Описание картины Сергея Виноградова «Играет». Картины виноградов
2017 | PARADISO IDEALE. VLADEY Space. Москва, Россия |
2016 | Пространственно-Временной Континуум. Галерея Триумф. Москва, Россия |
2016 | 1+1 (совместно с Марией Погоржельской). Галерея VP Studio. Москва, Россия |
2017 | Предаукционная выставка VLADEY ВЕСЕННИЕ ТОРГИ 2017. Московский музей современного искусства. Москва, Россия |
LOVE. VLADEY Space. Москва, Россия | |
2014 | Москва. Ускользающая реальность. Музей Москвы. Москва, Россия |
2012 | X. Десять. Мыстецкий Арсенал. Киев, Украина |
Ретроспектива. Центр современного искусства Винзавод. Москва, Россия | |
2011 | За Победу. Галерея Триумф. Москва, Россия |
Khimki-Life. Vilma Gold Gallery. Лондон, Великобритания | |
2010 | На районе 2. Галерея Триумф. Москва, Россия |
Химки-Life. Галерея Paperworks. Москва, Россия | |
On the Block. Charlotte Moser Gallery. Женева, Швейцария | |
2009 | 53-я Венецианская биеннале. Основная программа. Danger! Museum. Palazzo Bollani. Венеция, Италия |
2008 | The New People Are Already Here. Deitch Projects Gallery. Нью Йорк, США |
Меандр. Курорт ПИРогово. Московская область, Россия | |
Vladimir Dubossarsky & Alexander Vinorgradov. Vilma Gold Gallery. Лондон, Великобритания | |
2007 | Dans l'atelier de l'artiste. Orel Art Galerie. Париж, Франция |
Времена года русской живописи. Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу. Москва, Россия | |
2006 | Муравейники. Галерея XL. Москва, Россия |
Легкость бытия. Курорт ПИРогово. Московская область, Россия | |
Underwater Barber/ Подводный цирюльник. Галерея Paperworks. Москва, Россия | |
Монголия. Галерея На Солянке. Москва, Россия | |
2005 | Vladimir Dubossarsky & Alexander Vinogradov. Charlotte Moser Gallery. Женева, Швейцария |
Новая живопись. Галерея XL. Москва, Россия | |
9 Nu. Orel Art Galerie. Париж, Франция | |
Графика разных лет. Галерея Paperworks. Москва, Россия | |
Под водой. Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства. Нижний Новгород, Россия | |
2004 | Под водой. Галерея XL. Москва, Россия |
Aquafitness. Vilma Gold Gallery. Лондон, Великобритания | |
2003 | Our Best World. Deitch Projects Gallery. Нью Йорк, США |
Астраханский блюз. Галерея XL. Москва, Россия. | |
Raining. Galerie Krinzinger. Вена, Австрия | |
Underwater Forever. Orel Art Galerie. Париж, Франция | |
2002 | Тотальная живопись. Галерея XL. Москва, Россия |
Vladimir Dubossarsky & Alexander Vinorgradov. Vilma Gold Gallery. Лондон, Великобритания | |
Painting for Finland. MUU Galerie. Хельсинки, Финляндия | |
2001 | How Are You, Ladies and Gentlemen? Gallerie Claudio Poleschi Arte Contemporanea. Лукка. Италия |
Paintings for London. Vilma Gold Gallery. Лондон, Великобритания | |
Sweet Girls. Галерея Файн Арт. Москва, Россия | |
2000 | Вдохновение. Галерея XL. Москва, Россия |
Летят журавли. Галерея Файн Арт. Москва, Россия | |
1999 | Живопись, или Просто картины. Галерея Файн Арт. Москва, Россия |
Христос в Москве. Галерея XL. Москва, Россия | |
1998 | P.S. Галерея Марата Гельмана. Москва, Россия |
1997 | Erntedankfest. Atelier-Ester Freund. Вена, Австрия |
Austrian and Russian Literature. Brasilica. Вена, Австрия | |
Этюды. Государственный выставочный зал L-галерея. Москва, Россия | |
1996 | Русская Литература. Галерея Марата Гельмана. Москва, Россия |
Проект для русского издания журнала Playboy. Галерея Файн Арт. Москва, Россия | |
Торжество. Галерея Марата Гельмана. Москва, Россия | |
Bluhende Landschaften. Galerie Kai Higelman. Берлин, Германия | |
1995 | Bild für den Reichstag. Galerie Kai Higelman. Берлин, Германия |
Картины на заказ. Государственный выставочный зал L-галерея. Москва, Россия | |
1994 | Пикассо в Москве. Центральный дом художника. Москва, Россия |
2012 | International Contemporary Art Fair ARCO Madrid. Feria de Madrid. Мадрид, Испания |
2011 | From Russia with Love. Palazzo Panichi. Лукка , Италия |
Диор. Под знаком искусства. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва, Россия | |
Weltraum. Die Kunst und ein Traum. Kunsthalle Wien Museumsquartier. Вена, Австрия | |
Russian Art. SEM-ART Gallery. Монако | |
2010-2011 | Counterpoint, Contemporary Russian Art — From the Icon to the Avant-Garde by way of the Museum. Лувр. Париж, Франция |
2009 | От штудии к арт-объекту. Московский музей современного искусства. Москва, Россия |
21 РОССИЯ. Групповая выставка современных российских художников. Центр современного искусства PinchukArtCentre. Киев, Украина | |
2008 | Thaw: Russian Art From Glasnost to the Present. Selections from the Guelman Collection. Chelsea Art Museum. Нью Йорк, США |
Heaven for Artists. The 2008 Centre Pompidou Exhibition. Seoul Museum of Art. Сеул, Южная Корея | |
Russian Dreams. The Bass Museum of Art. Майами, США | |
A(rt) R(ussia) T(oday)-index. Latvijas Nacionālais Mākslas Muzejs. Рига, Латвия | |
Sots Art. Art politique en Russie de 1972 a aujourd'hui. La Maison Rougem, Париж | |
The Olymp. Works on Paper. Burkhard Eikelmann Galerie. Дюссельдорф, Германия | |
2007 | 2-я Московская биеннале современного искусства. Специальный проект. ВЕРЮ. Центр современного искусства Винзавод. Москва, Россия |
Выставка работ номинантов на Премию Кандинского. Центр современного искусства Винзавод. Москва, Россия | |
CARTOONS. Comics in Contemporary Art. Castel Sant' Elmo. Неаполь, Италия | |
Every picture tells a Story. Коллекция Артемия Троицкого. Галерея Д137. Санкт-Петербург, Россия | |
Оттепель. Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург, Россия | |
Соц-арт. Политическое искусство в России. Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия | |
2006 | The Triumph of Painting. Part 6. Saatchi Gallery. Лондон, Великобритания |
Sound & Vision. Consorzio Perugia Città Museo. Перуджа, Италия | |
Hundert Kuesse sind besser als einer. Krinzinger Projekte. Вена, Австрия | |
2005-2006 | RUSSIA! Solomon R. Guggenheim Museum. Нью Йорк, США |
2005 | 1-я Московская биеннале современного искусства. Специальный проект. Россия 2. Центральный дом художника. Москва, Россия |
1-я Московская биеннале современного искусства. Специальный проект. Starz. Московский музей современного искусства. Москва, Россия | |
1-я Московская биеннале современного искусства. Специальный проект. Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в русском искусстве 1960-2000-х годов. Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия | |
Angels of History. Museum van Hedendaagse Kunst. Антверпен, Бельгия | |
Русский поп-арт. Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия | |
2004-2005 | Seven Sins. Moderna Galerija Liubliana. Любляна, Словения |
2004 | Se opp!: kunst fra Moskva og St. Petersburg. Museet for Samtidkunst. Осло, Норвегия |
Expander. Royal Academy of Arts. Лондон, Великобритания | |
Любовь, эротика и секс в изобразительном искусстве ХХ-ХХI веков. Галерея На Солянке. Москва, Россия | |
Transversalités Russes. Orel Art Galerie. Париж, Франция | |
Beyond The Red Horizon. New Art from Poland and Russia. Centrum Sztuki Wspolczesnej Ujazdowski Castle. Варшава, Польша | |
Candyland Zoo. Herbert Read Gallery. Кентербери, Великобритания | |
2003-2004 | Berlin/Moskau. Martin Gropius Bau. Берлин, Германия |
2003 | 50-я Венецианская биеннале. Основная программа. Подводный мир. Giardini di Castello. Венеция, Италия |
50-я Венецианская биеннале. Павильон России. Returning of the Artist. Giardini di Castello. Венеция, Италия | |
Neue Ansaetze. Zeitgenoessische Kunst aus Moskau. Kunsthalle Duesseldorf. Дюссельдорф, Германия | |
2-й Фестиваль современного искусства АртКлязьма. Клязьминское водохранилище, Московская область, Россия | |
Новый отсчет. Цифровая Россия вместе с Sony. Центральный дом художника, Москва, Россия | |
Mother Nature. Vilma Gold Gallery. Лондон, Великобритания | |
Dirty Pictures. The Approach Gallery. Лондон, Великобритания | |
Suivi de chantier – Work in progress. Suzanne Tarasiève Galerie. Париж, Франция | |
2002 | Urgent painting. Musee d'Art Modern de la Ville de Paris. Париж, Франция |
Davai! The Free Russian Art Now. Postfuhramt. Берлин, Германия | |
Актуальная русская живопись 1992-2002. Государственный выставочный зал Новый Манеж. Москва, Россия | |
25-я Биеннале современного искусства в Сан-Паулу. Основная программа. 11 Metropolises. Pavilhão da Bienal. Сан-Паулу, Бразилия | |
Московское время. Siuolaikinio meno centras. Вильнюс, Литва | |
Московское время. Мемориальный музей Нижегородская Радиолаборатория. Нижний Новгород, Россия | |
Мастерская Арт Москва. Центральный дом художника. Москва, Россия | |
Фестиваль современного искусства Мелиорация. Клязьминское водохранилище, Московская область, Россия | |
Портрет. Галерея Файн Арт. Москва, Россия | |
2001-2003 | Moscow: Paradise. Galerie Krinzinger. Зальцбург, Австрия |
Moscow: Paradise. Galerie der Stadt Wels. Вельс, Австрия | |
2001 | Made in Italy. Palazzo dell'Arte. Милан, Италия |
Players. The Watermill Center. Уотермилл, США | |
Russian Artists in Vienna. Schloss Grafenegg. Вена, Австрия | |
1-я Международная биеннале современного искусства в Тиране. Escape. National Gallery and Chinese Pavilion. Тирана, Албания | |
Мастерская Арт Москва. Центральный дом художника. Москва, Россия | |
Warhol Connection. Государственный выставочный зал Галерея-L. Москва, Россия | |
Отцы и дети. Государственный литературный музей. Москва, Россия | |
Летние каникулы. Галерея Файн Арт. Москва, Россия | |
Dream Team. Галерея XL. Москва, Россия | |
Глубинная Германия / Ein Tieferes Deutschland. Государственный выставочный зал На Каширке. Москва, Россия | |
2000 | I Hate You in June. Museum of Art Ein Harod. Эйн Харод, Израиль |
Искусство против географии. Государственный Русский Музей. Санкт-Петербург, Россия | |
Fuori USO 2000: the Bridges. Associazione Culturale Arte Nova. Пескара, Италия | |
Vilnius Painting Triennale. Siuolaikinio meno centras. Вильнюc, Литва | |
Динамические пары. Государственный выставочный зал Манеж. Москва, Россия | |
Динамические пары. Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства. Нижний Новгород, Россия | |
Динамические пары. Арт-центр Пушкинская-10. Санкт-Петербург, Россия | |
Kunst und Raum. Galerie Kai Hilgemann. Берлин, Германия | |
1999 | Международная художественная ярмарка Арт Манеж 99. Евразийская зона. Коллекция Галины Осецимской. Художники 90-х годов. Центральный выставочный зал Манеж. Москва, Россия |
1998-1999 | Фауна. Государственный выставочный зал Новый Манеж. Москва, Россия |
Фауна. Волго-Вятский филиал Государственного центра современного искусства. Нижний Новгород, Россия | |
Фауна. Galeria Zacheta. Варшава, Польша | |
1998 | Paysage Russe de la fin du XX siecle. Peintures et photographies. Galerie Russe du Centre. Женева, Швейцария |
Летние каникулы. Галерея Файн Арт. Москва, Россия | |
Родина. Дом-музей И.Е. Репина. Село Ширяево, Самарская область, Россия | |
Международная художественная ярмарка Арт Манеж 98. Имена. Центральный выставочный зал Манеж. Москва, Россия | |
1997 | 3-я Биеннале современного искусства в Цетине. Back and Forth. Цетине, Черногория |
Московский форум художественных инициатив. Сними. Одень. Никогда не снимай. Государственный выставочный зал Малый Манеж. Москва, Россия | |
Москва – Урюпинск. В Россию с любовью. Урюпинский художественно-краеведческий музей. Урюпинск, Россия | |
It's a Better World. Russischer Aktionismus und sein Kontext. Secession. Вена, Австрия | |
История в лицах. Новосибирский государственный художественный музей. Новосибирск, Россия | |
История в лицах. Картинная галерея. Нижний Новгород, Россия | |
История в лицах. Самарский областной художественный музей. Самара, Россия | |
История в лицах. Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Екатеринбург, Россия | |
История в лицах. Пермская государственная художественная галерея. Пермь, Россия | |
Мисс Москва 850. Галерея Файн Арт. Москва, Россия | |
1996 | Московский форум художественных инициатив. Эстетические отношения искусства к действительности. Государственный выставочный зал Малый Манеж. Москва, Россия |
1995 | Zeigenössische Kunst aus Russland. Daimler-Benz Aerospace AG. Мюнхен, Германия |
Interregnum. Russische Kunst zur Zeit. Kunsthalle. Нюрнберг, Германия | |
Русская красавица. Центр современного искусства. Москва, Россия | |
Reproduction – Mon Amour. Contemporary Art Center Nikolaj. Копенгаген, Дания | |
1994 | 2-я Биеннале современного искусства в Цетине. Vladin Dom; Rusko Poslanstvo. Цетине, Черногория |
Reproduction – Mon Amour. Галерея Лаборатория. Москва, Россия |
vladey.net
Описание картины Сергея Виноградова «Играет»
С 1910 года С. А. Виноградов, как и его единомышленники из Союза русских художников, был серьезно увлечен темой старых усадеб Российской империи. Новое течение породило обширную серию картин, элегичных и проникнутых лиризмом. Просторные интерьеры загородных имений, цветущие сады, залитые солнечным светом, – это все вдохновляло и очаровывало Виноградова.
Был у художника близкий товарищ и одновременно соратник по живописи – Алексей Степанов, у которого была дочь – девочка Екатерина. Они часто встречались вместе в имении Головинки. В этом месте с поэтичной природой и красивыми ухоженными дачами художник Виноградов работает над галереей однотипных картин, называемых им кратко: «В доме». Мастера интересует интерьер комнат, размеренная жизнь людей вдали от города и цветущая за окнами живая природа.
На полотнах часто мелькает маленькая девчушка с косичками. Это есть та самая дочь друга художника – Катя Степанова.
Виноградов пишет ее во время разных занятий: за обеденным столом, на веранде, за вышивкой и рисованием. На картине «Играет» 1914 года Катенька сидит за пианино. Помимо фигуры девочки, живописец включил в сюжет фигуру собаки, которая устроилась на стуле рядышком.
Много внимания уделил он описанию убранства дома. Желтые обои в полоску, правильно расставленные стулья, икона в углу, большая картина, книги на полках. Закрытое окно украшает ажурная занавеска.
Пространство залито мягким светом. Свежая зелень деревьев за окошком отражается на зеркальной глади черного пианино. Это слияние пейзажа на улице и интерьера смотрится гармонично и жизнерадостно.
Полотно «Играет» написано широкими, протяжными и стремительными мазками. Смотришь на холст, и ощущаешь настроение девочки, юной пианистки. Непринужденная игра, отдых, мир и покой воцаряются в душе от просмотра работы, которая ныне находится в художественном музее Беларуси.
opisanie-kartin.com
Художник Анна Виноградова. - Журнал обо всём
. Это цитата
Художник Анна Виноградова. Часть 2. Академическая живопись и возвращаясь к истокам...
Хозяин Масленицы
. Анна Виноградова – личность самобытная, яркая, честная перед собой и перед своим зрителем. Ей, как художнику с сильной академической школой, «не все равно, что писать». Она любит свою Родину, культуру русского народа, осознает ответственность перед сегодняшним временем и последовала по стопам классиков реализма Многие работы Анны Виноградовой посвящены теме национальных праздников, русской истории и культуре. Этот глубинный интерес не случаен. Ее детство прошло в одном из красивейших городов русского Севера – Вологде. Отец – известный архитектор, занимавшийся и культовой архитектурой, мать – этнолог и искусствовед. В этой среде, пропитанной искусством, вырос художник.
Русская женщина в национальном костюме, в образах хранительницы очага, лесной нимфы, крестьянки в поле… Тут узнаются традиции Сурикова, Репина, видно влияние Бажова с его «Малахитовой шкатулкой». Приверженность к академизму Анна объясняет тем, что ей хочется заступиться за то, что незаслуженно попирают..
Житный козёл
Художница знакомит нас с обрядами и фольклорными представлениями наших предков. С картин смотрят пускающие по воде венки и гадающие девушки, гуляющий во время масленицы народ, смотрящая из речного омута русалка."Сказы очень реалистичны, достоверны. В них все, как в жизни. И далеко не всегда в них все заканчивается хорошо, как в сказке. "Для меня герои Бажова — живые современники", говорит хдожница.Отраженная в работах фольклорно-обрядовая сторона русской старины не является для Анны художественной условностью. По мнению художницы, народные традиции связывают человека с природным началом, и это начало раскрывается именно в момент гуляния. Анна признается, что не любит рисовать природу (она, как правило, становится фоном для работ художницы и отдает предпочтение человеку.
Портрет сына Олега с фольклорными игрушками
Петрушка
Мальчик, играющий в индейцев
Мама в новогоднем головном уборе
Дети - (фрагмент картины)
Девочка с шалью
Катюша
Детский портрет
На горке
Девушка, пришивающая кружева
Пляшущие
Переходящая брод Портрет молодой женщины в новгородском костюме
Прогулка Маша
Девушка у окна Молодая хозяюшка
Восточная сказка Хозяйка Медной Горы
Русский танец Девушка с алой лентой
Вышивальщица
Портрет Мерзлякова В.А.
Серебряное копытце
Великий полоз
Русалка
Малахитовая шкатулка
Каменный цветок
Портрет мамы
Портрет пожилой женщины
Портрет мамы в платке -
Молодая
Лель
Жнещина с веером
Женский костюм
Французские пион
Букет
Сирень
Пионы
Цветы
Пионы
Пионы
Розы
Букет роз
Натюрморт с гранатами
Желтые розы
Розы
Пионы
Сирень
Натюрморт с самоваром
Веранда
Сад
Лошадки
Мегаполис
Южный порт
Бухта
Шексна ночью
***
Гледен
Стог
http://vinogradova-anna.com/
kolybanov.livejournal.com
Галерея Антигламура | Пара художников: Владимир Дубосарский — Александр Виноградов (20 картин) |
Эта парочка замечательных живописцев бескомпромиссно идёт своим параллельным гламуру путём. Соцарт по духу, соцреализм по форме. А в результате гремучая смесь нового искусства.
Владимир Дубосарскийродился в 19641988-91 Московский художественный институт им. Сурикова
Александр Виноградовродился в 19631989-95 Московский художественный институт им. Сурикова
Несколько лет назад продукция творческого дуэта московских художников была повсюду – на обложке диска культовой нью-йоркской группы Talking Heads, в книге ведущего писателя России Виктора Пелевина, на стендах крупнейших ярмарок мира. В бессчетном количестве расплодились и подражатели. Видимо, реабилитированная Виноградовым и Дубосарским приблизительная живописная манера сталинской эпохи позволила многим художникам не стесняться негибкости своего художественного образования, полученного у академиков социалистического реализма.
www.anti-glamour.ru
Биография художника Виноградов Сергей Арсеньевич
4 июля 1870 (в большинстве источников указывается 7 июня 1869), посад Большие Соли Костромской губернии — 5 февраля 1938 (Рига)
Живописец, график.
Родился в семье сельского священника. Окончил приходскую школу, затем Костромскую гимназию, где увлекся рисованием и решил посвятить свою жизнь искусству. В 1880 переехал в Москву, поступил в МУЖВиЗ, учился у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского. В 1885 и 1886 за живописный этюд и рисунок с натуры награжден малыми серебряными медалями. В 1888 за картину «Барышник-лошадник» («Корчма на шляху») получил большую серебряную медаль и звание классного художника. В 1889 продолжил обучение в ИАХ в Петербурге у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига, но вскоре из-за болезни бросил учебу и возвратился в Москву.
В 1884–1890 посещал рисовальные вечера в доме Поленова. С 1889 принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств, годом позже за картину «Обед работников» был удостоен 3-й премии Общества. С самых первых выставок пейзажи, жанровые картины, рисунки Виноградова были высоко оценены критикой и стали предметом собирательства. Среди первых приобретателей произведений художника были такие крупные коллекционеры русского искусства, как П. М. Третьяков, И. С. Остроухов, П. И. Харитоненко, И. А. Морозов, М. А. Морозов и другие.
В 1891–1896 жил в Харькове, преподавал рисунок в ремесленном училище. В 1892 вступил в ТПХВ, экспонировал свои произведения на выставках Товарищества вплоть до 1901. В 1896 переехал в Москву. Работал в области книжной графики, оформлял книги в издательстве А. Д. Ступина. С 1897 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. В 1901 выступил в числе инициаторов «Выставки 36-ти художников» в залах Строгановского училища в Москве. В 1901–1903 и 1906 участвовал в выставках «Мира искусства». В 1903 стал одним из учредителей Союза русских художников. В 1904 экспонировал свои произведения на Международной выставке в Дюссельдорфе, в 1905–1906 — в выставках русского искусства в Париже и Берлине, организованных С. П. Дягилевым. В 1909 за картину «Лето» был награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене.
В 1912 избран академиком, в 1916 — действительным членом ИАХ в Петербурге. Много путешествовал по России, неоднократно совершал поездки по Волге и Северу. В 1902 вместе с М. А. Морозовым отправился в Европу. В 1915–1917 жил и работал на даче К. А. Коровина в Гурзуфе.
Активно занимался общественной деятельностью, входил в Орловское общество изящных искусств (с 1911), Общество Рязанского городского художественно-исторического музея им. И. П. Пожалостина, Московский литературно-художественный кружок.
После революции 1917 входил в состав комиссии по оформлению московского Кремля к празднованию первой годовщины Октября. В 1923–1924 возглавлял организационный комитет передвижной выставки русского искусства в США и Канаде. Сопровождал выставку в США, в Советскую Россию не вернулся. По приглашению Н. П. Богданова-Бельского переехал в Латвию, где поселился в Риге. В 1925 организовал персональную выставку в Риге. Некоторое время преподавал в мастерской Богданова-Бельского, затем основал собственную школу-студию. В 1930 в Риге состоялась выставка учеников Виноградова.
Продолжал заниматься творчеством. В 1929 выпустил в Риге альбом акварелей и рисунков «Псково-Печерский монастырь». Принимал участие в выставках Культурного фонда Латвии (1935 и 1937), а также художественного общества «Эстетика» (1935 и 1938). Посылал свои произведения на выставки русского искусства в Европе, в частности в Копенгаген (1927), Прагу (1928), Лондон (1935), Белград (1936). Персональные выставки мастера состоялись в Риге в 1935, 1936–1937.
Автор мемуаров о художниках Маковском, Прянишникове, Поленове, Сорокине и других.
Виноградов принадлежит к числу наиболее значительных мастеров русского искусства рубежа XIX–XX столетий. Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика. В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Уже в них художник использовал многие приемы импрессионистов, в частности особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х сосредоточился на пейзаже в уже абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере, яркими, насыщенными цветами, светлым свежим колоритом. В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С. Ю. Жуковский и Л. В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью. Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей.
Произведения Виноградова находятся во многих частных и музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Рижском художественном музее, музее Карнеги в Питтсбурге.
Показать цены на работы художника
artinvestment.ru
Художник Сергей Арсентьевич Виноградов — Культпривет
«Что же останется, если свет в этих полотнах погаснет …?»
Родился 1 июля 1869 года, в посаде Большие Соли Костромской губернии, ныне посёлок Некрасовское Ярославской области, в семье сельского священника. Сергей Виноградов закончил приходскую школу, затем Костромскую гимназию, где полюбил живопись.
Любовь к рисованию проявилась у Виноградова рано, этому способствовало соседство родительского дома с мастерской известного иконописца Ивана Семеновича Баженова, в которой и проводил будущий художник много часов, наблюдая за работой живописца и его учеников. Уроки профессионального мастерства получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 — 1889) у художников Е.М. Сорокина, И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова.
Получил звание неклассного художника и уехал в С-Петербург, учился в императорской Академии художеств (1889) у профессоров Б.П. Виллевальде и К.Б. Венига. Значительное влияние на начинающего пейзажиста оказал художник А.И Куинджи с его опытами в освещении пейзажа, поскольку главное в пейзажах Сергея Виноградова — пленэр с эффектным освещением, как у французских импрессионистов. Живопись Сергея Виноградова образно близка картинам Константина Коровина, вместе с которым он входил в «Союз русских художников».С.А. Виноградов автор ранних жанровых картин с «говорящими» названиями: «Лошадиный барышник», «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Нищие у церковной ограды»(1899), «Поденщик», «Крестьянка», «Пастух», — в них художник помимо сюжета ищет пейзажное начало. Картины его тяготеют к созерцательности и бессобытийности: «Бабы», «В доме», «Выходят», «По жнивью».
Не доучившись в С-Петербургской Академии художеств Сергей Виноградов уезжает в Москву. Шесть лет посещает рисовальные вечера в доме художника В.Д. Поленова, где его эффектные по композиции и освещению картины оценили коллекционеры П.М. Третьяков, Морозовы, П.И. Харитоненко.
Затем художник уезжает в Харьков, где в 1891-1896 гг. преподаёт живопись и рисунок в ремесленном училище. В это время художник выставляет свои картины на передвижных выставках «Товарищества», выставках «36 художников», общества «Мира искусств», «Московского товарищества художников», задумав создать наконец отвечающее своим воззрениям художественное объединение, которое получило название «Союз русских художников».
В 1903 г. Сергей Виноградов стал руководителем Союза Русских Художников (СРХ), организации, программа которой интересом к русской природе, самобытности народной жизни. Это было одно из влиятельных художественных объединений в России начала XX века.
В «Союз русских художников» входили выдающиеся московские и петербургские художники-живописцы: М.В. Нестеров, К.А. Коровин, С.А. Виноградов и С.Ю. Жуковский, А.Е. Архипов, А.М. Васнецов, С.В. Иванов, М.А. Врубель, Н.А. Клодт, М.А. Мамонтов, С.В. Малютин, В.В. Переплётчиков, П.И. Петровичев, А.А. Рылов, А.С. Степанов, П.Е. Щербаков, Л.С. Бакст, А.Н. Бенуа, В.Э. Борисов-Мусатов, О.Э. Браз, А.Я. Головин, Е.Е. Лансере, В.Н. Шульга, Н.В. Досекин, К.К. Первухин, В.В. Переплётчиков, Л.В. Туржанский, К.Ф. Юон, С.А. Цыба, Ф.А. Малявин, А.П. Остроумова, И.Э. Грабарь, М.А. Дурнов, А.С. Голубкина, Н.П. Ульянов, М.Х. Аладжалов, Н.К. Рерих, Н.А. Тархов, П.П. Трубецкой, С.П. Дягилев, М.В. Добужинский, К.А. Сомов, и другие.
В Уставе закреплялось право его действительных членов выставлять свои работы без жюри, обеспечивающее художникам, члена «Союза» полную свободу самовыражения. C 1904 года состоялись 38 выставок членов «Союза русских художников».
Первая «Рождественская» выставка состоялась зимой 1903-1904 гг. в Строгановском училище, в Москве. Ностальгия по уходящей жизни, по деревенским корням, по провинциальной России, где томится и радуется русская душа, становится чуть ли не главной приметой реалистической живописи членов «Союза русских художников».
Тоска по старине, по провинциальному помещичьему быту, любование и ностальгия по уходящему ХIХ веку, нашли воплощение в теме усадеб, коснувшейся творчества Станислава Жуковского и Сергея Виноградова. Они применяли технику работы на пленэре, как у французских импрессионистов, но в тоже время были продолжателями московской школы пейзажа XIX века.Многие из них были «убежденными левитановцами», стремясь найти в природе лирические мотивы и трепетно передавая ее изменчивое настроение. «Общей чертой их участников стало утверждение русской национальной самобытности в пейзаже, историческом сюжете и графических мотивах».
Помимо большой выставочной программы в Российской империи, начиная с 1904 года «Союз русских художников» провёл несколько международных выставок. С.А. Виноградов работал вместе с меценатами и коллекционерами Морозовыми, С. Мамонтовым, Рябушинским, Щукиным, помогая составить их коллекцию французской живописи М.А. Морозову.В 1904 году выставка «Союза русских художников» состоялась в немецком Дюссельдорфе, в 1906 году в Париже, в 1907 году, помимо С-Петербурга и Москвы – в Венеции, а в 1911 в Риме. К выставкам издавался «каталог картин» «Союза русских художников.
В 1912 году Сергея Арсентьевича Виноградова избрали академиком императорской Академии художеств в Петербурге. С 1916 года он избран её действительным членом. Художник активно занимался общественной деятельностью, помогая многим отделениям бедноты и крестьян в Москве, С-Петербурге, Рязани, Орле. С.А. Виноградов совершил несколько поездок по Волге и русскому Северу, оставляя картины и этюды от своих поездок: «Пристань на Волге», «Ледоход на Двине», «Кирилло-Белозерский монастырь» и другие.
В 1915 году написана картина «Деревня»: работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Природа на холсте прибывает в непрестанном движении. Как бы обновляется на глазах у зрителя.Этот обостренный динамизм свойственен также Жуковскому С.Ю., Туржанскому Л.В, Досекину Н.В. и другим художникам — «союзникам». Все они шли от Саврасовско-Левитановской пейзажной традиции – в пристрастии к «мокрой» природе, трепетной, изменчивой, чреватой множеством живописных эффектов.
В 1915-1917 годы С.А. Виноградов жил и работал в Крыму, проживая в Гурзуфе на даче у друга Константина Коровина. В это же время в Крыму находилась семья Великой княгини Ольги Александровны Романовой с супругом Н.А. Куликовским, проживающие неподалёку. С.А. Виноградов был учителем живописи О.А. Романовой-Куликовской, Покровителя, Попечителя и Благотворителя «Союза русских художников».
Картины, созданные в Крыму, С.А. Виноградовым, наполнены эффектными переливами солнечного освещения. Это «Алупка. Крым, 1917», «Крым, цветущий май», «Южная ночь», напоминающая живопись Куинджи и другие.
С 1911 года художник С.А. Виноградов входил в «Орловское общество изящных искусств», в «Рязанское общество художественно-исторического музея», Московский литературно-художественный кружок, много работал и участвовал в т.н. общественной работе, совместно и по поручению Великой княгини О.А. Романовой, с которой он не порывал общения после отъезда её семьи из России в 1920 году, встречаясь на выставках русского искусства, где О.А. Романова, уже не как Попечитель-благотворитель, а как художник, также выставляла свои работы в Копенгагене (1927), Праге (1928), Лондоне (1935), Белграде (1936).
С 1917 года С.А. Виноградов входил в состав Комиссии по оформлении. Московского Кремля. Известна его картина этого периода «Вид на Московский кремль» — гимн импрессионизму. В 1924-1929 годы С.А. Виноградов возглавлял организационный комитет передвижной выставки русского искусства в США и Канаде. Сергей Арсентьевич, сопровождая выставку в США, в советскую Россию уже не вернулся. Художник поселился в Риге, где в 1925 году была организована его персональная выставка живописи.
С.А Виноградов преподавал живопись в Рижской студии художника Богданова-Бельского, затем в основанной им персональной художественной школе. В 1926 году С.А Виноградов посетил Париж. После посещения парижских музеев, Виноградов сказал, что современное искусство находится под знаком Сезанна.
Реалист и приверженец академического образования, художник Сергей Виноградов не принимал модных «конструктивизма и кубизма» с их угловатыми формами. Он радовался, что искусство вновь повернулось к реальной жизни и природе. Он говорил, «что же останется, если свет в этих полотнах погаснет… ?»
На исходе жизни художник остро ощущал свою сопричастность природе и своей миссией считал раскрытие через искусство созданного Творцом многокрасочного мира. Пять сезонов художник работал в Лобарже близ Риги, куда к нему приезжал из Парижа русский писатель Иван Шмелёв. Сергей Виноградов о встрече с ним и о истории рождения «Союза русских художников» написал статью: «Дни золотого торжества в Латгалии».
Художник продолжал создавать пейзажи, посетив в 1928 году Псково-Печерский монастырь. В 1929 году вышла серия работ православного содержания «Псково-Печерский монастырь», очень динамичных и красивых по колориту: «Купола кафедрального собора», «Успенский собор», «Звонница Псково-Печерского монастыря» и другие, всего пятнадцать картин.
В 1929 в Риге был издан культурно-исторический очерк профессора Василия Синайского «Псково-Печерский монастырь» со «снимками с картин и рисунков академика Сергея Виноградова». Виноградов любил мотивы уходящей России или умирающей старины, любовь к которой и тоска по которой не давала художнику жить иначе…
В 1930 году в Риге состоялась выставка 19 учеников Сергея Виноградова. Профессор С.А Виноградов написал монографии о своих учителях, художниках Сорокине, Маковском, Прянишникове, Поленове. Художник умер 5 февраля 1938 года в Риге. За время работы в Риге живописцем было создано около 250 произведений.
Сергей Арсентьевич Виноградов, основатель «Союза русских художников», живописец с мировым именем — принимал участие в выставках в Дюссельдорфе (1904), Париже (1906), Берлине (1907), Мюнхене (1909, 1913), Праге (1914), Нью-Йорке (1924), Риге (1925, 1935, 1936, 1937).
Работы Сергея Виноградова представлены в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, ГМИИ им Пушкина, Тверской картинной галерее, в музее им Радищева в Саратове, Таганроге, в Рижском художественном музее, музее Карнеги в Питсбурге и других музеях.
На исходе жизни художник остро ощущал свою сопричастность природе и своей миссией считал раскрытие через искусство созданного Творцом многокрасочного мира.
С.А Виноградов великий русский художник,- приверженец реалистического направления, русского импрессионизма, в живописи которого важную роль играло «впечатление», как во Франции у основателей художественного течения — импрессионистов. Огромное внимание в работе над картиной у Виноградова уделялось натурным зарисовкам на пленэре, — этюдам.
Кроме «живого впечатления» от картины, всегда захватывающим в живописи Сергея Виноградова, оставался цвет, или колорит картины. На колорит, прежде всего, влияло освещение, правильно уловленное глазом живописца и воспроизведённое на картине. Свет главенствует на полотнах Виноградова.
В результате живопись С.А Виноградова, наряду с живописью К.А Коровина, С.Ю Жуковского и другими членами «Союза русских художников» – это светлая песнь в русской пейзажной живописи. Именно в Париже в огромной галере на Гранд Пале в «Salоn de Tuilery» в 1926 году, восхитившись живописью Сезанна, Сергей Виноградов спросил, «Что же останется, если свет в этих полотнах погаснет ?»
kultprivet.ru
Миры фентези [91] Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные. |
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113] Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации. |
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185] Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ. |
Мистические явления [277] Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты. |
Нелепые факты [280] Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности |
Мрачная готика [31] Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт. |
История Франции [79] Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции. |
Города Франции [126] Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира. |
Дворцы и замки Франции [84] История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры. |
Короли и императоры Франции [64] История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров. |
Легенды Франции [70] Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки. |
Музеи Франции [19] Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое. |
Храмы и соборы Франции [66] Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне. |
История Великобритании [83] Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси. |
Исторические личности Великобритании [64] Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы. |
Достопримечательности Великобритании [80] Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр. |
Легенды и мифы Великобритании [104] Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде. |
Мифы и легенды народов мира [56] Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания. |
История и культура Японии [123] История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни. |
Галерея фоторабот [391] Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки. |
Художественная галерея [689] Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов |
Красивое оформление для сайтов и блогов [215] Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки. |
Курсовые работы и не только они... [30] Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе. |
Праздники,которые мы празднуем [51] Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое. |
Самое удивительное в искусстве [10] Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк. |
Мистика [12] Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума. |
Фанфики по квестам [9] Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров. |
Юмор [10] Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики |
Проза [17] Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления. |
Фентези [17] Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой. |
Миры кота Баяна [23] Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы. |
vision7.ru