Разбираем нюансы работы с алмазной вышивкой. Клеить картины стразами
Разбираем нюансы работы с алмазной вышивкой – Ярмарка Мастеров
Алмазная вышивка как идея интересного досуга для вашего ребенка!
На Ярмарке Мастеров почему-то очень мало раскрыта тема этого увлекательного вида хобби и рукоделия — восполняем пробел и рассказываем о самых тонких нюансах работы!
Мы приобретали готовый набор в России для сына 7 лет — он очень любит что-либо мастерить своими руками, и поэтому решили предложить ему новый вид занятия — вышивка стразами.
Причем выбрали набор для взрослых, большого размера 21х40 см.
Выбрали картинку с Попугайчиками на ветке: привлекло многообразие оттенков и интересная, вполне универсальная для семилетнего ребенка тематика.
В этой публикации расскажем о нюансах, которые выявились нами в процессе сборки картины, и, надеемся, помогут вам с первого раза получить отличный результат.
Итак, вот что нам понадобится: поле изображения с клеевым слоем, клей, стикер или пинцет, канцелярский нож или ножницы, наборы акриловых бусин разных цветов (22 цвета).
Еще забыли сфотографировать малярную ленту, для заклейки краев вокруг изображения после удаления защитной пленки.
Мы не заклеивали, о чем потом пожалели — налепилась куча пылинок!
Канцелярский нож только под присмотром, вырезанием сектора должен заниматься взрослый!
Нож необходим для прорезки сектора пленки, который мы собираемся заполнить.
Можно пользоваться ножницами, что менее удобно и сектор отрежется ну уж как получиться :)
Почему важно точно отрезать сектор, расскажем чуть ниже.
Про пинцет и стилус
Пицет пластиковый и показался совсем неудобным: бусинки очень трудно подцеплять и ставить на нужное место.
Стилус: на мой взгляд, идеальная вещь. Немного клея на кончик в углубление и примерно 60 бусинок легко подцепите и поставите на место.
Не стоит набирать много клея, он все равно выдавится на бусину, берите ровно столько, чтобы немного заполнить углубление.
Зеленый лоток: на нем хотелось бы остановиться подробнее: это удобная вещь для набора бусин и их переворачивания.
Бусинки на полотно нужно стилусом подцеплять за округлый верх, а они норовят перевернуться донышком кверху.
Для быстроты переворачивания придуманы выпуклые полозики на зеленом лоточке — аккуратно тряхните его из стороны в стороны, бусинки станут сами переворачиваться в нужное положение!
Очень удобно.
Такой момент: насыпая нужный цвет на лоток, сыпьте, чтобы на 2/3 покрыть дно, даже если в секторе бусинок не совсем много.
Когда трясешь лоток с хорошим количеством бусинок, они легче переворачиваются об полозики и стукаясь друг друга.
Если насыпать всего 5-6 бусинок, перевернуть их будет гораздо сложнее.
В лотке со всех сторон высокие бортики.
Это требует при пересыпании слишком «закидывать» лоток в пакет, бусинки легко рассыпать.
Поэтому канцелярским ножом немного подрезали горлышко.
Слева столбиком расположен ключ для расшифровки нужного цвета.
Все просто: на открытой клеевой поверхности видим символы в клеточках, смотрим на ключ — какому номеру в цифрах символ соответствует, берем пакетик бусинок с нужным номером и цветом бусинок.
Для более быстрого поиска перед началом работы разложите пакетики на столе, чтобы номера на всех хорошо просматривались.
Вот такая красота должна получиться, как обещает производитель набора.
Номера на пакетиках для расшифровки ключа
Ключ очень простой. 7-летний ребенок справился с расшифровкой самостоятельно.
Единственное, для сборки всей картины у него не хватило терпения: собирал понравившиеся кусочки картинки.
Мы специально вырезали этот сектор для ребенка, но с обязательным условием: начал — доделай до конца.
Раскладываем пакетики с бусинками на столе, чтобы хорошо просматривались номера — это сократит время на поиск нужного цвета после расшифровки ключа.
Сыплем бусинок не жалея, а вот клея много набирать не нужно — лишний выдавится из углублений стилуса и замажет эту бусинку и залезет в щели картины на следующие участки.
Про клей: это силиконовый клей, он не засыхает на бусине, его очень легко отчистить.
Количество клея свободно хватит на десяток подобных картин.
Про сектора: клеевой слой с символами спрятан под защитной пленкой.
Есть три важных момента, на которые стоит обратить внимание
Первый: направление сборки — советую для правшей начинать с левого верхнего угла и двигаться вправо, так, чтобы рука все время лежала на защитном слое.
Мы этого правила не придерживались, т.к. ребенок изначально стал выбирать для сборки понравившиеся участки изображения с птицами, а мы собирали фон.
Второй: по краю картины идет липкий слой, на котором не подразумевается наклейка бусин. Лучше всего его сразу защитить мялярной лентой, чтобы не собиралась пыть и всякий мусор.
Третий: отрезать сектор защитной пленки лучше канцелярским ножом, не прорезая подложку до конца!
При отрезании следите за линиями клеточек на схеме. Не стоит допускать, чтобы отрезанный сектор был наполовину клеточки — туда уже не поместится бусинка, и он останется открытым доступу воздуха.
Страхи: клеевой слой подложки бысто высохнет!
Нет, он достаточно долго сохнет.
Вы спокойно можете клеить день или два, оставляя участок незащищенным.
Важно — ни в коем случае не снимайте защитную пленку со всего поля сразу!
Это неизбежно приведет к налипанию мусора и пылинок на поверхность и, как следствие, ухудшению липкости.
Работа осложнится невероятно — придется все время держать руку на весу.
Отклеивайте такой сектор, чтобы вы могли с упором кисти руки на закрытую пленкой поверхность картину поставить бусинку в верхнюю левую часть сектора, держа стилус перпендикулярно.
Если кисть руки не имеет упора — бусинку в нужную клеточку, держа руку навесу, поставить сложнее.
Оптимальный размер отрезаемого сектора защитной пленки 6х8 см.
Такую область можно заполнить в течение 1 часа непрырывной «вышивки».
Так примерно вы сможете рассчитать время своей занятости.
Вот сдесь мы неровно отрезали, не по линиям клеточек подложки, ряд бусинок не вместился, и «голая» основа пылилась без защитной пленки.
Про квадратные бусины: картины с алмазной вышивкой бывают нескольких видов:
1. С полным или частичным заполнением.
2. С квадратными бусинками.
3. С круглыми бусинками.
Мы выбрали полное заполнение, это когда вся картина полностью заполняется бусинками, даже фон.
Бусинки выбрали квадратные, расчитывая на то, что они будут плотно прилегать друг к другу. НЕ сбылось :)
Ключ очень легко расшифровать. Цвета бусинок не кричащие. Очень много оттенков.
Пинцет показался неудобным в использовании.
Стилус — самый оптимальный инструмент для алмазной вышивки.
Важно при наборе бусинки и установке ее на клеевой слой держать стилус не как ручку для письма — наклонно, а перпендикулярно поверхности.
Вот так выглядит наше хранение в процессе работы — пластиковая коробочка.
Для хранения бусинки мы никуда не пересыпали, впролне удобно хранить в родных пакетиках с номерами
Картину просто оставляли лежать на свободной ровной поверхности, т.к. стол используется и для уроков :)
Можно, конечно, если вы собираете картины часто, сделать или купить пластиковый стеллажик с маленькими отсеками и сразу перед началом пересыпать туда бусинки из пакетиков и пронумеровать отделения.
Но из отсека набирать будет менее удобно, чем из зеленого лотка.
Многие покупатели наборов в Китае жалуются на помятость полотна, недостачу бусин, путанницу цветов, сложные ключи.
Мы покупали в России, наше полотно картины приехало ровное, без дефектов и заломов. Все понятно, всего хватило, картина как на исходном фото по цветам.
Ребенок с увлечением самостоятельно выполнял все операции на выбранном секторе.
Кончиком стилуса бусинку можно пододвинуть по клею на нужное место.
Снять ошибочно установленную бусинку легче всего, поддев канцелярским ножом — пинцет в этом деле совершенно бесполезен.
Когда собран достаточно большой участок, можно начинать любоваться сиянием граней акриловых бусин.
Почти настоящие алмазы :)
Картины алмазной вышивки очень красиво переливаются, вероятно, именно в этом секрет их успеха и популярности у рукодельниц.
Держите стилус перепендикулярно столу, а не как обычную ручку.
Вырезаем сектор по клеточкам подложки во избежания замусоривания мест без бусин.
Процесс рождения бабочки: ДО
После
Про щели: увы, большим разочарованием стало то обстоятельство, что после установки бусинок на место явственно видны щели!
Просвечивает нижняя, темная подложка.
При взгляде сбоку это незаметно, а когда стоишь перед картиной — щели портят целостность изображения.
Понемногу заполняем фон, потому что попугайчиков с удовольствием собирает ребенок.
Встречали совет: укладывайте бусинки в шахматном порядке, так ряды ложаться ровнее, а при установке бусинки вщелкиваются на место.
Да, вщелкивание бусинок очень прикольно звучит, но не заметили, чтобы порядок сборки особенно отразился на ровности рядов.
Есть еще совет — подправлять ровность рядов чем-то типа кредитной карты.
Мы с этим не заморачивались.
Пишите в комментариии, был ли у кого-нибудь успешным подобный опыт?
Весело вщелкивать только на «свежем» секторе, с которого только что отклеен защитный слой. Бусинки достаточно легко сдвинуть по свежему клею.
Попытка вщелкнуть бусинку на старом секторе закончилась выщелкиванием ряда соседних бусинок с улетанием в неизвестном направлении :)
Еще чуть продвинулись вперед.
Скоро процесс сборки будет завершен.
К концу работы рука набивается, и если есть свободное время, размер отклеиваемого сектора можно смело увеличить.
Больше сектор = быстрее идет сборка, т.к. смена цвета = затрате времени, поэтому чем большую часть картины вы покрываете цветом без его смены, тем быстрее в целом идет работа по сборке картины.
Последние сектора заполняются с невероятной быстротой и удовольствием — скоро сможем полюбоваться результатом своего труда.
Важно: во избежание возможного осыпания бусин со временем, готовую картину благоразумнее всего оформить в паспарту под стекло.
Стекло прижмет бусинки к клеевому слою подложки и картина будет рабовать вас долгие годы в первозданном виде!
Бусинки довольно часто попадаются бракованные (скол, слипшиеся донышками, кривые, с дырочками в поверхности), но мы смело их отбрасывали.
После сборки осталось бусинок еще на две-три подобных картины!
Более подробно процесс сборки, в котором участвовала вся мужская часть нашей семьи, вы можете посмотреть в этом видео
Приятного просмотра!
www.livemaster.ru
Советы по выкладыванию икон и картин стразами "Преобрана"
Предлагаем Вашему вниманию подробную инструкцию по выкладыванию икон и картин термоклеевыми стразами от фирмы Преобрана
- В первую очередь пришейте крупные стразы – так будет удобнее.
- Закрепите материал с нанесённой схемой и пришитыми крупными стразами на прямой, ровной и твёрдой поверхности. Можно закрепить кнопками или приклеить к столу скотчем с четырёх сторон.
- После того, как крупные стразы приклеены или пришиты, установите самые мелкие стразы по всей картине. Укладывать потом их будет проблематично, так как они находятся в окружении крупных страз – труднее будет подобраться аппликатором.
- Выберите пакет со стразами с указанным номером. Определите согласно схемы и номеру, на какой участок укладывать данные стразы.
- Уложите страз пинцетом или подвиньте аппликатором на обозначенное место.
- Слегка прижмите работающим и разогретым аппликатором сверху. Время разогрева у разных размеров и видов страз разное. Определить время разогрева можно следующим образом: уложить стразу, прижать разогретым аппликатором и засечь время. Как только из под стразы начнет выступать расплавленный клей – посмотрите, сколько для этого потребовалось секунд. Все остальные стразы такого же типа и размера необходимо нагревать столько же.
- После изготовления небольшого участка проверьте фиксацию страз на материале. Для этого надавите и проведите вдоль приклеенного ряда страз пальцем. Если стразы отваливаются и клеевой слой присутствует на стразе, значит необходимо увеличить время нагрева. ВНИМАНИЕ! Проверять качество фиксации страз в готовой работе перед оформлением в багет обязательно! Для этого с небольшим усилием проведите несколько раз по лицевой части работы рукой и сверните в рулон. Плохо приклеенные стразы необходимо приклеить повторно. Лучше будет, если недостаточно прогретые стразы выявятся при проверке до установки в раму – они не потеряются и их можно приклеить повторно.
- Насадку для аппликатора лучше подбирать так: страза должна быть накрыта сверху на 2/3 высоты. Так легче установить стразу на нужное место и визуально контролировать степень нагрева (разогретый клей должен немного выступать из под края стразы) – см. рисунок. Так как насадка полностью не накрывает страз, нет необходимости придерживать страз иглой или пинцетом перед тем, как поднять аппликатор. Кроме того, насадка не будет пачкаться клеем, так как не достаёт до клеевого слоя.
- При установке на отдельно взятых стразах могут выступить слишком заметные излишки клея. Удалить их можно тупым предметом (например, вязальной спицей). Для этого необходимо повторно разогреть стразу и провести вокруг неё острием спицы, собрав выступивший клей.
- При выполнении работы старайтесь устанавливать стразы последовательно друг за другом. Не оставляйте не выложенные островки в разных частях картины – в последствии могут возникнуть трудности с выкладкой таких участков. Если Вы оставили не выложенную линию в середине картины и при её выкладывании некоторые стразы не умещаются на обозначенное место – разогрейте ближние стразы и немного из подвиньте.
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ПРЕОБРАНА"
businka-nn.ru
создаём картину, делаем мозаику правильно своими руками
Творческий человек всегда стремится реализовать свою фантазию, особенно в том, что интересно и что у него получается лучше всего: будь то живопись, пошив эксклюзивной одежды, написание стихов или что-либо другое.Очень часто таким людям хочется выразить себя в чём-нибудь новом и интересном. Сегодня мы поговорим об актуальном и новом виде декоративно-прикладного искусства – алмазной вышивке, расскажем, как создаются такие картины.
АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Алмазные картины – это мозаика из страз, без использования специальных ниток, иголок.
Каждый из нас, вероятно, в детстве выкладывал картинки из мозаики? Так, вот, картины стразами создаются по этому же принципу. Для этого вида творчества используются акриловые стразы, которые можно приобрести в специальных наборах в магазинах, художественных салонах.
В набор входит и холст, со специальной клейкой основой также к нему может прилагаться специальная, пронумерованная, цветная инструкция со схемой рисунка, пинцет.
Картины из страз и камней создаются гораздо быстрее, чем работы живописью, или обыкновенной вышивкой и в недолгие сроки можно получить эффектную вещь, сделанную собственноручно. Сложного здесь ничего нет, на предлагаемой схеме точно указаны места, как куда надо клеить камушки, так что вероятность ошибки очень мала, что даёт возможность попробовать этот вид творчества даже начинающим художникам.
Чтобы выложить картину стразами, надо взять полотно, на которое нанесена основа из клея, затем пинцетом каждый страз тщательно приклеиваем в «гнёздышки» по схеме. Картины получаются необычными, яркими, имеют объём и красиво переливаются на свету!
Для тех, кто хочет более досконально освоить такой урок, можно посмотреть специальное, обучающее видео по работе над картинами из страз. Напишите в поисковике – «алмазная вышивка, видео» и вы получите ответы на свои вопросы по данной теме. При желании на просторах интернета можно увидеть много различных фото и видео, на которых показана красивая мозаика алмазных картин.
ИСПОЛНЕНИЕ КАРТИН ИЗ СТРАЗ
Покупаем набор, в который уже входит всё необходимое для будущей алмазной картины.
В него должны входить: материал с клейкой основой, на который нанесена чёткая схема с детальной разбивкой на цвета; ключ, который расшифрует схему; стразы, которые могут быть расфасованы в пакетики с номерами, или же проклеенная плёнка со стразами; пинцет, чтобы работать с камнями.
ХОД РАБОТЫ
- Выкладываем всё вышеперечисленное из набора на предварительно приготовленное рабочее место на столе.Очень важно, чтобы всё время, пока вы будете творить, было очень хорошее освещение, так как будете работать с мелкими деталями.
- Достаём стразы из пакетиков и выкладываем их по цветам в какие-либо маленькие баночки, которые можно пометить, например, цветными фломастерами, для удобства использования. Если же стразы находятся на клейкой плёнке, то аккуратно освобождаем маленькую часть схемы. Не надо отклеивать сразу много, чтобы она случайно не потерялась, а только ровно столько, сколько вы собираетесь использовать во время вышивки.
- Теперь начинаем делать самое главное – начинаем раскладывать наши камни. Пинцетом берите определённый номер камня, который соответствует цвету на картинке и выкладывайте в специальную ячейку на схеме.Самое главное, надо очень точно и строго соблюдать технологию работы, следить, чтобы стразы были приклеены, там, где они должны быть, чтобы не нарушить композиционное построение рисунка. Приклеивать камни надо легко, не давя на них очень сильно, чтобы можно было без особых проблем исправить расположение кристаллов, если вдруг произойдёт ошибка.
- Продолжайте вышивку стразами в одном направлении, горизонтальными рядами.Хотя, если у вас есть уже опыт в вышивке, можно попробовать выкладывать наши камни по цветам, пока не заполнится всё пространство. Бракованные камни использовать не надо, потому, что это может быть заметно на картине и она будет выглядеть некачественно.
- Когда уложите некоторое количество рядов, возьмите обычную железную линейку и подравняйте свои ряды страз. Ваша мозаика станет от этого ровнее, вы можете продолжать работу дальше.
- После того как все стразы будут собраны, для однородности картины, ещё тщательно подравняйте все места линейкой. После окончания работы над картиной, ножницами аккуратно обрежьте холст со стразами по краям. Затем готовое полотно нужно приклеить на плотный лист картона. Чтобы закрепить алмазную картину, её можно покрыть специальным клеем. Для этого возьмите специальный силикатный клей, затем кистью пройдитесь тонким слоем по своей мозаике. Если возникнут сложности, в сети можете посмотреть видео на тему «Алмазной вышивки».
- Теперь можно вставить картину в рамку со стеклом, которое будет фиксировать вашу работу.
ПЛЮСЫ АЛМАЗНОЙ ВЫШИВКИ
- Качественно выполненная работа смотрится очень реалистично, объёмно, небанально.
- Картины из страз не станут выглядеть хуже с течением времени, а сохраняют свой первозданный вид на долгие годы, как живопись масляными красками.
- Создавая картину с большим цветовым спектром, за счёт преломления различных цветов, света и оттенков, создаётся эффект 3D, как в высокопрофессиональной живописи, что выглядит очень шикарно и дорого.
- Всю индивидуальную красоту вашей мозаики можно будет увидеть, если повесить её на хорошо освещённую, особенно лучами солнца, стену, здесь она будет смотреться очень выгодно и заиграет всеми оттенками красок!
myhobby.guru
Оформление алмазной мозаики. Советы
Картина, выполненная в технике алмазной мозаики, отличается от нарисованной или вышитой. Обилие блеска, красок и многогранность акриловых "алмазов" превращают работу в нечто изысканное и красивое. Позади остались недели выкладывания алмазов и перед вами готовая работа. И тут появляется важный вопрос – как правильно оформить алмазную мозаику (или просто «алмазку» - как называют ее в творческих кругах), чтобы подчеркнуть красоту работы?
Основные варианты оформления готовой работы:
- Услуги багетной мастерской – самый очевидный, но дорогостоящий способ оформления картины. Его плюс заключается в идеальном размере подобранной рамы (т.к. в мастерской ее «подгоняют» под вашу работу). Минус – стоимость, порой превышающая затраты на сам набор мозаики. И не все рукодельницы проживают в крупных городах и имеют возможность посетить багетную мастерскую.
- Готовая рама для фотографии или картины. На этапе выбора набора алмазной мозаики можно присмотреться к готовым рамам и багетам. Если картина укладывается в стандартные масштабы, то велик шанс найти интересные варианты, и самостоятельно оформить свою работу в рамку.
- Изготовить багет самостоятельно. Для самодельной рамы сгодится покупной пластиковый багет, деревянный или же выполненный на заказ. Такой вариант более экономный, но менее эстетичный.
Важные моменты в оформлении алмазной мозаики
- Стекло: быть или не быть? – вот, в чем вопрос. Стоит сразу определиться с тем, планируете ли вы использовать стекло? Если предполагается его наличие в багете, то дополнительных действий не требуется. Если же нет – то рекомендуется покрыть всю поверхность картины акриловым глянцевым лаком (прозрачного цвета). Он надежно закрепит все стразики и «склеит» их между собой, предотвращая выпадение в ходе эксплуатации. Под стеклом же картина натянута и придавлена, в таком положении риск выпадения алмазов снижен до нуля.
- Правильная рама – половина впечатления от готовой работы. Вам казалось, что самое сложное, это не запутаться в обозначениях? Отнюдь! Самое сложное – это суметь подчеркнуть красоту своей работы правильным обрамлением, изысканным паспарту и гармоничностью цветовой гаммы. Когда работу выполняет дизайнер в мастерской, то вы сможете проконсультироваться с профессионалом. При самостоятельном подборе рамы и паспарту рекомендуется прикладывать к картине различные цвета и материалы, «вживую» легче оценить актуальность данного варианта.
- Алмазы не лишние, они запасные! Оставшиеся после выкладки картины алмазики нельзя выбрасывать. Часто на этапе оформления картины некоторые из стразов выпадают, для этого нужно сохранять остатки всех цветов. При выпадении или отслаивании алмазика – за считанные секунды проблема решается.
- Минимализм во всем – новое слово в алмазной мозаике. Нет желания тратить деньги на багетку, а искать подходящую раму не позволяет время? Тогда наборы алмазной мозаики от производителя «Империя бисера» - ваш вариант! В наборах полотно уже натянуто на подрамник. Нужно только выложить картину по схеме и можно вешать ее на стену. Просто, стильно, со вкусом. Ознакомиться с картинами данной торговой марки можно здесь
Какой бы из предложенных нами вариантов вы не выбрали, главное – делать все с душой! Самый простой деревянный багет сияет добротой и согревает уютом, когда в его изготовление вложена частичка тепла мастера. Красоту алмазной мозаике придают не 9 граней акриловых стразиков, а сотни часов внимания, кропотливой работы с пинцетом и душевного темла того, кто ее выкладывал. Создавайте прекрасное, благодаря Вам мир становится лучше!
businka-nn.ru