Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картины василий пукирев


Василий Пукирев картины

Василий Владимирович Пукирев (1832-1890) — великий русский художник. Мастер жанровой живописи.

Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. Первые уроки изобразительного искусства получил у иконописца в Могилевской губернии, к которому поступил на обучение. После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника». Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи. Занимался преподавательской деятельностью. Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. После того как художник заболел тяжёлым заболеванием, он был вынужден оставить преподавание и распродать все свои картины. Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. Умер в Москве в 1890 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак». За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. Данная работа является обличительной для того времени и показывает нравы, которые царили в обществе. Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. Картина считается классикой русской живописи, в настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи в Москве. Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда.

Художник Василий Пукирев картины

 

В мастерской художника

 

Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда

Игрок 

 

Неравный брак

 

Портрет М. Н. Облеуховой

 

Строительство железной дороги

 

Прием приданого в купеческой семье по росписи

 

Сбор недоимок

 

Хотите своими руками создавать красивые игрушки из шерсти? Мастер-классы Валяние из шерсти для новичков — это именно то, что вам необходимо! Заходите на сайт «Woolwares», чтобы ознакомиться со всеми подробностями.

Сейчас также смотрят:

art-assorty.ru

Картины Василия Пукирева

Пукирев Василий Владимирович (1832-1890) http://www.artsait.ru/art/p/pukirev/main.htm http://www.youtube.com/watch?v=Hhn7WdPCH6U -- Родился В. В. Пукирев в крестьянской семье. Учился у иконописца в Могилеве. Во второй половине 1840-х гг. он попадает в Москву и через некоторое время, в 1847 г., поступает в МУЖВ, где успешно занимается, становится прекрасным рисовальщиком. Благополучно окончив курс в 1858 г., Пукирев зарабатывает на жизнь писанием икон и портретов. Вскоре возвращается в родное училище уже в качестве преподавателя рисунка. В 1860 г. получает звание академика за большой портретный этюд "Девушка". А в 1863 г. на академической выставке появляется "Неравный брак" (1862), и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе. Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: "Наконец-то". Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже - фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. Выразительность и ясность психологических характеристик. Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником С. К. Зарянко). Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Это было неожиданно и ново для русского искусства того времени. Картина приобрела обостренно-личное звучание: правый шафер явно выделяется среди персонажей второго плана, его фигура образует композиционный и смысловой треугольник с фигурами невесты и старого жениха. Вероятно, поэтому "Неравный брак" был воспринят как трагическая история любви самого художника. Легенда эта дожила до наших дней. Однако существуют и другие, документально подтвержденные версии о замысле картины: история несчастной любви друга Пукирева С. М. Баренцева, сюжет одного из рассказов украинского писателя Е. П. Гребенки. Так или иначе, идея буквально носилась в воздухе и в Пукиреве нашла своего выразителя. Картину купил П. М. Третьяков, АХ присвоила Пукиреву звание "профессор живописи народных сцен". В 1873 г. художник тяжело заболел и был вынужден оставить преподавание. В 1879 г. коллеги добились для него скромной пенсии. Но денег не хватало, живопись не удавалась. Пукирев распродал свою коллекцию картин, менял квартиры. Менялся и его характер, прежде доброжелательный и мягкий. В 1890 г. полузабытый художник умер в бедности. -- муз. Сергей Ляпунов - fetes_de_noel_quatre_tableaux -- коллекция - http://yip03.livejournal.com/490495.html
  • published: 24 Feb 2015
  • views: 474

ru.wn.com

Василий Пукирев. "Неравный брак", 1862

    Вокруг картины Василия Пукирева «Неравный брак» ходило множество слухов и легенд еще во времена ее создания, в 1862 г. Сюжет был настолько хорошо знаком и так понятен публике, что он удивления не вызвал. Юная невеста-бесприданница против воли выходит замуж за старого чиновника. Существует версия, что идею написать картину на эту тему подсказал Василию Пукиреву его друг художник, изучавший нравы купеческого мира и сделавший выводы, что цинизм правит их миром, а жажда наживы делает купцов циниками.    Вопросы вызвало другое обстоятельство – в образе шафера, изображенного у края картины за невестой, с руками сложенными на груди — сам художник.

    Это заставило говорить о том, что сюжет был автобиографичен и возник из-за личной драмы Пукирева. Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах.

   А позже появились слухи о магическом воздействии картины на женихов в летах: теряют сознание, увидев ее, а то и вовсе отказываются от намерений жениться…

    Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга.

Портрет С. М. Варенцова работы Пукирева:

    Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме.

    Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах.

    Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой».

    Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Никакой магии тут нет. Иронический и обличительный смысл картины был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку.

    Работа была написана Пукиревым в 1862 году, сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Она была доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За неё Академия наградила его званием профессора.

Источник: https://vk.com/historyvk

sergeyurich.livejournal.com

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

«Неравный брак» — самая известная картина русского художника Василия Владимировича Пукирева (1832-1890). Картина была написана в 1862 году, холст, масло. 173 × 136,5 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. За эту картину Пукирев получил звание профессора. Свей работой художник попытался выразить циничные нравы своего времени, когда деньги буквально правили всем. Перед натиском денег, власти и влияния обычные девушки оказывались практически бесправными. На этой картине мы видим, что венчание происходит между двумя людьми с большой разницей в возрасте, причём брак происходит по желанию явно только одной стороны — престарелого жениха. Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит.

Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. Во всём облике жениха видна его привычка командовать людьми и чувствовать своё превосходство над теми, кто не достиг того же положения в обществе. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости. Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. Правую руку она протягивает священнику, который через мгновение наденет на её палец кольцо.

На заднем плане художник изобразил группу людей, которую можно разделить на группу жениха и группу невесты. Группы людей выражены очень ярко и характерно. Двое мужчин в левой части нескромно разглядывают невесту и явно довольны всем происходящим. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. Мужчина справа, сложивший руки на груди — автопортрет Василия Пукирева. Таким образом художник выразил своё мнение относительно неравных браков, бесправного положения девушек и циничности той прослойки общества XIX века, которая обладала большими деньгами и властью.

Картина «Неравный брак» Василий Пукирев

Картина «Неравный брак» Василий Пукирев

Сейчас также смотрят:

art-assorty.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта