Мари Бракемон. Биография и картины. Картины бракемон мари
Картинные галереи и художники - Мари Бракемон
Мари Бракемон (1840-1916) родилась в городе Аргентан (Argenton-en-Landunvez), расположенном на северо-западе Франции. Мари рано увлеклась живописью и начала брать уроки у художника Огюста Вассота (Auguste Vassort). К 1857 г. мастерство художницы настолько возросло, что ее картину, на которой были изображены мать, сестра и старый учитель приняли в Парижский Салон. Мари Бракемон была представлена знаменитому художнику Жану Огюсту Доминику Энгру и приступила в занятиям в его студии. Однако вскоре она оставила студию Энгра и начала работать самостоятельно. В 1857 г. по ходатайству Императрицы Евгении (Empress Eugenie), Бракемон получила разрешение делать копии картин старых мастеров в Лувре. С 1864 г. Бракемон стала постоянно выставляться в Салоне, а в 1881 г. представила пять работ в Британскую галерею Дадли (Dudley Art Gallery). В 1874-1875 г.г. произошло знакомство Мари Бракемон с Эдгаром Дега, Пьером Огюстом Ренуаром и Клодом Моне, а позднее с Полем Гогеном. Под их влиянием художественный стиль художницы полностью изменился и она стала писать в совершенно новой манере, предпочитая работать на пленэре. К сожалению, к 1890 г. по настоянию мужа она почти полностью оставила занятия живописью. На протяжении всей своей жизни Бракемон оставалась убежденным сторонником импрессионизма. Художница считала, что: «Благодаря импрессионизму вы смотрите на окружающий мир не только по-новому, но и совершенно по-иному. Словно в вашем доме внезапно распахнулось окно и в него ворвались солнце и свежий ветер». Умерла Мари Бракемон 16 января 1916 г. Художница принимала участие в 4-х выставках импрессионистов: в первой (1874), четвертой (1879), пятой (1880) и восьмой (1886). Картины Мари Бракемон хранятся в Музее Орсе, Парижском Малом дворце, Чикагском художественном институте.
gallart.by
Мари Бракемон. Биография и картины. Художники импрессионисты
Мари Бракемон (урожденная Куиворн) родилась в г. Арджентон 1 декабря 1840 года. Детство и юность художницы были тяжелыми. После гибели отца Куиворны часто переезжали по пригородам Франции, пока в итоге не обосновались в Этампе. Здесь девушка открывает для себя искусство живописи и берет первые уроки у художника-реставратора М. Уоссера.
Не имея профессионального образования, Мари в 1857 году решается предложить свою картину в качестве экспоната Салона официального искусства. Работа была одобрена жюри и принята на выставку. Здесь же Бракемон знакомится с А. Стевенсом, художником, который, впечатлившись талантом девушки, знакомит ее со своим учителем – мастером академической живописи Энгром. Вскоре Мари становится его ученицей и перенимает стиль творчества мэтра.
Посещая студию Энгра, Бракемон совершенствует свое мастерство и вскоре получает заказ на написание копий хранящихся в Лувре картин старых художников. Именно здесь девушка знакомится с художником-гравером Феликсом Бракемоном, который имел много друзей из круга импрессионистов. В 1869 году Феликс и Мари поженились, и уже через год родился их сын Пьер. Здоровье мальчика было ослабленным, поэтому семья в 1871 году принимает решение о переезде в Севр, пригород Парижа.
Находясь вдалеке от бурной творческой жизни французской столицы, Мари работала, помогая мужу создавать эскизы для фарфоровых и керамических изделий местных фабрик. При этом Бракемон всегда находила время для живописи, писала пейзажи, преподавала рисование в школе, была участником парижских Салонов 1874 и 1875 годов. Работы Мари привлекли внимание импрессиониста Э. Дега, познакомившего ее впоследствии с единомышленниками – О. Ренуаром и К. Моне. Эта встреча произвела неизгладимое впечатление, навсегда изменившее ее творчество. Мари, вдохновленная идеями и работами импрессионистов, отказывается от академизма и начинает работать в новой манере.
Позднее Бракемон представляла свои работы на – четвертой, пятой и восьмой выставках импрессионистов, которые проходили соответственно в 1879,1880 и 1886 годах. Всего на них было представлено 11 картин. Большую известность получили работы «Послеобеденный чай», «Леди в белом», «На террасе в Севре». К сожалению, в своем творчестве Мари не находит поддержки у мужа. Феликс запрещал ей общаться с импрессионистами, ревностно относился к успехам жены. Несмотря на просьбы сына и друзей, уставшая от постоянных упреков мужа, Бракемон оставляет живопись и работает только над эскизами для местных мануфактур.
Мари Бракемон умерла в 1916 году, оставив после себя прекрасные 90 произведений, свыше 30 акварелей и 9 работ в технике гравюры. Пускай ее творчество невелико в количественном исчислении, но художественное его значение неизмеримо. Картины Бракемон оставили яркий след в истории искусства и развитии импрессионизма.
www.hudojnik-impressionist.ru
Мари Бракемон «Вид на сад» 1890 г. Описание картины. Художники импрессионисты
Мари Бракемон «Вид на сад» 1890 г. Описание картины
На полотне изображён сад, точнее — впечатление, который он вызывает у зрителя. Игра красок, переливающаяся палитра с преобладающими зелёным и красным цветами. Удачно оттеняет яркие краски кусочек бело-розового неба, проглядывающий сквозь буйную листву. На передний план выступает яркая изогнутая ветка, усеянная множеством мелких цветков, в левом углу картины. Именно эта деталь создаёт контраст чистому небу.
Удивительное впечатление складывается о работе, стоит ближе её рассмотреть – этот тот случай, когда детально рассматривая картину можно увидеть все приёмы, мазки, движение руки и «завитки» кисти. Отойдя же на дальнее расстояние, перед взором эти отдельные детали «собираются» в чудесный пейзаж единый и живописный.
Бракемон не искала славы, а просто отдавалась своему творчеству преданно. Она часто выставляла свои работы, водила знакомства с мэтрами импрессионизма, снискала у них заслуженный интерес и уважение, но писать перестала довольно рано, устав от критики супруга.
gorodkrasota2015-12-21T14:36:00+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!
www.hudojnik-impressionist.ru
Импрессионизм в женском исполнении. Часть 4. Мари Бракемон
У Мари Бракемон (Marie Bracquemond, 1840-1916) было нелегкое детство. Отец, морской капитан, умер вскоре после рождения дочери. Мать вступила в новый брак, семья была вынуждена переезжать с места на место, и, когда Мари была уже подростком, поселилась в Этампе недалеко от Парижа. Мари училась живописи у М. Уоссера «старого художника, который реставрировал картины». В 1857 году на работы Мари обратили внимание, она была представлена Энгру, который помогал ей и чей стиль она переняла. Критик Филипп Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра». Мари получила заказ на картину от императрицы Евгении. Вероятно работа художницы понравилась, так как генеральный директор французских музеев граф де Ньевенкерк поручил ей сделать копии с картин, хранящихся в Лувре. Там она познакомилась с художником и графиком Феликсом Бракемоном, который работал в Лиможе в качестве художника по фарфору и графика. Они сочетались браком в августе 1869 года. В 1870 году Мари родила сына Пьера. Из-за голода и отсутствия медицинского обслуживания во время войны и Парижской коммуны здоровье Мари после родов ухудшилось. Мари помогала мужу, который был руководителем студии Haviland в Отейле, в его работе и создавала эскизы для фарфора, керамики и стенных декораций. Она рисовала пейзажи и натюрморты и давала уроки рисования в школе. Одна из её работ, представленных в 1874 г. на Парижском салоне, обратила на себя внимание Дега, который познакомил художницу с Ренуаром и Моне. Их творчество произвело на Мари Бракемон неизгладимое впечатление. Гоген уговорил её в 1880 г. отказаться от привычного ей стиля и писать в новой манере. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках импрессионистов.Между тем супружеская пара переехала в Севр. Феликс Бракемон относился к занятиям жены живописью с неодобрением, ревновал её к успеху. Измученная его критикой, она в 1890 г. оставила занятия живописью.womantory.livejournal.com
Леди импрессионизма | Marie Bracquemond
. Это цитата
Леди импрессионизма | Marie Bracquemond
Marie Bracquemond (1841 – 1916), французская художница, принадлежавшая к кругу импрессионистов.
Le gouter
On The Terrace At Sevres Painting
Отец Мари, морской капитан, умер вскоре после рождения дочери. Мать вступила в новый брак, семья была вынуждена переезжать с места на место, и, когда Мари была уже подростком, поселилась в Этампе недалеко от Парижа. Мари училась живописи у М. Уоссера «старого художника, который реставрировал картины». В 1857 году на работы Мари обратили внимание, она была представлена Энгру, который помогал ей и чей стиль она переняла. Критик Филипп Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра». Мари получила заказ на картину от императрицы Евгении. Вероятно работа художницы понравилась, так как генеральный директор французских музеев граф де Ньевенкерк поручил ей сделать копии с картин, хранящихся в Лувре.
Там она познакомилась с художником и графиком Феликсом Бракемоном, который работал в Лиможе в качестве художника по фарфору и графика. Они сочетались браком в августе 1869 года. В 1870 году Мари родила сына Пьера. Из-за голода и отсутствия медицинского обслуживания во время войны и Парижской коммуны здоровье Мари после родов ухудшилось.
Under the Lamp
Мари помогала мужу, который был руководителем студии Haviland в Отейле, в его работе и создавала эскизы для фарфора, керамики и стенных декораций. Она рисовала пейзажи и натюрморты и давала уроки рисования в школе.
The Artist s Son and Sster in The Garden at Sevres, 1890Одна из её работ, представленных в 1874 году на Парижском салоне, обратила на себя внимание Дега, который познакомил художницу с Ренуаром и Моне. Их творчество произвело на Мари Бракемон неизгладимое впечатление. Гоген уговорил её в 1880 году отказаться от привычного ей стиля и писать в новой манере. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках импрессионистов.
Three Women with UmbrellasМежду тем супружеская пара переехала в Севр. Феликс Бракемон относился к занятиям жены живописью с неодобрением, не принимая принципов импрессионизма, ревновал её к успеху. По словам их сына, измученная его критикой, она в 1890 году оставила занятия живописью. Гюстав Жеффре в 1894 году назвал Мари Бракемон, Берту Моризо и Мэри Кассат «гранд-дамами импрессионизма»
Edouard Dammouse - Marie Bracquemond au chevalet
* * *
kolybanov.livejournal.com
Мари Бракемон (1840 - 1916), импрессионистка
Из Википедии (тут интересен и тон статьи, как пишут о женщине-художнице, о мужчине бы так не писали, и сами факты жизни, т.е. об ее успехах пишут так, словно это не успехи, главное, что она восхищалась мужчинами-художниками, подражала им, помогала мужу, вероятно, ее картины нравились, но по тону - это не самое важное. А вот грустные события ее жизни, трагедия, описаны нейтрально. Ну было вынуждена бросить живопись, ну бывает такое с женщинами, нечего драматизировать):Мари училась живописи у М. Уоссера «старого художника, который реставрировал картины». В 1857 году на работы Мари обратили внимание, она была представлена Энгру, который помогал ей и чей стиль она переняла. Критик Филипп Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра». Мари получила заказ на картину от императрицы Евгении. Вероятно работа художницы понравилась, так как генеральный директор французских музеев граф де Ньевенкерк поручил ей сделать копии с картин, хранящихся в Лувре. Там она познакомилась с художником и графиком Феликсом Бракемоном, они сочетались браком в августе 1869 года. В 1870 году Мари родила сына Пьера. Из-за голода и отсутствия медицинского обслуживания во время войны и Парижской коммуны здоровье Мари после родов ухудшилось.
Мари помогала мужу, который был руководителем студии Haviland в Отейле, в его работе и создавала эскизы для фарфора, керамики и стенных декораций. Она рисовала пейзажи и натюрморты и давала уроки рисования в школе.
Одна из её работ, представленных в 1874 году на Парижском салоне, обратила на себя внимание Дега, который познакомил художницу с Ренуаром и Моне. Их творчество произвело на Мари Бракемон неизгладимое впечатление. Гоген уговорил её в 1880 году отказаться от привычного ей стиля и писать в новой манере. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках импрессионистов.
Феликс Бракемон относился к занятиям жены живописью с неодобрением, не принимая принципов импрессионизма, ревновал её к успеху. По словам их сына, измученная его критикой, она в 1890 году оставила занятия живописью. Гюстав Жеффре в 1894 году назвал Мари Бракемон, Берту Моризо и Мэри Кассат «гранд-дамами импрессионизма». На ретроспективной выставке Мари Бракемон в 1919 году в парижской галерее «Бернхайм-Жюн» демонстрировалось около 90 работ, преимущественно, эскизов, а также 34 акварели и 9 гравюр.
Автопортрет:
femart.livejournal.com
Имя с открытки - Marie Bracquemond (1841 – 1916)
На террассе в Севре (1880)
Мари Бракемон (фр. Marie Bracquemond, урожд. Quivoron-Pasquiou 1 декабря 1840, Аржентан, Орн — 17 января 1916, Севр) — французская художница, принадлежавшая к кругу импрессионистов.
Отец Мари, морской капитан, умер вскоре после рождения дочери. Мать вступила в новый брак, семья была вынуждена переезжать с места на место, и, когда Мари была уже подростком, поселилась в Этампе недалеко от Парижа. Мари училась живописи у М. Уоссера «старого художника, который реставрировал картины». В 1857 году на работы Мари обратили внимание, она была представлена Энгру, который помогал ей и чей стиль она переняла. Критик Филипп Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра». Мари получила заказ на картину от императрицы Евгении. Вероятно работа художницы понравилась, так как генеральный директор французских музеев граф де Ньевенкерк поручил ей сделать копии с картин, хранящихся в Лувре. Там она познакомилась с художником и графиком Феликсом Бракемоном, который работал в Лиможе в качестве художника по фарфору и графика. Они сочетались браком в августе 1869 года. В 1870 году Мари родила сына Пьера. Из-за голода и отсутствия медицинского обслуживания во время войны и Парижской коммуны здоровье Мари после родов ухудшилось.
Мари помогала мужу, который был руководителем студии Haviland в Отейле, в его работе и создавала эскизы для фарфора, керамики и стенных декораций. Она рисовала пейзажи и натюрморты и давала уроки рисования в школе.
Одна из её работ, представленных в 1874 году на Парижском салоне, обратила на себя внимание Дега, который познакомил художницу с Ренуаром и Моне. Их творчество произвело на Мари Бракемон неизгладимое впечатление. Гоген уговорил её в 1880 году отказаться от привычного ей стиля и писать в новой манере. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках импрессионистов.
Между тем супружеская пара переехала в Севр. Феликс Бракемон относился к занятиям жены живописью с неодобрением, не принимая принципов импрессионизма, ревновал её к успеху. По словам их сына, измученная его критикой, она в 1890 году оставила занятия живописью. Гюстав Жеффре в 1894 году назвал Мари Бракемон, Берту Моризо и Мэри Кассат «гранд-дамами импрессионизма». На ретроспективной выставке Мари Бракемон в 1919 году в парижской галерее «Бернхайм-Жюн» демонстрировалось около 90 работ, преимущественно, эскизов, а также 34 акварели и 9 гравюр.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8
Под лампой (1887)
Сын и сестра художницы в саду (1890)
Автопортрет
Ваза
Женщина с зонтиком
На террассе виллы Бранкас
Вечернее чаепитие
Обнаженная в интерьере
Пьер рисует цветы
Три грации
Женщина в белом
Автопортрет (1870)
Луиза в саду
Луиза в саду ( деталь)
rodich2007.livejournal.com