История создания скульптуры «Рабочий и колхозница». Колхозница картина


Фото памятника Рабочий и Колхозница

Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год

5 голосов

Фото памятника Рабочий и Колхозница, созданного архитектором Верой Мухиной долго были символом не просто Москвы, а всей страны – СССР. Созданный в 1937 году, памятник воплощал социальные достижения Страны Советов и говорил, что главный в СССР именно рабочий человек – созидатель.

Сам монумент выполнен из нержавеющей стали и весит вместе с постаментом около 200 тонн. Сама концепция памятника принадлежала одному из главных архитекторов СССР Борису Михайловичу Иофана. Он же разработал и первый макет памятника.

Рабочий и Колхозница создавались для павильона СССР на Всемирной выставке в Париже. Идея была показать не только мощь страны, но и ее достижения в социальной сфере. Надо сказать, что цель была достигнута. Памятник действительно поражает своей мощью и целеустремленностью в будущее. Это гимн труда в стали.

После демонтаж памятника в Париже, его планировали установить на Рыбинской ГЭС, но так как место под памятник не было готово, композицию установили перед Северным входом на ВДНХ. Тогда это был главный вход.

Памятник дважды реконструировали в 1979 году и в 2009. Сегодня Рабочий и Колхозница, как и в 37 году выглядит великолепно.

Фото Рабочий и Колхозница всегда были востребованы. Фотографируют композицию с разных ракурсов. Несколько лет назад фотографы шутили:

Хочешь узнать, кто автор фотографии, посмотри с какого ракурса она сделана. Если на первом плане Колхозница, то фото сделано женщиной, а если Рабочий, то мужчиной. А если в фас? Тогда фотографию делал мужчина под руководством женщины.

Все фотографии сделаны в 2015 году. Вы можете скачать Фото памятника Рабочий и Колхозница хорошего качества и в высоком разрешении совершенно бесплатно по лицензии CC0.

Фото Рабочий и Колхозница в высоком разрешении

Памятник Рабочий и Колхозница

Памятник Рабочий и Колхозница на ВДНХ

Рабочий и Колхозница

Композиция Рабочий и Колхозница

Рабочий и Колхозница в Москве

Символ СССР - Рабочий и Колхозница

Монумент Рабочий и Колхозница на павильоне

Рабочий и Колхозница - Москва, ВДНХ, Северный вход
Рабочий и Колхозница — Москва, ВДНХ, Северный вход

Памятник Рабочий и Колхозница на карте Москвы

view-photo.ru

"Рабочий и колхозница". Причуды фотографии или магия времени?

 Вот всем нам знакомый с детства символ "Мосфильма".Символ МосфильмаНедавно я пересматривала фильм 1940 года "Светлый путь", в котором был совершен великолепный облет скульптуры "Рабочий и колхозница".

Рабочий и колхозница (в фильме "Светлый путь")

Скульптура показалась мне очень красивой, а самое главное, выражение лиц было другим, не знакомым мне. Рабочий выглядел определенно моложе, чем я привыкла его видеть, а колхозница тоже была молодой и симпатичной. Я нащелкала кадров из фильма и принялась сравнивать с другими фото. Кстати, символом "Мосфильма" скульптура стала в 1947 году, значительно позже, чем снимался "Светлый путь"

Рабочий

Рабочий 1

Колохозница

Колхозница 1

Открытка 1939 года«Открытка 1939 года» на Яндекс.Фотках

Старая открытка«Старая открытка» на Яндекс.ФоткахСравните эту открытку и изображение под ним. Временами мне кажется, что это разные люди. Конечно, скорее всего, дело в фотографе. С какой точки он фотографировал. Но временами... Такое впечатление, что скульптура постарела, как будто это реальные лица изменялись со временем!Старая открытка

«Старая открытка» на Яндекс.Фотках

Старое изображение«Старое изображение» на Яндекс.Фотках

Начало реконструкции«Начало реконструкции» на Яндекс.Фотках

Реконструкция«Реконструкция» на Яндекс.Фотках

На реконструкции«На реконструкции» на Яндекс.Фотках

Реконструкция«Реконструкция» на Яндекс.Фотках

После реконструкции«После реконструкции» на Яндекс.Фотках

"Скульптурная группа "Рабочий и колхозница" была сделана из нержавеющей хромоникелевой стали для Всемирной выставки 1937 года в Париже. Там она была установлена на постаменте высотой 34,5 метра. В 1939 году скульптуре нашли место рядом с ВДНХ (нынешний ВВЦ) на северо-востоке Москвы, но поставили на 11-метровый постамент. Высота самого памятника - около 25 метров.

В 2003 году монумент был разобран на реставрацию. Тогда же было решено воссоздать для него постамент первоначальных размеров. Спустя шесть лет, в декабре 2009 года, памятник вернулся на место".

soviet-life.livejournal.com

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

скульптура

1 июля исполнилось 127 лет со дня рождения советского скульптора Веры Мухиной, самым знаменитым и "народным" произведением которой является монумент «Рабочий и колхозница». Его называли символом советской эпохи и эталоном соцреализма, хотя в свое время скульптуру чуть не забраковали из-за того, что в складках платья крестьянки кому-то почудился силуэт врага народа Л. Троцкого.

скульптура

Проект советского павильона архитектора Б. Иофана

скульптура

В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Архитектор Борис Иофан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше. Борис Иофан так объяснял свою идею: «В возникшем у меня замысле советский павильон рисовался как триумфальное здание, отображающее своей динамикой стремительный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность нашей великой эпохи построения социализма… Чтобы любой человек при первом взгляде на наш павильон почувствовал, что это – павильон Советского Союза… Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа».

скульптура

Советский павильон на выставке в Париже, 1937

скульптура

Сама экспозиция была довольно скудной, по сути павильон был главным экспонатом. Рабочий и колхозница олицетворяли хозяев советской земли – пролетариат и крестьянство. На идею композиции Иофана натолкнула античная статуя «Тираноборцы». Соединение серпа и молота – тоже не находка Иофана и Мухиной, в работах некоторых художников эта идея уже имела свое воплощение. Архитектор разработал общий проект, а найти его конкретное решение предстояло скульптору.

скульптураСлева – Тираноборцы. V в. до н. э. Справа – скульптура Веры Мухиной *Рабочий и колхозница*

Летом 1936 г. среди скульпторов был объявлен конкурс, на котором свои проекты представили В. Андреев, М. Манизер, И. Шадр и В. Мухина. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. «Много споров возбудил введенный мною в композицию развевающийся сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры, изначально задуманные обнаженными.

скульптураПроекты скульптуры В. Андреева и М. Манизера

скульптура

Гипсовая модель Б. Иофана и проект скульптуры В. Мухиной

В начале 1937 г. с завода, на котором проходила сборка, поступил донос на Мухину, в котором говорилось, что работа не может быть закончена в намеченные сроки, так как скульптор постоянно прерывает работу и требует исправлений, а в отдельных местах стальной оболочки каркаса явственно виден профиль врага народа Л. Троцкого. Тогда на донос не отреагировали, но по возвращении с выставки арестовали комиссара советского павильона И. Межлаука и нескольких инженеров, работавших над созданием статуи.

скульптура

Вера Мухина в мастерской, 1940-е гг.

скульптура

Слева – сборка статуи на опытном заводе. Справа – собранная скульптура

Размеры статуи были впечатляющими: в высоту она достигала 23,5 метра и весила 75 тонн. Для транспортировки на выставку скульптуру разрезали на 65 частей и погрузили на 28 платформ. После сборки в Париже статуя произвела настоящий фурор. Французский график Ф. Мазерель признавался: «Ваша скульптура поразила нас. Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней». Пикассо восхищался тем, как выглядит нержавеющая сталь на фоне сиреневого парижского неба.

скульптура

Процесс сборки статуи

Ромен Роллан писал: «На Международной выставке, на берегах Сены два молодых советских гиганта возносят серп и молот, и мы слышим, как из их груди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе».

скульптура

Рабочая модель скульптуры

скульптура

Рабочая модель скульптуры

скульптура

После окончания выставки скульптура была вновь разобрана и перевезена в Москву. Там ее восстановили из толстых листов стали и установили на гораздо более низком постаменте перед входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В 1947 г. статуя «Рабочий и колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». А Вера Мухина заслуженно получила негласное звание первой леди советской монументальной скульптуры.

Смотрите также: «Скульптура у моря» — выставка на сиднейском пляже

ribalych.ru

Колхозы в фотографиях (63 ФОТО)

На сайте Исторические материалы встретил такой вот замечательный фотоальбом "Колхозы в фотографиях". Книгосоюз. Москва.1930. Не мог пройти мимо и не поделиться увиденным с вами, друзья.

ОТ РЕДАКЦИИ

Коллективное движение перестраивает не только хозяйство, но и быт и культуру деревни. Жизнь колхоза, даже в ее будничных формах, полна яркого и глубокого содержания. Она красочна и необычна. Она совершенно не укладывается в наши трафаретные представления о крестьянском быте и требует не только литературного, но и художественного оформления. Наша цель — дать фотографическое отображение отдельных типичных моментов, характеризующих производство и быт колхозов. При этом, в альбоме даны отнюдь не лучшие и выдающиеся моменты колхозного быта и строительства. Это — задача будущего, задача будущих фото-альбомов. Здесь отражены лишь наиболее характерные моменты работы СРЕДНЕГО колхоза. Дать художественную и реалистическую характеристику колхозного строительства наших дней, с его положительными и отрицательными чертами — вот рамки нашего первого опыта.

aloban75.livejournal.com

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница» / Назад в СССР / Back in USSR

Самым известным произведением советского скульптора Веры Мухиной является монумент «Рабочий и колхозница». Его называли символом советской эпохи и эталоном соцреализма, хотя в свое время скульптуру чуть не забраковали из-за того, что в складках платья крестьянки кому-то почудился силуэт врага народа Л. Троцкого… Проект советского павильона архитектора Б. Иофана В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Архитектор Борис Иофан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше. Борис Иофан так объяснял свою идею: «В возникшем у меня замысле советский павильон рисовался как триумфальное здание, отображающее своей динамикой стремительный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность нашей великой эпохи построения социализма… Чтобы любой человек при первом взгляде на наш павильон почувствовал, что это – павильон Советского Союза… Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа». Советский павильон на выставке в Париже, 1937 Сама экспозиция была довольно скудной, по сути павильон был главным экспонатом. Рабочий и колхозница олицетворяли хозяев советской земли – пролетариат и крестьянство. На идею композиции Иофана натолкнула античная статуя «Тираноборцы». Соединение серпа и молота – тоже не находка Иофана и Мухиной, в работах некоторых художников эта идея уже имела свое воплощение. Архитектор разработал общий проект, а найти его конкретное решение предстояло скульптору. Слева – Тираноборцы. V в. до н. э. Справа – скульптура Веры Мухиной *Рабочий и колхозница* Летом 1936 г. среди скульпторов был объявлен конкурс, на котором свои проекты представили В. Андреев, М. Манизер, И. Шадр и В. Мухина. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. «Много споров возбудил введенный мною в композицию развевающийся сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры, изначально задуманные обнаженными. Проекты скульптуры В. Андреева и М. Манизера Гипсовая модель Б. Иофана и проект скульптуры В. Мухиной В начале 1937 г. с завода, на котором проходила сборка, поступил донос на Мухину, в котором говорилось, что работа не может быть закончена в намеченные сроки, так как скульптор постоянно прерывает работу и требует исправлений, а в отдельных местах стальной оболочки каркаса явственно виден профиль врага народа Л. Троцкого. Тогда на донос не отреагировали, но по возвращении с выставки арестовали комиссара советского павильона И. Межлаука и нескольких инженеров, работавших над созданием статуи. Вера Мухина в мастерской, 1940-е гг. Слева – сборка статуи на опытном заводе. Справа – собранная скульптура Размеры статуи были впечатляющими: в высоту она достигала 23,5 метра и весила 75 тонн. Для транспортировки на выставку скульптуру разрезали на 65 частей и погрузили на 28 платформ. После сборки в Париже статуя произвела настоящий фурор. Французский график Ф. Мазерель признавался: «Ваша скульптура поразила нас. Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней». Пикассо восхищался тем, как выглядит нержавеющая сталь на фоне сиреневого парижского неба. Процесс сборки статуи Ромен Роллан писал: «На Международной выставке, на берегах Сены два молодых советских гиганта возносят серп и молот, и мы слышим, как из их груди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе». Рабочая модель скульптуры После окончания выставки скульптура была вновь разобрана и перевезена в Москву. Там ее восстановили из толстых листов стали и установили на гораздо более низком постаменте перед входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В 1947 г. статуя «Рабочий и колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». А Вера Мухина заслуженно получила негласное звание первой леди советской монументальной скульптуры.

back-in-ussr.com

Рабочий и колхозница — википедия фото

Создание

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры и первый макет принадлежал архитектору Б. М. Иофану[3][4], победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот»[4].

На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И. Ю. Эйгеля, идея античной статуи «Тираноборцы», изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура «Ника Самофракийская»[4][5].

На создание скульптуры был объявлен конкурс, в котором приняли участие В. А. Андреев, Б. Д. Королёв, М. Г. Манизер, В. И. Мухина и И. Д. Шадр. Лучшим признали проект В. И. Мухиной.

Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова.

При демонтаже памятника в Париже и его перевозке в Москву значительная часть элементов каркаса и оболочки получила повреждения (левая рука Колхозницы, правая рука Рабочего, элементы конструкции шарфа и другие), а при сборке композиции в январе-августе 1939 года повреждённые элементы были заменены с отступлением от первоначального проекта[6][7].

В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинского шлюза со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница». Монумент Мухиной планировалось установить на нижнем центральном пирсе Рыбинского шлюза, но, поскольку строительные работы на гидроузле в это время были ещё не завершены, памятник установили на постаменте перед Главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ)[8][9]. В Рыбинске вместо монумента «Рабочего и колхозницы», в 1953 году был установлен монумент «Волга». Так как установку «Рабочего и колхозницы» стремились завершить к моменту открытия ВСХВ, выстроенный постамент оказался более чем в три раза ниже первоначального тридцатисемиметрового павильона в Париже[10]. Мухина неоднократно возражала против такого решения:

Мне остаётся только беспомощно разводить руками, ибо все мои протесты при решении этого вопроса ни к чему не привели. Никто из архитекторов не поднял протеста по поводу совершенно недопустимой постановки этой статуи, постановки, уничтожившей весь порыв скульптуры[11].

В 1979 году была проведена реставрация скульптуры.

В конце 1980-х годов существовали планы переместить монумент на другое место. В 1987 году был объявлен конкурс на подыскание нового места для «Рабочего и колхозницы»; по одному из вариантов монумент должен был занять место у Государственной картинной галереи на Крымском валу, однако эти планы не осуществили[11].

Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.[12]

Реконструкция

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась и была полностью завершена только в ноябре 2009 года[13]. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Мельникова значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны антикоррозийными составами[6]. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников[14]. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости.

Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент (архитекторы А. Мезенцев, Д. Стасюк, Е. Пичурова, Н. Петухова, О. Чмиль, Е. Бубнова, Е. Александрова), в общих чертах повторяющий оригинальный павильон Иофана 1937 года, но значительно «обрезаный» в задней его части, что было вызвано особенностями выделенного под монумент участка[14]. Если высота старого постамента составляла порядка 10-11 метров[10][15], то новый лишь немного ниже изначальной конструкции.

Установку осуществили 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года[16][17][18].

4 сентября 2010 в постаменте монумента был открыт музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». В музее представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Ещё три зала — выставочные. Экспозиционная площадь центра составляет примерно 3,2 тыс. м².

Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей[19][20].

После окончания реконструкции МВЦ «Рабочий и колхозница» входил в состав музейно-выставочного объединения «Столица» (затем — МВО «Манеж»), но в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Одновременно с этим, постоянная экспозиция комплекса была демонтирована, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ.

Помещение используется руководством ВДНХ для выставок, например — «Казимир Малевич. Не только «Чёрный квадрат»».

  • Павильон СССР на Всемирной выставке в Париже

  • «Рабочий и колхозница» на низком постаменте, 1983 год.

  • Монтаж скульптуры

  • Вид скульптуры на старом постаменте

org-wikipediya.ru

Колхозница с тыквами (1930) | izi.TRAVEL

Полнее всего в волгоградском собрании представлено творчество И.И.Машкова 1930-х. 7 работ оказались непосредственно связаны с пребыванием художника в это десятилетие у себя на родине в станице Михайловской.Осенью 1929 году Машков оставил преподавание во Вхутеине, а в 1930 вышел из АХР, объясняя эти шаги желанием поработать самостоятельно. В июле 1930 года впервые после 29-летнего отсутствия Машков возвращается в родные края. Поводом для поездки послужил заказ ИЗО Наркомпроса на выполнение портретов, с которых должны были выполнить репродукции для календарных стенок. Этот заказ был выполнен летом же 1930 года. Два из трех портретов, написанных тогда, находятся в Волгоградском собрании: «Колхозница с тыквами» и «Девушка на табачной плантации». Всего в тот первый приезд на родину Машков написал 9 работ, которые он экспонировал на выставке в школе колхозной молодежи. Машков не только пишет родные места, близкий мир. Словно в попытке восстановить утраченные связи, он чаще всего делает героями своих работ близких людей, родственников. Так, моделью «Колхозницы с тыквами» послужила Фекла Мироновна Сталькова, его дальняя родственница. Двоюродная сестра Ильи Машкова Елена Никитична Андреева вышла замуж за Ивана Сталькова. После ее смерти вдовец женился во второй раз – на Фекле Мироновне. Современники вспоминают ее как «настоящую казачку», из тех, что «коня на скаку остановит»- сильную, смелую, прямодушную; этот образ в точности совпадает с машковским. Работа были написана с натуры и обнаруживает физиономическую точность, однако она относятся к портрету-типу, что в целом было характерно для советского портретного искусства 1930-х годов. «Колхозница с тыквами» – работа монументального плана. Величественная женщина с громадными плодами в руках, залитая солнцем, видится художником воплощением сил плодородия. Героиню с крупными чертами лица, плотной фигурой, большими руками можно отнести к излюбленному типу персонажей художника – могучих и грубоватых. В образе-типе «нового человека» художник акцентирует традиционные для его персонажей качества – энергию, жизнелюбие, широту характера, здоровье и силу. Телесная мощь и энергетика письма выводят работу из разряда обыденных сюжетов и отсылают нас к языческим мифам. Патетический образ колхозницы наделяется социальным содержанием и выступает как образ творца нового хозяйства. Илья Машков обладал счастливым даром острого, раблезианского переживания празднества бытия. Щедрости его натуры соответствуют избыточность цвета и масштаба, избыточность композиций, огромные размеры мазка. Его картины, проникнутые могучим оптимизмом, несут отпечаток его личности. Безусловно, «Колхозница с тыквами» – это гимн победившему образу жизни, но прежде всего это картина ликующего торжества жизни в целом, традиционная для всего творчества Машкова.

izi.travel


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта