Описание картины Тициана «Венера и Адонис». Картины венера


Картина «Венера и Амур» — Artrue

Лукас Кранах Старший.Дата создания: 1509 год.Габариты: 213*102 см.

Венера и Амур. Кранах.Венера и Амур. Кранах. Венера и Амур

Лукас Кранах

О ранних годах жизни Кранаха известно немного: происхождение его имени связано с Кронахом, его родиной. Известность к Кранаху приходит в 1505 году, когда его пригласили в Саксонию, где он в течение 45 лет работал при дворе Фридриха Мудрого. Художник жил в городе Виттенберге, где он познакомился с Мартином Лютером, преподававшим в то время в местном университете. Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым. Талантливый живописец, гуманист, увлеченный античной культурой и философией, увлеченный реформаторскими религиозными идеями Лютера, он, будучи придворным художником курфюрста, должен был приспосабливаться ко вкусам и требованиям своих аристократических заказчиков. Поэтому в его творчестве наряду с подлинными шедеврами существуют и холодные заказные произведения с повторяющимися однообразными сюжетами на аллегорические и мифологические темы. Этому способствовала и чрезвычайная загруженность художника заказами, поэтому многие произведения выполнялись по его эскизам учениками.

Женский портрет. ФрагментЖенский портрет. ФрагментЖенский портрет. Фрагмент.

Венера и Амур

«Венера и Амур» — первая из многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. Картина, несмотря на внушительные размеры и монументальность композиции, отличается почти миниатюрной тщательностью исполнения и тонкостью письма: очевидно, здесь проявилось влияние нидерландской живописной школы XV века, которая произвела на Кранаха сильное впечатление во время его путешествия по Нидерландам в 1508 году. Одновременно, кранаховская Венера — с удлиненными пропорциями обнаженного тела и маленькой головой, неподвижно застывшая на черном пустом фоне в напряженной позе, — напоминает и о готических статуях, и об образах, созданных маньеристами. Маньеристические тенденции, связанные с наследием готики, были очень сильны в немецком искусстве эпохи Ренессанса. Венера в картине Кранаха, с одной стороны, подчеркнуто объемна, материальна; с другой, — неустойчива, будто лишена точки опоры. Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. Противоречивость, многозначность трактовки образа богини усиливает второй персонаж картины — маленький золотоволосый Амур с натянутым луком в руках, поза которого более естественна и динамична, лукавый взгляд которого направлен на зрителя — скорее, именно он завлекает и угрожает, в то время как Венера погружена в себя.

artrue.ru

Картины, описание картин — Венера Урбинская. 1538

Описани е картины Тициана Вечеллио: Венера Урбинская.

Известный венецианский живописец Тициан Вечеллио всегда восхищался миром и ценил его красоту. По-особому трепетно мастера кисти волновала античность. Древние персонажи художнику казались живыми, поэтому он смело перемещал мифологических героев в свою эпоху.Так, его известное полотно «Венера» отождествляется с богиней Венерой. Картина написана для герцога Урбинского, который в 1538 году заказал у Тициана две работы – свой портрет и изображение нагой женщины. Существует две версии того, кто был моделью художника. По одной из них, Тициан обрисовал образ молоденькой девушки Джулии Варано – невесты Гвидобальдо. По другой – свою любимую женщину. Бытовало и такое мнение, что полотно имеет сходство с другой картиной Тициана – портретом Элеоноры Гонзага, матери Гвидобальдо.Как бы там ни было, но на картине Тициана представлена юная венецианка, настоящая золотоволосая красотка с игривым взглядом и нежным телом. Девушка выглядит смущенной, но уверенной в том, что она красива.Место действия на картине – комната зажиточного дома. На ближнем плане в дворцовой роскоши лежит в постели обнаженная женщина, взгляд которой устремлен к зрителю. Свое лоно, которое стало своеобразным центром композиции, женщина прикрывает левой рукой, а правой – держит цветочный букетик. Возле ее ног уснула собачонка. На дальнем плане художник изобразил двух служанок, занимающихся своими обычными делами.Смысл картины умело скрыт. Одни интерпретируют его, как супружескую верность, учитывая то, что на окошке стоит мирт – символ брака. Другие уверены, что Тициан создал портрет куртизанки, которая предлагает себя публике.Самобытность почерка художника Тициана в «Венере Урбинской» нашла свое отражение. Живописец срисовал все с присущей ему натуральностью, демонстрируя этим высокий уровень мастерства.

www.art-drawing.ru

Описание картины Тициана «Венера и Адонис»

Описание картины Тициана «Венера и Адонис»

Сюжетом этого полотна является драматическая история двух влюбленных Венеры и Адониса.

Художник Вечеллио Тициан создал картину по заказу испанского короля. Филипп II очень ценил красоту обнаженного женского тела, поэтому полотно «Венера и Адонис» стало замечательным свадебным подарком для правителя.

Главные герои полотна богиня Венера и прекрасный юноша Адонис. Он был рожден в результате кровосмесительного союза Мирты с ее отцом. За это боги покарали женщину и превратили ее в дерево. Спустя некоторое время появился на свет Адонис, вышедший из древесного ствола.

Венера с первого взгляда безумно полюбила юношу, так как сердце ее поразил своей стрелой проказник Купидон. Она знала предсказания о том, что печальная участь ждет ее любимого – он будет убит кабаном во время охоты.

Богиня считала, что Адониса можно будет остановить и избежать несчастья. Но судьба исполнила жестокое пророчество. На том месте, где Адонис пролил свою кровь, распустились розы. А слезы, пролитые Венерой, превратились в анемоны.

На картине изображена сцена того рокового дня, когда упрямый юноша не поддался уговорам богини и потерял свою жизнь. Венера крепко сжимает его в своих объятиях. Мольба и страдание выражено в ее взгляде. Она знает, что встреча эта может оказаться последней и всеми силами пытается удержать любимого.

Лицо Адониса решительно и равнодушно. Он не собирается отступать от задуманного. К охоте все готово, собаки запряжены. Первые лучи солнца, пробивающиеся сквозь утреннюю дымку, возвещают о том, что пора отправляться в путь. Недалеко под раскидистым деревом спокойно дремлет Купидон. Он равнодушен к любовным страданиям.

На сегодняшний день полотно находится под охраной в мадридском музее Прадо. Оно было написано в 1553 году. Свою работу Тициан выполнил маслом на холсте.

opisanie-kartin.com

Боттичелли "Венера и Марс" описание картины, анализ

botichelli-sandro-venera-i-mars

Смысл картины «Венера и Марс» известнейшего итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанный в 1483 году, прост — автор хотел показать зрителям превосходство любви перед насилием. Сюжет, изображенный на картине «Венера и Марс», показывает нам двух прекрасных богов, Марса в образе юноши, который крепко спит, укрывшись своим плащом, и Венеру в образе молодой девушки, которая смотрит на Марса влюбленным взглядом, стараясь всеми силами сохранить его сон.

В работе заметно вдохновение Боттичелли классическими образами, соблюдены все основные каноны живописи эпохи Возрождения, но художник заменил традиционных амуров, характерных для картин с изображением влюбленных, на веселых и немного похотливых фавнов или сатиров. Эти забавные мифологические существа растащили всю амуницию сладко спящего Марса: копье, шлем, рог Тритона. А один спрятался в доспехах бога и смотрит снизу вверх на Венеру, любуясь ее недосягаемой для него красотой.

Заказчиком картины «Венера и Марс», впрочем, как и многих других работ Сандро Боттичелли, была известная в то время в Италии семья Веспуччи. Ссылкой на заказчика являются осы, изображенные в правом верхнем углу, также присутствующие на фамильном гербе этой семьи. Создание этой работы было приурочено к бракосочетанию одного из членов семьи, что и определило выбор темы победы Любви. Только богиня любви и красоты Венера может захватить воинственного Марса врасплох и полностью обезоружить его.

Готовое полотно имело оглушительный успех, Сандро Боттичелли картиной «Венера и Марс» еще раз доказал свой незаурядный художественный талант.

Год написания картины: 1483.

Размеры картины: 173,4 x 69,2 см.

Материал: панель.

Техника написания: темпера.

Жанр: мифологическая живопись.

Стиль: раннее Возрождение.

Галерея: Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта