Описание картины Энтони Ван Дейка «Автопортрет». Картины ван дейк


Ван Дейк

 

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) –знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в.

Ван Дейк

Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы.

Ван Дейк

 

С юных лет ван Дейк обратился к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. музей, Вадуц). Писал также картины на религиозные и мифологические сюжеты ("Распятие св. Петра", ок. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель; "Юпитер и Антиопа", ок. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Около 1618-20 работал помощником у П. П. Рубенса, испытав сильное влияние его полнокровной, сочной живописной манеры. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, ван Дейк в то же время придавал героям своих картин более изящный, подчас индивидуализированный облик ("Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист", 1618, Картинная гал., Берлин-Далем). 

Ван Дейк

Ван Дейк

Святой Иероним

Ван Дейк

Ван Дейк

В конце 1620 - начале 1621 ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, а затем вернулся в Антверпен. В произведениях этого периода (портрет Ф. Снейдерса с женой, Картинная галерея, Кассель; "Св. Мартин", церковь Сен-Мартен, Завентем) определились стремление художника к одухотворённому изяществу и благородству образов, его чуткость к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. С конца 1621 ван Дейк жил в Италии (гл. обр. в Генуе). В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция)

Ван Дейк

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Коронование терновым венцом

Коронование терновым венцом,1620

Оплакивание Христа

Оплакивание Христа 1634

 

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

 

Ван Дейк

Ван Дейк

 

Ван Дейк

Святой Амвросий и император Феодосий

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Ван Дейк

Амур и Психея

Ван Дейк

 

Ван Дейк

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты - старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Палаццо Россо, Генуя; портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель; мужской портрет, ок. 1623, Эрмитаж, Ленинград).

Портрет Франса Снейдерса с женой

Портрет Франса Снейдерса с женой,1631

Ван Дейк

Маркиза Бальби

Маркиза Бальби,1625

Маркиз

Маркиз Антонио Джулио Бриньоле - Сале,1625

Ван Дейк

Ван Дейк

Ван Дейк

Ван Дейк

Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком,1625

Ван Дейк

Мария-Луиза де Тассис,1630

Ван Дейк

 С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен; серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников.

Более однообразны, хотя иногда очень эффектны, религиозные и мифологические композиции ("Мадонна дель Розарио", начата в 1624, Ораторий дель Розарио, Палермо; "Отдых на пути в Египет", кон. 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). 

Отдых на пути в Египет

Отдых на пути в Египет,1625

Ван Дейк

Самсон и Далила

Самсон и Далила,1625

Триумф Силена

Триумф Силена,1625

Видение блаженного священника Иосифа

Видение блаженного священника Иосифа,1625

 

Ван Дейк

Ван Дейк

Ван Дейк

Ван Дейк

Ван Дейк

Ван Дейк

 

Ван Дейк. Генриетта Мария

Генриетта Мария,1625

Ван Дейк. Карл 2 в детстве

Карл 2 в детстве,1625

Карл 1

Карл 1,1625

Ван Дейк. Шарлотта Баткенс госпожа Ануа с сыном

Шарлотта Баткенс госпожа Ануа с сыном,1631

Ван Дейк

 

Ван Дейк

Ван Дейк

 

Ван Дейк

 

Ван Дейк

Charles II, Marie and James II

Портрет короля Англии Карла I верхом на коне

Портрет короля Англии Карла I верхом на коне,1635

Ван Дейк

Ван Дейк

Стюарт

Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд,1632

В последних работах ван Дейка изящество и элегантность становятся навязчивым, самодовлеющим приёмом характеристики, а в колорите появляются сухость и пестрота; парадный аристократический портрет приходит к условному и безличному стандарту, который вскоре воцарился в придворном искусстве многих стран. 

4723908_0_6b300_66a4c97d_XL (503x20, 18Kb)

http://bibliotekar.ru/Kdeyk/index.htm

http://commons.wikimedia.org

http://wmuseum.ru/   http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post216258138/

art.mirtesen.ru

Ван Дейк Антонис. Биография, названия, описание картин.

Van-Deik-Antonis-opisanie-kartinАнтонис ван Дейк (22.03.1599 — 9.12.1641) — фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.

Биография Антониса ван Дейка.

Антонис ван Дейк родился в богатой и уважаемой семье торговца тканями. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. Его художественный талант проявился рано, и отец отдает десятилетнего мальчика на обучение Хендрику ван Балену, художнику, писавшему крупные произведения на мифологические темы. Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». В тот же период ван Дейк создает цикл произведений, изображающих Христа и апостолов.

В 1618 году молодого художника принимают в гильдию живописцев, где он знакомится с Рубенсом и долгое время работает у него помощником.

Большое внимание Антонис ван Дейк уделял работам на религиозные и мифологические сюжеты, часто создавая несколько вариантов картин. Основные из его работ того периода — «Коронование терновым венцом», написанное в двух вариантах, один из которых не сохранился, «Поцелуй Иуды», «Несение креста», «Мученичество св. Себастьяна» и многие другие.

Некоторое время ван Дейк работал при дворе английского короля, потом переехал жить в Италию, в Геную. Но с 1632 года по приглашению Карла I, снова возвращается в Лондон и становится придворным художником. Там он удостаивается рыцарского звания, получает статус королевского художника, женится на дочери лорда Рутвена.

Скончался Антонис ван Дейк в конце 1641 года в Лондоне и был похоронен в Соборе святого Павла.

Описание картин Антониса ван Дейка:

opisanie-kartin.ru

Антонис ван Дейк: картины, биография

Антонис ван Дейк (1599-1641)

Антонис ван Дейк

Европейская живопись 17 столетия была исключительно богата выдающимися мастерами. К их числу, несомненно, принадлежит фламандский живописец Антонис ван Дейк. Ван Дейк работал в различных жанрах - писал картины на темы Ветхового и Нового завета, мифологические сцены, портреты, однако в историю искусства он вошел прежде всего как замечательный портретист.

 

Ван Дейк получил первоначальное образование в мастерской Х. ван Балена, к которому попал совсем юным, в возрасте десяти лет. В годы обучения ван Дейка в центре внимания Антверпена оказались работы великого Рубенса, недавно вернувшегося из Италии. Глубоко эмоциональные, насыщенные героической патетикой образы мастера не могли не увлечь молодого ван Дейка, который с 1617 года начал работать в его мастерской. Рубенс сразу по достоинству оценил дарование ван Дейка-портретиста. Ван Дейк принял участие в выполнении целого ряда монументальных работ, вышедших из мастерской между 1617-1621 годами. Так, например, в картине Рубенса "Пир у Симона Фарисея" (Петербург, Эрмитаж) для лиц учеников Христа использованы выразительные этюды с натуры кисти ван Дейка.

Дарование ван Дейка было столь значительно, что позволило ему преодолеть могущественное влияние Рубенса и создать собственный художественный язык. Уже Э. Фромантен отмечал, что Рубенс не был крупным портретистом, так как его импульсивная натура не могла долго задерживаться на изучении индивидуальных явлений. В то же время как ван Дейк помимо острого видения индивидуального и физиономического дара был наделен удивительной тонкостью и эмоциональностью восприятия. Его образы отличают проникновенный лиризм и одухотворенность, оказавшие влияние на искусство самого Рубенса.

Один из шедевров раннего творчества ван Дейка - "Семейный портрет" из Эрмитажа. Как многие образы художника, портрет сразу же рождает ощущение живой встречи с реальными людьми. Спокойно, с мягкой улыбкой смотрит на нас с портрета миловидная женщина с ребенком на руках, рядом с ней - муж, в его лице угадывается натура незаурядная, сильная и нервная. Напряженный, горящий взгляд мужчины пристально устремлен на зрителя, так, словно ждет от нас ответа. Кажется, герой ван Дейка ведет диалог с незримым собеседником. Это ощущение непосредственного контакта было открытием в европейском искусстве и появилось лишь в портретах 17 столетия.

В 1620 году ван Дейк ненадолго едет в Англию, а в 1621 году на шесть лет уезжает в Италию, притягивающую внимание художников памятниками великого искусства. В Италии ван Дейк быстро завоевал признание. Заказчиками художника становятся представители высшей итальянской знати, и искусство ван Дейка обретает новые черты. Особенно много он работал в Генуе, где исполнил ряд великолепных парадных портретов "большого" стиля вроде портрета маркизы Бриньоле Сале с сыном (Вашингтон, Национальная галерея). Маркиза представлена на портрете в полный рост, она величественно восседает в кресле на фоне колонн и роскошных драпировок. Художник выбирает точку зрения снизу вверх, усиливая тем самым значительность образа. Вместе с тем внешние признаки аристократического превосходства модели были для ван Дейка средством воплотить идеал внутреннего аристократизма, идеал личности духовно-утонченной и прекрасной, что придавало парадным портретам художника убедительность и естественность. Особенную славу принес ван Дейку портрет крупнейшего вельможи папского двора - кардинала Бентивольо, который хранится теперь во Флоренции в галерее Питти рядом с лучшими портретами Рафаэля и Тициана.

Пребывание в Италии оказалось для ван Дейка очень важным, он уехал обогащенным новыми художественными впечатлениями, встречей с произведениями великих колористов Тициана и Веронезе. Ван Дейк вернулся на родину прославленным мастером, блестящим баловнем судьбы. Именно таким предстает он перед нами в автопортрете, написанном вскоре по возвращении (Петербург, Эрмитаж). Всем своим обликом - непринужденностью позы, артистической небрежностью костюма, задумчивой мечтательностью взгляда - художник демонстрирует зрителю духовный аристократизм и благородство. В его облике есть, пожалуй, известная нарочитость: он красуется пышными золотистыми локонами, обрамляющими юное лицо с нежным румянцем, тонкими холеными руками. Переливы блестящего черного шелка в сочетании с серебристым гладким атласом определяют изысканное колористическое решение портрета. Достоверных сведений о подлинном характере художника, к сожалению, не сохранилось, так что созданный в автопортретах гармонический идеальный образ артиста невольно отождествляется теперь с его личностью.

Деятельность ван Дейка в так называемой второй антверпенский период (1627-1632) была особенно яркой и разнообразной. Он становится ведущим мастером антверпенской школы наряду с Рубенсом. В то время ван Дейк много работает не только над портретами, но и над картинами на религиозные и мифологические сюжеты. Его сюжетные композиции всегда эффектны и отличаются живописной тонкостью исполнения. Наиболее удавались ван Дейку лирические сцены, такие как "Отдых на пути в Египет" (Мюнхен, Старая пинакотека) или "Мадонна с куропатками" (Петербург, Эрмитаж), где изображение мадонны и трактовка пейзажа, несомненно, вдохновлены искусством Тициана, а человечность и интимность образов создают особую поэтическую атмосферу.

К наиболее выразительным работам этого периода относятся портреты людей, духовно близких ван Дейку. Среди них изображения художника Снейдерса (Нью-Йорк, коллекция Фрик) и ученого и дипломата, друга Рубенса, Яна ван дер Ваувера (Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина). На московском портрете с большой остротой запечатлено умное, чуть печальное лицо ученого, в котором воплощен идеал человека значительного, спокойного, владеющего собой. В то же время портретируемый эффектно задрапирован в роскошный леопардовый плащ, что придает образу романтическую приподнятость и парадность.

В эти годы ван Дейк, приобретший европейскую славу, неоднократно получал заказы от иностранных монархов. А в 1632 году он принимает лестное предложение английского короля Карла I и перезжает в Лондон, где становится главным живописцем короля. В Англии ван Дейк писал преимущественно парадные портреты, сохраняя принципы своего искусства итальянского периода. Существуют разные оценки творчества художника в последнее десятилетие его жизни. Прежде всего надо иметь в виду, что у ван Дейка, буквально заваленного заказами, была в это время большая мастерская. При работе над многими портретами он писал лишь лицо и набрасывал контуры фигуры, а костюм и аксессуары заканчивали уже ученики, что во многом объясняет разницу в качестве исполнения поздних портретов художника.

Лучшие произведения ван Дейка английского периода по-прежнему не только захватывают величественной красотой, но и покоряют одухотворенностью. Их отличает изысканность живописной манеры, на смену излюбленному художником черному цвету и теплой тональности приходит более светлая, холодноватая красочная гамма с преобладанием голубых, зеленых, серебристо-белых оттенков.

Высокое мастерство ван Дейка-портретиста особенно проявилось в двойных и групповых портретах, таких как "Портрет детей Карла I" (Турин, галерея Сабауда) или портрет братьев Стюарт (Англия, коллекция Бродлэнд). Композиция последнего построена по принципу контраста и по-театральному эффектна. Если в позе изображенного слева Джона Стюарта преобладает величавое спокойствие и некоторая расслабленность, то поза его брата Бернарда, напротив, полна энергии и динамики - повернувшись к нам почти спиной и эффектно подбоченившись, он бросает через плечо высокомерный взгляд. А холодные серебристо-голубые оттенки его костюма контрастируют с приглушенными коричневато-золотистыми оттенками костюма Джона Стюарта. В портрете лорда Уортона (Вашингтон, Национальная галерея) герой представлен в костюме пастуха Париса. Этот костюмированный, театрализованный портрет открывает важную ветвь портретного искусства 17-18 веков, становится образцом для подобных произведений различных школ.

Вообще воздействие ван Дейка на европейское искусство трудно переоценить. Созданный им тип аристократического портрета, самый стиль художника с его изяществом и элегантностью, композиционные построения и поэтическая одухотворенность образов - все это нашло отражение в творчестве многих европейских мастеров. Более того, определило во многом последующее развитие целой живописной школы, а именно английской живописи 17-18 веков.

Картины Ван Дейка

Е. Шарнова.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Дейк Антонис Картины биография Antonis van Dyck

Антонис ван Дейк (1599–1641) (Antonis van Dyck), фламандский живописец. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. Ван Дейк уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве. Около 1618–1620 он работал помощником Питера Пауля Рубенса, во многом восприняв его сочную, полнокровную живописную манеру. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приемы, Антонис ван Дейк придавал героям своих картин более изящный, портретно индивидуализированный облик (“Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист”, 1618, Картинная галерея, Берлин-Далем).

В конце 1620 - начале 1621 Дейк работал при дворе английского короля Якова I, затем вернулся в Антверпен. В картинах этого периода (“Семейный портрет”, 1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург) определились стремление Антониса ван Дейка к созданию образов, исполненных одухотворенного изящества и благородства, его внимание к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека.

С конца 1621 года художник Антонис ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал и довел до совершенства тип парадного портрета, в котором главную роль играют поза, осанка, жест модели (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623 года, Палаццо Питти, Флоренция).

Знакомство живописца с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в блестящих парадных портретах генуэзской знати (парные портреты маркиза А. Дж. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Галерея Палаццо Россо, Генуя). Вместе с тем ван Дейк писал психологически выразительные портреты людей высокого интеллекта и творческой одаренности (портрет скульптора Ф.Дюкенуа, около 1622 года, Музей старинного искусства, Брюссель). В 1627–1632 годах Антонис ван Дейк вновь жил в Антверпене, в 1630 он стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы.

В этот период творческого расцвета художнику удалось объединить в парадном портрете торжественную представительность образа с индивидуальной психологической характеристикой (портрет Марии Луизы де Тассис, Галерея Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца Снейдерса, Старая пинакотека, Мюнхен) – раскрыть духовное богатство современников. Эффектны, хотя и более однообразны по манере религиозные и мифологические композиции ван Дейка (“Отдых на пути в Египет”, конец 1620-х годов, Старая пинакотека, Мюнхен).

С 1632 года ван Дейк работал в Лондоне как придворный художник короля Карла I. В многочисленных портретах короля и его семьи (“Карл I на охоте”, 1635, Лувр, Париж), английской знати (портрет Дж.Стюарта, Метрополитен-музей), отмеченных строгой изысканностью композиции и тонкой сдержанностью колорита, он акцентировал утонченный аристократизм образов. В поздних работах ван Дейка изящество и элегантность становятся внешним, стандартным приемом психологической характеристики, в колорите появляются сухость и пестрота, в целом же, однако, его творчество способствовало становлению национальной английской школы портретной живописи.

Картина Антониса ван Дейка “Конный портрет Карла I”. Безупречные доспехи, тверды и пристальный взгляд, царственная осанка - все говорит о значительности изображенной персоны. В качестве придворного живописца Карла I художник получил заказ запечатлеть в портрете образ королевского величества. После обучения у Питера Пауля Рубенса в Антверпене Ван Дейк уехал в Лондон, а затем в Италию. Здесь он воспринял более элегантную манеру живописи, которой придерживался всю дальнейшую жизнь. Именно в Италии Ван Дейк создал стиль, который положил начало традиции английского живописного портрета. Его картины представляют обычно аристократов с гордым взглядом и стройной фигурой. Художника часто обвиняли в том, что он льстит своим моделям, однако не все бывали довольны. Графиня Сассекская, например, увидев свой портрет, сказала, что почувствовала себя "очень неприятно" и "совсем себе не понравилась - лицо такое большое и пухлое, что оно меня совсем не радует. Оно выглядит надутым, но по правде, я думаю, оно похоже на оригинал".Творчество Антониса ван Дейка →

smallbay.ru

Неповторимый стиль Ван Дейка

Выдающийся ученик великого учителя

Van-dyck-01 Самым выдающимся учеником и последователем Рубенса искусствоведы признают  Антониса Ван Дейка. Младший современник Рубенса,  крупнейший  фламандский живописец  Антонис Ван Дейк родился в Антверпене  22 марта 1599 г семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка.  Начал получать   художественное образование с 10-ти лет, и с 1618 года уже имел собственную мастерскую. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Положение второго живописца Фландрии  не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Дело в том, что Ван Дейк, будучи выходцем из зажиточных слоёв буржуазии, всю жизнь стремился войти в избранные круги аристократического общества, в которое был принят его великий учитель. Но происхождение подкачало. Питер Пауль  Рубенс был сыном крупного юриста - Яна Рубенса, блестяще образованного и, по-видимому, неотразимого мужчины. В пользу этого предположения говорит то обстоятельство, что у него была любовная связь с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого.

Van-dyck-002 А это, прямо скажем, не шуточки, если учесть, что Вильгельм Молчаливый был правителем Голландии. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Скандал в благородном семействе! Эта любовная история могла дорого обойтись Яну Рубенсу, он даже попал в тюрьму, но после просьб его жены был выпущен, скорее всего, из-за нежелания скандала. Так что у Питера Пауля Рубенса вполне мог быть сводный брат или сестра из венценосной фамилии. Кроме того сам художник получил прекрасное образование и на протяжении всей жизни не только был первым художником Фландрии, но и нередко выполнял сложные дипломатические поручения.

Ван Дейк же мог рассчитывать только на свой талант художника. Ни происхождение, ни иные заслуги или обстоятельства не могли помочь ему стать признанным в аристократических кругах. К тому же в 16-17-х веках профессия художника вовсе не делала человека кем-то избранным, она всего лишь обеспечивала или не обеспечивала ему доход, а, в сущности, считалась ремеслом, а не искусством. Многие живописцы всю свою жизнь оставались неизвестными подмастерьями у своих прославленных современников, как, например, у Рубенса. Так что Ван Дейку было просто необходимо выйти из тени своего великого учителя, и в конце 1620 года он уезжает в Англию, где работает при дворе английского короля Якова I. Здесь, наконец,  его талант портретиста проявляется в полной мере. В Англии того периода живопись находилась в полном упадке, и появление такого талантливейшего художника как Ван Дейк, оживило аристократическое общество, стремившееся запечатлеть свои высокородные черты на память потомкам. Таким образом, английская знать и Ван Дейк, можно сказать, нашли друг друга и образовали удачный альянс – художник писал аристократов, аристократы принимали его в своём кругу. Антонис Ван Дейк создал свой неповторимый стиль портретного искусства, завоевавший широкую популярность в высших кругах многих европейских стран. Заказчиков привлекало не только блестящее мастерство художника , но и его индивидуальный подход в решении аристократического парадного портрета. Самым притягательным в искусстве Ван Дейка было его представление об идеале, которому он следовал во всех своих произведениях. Его портреты как бы приподняты над повседневностью, лишены отпечатка заурядности, внутренне облагорожены. Художник стремиться передать духовную утончённость каждого человека, не впадая в поверхностную идеализацию, он создаёт романтические и изысканные образы, обладающие поэтической привлекательностью

Van-dyck-000

Семья Ван Дейка. Автопортрет

Van-dyck-09 

Автопортрет с сэром Эндимионом Портером. 1633

Van-dyck-03

 Рубенс и Ван Дейк. Неизвестный художник.

В 1627 года художник снова работает на родине, в Антверпене. Дело в том, что в этот период Рубенс уезжает в длительную дипломатическую поездку и Ван Дейк фактически становится первым художником Фландрии. Но после возвращения Рубенса в 1632 году снова уезжает в Англию и становится придворным художником Карла 1. Здесь, наконец – то полностью осуществляются его честолюбивые мечты. Он получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря, становится королевским  художником. Живописец получает солидное жалование, удачно  женится. Благодаря женитьбе на Мэри Расвен, происходившей из обедневшей, но очень древней фамилии, Ван Дейк становится членом высших кругов чопорной английской аристократии. И вот уже всё это высшее общество добивается чести позировать сыну фламандского торговца тканями. Это ли не «сбытие мечт»?Художник  остаётся верен своему стремлению облагородить своих аристократов, сделать их ещё более одухотворёнными и утончёнными. Он даже возит с собой слепки идеальных рук, все его модели  на портретах- обладатели этих самых рук – тонких, изящных, с удлинёнными пальцами. Такие же изящные, холёные и нежные руки и на автопортретах Ван Дейка. Всю свою жизнь он служит своему внутреннему идеалу красоты. Однако портреты английской знати, которые художник пишет в эти годы, достаточно однотипны. Эффектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительность характеров. Возможно, это вызвано надменной замкнутостью заказчиков – благородные дамы и господа никого  не желали допускать в мир своих чувств.  Van-dyck-04

Anthony-van-Dyck-Portrait-of-Beatrice-Countess-of-Oxford-big

Van-dyck-05

Van-dyck-06

Van-dyck-10

Зато Ван Дейку открылся мир их детей. В Англии художник написал замечательные детские портреты, то забавно важные, то обаятельно непосредственные, эти портреты стали образцом совершенства для художников и предметом восхищения ценителей жанра детского портрета.

Van-dyck-12

Пятеро детей карла 1

Van-dyck-11 Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. В 1641 году художник отправился в Париж для того, чтобы выполнить декоративные работы в Лувре. Для чего ему это было нужно? Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены, и художник искал более спокойное место для работы. Но за свой труд в Лувре Ван Дейк запросил непомерную, по мнению заказчиков, цену, и ему было отказано. Такой удар по самолюбию художника сказался на его здоровье, и  без того подорванном долгой дорогой. В Англию он вернулся тяжело больным. Карл 1 пообещал поистине царское вознаграждение лекарю, который сумел бы вылечить любимого королевского живописца, но все было тщетно. Ван Дейк умер неделю спустя после рождения дочери, 9 декабря 1641 г. в Лондоне, и был погребен в Соборе святого Павла. Художнику были устроены пышные похороны, по желанию Карла Первого на могиле Ван Дейка был воздвигнут памятник. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. В 1649 ему отрубили венценосную голову.  Две его дочери, увековеченные художником, умерли  от горя, а королева бежала из Англии. Да и большинство высокородных заказчиков сэра Антониса Ван Дейка разорились или пали на полях сражений. И в довершение этой драматической истории в разразившемся в 1666 году в Лондоне пожаре сгорел собор Святого Павла, а вместе с ним могила Ван Дейка с его останками,  и памятник, надписанный королем Карлом Первым.Но память о выдающемся художнике не могли уничтожить ни пожар,  ни время, остались его прекрасные картины, и сэр Антонис Ван Дейк остаётся одних из лучших мировых портретистов. А созданный художником тип идеализированного парадного портрета стал образцом для многих живописцев последующих веков.

 

svetart.by

Антон ван Дейк. От 1340 руб.

Картины Антона ван Дейка, Anthony van Dyck. От 1340 руб. Купить

В марте 1599 года В городке Антверпен в семье успешного торговца тканями Франса Ван Дейка родился сын, которого назвали Антоном. В десятилетнем возрасте родители отдали мальчика в живописную мастерскую Хендрика ван Балена, известного своими произведениями на мифологические сюжеты. В шестнадцать лет Антон Ван Дейк уже работает в своей собственной мастерской, где наравне с другими начинающими живописцами создает серию работ на религиозную тематику: «Головы апостолов».

Ранние картины Антона ван Дейка характеризуются изяществом и элегантностью. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка. Другой значительный цикл, состоящий из тринадцати произведений так же создан на христианский сюжет и посвящен Христу и двенадцати Апостолам. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки. Через какое-то время, не смотря на наличие собственной мастерской, живописец приступает к работе помощника в мастерской под руководством Рубенса, где проводит около двух лет. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом»; «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины.

Несмотря на юный возраст живопись Антона Ван Дейка, а также портреты и серии на мифологические и религиозные сюжеты, отличались высоким мастерством. В начале 20-х годов 17 века, Антона Ван Дейка пригласили работать художником при дворе английского короля Якова I, однако спустя несколько лет время художник возвращается в родной Антверпен и живёт некоторое время в Италии. Возвратиться в Лондон его заставляет приглашение быть придворным художником при Карле I, который посвящает Ван Дейка в рыцари и дарует ему статус королевского художника. Знаменитый художник Антон Ван Дейк умер 9 декабря 1641года в Лондоне, где и был похоронен при соборе святого Павла.

Картины Антона ван Дейка выполнены в лучших традициях Ренесанса и станут прекрасным украшением Вашей жизни.

 

procanvas.ru

Описание картины Энтони Ван Дейка «Автопортрет»

Описание картины Энтони Ван Дейка «Автопортрет»

Одна из лучших картин Эрмитажа, автопортрет Ван Дейка демонстрирует нам художника в творческой, раскованной ипостаси человека, производящего живое впечатление воплощенного искусства, немного бунтарского, выбивающегося из череды образов повседневности, и именно через это особенно привлекательного.

Аристократическая внешность подчеркнута мастерской игрой света, делающей бледность кожи достоинством, присущим воплощению тонкой натуры, чувствительной и потому чувственной, эмоционально возвышенной и потому глубокой.

Кудрявые волосы, блики в глазах, зачарованно-отрешенная улыбка, восприимчивая поза, открытая для мира и тем слушающая и говорящая – так должен выглядеть человек музы, несущий в мир свое уникальное видение. Скудность цветовой палитры, использованной для картины, компенсируется умелой разницей между четкостью освещения и размытостью линий кожи, что создает реалистический, пейзажный полумрак.

Попытка портретиста, гениально ловящего чужие характерные черты и отображающего на картинах сущность более глубокую, чем внешность, изобразить собственную индивидуальность в его восприятии заслуживает особого внимания, подобно зеркалу, пытающемуся отразить само себя и показать глубину, скромно не переходящую в бесконечность лишь из формального соблюдения приличий.

Парадный портрет – это главный жанр и особенность Ван Дейка, и «Автопортрет» возводит в абсолют суть его таланта, позволяя ценителю увидеть все тонкости мастерства художника на одном полотне.

Особенный колорит, близкий венецианской школе, сделавший художника одним из самых выдающихся портретистов семнадцатого века, представлен на этой картине в чистейшей сути своей. И именно этот колорит, внесший существенный вклад в развитие английской живописи, стал тем эталоном, который воплотился в традициях основанной Ван Дейком английской портретной школы.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта