Пейзажи Шильдера Андрея Николаевича. Картины шильдер


Русские художники.Шильдер Андрей Николаевич - Журнал обо всём

. Это цитата

Русские художники.Шильдер Андрей Николаевич

Русские художники.Шильдер Андрей Николаевич

Родился в 1861 году в семье художника-академиста — Н. Г. Шильдера (1828—1898).Специального художественного образования не имел — учился у И. И. Шишкина, посещая его мастерскую. В 1879 году ездил с ним в Крым, в 1893 — в Беловежскую пущу.На передвижных выставках участвовал с 1884 по 1918 годы, член Товарищества с 1891 года.Начиная с 1885 года Шильдер много работал в иллюстрированных журналах: «Север», «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Ласточка», «Новь» и «Артист»В 1903 году Шильдер стал академиком пейзажной живописи. Особую известность ему принесла большая панорама заводов Нобеля — «Город», которую художник написал к Нижегородской всероссийской выставке 1896 года.

Умер в 1919 году.

Березовый лес 1908

В лесу 1900

Передвижники-пейзажисты делились на два лагеря -- питерцев и москвичей. В произведениях первых была установка на картину, на ее содержание и разработку плана. Картина не являлась случайным сколком с природы, а зарождалась в воображении художника. К ней уже подбирался соответствующий намерениям художника материал -- рисунки и этюды, а часто питерцы обходились и без них, полагаясь на свою память и знание натуры.Крепко держался натуры, пожалуй, только один Шишкин, у которого в большинстве трудно было найти грань между этюдом и картиной.Москвичи избегали придуманной картины и в свои работы вносили больше этюдности. Картину предпочитали писать прямо с натуры, внося в нее все случайности и особенности момента. Когда пользовались этюдами, то почти целиком переносили их в картину; писали часто на воздухе, стоя зимой в валенках на снегу. Этим они добивались впечатления, что картина целиком писана с натуры под открытым небом.

Белая ночь петербурга 1893

Беловежская пуща 1892

К числу питерцев, "удумывающих" картину и пишущих ее более от себя, чем пользуясь натурой или точными этюдами, принадлежал и Шильдер. Он строил картину на основании собранного материала, главным образом рисунков, компонуя их и видоизменяя до неузнаваемости. Часто его рисунок красивостью и иногда вычурностью выдавал свою придуманность. У него были огромные альбомы рисунков деревьев всевозможных пород, необыкновенно тщательно проработанных. Пользуясь ими, он мог делать бесконечное множество рисунков для журналов и различных изданий. В них постоянно встречались рисунки пером или карандашом с подписью: "Оригинальный рисунок Шильдера".Ему ничего не стоило сделать на товарищеском вечере сложный рисунок соснового леса или опушку березовой рощи. И надо отдать справедливость -- дерево он знал и легко справлялся со всеми трудностями в передаче листвы.

В парке 1886

В горах

В колорите Шильдер не был сильным, в картинах чувствовалась раскраска сырым, недоработанным тоном и чрезмерная законченность, доходящая до сухости. Картина строилась главным образом на рисунке. При всех недостатках работ Шильдера, нельзя отрицать, что он глубоко любил природу и искусство. Он ясно сознавал свои недочеты, сильно страдал от них, но был бессилен их исправить, так как они были порождены всеми условиями его жизни.Кто-то из передвижников говорил, что картины, свои, как собственных детей, надо не перелюбить, не гладить их бесконечно по головке, не любоваться одними их достоинствами и не держать постоянно под теплым покрывалом. Чересчур любвеобильное сердце родителя не увидит недостатков своего детища, которые всплывут на свет, когда уже будет поздно их исправлять.Пожалуй, так и случилось у Шильдера. Он чересчур любил свои произведения, любовно гладил их и заглаживал до олеографии.

Дача в финляндии

Лесной пейзаж

Необходимость заработка, сбыта картин не позволяла Шильдеру выдерживать свои картины, долго над ними работать и отказываться от неудачных.У него из-за заказной работы не было времени и для продолжения прежнего изучения натуры, для писания этюдов.Он и зарабатывал много, но не знал счета деньгам, был весьма непрактичным в жизни, постоянно нуждался и делал долги.Волков говорил о нем: "Шильдер? То есть, как вам сказать -- милейшая личность, скромности, что красная девица, причем, во-первых (тут Волков загибал пальцы на руке), не пьет -- раз, не курит -- два, в карты не играет. Но позвольте, как так? Почему у него никогда ничего не остается от заработка? Благодарю покорно -- куда все девается?"И действительно, никто не знал, на что у него уходят деньги, и, кажется, менее всего знал об этом сам Шильдер.Случился у Шильдера огромный заказ. Написал панораму нефтяных промыслов для Нобеля. Заработал большие деньги, поехал за границу, и тут у него как будто все карманы прорвались, деньги так и поплыли из них. Спохватился, когда почти ничего не осталось.

Лесной уголок 1886

Летний день. У опушки леса 1917

Шильдер был добрейший человек, не мог отказать ни в чем не только семье, но и всякому, кто бы ни обратился к нему, а на себя, действительно, почти ничего не тратил, даже костюм у него был хуже, чем у других товарищей. Правда, у него была довольно хорошая квартира, приличная обстановка. В гостиной стояло несколько шахматных столиков, один дорогой, с перламутровой инкрустацией. Шильдер был прекрасный шахматист и столик получил как приз на шахматном турнире.Иногда у него собирались гости-шахматисты, засаживались за столики, и тогда в гостиной водворялась мертвая тишина, изредка нарушаемая возгласами: "шах... шах... мат".У жены Шильдера собиралось другое общество, больше из ученого мира, литераторы и люди политики. Там обсуждались сложные мировые вопросы и намечалось издание журналов. При мне был выпущен какой-то журнал, посвященный славянским вопросам.Ученые говорили о будущем социальном переустройстве. Мы, художники, надо сказать откровенно, мало занимались политикой и были в ней большие невежды, а если о "чем догадывались, то только художественным чутьем, воспринимающим различные явления жизни. Однако большинство из нас мечтало о социальном строе, который дал бы нам независимость от буржуазного рынка, заказа от капитала, угодничества золотому тельцу, подавляющему всякое свободное проявление творчества художника.

Пейзаж 1886

Пейзаж 1887

Бесконечные сомнения в своих силах, в правоте своих убеждений в искусстве убийственно влияли на психику художника и довели его до болезненности, до нервного заболевания, хотя для последнего была и другая причина, о которой мне сказал Волков: в юности Шильдер на охоте по неосторожности застрелил своего родного брата. После этого ужасного случая он долго болел, не мог слышать выстрелов и видеть крови. Волков просил меня как-либо не напомнить об этом Шильдеру и даже не говорить товарищам, чтобы они не проговорились и не довели Андрея до припадка или заболевания более серьезного.А эти проклятые долги, откуда они брались?Весной он собирался ехать на дачу или в деревню, для чего нужны были деньги. Он доставал их, а осенью должен был по уши уйти в заказную работу, чтобы уплатить долг.В голосе его слышалось раздражение, иногда подавленные слезы. Даже смех его был точно перемешан со слезами. Небольшая удача в делах, успех его картины подымали Шильдера на время, а новые затруднения, неудачи на выставке вновь бросали его в отчаяние.Он был ярким выразителем того общего положения, в котором было тогда большинство художников.

Зимний лес 1904

Зимний пейзаж 1896.

К товарищам Шильдер за материальной помощью не обращался, чтобы не портить отношений, и попадал в руки ростовщиков, которые постоянно угрожали ему взысканием, наложением ареста и распродажей имущества.Особенно трудно было ему в последние годы перед революцией. На выставках он уже не мог выдержать конкуренции с молодыми художниками, более красочными и нарядными в своих вещах.Иногда он пробовал работать в духе времени. Приходил радостный на выставку и говорил: "Посмотри, что из меня вышло! Кажется, я совсем переродился, начал новую вещь и по-новому, меня теперь ты не узнаешь!"Он переехал на новую квартиру, маленькую, но с хорошей мастерской для работы. А долги и угрозы кредиторов по-старому нарастали. Но ударила революция и приостановила мелкую суету людей, требования кредиторов и описи по исполнительным листам.Могучая волна революции подняла всех на огромную высоту и заставила взглянуть на необъятный горизонт новыми глазами. Во взорах одних светилась радость, у других -- растерянность и недоумение, а у иных ужас перед наступившей расплатой.

Зимнее солнце 1914

Зимняя дорога 1904

Я долго не мог быть у Шильдера, и он не приходил на выставку после февральских дней. Уезжая в марте в Москву, я зашел к нему проститься.За вечерним чаем обменивались впечатлениями пережитых дней. События подняли дух Андрея Николаевича. У него явились новые надежды.Нас было трое -- Шильдер, его жена и я. Перешли в мастерскую, довольно большую и высокую комнату с боковым, доходящим до потолка и загибающимся на крышу окном. Впереди мастерской была маленькая пристройка, отдаленная лишь аркой от большой комнаты. В ней было уютно: диван, несколько стульев, и из нее можно было видеть всю мастерскую с картинами на стенах и мольбертах.Горела слабая лампочка, а в окно глядела молчаливая ночь.У нас здесь снова начался разговор, перешедший даже в спор. Жена Шильдера, отзываясь с восторгом о пережитом перевороте, строила дальнейшие для себя планы, преисполненные прекрасных намерений, но трудно осуществимые в настоящий момент. Она намечала поездку в деревню. "Андрею это прежде всего надо, -- говорила она. -- Там он наберет новый материал, теперь у него подъем, и он на все посмотрит иными глазами, и я найду для себя работу среди крестьян".Всплыло старое, но неопределенное стремление, и не ко времени. Я не советовал сейчас ехать в деревню, так как там могут вспыхнуть события, в которых они будут лишними, посторонними зрителями.Со мной соглашался и Шильдер. Жена обиделась на нас и с жаром возражала: "Как! вы не верите в наш народ? Вы думаете, что он бунтовать будет, разрушать и не способен на спокойную творческую работу?"

Ноябрь 1905

Ручей в лесу 1906

Как все были далеки от настоящей жизни бушующей за окном.На дворе уже был серый рассвет. Отступающая ночь пряталась под сводами ворот и в тесных дворах. По пустынным линиям Васильевского острова в мертвой тишине стояли вытянувшись бледные дома. Иные в стиле империи, с гладкими стенами, прорезанными темными окнами. На фронтонах их местами виднелись еще орлы. Их никто уже не признавал. Все императорское было похоронено. Не было в этот час ни постов, ни сторожей и не заметно было никаких признаков жизни.Идти по городской пустыне было жутко.Летом я получил от Шильдера короткое письмо с припиской: "Жена извиняется за свои слова при последнем свидании. Из деревни нам пришлось уехать, мы там оказались пока лишними. Прощай!"Последнее слово его на этот раз оказалось самым верным: вскорости Шильдера не стало.(Источник: Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград. 1965. Издание пятое )

Радуга в лесу 1905

Дорога в село

Источник

kolybanov.livejournal.com

Пейзажи Шильдера Андрея Николаевича

Пейзажи ШильдераИзвестный художник Шильдер  А. Н. учился живописи у Шишкина И. И. Вместе с учителем ездил по Крыму, посещал Беловежскую Пущу. И было бы странно, если бы Шишкин не повлиял на творчество Андрея Шильдера.

Родом Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919)  из Петербурга. Отец его так же был художником.

Рос в творческой среде, в друзьях у отца были так же художники. Разговоры об искусстве, картины, процесс написания полотен все это было перед глазами юного художника. Поэтому выбор профессии был очевиден.

Пейзажи Шильдера

 

Рисовал он с детства. Вначале увлекся карикатурой, затем попробовал себя в живописи. Несколько рисунков отец показал Шишкину. Шишкин, оценив работы, пригласил молодого Шильдера к себе в мастерскую для занятий.

В восемнадцатилетнем возрасте вместе с Шишкиным И. И. и Волковым Е. Е., юноша едет в творческую командировку по Крыму. В течении полу года он рисует этюды и картины в одной компании с мастерами пейзажа.

После приезда домой Крамской посоветовал ему показать свои работы в Общество Поощрения Художников, в следствии чего молодой художник получает ежемесячную стипендию, в размере сорока рублей.

Свою первую крупную сумму он получил за картину «Туман в горах». Выставил он ее в 188 году, и получил пятьсот рублей премиальных.

Широко известен он стал благодаря панораме «Черный город», которая была написана в 1896 году. Еще одну панорамную работу «Сбор каучука на р. Амазонке» он сделал по заказу. Она была отмечена в 1900 году, золотой медалью и дипломом на выставке в Париже.

В своем творчестве он обращался и к технике офорта. С 1885 года печатал репродукции живописи в журналах «Ласточка», «Север», «Всемирная иллюстрация». Работал декоратором.

В 1903 году отмечен званием академика живописи.

После знакомства с Куинджи его картины наполняются эффектами света. Лунный свет ему удавался особенно хорошо.

Картины художника можно увидеть во многих музеях России.

 

 

 

artatac.ru

Андрей Николаевич Шильдер

 Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919 гг.), выдающийся русский художник, родился в Санкт-Петербурге, в семье художника Н. Шильдера. 

 Среда, в которой он воспитывался, состояла преимущественно из художников, товарищей отца. Сначала Шильдер-младший увлекался рисованием карикатур, затем, увидев, как работают с натуры отец и его товарищи Ярошенко, Рязанов, Мартынов и другие, стал пробовать свои силы в других жанрах. Отец подарил ему несколько эстампов Калама, и эти рисунки так увлекли его, что он тогда же, лет четырнадцати, занялся пейзажем. С этого времени Шильдер видел себя в будущем только художником. Однажды отец показал его рисунки И.И.Шишкину. Увидев работы, Шишкин расхвалил юного художника и пригласил его приходить к нему в мастерскую для занятий. На занятия начинающий художник приходил ежедневно, скопировал несколько этюдов знаменитого мастера и даже начаал писать картину. В 1879 году Шишкин с семьей и художником Е.Е.Волковым поехал в Крым и взял юношу с собой. В это лето, целые полгода, Шильдер практиковался под руководством опытнейших мастеров пейзажной живописи. Из Крыма он привез много этюдов и альбомов (впоследствии, в годы нужды, все они были проданы за бесценок). Свои крымские зарисовки Шилдер, по совету Шишкина и Крамского, представил в общество поощрения художеств, и ему назначили стипендию в 40 рублей в месяц. 

 В 1880 году Шильдер выставил на конкурс свою первую картину «Туман в горах», за которую получил первую премию в 500 рублей. После поездки в Крым Шильдер начаал работать с натуры ежегодно. Шишкин помогал ему своими советами, так как несколько лет они жили вместе на острове Валааме, Сиверской и Беловежской пуще. В 1891 г. Шильдер был избран членом товарищества. Знакомство с А.А.Куинджи дало несколько иное направление творчеству Шильдера в сторону поэтического осмысления натуры. В 1904 г. Академия отметила художника присуждением ему звание академика. 

 В 1900 г. Шильдер написал по заказу Российско-Американской резиновой мануфактуры полукруглую панораму «Сбор каучука на р. Амазонке». На всемирной выставке в Париже эта панорама и несколько выставленных художником картин получили золотую медаль и диплом. 

 Начиная с 1885 года Шильдер много работал в иллюстрированных журналах: «Север», «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Ласточка», «Новь» и «Артист». Как художник, Шильдер, подобно своему учителю И.И.Шишкину, особое внимание уделяет правдивому и точному рисунку, реальному воспроизведению форм и подробностей пейзажа. Обладая такой же любовью к русской природе и феноменальной трудоспособностью как Шишкин, он достиг блестящих результатов не только в живописи, но главным образом в рисунке пером и углем, в картинах исполненных одним тоном, блестящих по легкости и мастерству исполнения. Знакомство с А.И.Куинджи разбудило в нем любовь к световым эффектам, из которых особенно удавалось ему передача лунного света («Лунная ночь в Астрахани», 1910). 

 Очень трудолюбивый и разносторонний в своей творческой деятельности, художник много и плодотворно работал. Однако излюбленным жанром А. Шильдера всегда оставался пейзаж. Лесные мотивы имели в его творчестве своеобразное, технически совершенное и подлинно поэтическое претворение, они отличались особой мягкостью, лиризмом и эмоциональностью, живая осязательность в изображении, естественное движение света и тени, композиционная обобщенность произведений А. Шильдера выдвинули его в ряд востребованных живописцев своего времени.

*   *   *

Галерея (53 изображения)

*   *   *

gorenka.org

Художник Шильдер Андрей Николаевич - Галерея современного искусства

Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919 г.г.), выдающийся русский художник, родился в Санкт -Петербурге, в семье художника Н. Шильдера. С 1877 посещал мастерскую И. Шишкина и участвовал в совместных творческих поездках в Крым, Беловежскую Пущу, на Валаам. Будучи вольнослушателем Петербургской АХ, получил две первые премии и малую серебряную медаль за пейзажи. Принимал участие в выставках, в 1880 получил первую премию ОПХ за пейзажи, в 1903 за известность на художественном поприще был удостоен звания академика пейзажной живописи.Очень трудолюбивый и разносторонний в своей творческой деятельности, художник много и плодотворно работал. Однако излюбленным жанром А. Шильдера всегда оставался пейзаж. Лесные мотивы имели в его творчестве своеобразное, технически совершенное и подлинно поэтическое претворение, они отличались особой мягкостью, лиризмом и эмоциональностью,живая осязательность в изображении, естественное движение света и тени, композиционная обобщенность произведений А. Шильдера выдвинули его в ряд востребованных живописцев своего времени.Зимний лес, 1904Ручей в лесу, 1906, холст,маслоМартовский вечер, 1897, холст,маслоОвраг, 1915, холст,маслоОсенний лес, холст,маслоПчельник, 1894, холст,маслоСело, Закат, 1919, холст,маслоСтепьПарк, холст,маслоБерёзовый лес, 1908, холст,маслоДача в Финляндии, холст,маслоВ лесу, холст,маслоЛесной уголок, 1886, холст,маслоВ парке, 1886Пейзаж,1886, холст,маслоЛесной пейзаж, холст,маслоВ горах, холст,маслоОсенний пейзаж, холст,маслоi

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

nikole-t.livejournal.com

Шильдер Андрей Николаевич. - Кусочки моей жизни...

У нас второй день идет мокрый снег :о( На улице сыро, мокро и противно.Опять эта зима....А хочется вот так....

В парке. 1886.Лесной пейзаж. 1886.

Лесной уголок. 1886.

Пейзаж,1886.

Пчельник. 1894.

Зимний лес, 1904.

Ноябрь,1905.

Радуга в лесу. 1905.

Дорожка к дому.1906.

Березовый лес. 1908.

Овраг, 1915.

Летний день. У опушки леса,1917.

Пейзаж со снопами, 1919.

Село, Закат, 1919.

В горах.

В лесу.

Далекий горизонт.

Дача в Финляндии.

Деревенский пейзаж.

Осенний лес.

Осенний пейзаж.

Пейзаж.

Парк.

Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919 г.г.), выдающийся русский художник, родился в Санкт -Петербурге, в семье художника Н. Шильдера. С 1877 посещал мастерскую И. Шишкина и участвовал в совместных творческих поездках в Крым, Беловежскую Пущу, на Валаам. Был вольнослушателем Петербургской Академии Художеств. Жил в Петербурге. В 1880 г. получил Первую премию Общества Поощрения Художников за картину «Туман в горах», в 1883 г. – малую поощрительную медаль Академии Художеств. С 1903 академик пейзажной живописи. Участник выставок с 1883 г. (академических, ТПХВ, Всероссийских и других.). Картины А.Н. Шильдера экспонировались на I выставке “Blanc et Noir”, его работы публиковались в журнале «Всемирная иллюстрация». Автор панорамы заводов Нобеля, которая демонстрировалась на Всероссийской Нижегородской выставке 1896г. Очень трудолюбивый и разносторонний в своей творческой деятельности, художник много и плодотворно работал. Однако излюбленным жанром А. Шильдера всегда оставался пейзаж. Лесные мотивы имели в его творчестве своеобразное, технически совершенное и подлинно поэтическое претворение, они отличались особой мягкостью, лиризмом и эмоциональностью, живая осязательность в изображении, естественное движение света и тени, композиционная обобщенность произведений А. Шильдера выдвинули его в ряд востребованных живописцев своего времени.Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, в музеях Астрахани, Курска, Нижнего Новгорода, Таганрога, Ростова-Ярославского, Костромы и других городов.

yassena.livejournal.com

Шильдер Андрей Николаевич(Shilder Andrey) | Студия И

Шильдер Андрей Николаевич(1861-1919)-известный русский художник-пейзажист, писавший также театральные декорации.

0dc4265157c261100ccf2a45e2a.jpg

Андрей Николаевич Шильдер родился 18 мая 1861 года в семье художника-академиста — Николая Густавовича Шильдера (1828—1898).Среда, в которой он воспитывался, состояла преимущественно из художников, товарищей отца. Сначала Шильдер-младший увлекался рисованием карикатур, затем, увидев, как работают с натуры отец и его товарищи Николай Александрович Ярошенко(1846-1898), русский живописец и портретист,военный по образованию и по службе, Семён Андреевич Рязанов(1825-1892),русский живописец,Дмитрий Никифорович Мартынов(1826-1889),русский художник, академик живописи и другие, стал пробовать свои силы в других жанрах. Отец подарил ему несколько эстампов знаменитого швейцарского художника,замечательного пейзажиста и талантливого графика Александра Калама(1810-1864), и эти рисунки так увлекли мальчика, что он тогда же, лет четырнадцати, увлечённо занялся пейзажем.С этого времени Андрей Шильдер видел себя в будущем только художником. Однажды отец показал его рисунки Ивану Ивановичу Шишкину(1832—1898,прославленному русскому художнику-пейзажисту, живописцу, рисовальщику и гравёру-аквафортисту.

Увидев работы, Шишкин расхвалил юного художника и пригласил его к себе в мастерскую для занятий. На занятия начинающий художник приходил ежедневно, скопировал несколько этюдов знаменитого мастера и взялся за написание большой картины.В 1879 году Андрей Шильдер ездил с наставником в Крым, а в 1893 году — в Беловежскую пущу.Свои крымские зарисовки Андрей Николаевич Шилдер, по совету Ивана Ивановича Шишкина и Ивана Николаевича Крамчкого(1837-1887),русского живописца и рисовальщика, мастера жанровой, исторической и портретной живописи, представил в общество поощрения художеств, и ему была назначена стипендия в размере 40 рублей в месяц.Быть учеником И.И. Шишкина и не испытать влияния столь мощной человеческой и творческой натуры — такого, наверное, быть не могло. Это и объясняет, по всей вероятности то, что среди пейзажей Андрея Николаевича Шильдера можно найти изображения шишкинских сосновых лесов, заваленных снегом непроходимых чащоб, родников среди деревьев и многих других таинств русского леса.В 1880 году Андрей Николаевич Шильдер выставил на конкурс свою первую картину «Туман в горах», за которую получил первую премию в 500 рублей. После поездки в Крым Шильдер взял за правило работать с натуры ежегодно. Шишкин помогал ему своими советами, так как несколько лет они жили вместе на острове Валааме, в Сиверской и Беловежской пуще.

Передвижников-пейзажистов принято было делилить на два лагеря — питерцев и москвичей. В произведениях первых была установка на картину, на ее содержание и разработку плана. Картина не являлась случайным списком с природы, а зарождалась в воображении художника. К ней уже подбирался соответствующий намерениям художника материал — рисунки и этюды, а часто питерцы обходились и без них, полагаясь на свою память и знание натуры.Крепко держался натуры, пожалуй, только один Шишкин, у которого в большинстве трудно было найти грань между этюдом и картиной.Москвичи же избегали придуманной картины и в свои работы вносили больше этюдности. Картину предпочитали писать прямо с натуры, внося в нее все случайности и особенности момента. Когда пользовались этюдами, то почти целиком переносили их в картину; писали часто на воздухе, стоя зимой в валенках на снегу. Этим они добивались впечатления, что картина целиком писана с натуры под открытым небом.К числу питерцев, «удумывающих» картину и пишущих ее более от себя, чем пользуясь натурой или точными этюдами, принадлежал и Андрей Николаевич Шильдер.Художник принимал активное участие на Передвижных выставках в период с 1884 и по 1918 годы, стал членом Товарищества Передвихных выставок в 1891 году.Начиная с 1885 года Шильдер много работал в иллюстрированных журналах: «Север», «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Ласточка», «Новь» и «Артист».Подобно своему учителю И.И.Шишкину, Шильдер всегда уделял особое внимание правдивому и точному рисунку, реальному воспроизведению форм и подробностей пейзажа. Обладая такой же любовью к русской природе и феноменальной трудоспособностью, он сумел достичь выдающихся результатов результатов не только в живописи, но и в рисунке пером и углем, в картинах исполненных одним тоном, блестящих по легкости и мастерству исполнения. Знакомство с Архипом Ивановичем Куинджи разбудило в нем любовь к световым эффектам, из которых особенно удавалось ему передача лунного света «Лунная ночь в Астрахани», 1910 год.

В 1903 году Шильдер стал академиком пейзажной живописи. Особую известность ему принесла большая панорама заводов Нобеля — «Город», которую художник написал к Нижегородской всероссийской выставке 1896 года.Андрей Николаевич Шильдер был награждён:

— В 1880 году получил Первую премию Общества поощрения художеств за картину «Туман в горах».— В 1883 году — малую поощрительную медаль Академии художеств.— В 1900 году написал по заказу Российско-Американской резиновой мануфактуры полукруглую панораму «Сбор каучука на реке Амазонке». На всемирной выставке в Париже эта панорама и несколько выставленных художником картин получили золотую медаль и диплом.Шильдер всегда строил свои картины на основании собранного материала, главным образом рисунков, компонуя их и видоизменяя до неузнаваемости.Очень часто его рисунок своей красивостью и вычурностью выдавал свою придуманность. У него были огромные альбомы рисунков деревьев всевозможных пород, необыкновенно тщательно проработанных.Шильдер не был силён колорите, в его картинах чувствовалась раскраска сырым, недоработанным тоном и чрезмерная законченность, доходившая до сухости. При всех недостатках работ Шильдера, нельзя отрицать, что он глубоко любил природу и искусство. Он ясно сознавал свои недочеты, сильно страдал от них, но был бессилен их исправить, так как они были порождены всеми условиями его жизни.Необходимость заработка, сбыта картин не позволяла Шильдеру выдерживать свои картины, долго над ними работать и отказываться от неудачных….Художник был очень востребован. Он много зарабатывал , но не знал счета деньгам, был весьма непрактичным в жизни, постоянно нуждался и делал долги.Шильдер был добрейший человек, не мог отказать ни в чем не только семье, но и всякому, кто бы ни обратился к нему, а на себя, действительно, почти ничего не тратил, даже костюм у него был хуже, чем у других товарищей. Правда, у него была довольно хорошая квартира, приличная обстановка. В гостиной стояло несколько шахматных столиков, один дорогой, с перламутровой инкрустацией. Шильдер был прекрасный шахматист и столик получил как приз на шахматном турнире.Бесконечные сомнения в своих силах, в правоте своих убеждений в искусстве убийственно влияли на психику художника и постепенно довели художника до нервного заболевания, хотя для последнего была и другая причина: в юности Шильдер на охоте по неосторожности застрелил своего родного брата. После этого ужасного случая он долго болел, не мог слышать выстрелов и видеть крови.К товарищам Шильдер за материальной помощью не обращался, чтобы не портить отношений, и попадал в руки ростовщиков, которые постоянно угрожали ему взысканием, наложением ареста и распродажей имущества.Особенно трудно было ему в последние годы перед революцией. На выставках он уже не мог выдержать конкуренции с молодыми художниками, более красочными и нарядными в своих вещах. Из произведений Шильдера наиболее известны: «Лесная тропинка»(1884 год),»Ночь» и «Этюд» (обе 1890 год), «Лесная речка» и «Облачный день» (обе 1891 год, последняя картина была приобретена императором Александром III), «Этюд» (1890 год), «Белая ночь», «В степи», «Мель» (все 1893 год), «Взморье», «Лес заснул» (обе 1894 год), «Хаджибейский лиман», «Павловск в сентябре» (обе 1895 год), «Храм огнепоклонников», получившую большую золотую медаль на юбилейной выставке в память покорения Кавказа (1896 год).

Андрей Николаевич Шильдер скончался 14 октября 1919 года в возрасте 58 лет в Петрограде, где и был похоронен.

Работы Андрея Николаевича Шильдера представлены во многих областных художественных музеях и галереях: в Третьяковской галерее, Русском музее, Владимиро — Суздальском художественном музее — заповеднике, Ставропольской картинной галерее.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г . Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М.: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. «Художник РСФСР». Ленинград. 1965. Издание пятое.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

www.stydiai.ru

Шильдер А.Н.

 Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919 гг.), выдающийся русский художник, родился в Санкт-Петербурге, в семье художника Н. Шильдера. 

 Среда, в которой он воспитывался, состояла преимущественно из художников, товарищей отца. Сначала Шильдер-младший увлекался рисованием карикатур, затем, увидев, как работают с натуры отец и его товарищи Ярошенко, Рязанов, Мартынов и другие, стал пробовать свои силы в других жанрах. Отец подарил ему несколько эстампов Калама, и эти рисунки так увлекли его, что он тогда же, лет четырнадцати, занялся пейзажем. С этого времени Шильдер видел себя в будущем только художником. Однажды отец показал его рисунки И.И.Шишкину. Увидев работы, Шишкин расхвалил юного художника и пригласил его приходить к нему в мастерскую для занятий. На занятия начинающий художник приходил ежедневно, скопировал несколько этюдов знаменитого мастера и даже начаал писать картину. В 1879 году Шишкин с семьей и художником Е.Е.Волковым поехал в Крым и взял юношу с собой. В это лето, целые полгода, Шильдер практиковался под руководством опытнейших мастеров пейзажной живописи. Из Крыма он привез много этюдов и альбомов (впоследствии, в годы нужды, все они были проданы за бесценок). Свои крымские зарисовки Шилдер, по совету Шишкина и Крамского, представил в общество поощрения художеств, и ему назначили стипендию в 40 рублей в месяц. 

 В 1880 году Шильдер выставил на конкурс свою первую картину «Туман в горах», за которую получил первую премию в 500 рублей. После поездки в Крым Шильдер начаал работать с натуры ежегодно. Шишкин помогал ему своими советами, так как несколько лет они жили вместе на острове Валааме, Сиверской и Беловежской пуще. В 1891 г. Шильдер был избран членом товарищества. Знакомство с А.А.Куинджи дало несколько иное направление творчеству Шильдера в сторону поэтического осмысления натуры. В 1904 г. Академия отметила художника присуждением ему звание академика. 

 В 1900 г. Шильдер написал по заказу Российско-Американской резиновой мануфактуры полукруглую панораму «Сбор каучука на р. Амазонке». На всемирной выставке в Париже эта панорама и несколько выставленных художником картин получили золотую медаль и диплом. 

 Начиная с 1885 года Шильдер много работал в иллюстрированных журналах: «Север», «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Ласточка», «Новь» и «Артист». Как художник, Шильдер, подобно своему учителю И.И.Шишкину, особое внимание уделяет правдивому и точному рисунку, реальному воспроизведению форм и подробностей пейзажа. Обладая такой же любовью к русской природе и феноменальной трудоспособностью как Шишкин, он достиг блестящих результатов не только в живописи, но главным образом в рисунке пером и углем, в картинах исполненных одним тоном, блестящих по легкости и мастерству исполнения. Знакомство с А.И.Куинджи разбудило в нем любовь к световым эффектам, из которых особенно удавалось ему передача лунного света («Лунная ночь в Астрахани», 1910). 

 Очень трудолюбивый и разносторонний в своей творческой деятельности, художник много и плодотворно работал. Однако излюбленным жанром А. Шильдера всегда оставался пейзаж. Лесные мотивы имели в его творчестве своеобразное, технически совершенное и подлинно поэтическое претворение, они отличались особой мягкостью, лиризмом и эмоциональностью, живая осязательность в изображении, естественное движение света и тени, композиционная обобщенность произведений А. Шильдера выдвинули его в ряд востребованных живописцев своего времени.

*   *   *

Галерея (53 изображения)

*   *   *

gorenka.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта