Салонное искусство. Картины салонная живопись


Салонная живопись ХАНСА ЦАЦКА - Любовь к жизни

    Сама по себе салонная живопись является одним из консервативных (наряду с академизмом) направлений в европейском изобразительном искусстве XIX - начала ХХ веков.    Это название появилось благодаря активной поддержке консерватизма в живописи со стороны самых известных парижских салонов.    Однозначность содержания и композиционная правильность, неприемлемость никакого новаторства - отличительные черты салонных художников. Этот стиль опирается на основные внешние методы и приемы романтизма, позднего классицизма и, в поздних работах, реализма и натурализма.

    На картинах салонных живописцев наиболее часто можно видеть исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты (именно этим они для меня - историка и интересны). Но чрезмерная приторность сюжетов, излишняя миловидность персонажей картин, постоянные амурчики и купидоны, тщательно выписанные в самых мельчайших деталях, постепенно настолько приелись, что ценителям изобразительного искусства захотелось новаций.

    В качестве примера приведу одну из картин "образцового" салонного художника - Вильяма-Адольфа Бугро:

  Главными конкурентами салонные живописцы считали наиболее радикальных новаторов в живописи того времени - импрессионистов, и подвергались их жесткой критике за то, что их работы являются не более чем незавершенными эскизами, так называемыми "подмалевками".

    Однако, как я думаю, чем больше споров между представителями изобразительного искусства происходит, тем лучше, поскольку в результате таких дискуссий рождаются все новые и новые направления.

    Я не собираюсь расставлять оценки, а просто предлагаю всем любителям живописи посмотреть работы одного из художников, которого обычно относят к салонным, австрийского живописца  (1859 - 1945 гг.) ХАНСА ЦАЦКА (Hans Zatzka).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

     Как видим, несмотря на присутствие купидончиков, влияние современного искусства даже на представителей салонной живописи очевидно. По крайней мере, в творчестве Ханса Зацка, точно.

     Тема салонной живописи, вероятно, будет продолжена.

     Благодарю за внимание.

     Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Салонное искусство - это... Что такое Салонное искусство?

 Салонное искусство Салонное искусство         нарицательное обозначение внешней красивости и банальности, бессодержательности или ложной много- значительности произведения изобразительного искусства, спекулятивной имитации подлинных художественных ценностей. Термин "салонное искусство" получил распространение со второй половины XIX в. и первоначально относился к искусству, пользовавшемуся поддержкой у жюри парижского Салона, признанием в верхах общества, а также официальным одобрением со стороны властей. Вбирая различные оттенки смысла (внешняя развлекательность, поверхностная манерная эффектность исполнения, принимаемая за художественность и изысканность, светская броскость и легковесность; артистический кружок буржуа-мецената, преимущественно дилетанта; художественное начинание, преследующее прежде всего коммерческие цели, и т. д.), которые со временем (главным образом с последней трети XIX в.) получали всё более негативную окраску, термин "салонное искусство" стал означать соответствие художественной продукции невзыскательным вкусам, её зависимость от модных поветрий и подражаний.         

Претерпев эволюцию от рафинированности к общедоступности, но постоянно сохраняя в себе нечто претенциозное, псевдоутончённое и "возвышенное", салонное искусство всегда стремится как можно полнее отвечать представлениям художественно неподготовленного обывателя о прекрасном, прельщая его антихудожественной идеализацией образов или искусственной патетикой, жеманной экзальтацией чувств, убедительной "достоверностью" воспроизведения натуры либо, напротив, нарочитой деформацией предметного мира с помощью приёмов, ещё недавно казавшихся консервативной публике шокирующей новацией, но уже принимаемых ею как признаки "хорошего тона" в искусстве. Вместе с тем салонное искусство отнюдь не пассивно, а скорее даже агрессивно в своём обращении к широкому зрителю: оно старается направлять, формировать его эстетические взгляды, навязывая ему в качестве художественных эталонов некие удобопонятные, облегчённые для восприятия образцы, а вернее суррогаты искусства. С развитием средств массовой коммуникации, расширением возможностей репродуцирования и тиражирования произведений живописи и графики салонное искусство всё более профанируется и стандартизируется, становясь в итоге составной частью "массовой культуры" XX в.         

Непременные признаки салонного искусства - эклектизм творческого метода и формальных средств, тяготение к "интригующим" эффектам, стилистическое непостоянство исполнителей при их профессиональной мастеровитости - выводят это явление за пределы какой-либо эпохи, какого-либо стиля или направления. Родившись на почве академизма XIX в. (сочетавшего упадочные тенденции позднего классицизма и позднего романтизма), получив питательную среду в натурализме и часто смыкаясь с ним, салонное искусство даёт вульгарную и в то же время претендующую на утончённость версию любого из последующих направлений изобразительного искусства.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

сало́нное иску́сство (франц. salon, от итал. salone, sala – зал), художественное направление в изобразительном искусстве 19 – нач. 20 в., ведущее начало от больших официальных художественных выставок (Салонов), учреждённых Королевской академией живописи в Париже со второй пол. 17 в. Для салонного искусства характерна эклектика– смешение художественных стилей. Оно ориентировано на вкусы самого широкого, в том числе неискушённого в вопросах живописи зрителя, поэтому важную роль в нём играют занимательность сюжета картины, доступность её содержания, внешняя эффектность живописных приёмов, заглаженная, приятная для глаз манера письма. По словам одного из исследователей, в салонном искусстве «мало мудрости, но много мастерства».

К. Е. Маковский. «Боярский свадебный пир в 17 веке». 1883 г. Музей Хиллвуд. Вашингтон. Фрагмент

 

Г. И. Семирадский. «По примеру богов». 1879 г. Национальная галерея Армении. Ереван

  Мастера салонного искусства обращались ко всем жанрам живописи. Мифологические и религиозные сюжеты часто использовались как повод изобразить обнажённую натуру; историческую картину любили трактовать в духе эффектной псевдоисторической костюмной мелодрамы; в бытовой картине предпочтение отдавалось анекдотическим сюжетам; в портрете неизменно присутствовала откровенная идеализация натуры. Большим успехом у публики пользовались сентиментальные, с эротическим налётом сюжеты. Салонное искусство стало одним из предшественников «массовой культуры» 20 в. Временем расцвета салонного искусства во Франции стали 1850—70-е гг. (А. Кабанель, А. Бугро, Ф. Кормон и др.). В России выставки салонного искусства устраивались с кон. 19 в. Чрезвычайный успех на этих выставках имели произведения т. н. «русского стиля»: сцены из боярского быта 17 в., портреты девушек в кокошниках и сарафанах. Яркими представителями салонной живописи в России были Г. И. Семирадский, К. Е. Маковский, Ф. А. Бронников, С. В. Бакалович, В. И. Якоби.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

.

  • Салоники
  • Сальвадор

Смотреть что такое "Салонное искусство" в других словарях:

  • САЛОННОЕ ИСКУССТВО — (от Салонов официальных художественных выставок в Квадратном салоне парижского Лувра в 1737 1848), искусство 19 20 вв., приспособляющее к обывательским вкусам академической доктрины (смотри Академизм) и любые входящие в моду течения …   Современная энциклопедия

  • САЛОННОЕ ИСКУССТВО — (от Салонов официальных художественных выставок во Франции устраивавшихся в 1737 1848 в квадратном салоне Лувра), искусство 19 20 вв., приспособляющее к обывательским вкусам академические доктрины и любые входящие в моду течения …   Большой Энциклопедический словарь

  • Салонное искусство — (от Салонов официальных художественных выставок в Квадратном салоне парижского Лувра в 1737 1848), искусство 19 20 вв., приспособляющее к обывательским вкусам академической доктрины (смотри Академизм) и любые входящие в моду течения.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • салонное искусство — (от Салонов  официальных художественных выставок во Франции, устраивавшихся в 1737 1848 в «Квадратном салоне» Лувра), искусство XIX XX вв., приспособляющее к обывательским вкусам академические доктрины и любые входящие в моду течения. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • САЛОННОЕ ИСКУССТВО — консерва тивное направление в художественной культуре Европы и Америки XIX начала XX в. Оно получило свое название благодаря поддержке со стороны жюри парижских салонов. Общие признаки салонного искусства (эклектизм творческого метода, эффектная… …   Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

  • Салонное искусство —         синоним бессодержательности, банальности и внешней красивости в искусстве. Термин «С. и.» (чаще всего употребляемый по отношению к изобразительному искусству, реже к др. пластическим искусствам, а также к литературе и музыке) получил… …   Большая советская энциклопедия

  • Искусство Германии — Ковер. 15 в. Берлин Истоки искусства Германии берут своё начало в глубокой древности, когда германские племена пришли на земли Римской империи в эпоху крушения античного способа прои …   Википедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • Чуракова, Наталья Александровна — (р. 06.03.1954) спец. по религиоведению; д р филос. наук, проф. Род. в г. Татарск Новосибирской обл. Окончила филол. ф т Самарского гос. ун та (1976). С 1977 по 1991 работала науч. сотрудником Самар. обл. художеств. музея и преподавала филос.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Франция —         (France), Французская Республика, государство в Западной Европе. Уже в эпоху позднего палеолита (около 38 33 го тысячелетия до н. э.) на территории Юго Восточной Франции (пещеры Ласко, Фон де Гом, Тюк д Одубер) были созданы замечательные… …   Художественная энциклопедия

dic.academic.ru

Салонная живопись, картины | Галерея ЦЦ

Салонная живопись

Салонная живопись - консервативное направление художественной культуры Европы и Америки 19 – начала 20 веков, категорически не приемлющее никакого новаторства в искусстве – только композиционная правильность и однозначность содержания. Использует методики романтизма, позднего классицизма, натурализма и реализма.

Главные художники, представители стиля Салонная живопись - Тома Кутюр, Шарль Шаплен, Александр Кабанель, Франц Ксавер Винтерхальтер, Адольф Вильям Бугро, Жан-Леон Жером, Фернан Кормон, Эмиль Каролюс-Дюран и другие.

Голландцы-натюрморт-02 Голландцы-натюрморт-02

..

Голландцы-натюрморт-03 Голландцы-натюрморт-03

..

голландцы-натюрморт-04 голландцы-натюрморт-04

..

голландцы-натюрморт-05 голландцы-натюрморт-05

..

Иван Грозный Иван Грозный

Иван Грозный 70х80см, масло, холст ..

Лунный кот Лунный кот

Лунный кот, Холст, масло, 60x60 см, 2002г. 250$ ..

Копия работы художника начала 20-го века Адама Стука ..

Морской берег Морской берег

..

Окно в лабиринт Окно в лабиринт

Окно в лабиринт 2013 живопись, масло, холст, авторская техника ..

Сикстинская Мадонна, копия Сикстинская Мадонна, копия

Сикстинская Мадонна, копия, 90х70, масло, холст ..

Симейный портрет Симейный портрет

Масло, жолст, многослойная техника ..

art-cc.com

салонная живопись / итальянский художник Frederic Soulacroix

коллекция  салонной живописи

Картины Фредерика Сулакруа пользовались огромным успехом. В основном они писались под заказ для частных клиентов, приезжавших из США, Англии, Германии (особенно Мюнхена), Южной Америки, Канады.

"Галантный разговор"

"Послеполуденный чай"

"Маленький горнист"

"Чай на террасе"

"Тщеславие"

"Элегантная дама"

"Кавалер "

"Отдых"

"Письмо"

"Солист"

"Флирт"

Красиво,манерно напыщенно..Но!

.Есть в этом неотразимое обаяние.

Интересны работы на

рыцарскую тему. Но широкую известность ему принесли жанровые сцены, характерные для 18 в., и прекрасные костюмы персонажей.

Soulacroix также иногда занимался неоклассическим рисунком, изображая женское ню в элегантных позах.

Однако, больше всего, автор преуспел в написании его богатых современников. Наибольший талант художника проявился в искусстве воспроизводить текстуры шелка и атласа, в которые он облачал своих элегантных персонажей и щедро украшал интерьеры.

Его работы — это прекрасные иллюстрации из жизни богатых французских семей на тему игр в прятки, флирта, ухаживания, игр с домашними животными, дебютов на балу и пр. Работы художника представлены в Филадельфии и Лондоне.

Фредерик Сулакруа

(Frederic Soulacroix, 1858, Рим -1933, Чезена)

– итальянский художник.

Родился 1 октября 1858 года в Риме в семье художника Шарля-Жозефа-Фредерика Сулакруа (Charles Joseph Frederic Soulacroix, 1825-1879).

Жил до весны 1863 года в Риме, затем в Болонь-сюр-Мере, где его отец Шарль расписывал фресками кафедральный собор. Оттуда переехал в Париж, а в 1870 году вернулся в Италию во Флоренцию, где в 1873 году, в возрасте 15 лет, поступил в Академию изящных искусств (Accademia di Belle Arti Firenze). В октябре 1876 г. поступил в Школу живописи (Scuola di Pittura).

В июне 1890 года во Флоренции он женился на Джулии Фернанде Бланк (Julie Fernande Blanc), Они жили на площади Донателло, 21, в очаровательном доме с садом позади него. Джулия родила Фредерику трех мальчиков: Оливье, Георгия, Гавриила и девочку Амелию Флоренцию, которая впоследствии (1924) вышла замуж за племянника папы Пия VII князя Урбано Кьярмонте.

Умер Фредерик Сулакруа 3 сентября 1933 в Чезене, Италия.

справка :

Реализм

Направление в живописи XIX—XX веков Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном искусстве 2-й половины XI

X века.

li-ga2014.livejournal.com

Салонная живопись АДОЛЬФА ВИЛЬЯМА БУГРО

    АДОЛЬФ ВИЛЬЯМ БУГРО (1825 - 1905) - французский художник, крупнейший представитель салонного академизма, большинство работ которого написаны на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты.

    Бугро был одним из художников, которые в своих вопросах воспевали красоту обнаженного женского тела.    На этот раз я отступлю от своего правила обязательно указывать название каждой картины, поскольку, на мой взгляд, это в произведениях Бугро не столь уж и важно. (Укажу лишь названия картин с сюжетом, чтобы было понятно, что именно изображено на той или иной картине). Предлагаю вам просто полюбоваться красотой.

"Любовь обращается в бегство"

"Орест, преследуемый Эриниями"

"Данте и Вергилий в аду"

"Нимфы и сатир"

"Рождение Венеры"

"Танец"

"Флора и Зефир"

    Благодарю за внимание.

sergeyurich.livejournal.com

Флирт, салон и живопись - Все интересное в искусстве и не только.

Флирт (Flirtation)_65 х 85.7_х.,м._Частное собрание.jpg

Кажется, главной темой живописи Сулакруа был флирт. Сам живописец был типичным представителем жанровой живописи, но искрящееся веселье, кокетство его девушек и слегка меланхоличные юноши создают особое настроение, привлекательное. Кажется, что феромоны прорываются через холст и время)). Шарль Жозеф Фредерик Сулакруа 1825 – 1879 – французский художник, большую часть жизни проработавший в Италии.

Серенада_х.,м._Частное собрание.jpg

Родился в Монпелье в 1825 году. В 1845 году поступил в парижскую Школу изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) в класс скульптуры и живописи. Учился у художников Ramy , Cornelius , Dumont .

В 1848 году получил медаль за свою скульптурную работу.

В 1849 году выставил свои живописные работы в Парижском салоне.

В октябре 1850 года он выигрывает Grand Concours в Школе изящных искусств и едет в Рим.

18 июля1852 года Сулакруа женился в Риме на Giacinta Diofebo. В 1856 году у него родилась дочь Мари-де-Анж, а 1 октября 1858 - продолжатель его дела сын Фредерик.

С 1853 по 1863 художник работал в Риме, Парме, Пизе, Ливорно и Флоренции.

В 1863-1865 годах расписывал в Булонь-сюр-Мере кафедральный собор по эскизам, утвержденным папой Пием IX, и заработал болезнь глаз от мраморной пыли.

В 1870 вернулся в Италию, во Флоренцию.

Предложение (The Proposal)_81.3 x 72.4_х.,м._Частное собрание.jpg

Его сын Фредерик, продолжающий его дело, чрезвычайно запутывает атрибуцию их произведений. Не редкость столкнуться даже на уважаемых сайтах с противоречивой информацией. Вот эти полотна признаны работой Шарля Жозефа Фредерика Сулакруа.

Послеобеденный гость (The Afternoon Visitor)_89 х 68.5_х.,м._Частное собрание.jpgОчарованный (Enchantee)_х.,м._Частное собрание.jpg1_Я осмеливаюсь... (Dare I)_63.1 х 78.4_х.,м._Частное собрание.jpg

tanjand.livejournal.com

Вильям Адольф Бугеро — William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись

Вильям Адольф Бугеро — William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp13 апреля 2009 года

1 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

Кол-во 143 | Формат JPG | Разрешение 2000х2000| Размер 69 Mб

2 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

Вильям-Адольф Бугеро

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу — академической живописи. Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, он пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет.

Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. Наиболее известные полотна — “Триумф мученицы”, 1854; “Ореады”, 1857; “Рождение Венеры”, 1879; “Нимфы и Сатир”, 1881; “Молодость Бахуса”, 1884.

Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.Умер Бугеро 19 августа 1905 года в своем городе Ла Рошель.

3 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

4 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

5 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

6 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

7 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

8 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

9 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

10 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

11 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

12 | Вильям Адольф Бугеро - William Adolphe Bouguereau. Салонная живопись | ARTeveryday.org

Кол-во 143 | Формат JPG | Разрешение 2000х2000| Размер 69 Mб

Скачать DepositFiles

www.arteveryday.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта