Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи. Картины святой себастьян
Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина
«Святой Себастьян» — картина великого итальянского художника Антонелло да Мессина (1429/31 — 1479). Картина был написана в 1476 году. Холст, масло. Размеры: 171 x 85,5 см. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене.
Святой Себастьян был крайне популярен у художников прошлого, которые занимались религиозной живописью. Святого Себастьяна писали такие художники, как Тициан, Караваджо, Жорж де Латур, Джованни Больтраффио, Марко Пальмеццано, Эль Греко, Рубенс, Эжен Делакруа, Камиль Корро, Сальвадор Дали, Паоло Веронезе, Гверчино, Гвидо Рени и многие-многие другие. По некоторым подсчётам, за историю живописи создано около 6000 изображений Святого Себастьяна, что делает его одним из самых популярных святых у художников прошлого и современности.
Как известно, христианский святой и мученик Святой Себастьян в наказание за свою веру был привязан к столбу и пронзён стрелами. Раны оказались несмертельными и он выжил, однако позже был забит камнями.
Антонелло да Мессина изобразил на своей картине не просто саму сцену поражения Себастьяна стрелами. Эта картина представляет силу веры. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Таким образом художник изобразил стойкую и непобедимую убеждённость в своей вере и духовную чистоту святого. Стоит также обратить внимание на окружение. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Люди на заднем плане занимаются своими делами. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. Этим художник показал, что Себастьян противопоставил себя всему миру, верил в правильность христианской веры несмотря на равнодушие и осуждение всех окружающих.
Картина выполнена очень мастерски и потому является одним из лучших изображений Святого Себастьяна, а также одним из лучших произведений живописи Раннего Возрождения.
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
Хотите стать самым оригинальным на предстоящем празднике? В этом случае вас заинтересуют поздравления на сайте http://mir-pozdravleniy.ru/. Большой выбор уникальных поздравлений на любой праздник и по любому поводу.
art-assorty.ru
Святой Себастьян - Экскурсия в Мадриде, Гид в Мадриде, Фламенко в Мадриде, Трансфер в Мадриде, Коррида в Мадриде
Самый популярный у геев святой Себастьян принадлежит кисти Гвидо Рени. О своей любви именно к этому Себастьяну дружно говорили немецкие гомосексуалы в начале XX века. Некоторым из них этот образ помог осознать собственную ориентацию.
Идеолог "мускулистого христианства" англиканский священник, личный капеллан королевы Виктории писатель Чарльз Кингсли (1819-1875 г.г.) никогда не признавался в своей гомосексуальности. Но написанные им (от первого лица) впечатления от картины Гвидо Рени Олтона Локка, юного героя его одноименной повести (1850 г.), говорят сами за себя:
"Эти мужские конечности, такие большие и такие деликатные, выделяющиеся на фоне призрачного света, беспомощность связанных рук, стрела, трепещущая в пронзенном боку, запрокинутый лоб, глаза, в темной глубине которых восторженная вера, казалось, побеждает муку и стыд... От напряженности моего взгляда глаза готовы были выскочить из орбит".
А вот как описывает свои подростковые впечатления японский писатель Юкио Мисима: "Обнаженное тело божественно прекрасного юноши было прижато к дереву, но кроме веревок, стягивавших высоко поднятые руки, других пут видно не было. Бедра Святого Себастьяна прикрывал кусок грубой белой ткани...
Это ослепительно белое тело, оттененное мрачным, размытым фоном, светоносно. Мускулистые руки преторианца, привыкшие владеть луком и мечом, грациозно подняты над головой; запястья их стянуты веревкой. Лицо поднято вверх, широко раскрытые глаза созерцают свет небесный, взгляд их ясен и спокоен. В напряженной груди, тугом животе, слегка вывернутых бедрах - не конвульсия физического страдания, а меланхолический экстаз, словно от звуков музыки. Если б не стрелы, впившиеся одна слева, под мышку, другая справа, в бок, можно было бы подумать, что этот римский атлет отдыхает в саду, прислонившись спиной к дереву..."
В современном искусстве есть все - и полная фронтальная нагота, и зверские пытки, и страстные объятия. Но ни одна из них этих картин не вызывает у зрителя таких глубоких, в том числе эротических, чувств, как невинный, с устремленными ввысь глазами, Себастьян Гвидо Рени...
Моралист скажет, что каждый понимает в меру своей испорченности, а искусствовед - что в меру своей художественной культуры.
www.gidvmadride.com
Святой Себастьян - Гвидо Рени
«Святой Себастьян» — знаменитая картина великого итальянского художника болонской школы Гвидо Рени (1575-1642). Картина религиозного жанра была написана в первой половине XVII века — 1617-19 гг. Холст, масло. Размеры: 170 x 133 см. Находится в Национальном музее Прадо, Мадрид, Испания.
Святой Себастьян — известный христианский святой и мученик. Является, пожалуй, одним из самых популярных христианских святых, которых изображали великие художники. Чаще всего изображается как мужчина, привязанный к дереву и пронзённый стрелами. Святого Себастьяна писали такие художники, как Антонелло да Мессина, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Сандро Боттичелли, Антонис ван Дейк, Паоло Веронезе, Аннибале Карраччи, Тициан, Эль Греко, Рубенс, Камиль Коро, Гюстав Моро и многие другие. Гвидо Рени, который большую часть своего творчества посвятил мифологическим и религиозным темам, не мог пройти мимо такого яркого сюжета и создал картину, которая сегодня признана шедевром мировой живописи.
На картине Рени мы можем увидеть главного персонажа — Святого Себастьяна. Святой представлен молодым юношей. Его пронзает одна единственная стрела. Изогнувшись от боли, он смотрит вверх, будто ища поддержки в выпавших ему мучениях. Согласно истории святого, казнить Себастьяна повелел император Диоклетиан. За приверженность к христианской вере он был привязан и пронзён стрелами. Палачи, которые привели приговор в действие, подумали, что Себастьян мёртв и оставили его на месте. Однако его раны оказались несмертельными, он смог выжить, после чего вновь явился перед императором, продемонстрировав силу своей веры. После этого Святого Себастьяна казнили во второй раз. На этот раз его забили камнями.
Картина «Святой Себастьян» Гвидо Рени
Сделать дом красивым, удобным и современным вам помогут солнцезащитные системы Андрея Светлова. Здесь вы можете выбрать и приобрести рулонные жалюзи Екатеринбург. Большой выбор качественных товаров по самым приемлемым расценкам. Есть скидки.
art-assorty.ru
Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
Искусство и развлечения 4 марта 2015В истории искусства есть сюжеты, вдохновлявшие художников в течение многих веков. Святой Себастьян, предание о котором возникло в эпоху раннего Средневековья, изображен на полотнах и фресках тысяч мастеров из разных стран. О чем эти картины? В чем привлекательность этого образа?
Воин и мученик
События, о которых повествует легенда о святом Себастьяне, происходили в конце третьего века, в эпоху жесткого преследования христиан. Честный и мужественный Себастьян был командиром когорты в личной охране императоров Диоклетиана и Максимилиана. Будучи тайным сторонником учения Христа, он обращал в новую религию своих солдат, поддерживал в вере тех, кто подвергался гонениям со стороны язычников.
Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Святой Себастьян был найден пришедшими его хоронить живым, и мать друга, святая Ирина, выходила его. Себастьян не захотел тайно покинуть Рим и смело выступил против Диоклетиана, бросив ему в лицо обвинения в жестокости. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Она похоронила тело около Аппиевой дороги и на месте захоронения впоследствии появился собор святого Себастьяна.
В годы жестоких эпидемий чумы, поражавших Европу в Средние века, царило убеждение, что болезнь передается по воздуху. Летящие стрелы, поразившие святого, стали символом жестокой болезни, а Себастьян явился олицетворением защиты от неумолимого бедствия. В седьмом веке стал известен случай, когда по знамению свыше один горожанин выстроил в зачумленной местности часовню, посвященную Себастьяну, и мор прекратился. С тех пор культ святого стал повсеместным. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе.
Огромная иконография
Подсчитано, что создано около 6000 изображений святого Себастьяна. Каждый художник отражает свое видение образа, используя художественные средства своего времени.
Одно из канонических изображений принадлежит кисти мастера Раннего Возрождения Антонелло да Мессина (ок. 1429/1431-1479). На его картине мы видим юношу, привязанного к столбу и пораженного стрелами, на фоне перспективы прекрасного городского дома с высокими арками, над которым бездонное голубое небо. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Фигура героя похожа на античную статую, лицо выражает неприятие всего земного, он не замечает ни боли от ран, ни красоты пейзажа. Убежденность в истинной вере и устремленность к богу придает человеку красоту и духовную чистоту - в этом суть картины.
Красота истинной веры показана на многих других полотнах, героем которых был святой Себастьян. Их писали такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли (1445-1510), Рафаэ́ль Са́нти (1483-1520), Пьетро Перуджино (1446-1523), Джованни Больтраффио (1466-1516).
Видео по теме
Тициан Вечеллио (1488/1490 - 1576)
Совсем другого героя изобразил на своей картине титан Возрождения – Тициан. Святой Себастьян – могучий воин, с уверенным спокойствием противостоящий злу. Драматизм надвигающейся кончины подчеркивает темный колорит, присущий окружению. Но живописный строй не мрачен, он богат множеством оттенков огня, дыма, пламенеющего закатного неба.
Тициан – истинный художник эпохи Ренессанса. Его отношение к гармонии человеческого тела берет начало из античных традиций, возрожденных мастерами той эпохи. А смелость и свобода живописных средств открывают путь живописцам следующих поколений.
Старый сюжет, новая живопись
В семнадцатом столетии рождается другой стиль живописи. Мастера барокко продолжают традиции, которые заложили Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициан. Святой Себастьян также изображается прекрасным юношей, античным героем. Но теперь значительно усложняется композиция, форма и живописная палитра. Лица на картинах – это лица людей из жизни. Они чувствуют и действуют не как герои мифов и легенд, они взяты художником из своего окружения, из реальности.
Гением, который повел за собой других, стал Микеланджело Меризи де Караваджо (1573 – 1610). Его картины на библейские сюжеты долго не признавались официальной церковью. Его буйство и неукротимость лишили его долгой творческой жизни. Но он оставил после себя целое течение в живописи – караваджизм.
Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Характерный темный фон объединяет освещенные плотным боковым светом фигуры в сложную уравновешенную композицию. Великолепно написанные тело пораженного мученика, лицо святой Ирины, парящий ангел сразу привлекают внимание. Именно рисующий, дающий глубину, зажигающий краски на темном фоне свет характерен для караваджистов.
Иногда используется только один источник света, как на картине Жоржа де Латура (1593-1652) «Святой Себастьян и святая Ирина». Пламя свечи выхватывает из тьмы невыразимо прекрасное женское лицо Ирины, фигуры лежащего юноши и плачущих женщин. Такое освещение подчеркивает тонкую игру цветовых нюансов и придает всей сцене особую значимость.
Сюжет на все времена
Художников всегда интересуют сильные чувства, которые рождаются на грани жизни и смерти, в борьбе добра и зла. Символом этой борьбы стал святой Себастьян. Картина с таким сюжетом есть у многих великих мастеров живописи. Эль Греко (1541-1614), Питер Пауль Рубенс (1577-1640), Эжен Делакруа (1798-1863), Камиль Коро (1796-1875), Сальвадор Дали (1904-1989) по-разному изображали сцены из жития святого Себастьяна.
Общее в них – высокое искусство, рожденное вдохновляющим сюжетом и гением художника.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Портрет фаюмский: шедевры мировой живописиВ начале XVII века в одном из исследуемых захоронений итальянский путешественник обнаружил экзотические портреты, которые вызвали у европейцев настоящий шок – настолько они отличались от других.Важная ис...
Путешествия Описание храма Святой Софии в Константинополе. История шедевра византийской архитектурыЭто грандиозное архитектурное сооружение на берегу Босфора каждый год привлекает множество туристов и паломников из многих стран и с разных континентов. Движет ими осознание того факта, что простое описание Храма Свят...
Путешествия Храм Святого Семейства в Барселоне - шедевр великого ГаудиАх, Барселона... Город романтики и любви. Посетив Испанию однажды, хочется возвращаться сюда снова и снова. Благостная атмосфера, красивые строения, великолепные пейзажи - все это сделает отдых там незабываемым. Ну и ...
Искусство и развлечения Коллекция «Шедевры мировой литературы в миниатюре»: описание, особенности и отзывыУ каждого человека есть хобби. Кто-то выращивает комнатные цветы, кто-то занимается рисованием, а кто-то предпочитает коллекционирование. Для любителей разных оригинальных вещиц издательский дом «ДеАгостини&raqu...
Духовное развитие История храма Святой Троицы в ХохлахС давних времён на Руси почиталась Святая Троица. Когда свет православия воссиял над просторами земли Русской, то первые появившиеся храмы были освящены в Её честь. Этот образ вдохновлял на создание шедевров выдающихс...
Духовное развитие Святая Варвара. Святая Варвара: в чем помогает? Молитва святой ВарвареВ IV веке воссияла из далёкого города Илиополя (нынешняя Сирия) исповедница истинного учения церкви Христовой – великомученица Варвара, святая, день памяти которой православная церковь отмечает 17 декабря. Семна...
Духовное развитие Святая вода: когда набирать? Как набирают святую воду на Крещение. Святая вода в церквиЕсли вернуться к древней истории, то о святой богоявленской воде сообщалось ранее в проповедях Иоанна Златоуста. Утверждается, что на Руси до XII века обычай освящения воды не совершался. Он появился только после того...
Духовное развитие Мощи святого Луки в Минске. Где хранятся мощи святого ЛукиАрхиепископ Лука (Валентин Во́йно-Ясене́цкий) прославился как врач-хирург с мировым именем и одновременно как святой чудотворец. Всю свою жизнь он спасал безнадежных больных, помогал всем страждущим. Имея диплом с отл...
Духовное развитие Что такое мощи святых? Мощи святой Матроны в Москве. Мощи святого Луки в СимферополеМощи людей, которые хранятся в храмах, церквях и монастырях, с давних времен считаются святынями всех православных. Они представляют собой тела святых, которые чудесным образом сохранились на многие века, они не тлеют...
Духовное развитие Святая Марта в православии и католичествеВ христианстве, разветвленном на различные направления, часто встречаются святые, канонизирова...
monateka.com
Святой Себастьян | Волшебная сила искусства
О жизни святого известно немногое. Его житие, хотя и не имеет исторической основы, производит правдоподобное впечатление на скептических читателей благодаря отсутствию в нём многочисленных чудес, которыми наполнены жития многих ранних святых, хотя и имеющие историческую основу.
Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане — Милане и был начальникомпреторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марки Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк иМаркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».
Зоя, немая жена царского казнохранителя Никострата, пала к ногам святого и просила исцелить её. Себастьян осенил её крестным знамением, она тотчас заговорила и сказала, что видела Ангела с книгой, по которой Себастьян читалпроповедь. Все присутствовавшие уверовали и крестились.
Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление[1][2].
Мощи Св. Себастьяна находятся в базилике Св. Себастьяна, стоящей на катакомбах Св. Себастьяна в Риме. Католическая церковь чтит имя святого Себастиана 20 января. Православная церковь 31 декабря (18 декабря ст. ст.) чтит память "Святого Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула" (в святцах указаны даты их гибели как 287 или 304 гг.).
Марко Пальмеццано, Св. Себастьян. Ок. 1500. Городской музей изящных искусств, БудапештОбраз святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи,Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур,Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара, и др.
В XVI веке образ святого вдохновляет таких художников как Аньоло Бронзино,Антонис ван Дейк, Паоло Веронезе, Гверчино, Доменикино, Дюрер, Карраччи,Лоренцо Лотто, Гвидо Рени, Тициан и Эль Греко. В XVII веке его пишут Франческо Альбани, Рибейра, Рубенс, де ла Тур, Сальватор Роза, XVIII веке — Пеллегрини иТьеполо, в XIX веке — Камиль Коро, Франсуа-Ксавье Фабр, Гюстав Моро, Одилон Редон. При этом образ Святого Себастьяна все чаще ассоциируется с гомосексуальностью, а гомосексуалисты считают его своим покровителем. Эта традиция продолжилась и в искусстве XX века. В гей-искусстве XX века появилось много более раздетых и откровенно сексуальных Себастьянов. Он появляется в игривых раскрашенных фотографиях популярных французских фотографов Пьера и Жиля (1987 г. и 1994 г.), в ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990 г.). Карлос Санруне представляет его стилизованным мексиканским юношей (1995 г.), Марио Патиньо использует его образ в выразительной компьютерной графике (1999 г.). Святой предстает в откровенно любовной сцене в сценарии Джона Логана (2001 г.).[3]
Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмэна изображает Себастьяна и как уважаемого военного трибуна, и в дни мученичества.
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна»[4], Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана»[5].
В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе.
Святому Себастьяну целиком посвящена повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».
О жизни святого снято несколько фильмов, в том числе — «Себастьян» Дерека Джармена, полностью снятый налатинском языке, и короткометражная лента «Святой» Баво Дефюрна.
В книге Владимира Дудинцева «Белые одежды» герои рассматривают картину Антонелло де Мессина "Св. Себастьян" и проводят параллели с описываемыми там событиями.
Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвящённых Св. Себастьяну (1921—1922).
Французский композитор Клод Дебюсси сочинил вокально-хоровое сочинение — «Мученичество Святого Себастьяна» (англ. The Martyrdom of St. Sebastian).
maxpark.com
Святой Себастьян — википедия фото
О жизни святого известно немногое. Его житие, хотя и не имеет исторической основы, производит правдоподобное впечатление благодаря отсутствию в нём многочисленных чудес, которыми наполнены жития многих ранних святых, хотя и имеющие историческую основу.
Согласно жизнеописанию святого, Себастьян родился в г. Нарбонне в Галлии, получил образование и жил в Медиолане — Милане и был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».
Зоя, немая жена царского казнохранителя Никострата, пала к ногам святого и просила исцелить её. Себастьян осенил её крестным знамением, она тотчас заговорила и сказала, что видела Ангела с книгой, по которой Себастьян читал проповедь. Все присутствовавшие уверовали и крестились.
Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление[1][2].
Мощи Св. Себастьяна находятся в базилике Св. Себастьяна, стоящей на катакомбах Св. Себастьяна в Риме. Католическая церковь чтит имя святого Себастиана 20 января. Православная церковь 31 декабря (18 декабря ст. ст.) чтит память «Святого Севастиана и дружины его: Никострата (казнохранителя), жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула» (в святцах указаны даты их гибели как 287 или 304 гг.).
Православная иконаОбраз святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Картины с его изображением писали в XV веке: Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Сандро Боттичелли, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Чима да Конельяно и др.
В XVI веке образ святого вдохновляет таких художников как Амико Аспертини, Аньоло Бронзино, Антонис ван Дейк, Паоло Веронезе, Караваджо, Гверчино, Доменикино, Дюрер, Аннибале Карраччи, Лоренцо Лотто, Гвидо Рени, Тициан и Эль Греко. В XVII веке его пишут Франческо Альбани, Хосе де Рибера, Рубенс, Гвидо Рени, Жорж де Латур, Сальватор Роза. ВXVIII веке — Джованни Пеллегрини и Тьеполо, в XIX веке — Камиль Коро, Франсуа-Ксавье Фабр, Гюстав Моро, Одилон Редон, Антонио де ла Гандара. В XX веке — Сальвадор Дали и Анхель Саррага. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990 г.).
Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмэна изображает Себастьяна и как уважаемого военного трибуна, и в дни мученичества.
При этом образ Святого Себастьяна все чаще ассоциируется с гомосексуальностью, а гомосексуалы считают его своим покровителем. Эта традиция продолжилась и в искусстве XX века. В гей-искусстве XX века появилось много более раздетых и откровенно сексуальных Себастьянов. Он появляется в игривых раскрашенных фотографиях популярных французских фотографов Пьера и Жиля (1987 г. и 1994 г.), в ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990 г.). Карлос Санруне представляет его стилизованным мексиканским юношей (1995 г.), Марио Патиньо использует его образ в выразительной компьютерной графике (1999 г.). Святой предстает в откровенно любовной сцене в сценарии Джона Логана (2001 г.).[3]
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна»[4], Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана»[5].
В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе.
Святому Себастьяну целиком посвящена повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».
О жизни святого снято несколько фильмов, в том числе — «Себастьян» Дерека Джармена, полностью снятый на латинском языке, и короткометражная лента «Святой» Баво Дефюрна.
В книге Владимира Дудинцева «Белые одежды» герои рассматривают картину Антонелло де Мессина «Св. Себастьян» и проводят параллели с описываемыми там событиями.
Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвящённых Св. Себастьяну (1921—1922).
Французский композитор Клод Дебюсси сочинил вокально-хоровое сочинение — «Мученичество Cвятого Себастьяна» (англ. The Martyrdom of St. Sebastian).
Тема подвига св. Себастьяна занимает одно из центральных мест в рассказе Виктора Пелевина «Гость на празднике Бон».
Лирический герой песни «Сицилийский виноград» российской рок-группы Оргия Праведников многократно взывает к святому Себастьяну.
org-wikipediya.ru
Картины, описание картин — Св. Себастьян. 1501-1502
Описани е картины Рафаэля Санти: Святой Себастьян.Картины эпохи Возрождения уже давно считаются классикой. Рафаэль Санти – это один из самых выдающихся художников шестнадцатого века. Он входит в тройку самых талантливых художников всех времён, наравне с Леонардо да Винчи. Рафаэлю удавалось передавать реальные события жизни, придавая им волшебство и загадку.На картине «Святой Себастьян» изображён тот самый Себастьян. Он считается мучеником, в которого стреляли стрелами, забивали камнями по приказу римского императора. Эти события происходили в третьем веке нашей эры в Риме. Эта история стала вдохновением для многих художников и писателей. Себастьяна изображали Антонелло да Мессина, Джованни Больтраффио. Исключением не стал и Рафаэль Санти.Автор картины не стал показывать трагическую гибель Себастьяна. Ведь многие художники изображали Себастьяна привязанного к столбу. А в тело его воткнуты несколько стрел. Рафаэль же просто изобразил портрет юноши с нимбом, подчеркивая его святость. Юноша имеет овальное лицо, взгляд его опущен, глаза смотрят немного в сторону. Щёки румяны, нос прямой, губы сомкнуты. Он кажется скромным и спокойным мужчиной. Волосы Себастьяна до плеч, немного волнистые.Многие эксперты говорят, что изначально Рафаэль изобразил юношу с короткими волосами. На Себастьяне черно-золотая рубаха и алая накидка на плечах. В этом вопросе многие эксперты также не сходятся во мнении. Одни утверждают, что накидка изначально была другого цвета, и Рафаэль не рисовал её вовсе. Другие считают, что картина не была изменена, а сохранилась до наших дней такая же, какая и была создана. Фоном для портрета служит обычный пейзаж, чистое небо и зелёные деревья.Полотно было написано маслом, имеет небольшие размеры 45*36 сантиметров. На сегодняшний день картина находится в Академии Каррары, в Бергамо.www.art-drawing.ru