме. 1882

Константин Егорович Маковский В Каирской кофейне. 1872

Константин Егорович Маковский Болгарские мученицы. 1877

Константин Егорович Маковский Дервиши в Каире. 1875

Константин Егорович Маковский Под венец. 1884

Константин Егорович Маковский Цветы. 1884

Как буйно, красочно как писал, так же он и жил. Был три раза женат.В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В.А. Адлерберга. Это был очень счастливый брак, но в 1873 г. Елена умерла от чахотки.

В 1875 году Маковский вступил во второй брак с Юлией Павловной Летковой. «ангел неизреченной красоты», по словам И.Е. Репина была очень молоденькой. Всего 16 лет. Она чудесно пела. У нее было сопрано.К.Е. Маковский в 1898 году развелся с Юлией Павловной и вступил в третий брак – с Марией Алексеевной Матавтиной, которая к тому времени уже родила художнику троих детей.

Константин Егорович Маковский За чаем. 1914

Боярышня.

Константин Егорович Маковский Чарка меду. Начало 1880-х годов. Частное собрание

Совершенно импрессионистическая работаКонстантин Егорович Маковский Обнаженная в черных чулках. 1890-ые

Я нашла несколько его работ на антикварных сайтах. Они продаются.Женский портрет

Портрет Раисовой.

Ну и конечно, мой любимыйКонстантин Егорович Маковский Княгиня Зинаида Юсупова в русском костюме 1900-1910

Так что не надо говорить, что он средний и никакой.По-больше бы теперь таких никаких:)

UPD правда, когда его в таком количестве посмотришь, хочется чего-нить солененького, слишком сладко:)

Источники:http://www.rodon.org/art-080804195400http://bibliotekar.ru/kMak/index.htmhttp://www.artsait.ru/art/m/makovskyK/art1.php

yablor.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта