27. Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная. Духовная картина мира
27. Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная.
Картина мира — система интуитивных представлений о реальности. К.м. можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы — от нации или этноса до какой-либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому отрезку исторического времени соответствует своя К.м. К.м. древних индийцев не похожа на К.м. средневековых рыцарей, а К.м. рыцарей не похожа на К.м. их современников-монахов.
Обыденная— это представ-е о мире склад-ся стихийно в прцессе жизнедеят кажд ч. Явл центральной заклад-ся представ-е о здравом смысле фундаментируя собой все осталь кар-ны. 1) единый и единственный, потому что все иные миры ч занятого обыд делами просто не интерес-ют 2) некритическая вера в опред-й порядок мироустройства (вносится различ источниками) 3) они стоят вокруг самого ч 4)чел жизнь как факт который есть (зачем гадать о прошлом когда дай бог выжить в настоящем)
Философская картина мираосмысливает мироздание в плане взаимоотношений человека и мира во всех ракурсах онтологическом, познавательном, ценностном и деятельностном. Вот почему философские картины мира не похожи одна на другую. Их объединяет и отличает от религиозной и мифологической картин мира, то, что философия относится к теоретическому способу освоения мира. Этот способ характеризуется тем, что человек познает мир в понятиях, умозрительно (в мысли, в слове). Философское знание, это знание или взгляд живого человека. Поэтому наряду со знанием о мире философия формирует и ценностное отношение к нему.
Философия отдает отчет в том, что мир бесконечно сложен, необъятен и бесконечен. Для философии остается один путь - понять мир не «вширь», а»вглубь», не в многообразии его явлений, а в единстве его сущности. Тогда философская картина мира осмысливается как системно-рационализированную совокупность представлений о мире в целом, включая в него и самого человека. Системообразующим принципом философской картины мира вступает понятие бытия. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании окружающего его мира и самого человека с его сознанием.
Отдельные вещи, процессы, явления возникают и исчезают, а мир в целом существует и сохраняется. Понятие бытия отвлекается от всех конкретных различий вещей, предметов и процессов, кроме одной их черты – их существования, что задает миру исходную целостность и гарантирует миру устойчивое существование.
Признанием бытия, как сущего, неизменного и единого делает мир серьезным и ответственным, предсказуемым. Воздерживаясь от темы бытия, или отрицая ее, философия порождает нигилистическое мировоззрение. Действительно, если нет бытийной опоры, то все теряет надежду, все «суета сует». Потеря веры в вечный и неизменный абсолют приводит к тому, что человек начинает действовать по собственному произволу.
Религиозная картина мираобобщает религиозный опыт людей и делает главным предметом своего внимания соотношение повседневной эмпирии и потустороннего. Земное и небесное, человеческое и божественное – предмет религиозных размышлений. Причем тот мир, мир божественного определяет людей и в их физическом бытии, и в бытии духовном. Центральный пункт религиозной картины мира – образ Бога (богов) как высшей истинной реальности. Она выражает иерархическую упорядоченность сотворенного Богом мира и место человека в нем, в зависимости от его отношения к Богу.
Научная картина мираскладывается в результате синтеза знаний, получаемых в различных науках, и содержит общие представления о мире, вырабатываемые на соответствующих стадиях исторического развития науки. В этом значении ее именуют общей научной картиной мира, которая включает представления как о природе, так и о жизни общества. Аспект общей научной картины мира, который соответствует представлениям о структуре и развитии природы, принято называть естественно-научной картиной мира.
Научная картина мира (НКМ) — целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий и принципов, а также методология получения научного знания.
В процессе развития науки происходит постоянное обновление идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Таким образом, научная картина мира — не догма и не абсолютная истина. В то же время, научные представления приближены к истине, так как основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей. В результате научные знания позволяют делать верные предсказания о свойствах нашего мира и способствуют развитию человеческой цивилизации. Противоречия между научными концепциями преодолеваются путём выявления новых фактов и сравнения их с предсказаниями различных теорий. В таком развитии — суть научного метода.
Научная картина мира существенно отличается от религиозных представлений о мире, которые основаны не столько на доказанных фактах, сколько на авторитете пророков и религиозной традиции. Религиозные интерпретации концепции мироздания постоянно изменяются, чтобы приблизить их к современным научным трактовкам. Догмы разных религий, как правило, противоречат друг другу, и эти противоречия весьма трудно преодолеть (в отличие от научных противоречий, которые преодолеваются экспериментальным путём).
studfiles.net
19.07.2017 22:58 | Автор: Леопольд | Наверняка, каждый человек однажды задается вопросом о том, кем он является, и для чего он живет. Ведь многие хотят понять, в чем заключается смысл жизни, и хотят узнать это, как можно быстрее. Заняться изучением данного вопроса можно благодаря соответствующей литературе и общению с разными специалистами, которые разбираются в подобных темах. Стоит отметить, что на жизнь человека имеет влияние каждая сфера. И у всех есть определенные источники вдохновения, а также те вещи, которые помогают принимать разные решения. 14.09.2015 13:58 | Автор: Сергей | Человек является дитем природы и окружающего его мира. В наше время люди стараются поправить свое здоровья и вылечиться от болезней с помощью разнообразных химических лекарств. В то же время именно природные веществ имеют возможность значительно улучшить работы человеческого организма, сделать его более молодым и бодрым. Сохранившиеся рукописные документы и различные памятники свидетельствуют о том, что наши предки благодаря особой связи с природой достигали настоящего долголетия. 16.06.2015 21:06 | Автор: Анна | Очень популярна идея того, что просветленные – это своего рода суперлюди, которые имеют сверхспосбности. Однако в реальности это не верно. На самом деле просветление – это принятие и осознание какой-то энергии, которая была в вас заложена с самого начала, она соединяет каждого из нас с общей энергией бытия, которая находится в заключении у сиюминутного момента. 08.06.2015 19:47 | Автор: Анна | Существует некое мнение, что время на самом деле является иллюзией, и если смотреть на него под таким углом, то ничего нового оно не может принести в жизнь. Но это всего лишь мнение, чтобы реально понять это, нужно жить этим. Каждая клетка тела должна ощущать присутствие в настоящем моменте. Каждый момент должен давать радость бытия, и только тогда можно будет с уверенностью сказать, что мы освобождаемся от гнета времени. 28.05.2015 13:23 | Автор: Анна | У настоящего момента есть большая сила. Если человек не способен принять его, то каждая боль, которая пришла через эмоции, будет скрываться за остатками боли других переживаний. Эта боль из прошлых переживаний еще не ушла, она становится постоянным спутником и грузом. В ней столько всего – начиная с первых детских переживаний. 22.05.2015 17:09 | Автор: Анна | Подавляющая часть людей понимают себя как внутренний голос. Это монотонный поток мыслей и размышлений, все это сопровождается эмоциями. На самом деле мы порабощены собственным разумом. Пока мы не осознаем это, мы воспринимаем этот самый голос с потоком мыслей, как нас самих. Это и называется эготопическим умом. 03.05.2015 18:05 | Автор: Роман | На протяжении всей своей жизни, мы задаемся массой различных философских вопросов и пытаемся найти на них ответ. В чем смысл нашего существования, и почему даже проживая на одной территории, люди бывают такими разными, что ждет нас после смерти и многие другие вопросы посещают абсолютно всех, другое дело, что озвучивают их далеко не всегда. Человек восхищается величием природы и зачастую не понимает своего истинного места, только используя ее дары, а это может привести к непредсказуемым последствиям и даже гибели всего живого. 13.04.2015 21:35 | Автор: Анна | Энергия не делится на виды, поэтому нет и сексуальной энергии как таковой. На самом деле, секс – это всего лишь один из путей, по которому она может высвободиться. Таким способом вы просто применяете ее. Когда энергия перевоплощается в биологическое проявление, она становится сексом. 10.04.2015 13:39 | Автор: Анна | Зорба можно сравнить с основанием, а Будда – есть дворец, возведенный на нем. И если Будда – это вершина, то камни основы зависят от Зорба. Не правильно быть Буддой, когда у тебя нет опоры под твоими ногами. 02.04.2015 11:43 | Автор: Анна | Полное имя Ошо – Бхагван Шри Раджниш, его считают просветленным мастером, который пришел из Индии. Он оставил огромное наследие в виде 600 книг, которые были переведены на 30 языков. Все эти книги – это беседы мастера с его учениками, которые он проводил 25 лет. Всего за год до своей смерти Ошо сказал, что в его имени больше нет части «Багван Шри», так как это имело значение «Бог». Так ученики стали называть его «Ошо», это имя пришло из Японии, там ученики с особым уважением обращались так к своим духовным наставникам. |
kartinamira.info
39. Понятие картины мира. Мифологическая, религиозная, научная и философская картины мира.
Картина мира как совокупность мировоззренческих знаний о мире, как "совокупность предметного содержания, которым обладает человек". Картина мира как предельно обобщенная концептуальная форма, теоретически синтезирующая различные наглядные представления о мироустройстве. Натурфилософия как первая форма общей картины мира. Единство натурфилософии и естествознания в создании картины мира. Уровни картины мира: чувственно-пространственный, духовно-культурный и метафизический. В мифологической картине мира все объекты живые, имеют душу. Все миры (например, мир живых и мир мертвых) и населяющие их сущности подчиняются множеству разнообразных законов, нарушение которых чревато серьезными последствиями. Поэтому, прежде чем срубить дерево, нужно попросить у него прощения; нужно договориться с камнем, подчинить его своей воле, чтобы он летел прямо в цель. В мифологической картине мира возникает бесконечное разнообразие миров внутри большого мира, и каждый обладает своим временем и пространством (в античной мифологии - мир людей, Аид и Олимп). Человеческая жизнь - выживание среди странных, страшных, неподвластных ему сил. Мир - поле битвы, на котором пытаются достичь своих целей мириады самых разнообразных существ, которые подчинены великому мировому закону. Смысл существования - стать рабом своей судьбы или преодолеть ее, завоевать более высокую долю. В религиозной картине мира появляются представления о всесильном, всемогущем, вечном, наделенном абсолютной властью Боге. Боге, сотворившем пространство, время, мир, человека; Боге, понимание природы которого выходит за пределы человеческого разума, понимания и требует только веры. Мировое пространство и время имеют начало и конец. Мировая история направленность - приближение или отдаление от Бога. Человек создан по образу и подобию Божьему, человек находится в центре мироздания: есть существа выше него (ангелы), есть ниже (животные). Все законы в мире - выражение воли Бога. Смысл жизни человека - свободно принять Божественную волю. В каждой религии религиозная картина мира имеет свои особенности, что позволяет нам выделить христианскую, исламскую, буддистскую и др. картины мира. Философская картина мира опирается на систему теоретических взглядов, рассматривает мир как упорядоченное целое, выходя на уровень понимания взаимосвязи человека с универсумом. Так как философия включает в себя множество школ и направлений, каждое из которых предполагает собственное видение мира, мы можем говорить о существовании в рамках философской картины мира идеалистической и материалистической, эмпирической и рационалистической, космоцентрической и теоцентрической, и других ее разновидностей. Научная картина мира - система представлений человека о свойствах и закономерностях действительности (реально существующего мира), построенная в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов. Использует научный язык для обозначения объектов и явлений материи.
studfiles.net
"Идея дополнительности и духовная картина мира"
Выдержка из работы
Лукьянов Аркадий Викторович, Рассолова Ирина Юрьевна, Сафонова Ольга Викторовна ИДЕЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И ДУХОВНАЯ КАРТИНА МИРАВ статье исследуется идея дополнительности, которую предстоит концептуализировать и & quot-вписать"- в общекультурную, духовную картину мира. Различные духовные миры — этический, теоретический и т. д. -оказываются как бы дополнительными друг к другу, и, выступая как противоположные, эти типы духовного освоения мира могут постоянно & quot-подпитывать"- друг друга. Эта картина не исчерпывается ни духом & quot-эстетизма"-, ни духом & quot-теоретизма"-, ни духом, направленным на реализацию нравственных идей. Духовная картина мира отражает тот тип ценностей, который направлен на утверждение & quot-всечеловеческих"- ценностей. Адрес статьи: м№^. агато1а. пе1/та1епа18/3/2013/1−1/32. 111ИсточникИсторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практикиТамбов: Грамота, 2013. № 1 (27): в 2-х ч. Ч. I. C. 125−128. ISSN 1997−292X.Адрес журнала: www. gramota. net/editions/3. htmlСодержание данного номера журнала: www. gramota. net/mate rials/3/2013/1−1/© Издательство & quot-Грамота"-Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www. aramota. net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: уоргобу hist@aramota. netMECHANISMS OF THEMATIC STRUCTURES COUPLING OF MACRO-HISTORICAL REALITY COGNITIONIvan Vladimirovich Leonov, Ph. D. in CulturologyDepartment of Culture Theory and History Russian State Pedagogical University named after A. I. Gertsen in St. Petersburgivaleon@mail. ruThe author studies the & quot-morphogenesis"- of history meta-patterns, namely reveals and analyzes the mechanisms of consciousness thematic structures coupling that make the meta-patterns mentioned above, basing on the adaptive conception of intelligence development by J. Piaget conducts the analysis of the underlying factors that determine the occurrence of the integral views on macro-history, and in the context of the theory of the thematic analysis of science by J. Holton considers the private aspects of thematic couplings logic.Key words and phrases: noogenesis- macro-history- meta-pattern- thematic structure- theme & quot-pair"-- & quot-triplet"-- thematic complex.УДК 1/16. 165 Философские наукиВ статье исследуется идея дополнительности, которую предстоит концептуализировать и «вписать» в общекультурную, духовную картину мира. Различные духовные миры — этический, теоретический и т. д. -оказываются как бы дополнительными друг к другу, и, выступая как противоположные, эти типы духовного освоения мира могут постоянно «подпитывать» друг друга. Эта картина не исчерпывается ни духом «эстетизма», ни духом «теоретизма», ни духом, направленным на реализацию нравственных идей. Духовная картина мира отражает тот тип ценностей, который направлен на утверждение «всечеловеческих» ценностей.Ключевые слова и фразы: идея дополнительности- концепция дополнительности и философско-культурные типы духовности- эстетизм, теоретизм, этизм как типы духовности- картинное, целостное видение противоположных друг другу миров- «положительная» и «отрицательная» картины мира.Аркадий Викторович Лукьянов, д. филос. н., профессорКафедра философии и методологии науки Башкирский государственный университет о^азар30@шаИ. гиИрина Юрьевна Рассолова, к. филос. н., доцент Кафедра философии, истории и праваВсероссийский заочный финансово-экономический институт о^азар30@шаИ. гиОльга Викторовна Сафонова, к. филос. н. Кафедра общеобразовательных дисциплинУфимский государственный авиационный технический университет о^азар30@шаИ. гиИДЕЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И ДУХОВНАЯ КАРТИНА МИРА (c)Исчерпывающее исследование идеи дополнительности с позиций диалектики требует рассмотрения данной идеи с точки зрения общекультурной или духовной картины мира. Ведь дух есть синтез всех сущностных, нравственных сил человека (любви, надежды на более справедливый мир, нравственной воли, милосердия), которые часто оказываются дополнительными друг к другу. Так, часто отстаивая принцип справедливости, мы должны исключать идею милосердия, и наоборот. Но этого не должно быть! Поэтому диалектический подход к действительности требует дополнительного описания принципов справедливости и милосердия.Духовная картина мира, как мы полагаем, есть не только картина духовного бытия, но и картина существования (природного объекта, человека, общества), как нечто непреходящего [4, с. 10] и абсолютно ценного.Тем не менее, при всей неисчерпаемости конкретных аспектов диалектического анализа идеи «дополнительности» и «духовной картины мира» мы призваны подумать о самом «ядре диалектики», которым является© Лукьянов А. В., Рассолова И. Ю., Сафонова О. В., 2013«единство и борьба противоположностей», само диалектическое противоречие, насквозь «пронизывающее» духовную и социальную картины мира.Так, особенностью духа современной нам эпохи выступает, зачастую, картинное, целостное видение противоположных друг другу миров (например, «эстетического», «этического» и «теоретического»), а также превалирование будущего над настоящим, сама ликвидация опосредствующих звеньев между эмпирическими (чувственными) и «сверхчувственными мирами», «мечтательность» как оппозиция чистой рассудочности и примитивно-прагматическому духу.Мир эстетического связан с ориентацией личности человека на эстетические ценности жизни и искусства. Сила эстетического духа заключается в его способности оторвать человека от мира реальных забот, погрузить в игру, жизнеподобие которой как будто бы сулит иную, более прекрасную жизнь, полную очарований и радостного мироощущения [5, с. 79].Необходимо заметить, что в условиях разделения труда эстетическое переживание обладает ценностью самопознания. Такое переживание, духовное страдание связано с раскрытием глубин самосознания и возможности видеть в существующем мире органическую целостность. С этих позиций сама социальная жизнь часто воспринимается как господство эстетического над всеми сферами социальной жизни, а этическое — как некая противоположность «эстетического», воспринимается как тот предел, как та граница, которая отражает человека от чрезмерности «эстетизма» и спасает при его утрате. Дух «эстетизма» привлекает человека тем, что существует в качестве «достоверности», не требующей никаких доказательств.Однако дух «эстетизма», несмотря на то, что способен манить человека полнотой переживаний, зачастую принимается за весь мир. «Но, не будучи всем миром на деле, — замечает В. Г. Федотова, — он непременно рано или поздно обнаружит свою условность, односторонность, и человек встанет перед лицом действительного мира и действительной жизни» [Там же, а 82].Заметим, что эстетическое видение мира есть «оправданное видение», если, как пишет М. М. Бахтин, «не переходит своих границ» [1, а 94]. Однако эстетическое претендует быть философским видением единого бытия в его, так сказать, «событийности». Поэтому такое видение неизбежно обречено выдавать некую абстрактно выделенную часть за всё действительное целое. И эта недействительность эстетического мира как мира «самодостаточного» обнаруживает себя по отношению к жизни точно так же, как абстрактное господство двух иных миров — «этического» и «теоретического».Эти последние миры в «духовной картине мира», безусловно, воссоединяются, оказываются дополнительными друг к другу.Теоретический мир строится с целью проникновения в сущность социальных и природных процессов. Причём исследователь стремится к тому, чтобы выявить общепризнанное и общезначимое в современном мире. Но духовность и есть, по существу, общезначимое, так что духовная картина мира стремится «охватить» истинную красоту, сделать её дополнительной по отношению к эстетическому и нравственному восприятию мира. Но теоретические конструкции (построения) соотносятся с действительностью по весьма непростым правилам (их объединяющая сила относится к сущности, а вовсе не к явлениям).Поэтому, духовная картина мира сталкивается с гораздо большим разнообразием, чем это зачастую предусматривает сама теория. Там, где речь идёт о социальной теории, затрагивающей большие массы людей, интересы и образ жизни миллионов, теория может обнаружить свои возможности, отвечая потребностям социальных движений народных масс и вместе с тем чутко реагируя на те симптомы, которые возникают в социальной практике и которые могут привести к достраиванию, к доработке теории, внесению в неё существенных изменений вплоть до её пересмотра.Теоретизм, как и эстетизм, не является однородным образованием. Может быть романтически-критический «теоретизм», который противопоставляет жизни теоретически идеальное состояние с критической целью. В философии такая позиция весьма распространена. Здесь «теоретизм» несёт определённые черты эстетизма. Существует теоретизм догматический, который ищет в жизни теоретически возможное состояние и находит его вопреки жизненной очевидности. Здесь он сближается с эстетизмом. Есть схематичный теоретизм, вырождающийся до бездуховности, поскольку он вообще не ставит вопроса о связи теории с жизнью, а существует в мире схем или теоретической игры.Эстетизм и теоретизм нам кажутся в равной степени однобокими конструкциями. Говоря о теоретическом мире, мы, как правило, противопоставляем ему ответственный поступок, т. е. «теоретизм» и «этизм», в принципе, должны быть дополнительными друг к другу. Спекулятивным (теоретическим) системам этики противостоит «практически-духовное» освоение мира в нравственной форме, которое на уровне личного бытия индивидов выступает в виде индивидуально-осмысленного морального поступка, уже не оторванного от реальной социальной жизни, а спаянного с её содержанием. Это позволяет видеть в этическом отношении к действительности не только «теоретизм», но и трактуемые в терминах самой социальной жизни моральные, нравственные установления.Духовная картина мира характеризуется именно той особенностью, что, будучи реально обращённой к целому, не позволяет пережить целостность и полноту теоретического описания мира. В духовной картине и «теоретизм», и «эстетизм», и «морализм» (этический дух) достигают неразрывного единства. При этом «этизм» может быть религиозным- нерелигиозный «этизм» находит свои источники нравственных норм -в традиции, в социальности. Духовная картина мира, как синтез добра, истины и красоты, способна, в данном плане, сохранять и воспроизводить наилучшее. Этическое, при этом, не должно носить назидательногохарактера. Так, человек, которого мы находим в произведениях Хемингуэя, не пытается освоить мир посредством моральных размышлений, а «ощущает» его сразу и как бы «телесно» [5, с. 94].Другими словами, различные духовные миры — этический, теоретический и т. д. — оказываются как бы дополнительными друг к другу. Выступающие как противоположные, эти типы духовного освоения мира могут постоянно «подпитывать» друг друга. Так, за видимым «этизмом» может скрываться эстетизм, имеющий корни в «самолюбовании», которое зачастую прячется за критикой других людей, их морального несовершенства.Вместе с тем «эстетизм» может быть формой страстного, окрашенного чувством «этизма», когда вся полнота переживаний оказывается связанной с любованием людьми, нравственной любовью к ним.Картина мира, заметим, уже сама по себе духовна, поскольку, как замечает Б. С. Галимов, представляет собой систему «теоретизированных объектов» о практически и теоретически осваиваемом человеком материальном мире [2, с. 54]. Тем не менее, мы должны исходить, прежде всего, из самой актуальности понятия «духовной картины мира» для анализа всей совокупности явлений общекультурного, социального и духовного космоса. В этом плане можно рассмотреть понятие «духовного мира», которое включает в себя как «дух» современной эпохи, так и духовный мир отдельного человека.Многие философы, размышляющие о «духе» вместо того, чтобы осмысливать дух в плане достигнутой степени предельного обобщения знания причин возникновения мира, только «выталкивают» мир как бы за «скобки» духовного бытия. В результате не сам мир оказывается бытийствующим, а само сознание, самосознание. В результате мы имеем дело с чисто «гносеологической» картиной мира.Идея дополнительности, которая объединила классические понятия и квантово-механическую реальность, природу света и корпускулярно-волновой дуализм, а также позволила, в определённой степени, преодолеть разногласия внутри копенгагенской школы, нацелена на такую стадию формирования «духовной картины мира», где господствует исключительно знание. Человек оказывается ему как бы подчинённым. Сам человек, в принципе, владеет знанием, но когда знание владеет им, речь идёт об отрицательной «картине мира». Позитивная же картина стремится осмыслить не только то или иное явление, но и выработать представление о должном, нравственном бытии. Картина мира при этом рассматривается как система нравственных ориентаций человека.Духовная картина мира, вырастающая из идеи дополнительности, стремится удержать с помощью идеи духовного все исторические формы времени как бы на «одном месте». Ведь дух, объединяя все народы в «одну великую семью», задерживает «на одном месте значительную часть хронологического времени» [6, с. 378]. Личность человека не только заставляет остановить течение времени, но и выйти за его пределы в сферу «всечеловеческих ценностей». Вопрос заключается не в том, выражает ли наше суждение саму действительность, как если бы оно было высказано несколько столетий назад или несколькими столетиями позднее, а только в том, соответствует ли оно ей, т. е. действительности, сегодня?После этого предварительного замечания мы только и можем перейти к решению задачи определения духовного образа мира, который просто немыслим вне целостного охвата переживаемой нами эпохи. Можно, видимо, определить данный принцип согласования идеи дополнительности мышления с духовной (интеллектуальной) картиной переживаемой нами эпохи. Идея дополнительности оппозиционна «слепому авторитету», в который превращается «разумный инстинкт». Человеческий род лишь постепенно делает себя свободным, причём то в одном, то в другом индивидууме, то от одного, то от другого объекта, по отношению к которому авторитарный разум становился в оппозицию к свободе [Там же, с. 378−379]. Орудием данного освобождения от авторитарных форм правления и авторитарной (технократической) личности выступает само понятие свободы как идея, которая преодолевает инстинкт как что-то противоположное понятию. Современная социальная и духовная жизнь заключена в разумной вере освобождения от слепого повиновения страстям. Именно поэтому основная «максима» тех, кто находится на «высоте эпохи», состоит в том, что понятно и «ясно просматривается».Но наступает день, когда человеческий род перестаёт довольствоваться понятным, приятным и удобным. Наша эпоха «делает мерилом бытия своё неизменное, уже готовое понимание" — напротив, «эпоха науки», которая сменяет эпоху голой и примитивной рассудочности, «делает бытие мерилом понимания» [Там же, с. 379]. При этом бытие понимается как бесконечная задача, которую нам ещё необходимо выстрадать и выполнить. Эпоха «науки» как бы объемлет своим «понятием» без исключения всё, даже абсолютно непонятное, которое она и выделяет в качестве такового. Ведь «непонятное» и существует для того, чтобы овладеть границами понятного. Тем самым «непонятное» приобретает уверенность в том, что всё оно исчерпано [Там же].И. Кант и И. Г. Фихте, развивая трансцендентальную парадигму, постепенно лишили «дух» онтологического статуса, осуществив рефлексию над самим процессом познания. Идея дополнительности в этом плане исходит не из противопоставления духовности и чувственности, а из развития «чувственности» в направлении духовности. Духовная картина мира есть, в сущности, сам мир, воспринимаемый через «призму» универсальной чувственности, или духовности.Духовная картина мира, таким образом, есть не только целостный образ мира, но и разум, который «без рассудка есть ничто» [3, с. 541]. Но рассудок и «без разума» есть нечто. Диалектика в настоящее время остро нуждается в рассудочных правилах. Но она как бы «снимает» формальную логику, причём так, что сохраняет её в границах более высокого способа, стиля мышления.Список литературы1. Бахтин М. М. Философия поступка // Философия и социология науки и техники: ежегодник, 1984−1985 гг. М., 1986. С. 80−160.2. Галимов Б. С. Картина мира и научная теория // Формирование и функционирование научной картины мира. Уфа: Изд-е БашГУ, 1985. С. 51−59.3. Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: в 2-х т. / сост., общ. ред. А. В. Гулыги. М.: Мысль, 1971. Т. 2.4. Рассолова И. Ю. Духовная картина мира: социально-философский аспект: автореф. дисс. … канд. филос. наук. Уфа, 1997. 24 с.5. Федотова В. Г. Практическое и духовное освоение действительности. М.: Наука, 1991. 134 с.6. Фихте И. Г. Основные черты современной эпохи // Фихте И. Г. Соч.: в 2-х т. СПб.: Мифрил, 1993. Т. 2. 1485 с.IDEA OF COMPLEMENTARITY AND SPIRITUAL PICTURE OF THE WORLDArkadii Viktorovich Luk'-yanov, Doctor in Philosophy, Professor Department of Philosophy and Methodology of Science Bashkir State University olgasaf80@mail. ruIrina Yur'-evna Rassolova, Ph. D. in Philosophy, Associate Professor Department of Philosophy, History and Law All-Russian Correspondence Institute of Finance and Economy olgasaf80@mail. ruOl'-ga Viktorovna Safonova, Ph. D. in PhilosophyDepartment of General Disciplines Ufa State Aviation Technical University olgasaf80@mail. ruThe authors research the idea of complementarity, which is to be conceptualized and & quot-included"- in general cultural, spiritual picture of the world. Various spiritual worlds — ethical, theoretical, etc. — are as if complementary to each other, acting as opposite, these types of the spiritual development of the world can constantly & quot-feed"- each other. This picture is not exhausted either by the spirit of & quot-aestheticism"- or the spirit of & quot-theoritism"- or the spirit aimed at the implementation of moral ideas. The spiritual picture of the world reflects the kind of values that is directed to the consolidation of & quot-all-human"- values.Key words and phrases: idea of complementarity- conception of complementarity and philosophical-cultural types of spirituality- aestheticism, theoritism, ethism as types of spirituality- pictorial, integral view of worlds opposite to each other- & quot-positive"- and & quot-negative"- pictures of the world.УДК 94(470)Исторические науки и археологияВ статье освещается вопрос влияния русско-турецкой войны 1768−1774 гг. на внутриполитическую обстановку на Северо-Восточном Кавказе. Показаны попытки России и Турции в период войны привлечь на свою сторону народы Кабарды, Чечни и Дагестана. Выявлено, что Российская империя, учитывая сложную международную обстановку, проводила в регионе осторожную политику, акцентируя внимание на дальнейшем укреплении и расширении экономических отношений с северокавказскими народами. Кючук-Кайнарджийский мир имел большое политическое значение для всех народов Кавказа, ослабив влияние Турции на народы Северо-Восточного Кавказа.Ключевые слова и фразы: Северо-Восточный Кавказ- внешняя политика- Русско-турецкая война- Кючук-Кайнарджийский договор- Кизляр- Чечня- Ингушетия- эмиссары- агитация- политическая ориентация.Кемси Зелимхановна МахмудоваКафедра истории мировой культуры и музееведения Чеченский государственный университет kemsi@bk. ruРУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1768−1774 ГГ. И НАРОДЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА (c)Одной из важных задач, стоящих сегодня перед отечественной исторической наукой, является глубокое и всестороннее изучение многовековых взаимосвязей и взаимоотношений народов Российской Федерации.© Махмудова К. З., 2013
Показать Свернутьbakalavr-info.ru
Материальная и духовная сферы культуры. Современная естественнонаучная картина мира
Похожие главы из других работ:
Взгляд философии на политическую и духовную жизнь общества
2 Духовная жизнь в системе общества
Духовная жизнь (духовные деятельность, потребности, потребление и отношения), выражающаяся через сознание людей, духовное общение, - сфера социума, которая соотносится с материально-производственной, социальной и политической жизнью...
Духовная сфера жизни общества
1.2 Духовная жизнь как система
Современные исследования предполагают применение принципа системности, позволяющего рассматривать духовную жизнь как подсистему общества, а также взаимосвязь элементов, составляющих духовную жизнь...
Духовная сфера жизни общества
2. Общественное сознание как основной элемент духовный сферы жизни общества
...
История философской проблемы "периодизации и типологии"
1. Материальная и духовная культура. Основные функции культуры в жизни человека и общества
Понятие культура включает в себя два аспекта, соответствующих двум органически взаимосвязанным сторонам трудовой деятельности человека: материальную и духовную культуру. Каган М.С. Философия культуры- СПб.: Питер...
Культура и цивилизация
Конфликт культуры
Профессор Э. Шиллз в своей книге «Массовое общество и его культура» говорит, что в индустриальном обществе культура делится на 3 степени качества, устанавливаются с помощью эстетических, интеллектуальных и моральных критериев...
Личность и общество
1.3 Духовная мотивация деятельности человека
Важной стороной функционирования и развития общества является его духовная жизнь. Духовная жизнь общества весьма сложна. Она не ограничивается различными проявлениями сознания людей, их мыслей и чувств...
Общая теория систем Л. Берталанфи
Сферы применения ОТС по Берталанфи:
· Кибернетика, базирующаяся на принципе обратной связи, или круговых причинных цепях, и вскрывающая механизмы целенаправленного и самоконтролируемого поведения. · Теория информации, вводящая понятие информации как некоторого количества...
Общество как объект социальной философии
1. Сферы жизни общества
общество социальная философия познание Важнейшими сферами жизни общества являются материальное производство и сферы духовной жизни. В материальном производстве используется материально-техническая база общества...
Современные проблемы философии
3 Основные предметно-проблемные сферы современной философии
Современная философия представляет собой единое, но разнородное целое. Недостаточно знать только одно философское направление, т.к. в таком случае теряются достоинства других воззрений: одни философы удачнее реализуют научную...
Сознание как философская проблема
2. Сознание - форма отражения, духовная сторона бытия
сознание человек отражение бытие Материалистическая философия рассматривает сознание в его соотнесенности с материей, с отражением как ее свойством (Д. Дидро, Ф. Энгельс, В.И. Ленин). В частности, Ленин отметил...
Сознание как форма отражения объективной действительности
2. Духовная сфера жизни общества
Духовная сфера общества -- это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство...
Сферы общественной жизни
3. Духовная сфера общества
Анализ духовной жизни общества является одной из тех проблем социальной философии, предмет которой еще не выделился окончательно и определенно...
Философия и культура
2.1 Понятие культуры
Философия культуры - это раздел философии, исследующий сущность и значение культуры. Термин “культура” переводится с латинского языка как “возделывание”, “уход”, “обработка”, “почитание”...
Философия общества. Специфика социальных законов
7. Общественное сознание и духовная жизнь общества
Анализ духовной жизни общества является одной из тех проблем социальной философии, предмет которой еще не выделился окончательно и определенно...
Философия человека Н. Бердяева
1. Духовная эволюция Н.А. Бердяева
В Киеве в 1874 году в дворянской русской семье родился Николай Александрович Бердяев. Прежде чем в 1894 году он поступил на естественный факультет Киевского университета, а затем перешел на юридический, Н.А...
fil.bobrodobro.ru
Три мира и Триединство человека
О существовании разных миров в определённом образе слышал или знает каждый человек. О том, что существует множество миров в некотором смысле можно согласиться. Существующее разнообразие миров с их мерами объединяются тремя и от трёх миров происходят остальные, как их производные. Не может существовать один мир отдельно от остальных, их существование основано на взаимодействии между собой. Рассмотрим три основополагающих мира, которые явно проявляют влияние на жизнь человека разносторонними фактами настоящего, текущего времени. Каждый человек находится одновременно в трёх мирах, обладая некоторым опытом познаний их. Человечество дало каждому из трёх миров имя: мир астральный, мир материальный и мир духовный. Данные три мира переплетаются между собой законами, свойствами и смыслом, таким образом формируя целостность жизни человека. Каждый мир обладает определённым значением для жизни человека и оказывает определённое влияние на его жизнь. Как это происходит, рассмотрим с позиции каждого мира в отдельности и после в триединой целостности человека.
Мир астральный.
Мы трудимся над информацией прошлого, стараясь эффективно использовать её в настоящий момент. Сила воздействия информации из прошлого называется астральной. А свойства различных историй, направляющих текущее внимание человека в прошлые времена, называются астральным воздействием. Астральное воздействие на человека проявляется в нём впечатлениями. То есть тогда, когда человек своим текущим вниманием преимущественно находится в информации событий прошедшего времени. Он текущими ощущениями своего сознания продолжает воспринимать информацию прошлого, как настоящую, повторением распыляя силу своего внимания и участвующих людей. Такие процессы могут вводить человека в шизофреническое состояние. Шизофреническое состояние человека проявляется тогда, когда информация мыслей о прошлом времени перекрывает его восприятие текущей внешней информации настоящего времени. Чрезмерные воспоминания истощают текущий потенциал человека, его сознание, силу внимания.
Разум человека состоит из информации опыта прошедших событий и частичной эксплуатации их в настоящем, текущем времени. В бошей мере человек автоматически использует информацию из своего опыта прошлого в текущее время и чаще всего не задумывается, что он ничего не производит нового в данный момент. Информация из опыта человека называется моралью, которую можно образно сравнивать с корнем дерева. То есть в текущее время человек самореализовывается, черпая необходимые знания из своего сформировавшего его мораль опыта. Некоторые люди чрезмерно склонны основываться в текущих событиях на свою мораль, при этом игнорируя текущие новшества и перемены, такие люди всякие новые проявления стараются склонить под свой опыт прошедших отношений. Данное отношение называется астральным влиянием или традицией. Всякая традиция должна иметь объяснение её необходимости и смысла применения в текущем времени. Иначе без объяснения традиция становится механикой астрального влияния. Если внимательно исследовать значение и свойства прошлого в жизни людей, то мы сможем заметить, что в опыте каждого человека находится множество ошибок и различных нарушений, правил и законов текущей важности. Человек, зациклившись вниманием на своих прошлых ошибочных действиях, формирует в настоящем времени негативное настроение. Практически каждый из нас, оглядываясь в своё прошлое, способен заметить, что информация опыта на мысленном уровне состоит из тёмного фона, который освещён нашим текущим вниманием. Астральное воображение формирует тёмное поле, на котором проявляются различные объекты иногда взаимодействующие между собой. Данные объекты светятся изнутри, в силу этого мы относительно способны видеть внутреннюю структуру объектов такого мышления, логически следуя своим вниманием по звеньям последовательной информации. К примеру, в Христианстве прошлое человека называют «ветхое тело». Также в Христианстве сказано, что до покаяния каждый человек грешен, что значит нарушитель Совершенных законов Жизни. Каждый человек может согласиться с тем, что ему приходилось ошибаться и с тем, что он сознательно и несознательно нарушал законы Жизни, государства, общества и Бога. Все нарушения законов жизни, которые сделал человек, отпечатываются в формируемой его опытом жизни морали. В последующем данные нарушения без исправления становятся образными «вагонами», которые человек в настоящем тянет как паровоз. Иногда наступает момент, когда человек не способен тянуть далее свой «состав вагонов», состоящих из нарушений. Такое положение подталкивает человека к проведению ревизии в своём опыте жизни.
Пошлое принадлежит дьяволу и он властвует над человеком через прошлые события, производя влияние на человека через астральный мир. Наведение посильного порядка в своём опыте позволяет человеку подчинить себе свою мораль. После наведения порядка в своей морали астральный мир начинает питать человека в образе «корня древа Жизни». Наведения порядка может производиться текущим осознанием человека своих нарушений и ошибок, которые он допустил в прошлом. Важно человеку пропускать прошлые нарушения через свой текущий уровень развития, формируя в настоящем порядок отношения к идентичным событиям прошлого или к похожим. Важно быть готовым с пользой в настоящем разговаривать о прошлых нарушениях, если их кто-либо подымет в процессе общения. Полезно разговаривать с гармоничными текущими выводами, основываясь на текущий уровень своего развития и осознавая, что всё в жизни сравнительно. Сравнивая свою недоразвитость в прошлом с развитостью настоящего, человек способен понять, что все события его жизни привели к текущему пониманию того, что в жизни плохое и что в жизни хорошее!
В обществе встречаются люди, которые склонны вовлекать человека через общение в его прошлые ошибки и нарушения, такими действиями стараясь унизить, обидеть или просто победить в конкуренции. Важно понимать, что людей в большей мере объединяет опыт прошлых отношений и поэтому необходимо быть готовым к поднятию различных ситуаций из общего прошлого или из своего личного. Готовность практически всегда защищает человека от неожиданной и внезапной конкуренции взаимодействующих людей. В таких общениях, связанных с опытом человека, точнее раннее сделанных ним нарушений, ему необходимо при посильности и возможности исправлять непорядок сразу при обнаружении. Минимально человеку нужно быть способным общаться с затронувшей стороной о существовавшей или существующей проблеме. При этом человеку необходимо осветить в настоящем то, как он поступит в данный момент исходя из уровня своего текущего развития, в идентичных ситуациях или в похожих событиях своего опыта. Конкурирующие люди в основном давят на человека тем, что он ошибся в прошедшем опыте и это бремя теперь на всю жизнь, которое не исправить, и оно характеризует личность человека, его мораль. Так преимущественно относятся к окружающим, взаимодействующим и близким людям, люди которые родились под одним из четырёх знаков Зодиака: Телец, Скорпион, Лев и Водолей. Люди, которые родились под данными знаками Зодиака, давят информацией прошедших событий, они вовлекают взаимодействующих во впечатления прошедшего. Таким способом направляют текущее живое внимание в направлении прошлого, уходящего, уже не существующего. Такие действия происходят в пользу астрального мира подвластного дьяволу. Некоторые люди данных знаков Зодиака ощущают, что такие их действия зло, а некоторые поступают так на уровне животного инстинкта. Важно понимать то, что трезво воспринимающих жизнь людей встретишь редко! Но нет смысла кого-либо осуждать за их негатив и зло, важно быть способным противостоять неприемлемому и по мере сил и необходимости подталкивать и мотивировать окружающих и себя к своему и их развитию.
Мир материальный.
Визуальное видимое проявление материи, свойств энергий и законов информации принадлежат материальному миру. Человек способен касаться объектов материального мира и ощущать их влияние на своём физическом теле. Материальный мир среди трёх миров занимает перекрёстное положение, он формирует собой и своими свойства перекрёсток миров, на основе которого взаимодействуют другие миры. Таким образом материальный мир проявляется благодаря пересечениям астрального мира с духовным. Духовный мир находится внутри материи, а мир астральный - с внешней стороны матери, их пересечение и соединение нам видимо в виде различных свойств материи и связанной с нею энергией. К примеру, астральный мир в Христианстве называется «тьма внешняя» и власть в астральном мире принадлежит «князю мира».
Нам сложно увидеть составные частицы и элементы, из которых состоит материя, но мы можем видеть связи материи с внешней средой. Научная общественность достигла своим пониманием того, что материя состоит из атомов, вокруг которых вращаются заряженные электроны. При этом считают, что между атомами материи и внутри ядра атома находится пустота. На основании данного понимания слаживается так, что внутри материи и с внешней стороны находится пустота. Об этом говорят некоторые религии или вероисповедания в своих Святых писаниях. В них сказано, что видимый мир одновременно является полнотой и пустотой. Вникая в культуру Христианства, мы можем заметить, что в Ветхом Завете об этом сказано определённо.
Библия, книга Бытие, глава 1, стихи 1, 2:
1 В начале сотворил Бог небо и
землю.
2 Земля же была безвидна и
Пуста, и тьма над бездною; и Дух
Божий носился над водою.
Обращая внимание на это место писания несложно заметить, что изначально появились небо и земля в виде воды, которая на тот момент обладали свойствами пустоты. В таком виде воду мы можем оценивать, как антиматерию, так как «Земля была пуста и Дух Божий носился над водою». Смотрим на следующий стих этой же книги:
Бытие, глава 1, стих 3:
3 И сказал Бог: да будет свет.
И стал свет.
Получается, что вода в форме пустоты (антиматерия) была наполнена энергией света (заряженными электронами), которые сегодня вращаются вокруг ядра атомов материи. Мы можем расценивать тьму астральным миром, а свет духовным и Бог при сотворении разделил их материей, о чём свидетельствует Святое Писание в книге Бытие, глава 1, стих 4 и 5:
4 И увидел Бог свет, что он
хорош; и отделил Бог свет от
тьмы.
5 И назвал Бог свет днём, а
Тьму ночью. И был вечер, и
Было утро: день один.
Таким образом, Бог разделил астральный внешний мир от духовного мира свойствами материи. Слаживается так, что духовный мир находится внутри материи, а астральный - с внешней стороны материи. Материальный мир является посредником, формирующий собой и своими свойствами границу для тьмы астрального мира и Света духовного мира. Мир духовный можно считать Царством Божиим, основываясь на слова Иисуса Христа, Который ответил одному человеку, поинтересовавшемуся у Него о том, где находится Царство Божие? На что получил ответ: «В тебе Царство Божие»!
Человечество некоторое время пользуется атомной энергией в мирных и военных целях, используя замедленную или ускоренную цепную реакцию разрушения атомов материи. Материя является границей и в некотором смысле пограничником, сдерживающим огромную силу, которая скрыта внутри неё. Разрушая материю, мы извлекаем минимум этой силы, получая тепло, которое трансформируем в механический, пневматический, гидравлический, электрический и другие потенциалы. Материальный мир своими свойствами формирует пространство и время в рамках законов, которых мы рождаемся, живём, сравнительно развиваемся до определённого потолка и умираем от разрушения своего физического тела. Неразвивающийся человек ограничивается своим восприятием и знаниями в пределах материального и астрального мира. Мало людей, доверяющих заложенной в них самих информации. В большей мере человек склонен пользоваться плодами первопроходцев и не заниматься личными исследованиями своих жизненных свойств и способностей, он повторяет то, что делает большинство людей! В чём-то правильно, а во многом такой человек уязвим, так как многие люди рано или поздно, повторяя чужие пути жизни, приходят в тупик своего развития. При этом теряют драгоценное время своего индивидуального шанса достичь Совершенства в своём Триединстве.
Материальный мир отражает собой, своими свойствами и законами два мира - духовный и астральный. На основе этого человек способен видеть невидимые миры, которые отражены в видимом материальном мире, но для этого ему необходимо изначально желать и трудиться над этим.
Мир материальный находится под властью законов времени, влияние времени человечество замечает в разносторонних переменах в свойствах материи. Возраста людей явно показывают развитие и деградацию человека и эти действия происходят по определённым законам влияния перемен времени. Особенное значение и важность для человека представляют знаки его рождения, которые явно для человеческого понимания раскрывают стартовые возможности и необходимые сценарии его развития. С помощью свойств и законов, передаваемых знаками рождения человека, люди способны оценивать базовые природные качества развитости человека, после диагностики люди могут понять какие качества необходимо развить для гармонии его индивидуального совершенства.
Законы времени влияют на астральный и материальный мир, а мир духовный - вне времени. Материальный мир позволяет человеку чувствовать, видеть и делать разносторонние перемены, которые проявляются не только в материальном мире, а и в астральном, и духовном мирами.
Преимущественное восприятие материального мира развито по природе рождения у людей, под знаками Зодиака Козерог, Рак, Овен, Весы. Люди данных знаков Зодиака чаще других склонны к прагматизму и к атеистическим позициям. Они по своей природе восприятия жизни способны превосходно ощущать материю и вести в ней разносторонние перемены. Данные люди стараются не отвлекаться другими мирами, мир материальный им особенно ясен и посилен для их влияния. Люди материальных позиций стихийно развивают в своей психологии этикет текущего поведения и прививают его обществу. Данные люди останавливают своё внимание на текущих, визуальных фактах, не отвлекаясь глубинами морали или высотами нравов. Их текущая повышенная восприимчивость этикета иногда истощает их внимание до депрессивного состояния.
Материальный мир принадлежит человеку и человечеству! Иисус Христос говорил о себе, что он сын человеческий. То есть плоть, в которой Он был на Земле, принадлежала человеку по законам сотворения миров, а Дух, находящийся в плоти, принадлежит Богу.
Мир духовный.
Духовный мир абсолютно точен и непоколебим по сравнению с материальным и астральным мирами, а целостность является его основой. Духовный мир находится внутри материи и живых существ на уровне фотонов и заряженных электронов, которые вращаются вокруг ядра атома. Духовный мир объединяет материю в её целостное визуальное проявление. В человеке духовный мир с внешним астральным миром взаимодействует через внимание. Человек материально, физически, органами своего тела воспринимает внешний астральный мир, контролируя информацию восприятия своим вниманием. Человеческое внимание представляет собой информационную дорогу, ведущую изнутри его духовного мира во внешний астральный мир и наоборот. Духовный мир направляет внимание человека в приближающиеся из будущего события.
В духовном мире находится Царство Бога, а Царство Бога находится в человеке, так сказал Иисус Христос. Богу принадлежат будущие события. Будущие и приближающиеся события вдохновляют человека в настоящий момент либо могут проявлять в настроении человека паранойю. Точное виденье будущего позволяет человеку правильно действовать в настоящий момент.
Каждый из нас замечал ранее и замечает сегодня насколько человек сознательно и несознательно старается привлекать к себе внимание других людей. Внимание людей является центром индивидуальной личности и находится в его плоти, на которую проявляет влияние окружающая среда и астральный мир, в то время как мысли проявляют влияние изнутри человека. Центр духовного мира находится во внимании человека, астральный мир воздействует на человека оперативно через события внешней среды, окружающего мира и с помощью мыслей отпечатанных событиями в памяти опыта отношений человека во внешней среде. Таким образом, человек реагирует своим вниманием на информацию своих мыслей и делает определённые действия или реагирует на информацию окружающей среды и производит другие действия. Человеческое внимание является как центром личности человека, так и центром духовного мира. Внимание человека с позиций теологии называют «Личным Богом». В Христианстве внимание человека также называют «Оком» или «Светильником» всего тела. Получается так, что наше внимание реагирует на информацию прошедших событий, которую мы накопили в своих мыслях или реагирует на текущую информацию, поступающую из окружающей среды. В данном реагировании у человека есть свобода выбора поступать по опыту отпечатанных в мыслях знаний или поступать по альтернативным переменам информации окружающей среды.
Духовный потенциал человека, его внимание находится между мыслями и внешней средой, человек избирает то, что для него важнее на данное мгновение в процессах его самореализации. Духовная сила человека проявляется в генерировании его внимания и способности с помощью своего внимания влиять на внешние события окружающей среды, влиять на собственные мысли и мысли окружающих людей. Внимание человека духовно, его влияние в материальном мире слабозаметно! Да и люди, превосходно развивающие свой духовный потенциал, не стремятся выносить свои способности на обозрение масс. Духовная развитость человека направляет его к самостоятельности и индивидуальной ответственности за свою деятельность и отношения в обществе, перед самим собой, а иногда перед той Высшей Силой, которая ему открылась.
Многие люди путают духовный мир с астральным! И это естественно. Об этом в Христианстве сказано так: «Духи разные бывают». Для того чтобы не путать данные миры, обратим внимание на отличительные свойства духовного мира, которые проявляются в психологии человека. Нравы человека являются направляющим потенциалом духовного мира, мы стремимся достичь в настоящем и в будущем того, что нам понравилось в опыте жизни или нравится в текущем визуальном проявлении. Будущие проявления жизни всегда совершенней прошедших и настоящих проявлений! В силу этого будущее формирует в человеческом понимании светлые образы, которые способны вдохновлять человека в настоящий, текущий момент. Здраво вдохновлённый человек в настоящий момент обогащен духовным миром для действий в текущих условиях жизни. Ключ духовного развития человека находится в человеческом внимании. Чтобы человеку развивать свои духовные силы, ему необходимо изначально трудиться над своим вниманием, которое является входом и выходом в духовный мир.
Преимущественное восприятие духовного мира развито по природе рождения у людей, которые родились под знаками Зодиака Дева, Рыбы, Стрелец, Близнецы. Данные люди преимущественно заботятся о своём будущем, они стараются в текущем, в настоящем моменте максимально делать всё в пользу будущих возможностей. Из-за этого их самореализация импульсивна, так как непрерывно в настоящем человек не может трудиться в пользу будущих возможностей. Да и достигнув ожидаемого, данные люди пользуются данными плодами, наслаждая свои нравы и радуясь достижениям! Их духовное виденье в воображении формирует белый фон, на котором проявляются тёмные объекты, освещённые с внешних сторон. С таким восприятием человек хорошо видит внешность объектов мышления в целом, не вникая в подробности внутренних структур, сохраняя запас психического заряда внимания.
Заключение.
Человек от рождения через своё внимание впитывает информацию из окружающей среды, называемой астральным миром. С взрослением некоторая часть информации из опыта жизни человека применяется ним в поведении, производя перемены в материальном мире. Данный процесс происходит через внимание данного человека, которое мы называем центром его духовного мира. Поведение человека оставляет за ним следы в материальном мире, на основе оставленных ним следов окружающие люди формируют к нему своё отношение, которое называется астральным влиянием.
Человеческое внимание является сутью личности человека и состоит из целостности трёх миров, ним, в нём и из него человек взаимодействует с тремя мирами. Три мира состоят из законов влияния на внимание человека. Влияние миров происходит в позитивном и негативном проявлении. К примеру, негативное влияние астрального мира на психологию человека проявляется в шизофрении из-за истощённости внимания, а позитивное влияние - в логичности, интеллектуальных свойствах, последовательности мышления. Материальный мир негативно влияет на психологию человека депрессивным состоянием из-за истощённости внимания и других ресурсов, а позитивно влияет твёрдостью сознания, усиливающегося текущими фактами визуального проявления материи и способностью человека делать перемены на визуальном, материальном уровне. Духовный мир негативно влияет на психологию человека состоянием паранойи из-за истощённости внимания в отношении предвиденья будущих, неизбежных событий, а позитивно влияет психической заряженностью, текущей вдохновлённостью достичь желаемых, будущих проявлений, видимых целей и планов.
Стихийное влияние миров происходит автоматически с момента рождения человека. Каждый из трёх миров состоит из двенадцати знаков. В момент рождения человеку присваивается по одному знаку от каждого мира (в сумме три). Данные знаки необходимы человеку для восприятия внешней жизни, для самостоятельного поведения и для взаимоотношений в обществе. Знаки рождения формируют законы уровней, сопутствующих определённой направленности целей жизни человека, тактической склонности в поведении, влиянию на настроение общества своего окружения. Человек с помощью знаний закономерностей и правил влияния времени на рождение людей может проникнуться своим пониманием в то, что заложено в него природой изначально. Так же в то, чего может он достичь в своём последующем развитии, опираясь на спланированные цели из постигнутых знаний о самом себе и о триедином мире своей жизни.
Стратегия знаков рождения человека формирует триединый мир человека, и мы разделим каждый из миров на определённые знаки и их круги времени влияния.
Астральный мир принадлежит восточным знакам двенадцатигодового цикла влияния, год рождения человека формирует его уровень и законы астрального влияния.
Материальный мир принадлежит зодиакальным знакам годового влияния, месяц рождения человека формирует его уровень и законы материального влияния.
Духовный мир принадлежит восточным знакам суточного влияния, двухчасовой отрезок времени рождения человека формирует его уровень и законы духовного влияния.
Человек способен развиваться, обладая необходимыми знаниями, условиями и средствами. Развитие человека начинается с его понимания, а после продолжается способностью применить в практике действий своё понимание и заключается жатвой плодов своего развития. Нам необходимо оценивать своё развитие по конечным результатам, которые отчасти проявляются отзывами окружающих и взаимодействующих людей. В мыслях мы видим вещи и события по одному, в практике ощущаем по-другому, а окружающие люди видят и ощущают по третьему одни и те же вещи и события. Каждая точка зрения важна по-своему и при совместимости формирует универсальный взгляд и возможности для развития человека.
Человек обладает возможностью ускоренно развивать свою личность с помощью знаний и технологий, предоставленных наукой Психономией. Элементарная таблица науки Психономии раскрывает базовые свойства и качества мышления, поведения и взаимоотношения окружающих, заложенные в человека природой его рождения. Элементарная таблица №2 раскрывает методические свойства человека и его тактичность, заложенные природой рождения. Периодическая таблица науки Психономии №3 раскрывает свойства условий развития человека в каждом году его жизни до 144 лет. Элементарная таблица №5 раскрывает свойства мышления и мировоззрения человека. Все материалы сайта www.psychonomy.com.ua сопутствуют развитию личности человека и укреплению гармонии в общественных отношениях.
Особое значение для развития человека представляется программами «Сканер индивидуума» и «Венец образования». Данные программы мгновенно раскрывают устройство человека в трёхмерном изложении. Программа «Сканер индивидуума» на запросы выдаёт ответ, раскрывающий трёхмерную психологию человека, его текущие природные свойства характеристик мышления, уровень мировоззрения, тактическую методичность поведения и реакцию в отношениях взаимодействующих людей. «Венец образования» на запрос выдаёт ответ, раскрывающий трёхмерную психологию человека, его базовые природные свойства характеристик мышления, уровень мировоззрения, тактическую методичность поведения и реакцию в отношениях взаимодействующих людей. Программы «Сканер индивидуума» и «Венец образования» на запрос по параметрам времени рождения человека мгновенно формируют индивидуальную книгу о психологическом устройстве человека. Ответы программ позволят человеку проникнуться в свойства и законы влияния трёх миров в определённом человеке.
Автор: Самолюк Василий Леонидович.
Следующая > |
kartinamira.info
Картина мира и миропонимание
Если мы сидим в движущемся корабле
И смотрим на какой-нибудь предмет
на этом же корабле, то нам незаметно
наше движение; если же мы посмотрим в
строну на предмет который не движется
вместе с нами, например на берег; то мы
тотчас же заметим своё движение.
То же бывает в жизни. Когда все люди
живут не так, как следует, то это незаметно,
но лишь только один опомнится и заживёт
по-Божьи, тотчас же становится очевидным,
как скверно поступают остальные.
(Влас Паскаль)
Картина мира. Понятия миропонимание, мировозрение
Понятия миропонимание можно сформулировать интуитивно. Миропонимание – это понимание мира отдельной личностью. Поскольку каждый человек уникален и является индивидуальным творением, то его миропонимание отлично от других. С другой стороны внутри групп людей и различных обществ миропонимание разных людей может быть выровнено и совпадать по многим вопросам. Такое выравнивание общественного мнения происходит в связи с получением всей группой людей одинаковой информации. Группы людей могут быть с ясно очерченными границами миропонимания. Например религиозные группы, где каждому её участнику предписаны определённые действия, к примеру, молится в определённое время. И могут быть группы с размытыми границами миропонимания. Например, у первого канала телевидения есть своя аудитория, которая смотрит телевизионные передачи из которых, складывается миропонимание данной аудитории.
МИРОПОНИМАНИЕ - Восприятия всех аспектов жизни через общность накопленных знаний и убеждений личности связанное с постоянным накоплением информации.
Миропонимание иногда путают с мировоззрением. Но понимание мира и видение мира не синонимы, и различаются.
Понятие мировоззрение
В отличие от миропонимания, МИРОВОЗЗРЕНИЕ – это видение картины мира на основе синтеза миропонимания и неосознанных сигналов, например невербальных образов.
Добавляя информацию в миропонимание общества, например через PUBLIC RELATIONS и СМИ, демонстрируя невербальные сигналы мировоззрению людей, например через: музыку, жесты, выражение эмоций, показ картин природы и т.д Изменяются мнения людей. Внедряются различные идеи, осуществляется управление сознанием социума.
Типы миропонимания
В классическом виде миропонимание делится на три типа: научное, философское (оно включает в себя религиозное, метафизическое, трансцендентальное) и традиционное, что значит рядовое, ординарное, народное, житейское.
Научное миропонимание – это точка зрения, основана на рациональном выводе и связанная со специализированной деятельностью по накоплению знаний для практического освоения мира. Миропонимание с научного уровня восприятия - это также отдельная область миропонимания за рамками традиционного, житейского и религиозного опыта. Например, восходы и закаты связанны с движением земли вокруг солнца, а не богами, проезжающими на колеснице по небу.
Философское миропонимание – это мировоззренческая теория выраженная в различных культурных и этнических формах направленных на рефлективное осознание мироустройства. Данное миропонимание активно воздействует на социальное миропонимание и содействует развитию новых общественных идей и цивилизованных ценностей. Заметные сегменты философского миропонимания: этика, эстетика, логика, учение о бытие (онтология). А так же противодействующие философские направления метафизика и диалектика. Существуют древние этнические формы философского миропонимания: Индии, Китая, Египта, а также античная философия. Среди сильных философских влияний на миропонимание социума необходимо выделить взгляды Ф. Энгельса, К. Маркса, философию революционных, русских демократов, философию русского космизма.
Традиционное миропонимание - основывается на корневых, этнических нормах социума. Оно всегда подкреплено житейский опытом и прямым здравомыслием. Самый упрощённый пример: за зимой наступает, весна, за весной лето, за летом, осень, за осенью возвращается зима.
Традиционное миропонимание складывается на протяжение длительного времени и впитывает в себя обычаи, обряды, мифы, сказания, легенды, обряды, приметы, присказки, поговорки, песни, танцы, священнодействия и другое. Обычно традиционное миропонимание наполнено народной мудростью, историческими данными, культурными памятниками, социальном наследием передающееся от поколения к поколению. В качестве традиционного миропонимания выдвигаются культурные нормы, институты, идеи, обычаи, обряды, ценности, стили и другое.
Картина мира
Из миропонимания и мировоззрения складывается картина мира.
Картина мира – это индуктивный, либо логический сбор отдельных данных для приведения их к одной, более ценной мысли. Изменив данные, меняется вывод.
Картина мира индивидуума проявляет себя в результатах его деятельности. Она может, извне вписывается как миропонимание социума, так и любого человека в любом возрасте. В самом раннем возрасте картина мира может быть вписана в "свернутом" виде. В процессе же жизни она раскрывается и при необходимости корректируется, дешифруется, видоизменяется. Картина мира это такой мыслительный аппарат сознания который настраивается не только на жизнедеятельность в настоящем времени (как у животных), но и на будущее, с учетом прошлых событий. Поэтому, кроме рефлексов людям свойственны такие мыслительные конструкции которые дают возможность уверенно себя чувствовать.
Чем шире миропонимание, тем качественней картина мира, а значит, жизнь личности складывается благополучнее.
Можно говорить о духовной картине мира, культурной, метафизической, философской, биологической, чувственной, религиозной. Вопросы картины мира находятся в фокусе всех философских школ и прослеживаются на разных уровнях развития философии. Знания о характере, свойствах отношениях сознания и внешней среды – основа философского мышления. Чтобы применять методы подобного мышления надо осмыслить, связи того как мировоззрение большого числа разных личностей связывается и функционирует на основе общего взаимодействия.
Иметь представления о картине мира человека – значит иметь системные, психологические данные дающие возможность как минимум подобрать нужные ключи к личности, как максимум направить на нужный путь развития или подчинить.
В основе картины мира людей лежат рычаги влияния на людей и управления социумом – мировоззрение и миропонимание. Мировоззрение - рычаг для тонкой настройки. Миропонимание – это фундамент всех действий людей.
О миропонимание по-житейски
Миропонимание – это по сути убеждения и внутренняя философия людей. Формирует миропонимание совокупность всех мыслительных процессов, бывших и даже забытых мыслей, а также память всех ощущений кожи которые когда либо осязал человек, здесь же и всё то, что когда-то видели глаза, а также память о вкусе который человек когда либо испытывал. Весь этот опыт находится в хранилище миропонимания. Там содержатся все слова, которые когда-то говорил и даже наш внутренний голос и наши страхи, и надежды, и любовь, и ненависть, и доверие, и подозрения, и беспокойства, и душевные порывы словом практически вся наша жизнь собрана в огромный банк данных всёвозможного опыта.
Видимый продукт миропонимания – это скоростная, я бы сказал, реактивная реакция на событие, особенно в состоянии аффекта. Мозг быстро анализирует ситуацию, сопоставляет её с данными банка данных и без участия логики предлагает вариант ответной реакции на событие, которое может быть в последний момент заблокировано волей. Шутя, я называю миропонимание подсознанием убеждения.
От миропонимания мы получаем информацию, которую уже когда-то приняли для себя и теперь можем её не обдумывая принимать. Не случайно многие люди нам кажутся предсказуемыми в своих поступках. Это значит мы понимает устройство их миропонимания. По сути именно предсказуемость мы и называем характером, но на самом деле характер это лишь частная реакция миропонимания. Вот как это примерно работает. Миропонимание вынуло из своего банка эмоцию и стандартные для этой личности реакции и предложило мозгу поступить именно так. Мозг либо принимает предложение либо нет. Если нет, значит у миропонимания готово другое решение.
Начальник, к примеру, может, импульсивно прикрикнуть на подчиненную ему секретаря, когда она нечаянно прольёт кофе. Но в этой же ситуации, когда кофе проливает старший по службе сотрудник или к примеру, руководитель самого
начальника реакция на событие будет совсем иная. Миропонимание нашего начальника выдает всегда разные варианты реакции на один и тот же факт потому, что видит не одно событие, а группу сложившихся обстоятельств. Но если ситуация повторяется например с секретарем, начальник скорее всего повторит и свою реакцию. Он ее повторит и со своим руководителем, но конечно реакция будет тоже иная. Руководителя, он поспешит успокоить, возможно, вынет свой платок и протрет его стол. Действия начальника кажутся вам низкими и приспособленческими? Конечно, ведь наше личное миропонимание может внушить отвращение к такому его двуликому поступку, оно сразу подберет несколько нелицеприятных для начальника фразочек и сравнений.
Скажу пару слов в защиту начальника. С самого детства и нас и нашего гипотетического начальника воспитывали с требованием подчинятся старшим и в детском саду и школе и тем более в армии нарушения этого правила каралось.
Да что говорить, сама суть эволюции требует неукоснительного подчинения родителям или вожаку – иначе особь вытесняется и не выживает. Что касается криков на секретаря, то здесь миропонимание может исходить из сложившегося убеждения начальника в том, что коллектив необходимо поддерживать в постоянном рабочем духе и необходимой строгости с подчиненными для работоспособности всего предприятия. Конечно по прошествии уже минуты, наш начальник может пожалеть о том, что он «сорвался» на секретаря и вот если он об этом действительно пожалеет, то в следующий раз миропонимание будет действовать по-другому.
Внутренний диалог человека, его мысли, создают свои ячейки в хранилище миропонимания и реакция изменяется. Если вы хотите поступать хорошо пусть мотивом к вашим поступкам станет добро, любовь и благо. Если исходить из этих принципов доброго намерения, житейские чудеса не заставят себя долго ждать.
Сергей Манцуров http://udacha-uspeh.ru
udacha-uspeh.ru