Музей Прадо. Картины музея прадо
Шедевры музея PRADO на Google Earth
При помощи проекта компании Google «Masterpieces of the Prado Museum» вы можете рассмотреть в мельчайших деталях избранные полотна из коллекции музея «Прадо» (Мадрид).
Съёмку шедевров живописи в музее Prado команда Google провела в конце 2008 года. Разрешение финальных изображений достигает ста с лишним тысяч пикселей. Картины в таком экстремально высоком разрешении бесплатно доступны к просмотру для всех желающих на сайте Google.
К сожалению, фотографии картин на сайте проекта Gigapixel более не доступны. Коллекция Музея Прадо в Мадриде есть на нашем сайте, ссылки на этой странице ниже ведут в альбом музея.Коллекция Музея Прадо, Мадрид
Для просмотра изображений в высоком разрешении необходимо скачать и установить на своём компьютере программу Google Earth .Ниже в таблице ориентировочно указано разрешение, доступное в Google Earth (со ссылкой на просмотр картины), а также разрешение и ссылка на загрузку уменьшенного изображения с сайта Gallerix.
Обратите внимание, что даже уменьшенные изображения (по сравнению с полными на проекте «Masterpieces of the Prado Museum») имеют очень высокое для интернета разрешение. Размер файлов 10-30 Мб может оказаться непосильным для пользователей с нескоростным доступом в интернет.
Angelico, Fra - The Annunciation(Фра Анджелико - Благовещение)8’000 × 7’868 px | |
Bosch, Hieronymus - The Garden of Earthly Delights(Иероним Босх - Сад земных наслаждений)9’000 × 5’045 px | |
Durer, Albrecht - Self-portrait(Альбрехт Дюрер - Автопортрет)5’514 × 7’000 px | |
El Greco - The Nobleman with his Hand on his Chest(Эль Греко - Дворянин с рукой на груди)4’609 × 6’000 px | |
Flades, Juan de - Crucifixion(Хуан де Фладес - Распятие)7’000 × 5’066 px | |
Goya y Lucientes, Francisco de - The 3rd of May 1808 in Madrid: the executions on Principe Pio Hill(Франсиско де Гойя и Лусиентес - Казни на холме Принсип Пио 3 мая 1808 года в Мадриде)7’000 × 5’379 px | |
Raphael - The Cardinal(Рафаэль - Кардинал)4’626 × 6’000 px | |
Rembrandt Harmensz, van Rijn - Artemis(Рэмбрандт - Артемида)7’000 × 6’484 px | |
Ribera, Jose de - Jacob's Dream(Хосе де Рибера - Сон Якоба)6’000 × 4’532 px | |
Rubens, Peter Paul - The Three Graces(Питер Пауль Рубенс - Три грации)5’690 × 7’000 px | |
Tiepolo, Giambattista - The Immaculate Conception(Джованни Баттиста Тьеполо - Непорочное Зачатие)4’358 × 8’001 px | |
Titian [Vecellio di Gregorio Tiziano] - Emperor Carlos V on Horseback(Тициан - Император Карлос Пятый на лошади)5’905 × 7’000 px | |
Velazquez, Diego Rodriguez de Silva y - The Family of Felipe IV, or Las Meninas(Диего Веласкес - Менины или семейство Филипа Четвёртого)9’000 × 7’844 px | |
Weyden, Roger van der - Descent from the Cross(Роджер ван дер Вейден - Снятие с креста)8’000 × 6’168 px |
Ссылки:
gallerix.ru
Музей Прадо в Мадриде
Эта статья доступна в записи!Этот музей стоит в одном ряду по значимости с Лувром и Эрмитажем, уступая им лишь по площади помещений. Именно он может похвалиться самой крупной на планете коллекцией европейского искусства. Площадь его выставочных залов – 53 000 кв.м. Этот музей предлагает посетителям увидеть 1 300 картин, а ещё 7 000 полотен хранятся в его запасниках. Предлагаю вам посетить один из лучших музеев мира — Музей Прадо (Museo del Prado) в Мадриде!
В самой Испании Museo del Prado считается национальным. Открыли его в 1819г. Каждая из европейских школ живописи горда тем, что её «посланники» есть среди экспонатов Museo del Prado. Босх, Греко, Веласкес, Рафаэль, Тициан, Боттичели, Мурильо и многие – многие другие всемирно известные имена живописцев прочтёте вы под выставленными в Прадо полотнами и произведениями искусства.
Музей Прадо (Museo del Prado)Картин в музее очень много, — это факт. Впрочем, факт и то, что такое изобилие произведений вовсе не утомляет желающих посетить это место. Все экспозиции продуманы так умело и правильно, что время, проведённое в Museo del Prado, пролетает быстро и незаметно. Ещё быстрее узнать о Прадо вы сможете, прочитав данную статью. Я постарался скомпоновать материал так, чтобы вы, дорогие туристы-ценители искусства, смогли быстро получить максимально полное представление о всемирно-известном музее и его экспонатах.
История музея
Ещё во время правления испанского короля Карла V и его отпрыска Филиппа II «из искры стало возгораться пламя». Монаршие особы оказались весьма образованными личностями, уважающими и ценящими живопись. Их увлечение живописными произведениями «акул кисти» той эпохи и дало толчок развитию будущего музея. Тициан, Веронезе, Тинторетто и прочие живописцы писали картины так профессионально, реалистично и превосходно, что возбудили в короле и его сыне не просто увлечённость искусством, а жажду собирать, коллекционировать и сохранять для потомков то прекрасное в живописи, что было на тот момент в Испании.
Так и стал расти и крепнуть Museo del Prado. Габсбурги и Бурбоны все последующие года и столетия пополняли музейные фонды новыми картинами своих выдающихся современников. Среди экспонатов появились полотна авторства Рубенса, Греко, Гойе и Веласкеса. Но это лишь крохи того великолепия, которое сегодня есть в музее.
Что касается самого здания, то построили его в 1785-м году. Заказчиком, разумеется, выступил король, правящий на тот момент Карл III. Цель – служение государственным нуждам. Однако, служить людям здание стало только при, когда на испанский престол взошёл внук короля – Фердинанд VII. Он то и решил превратить это здание в королевский музей. Случилось это в 1819-м. Предполагалось, что в нём будут выставлять картины и скульптуры. Открытием музея король хотел убить сразу двух зайцев: продемонстрировать, какими богатствами обладает его династия и доказать всей Европе, что испанские художники готовы достойно конкурировать с иными европейскими живописными школами. И первая, и вторая цель была достигнута. Королевский музей назвали Прадо. А в 1868-м статус королевского был сменён на мадридский художественный (сегодня национальный музей Прадо в Мадриде )…
Стартовала музейная экспозиция всего с трёх сотен картин.
В чём особенность музея?
Если меня попросят сказать сразу и не думая, что такого особенного в Музее Прадо, я, наверняка, растеряюсь. Подумать, прежде, чем ответить, всё-таки придётся. Собрав мысли в кучу, скажу, что в этом музее непревзойдённая и уникальная ранняя фламандская коллекция. Тут представлены самые лучшие картины Босха. Кроме того, экспозиции Museo del Prado «ломятся» под весом (натуральным и образным) шедевров Веласкеса и Гойя, а Греко и Тициана… Впрочем, я уже перечислял эти имена в самом начале. Что же ещё особенного в Museo del Prado? Давайте пробежимся по основным представленным здесь живописным школам.
Испанская школа
Коллекция произведений Испанской школы в Музее Прадо держится на двух китах – работах Гойи и Веласкеса. Их произведения вкупе с картинами прочих представителей этого направления живописи насчитывают около пяти тысяч экспонатов. Признано, что такое многочисленное собрание является самым многочисленным на планете, — простите за тавтологию. Тут же видим картины Греко, Мурильо, Риберы, Лопеса, Кано, Сурбарана и прочих.
Интересный факт:
Museo del Prado открыли ещё тогда, когда Гойя лично писал свои картины. Но, как это часто бывает, его произведения попали в музей гораздо позже – филантропы постарались.
Итальянская школа
Это направление представлено более, чем тысячью картинами. 17-18 век – это время, когда было написано большинство полотен этой школы, представленных в Museo del Prado. Немало тут и шедевров, созданных в период Возрождения. Тициан, Анжелико, Ботичелли, Мантенья и другие – это последователи техники Итальянской живописной школы.
Фламандская школа
Более тысячи картин, написанных фламандцами, выставлены в Музее Прадо. Тут увидите полотна Босха, ванн Эйка, Брейгеля-старшего, Йорданса, Рубенса и других известных авторов. На минутку – всем этим когда-то владели члены королевской семьи…
Иные школы
Кроме названных выше в Museo del Prado также выставлены картины, созданные представителями французской и немецкой школ, а также живописных школ Голландии и Великобритании. Эти экспозиции не такие богатые, как выставки испанской, итальянской и фламандских школ, но не менее интересны и впечатляющи. Кроме постоянных экспозиций музейщики устраивают также временные показы, в рамках которых преимущественно выставляют картины по темам, периодам или школам. Например, можно попасть на выставку классического искусства или временную экспозицию европейских авангардистов. Если для вас важен вопрос темы выставки, то можете заранее прозвонить и узнать в самом музее, какие выставки планируются на период вашего пребывания в Мадриде.
Теперь к шедеврам… Пытаться выделить ту или иную картину среди прочих по значимости – дело неблагодарное. Тут за что не возьмись, куда пальцем не ткни – всё шедевры мировой величины. Так что, десятку лучших полотен можно формировать бесконечно, и каждый раз будешь вносить изменения. Да потому что реально глаза разбегаются от множества гениальных работ гениальных художников. И всё же… Чтобы помочь вам составить хоть примерный перечень картин, которые нужно обязательно посмотреть в Museo del Prado, предлагаю следующий список:
- Красочная и многообразная картина «Сад земных удовольствий» авторства Босха, в испанском варианте — «The Garden of Earthly Delights».Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500-1505 гг.
- Ценное полотно Фра Анжелико — «The Annunciation» (Возвещение).The Annunciation
- Полотно по библейским мотивам «The Descent from the Cross» (Снятие с креста), написанное Ван дер Вейденом.The Descent from the Cross
- Документальной точности картина «Autorretrato» (Автопортрет), немец Дюрер сам себя изобразил.Autorretrato
- Гениальное полотно «Las Meninas» (Девушки) Веласкеса.Las Meninas
- Всемирно-известный шедевр живописи «David and Goliath» (и без перевода понятно…) Караваджо.David and Goliath
- Знаменитые «Black Paintings» (Чёрные картины), которые написал Гойя.Black Paintings
- Глубокомысленная работа «The Triumph of Death» (Триумф смерти), созданный Брейгелем-старшим.The Triumph of Death
- Удивительное произведение «The Adoration of the Shepherds» (Поклонение пастухов) кисти непревзойдённого ГрекоThe Adoration of the Shepherds
- Шедевр планетарного масштаба «The Three Graces» (Три грации) авторства Рубенса.The Three Graces
Сердце обливается кровью, когда приходится отметать картины, не попадающие в десятку. А как же «Artemisa» (Артемида) Рембрандта или «Charles V at Múhlberg» (Чарльз V в Мульберге) Тиоциана???… Как вы поняли, картин, достойных внимание тут множество. Да, собственно, они все, да, все произведения музея Прадо достойны того, чтобы потратить целый день для того, чтобы увидеть их собственными глазами, и всю жизнь об этом вспоминать… Лучшие картины музея Прадо – это не десятка, не сотня, и даже не тысяча экспонатов. Их гораздо больше…Кстати, некоторые советуют брать по целому дню на просмотр каждого этажа музея. во как!!!
Кроме картин, конечно же, в музее полным-полно других произведений и ценностей. К примеру, скульптуры, посуда, образцы декоративно-прикладного творчества, драгоценности… Также в помещении музея найдёте кафешку, где можно пообедать, и магазин с сувенирами. В нём, кстати, есть буклеты и путеводители на русском языке.
Если чуточку раскошелитесь, то можете купить аудиогид на своём родном языке. Впрочем, отзывы туристов говорят о том, что русскоязычный гид немного скуп в информационном плане. Потому лучше брать англоязычный. Разумеется, если вы владеете английским.
Как добраться?
Где находится испанский музей Прадо — узнать проще простого. Адрес музея, указанный во всех путеводителях и во многих интернет-ресурсах, — Paseo del Prado, s/n . Телефон (проверьте лично, будет ли он действителен на момент вашей поездки), — +34 913 30 28 00.
Подъехать поближе к Музею Прадо можно на автобусах №10, №14, №27, №34, №37 и №45. Следовать нужно до остановки транспорта «Paseo del Prado/Plaza de Murillo» (Пасео дель Прадо / Плаза де Мурильо).
Если вы выбрали метро, то выходить вам нужно на станции “Banco de Espana”, “Atocha”.
Время работы и цена билета
На момент, когда в Мадриде был я, часы работы Museo del Prado были с 9.00 до 20.00 со вторника по воскресенье.
Билеты стоили так: по 14 евро для взрослых, по 7 евро для студентов до 25 лет не из ЕС.
Бесплатное посещение для детей, не достигших 18-ти лет, для студентов до 25 лет из ЕС, для многодетных семей и пожилых граждан. Примечательно, что журналисты и учителя из любой страны тоже могут посещать музей бесплатно, при наличии своих профессиональных удостоверений. (Примечание – журналист должен быть обязательно членом Национального Союза журналистов своей страны).
Также бесплатный вход вам гарантирован, если успеете прийти в музей с четверга по субботу с 18.00 до 20.00 или в воскресенье в период 17.00-20.00.
Повторюсь, стоимость билетов и время работы уточняйте непосредственно в самом музее или у своих экскурсоводов. Можно также зайти на официальный сайт музея. Там всегда актуальная информация.
И ещё один важный нюанс:
с одним и тем же билетом вы можете выходить из музея и снова возвращаться на протяжении дня, если поставите у охранника соответствующий штампик. Это даст вам право не покупать билет снова, если придётся по каким-то причинам на время прервать свою экскурсию.
P.S.
Да, Испания – безграничная, бездонная, необъятная, непостижимая, удивительная и богатейшая страна в плане искусства, культуры, архитектуры и истории. Если один только единственный музей Museo del Prado за день не обойти и не узнать, то что же говорить обо всей стране… Что касается музея, то ещё раз рискну дать совет – заранее набросайте себе примерный перечень того, что обязательно надо посмотреть в музее Прадо. Также загодя уточните режим работы, стоимость входных билетов и прочие нюансы, которые вам могут пригодиться. Потом сами же себе скажите «Спасибо!» за умело спланированную поездку, сэкономленное время и максимум полученного удовольствия. Возможно, часть благодарности выскажите и в адрес вашего гида, Суржик Эдуарда. Буду признателен и рад, что смог вам помочь…
surzhyk.com
Известные картины в Музее Прадо | Самые известные художественные галереи мира
Общие сведения
Музей Прадо в Мадриде – это музейный комплекс, в котором хранят наикрупнейшую в мире коллекцию искусства Европы. Его открытие состоялось в 1819 г. Здание, в котором он находится, было построено в 1785 г., а проект для строительства разработал Х. де Вильянуэва (архитектор). Уже само здание признано памятником архитектуры. Открывая музейный комплекс, тогда преследовали две цели: показ коллекции предметов искусства, которые принадлежали королевскому двору Испании, выделение испанской художественной школы в отдельное направление.
Сколько картин в Музее Прадо? Более 7,6 тыс., скульптур около 1 тыс. Также хранят в нем эстампы, рисунки, предметы, имеющие прямое отношение к декоративному искусству. Постоянная экспозиция насчитывает более 1,3 тыс. предметов искусства, а вот еще 3 тыс. передают на хранение и выставление в разные музеи мира. В стенах музейного комплекса хранят работы И. Босха, Э. Греко, Д. Веласкеса, Гойи, Рафаэля, Тициана, Дюрера, П. Брейгеля и многих-многих других известных людей.
Музей Прадо: картины именитых художников
- Жемчужина и волна. Это полотно создал своей рукой П. Бодри, который прославился как живописец-француз. Оно было написано в 1862 г. Пожалуй, нет другой такой известной картины, на которой была бы изображена обнаженная женщина и которая была создана в годы Второй Французской империи. В 1863 г. владелицей картины стала Е. де Монтихо, отдав за нее 20 тыс. франков. В Музее Прадо хранят ее с 1904 г.;
- Великаны. Автор – Ф. Гойи, а годы создания шедевра – около 1791-1792 гг. Картина была создана после того, как поступил заказ от руководства Королевской шпалерной мануфактуры для кабинета Карла Четвертого в Эскориале. Она должна была висеть в спальне, в которой спали супруги во дворце Эль-Пардо. Достоверно известно, что передали ее в Королевский дворец в Мадриде в 1856-1857 гг., но, к сожалению, практически ничего не знают об ее истории с 1869 г.;
- Искушение Св. Антония. Это панно создал И. Босха. Сейчас оно передано на хранение в Музей Прадо. Святой Антоний, будучи аббатом, нарисован в раздумьях, вокруг него радужные и солнечные пейзажи. Позади него ствол сухого дерева. Вообще Босха постоянно изображал Святого Антония на своих полотнах. Общее кол-во картин с ним – около 15. Обстановка уединенная, соблазнительная. Святой был в ней на протяжении более 20 лет. Священник показан на полотне созерцающим и спокойным. Окрестности умиротворяют, вызывают чувство спокойствия. Свинья, которая лежит перед его ногами, приравнено к домашнему животному. Демоны, которые искушают существа, походят на гоблинов и не нарушают чувства мира картины. Поначалу она была обрамлена полукруглой аркой. Она считается поздней работой Босха. Она появилась после 1490 г. Потом Филипп II Испании отправил ее в монастырь Эскориал, который находится недалеко от Мадрида. Оттуда она попала в королевскую коллекцию.
www.worldmuseum.ru
Музей Прадо - Экскурсия в Мадриде, Гид в Мадриде, Фламенко в Мадриде, Трансфер в Мадриде, Коррида в Мадриде
В историческом отношении фонды Прадо – его истинная сущность – на четыре века старше самого музея, созданного в начале XIX века. Музей отражает историю Королевских коллекций, начало которой положили Католические короли Фердинанд и Изабелла, увлекавшиеся фламандским искусством, и это искусство с XV века постоянно присутствовало в Коллекциях, пополнявшихся королевскими наследниками. Их внук Карл V продолжал приобретать работы выдающихся фламандских мастеров, как ван дер Вейден, ванн Эйк и Антониса Мора ван Дасхорста, но и обратил внимание на творчество итальянских художников, в частности Тициана, старшего портретистом этого короля и его сына Филиппа II, который в XVI веке первым стимулировал рост Королевских коллекций. Благодаря этим двум монархам и Марии Венгерской, Сестре Карла V и регентше Нидерландов, в Прадо хранится одно из самых лучших собраний работ Тициана – художника, оказавшего впоследствии огромное влияние как на ориентацию самих Королевских коллекций, так и на развитие испанской живописи в целом. Однако Филипп II унаследовал от своих предков и любовь к фламандскому искусству и приобретал картины ванн дер Вейдена, Боутса,Патинира, Кампена, Госсаэрта, Давида и , конечно же, Босха – в Прадо представлена лучшая коллекция картин этого художника. Ко всему этому следует добавить работы придворных портретистов Антониса Мора ванн Дасхорста (Антонио Моро) и Санчеса Коэльо, создавших эталон официального портрета, которому портретисты следовали до XVIII века, и многочисленных художников, в основном итальянских, работавших над главным проектом эпохи – украшением монастыря Эскориаль.
Вторым важным этапом в истории Королевских коллекций был период правления Филиппа 4 (1621-1665), совпавший с одним из кульминационных моментов в развитии испанской живописи. Филипп IV был не только покровителем Веласкеса, но и неутомимым собирателем, специально заказывавшим множество работ для своих дворцов. Так были созданы декоративные циклы для павильона Торре де ла Парада, в чем приняли большое участие Рубенс и Веласкес, и для нового дворца Буэн Ретиро. Филипп IV был страстным коллекционером и прекрасно разбирался в искусстве, об этом ясно говорит тот выбор картин, который он сделал в 1649 году при распродаже в Лондоне имущества казненного Карла I Английского, тоже страстного коллекционера. На этом аукционе Филипп IV приобрел такие шедевры, как «Смерть Девы Марии Мантеньи»; «Омовение ног Тинторетто»; «Автопортрет Дюрера»; «Святое семейство, или Жемчужина Рафаэля»; или «Нахождение Моисея Веронезе».
После смерти Карла II, последнего представителя испанских Габсбургов, смена династий привела и к изменению художественных вкусов. Бурбоны, ставшие правителями Испании с 1700 года, привезли с собой французских художников и пристрастие к более классицистическому итальянскому стилю. Филипп V купил значительную коллекцию, собранную художником Карло Мараттой, в которой были работы Карраччи,Сакки и Пуссена. Вторая жена Филиппа V , Изабелла Фарнезе, в свою очередь, добавила к Королевским коллекциям картины фламандских и голландских художников XVII века, а также итальянских классицистов, ранее не представленных в Коллекциях, например, Доменикино, Гверчино, Гвидо Рени или Джованни Баттиста Креспи («Черано»). Но все же самым важным ее вкладом в Кллекции была покупка во время пребывания королевского двора в Севилье в 1729-1733 годах большого количества картин Мурильо – художника, чьи работы до этого момента практически отсутствовали в этом собрании, и благодаря королеве и позднее последовавшему ее примеру Карлу IV, творчество этого мастера прекрасно представлено в музее. В 1724 году Филипп V и его супруга также купили собрание скульптуры королевы Кристиной Шведской, украшавшее ее римский дворец во второй половине XVII века; добавив к этому произведения Веласкеса, написанные им в Риме по заказу Филиппа IV, королевская семья заложила основу коллекции классической скульптуры музея Прадо. Вместе с Бурбонами в Испанию прибыли два величайших европейских представителя позднего барокко – Коррадо Джакуинто и Джованни Баттиста Тьеполо, они были приглашены для работы над украшение королевских дворцов. На период пребывания Тьеполо в Испании пришелся приезд и другой ярчайшей фигуры художественного мира того времени – Антона Рафаэля Менгса, познакомившего страну с классицистическим академизмом. Правление Карла IV(1788-1808 гг) было не менее значительным моментом в истории Королевских коллекций. Помимо того, что этот монарх оказывал покровительство Гойе и Парету, он обогатил коллекции работами итальянских классицистов Бароччи, Андреа дель Сарто и Рафаэля и таких испанских художников, как Рибера, Рибальта или Хуан де Хуанес. Наследником Карла IV был его сын Фердинанд VII, который, как уже говорилось выше, стал основателем музея Прадо.
www.gidvmadride.com